Государственное и правовое развитие Индии

Дата: 12.01.2016

		

Содержание

Введение

1. Краткая историческая
справка (какие факторы повлияли на современный уровень развития страны)

2. Проблемы государственного
и правового развития после обретения независимости)

Заключение

Список использованной
литературы

Введение

Республика
Индия (хинди भारत गणराज्य, Bhārat Gaṇarājya, англ. Republic of
India) — государство в Южной Азии. Индия занимает седьмое место в мире по площади,
второе место по численности населения и является самой большой по населению демократической
страной в мире. [1]

В период с
начала XVIII по середину XIX века Индия была постепенно колонизована Британской
империей. Получив независимость в 1947 году, страна достигла больших успехов в
экономическом и военном развитии. К концу XX века экономика Индии стала одной
из самых быстроразвивающихся в мире. Однако развитие Индии и других стран Азии
и Африки, добившиеся независимости в 20 веке, отличается от развития иных
стран. Это связано с проблемами, раскрываемыми в данной работе. Главной из них
является терроризм и военные столкновения.

Актуальность
работы заключается в том, что терроризм
является самой страшной «катастрофой» современности.

Целью
работы является изучение проблем государственного и правового развития Индии
после обретения независимости.

Задачи
исследования:

—     
изучить факторы повлиявшие на современный уровень развития Индии;

—     
определить особенности развития Индии;

—     
проанализировать проблемы государственного и правового развития
Индии после обретения независимости.

Объект
исследования — государство Индия.

Предметом
исследования является развитие Индии после обретения независимости.

1. Краткая историческая справка

История
Индии началась с возникновения Цивилизации долины реки Инд, наибольший расцвет
которой произошёл в III тысячелетии до н. э. За Индской цивилизацией последовал
ведический период, продолжавшийся вплоть до V века до н. э. Ведическая
цивилизация послужила основой для индуизма и других культурных аспектов раннего
индийского общества.

Начиная с
VI века до н. э. на территории Индии появилось множество Махаджанападов —
независимых королевств и республик. В III веке до н. э. большая часть Южной
Азии объединилась в Империю Маурьев под управлением Чандрагупты Маурьи. Наибольшего
расцвета империя достигла при правлении буддийского царя Ашоки. В начале II
века до н. э. Индия пережила череду нападений со стороны Центральной Азии,
результатом которых стало образование на территории Индийского субконтинента Индо-греческого,
Индо-скифского и Индо-парфянского царств, а также Кушанской империи. Начиная с III
века в истории Индии начался период правления династии Гупта, который принято
считать «золотым веком» Индии. [2]

После исламского
вторжения из Центральной Азии в период с X по XII век, Северная Индия перешла
под контроль Делийского султаната. Позже большая часть субконтинента вошла в
состав Империи Великих Моголов. Тем не менее несколько туземных королевств,
такие как Империя Виджаянагара, продолжали своё существование на юге
полуострова, вне зоны досягаемости Моголов. В XVIII веке Империя Моголов пришла
в упадок, и вместо неё доминирующее положение в регионе заняла Империя Маратхов.

Начиная с XVI
века несколько европейских стран, включая Португалию, Нидерланды, Францию и Великобританию,
будучи заинтересованными в торговле с Индией, захватили власть в раздробленных
королевствах полуострова и начали битву за установление колоний на территории
Индии. Англичане оказались успешнее остальных колонизаторов и к 1856 году
большая часть Индии оказалась под контролем Британской Ост-Индской компании.
Годом позднее произошло охватившее всю Индию восстание индийских военных
подразделений и царств, которое получило название Первой войны за независимость
или Восстания сипаев. Оно бросило вызов контролю Британской компании, но, в конце
концов, было подавлено. В итоге, Британская Ост-Индская компания была
ликвидирована и Индия перешла под непосредственное управление Британской короны
как колония Британской империи. Эксплуатации индийских колоний была важнейшим
источником накопления английских капиталов и промышленной революции в Англии.

В первой
половине XX века, Индийский национальный конгресс и другие политические
организации положили начало индийскому национально-освободительному движению. [3]

Первым
шагом к индийской независимости и установлению демократии западного образца
явилось назначение индийских советников в администрации британского
вице-короля.

С 1920 года
такие лидеры как Махатма Ганди начали массовую кампанию против британского
колониального правительства. По всему индийскому субконтиненту началось
революционное движение против британского правления, которое в 1947 году
привело к обретению независимости субконтинента от Британской империи.

