Экологический контроль

Дата: 21.05.2016

		

Институт бизнеса, права и информационных технологий

Контрольная работа

По дисциплине: Экологическое право

На тему: «Экологический контроль»

Научный руководитель:________________________

Студентки 1 курса
Юридического факультета
Заочного отделения
Бобковой Л.В.
Шифр зачетки:___________________

Оценка__________________________

Подпись науч.руководителя_______

План :

1. введение
2. государственный экологический контроль
3. общественный экологический контроль
4. заключение.

Введение

В соответствии с действующим законодательством основными
задачами экологического контроля являются :

— наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под
влиянием хозяйственной и иной деятельности;
— проверка выполнения планов и мероприятий по охране природы,
рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей
природной среды, соблюдение требований природоохранительного
законодательства, а так же принятие необходимых мер по и обеспечению.

Таким образом, экологический контроль состоит из двух
тесно связанных этапов.

Первый – сбор и обработка необходимых исходных данных. В
законе отмечается, что негативные изменения могут быть названы не только
хозяйственной деятельностью. Нерациональное использование природных
ландшафтов для организации отдыха и санаторно-курортного лечения может
нанести серьезный ущерб окружающей природной среде. Казалось бы, сами
природопользователи в этом случае должны, в первую очередь проявлять заботу
о сохранении декоративных качеств зеленых насаждений, чистоте водоемов.
Однако имеется много примеров, когда основные средства вкладываются в
строительство капитальных сооружений. Экономия средств на формирование
ландшафта, устойчивого к рекреационным нагрузкам, приводит к тому, что
утрачивается главное условие полноценного загородного отдыха – качество
природной среды.

Цель второго этапа – осуществление мероприятий по
предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе
информации, полученной в процессе наблюдений.
Для решения задач второго этапа сложились определенные формы и
методы экологического контроля. Формы две – предупредительная и
карательная. Соответственно применяются различные методы осуществления
контроля.

Предупредительная форма экологического контроля включает в
себя разработку и введение, и действие нормативов качества окружающей
природной среды и рационального использования природных
ресурсов.

Карательная форма экологического контроля применяется
в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют
ограничиться только предупреждением. Она выражается в различных видах
юридической ответственности.

Глава 1 государственный экологический контроль

Законом установлен круг полномочий должностных лиц и органов
государственного экологического контроля. К ним относиться право :

— посещать предприятия, учреждения и организации не зависимо от форм
собственности и подчинения, и знакомиться с документами, необходимыми
для исполнения служебных обязанностей;
— проверять работу очистных сооружений и установок, а так же установленных
природоохранных требований и нормативов;
— устанавливать нормативы и давать разрешения на сборы и выбросы вредных
веществ;
— назначать государственную экологическую экспертизу;
— требовать устранения выявленных недостатков, привлекать виновных лиц к
административной ответственности, направлять материалы л привлечении их
к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности,
предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда,
причиненного окружающей среде и здоровью граждан;
— принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении
функционирования любых предприятий и объектов, а так же видов
деятельности, в случае нарушения экологических требований.

Для решения круга задач, установленных действующим
законодательством в рамках экологического контроля, потребовалось
объединение условий ряда государственных органов на разных уровнях
представительной и исполнительной власти, а так же органов местного
самоуправления.
В зависимости от места и назначения этих органов в системе
государственного управления их функции в части осуществления экологического
контроля могут быть либо общей компетенцией, либо специализированного,
отраслевого характера.

Обще – экологический контроль относиться к компетенции высших
звеньев государственной системы управления, которые наряду с другими
функциями, осуществляют функции государственного управления и контроля в
области охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов. На федеральном уровне – это контрольное управление в
администрации Президент РФ и Правительство РФ, на региональном уровне –
соответствующие органы представительной и исполнительной власти субъектов
РФ.
Действующим законодательством федеральным органом власти
предоставлено право не только, осуществлять государственный контроль за
рациональным использованием и охраной природных ресурсов, но и
устанавливать порядок его проведения. К компетенции субъектов РФ отнесено
осуществление государственного экологического контроля. Такие правовые
положения предусмотрены Основами Лесного законодательства РФ, Законом РФ «
О недрах » и др. В водном кодексе РФ эти положения более детализированы,
хотя основополагающие принципы распределения функций остались без
изменения. Полномочия федеральных органов представительной власти
ограничены установлением порядка организаций и проведения государственного
контроля за использованием и охраной водных объектов, а федеральным органом
исполнительной власти поручено его осуществление.

Специализированный экологический контроль выполняется
федеральными министерствами и ведомствами, а так же соответствующими
негосударственными структурами субъектов Российской Федерации.
По всем видам природных ресурсов в целом организация и
осуществление государственного контроля возложена Правительством РФ на
Госкомэкологии России. По характеру специализации государственные
контролирующие органы подразделяются на отраслевые и функциональные.
Госэпиднадзор является отраслевым контролирующим органом. К числу
функциональных органов государственного экологического контроля относятся
МВД России и др.
Специфика отраслевых государственных органов заключается в
том, что в сфере их компетенции относиться один вид природных ресурсов.
Роскомзем следит за охраной и рациональным использованием земель, Роскомвод
– водных ресурсов, Рослесхоз – лесов и т.д.. В некоторых случаях сферу
интересов отдельных ведомств попадает еще один вид природных ресурсов. Так,
Роскомрыболовство имеет значение состояние водных объектов, но только с
узкоотраслевых позиций воспроизводство и продуктивности рыбных запасов.
Роскомнедра , помимо контроля за рациональным использованием полезных
ископаемых, осуществлял контроль за выполнением экологических требований в
отношении подземных вод.
Несмотря на имеющиеся различия, общим правовым положением для
всех государственных органов экологического контроля является его
надведомственный характер, позволяющий контролировать в пределах своей
юрисдикции деятельность всех предприятий, организаций, учреждений и
отдельных граждан.
В соответствии с Кодексом РСФСР об административных
правонарушениях, в первую очередь составляется протокол об экологическом
правонарушении. Следующим шагом является предписание об устранении
экологического правонарушения, которая подготавливается на основании ст. 70
Закона РСФСР « Об охране окружающей природной среды » и является
обязательным для исполнения в установленные сроки. Та же статья, а так же
ст. 261 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях служит основанием
для вынесения постановления о наложении штрафа.
К мерам государственного экологического контроля относиться и
постановление о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде
юридическими лицами и гражданами, а так же предписание об ограничении (
приостановлении ) или прекращении финансирования хозяйственной и иной
деятельности.
Должностные лица и граждане, виновные в совершении
экологических преступлений, несут уголовную ответственность. Представление
о привлечении физических лиц к уголовной ответственности направляются в
следственные органы инспекторами по охране природы, охране рыбных ресурсов
и др.

Глава 2 общественный экологический контроль

В Росси имеются так же профессиональные союзы, которые в
соответствии с Законом РСФСР « об охране окружающей природной среды »,
наряду с другими общественными объединениями могут осуществлять
экологический контроль, в настоящее время в большей степени заинтересованы
в укреплении финансового положения предприятий. Но как только экономическая
обстановка стабилизируется, общественные объединения и организации
активизируют свою работу по контролю за исполнением хозяйствующими
субъектами природоохранительного законодательства. Определенная работа в
этом направлении проводиться уже в настоящее время Федерацией независимых
профсоюзов России ( ФНПР ), в аппарате ФНПР имеется отдел по проблемам
труда экологии, которым подготовлены методические материалы по
осуществлению общественного экологического контроля. По инициативе ФНПР
создана информационно – инновационная общественная экологическая ассоциация
« Партнеры за устойчивое развитие », к числу основных задач которой
относиться координация мероприятий по сотрудничеству общественных
организаций и объединений между собой, а так же государственными
структурами в части реализации проектов и программ, обеспечивающих
экологически устойчивое развитие народного хозяйства РФ.
В целях расширения, укрепления и развития правовой базы общественного
контроля проводились слушания, например, по обслуживанию общероссийского «
Положения об оценке воздействия на окружающую среду », разрабатывается
проект « Положения об общественном экологическом контроле », при подготовки
которого учитываются предложения и замечания различных общественных
организаций и отдельных граждан.
Хотя по возможностям получения информации и применения мер
воздействия на нарушителей природоохранительного законодательства
общественный экологический контроль уступает государственному, но вместе с
тем он обладает и серьезным преимуществом – реальной независимостью от
государственных структур и ведомственных интересов. И вследствие этого
общественный контроль в большей степени отражает экологические интересы
населения.

Заключение

В процессе проведения экологического контроля должностными
лицами специально-уполномоченных органов в области охраны окружающей
природной среды принимаются различные меры правового регулирования по
предупреждению, выявлению нарушений природоохранительного законодательства
и привлечению виновных к ответственности.

Список использованной литературы:

1. Конституция РФ
2. Ермаков в.д. Сухарев А.Я. экологическое право России М.: 1997 год
3. Гражданский кодекс РФ ( комментированный )
4. Уголовный кодекс РФ ( комментированный )
5. Закон РФ « об экологии »

Содержание

1. План……………………………………………………………..2
2. Введение…………………………………………………………3
3. глава 1 государственный экологический контроль……………5
4. глава 2 общественный экологический контроль………………8
5. заключение……………………………………………………….10
6. список использованной литературы……………………………11

10 августа 2002 год _______________Бобкова
Л. В.

подпись
————————

2002 год

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий