Свойства товаров

Дата: 21.05.2016

		

Характеристика функциональных и эргономических свойств товаров

Товар – сложная социально-экономическая категория.
Товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая благодаря ее
свойствам удовлетворяет какие-либо человеческие потребности.
Две стороны товара – потребительная стоимость (полезность) и стоимость
(общественно-необходимый труд, воплощенный в товаре).
Потребительная стоимость – это полезность товара, способность удовлетворять
конкретные человеческие потребности.
Свойства, проявляющиеся при использовании товара, удовлетворяющие те
или иные потребности и обусловливающие потребительную стоимость, называются
потребительскими.

Потребительские свойства подразделяются на:
V Социальные;
V Функциональные;
V Эргономические;
V Надежности;
V Эстетические;
V Безопасности.

Функциональные показатели

Функциональные показатели характеризуют полезность товара, т.е.
способность изделия выполнять свои функции. Построив модель процесса
потребления товара, можно выделить показатели совершенства выполнения
основной функции, универсальности применения и совершенства выполнения
вспомогательных операций.
Показатели совершенства выполнения основной функции определяются
природой и назначением продукции. Они могут быть показателями состава и
структуры (содержание оксидов свинца в хрустале, жирных кислот в мылах),
показателями функциональной и технической эффективности (объем
перегоняемого вентилятором воздуха, холодопроизводительность холодильника)
и конструктивными показателями (форма и вместимость чайного стакана).
Показатель универсальности применения характеризует широту условий и
возможностей использования изделия по назначению с учетом его основной и
дополнительных функций.
Показатель совершенства выполнения вспомогательных операций,
обеспечивающих нормальный процесс потребления, характеризует удобство и
затраты времени и сил на монтаж, наладку, чистку, смазку изделий и
возможность хранения в домашних условиях.

Показатели эргономических свойств

Показатели эргономических свойств характеризуют гигиеничность,
удобство и комфорт эксплуатации изделия с системе «человек-изделие-среда».
К ним относят показатели гигиенические, антропометрические,
физиологические, психофизиологические и психологические.
Гигиенические показатели характеризуют условия, влияющие на
самочувствие и работоспособность человека, а также возможность содержания
изделия в чистоте (гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость одежных
материалов, их пылеемкость, шум, вибрация при работе домашних машин).
Антропометрическими являются показатели соответствия конструкции
изделия формам, массе и размерам частей тела человека (соответствие размера
и конструкции одежды особенностям анатомического строения фигуры человека,
соответствие формы и размера рукоятки инструмента строению кисти руки).
Физиологические и психофизиологические показатели, характеризуют
соответствие изделия физиологическим возможностям (силовым, скоростным,
энергетическим) и возможностям органов чувств человека – порога слуха,
хорошо читаемые надписи и др. (товары должны иметь оптимальную массу, звук
приемника не должен вызывать болевых ощущений).
Психологические показатели свидетельствующие о соответствии
конструкции изделия возможностям мышления, памяти, сформированным навыкам.

Потребительские свойства товаров

Я работаю в фирме, занимающейся распространением медицинской
продукции на территории всей России. Мы являемся официальными дилерами двух
германских фирм. Одна из них – «Хелм Фармасьютикалз ГмбХ», продукция
медицинского направления которой достаточно известна в сфере медицинского
обслуживания. Марка Хелм – гарантия надежности и качества, подтвержденного
временем и опытом. Так что же так привлекает покупателей. Ведь, казалось
бы, какая разница может быть между шприцами, например. Но люди, искренне
заботящиеся о своем здоровье и здоровье своих клиентов, четко знают эту
разницу. К сожалению нашу продукцию редко встретишь в аптеках, т.к.
простому обывателю почему-то важнее цена изделия, нежели его качество, или
же многие фармацевты просто сами не знают, не понимают и не пытаются
объяснить разницу покупателям, а обыватель весьма халатно относится к себе.
Но в крупных лечебных центрах, клиниках, мед. учреждениях по всей России
нашу продукцию знают и доверяют только качеству продукции, заботясь о
здоровье и гигиене своих пациентов.
На примере технических характеристик нескольких изделий достаточно
большего ассортимента, я хотела бы показать, что качество исполнения,
продуманность, забота о людях — есть залог успеха и здоровья в первую
очередь.

ШПРИЦЫ «Helm»

|Технические характеристики |Их потребительские свойства |
| | |
|Высокая прозрачность цилиндров |Обеспечение точности дозировки |
| |лекарственных препаратов |
| | |
|Высокая точность градуировки |Обеспечивает точность введения инъекций. |
| | |
| |Предотвращает пропуск лекарства между |
|Высокая степень герметичности |поршнем и цилиндром шприца |
| | |
| |Предотвращает рывкообразное введение |
|Гладкое и плавное скольжение поршня |инъекций, а, следовательно, и образование|
| |воздушных тромбов |
| | |
|Надежный двойной запор для поршня |Предотвращает самопроизвольное |
| | |
|Разъем Луер со специально обработанной| |
|наружной поверхностью |Обеспечивает надежное крепление иглы на |
| |шприце и предотвращает возможность ее |
| |случайного спадания и расшатывания иглы |
| |на корпусе шприца |
|Не содержат латекса и силиконового | |
|масла |Тем самым не вызывают аллергии |
| | |
| | |
|Высокоточная заточка игл | |
| |Обеспечивает безболезненной пункции |
|Силиконовое покрытие | |
| |Обеспечение гипоаллергенной пункции |

Катетеры внутривенные «Helm»

|Технические характеристики |Их потребительские свойства |
|Фиксирующие крылья |Обеспечивают надежное закрепление |
| |катетера на теле (катетер может |
| |оставаться введенным до нескольких |
| |суток). |
|Рентгеноконтрасные полосы |Обеспечивают видимость нахождения |
| |катетера на рентгеновском снимке |
| | |
|Сглаженный прецизионный наконечник |Предотвращает повреждение внутренних |
| |тканей при введении |
|Эластичность | |
| |Безболезненное нахождение катетера в теле|
| |человека |
|Гладкость скольжения | |
| |Обеспечивает легкое и безболезненное |
| |введение |
|Прочность | |
| |Надежное и гигиеническое нахождение |
| |катетера в теле человека |
|Цветовой код | |
| |По цветовому коду сразу можно определить |
| |размер катетера (диаметр иглы) |
| | |
|С дополнительным портом |Введение дополнительных инъекций без |
| |лишних пункций |
| | |
|Размер (диаметр иглы) от 0,6 до 2,0|Обеспечивает различные потребности |
|мм |применения катетеров |

ГОСТ Р 51074-97 ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ

Печенье «Юбилейное»

1. Наименование:

ЮБИЛЕЙНОЕ земляничное

2. Наименование, адрес изготовителя:
ОАО «Большевик»
125040 г. Москва, Ленинградский пр., д. 15
тел. (095) 937-90-30, факс (095) 937-90-01

3. Масса, нетто:
150 г.

4. Товарный знак изготовителя:

Есть

5. Состав продукта:
Мука пшеничная, растительный жир, сахар, яйцепродукты, соль, бикарбонат
натрия, молокопродукты, лецитин соевый, эссенция земляничная.

6. Пищевая ценность:
Содержание в 100 г.: белки-6,8 г.; жиры-18,6 г.; углеводы-65,6 г.
Калорийность – 459 ккал.

7. Условия хранения:
Хранить в сухом, прохладном месте.

8. Срок годности:

Годен до 03.2001

9. Дата выработки:
15.03.00

10. Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с
которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт:

ТУ 9131-002-00340641-98

11. Информация о сертификации:

ПР-71

Вывод: Информация на упаковке полностью соответствует требованиям ГОСТ Р
51074-97

ДЯДЯ ВАНЯ Икра кабачковая «Кубанская»

1. Наименование:

Икра из кабачков «Кубанская»

2. Наименование, адрес изготовителя:
ОАО «Консервный комбинат «АДЫГЕЙСКИЙ»
РОССИЯ, Республика Адыгея
п. Яблоновский, ул. Промышленная, 2

3. Масса, нетто:
360 г.

4. Товарный знак изготовителя:

Есть. «Дядя Ваня»

5. Состав продукта:
Кабачки, морковь, лук обжаренный, томатная паста, масло подсолнечное, соль,
мука, сахар, зелень петрушки и укропа, пряности в-каротин.

6. Пищевая ценность:
Пищевая ценность, г/100 г.: белки-1,2 г.; жиры-4,0 г.; углеводы-7,0 г.
В-каротин, мг/100 г. – 1,0
Энергетическая ценность, ккал/100 г. – 97,0

7. Условия хранения:
Хранить при температуре от 0 до 25 С при относительной влажности не более
75%.

8. Дата изготовления:

Дата изготовления указана на крышке банки.

9. Срок годности:
Годен в течение 2-х лет.

10. Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с
которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт:

ТУ 9161-001-41325109

11. Информация о сертификации:

АЮ 51

Вывод: Информация на упаковке полностью соответствует требованиям ГОСТ Р
51074-97

Супчик дня «Галина Бланка»

1. Наименование:

Суп из БЕЛЫХ ГРИБОВ с вермишелью

2. Наименование, адрес изготовителя:
ПРЕПАРАДОС АЛИМЕНТИСИОС, С.А. Жосеп Таррадельяс, 38
08029 Барселона, Испания.

3. Масса, нетто:
48 г.

4. Товарный знак изготовителя:

Есть. Galina Blanca®

5. Состав продукта:
Пшеничная мука. Вермишель. Соль. Крахмал. Крупа. Овощи (картофель, лук,
морковь). Усилитель вкуса и запаха (Е-621). Гидрированный растительный жир.
Идентичные натуральным и натуральные ароматизаторы. Экстракт растительных
белков. Грибы. Краситель (сахарный колер IV). Антиокислитель (Е-320).

6. Пищевая ценность:
Пищевая ценность (на 100 г. сухого продукта): белки-8,0 г.; жиры-7,0 г.;
углеводы-55,5 г. Энергетическая ценность — 317 ккал.

7. Дата выработки:
19.09.00

8. Обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с
которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт:

ТУ 9131-002-00340641-98

9. Способ приготовления:
1). Растворить содержимое пакета в 1 литре воды. 2). Помешивая, довести до
кипения. 3). Накрыть крышкой и кипятить на медленном огне в течение 15
минут, периодически помешивая.

10. Условия хранения:
Хранить в сухом, прохладном месте.

11. Срок годности:

Желательно употребить до: 03.2002

12. Информация о сертификации:

ПР 44

Вывод: Информация на упаковке полностью соответствует требованиям ГОСТ Р
51074-97

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации от 07.02.92 №2300-1 «О защите прав
потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ).
2. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в
ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О сертификации продукции
и услуг» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ).
4. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51074-97.
5. «Товароведение непродовольственных товаров» под редакцией Михаленко
В.Е., М.: Экономика, 1989.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий