Экономический анализ АО "NAT Казахстан"

Дата: 21.05.2016

		

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Факультет «Экономики и бизнеса»

Кафедра «Менеджмент»

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ на базе компании АО « NAT Казахстан»

Студента 4 курса Клоковой О.Н.

Руководитель практики от института Нургалиева
Ж.Е.

Руководитель практики от предприятия Шонаева
А.К.

Астана – 2011

Содержание

Введение

1. Характеристика
компании АО « NAT Казахстан»

1.1 История компании АО « NAT
Казахстан»

1.2 Основные виды деятельности
предприятия

1.3 Стратегия и цели АО « NAT
Казахстан»

1.4 Организационная структура АО
« NAT Казахстан»

2. Экономический
анализ АО « NAT Казахстан»

2.1 Анализ реализации программной
продукции

2.2 Анализ финансового состояния

2.3 Государственная поддержка
экономики высоких технологий

3. Управление
компанией АО « NAT Казахстан»

3.1 Система для эффективного
управления

3.2 Система мотивации персонала

Заключение

Использованная
литература

Приложение

Введение

Производственная практика проходила в
АО « NAT Казахстан», занимающимся созданием и
внедрением информационных систем на отечественном рынке, а также решениями по
информационной безопасности предприятий и фирм.

Основной целью практики было
приобретение навыков практической работы в сфере экономики и менеджмента, необходимых
для получения квалификации менеджера.

Основными задачами практики являются:

1. 
Закрепление
теоретических знаний, полученных студентами при изучении профилирующих и
специальных дисциплин;

2. 
Приобретение
практических знаний, опыта и навыков в выполнении работ, связанных со
специальностью менеджера;

3. 
Ознакомление с
историей создания и развития компании АО « NAT Казахстан»;

4. 
Изучение
нормативно –правовых актов, на основание осуществляемой деятельности
организации;

5. 
Проведение
анализа внешней и внутренней среды функционирования организации;

6. 
Ознакомление с
видами планирования, применяемыми в АО « NAT Казахстан» и в структурных
подразделениях;

7. 
Изучение способов
разработки и принятия управленческих решений;

8. 
Выявление
основных проблем функционирования и развития организации;

9. 
Рассмотрение и
анализирование данных проблем.

Ознакомительная практика проходила в
отделе по управлению человеческими ресурсами. В ходе практики были подробно
изучены работа и функции данного отдела.

1. 
Сбор информации в
соответствии с заданием руководителя практики от производства;

2. 
Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия;

3. 
Ознакомление с
содержанием методик технико-экономического планирования и овладение навыками
разработки планов экономического и социального развития предприятия.

1. Характеристика компании АО « NAT Казахстан»

1.1 История компании АО « NAT Казахстан»

АО «НАТ Казахстан» — отечественная
компания — разработчик программного обеспечения.

Компания предоставляет услуги
консалтинга и системной интеграции в области информационных технологий. За
период существования компанией выполнен ряд проектов, имеющих большую важность
для развития государства и общества.

АО «НАТ Казахстан» было организовано
в 2000 году. Все эти годы компания развивалась, эволюционировала и покоряла
новые вершины IТ-бизнеса.

v  В 2004 году был получен статус
“Business partner HP invent”;

v  В 2005 году компания получила статус
“Бизнес-Партнер ORACLE”;

v  В 2005 году компания получила
сертификат соответствия Системы менеджмента качества, требования СТ РК ИСО
9001-2001;

v  В 2005 году компания была награждена
дипломом за вклад в развитие инновационной деятельности Республики за 2001-2005
годы в номинации “Лучшее инновационное предприятие”;

v  В 2006 году компания была награждена
дипломом в номинации “За повышение квалификации управления проектами”;

v  В 2006 году компания была награждена
почетным сертификатом в номинации “Лучшая динамика роста продаж Microsoft в
секторе корпоративного бизнеса в Казахстане в 2006 финансовом году”;

v  В мае 2007 году компания получила
статус “Microsoft Gold Certified Partner”;

v  В сентябре 2007 г. компания удостоена
награды в номинации: “Лидер продаж в секторе корпоративного бизнеса в 2007
ф.г.”;

v  В октябре 2007 г. компания приняла
участие в международной выставке информационных технологий и средств
коммуникации в г. Шанхай (Китай) CeBIT Asia 2007 и была удостоена сертификата —
Certificate of participating in Go Global 2007;

v  В мае 2008 г. компания объявила о
ребрендинге — новое название компании «НАТ Казахстан»;

v  В ноябре 2008 г. компания получила
новый партнерский статус HP Preferred Partner Gold ;

v  В ноябре 2008 г. компания НАТ
Казахстан получила компетенцию Microsoft Unified Communications;

v  В декабре 2008 г. компания НАТ
Казахстан получила высший партнерский статус в области продаж услуг технической
поддержки Hewlett-Packard — Authorized Service Management Partner (ASMP).

v  В январе 2009 года компания НАТ
Казахстан получила партнерский статус НР Software Business Partner Silver.

v  В феврале 2009 года компания НАТ Казахстан
завершила проект по локализации в соответствии с требованием законодательства
Республики Казахстан нового продукта «Управление персоналом», разработанного на
основе ERP-системы Microsoft Dynamics AX 4.0.

v  В мае 2009 года компания НАТ
Казахстан приняла активное участие в Первой Выставке Казахстанской Ассоциации
IT-компаний.

