Экономические показатели деятельности ремонтной службы участка подготовки шихты доменного цеха
ВВЕДЕНИЕ
Процесс производства продукции на предприятии вне зависимости от формы
собственности может осуществляться лишь при условии его бесперебойного
технического обслуживания, которое ведется соответствующими вспомогательными
службами предприятия: ремонтной, инструментальной, энергетической,
транспортной, службы снабжения и сбыта. Обслуживание производства играет важную
роль при выпуске продукции высокого качества и с минимальными издержками. В
условиях рыночной экономики, усиления конкуренции и стремительного развития
научно-технического прогресса результаты деятельности вспомогательных служб
предприятия оказывают все возрастающее значение на конечные результаты
деятельности предприятия – выпуск продукции высокого качества и получение
прибыли.Задача
ремонтного хозяйства предприятия сводится к обеспечению надежной, бесперебойной
и высокопроизводительной работы оборудования при минимальных затратах времени,
труда и средств.Актуальность темы обусловлена
необходимостью в процессе обучения специалиста наработать у студента навыки
сбора информации, проведения исследования, разработки мероприятий, связанных с
технической эксплуатацией и ремонтом оборудования.Цель
исследования – рассчитать технико-экономические показатели деятельности
ремонтной службы, проанализировать организацию ремонтного хозяйства
предприятия, систематизировать и закрепить теоретические знания и практические
навыки по экономике, углубить теоретические навыки в соответствии с заданной
темой. Сформировать умения применять теоретические навыки в решении
практических вопросов; сформировать умения пользоваться справочной литературой;
развитие самостоятельной ответственности и организованности студента.Цель
исследования обусловила необходимость решения следующих задач:1) Собрать необходимый
материал о работе цеха, его ремонтной службы и непосредственно о ремонтируемом
узле- механизме вагон-весов;2) Рассчитать численность
ремонтных рабочих на капитальный ремонт;3) Рассчитать заработную
плату;4) Рассчитать стоимость
капитального ремонта.Объект
исследования – участок подготовки шихты доменного цеха.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕХА
1.1 КРАТКОЕ
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПИСАНИЕ ПРОДУКТАДоменный цех
– структурированный цех, содержащий множество взаимосвязанных отделов, складов,
печей. Их работа сосредоточена на получение из железных руд пригодного для
дальнейшего использования чугуна. Агрегатом для проведения такой операции
служит доменная печь. В ней могут быть выплавлены чугуны различных видов:
передельный, который затем перерабатывают в сталь, литейный, используемый для
различных отливов, и специальный (ферросилиций, ферромарганец и др.).Рисунок 1
представляет собой наглядное изображение доменного цеха. На этом рисунке
изображено следующее оборудование, функционирование которого рассмотрено в
следующем подпункте:
Рисунок 1 —
Наглядное изображение доменного цехаДля выплавки
чугуна необходимо тесная взаимосвязь каждой единицы цеха между собой.Доменный цех
состоит из определенных единиц (оборудования) которые можно поделить на пять основных
блока:1) блок
загрузки, служащий для перевозки и подачи исходных материалов в печь, а также
подача материалов необходимые для плавки;2) блок
хранения, служащий для хранения исходных материалов и полученного чугуна;3) блок
разгрузки, служащие для разгрузки исходных материалов и сырья;4) блок печи,
который служит для основной части плавки чугуна, где происходят основные
процессы выплавки;5) блок
разливки, служащий для разливания, полученного чугуна.Непрерывная
подача шихтовых материалов в доменную печь в определенной последовательности по
заданной программе является одним и основных технологических требований при
выплавке чугуна. Для этой цели в многих доменных цехах непосредственно у печей
располагают бункерную эстакаду, которая связывает технологические потоки
материалов, поступающих с агломерационной или обогатительной фабрик,
коксохимического завода либо склада (рудного двора), с подачей этих материалов
к скиповому подъемнику и затем к загрузочному устройству доменной печи.
Эстакада возвышается над уровнем цеха примерно на 10 м.В составе
бункерной эстакады имеются рудные и коксовые бункера, а также бункера добавок.
Рудные бункера, предназначенные для приема железосодержащих компонентов шихты,
располагают обычно в два ряда вдоль фронта доменных печей, а коксовые бункера —
непосредственно у скипового подъемника с целью сокращения перегрузок и
связанного с этим уменьшения дробления кокса.
Рисунок 2 —
Функциональная схема загрузки бункеров склада заполнителей
Собственно
бункера выполняют железобетонными, металлическими или смешанной конструкции.
Для защиты от истирания внутренние стенки и особенно горловины рудных бункеров
футеруют рельсами, а коксовых — плитками из литого камня — диабаза. Над
бункерами укладывают рельсы или устраивают галереи для транспортных машин,
осуществляющих загрузку бункеров, а также решетки для предупреждения попадания
в них крупных предметов. Под бункерами расположены питатели и грохоты для выдачи
и рассева материала, а также транспортирующие и взвешивающие устройства,
механизмы и машины для подачи материалов к скиповому подъемнику в соответствии
с заданной программой загрузки доменной печи.
Рисунок
3 – Вагон-весы:1-буферные устройства, 2-предохранительные фартуки,
3-компрессоры, 4-рама, 5-ходовые тележки, 6-воздухозаборники, 7-карманы,
8-редуктор, 9-пневматический цилиндр, 10-кабина машиниста, 11-двигатель
компрессоров, 12-змеевик, 13-привод, 14-механизм вращения барабанных затворов,
15-электродвигатель, 16-вентилятор, 17-фильтрующийся элемент.Процессы
подачи компонентов шихты в бункера эстакады, дозирование и транспортирование их
к скиповому подъемнику в настоящее время механизированы и частично или
полностью автоматизированы.Под бункерной
эстакадой по оси скипового подъемника размещаю’ скиповую яму с установленными в
ней (или около нее) механизмами для набора, рассева, взвешивания и загрузки
кокса в скипы скипового подъемника.В некоторых
новых доменных цехах при подаче шихтовых материалов к загрузочным устройствам
печей с помощью ленточных конвейеров вместе бункерной эстакады предусматривают
отделение приемных бункеров, оснащенное механизмами и машинами для рассева,
дозирования и выдачи материалов на конвейеры.Вагон-весы
представляют собой самоходный вагон с двумя бункерами (карманами) для набора
плавильных материалов из рудных бункеров, взвешивания, транспортирования и
выгрузки их в скипы скипового подъемника. Необходимость качественной работы
этого устройства обусловливает наиболее эффективное производство бункерной
эстакады и доменного цеха.Необходимо
рассчитать экономические показатели ремонта оборудования в доменном цехе на
участке подготовки шихты (бункерная эстакада). Для ремонта выбрали механизм
вагон-весов. Он представляют собой самоходный вагон с двумя бункерами
(карманами) для набора плавильных материалов из рудных бункеров, взвешивания,
транспортирования и выгрузки их в скипы скипового подъемника.Рама
вагон-весов опирается на две двухосные ходовые тележки, по конструкции
аналогичные тележкам перегрузочного вагона. На раме с каждой стороны имеются
буферные устройства, предохранительные фартуки, которые сгребают просыпь и
посторонние предметы с рельсового пути. В средней части рамы установлены два
бункера (кармана) с индивидуальными приводами механизмов открывания и
закрывания створок днища. Бункера опираются на грузоприемные рычаги
взвешивающего устройства. На раме размещены также два механизма вращения
барабанных затворов рудных бункеров эстакады с четырьмя качающимися
редукторами. Подъем и опускание каждого из качающихся редукторов осуществляются
при помощи пневматического цилиндра, шток которого шарнирно соединен с корпусом
редуктора, а корпус —- через подшипники опирается на раму вагон-весов.
На раме установлены компрессоры со змеевиками и воздухосборниками.
Необходимость качественной работы этого устройства обуславливает наиболее
эффективное производство бункерной эстакады и доменного цеха1.2 МАРКЕТИНГОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРОМЫШЛЕННОСТИМаркетинг это комплексная система организации,
планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия,
начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послепродажного
обслуживания для удовлетворения потребностей общественного развития и отдельных
потребителей при рациональных производственных и трансакционных затратах. При
этом маркетинг имеет три смысловых значения, которые следует различать, но в
тоже время рассматривать как единое целое.Они включают в себя:
-образ мыслей, систему взглядов, мировоззрение на
роль и значение деятельности предприятия, на систему управления этой
деятельностью;-некоторый реальный процесс маркетинговой деятельности
предприятия, который реализуется через набор принципов, функций и средств
маркетинга;-научную дисциплину и теорию управления
деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики.Сущность маркетинга заключается в том, что
следует производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться
реализовать то, что предприятие может произвести.Специфика промышленного
маркетинга или маркетинга товаров производственного назначения наблюдается в
выполнении всех функций маркетинга.1.Особенности
исследования рынка состоят в следующем:-обследованию подлежит
ограниченное число потребителей, использующих значительное количество товара;-одним из источников
информации о потребителях являются справочники, статистические публикации и
т.п.;-респондентами являются
высококвалифицированные работники предприятий, заинтересованные в товаре,
способные оценить его и указать возможные направления его совершенствования;-анкеты и другая
документация, предназначенная для проведения исследования, может быть достаточно
объёмной, содержать значительное количество вопросов, множество технических
характеристик и т.д.;-процесс обработки
информации будет более сложным и трудоемким.2.Специфика управления
товарной номенклатурой заключается в следующем:-во многих отраслях
сегментация рынка настолько глубока, что доходит до индивидуализированного
маркетинга (работы по заказам);-стабильность
номенклатуры (ряд номенклатурных позиций сохраняют свою актуальность в течение
многих десятилетий);3.Специфика распределения
заключается в следующем:-распределение
осуществляется по более коротким, часто прямым каналам товародвижения;-крайне актуальными
становятся вопросы обоснования выбора торгового посредника, количества складов
и уровня складских запасов;-используются специфические
каналы сбыта.4.Специфика продвижения
заключается в следующем:-часто используется
прямая реклама;-рекламная информация,
предназначенная для специалистов, более подробна, содержит детальное описание
товара, исчерпывающие перечни технических характеристик;-набор средств
стимулирования сбыта включает: выставки, отраслевые совещания, скидки, товарные
марки, связи с общественностью.5.Особенности
ценообразования характеризуются:-меньшей эластичностью
спроса от цены;-широким применением
скидок.6.Специфика организации
сервисного обслуживания включает в себя:-наличие разветвленной
сети инфраструктур, осуществляющих монтаж, наладку, пуск, капитальный ремонт
оборудования;-проведение технического
обслуживания оборудования (в ряде отраслей);-обучение персонала
потребителя;-обеспечение запасными
частями.Для исследования рынка
товаров производственного назначения наиболее применимым является сетевой
подход, который предполагает построение сети по направлениям использования
изделий. Уровнями сети могут быть:-отрасли хозяйства;
-отрасли промышленности;
-географические зоны;
-сектора.
1.3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМЕННОГО ЦЕХАК технико-экономическим показателям работы цеха, как правило, относятся
объем выпуска продукции, себестоимость продукции, выручка, прибыль,
среднесписочная численность персонала, производительность труда, рентабельность
производства продукции.Но так как доменный цех является первоначальным звеном всего
металлургического цикла предприятия и его продукция идет в дальнейший передел,
то определение таких технико-экономических показателей, как выручка от
реализации продукции, прибыль и рентабельность производства продукции
нецелесообразно.Таким образом, о результатах деятельности доменного цеха можно судить
лишь после реализации готовой продукции всего предприятия за определенный
период времени. Прибыль доменного цеха будет составлять определенный процент от
общей прибыли.Для того, чтобы полнее охарактеризовать
деятельность доменного цеха, представим детально по каким показателям о ней
судят:1.
Годовой выпуск чугуна (тысяч тонн),
всегов том числе:
-жидкий чугун
-чушковый чугун
2.
Производственная
себестоимость тонны чугуна (рублей), всего в том числе:— заводская
себестоимость жидкого чугуназаводская
себестоимость чушкового чугуна3.
Коэффициент
использования полезного объема доменных печей, м3/тонну4.
Номинальное
время работы доменных печей, сутки5.
Текущие
простои доменных печей, часов. Минут6.
Среднесписочная
численность производственных рабочих, человек7.
Производительность
труда, тонн / человека8.
Трудоемкость
продукции, человек / тонну9.
Стоимость
основных производственных фондов, тысяч рублей10.
Фондоотдача,
тонн / рубль11.
Фондоемкость,
рублей / тонну12.
Фондовооруженность,
тыс. рублей / человека2.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ2.1 СХЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ И РЕМОНТНОЙ СЛУЖБОЙУправление
это процесс планирования, организации, мотивации и контроля необходимые для
формирования и достижения цели предприятия. Особенностями управленческого труда
является результат (управленческое решение), предмет (информация), средства
труда и косвенное участие в процессе производства.В процессе
управления предприятием выделяют категории аппарата управления в зависимости от
выполняемых функций:-руководители направляют и координируют работу предприятия
принимают решения;-специалисты подготавливают и реализуют решения;
-технические исполнители информационное обслуживание аппаратное
оформление.Организационная
структура управления это совокупность управленческих звеньев расположенных в
строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и
управляемой подсистемами.Управленческое
звено структурный отдел подразделение, один человек.Уровень
управления совокупность звеньев занимающих определенную ступень в системе
управления. Уровни зависят от структуры управления, различают три уровня:Высший принимает решения
Средний исполняет решения доводит до низшего звена решения
Низший мастер, бригадир.
Управляемая
подсистема это предприятие в целом или его отдельные структурные
подразделения, на которые направленно управленческое действие.Различают
следующие виды организационных структур:-линейная
структура характеризуется тем, что функции управления сосредоточенны у одного
руководителя, ему подчинены все нижестоящие руководители и подчинённые
выполняют указания только своего непосредственного начальника, а вышестоящий
руководитель не имеет право отдавать распоряжения, минуя его;-функциональная
структура основана на обособлении и разделении функций управления между
руководителями и специально создаваемыми органами. Каждый орган отвечает за
выполнение специальных функций и передаёт распоряжения подразделениям по
вопросам входящим в его компетенцию. Эти распоряжения, обязательны для выполнения,
рабочий получает указания от технолога и механика;-комбинированная
структура управления сочетает в себе элементы линейной и функциональной
структур.Разновидностями
являются линейно-функциональная, адаптивно-матричная и дивизиональная
структуры. При каждом линейном руководителе создается штаб, состоящий из
функциональных отделов, групп руководителей.Роль таких
штабов заключается в оценке производственных ситуаций и выработке
соответствующих рекомендаций для руководителя. Право принимать решения остается
за единоличным руководителем, и он же их передает подчиненным.Матричная
структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на
принципе двойного подчинения. С одной стороны исполнитель подчиняется
непосредственному руководителю отделения, который наделен необходимыми
полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с
запланированными сроками, ресурсов и требуемым качеством. Подчинение этому
руководителю временно и по определенному вопросу.Дивизиональная
структура управления представляет собой структуру, в которой ключевыми являются
не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие
отделения. Отделения структуризуются по: выпускаемой продукции, предоставляемым
услугам, ориентации на потребителя, обслуживаемым территориям и т.п.Для данного
участка наиболее оптимально подходит линейная структура управления, т.к. в
условиях одного цеха не работает главный ее недостаток, а именно то, что
начальник должен быть универсальным специалистом и охватывать все стороны
деятельности участка.Достоинствами
данной формы управления являются: простота, надежность и экономичность;
непротиворечивость полученных исполнителем указаний от руководителя; единство
руководства и прямой путь воздействия на подчиненных; простота возложения
ответственности.Единственным
недостатком является неудобство ее использования на предприятиях
ориентированных на несколько видов деятельности.НАЧАЛЬНИК ЦЕХА