Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………..2
Глава 1. Делегирование
полномочий
и ответственности
на современном
этапе развития
менеджмента………………………………………………………………………………….4
Понятие и сущность
делегирования
полномочий.
Полномочия
и их
виды………………………………………………………………………..4
Централизация
и децентрализация
управления…………………………………….8
Основные принципы
делегирования
полномочий…………………………….12
Глава 2. Анализ
состояния
менеджмента
в ООО «Адиз»……………………….……16
2.1. Организационно-экономическая
характеристика
ООО «Адиз»…………………….16
2.2. Основные пути
решения проблем
ООО «Адиз»……………………………….…19
Глава 3. Препятствия
на пути осуществления
метода делегирования
полномочий
и эффект при
их ликвидации…………………………………………………………………23
3.1. Причины низкой
эффективности
делегирования.
Факторы, повышающие
эффективность
делегирования……………………………..23
3.2. Делегирование
полномочий:
единство доверия
и требовательности……………26
Заключение………………………………………………………………………………30
Приложения………………………………………………………………………………32
Литература……………………………………………………………………………….34
Введение
За последние
сто лет или
около того в
структуре
общества произошло
важное изменение.
Вместо индивидуалов,
работающих
в основном на
самих себя,
общество теперь
состоит из
больших групп
людей, работающих
в организациях
различных
типов: на заводах,
фабриках, в
правительственных
учреждениях,
в больницах,
университетах
и школах, гостиницах,
вооруженных
силах, в банках
и т.д. Если организации
хорошо управляются,
это означает,
что люди, составляющие
наше общество,
будут преуспевать.
И напротив:
если эти организации
и занятые в них
работники
находятся под
плохим руководством,
пострадают
все люди. Следовательно,
хорошее управление
является ключом
к благоденствию
современного
общества.
Искусство
управления
(менеджмент)
– это умение
работать посредством
других людей,
а не выполнять
работу самому.
Задача руководителя
(менеджера) –
уметь думать,
анализировать
информацию,
организовывать,
планировать,
принимать
стратегические
решения.
Однако очень
часто огромное
количество
достаточно
важных повседневных
дел и забот
отнимает рабочее
время менеджера,
не давая возможности
сосредоточится
на самом главном.
Выход очевиден
– необходимо
научится распределять
свое время так,
чтобы получать
от него максимальную
отдачу. Менеджер
должен помнить,
что он всего
лишь один
человек. Независимо
от того, как
усердно он
работает, он
не в силах сделать
больше, чем
может сделать
один человек.
Поэтому его
главная функция
заключается
в том, чтобы
правильно
организовать
работу людей,
находящихся
у него в подчинении.
В теории управления
общепризнанным
является «золотое
правило»: самое
важное умение
руководителя
это получение
нужных ему
результатов
через своих
подчиненных.
В той мере, в
какой он умело
передает свои
полномочия
исполнителям,
он эффективно
руководит. Чем
больше и чаще
передается
работа вместе
с частью ответственности,
тем выше результаты
организации
в целом. Задачей
руководителя
является организовать
процесс (сценарий,
игру), при котором
люди хотели
бы работать
с максимальной
отдачей, т.к.
желание работать
в группе и достигать
собственной
реализации
естественное
состояние
нормального
человека.
Одним из эффективных
способов регулировать
количество
выполняемой
работы может
стать ДЕЛЕГИРОВАНИЕ
– передача
полномочий
подчиненным.
Начальник
должен научиться
делегировать
свои полномочия.
Чем больше
полномочий
и ответственности
руководитель
дает подчиненным,
тем выше его
способность
руководить
людьми.
Все вышеназванное
определяет
актуальность
темы курсовой
работы.
Целью работы
является раскрытие
методов делегирования
полномочий
и ответственности
в системе
менеджмента.
Задачи работы:
раскрыть понятие
и методы делегирования
полномочий
проанализировать
основные способы
делегирования
полномочий
на примере ООО
«Адиз»
показать, какие
аргументы
предъявляют
противники
метода делегирования
полномочий
и на чем они
основы, а также
какой эффект
достигается
при применении
данного метода
в управлении.
Глава
1. Делегирование
полномочий
и ответственности
на современном
этапе развития
менеджмента.
- Понятие и
сущность
делегирования
полномочий.
Полномочия
и их виды.
Идеи личной
ответственности
и делегирования
полномочий,
конечно же, не
новы. Концепции
соучастия в
управлении
и самоуправления
появились более
30-ти лет назад.
Чем же делегирование
полномочий
отличается
от этих более
ранних концепций?
Почему столь
многие организации
сегодня пытаются
внедрить этот
подход?
Различие, как
это часто бывает,
не в самих
концепциях,
а в их обосновании.
Сегодня целью
делегирования
полномочий
не является
стремление
к наибольшей
удовлетворенности
служащих, как
средству повышения
производительности
их труда. Так
считали в 1960-х
годах, когда
была популярной
теория Y и идеи
самоуправления
(теории X и Y разработаны
и описаны Дугласом
Мак-Грегором:
теория X в менеджменте
– стимулирование
работников
через тотальный
контроль и
наказания;
теория Y в менеджменте
– стимулирование
работников
через вовлечение,
участие и вклад).
Сегодня к
делегированию
полномочий
подталкивают
потребности
компаний. Ключом
к успеху являются:
быстрая реакция
на требования
клиентов, надежные
межуровневые
и межфункциональные
связи в компаниях,
а также необходимость
использовать
местные, мгновенно
возникающие
и исчезающие
возможности,
что требует
решительной
децентрализации
процессов
принятия решений.
Степень
децентрализации
управления
определяется
степенью
предоставления
полномочий
или прав принятия
самостоятельных
решений управляющим
отделениями,
т.е. имеет место
делегирование
полномочий.
Делегирование,
как термин,
используемый
в теории управления,
означает
передачу задач
и полномочий
лицу, которое
принимает на
себя ответственность
за их выполнение.
Суть делегирования
состоит в том,
что руководитель
предоставляет
подчиненным
свободу действий
в решении тех
или иных вопросов,
специальных
заданий, т.е.
передает им
часть своих
полномочий,
при этом всю
ответственность,
как правило,
продолжает
нести этот
руководитель.
Рис. 1 Цели
делегирования
Цели делегирования
Разгрузить
вышестоящих
руководителей,
освободить
их от текучки
и создать
наилучшие
условия для
решения стратегических
и перспективных
задач управления.
Повысить
дееспособность
нижестоящих
звеньев.Активизировать
«человеческий
фактор», увеличить
вовлеченность
и заинтересованность
работников.