Вместе
с желанием независимости, на протяжении многих лет развивалась также
напряжённость между индусским и мусульманским населением. Мусульмане, всегда
представлявшие меньшинство, боялись оказаться под властью индуистского
правительства и настороженно относились к идее независимости. Они были склонны
в равной степени не доверять индусскому правлению и противостоять британскому
колониальному правительству.

В 1915 году
Махатма Ганди возглавил индийское национально-освободительное движение и
призвал обе стороны к единству. Его лидерство в конце концов привело Индию к
независимости.

Огромное
влияние, которое оказал Ганди на Индию в её борьбе за независимость посредством
ненасильственного массового народного движения сделали его одним из самых
замечательных лидеров в мировой истории. Индийцы назвали его махатмой, что в
переводе с санскрита означает «великая душа». [4]

Территории Британской
Индии получили независимость в 1947 году, после чего Индия была разделена на Индийский
Союз и Пакистанский доминион.

По причине
разделения Пенджаба и Бенгалии, начались кровавые столкновения между индусами, сикхами
и мусульманами, в результате которых погибло более 500 000 человек. Разделение
Индии также привело к одной из самых больших миграций населения в современной
истории мира — около 12 миллионов индусов, сикхов и мусульман расселились по
территории недавно созданных государств Индии и Пакистана.

2. Проблемы
государственного и правового развития (после обретения независимости)

Едва ли не важнейшая из внутренних проблем страны —
национально-религиозная рознь. Несмотря на раздел 1947 г., в республике
проживает не менее 85 — 90 млн. мусульман. Большую и влиятельную общину
составляют сикхи. Индо-мусульманские столкновения в различных районах и борьба
сикхского меньшинства вначале за политическую автономию, а затем и за
собственное независимое государство — серьезные проблемы для страны. Причем обе
они практически неразрешимы, так что радужной перспективы здесь пока нет. К
числу упомянутых проблем национально-религиозного характера может быть
добавлена та напряженность, которая возникла в 80-х годах на крайнем
северо-западе Индии, в Ассаме и некоторых других районах, где беженцы-мигранты
из Бангладеш создают серьезную нестабильность. Воспринимая мигрантов в качестве
нежелательных пришельцев, местное население активно выступает против них.
Следует учесть также и сепаратистские настроения тамилов на юге и некоторых
племенных групп пригималайского района страны.
[5]

Другая группа проблем, внешне менее острая, но чреватая
далеко идущими последствиями,- это демографическая. Неслыханно быстрый прирост
населения (со времени деколонизации почти вдвое) угрожает стране катастрофой.
Правда, наиболее тяжелые его последствия — прежде всего голод — были смягчены
успехами «зеленой революции» и фермерского хозяйства тех районов
Индии, где и то, и другое достигли наибольших успехов, в частности Пенджаба.
Однако проблема не только остается, но и продолжает быть крайне острой. Если
эти темпы не снизятся, то к концу века проблема перенаселения станет самой
острой для страны.

Проблема каст — еще одна из тех, что не могут не волновать
Индию. Хотя законы формально провозглашают равенство людей вне зависимости от
кастовой принадлежности, а за представителями низших каст даже забронированы
определенные квоты в вузах, государственных учреждениях и т. п., касты играют в
Индии практически ту же роль, что и в прошлом. Но что характерно: в отличие от
первых двух острых для Индии проблем, создающих дестабилизирующие импульсы,
кастовая структура в некотором смысле — как на то обращают внимание
специалисты, в частности Л.Б. Алаев,- играет в современной Индии роль
стабилизирующего фактора. Если бы не сдерживающие функции кастовой системы,
бурный рост в скором будущем уже почти миллиардной Индии мог бы вести к
катастрофическому усилению экстремизма. [6]

Впрочем, экстремизм в Индии ощущается, хотя и преимущественно
среди мусульман и особенно сикхов. Он практически долгое время был незаметен в
среде индуистского большинства страны, что свидетельствует о сдерживающей
функции системы каст. Однако за последние годы он дал о себе знать. К числу
внутриполитических проблем стоит отнести и неспособность городских властей
справиться с притоком в города, особенно большие, переселенцев из деревни,
вынужденных существовать без жилья и работы.

Внутриполитическая напряженность, кастовая и национальная
рознь обычно являются подоплекой той предвыборной борьбы, которую ведут партии
и их коалиции в ходе избирательных кампаний. И в этом смысле партии в
современной Индии, особенно на уровне штатов, не следует воспринимать как
организации европейского типа, союзы политических единомышленников. Скорее это
форма организации своих, сплоченность которых способна обеспечить поддержку
тому, кто пользуется у своих достаточным престижем, во многом уходящим в
традицию.

Вообще многие демократические нормы и институты современной
Индии не просто вписываются в традицию, но и воспринимаются привыкшим к ней
сознанием людей в привычно традиционном духе. Здесь сказывается определенная
структурная близость того и другого (идейная терпимость, плюрализм, уважение к правам
меньшинства, ненасилие и т. п.), как и играют свою роль двухвековое
колониальное владычество англичан, определенная ориентация общего развития
современной Индии. Но при всем весьма существенном типологическом сходстве с
европейской парламентарной демократией индийская политическая система во многом
остается восточной. Причем не просто восточноЙ1 но именно индийско-индуистской
с характерной для нее общинно-кастовой основой.

Община и каста живы в Индии и сегодня. Больше того, их
сохранение — одна из серьезных проблем Индии. Собственно, это именно та
проблема развития, которая ныне столь важна для всего развивающегося мира. Там,
где каста слаба, а место общины занял фермер (например, в том же Пенджабе,
прежде всего среди сикхов), там и зримы реальные итоги развития.

По сравнению с острыми внутренними проблемами все остальные,
включая и внешнеполитические, представляются незначительными и второстепенными.
[7] Индия не знакома ни с политическими
переворотами, ни с попытками армии играть политическую роль, ни с чересчур
острыми и одинаково значимыми для всей страны социальными конфликтами. И,
видимо, это является и долгое время будет нормой для Индии — нормой, уходящей
корнями в традицию и огражденной соответствующими институтами парламентарной
демократии, тоже уже обретающей прочность традиции.

Заключение

Несмотря на
огромные трудности и существующие проблемы Индии удается достигать значительных
успехов в развитии национальной экономики и значительно улучшать свои позиции в
системе международной торговли, частично преодолевать зависимость от развитых
капиталистических государств. Думаю, что в ближайшее время Индия будет
стараться достигать поставленных перед собой целей. И судя по тому, чего страна
добилась на сегодняшний день, ее пример весьма показателен для других
развивающихся государств.

Особенности
характера участия Индии в современных международных экономических связях
определяются тем, что развитие капитализма в Индии привело к образованию
национальных монополий, деятельность которых осуществляется в соответствии с
законами, присущими монополистическому капиталу. Индийские монополии выступают
за расширение связей с иностранным капиталом. Они заинтересованы в торгово-экономической
экспансии на рынках менее развитых стран и ратуют за ограничение роли
государственного сектора в хозяйственной жизни страны.

Хотя Индия
и имеет в настоящее время немалое значение в системе международных
экономических и торговых связей ее положение остается зависимым от стран
запада, а структура экспорта свидетельствует о том, что Индия является
развивающейся страной.

Но Индия
прилагает немалые усилия для перестройки международных экономических отношений.
Конкретными путями к ней, по мнению Индии должны стать: увеличение
государственной помощи со стороны развитых государств на льготных условиях,
изменение условий международной торговли с учетом интересов освободившихся
государств, увеличение объемов научно- технической помощи развивающимся
странам.

Список
использованной литературы

1.    Максаковский В.П.
Географическая карта мира. — М.: ЮНИТИ, 2008.

2.    Сдасюк Г.В. Индия,
география хозяйств. — М.: Гардарики, 2007.

3.    Кореев В.Л. Индия 80-е
годы. — М.: ЮНИТИ, 2008.

4.    Киценко О. Дорогами Индии.
— М.: Эксмо, 2008.

5.    Крылов Н.Б. Принципы
участия государств в системе ООН. — М.: Эксмо, 2008.


[1]  Сдасюк Г.В. Индия, география
хозяйств. — М.: Гардарики, 2007, стр. 107.

[2]  Сдасюк Г.В. Индия, география
хозяйств. — М.: Гардарики, 2007, стр. 113.

[3]  Сдасюк Г.В. Индия, география
хозяйств. — М.: Гардарики, 2007, стр. 115.

[4]  Сдасюк Г.В. Индия, география
хозяйств. — М.: Гардарики, 2007, стр. 119.

[5]  
Киценко О. Дорогами Индии. — М.: Эксмо, 2008, стр. 169.

[6]  
Киценко О. Дорогами Индии. — М.: Эксмо, 2008, стр. 178.

[7]  Мелков Г.М. Международное
право в период вооруженных конфликтов. — М.: ЮНИТИ, 2008, стр. 159.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий