Проза Михаила Осоргина. Роман «Сивцев Вражек»
Н.А. Некрасов. Биография и начало поэтической деятельности
А.Чехов и О.Дымов
Все они Божьи твари. О фермерах и их коровах, овцах, свиньях и собаках
Лейтмотивная структура пьесы Л.Андреева «Жизнь Человека»
Нетерпение сердца
Мотив дороги и его философское звучание в литературе ХIХ века
Смысл названия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Фамусов и Молчалин в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Борис Пастернак
Генезис и идейное становление подпольного героя в творчестве Ф.М. Достоевского
Основные мотивы стихотворений В. А. Жуковского «Море» и «Вечер»
О стихотворении А.С. Пушкина «Из Пиндемонти»
Символика имен в рассказе Льва Толстого «Хозяин и работник»
Психологическое время и структура подпольного характера
Эсхатологические и апокалиптические мотивы в сочинениях протопопа Аввакума
«Темные места» в «Слове о полку Игореве»
Проблема творческой личности в эссе И.Бунина «О Чехове»
Творчество Достоевского в контексте европейской литературы
Поэтическая эстетика Дельвига
«Нижегородский текст» в автобиографических повестях М.Горького («Детство», «В людях»)
Русская «Антология» от романтизма до авангарда
«Кому на Руси жить хорошо»
«Дуэль» А.С.Грибоедова с Н.И.Гнедичем
С. Т. Аксаков и А. С. Пушкин
Об автобиографизме пушкинской лирики михайловского периода
“Видимо, никому из нас не сделаться памятником”: реминисценции из пушкинских стихотворений о поэте и поэзии у И.А. Бродского
К.К. Случевский и Н.В. Гоголь
Три мира на страницах романа «Мастер и Маргарита»
Восприятие, истолкование, оценка стихотворения В. А. Жуковского «Море»
Юмор и сатира в поэзии графа А.К. Толстого
«Война и мир»: главная книга графа Л.Н. Толстого
Словарь, составленный Гоголем
Судьба человека в русской литературе XX века (В. Быков, В. Дудинцев, Ч. Айтматов)
Религиозные построения Л.Н.Толстого в зеркале своего времени
Анализ произведения А.Аверченко «Люди — братья»
Образ Снежной королевы в сказке Г.-Х. Андерсена
Византия и «Третий Рим» в поэзии Осипа Мандельштама
Из опыта комментирования «Войны и мира» Л.Н. Толстого: прототипы, реалии, обряды
Екатерина II и Тредиаковский