Дартмутская школа бизнеса

Дата: 30.05.2024

		

1200px-dartmouth_college_campus_2007-06-23_tuck_school_of_business-1
Программа первого годового курса обучения невиданной ранее школы включала историю, экономику, политологию, социологию, иностранный язык, устный и письменный английский. На втором курсе изучали современную историю и дипломатию, финансы, транспорт, страховое дело, юриспруденцию, муниципальное управление, демографию и социальные институты, иностранный язык и «практическую организацию». Преподавали в основном дартмутские профессора, но на втором курсе на «практические занятия» со студентами приглашали предпринимателей и администраторов-практиков. Эдвард Так с удовлетворением писал Уильяму Такеру: «Я рад, что цели, поставленные перед школой, реализуются: студенты обучаются при тесном практическом взамодействии с бизнесменами».

Весной 1902 года семь студентов Tuck School (из восьми поступивших) получили первые дипломы о прослушанном полном курсе предметов и дисциплин в рамках программы МСS (Master of Commercial Science) — прообраза МВА. Таким образом, члены этой «великолепной семерки» стали первыми дипломированными бизнесменами мира. На этапе становления программе пришлось в буквальном смысле бороться за свое право на существование. Представители многих университетов считали саму идею преподавания такого приземленно-торгашеского предмета, как коммерция, неприемлемой и противоречащей моральным принципам.

Однако вопреки злопыхателям специальное бизнес-образование оказалось очень перспективным: первые выпускники Дартмутской школы быстро завоевали авторитет в деловом мире, многие американские университеты стали открывать бизнес-школы по образцу Tuck.

Сама школа, между тем, интенсивно совершенствовалась, устанавливая все более прочные связи с деятелями промышленности и бизнеса. В 1911 году директор Tuck Харлоу Персон, занимавший этот пост с 1904 года, даже созвал специальную конференцию в составе 300 наиболее видных бизнесменов и администраторов. Собравшиеся обсудили проблему внедрения научных методов в менеджмент. Это совещание дало импульс к развитию так называемого Scientific Management movement.

Во время Первой мировой войны многие питомцы Tuck отправились в армию и на военные предприятия, что позволило им по ее окончании занять видные посты в различных корпорациях, а также в Вашингтоне. Сама школа, воглавляемая в 1919–1937 годах Уильямом Греем, без преувеличения, процветала. Не оставлял ее своими заботами и Эдвард Так: в 1929 году на его средства было построено здание, оставшееся и поныне главным корпусом школы — новый Tuck Hall. В 1937 году при следующем директоре Херлуфе Олсене принята учебная программа Tuck-Thayer program, соединившая бизнес-подготовку с преподаванием научно-технических и инженерных знаний. Перспективность подобного подхода стала очевидной в годы научно-технической революции.

160301-dartmouth-tuck-submitted

Однако это было в далеком будущем, а в настоящем началась Вторая мировая война, и в Tuck сосредоточились на подготовке специалистов, необходимых армии. В 1941 году школа изменила название: теперь она стала называться Amos Tuck School of Business Administration.

Метки:
Автор: Екатерина Вишнякова

Опубликовать комментарий