v  В июне 2009 года компания НАТ
Казахстан и HP провели совместный семинар для корпоративного заказчика,
посвященный современным решениям в области построения Data-центров.

v  В сентябре 2009 году компания НАТ
Казахстан подтвердила статус “Бизнес-Партнер ORACLE” на 2010 год.

v  В декабре 2009 году компания НАТ
Казахстан подтвердила статус HP GOLD Preferred Partner на 2010 год;

v  В марте 2010 г. подтверждение статуса
Microsoft Gold Certified Partner;

v  В мае 2010 г. — НАТ Казахстан
удостоен знака почета “За вклад в укрепление военного потенциала страны”;

v  В июне 2010 г. — НАТ Казахстан занял
первое место в ренкинге “Эксперт РА Казахстан” по итогам 2009 г.;

v  В июне 2010 г. – НАТ Казахстан
удостоен благодарственными письмами от банков второго уровня, финансовых
организаций « за успешное развитие единой информационной системы BanksGate»;

v  В августе 2010 г. компании исполнись
10 лет;

v  В ноябре 2010 г. компании вошла в
список топ — 100 компаний Казахстана по объему реализации продукции и услуг в
2009 году, по исследованию рейтингового агентства Эксперт РА Казахстан.

v  В марте 2011 г. — НАТ Казахстан
признан победителем в номинации «Лучшая компания работодатель в «двух
столицах»»[1]

Чтобы соответствовать достигнутому
уровню, НАТ Казахстан постоянно совершенствует качество своих услуг и старается
не только соответствовать предъявляемым требованиям, но и во многом опережать
их, воплощая в жизнь те идеи, которые завтра обязательно станут незаменимыми
инструментами успеха современного бизнеса.

1.2 Основные виды деятельности
предприятия

Зарегистрированными видами
деятельности АО « NAT Казахстан» являются:

v  создание программного обеспечения для
предприятий различных сфер деятельности, как коммерческого, так и под заказ;

v  разработка и управление проектами по
созданию высокотехнологичных информационных услуг;

v  выполнение посреднических услуг по
найму (рекрутингу) специалистов в области высоких технологий;

v  обучение специалистов в области
высоких технологий;

v  выполнение услуг по продвижению
товаров и услуг на рынки сбыта;

v  внешнеэкономическая деятельность;

v  информационно-консультационная
деятельность.

Направления предоставляемых услуг:

v  Консалтинг

v  Разработка программного обеспечения

v  Веб–разработка

v  Внедрение разработанных
информационных систем

v  Обучение работе с предлагаемыми
программными решениями

v  Поддержка и дальнейшее развитие
внедренных систем

Разработка информационных систем на
заказ.

На сегодняшний день у многих компаний
есть особые потребности, которые не могут быть удовлетворены информационными
системами и программными продуктами, имеющимися на современном рынке. АО «НАТ
Казахстан» — оказывает полный комплекс услуг по проектированию и созданию
корпоративных и государственных информационных систем ориентированных на
потребности и нужды каждого конкретного Заказчика, от разработки и внедрения
программного обеспечения, поставки оборудования и до последующего сервисного
обслуживания.

АО «НАТ Казахстан» работает с
предприятиями практически всех отраслей и реализует проекты, направленные на
повышение эффективности деятельности Заказчика, путем внедрения передовых
управленческих и информационных технологий.

Политика компании в области качества
направлена на построение долговременных и взаимовыгодных отношений с клиентами
и партнерами с целью повышения удовлетворенности всех заинтересованных сторон:
клиентов, сотрудников, акционеров и общества.

Мы ориентированы на построение
долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнёрами и сотрудниками
компании.

Качество для нас означает достижение
ожиданий клиента путем выполнения своих заявленных обязательств в
запланированные сроки.

Способами достижения качества для нас
являются:

v  Применение процессного и системного
подхода в управлении компанией;

v  Регулярный анализ и непрерывное
улучшение ключевых бизнес-процессов;

v  Максимально точное выявление истинных
потребностей клиентов;

v  Принятие решений основанных на
фактах, избегая эмоциональных решений;

v  Совершенствование работы с клиентами
на основе анализа их удовлетворенности;

v  Непрерывное повышение
профессионального уровня сотрудников;

v  Повышение ответственности сотрудников
путем делегирования полномочий;

v  Персональная ответственность сотрудников
друг перед другом за общий результат.

«С 2005 года система менеджмента
качества компании удовлетворяет требованиям СТ РК ИСО 9001-2001»

Выполненные проекты:

Информационные системы Налогового
комитета Министерства Финансов Республики Казахстан. Автоматизация заполнения,
передачи, приема и обработки электронных форм налоговой отчетности, мониторинг
и анализ форм налоговой отчетности, передача данных из представленной налоговой
отчетности в смежные информационные системы Налогового комитета Министерства
Финансов Республики Казахстан.

ГДС – система гарантированной
доставки сообщений. Гарантированная, защищенная и авторизированная доставка, и
маршрутизация сообщений, использующая средства криптографической защиты.

Предназначена для организации
взаимодействия внешних прикладных информационных систем посредством обмена
электронными сообщениями, содержащими прикладные данные, по открытым каналам
связи поверх протокола TCP/IP.

ТАИС — 2 Таможенная автоматизированная
информационная система. Повышение эффективности контроля исполнения Таможенного
Законодательства Республики Казахстан и совершенствование системы по защите
прав и интересов граждан, предприятий и учреждений при осуществлении
внешнеэкономической деятельности.

ГБДФЛ «Государственная база данных
физических лиц». Основным назначением системы государственной базы данных
«Физические лица» является информационное обеспечение Участников Системы
сведениями о физических лицах для актуализации информационных систем
государственных органов (министерств и ведомств).

Информационная система «ЗАГС». Автоматизация
процессов формирования и учета актов гражданского состояния населения
Республики Казахстан. Главной функцией Информационной Системы ЗАГС является
учет, регистрация, обработка и хранение актов гражданского состояния, населения
Республики Казахстан органами ЗАГС, формирование отчетов установленной формы за
выбранный период и в рамках установленного регистрационного пункта отделов
ЗАГС, информационное взаимодействие с сервером Регистрационно-производственной
части ГБД ФЛ.

Информационная система «ГЭС». Основное
назначение информационной системы «ГЭС» — автоматизация процессов учёта
потребления электрической энергии, контроль поступления денежных средств от ее
потребителей, мониторинг, анализ и планирование работ организации на основе
накопленной в системе информации.

Система Мониторинга Санитарно-Эпидемиологической
Ситуации (СМСЭС). Автоматизация мониторинга санитарно- эпидемиологической
ситуации в Республике, организация сбора и обработки электронной информации со
всех регионов и предоставление накопленной информации участникам системы
здравоохранения и заинтересованным организациям в соответствии с действующим
законодательством, а также своевременное информирование ответственных
подразделений Министерства Здравоохранения Республики Казахстан.

Информационно-аналитическая система
Единой Информационной Система Службы Охраны Президента Республики Казахстан. Качественное
повышение эффективности выполнения основных задач Службы Охраны Президента
Республики Казахстан за счет обеспечения информационно-аналитической поддержки
деятельности структурных подразделений Службы.

Система Управления Лекарственным
Обеспечением, мониторинга лекарственных средств (СУЛО). Автоматизация процессов
управления лекарственным обеспечением, мониторинг использования лекарственных
средств, организация сбора и обработки электронной информации со всех регионов
и предоставление накопленной информации участникам системы здравоохранения и
заинтересованным организациям в соответствии с действующим законодательством, а
также своевременное информирование ответственных подразделений Министерства
здравоохранения Республики Казахстан.

Автоматизированная система «Охотник».
Автоматизация процесса сдачи экзаменов по охотничьему минимуму методом
тестирования и ведения электронной базы данных охотников и охотничьих хозяйств
Республики Казахстан с применением новых перспективных информационных
технологий на основе современных технических решений.

Е-Акимат. Электронные услуги. Назначением
подсистемы е-услуг является возможность оказания социально-значимых Услуг
населению акиматом города Астаны в рамках его полномочий и в соответствии с
законодательством Республики Казахстан.

1.3 Стратегия и цели АО « NAT
Казахстан»

Компания НАТ КАЗАХСТАН руководствуется
ясной и четко продуманной стратегией, основанной на опыте предыдущих лет.
Стратегический подход компании предполагает:

v  Четкое позиционирование на рынке.
Ясное представление своей ниши, планирование деятельности на годы вперед;

v  Максимальное использование опыта
компании в области IT, плавность
перехода и интеграцию ранее приобретенных наработок в новые задачи и проекты;

v  Создание универсальных продуктов,
способных удовлетворить требованиям широкого круга потребителей. Приоритет
отдается разработке собственного программного обеспечения и работе с
программным обеспечением компании MICROSOFT, но направление заказной разработки при этом не закрывается;

v  Гибкую политику лицензирования и
ценообразования. Каждый потенциальный клиент имеет возможность выбрать тот
вариант лицензии на продукт, который его устроит;

v  Бескомпромиссный контроль качества
(СТ РК ИСО 9001-2001) и сроков выполнения работ. Компания дорожит своей
репутацией и прилагает все усилия для того, чтобы сотрудничество с клиентами
было на постоянной основе;

v  Формирование корпоративных традиций и
культуры. Забота о поддержании теплой атмосферы в коллективе и постоянное
совершенствование внутренних процессы. В компании высоко ценится
профессионализм сотрудников и делается все для максимальной эффективности и
удобства их работы.

Главная цель — укрепление высоких
позиций позиций компании на казахстанском IT-рынке путем поддержания неизменно
высокого качества и конкурентных цен на продукты.

Миссия компании НАТ КАЗАХСТАН —
максимальное удовлетворение потребностей заказчиков в качественных программных
средствах и решениях, создание информационных систем, повышающих эффективность
бизнеса клиентов и партнеров за счет использования передовых технологий,
профессионализма и опыта специалистов компании.[2]

1.4 Организационная структура АО «
NAT Казахстан»

Структура компании АО « NAT
Казахстан» (Рис. 1.4.1) представляет собой матрицу, в которой существуют
вертикальные и горизонтальные связи (при гораздо большей значимости
вертикальных связей). Вертикальные связи определяются совокупностью
подразделений, таких как: административное подразделение, производственное,
коммерческое и подразделение по разработке и внедрению систем качества.
Горизонтальные связи – совокупностью созданных для каждого отдельного проекта
проектных групп на постоянной или временной основе, в которые входят сотрудники
с разных подразделений. В настоящее время в компании существуют следующие
направления деятельности:

1. 
Собственные проекты

2. 
Заказные проекты

Успех бизнеса сегодня определяют люди
и управление ими. Квалификация, способности, работоспособность, ценности
коллектива создают тот продукт, который так необходим многим пользователям. Задачи,
которые решают наши специалисты, требуют широкого набора навыков и знаний, не
ограничивающихся узкопрофессиональными компетенциями.

В компании выстроена прозрачная и
эффективно функционирующая система профессионального роста. Основным механизмом
карьерного роста в компании является аттестация. Квалификация сотрудников АО
«НАТ Казахстан» определяется разрядами (всего 5 разрядов). Каждому разряду
соответствует определенный набор профессиональных знаний и навыков, опыта,
корпоративных компетенций, а также диапазон зарплат. Каждый сотрудник сам определяет
свою компетенцию, знания и накопленный опыт и потом подтверждает это на
аттестации, или не подтверждает, но у него есть шанс через полгода накопив опыт
и знания повысить свой разряд, заново пройдя аттестацию.

В ходе аттестации определяется уровень
развития компетенций сотрудников, а также его эффективность – достигнуты ли
поставленные ему рабочие цели. Оценка, данная сотруднику при аттестации четко
показывает, какие именно качества и навыки сотруднику нужно развивать, чтобы
повысить свою ценность и принести максимальную пользу для бизнеса компании.

В настоящее время штат компании
насчитывает около 150 сотрудников. Все сотрудники имеют большой опыт работы в
своей области. Постоянно поддерживается база данных, в которой содержится
большое количество специалистов.

Численность работников организации
имеет положительную тенденцию роста, это связано, прежде всего, с развитием
самого предприятия, расширением сферы его деятельности.

Динамика, присущая миру
IT-технологий, делает жизненно необходимым постоянное развитие профессиональных
умений и навыков, наращивания коммуникативных, организаторских и других
компетенций сотрудников и главное — наличие средства, которое позволяет
соотносить компетентность и квалификации специалистов
компании.

Одним из таких средств является
сертификат.

Необходимость использования
сертификатов при оценивании специалистов обусловлена как высоким уровнем
требований заказчиков к качеству продуктов и услуг компании, так необходимостью
постоянного повышения конкурентоспособности АО «НАТ Казахстан» в среде IT —
компаний.

Сегодня в компании работают более 18
проектных команд — профессионалов, основу которых составляют специалисты,
сертифицированные лидерами мировой IT- индустрии.

Обязательная профессиональная
сертификация сотрудников по программам производителей программного и
аппаратного обеспечения позволяет компании и клиентам быть уверенным в
профессионализме сотрудников и качестве технических решений, а также уменьшить
риск для бизнеса и увеличить прибыль компании.

Экономический анализ АО «NAT Казахстан»

Рис. 1. (Организационная структура АО
«NAT Казахстан»)

Экономический анализ АО «NAT Казахстан»

Рис. 2. (Уровень образования)

 

2. Экономический
анализ АО « NAT Казахстан»

2.1 Анализ реализации программной продукции

Чтобы не отстать от своих
конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать
потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками
и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу
развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа
достигнутых показателей реализации производства продукции.

Основными задачами экономического
анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

v  оценка динамики по основным
показателям объема, структуры и качества продукции (услуг);

v  проверка сбалансированности и
оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

v  выявление степени влияния основных
факторов на показатели объема реализации продукции (услуг);

v  разработка важнейших мероприятий по
использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста
реализованной продукции (услуг), улучшения ее ассортимента и качества.

Рост реализации продукции (услуг) в
стоимостном выражении — один из обобщающих показателей экономической
эффективности торгового предприятия.

Реализация продукции (услуг)
оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в
единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется
отгруженной и реализованной продукцией.

Источниками анализа служат договора с
организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского,
управленческого учета и др.

Общий объем выполненных работ служит
основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной
платы и размере оборотных средств.

В процессе анализа устанавливается
выполнение намеченных объемов за анализируемый период. Определяется степень
выполнения работ путем сравнения фактически выполненного объема услуг с
плановыми показателями и показателями предыдущего года.

Далее представим анализ структуры
программной продукции в АО «NAT
Казахстан»

Таблица 2.1.1. Анализ структуры программной
продукции

Услуги Структура ТП, % Откл. 2007г. от 2008г Откл. 2008г. от 2009г. Откл. 2009г. от 2010г.
2007 2008 2009 2010
1. Web программирование 63 74 33 10 11 — 41 — 23
2. Разработка Интернет приложений 37 26 31 25 — 11 5 — 6
3. Разработка собственных продуктов по информационной
безопасности
24 30 24 6
4. Программное обеспечение 12 35 12 23
Итого 100 100 100 100 0 0 0

Товарная программная продукция в 2008
году увеличилась на 554850 тенге (или на 295 %) за счет увеличения доли Web
программирования и уменьшения доли разработки Интернет-приложений на 11%. В
2009-м году товарная продукция возросла на 1702915 тенге или на 229 % за счет
внедрения новых услуг: разработки собственных продуктов по информационной
безопасности и программного обеспечения. И, наконец, в 2010-м году рост
товарной продукции на 5862670 тенге или на 239% произошел из-за увеличения доли
разработки программного обеспечения и криптографических алгоритмов, а также
из-за снижения доли веб-программирования и разработки Интернет приложений.

Таким образом, из таблицы видно, что
веб-программирование уходит на второй план. Это и неудивительно – в настоящее
время на рынке существует огромное количество разработчиков, действующих не
только от юридического лица, но и без его образования. Следовательно, для
сохранения конкурентных преимущества ИТ-компании должны осваивать новые сферы
деятельности, такие как разработка собственного программного обеспечения или
криптографических алгоритмов защиты информации.

2.2 Анализ финансового состояния

Финансовые результаты деятельности
компании АО « NAT Казахстан» показали, что прирост
активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составляет 113360 тыс. тенге
(89%). Текущие и долгосрочные обязательства увеличились на 60295 тыс. тенге
(92%). Капитал компании пополнился на 56132 тыс. тенге (84%). Денежные средства
и их эквиваленты на начало отчетного периода в 2010 году – 107180 тыс. тенге, в
2009 году – 207465 тыс. тенге. Денежные средства и их эквиваленты на конец
отчетного периода 2010 г. – 242051,2009 г. – 107180.

Динамический
горизонтальный анализ определяет, по каким разделам и статьям баланса произошли
изменения.

Рассмотрим позитивные и
негативные тенденции в активе и пассиве баланса за 2008,2009 и 20010 года.

Хорошими тенденциями
для АО « NAT Казахстан» являются:

1. 
в активе
баланса:


увеличение
стоимости основных средств.

Негативные тенденции.

1. В активе баланса:


резкое
увеличение дебиторской задолженности;

2. В пассиве баланса:


Увеличение
кредиторской задолженности

Для получения более
полного представления о финансовых возможностях предприятия уместно показать
изменения средств предприятия и источников их формирования за три года. Стоит
отметить резкое возрастание дебиторской задолженности в 2009 году. Она уже
практически сравнялась по величине с кредиторской задолженностью.

В 2008и 2010 годах
происходило значительное увеличение вне оборотных активов. В 2009 году более
чем в 10 раз увеличились оборотные активы.

В 2010 году произошло
значительное уменьшение заемного капитала ( — 7%). Это является достаточно хорошим
показателем.

2.3 Государственная поддержка
экономики высоких технологий

В рамках Стратегии
вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентных стран мира, изложенной в
Послании Президента Н.А. Назарбаева народу Казахстана 1 марта этого год,
отмечено, что одной из важнейших составляющих такого прорыва является переход
от экономики, основанной на эксплуатации невосполнимых природных ресурсов, к
экономике высоких технологий.

Казахстанское налоговое
законодательство более благоприятно именно для отраслей с высокой долей
материальных затрат, чем для компаний, создающих интеллектуальный продукт. В
отличие от материального производства в себестоимости продукции и услуг
отечественных ИТ- компаний наибольший удельный вес (от 70 до 90%) занимают
расходы на оплату труда (к примеру, в добывающей промышленности этот показатель
составляет около З%). Не менее значимой проблемой является высокий барьер
совокупной налоговой нагрузки (особенно НДС и социального налога). Поэтому для
достижения значимых объемов производства высокотехнологичных продуктов (в том числе
увеличение доли высокотехнологичного экспорта) с большой добавочной стоимостью
важнейших является предоставление налоговых преференций ИТ-отрасли в целом.

По экспертным оценкам,
на территории Казахстана зарегистрировано более 1000 предприятий сферы информационных
технологий (за исключением тех, которые работают исключительно в сфере торговли
ИТ- оборудованием). По итогам первого полугодия 2010 года выручка от реализации
продукции услуг компаний ИТ (в том числе экспертам выручка) составила более 13
млрд. тенге. В условиях преференций этот показатель будет расти не менее чем на
50% в год.

Среднестатистическое
отечественное предприятие отрасли:


Численность —
не менее 50 человек.


Доля
поступлений от продаж собственного программного обеспечения в выручке
предприятия не менее 30%.


Доля фонда
оплаты труда в выручке не менее 45%.


Средняя
заработная плата одного сотрудника — около 50 000 тенге в месяц.


Доля фонда
оплаты труда в себестоимости не менее 70%.

Таким образом, сумму
налоговых поступлений а бюджет в 2010 году можно оценить в 2,5 млрд. тенге, из
которых не менее 0,7 млрд. тенге — индивидуальный подоходный налог.
1,8млрд.тенге — прочие налоги.

При использовании
льготного режима налогообложении для предприятий отрасли информационных
технологий совокупное налоговое бремя могло бы составить, 15% от дохода
предприятия. Применение налоговых преференций приведет к увеличению объемов
продаж до 35 млрд. тенге в течение двух лет, налоговые поступления за этот
период вырастут до 9 млрд. тенге. Понятно, что принятие налоговых преференций
для отрасли не повлечет бюджетных потерь.

Поддержка отрасли
должна основываться на взаимном доверии государства и бизнеса. Практически
любая инициатива, предусматривающая, например, льготы, может быть использована
недобросовестно. Но если регулярно ориентироваться на риски ухода от налогов,
постоянно полнимая барьер административного контроля и суживая сферу действия
государственной поддержки, то в таких условиях вывести отрасль целиком на
конкурентный уровень будет крайне сложно.

организационный экономика
государственный поддержка


3. Управление компанией АО « NAT Казахстан»

3.1 Система для эффективного управления

«Эффективность управления сводится к
автоматизации реальных и информационных процессов, с одной стороны, и развитию
мотивации, самостоятельности и инновационных способностей людей, с другой» —
считает Владислав Кузин, директор по развитию бизнеса АО NAT.

Процесс повышения эффективности
управления предприятием включает множество задач. Основные из них относятся к
уточнению концепции управления, реорганизации управленческих процессов на
предприятии и перестройке организационных структур в сторону самоуправления и
предпринимательства, интеграции стратегического планирования и оперативного
управления, усилению индивидуальной ответственности, сознательности и мотивации
работников и, наконец, ко всесторонней автоматизации операций и процессов.[3]

Руководству предприятия необходимо
больше уделять внимания стратегическому управлению, подготовке персонала,
развитию его способностей быстро реагировать на изменения рынка и требования
клиентов, а также созданию гибких организационных структур. Поэтому, внимание
руководителей должно быть сконцентрировано не только на внутренних делах, но и
на процессах, происходящих во внешнем мире.

Специфика построения и
функционирования системы управленческого учета такова, что ее принципы,
применяемые в настоящее время, уже превосходят только задачи учета. Мы говорим
уже о системе управления информацией в компании как о неотъемлемой части
системы управления в целом. Поэтому необходим системный подход к проблематике
формирования информации для целей управления.

Управленческий учет — это система,
обеспечивающая руководящее звено компании информацией, необходимой для принятия
решений и эффективного управления.

Правильно поставленный управленческий
учет даст информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности
организации и планирования дальнейшей деятельности, предоставит базу для оценки
перспективности открывающихся возможностей и снабдит механизмами контроля за
исполнением принятых решений.

Инструментарий системы
управленческого учета — одно из самых больных мест в силу большой трудо- и
капиталоемкости. Собирательный образ управленческого учета выглядит следующим
образом: это инструмент, позволяющий прозрачно оценивать бизнес и принимать
менеджерам всех уровней обоснованные управленческие решения: стратегические и оперативные.
Управленческий учет включает в себя сбор и обработку данных о различных
сторонах деятельности компании: от натуральных производственных показателей до
сбора мнений сотрудников о самой компании, прогнозирование и моделирование
будущего состояния компании, генерацию необходимых показателей, позволяющих
отслеживать близость компании к намеченным планам.

В процессе постановки управленческого
учета в организации будут решены следующие задачи:

v  определение функциональных областей,
в которых предполагается построение или реструктуризация управленческого учета;

v  выявление элементов существующего в
организации внутреннего учета в рамках выделенных функциональных областей и
оценка их адекватности реально протекающим хозяйственным процессам, а также
информационным потребностям менеджмента;

v  разработка концепции управленческого
учета в организации и плана мероприятий по его построению;

v  разработка структуры зон
ответственности менеджеров;

v  определение основных элементов
системы управленческого учета и их регламентация.

Надежный инструмент, позволяющий
оптимизировать бизнес-процессы организации, повысить эффективность
взаимодействия с бизнес — партнерами, наделить вашу компанию новыми
конкурентными преимуществами — это интегрированная система управления предприятием
класса ERP II Microsoft Dynamics Ax.

Система, отвечающая международным
требованиям, с возможностью масштабируемости для средних и крупных предприятий,
корпораций и холдинговых структур, полностью соответствующее жестким правилам
безопасности. Система позволяет руководителям уделять меньше внимания
ежедневным финансовым операциям и сосредоточиться на том, чтобы оперативно
принимать обоснованные решения. Это очень важно для того, чтобы соответствовать
ожиданиям клиентов. Внедрение Microsoft Dynamics AX позволит существенно
облегчить работу сотрудников и повысить оперативность, комплексность и
достоверность управленческой информации. Для обеспечения эффективного
управления компанией и ее развития, необходимо принять решение об использовании
новых, современных инструментов управления, соответствующих масштабам компании.
Таким инструментом может стать система Microsoft Dynamics AX . Одним из
основных преимуществ внедрения системы является значительное повышение
эффективности контроля и управления бизнесом компании. Появляются условия для
широкого консолидированного анализа в масштабах всего предприятия.

3.2 Система мотивации персонала

Из-за специфики работы софтверных
компаний, где большая часть результатов деятельности сотрудников не проявляется
в виде четких, материально осязаемых форм, достаточно непростой задачей
является организация эффективного управления персоналом, четкого контроля за
его работой. Свои особенности вносит еще и, как правило, проектная организация
софтверных фирм. Когда сотрудники компании, помимо принадлежности к отделу
управлению или департаменту относятся и активно принимают деятельность в
работах по какому-либо проекту, а зачастую и нескольких проектах. Чтобы
добиться результата, нужно сделать так, чтобы человек соотносил свои желания (а
зачастую и поступался ими) с требованиями производства, прилагал свои усилия к
достижению поставленных перед ним целей, двигался в нужном направлении.
Эффективно управлять человеком — означает задавать ему правильное направление
деятельности и добиваться от него нужного результата. В случае проектного
устройства компании, у большинства сотрудников стоят несколько задач и целей,
зачастую конкурирующих между собой по времени, месту и различным ресурсам. В
данной ситуации задача эффективного управления конкретным сотрудником и
подразделениями становится весьма нетривиальной. Выходом, облегчающим задачу
управления, является разработка и внедрения в компании эффективной системы
мотивации сотрудника.

По определению Абрахама Маслоу —
известного теоретика в области мотивации, мотивация — это совокупность
побуждающих факторов, определяющих активность личности; к ним относятся мотивы,
потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые определяют поведение
человека. Мотивы — основные движущие силы поведения человека. Задача управления
в компании сильно упрощается, когда налажена четкая и ясная система мотивации,
понятная сотруднику и поощряющая его добиваться целей, поставленных перед ним.[4]

Первая задача и самая важная —
ориентировать сотрудника на достижение поставленных перед ним целей. Как уже
писалось выше, целей у сотрудника в проектной компании всегда несколько. В
случае включенности сотрудника в проекты, линий мотивации должно быть как
минимум две. Первая, направленная на стимулирование достижения сотрудником
проектных целей, вторая, направленная на решение им задач того подразделения, к
которому он относится. Обе линии должны давать сотруднику ощущение сопричастности
к общему делу, поощрять вклад каждого сотрудника в достижение результатов и
соответственно поощрять увеличение значимости этого вклада.

Вторая задача — заинтересовать
сотрудника в постоянной работе по повышению собственного профессионализма, увеличению
производительности и качества труда. В данном случае в компании должны быть
механизмы поощряющие стремление сотрудников к увеличению эффективности своей
работы, получению сотрудником новых, полезных для компании знаний и навыков.

Так же каждый сотрудник должен быть
заинтересован в коммерческом успехе компании. Поэтому в системе мотивации
желательно предусмотреть выделение части прибыли компании для этих целей.
Заинтересованность сотрудника в увеличении прибыли компании это третья задача
мотивационной системы. Здесь придается нацеленность сотруднику кроме вклада в
получении дохода еще и стремление к экономии ресурсов компании.

Четвертой, но немаловажной задачей
мотивационной системы должно быть создание и поддержание лояльности сотрудников
к компании. Здесь применимы такие варианты мотивирования как корпоративный
соцпакет, забота о близких людях сотрудника и прочие воздействия направленные
на заинтересованность сотрудников работать именно в данной компании, ощущать
себя ее неотъемлемой частью.

Так же важно, чтобы система мотивации
предусматривала вознаграждение сотрудникам, занимающимся продвижением товаров
или услуг компании на рынке. Возможно, что даже и не только профессиональных
менеджеров по продажам. В зависимости от величины компании и специфики ее
бизнеса, иногда полезно заинтересовывать весь персонал компании в привлечении
новых клиентов и увеличения количества продаж.

В данной статье намеренно не
обсуждался вопрос “чем мотивировать сотрудников?”. Хотелось только отметить,
что мотивация должна быть не только в виде денежного поощрения. Вариантов здесь
может быть сколько угодно. Необходимо, чтобы система мотивации была простой и
доступной для понимания всеми сотрудниками. Осведомленность сотрудников о
существующей в компании системе мотивации важное и необходимое условие для
успешного внедрения системы. Также очень важно, чтобы руководство компании
обеспечило и стояло на страже не избирательности действия системы. Имеется
ввиду, что система мотивации должна быть применима для всех сотрудников компании
без исключения, и не зависимо от симпатий или антипатий руководства и любых
других факторов.

Система мотивации должна быть
ключевым фактором, способствующей повышению компетентности работников,
активности, предприимчивости, мобилизации сил для решения определенных задач с
максимальной эффективностью. А так как человек является центральным и главным
элементом в софтверных компаниях, то от эффективности системы мотивации
напрямую зависит успешное функционирование и конкурентоспособность предприятия.

Заключение

В мировой отрасли информационных
технологий усиливается конкуренция, технологии стремительно развиваются, рынок
диктует новые условия. Мы понимаем, что качественная работа может быть
выполнена только компетентными и мотивированными сотрудниками, которые работают
как одна команда, которые четко понимают цели и задачи компании. Сотрудники АО
«NAT Казахстан» являются основным
активом. Именно сотрудники определяют успех компании. Компания высоко ценит
людей, с которыми работает, и поэтому создает благоприятную атмосферу для
работы, профессионального и личностного роста сотрудников. Ценят как опытных
профессионалов, так и перспективных начинающих специалистов, стремящихся к
успеху.

По-моему мнению, материальная
мотивация сотрудников компании открыта, зарплаты опубликованы, для обеспечения
достойной оплаты каждые полгода пересматриваются оклады.

За последние годы, специализированные
системы по работе с клиентами получили широкое распространение и в настоящее
время рассматриваются как отдельный класс автоматизированных информационных
систем. Исходя из поставленных целей, в данной работе были решены следующие
задачи исследований:

1. 
выполнен
экономический анализ АО «NAT
Казахстан», проанализированы выполнение производственной программы,
обеспеченность предприятия трудовыми и материальными ресурсами, состояние
основных производственных фондов, производимой продукции;

2. 
изучены способы
разработки и принятия управленческих решений.

Представленные на рынке системы по
работе с клиентами разнообразны по своей структуре, применяемым информационным
технологиям и ориентации на сферу деятельности компании.

Изучалась внешняя среда организации:
направления деятельности, внешние связи, стоимость продуктов и услуг компании;
внутренняя среда: изучалась структура предприятия, кадры, ассортимент
продукции, оснащенность техникой.

Был проведен анализ финансового
состояния предприятия, анализ кадровой обеспеченности и эффективность
использования персонала в работе организации.

В заключении можно сказать, что весь
период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным
пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только
систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы
функционирования компании на рынке.

Использованные источники

1. 
Джон Адаир. « как
управлять людьми и самим собой», Москва 2007,656 стр.

2. 
Светлана Иванова
«Мотивация на 100%»,Альпина Бизнес Букс 2005,288 стр.

3. 
Чан Ким.
«Стратегия голубого океана», Harvard Business School Press, Бостон 2005, 237
стр.

4. 
Тюрина И.О.
Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала, М. МГУ. 2006, 433 стр.

5. 
Устав АО «NAT Казахстан»

6. 
Учредительный
договор АО «NAT Казахстан»

7. 
Сайт АО «NAT
Казахстан»

 

Приложение

Штатное расписание на 01.01.2011

Должность кол-во план
Всего по Обществу 187
0010 Совет директоров 3
0011 Директор
0011 Директор
0011 Директор
1000 Центральный аппарат г. Астана 113
1100 Руководство 6
1111 Председатель правления
1121 Управляющий директор по развитию бизнеса с крупными
клиентами
1141 Управляющий директор по разработке информационных систем
1151 Управляющий директор по собственным продуктам и
консалтингу
1171 Финансовый директор
1181 Исполнительный директор по внутренним сервисам
1020 Корпоративный секретариат 1
1023 Корпоративный секретарь
1210 Менеджеры по развитию бизнеса 10
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
2211 Менеджер по развитию бизнеса
2211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1211 Менеджер по развитию бизнеса
1230 Отдел оформления коммерческих документов и размещения
заказов
6
1232 Специалист
1233 Специалист
2233 Специалист
1233 Специалист
1233 Специалист
2233 Специалист
1240 Отдел анализа рынка и формирования общественного мнения 2
1243 Специалист
1243 Специалист
1410 Проектные менеджеры 6
1411 Проектный менеджер
1411 Проектный менеджер
1411 Проектный менеджер
2411 Проектный менеджер
1411 Проектный менеджер
1411 Проектный менеджер
1420 Отдел разработки ПО 10
1422 Менеджер отдела
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1439 Программист
1430 Отдел бизнес консалтинга 13
1432 Менеджера отдела
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1439 Консультант
1440 Отдел Help-Desk 3
1449 Специалист
1449 Специалист
1449 Специалист
1450 Отдел сервисов по проектному управлению и поддержке 2
1453 Специалист
1453 Специалист
1510 Отдел маркетинга и продаж 2
1512 Менеджер по продажам
1512 Менеджер по продажам
1520 Отдел собственных продуктов 11
1522 Главный эксперт
1522 Главный эксперт
2522 Главный эксперт
1522 Главный эксперт
2528 Эксперт
2528 Эксперт
1528 Эксперт
1528 Эксперт
1528 Эксперт
1528 Эксперт
1528 Эксперт
1540 Отдел системно-технического консалтинга 14
1542 Менеджер отдела
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1549 Инженер-консультант
1710 Финансовый отдел 4
1713 Экономист
1713 Экономист
1713 Экономист
1713 Экономист
1720 Отдел бухгалтерского и управленческого учета 5
1722 Главный бухгалтер — менеджер отдела
1723 Бухгалтер
1723 Бухгалтер
1723 Бухгалтер
1723 Бухгалтер
1810 Отдел по управлению человеческими ресурсами 4
1812 Менеджер отдела
1813 Специалист
1813 Специалист
1813 Специалист
1820 Отдел административно-хозяйственного обеспечения 6
1822 Менеджер отдела
1824 Специалист хозяйственного обеспечения
1825 Заведующий Складом
1823 Офис-менеджер
1826 Секретарь-референт
1826 Водитель
1830 Отдел IT-обеспечения 2
1833 Системный администратор
1833 Системный администратор
1840 Отдел канцелярии и контроля 3
1843 Специалист
1843 Специалист
1843 Специалист
1860 Юридический отдел 3
1863 Главный юрисконсульт
1863 Юрисконсульт
1863 Юрисконсульт
2000 Представительство по г.Алматы 23
2100 Руководство Представительства 1
2111 Исполнительный директор
2110 Отдел маркетинга и продаж 2
2111 Менеджер по продажам
2111 Менеджер по продажам
2440 Отдел Help-Desk 3
2449 Специалист
2449 Специалист
2449 Специалист
2420 Отдел разработки ПО 10
2422 Менеджер отдела
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2439 Программист
2430 Отдел бизнес-консалтинга 2
2439 Консультант
2539 Консультант
2820 Отдел административно-хозяйственного обеспечения 2
2824 Специалист хозяйственного обеспечения
2823 Секретарь-референт
2830 Отдел IT-обеспечения 1
2833 Системный администратор
2870 Отдел логистики 2
2872 Менеджер отдела
2873 Специалист
3000 Представительство в городе Караганда (Код — 3000) 48
3100 Руководство Представительства 1
3111 Исполнительный директор
3110 Отдел маркетинга и продаж 1
3111 Менеджер по продажам
3440 Отдел Help-Desk 3
3449 Специалист
3449 Специалист
3449 Специалист
3420 Отдел разработки ПО 18
3422 Менеджер отдела
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3429 Программист
3430 Отдел бизнес-консалтинга 14
3432 Менеджер отдела
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3439 Консультант
3530 Отдел управленческого консалтинга 7
3532 Менеджер отдела
3539 Консультант
3539 Консультант
3539 Программист
3539 Программист
3539 Программист
3539 Программист
3820 Отдел административно-хозяйственного обеспечения 3
3824 Специалист хозяйственного обеспечения
3823 Секретарь-референт
3823 Секретарь-референт
3830 Отдел IT-обеспечения 1
3833 Системный администратор


[1] Сайт АО
«NAT Казахстан»

[2] Устав АО
«NAT Казахстан»

[3] Джон Адаир.
« как управлять людьми и самим собой», Москва 2007,656 стр.

[4] Светлана
Иванова «Мотивация на 100%»,Альпина Бизнес Букс 2005,288 стр.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий