Тенденции развития системы образования

Дата: 2.10.2023

		

215cf5098083e5a612e149bbdf781562

По данным Федеральной службы государственной статистики, количество высших учебных заведений неуклонно растет, и к началу учебного года можно было говорить о 1090 вузах, в том числе о 660 государственных (для сравнения: в 1993 году в арсенале высшей школы насчитывалось не более 626 вузов, в том числе 548 государственных).

Наблюдается устойчивая тенденция увеличения цифр приема в высшие учебные заведения, причем как в государственные, так и в негосударственные. Общая численность студентов сегодня достигла более 7310 тыс. человек, из них чуть более 6133 тыс. — те, кто учится в государственных вузах (для сравнения: в 1993 году число учащихся вузов не превышало 2613 тыс. человек).

Заметно вырос конкурс в вузы всех видов. Особой полярностью у студентов пользуются экономические специальности и профессии, связанные с международным сотрудничеством. Что характерно, получило развитие религиозное образование. К примеру, высшее православное педагогическое образование осуществляется в Богословско-катехизическом институте и Российском православном греко-славянском университете, готовящем православных педагогов.

По-прежнему центральное место занимает проблема качества образования. Причем этот вопрос волнует не только государственную власть и студенчество, но и профессиональное сообщество работодателей. Можно несколькими фразами охарактеризовать среднего российского студента: «Обо всем слышал, кое-что знает, но ничего не умеет». В ситуации глобализации экономики кардинально меняются требования к уровню компетенции специалистов. Повсеместно открываются возможности для свободного перемещения капитала и прочих ресурсов. В таких условиях профессионалу необходимо быть готовым к работе в разных странах, обладать широким кругозором, иметь крепкие знания по принятым образовательным стандартом дисциплинам.

kto-prodolzhaet-rulit-v-sisteme-obrazovaniya-rf

Теперь недостаточно одного опыта трудовой деятельности — огромное значение для работодателей приобретает наличие узкой специализации у работников.

В свою очередь, молодежь все чаще рассматривает высшее образование как важный экономический ресурс, обеспечивающий успешную самореализацию, социальную мобильность, материальное благосостояние человека. Подрастающее поколение видит в нем надежду на свое светлое будущее.

Метки:
Автор: Екатерина Вишнякова

Опубликовать комментарий