Алгоритм внедрения управленческого абсолюта

Дата: 12.01.2016

		

Михаил Гордеев, Максим
Соболев

У англичан есть
замечательная пословица: Приготовить один бутерброд может и маленькая девочка,
но чтобы приготовить миллион бутербродов — нужно построить завод. В нашей
стране для того, чтобы приготовить миллион бутербродов, пока проще нанять сотню
другую тысяч «девочек». В результате каждый бутерброд получается
разный, не обязательно плохой, могут попадаться даже очень отличные экземпляры,
но изредка…

Торопиться надо медленно
или скоро только кошки родятся

Всякий раз, рассказывая
о построении регулярного менеджмента, в ответ иногда от предприятий разных форм
собственности и размеров мы слышим один и тот же лозунг: «Ребята, у нас
уже все описано и зарегламентировано!!! Но как бы это внедрить, чтобы
заработало». Дальше иногда начинается рассказ о проблемах предприятия, о
том, что здесь не работает, или вот здесь…

При разборе того, что и
как документировано, обнаруживается толстая пачка Должностных инструкций и
Положений, должностные обязанности в которых представлены в виде странной смеси
того, что данный человек действительно должен делать, что должен будет делать
при определенных возможных организационных изменениях и что должен делать будет
делать при тех же изменениях через годик-другой.

Пример.

В
компании совершенно нет ни одного специалиста как по анализу рынка, так и
имеющего опыта проведения подобных работ. Но в компании есть реальная
потребность сбора и анализа рекламаций от текущих клиентов. Данная
потребность обусловлена тем, что при обслуживании клиентов постоянно
совершаются одни и те же ошибки. А это влечет за собой или потерю клиентов
или повышение себестоимости оказания услуг за счет принудительного удерживания
потребителей. Начинается решение проблемы: вводится должность начальника
Отдела маркетинга, и в его обязанности включается весь перечень
«правильных» должностных обязанностей в которые входит: участие в
выставках, анализ и сегментация рынка, проведение рекламных акций, разработка
новых продуктов. При этом реально необходимая функция теряется в расплывчатой
формулировке «анализ потребностей клиента». Ниже представлен живой
диалог по решению данной проблемы: — Скажите, а когда Ваша компания собирается
участвовать в выставках?

— Через
полтора года.

— А
почему через полтора? Ближайшая же выставка через 3 месяца.

— А в
этой не будем.

— Почему?

— Денег
нет.

— А зачем
вставили функцию?

— Чтоб не
забыть.

— А что
он будет делать реально с приходом на работу?

— !!!???

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий