Развитие туризма на Камчатке

Дата: 13.02.2016

		

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение                                                                                                      3

1. Обоснование Камчатки
как перспективного туристического центра   4

1.1
Природно-географическая характеристика Камчатки                       4

1.2 Оценка
туристско-рекреационных ресурсов                                       6

1.3 Выбор средств
размещения туристов                                                14

1.4 Развитие водного
туризма на Камчатке                                            19

2. Авиакомпании
«Камчатские Витязи»                                                  24

2.1 Резюме                                                                                                 24

2.2 Транспортное
обеспечение                                                                 26

2.3 Проектируемый вид
услуг                                                                 27

2.4 Оценка риска и
страхование                                                              30

3. Разработка
рекомендаций по развитию туризма на Камчатке          35

Заключение                                                                                                37

Список использованных
источников                                                       38

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время
в России происходят крупные перемены в развитии туристического бизнеса. Если
еще несколько лет назад эта отрасль экономики была развита достаточно слабо, то
сейчас с каждым годом здесь можно наблюдать значительные перемены. Это рост
числа туристических агентств и тур операторов, увеличение вложений, как
государственных, так и частных средств в развитие данного бизнеса. Так же можно
отметить и тот факт, что с течением времени туристический бизнес России
постепенно направляется в сторону освоения территорий нашей страны, тогда, как
раньше он был направлен в основном на организацию отдыха за рубежом. Как
известно, Россия обладает обширными территориями в различных природных зонах, а
также богата историческими и культурными ценностями, что при грамотной
организации туристического бизнеса может привлечь, как российских так и
зарубежных туристов и инвесторов.

Цель курсовой работы –
рассмотреть развитие туризма на Камчатке. Основными задачами исследования
являются определение тех или иных положительных и отрицательных сторон, в той
или иной мере влияющих на развитие туризма на данной территории, а также
выявление особенностей, присущих полуострову Камчатка, которые могут привлечь
внимание потенциальных инвесторов и туристов, а в дальнейшем положительно
сказаться на развитии туристической индустрии в данном регионе.

В своей курсовой работе
мы использовали различную по содержанию и форме литературу, которая надеемся,
позволила нам путем анализа и синтеза найденного и изученного нами материала достаточно
полно раскрыть поставленные перед нами цели и задачи.

1. ОБОСНОВАНИЕ
КАМЧАТКИ КАК ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1.1.
Природно-географическая характеристика Камчатки

На западе полуостров
омывается водами холодного Охотского моря, на востоке — Берингова моря и Тихого
океана. Северная точка области расположена почти у Северного полярного круга
(65ºс.ш.), южная – мыс Лопатка возвышается над Первым Курильским проливом
(51ºс.ш). Камчатка, в основном, горная страна. Вдоль полуострова на многие
сотни километров протянулись два основных хребта: Срединный, самый протяженный,
и Восточный, между которыми разместилась Центрально-камчатская низменность с
главной рекой полуострова — Камчаткой. Полуостров относится к зоне активной
вулканической деятельности, на его территории имеется около 300 крупных и
средних вулканов, 29 из них относятся к действующим вулканам. Здесь расположен
самый высокий вулкан Евразии, один из высочайших действующих вулканов мира —
Ключевская сопка (4750м). С деятельностью вулканов связано образование многих
полезных ископаемых, а также гидротермальной активности: появление горячих
источников, образование фумарол, гейзеров и других проявлений. Для побережья и
юга полуострова характерен морской климат, для центральной и северной части —
континентальный. Зима на полуострове отличается в разных его частях:
многоснежная и мягкая на побережье, морозная в центральной и удаленной от
побережья части, суровая и ветреная на севере. Снег ложится в конце сентября на
севере, и в конце октября — на юге. Лето относительно прохладное на побережье,
и довольно жаркое в центральной части.

В южной части полуострова
нет сильных морозов зимой и жарких дней летом. Лето здесь прохладное с большим
числом туманных и дождливых дней. При продвижении к северу и вглубь полуострова
климат становится более континентальным, больше сказывается влияние больших
пространств суши Азиатского материка и защищённость хребтами от влияния морей.
Все эти климатические факторы значительно укорачивают нормальную для этих широт
продолжительность летнего периода и удлиняют зиму. Другой особенностью климата
Камчатки, расположенной в зоне интенсивной циклонической деятельности, являются
сильные ветры. Циклоны несут с собой обильные осадки. Наибольшее их количество
приходятся на южные и юго-восточные районы полуострова, где выпадает до 2200 мм в год. Эти показатели претендуют на то, чтобы называть Камчатку самым влажным районом России.
По мере удаления от побережья количество осадков резко сокращается: на
северо-восточном побережье – до 500-600 мм, на Центральной Камчатской низменности – 400 мм, а на крайнем северо-западе – 300 мм. Средняя температура января в Центральной Камчатке — 22°, в направлении восточного побережья
она повышается. На побережье и склонах прибрежных вулканов зимой нередки
оттепели, с положительной температурой даже в январе и феврале. Наиболее
высокие температуры – в августе, однако абсолютно высшие показатели
зарегистрированы в июле, в центральном регионе полуострова (+ 37°). Число
теплых дней с температурой выше + 20° на Камчатке невелико. На побережье за всё
лето их наблюдается от 1 до 6, в материковой части до 20-30, в долине реки
Камчатка – еще больше, до 50.

Протяженность Камчатки с
севера на юг 1200 км, что обуславливает климатические различия в северной,
центральной и южной ее части.

В южной части, в
частности, в так называемой Авачинской низменности, где расположен
Петропавловск-Камчатский, климат морской, влажный, с мягкой зимой ( — 10 –15
градусов), сравнительно теплым летом (+20 градусов) и осенью. Зима длиться
около 4,5 месяца, с середины ноября по март-апрель. Весна в Авачинской
низменности длиться около 3-х месяцев (апрель – июнь). Вследствие охлаждающего
влияния Тихого океана она прохладная и затяжная.

В центральной Камчатке
(Мильково, Эссо) климат приближенный к континентальному, (до –30 градусов
зимой, и до +30 градусов летом). Жаркое лето, в сочетании с горячими
источниками и красивыми пейзажами определило расположение своеобразной летней
курортной зоны Камчатки — «маленькая Швейцария», как ее здесь называют — Эссо.

Камчатка — горная страна,
и горами она делиться на 16 климатических зон. Поэтому каждое место имеет свой,
характерный климат. Горы и горные хребты, в сочетании с близостью Тихого океана
и Охотского моря дают Камчатке очень переменчивую и постоянно меняющуюся от
места к месту погоду.

1.2. Оценка
туристско-рекреационных ресурсов

Камчатка и ее шельф
обладают значительным и разнообразным природно-ресурсным потенциалом (ПРП),
который составляет заметную и, во многом, уникальную часть национального
богатства России.[4]

а) Биологические ресурсы.

Природные ресурсы
Западной Камчатки разнообразны, но наиболее важны и ценны биологические
богатства, включающие в себя 227 видов рыб и рыбообразных (68 — промысловых, 13
— используются на корм ценными промысловыми видами рыб и морскими животными),
15 видов промысловых ракообразных (9 — крабов, 6 — креветок), более 30 видов
моллюсков (один вид — особо охраняемый), почти 200 видов морских водорослей, 18
видов морских животных (14 видов требуют особой охраны), камчатская семга
включена в Красную книгу Камчатской области.

Бассейны рек Камчатского
полуострова являются почти единственными в мире сохранившимися местами для
нереста в естественных условиях популяции дикого лосося.

Западно-Камчатский шельф
— это один из самых экологически чистых и наиболее мощных районов рыболовства,
и любое вмешательство может привести к экологическим и экономическим
катастрофам. Водные биоресурсы — это запасы самовосстанавливающиеся в отличие
от исчерпаемых запасов нефти.

Биологические ресурсы
внутренних водоемов и морских прибрежных вод полуострова обеспечивают годовой
вылов порядка двух миллионов тонн рыбы – половину современной общероссийской
добычи рыбы. Минимальная сырьевая стоимость годовых уловов рыбы и крабов
превышает здесь один млрд. долл. США, а минимальный, но безусловный доход
государства от продажи квот на добычу рыбных ресурсов может составлять порядка
100 млн. долларов.

В настоящее время рыбная
отрасль (и в значительной части – промысел лосося) является основным и
важнейшим, стратегическим сектором развития экономики Камчатки. И в
долгосрочной перспективе никакая другая отрасль, включая добычу минеральных
ресурсов и углеводородов, не может обеспечить более устойчивое развитие
экономики Камчатской области.

Рыбная промышленность
формирует свыше 90% областного вывоза, в том числе почти весь экспорт области.
Объем вылова рыбы и морепродуктов в 2004 году составил по области 479,4 тыс.
тонн., она будучи важнейшим звеном в хозяйственной структуре Камчатской
области, имеет сложный состав и многоотраслевую структуру. Кроме собственных
рыбопромышленных подотраслей и производств (рыбодобыча, рыбопереработка, охрана
и воспроизводство рыбных ресурсов), она включает в себя целый ряд
вспомогательных и обслуживающих отраслей. Это институты производственной и
социальной инфраструктуры. Наиболее важными из них являются судоремонт, строительство,
транспорт, тарное и сетеснастное производство.

В настоящее время в
области работает свыше 500 предприятий, ведущих промысел водных биологических
ресурсов; построено и действует свыше 120 рыбоперерабатывающих заводов,
суммарная потребность перерабатывающих мощностей которых составляет около 1400
тонн биоресурсов в год. С каждым годом возрастает количество заводов,
осуществляющих глубокую переработку сырья, выпускающих деликатесную продукцию,
пользующуюся спросом, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Построены
заводы по выращиванию мальков. Все это в целом положительно влияет на занятость
населения и повышение его благосостояния.

б) Минерально-сырьевые
ресурсы

Регион располагает
богатейшими запасами минерально-сырьевых ресурсов: газа, угля, самородной серы,
термальных вод, коренного и россыпного золота и серебра, никеля, меди, платины,
олова, свинца, цинка.

Важнейшим в этой кладовой
минералов является золото. Известно более 400 золото-рудных проявлений и точек
минерализации, к примеру Аметистовое, Бараньевское, Золотое, Кунгурцевское и
Кумроч месторождения, но большинство из имеющихся на полуострове остаются
неоцененными. В перспективе есть возможность создания крупных золотодобывающих
предприятий, которые сыграют значительную роль в золотодобыче России. Пока что
за все годы эксплуатации месторождений добыто около 11 т золота, при оценочном
суммарном запасе более 200 т.

Регион располагает
крупными прогнозными и значительными разведанными запасами рудных и ценных
нерудных полезных ископаемых. Балансовые запасы основных полезных ископаемых
оцениваются в 15 млрд. долларов. Годовая абсолютная рента в горной
промышленности Камчатки может составить от 30 до 50 млн. долларов (см.
приложение табл. 2). Такой же величиной потенциальной абсолютной ренты оцениваются
гигантские запасы экологически чистых пресных и разнообразных минеральных
подземных вод полуострова.

Есть месторождение
ртутных руд (Охотский пролив), в Корфе добывается уголь и нерудные полезные
ископаемые — перлиты, цеолиты, гравий, ПГС, глины и т.д.

Область богата
разнообразными строительными материалами. На балансе числится 64 месторождения
вулканических шлаков и пемзы. Комплексная геолого-экономическая оценка
минерально-сырьевых ресурсов показывает, что потенциал полуострова без учета
водных и топливно-энергетических ресурсов, серы, минерального сырья местного
значения в мировых ценах оценивается более чем в 20 млрд $. [4]

Камчатка сегодня является
одним из немногих крупных регионов в стране, и во всем мире, где в высокой
степени сохранилась первичная природная структура ландшафтов и экосистем.
Вместе с тем, набирает темпы разработка в регионе минерально-сырьевых ресурсов
(в первую очередь, золота). По-прежнему, без попытки комплексного изучения
проблемы, делается ставка на широкомасштабное освоение углеводородного сырья и
полезных ископаемых Камчатки и прикамчатского шельфа в Охотском и Беринговом
морях.

в)
Топливно-энергетические ресурсы

В настоящее время
Камчатская область испытывает острую необходимость в стабильном обеспечении ее
топливно-энергетическими ресурсами. «Камчатскэнерго», пожалуй, одна из самых
проблемных энергокомпаний РАО «ЕЭС России». Ее станции работают на мазуте, цена
которого достигает на Камчатке 300 долл. за тонну. Самыми актуальными для
компании являются проблемы изношенности основных фондов и недостаток
финансирования.

Ресурсная база
углеводородов области крайне ограничена и не может решить указанную проблему.
Одним из наиболее реальных вариантов создания надежной ресурсной базы
углеводородного сырья в регионе является вовлечение в поиск и промышленное
освоение прогнозных ресурсов Западно-Камчатского шельфа Охотского моря.

Приблизительная оценка
запасов нефти и газа Охотноморского шельфа все-таки существует. Есть сведения,
что их здесь около 12 миллиардов тонн условного топлива. Из них извлекаемых и
рентабельных не более 30 процентов. Большая часть этих запасов расположена на
западном шельфе Камчатки, со стороны Корякского автономного округа.

Прогнозные ресурсы нефти
участка Западно-Камчатского шельфа оцениваются предварительно в 900 млн тонн
условного топлива на 26 перспективных структурах. По мнению специалистов
«Роснефти», данный проект сопоставим по масштабам с проектами «Сахалин — 1» и
«Сахалин — 2».

В аналогичном положении
находится еще один стратегический объект государственной собственности на
Камчатке — предприятие «Камчатгазпром» (не является «дочкой» «Газпрома»).
Организация владеет лицензией на разработку Нижне-Квакчинского, Кшукского,
Средне-Кун¬жин¬ского и Северо-Колпаковского месторождений, но из-за отсутствия
необходимых средств не может начать его разведку и разработку. Запасы этих
месторождений оцениваются в 16 млрд куб. м.

«Газпром» может стать
стратегическим инвестором Камчатской энергосистемы. РАО «ЕЭС России» предлагает
газовому монополисту поучаствовать в проекте перевода мазутной Камчатской ТЭЦ
на газ. Не исключено, что в итоге «Газпром» может стать основным акционером
этой изолированной энергосистемы, а также получить возможность добывать газ из
находящихся в непосредственной близости месторождений. Такой вариант развития
обсуждался на недавнем совещании в МЭРТ и, по словам участников, очень
заинтересовал «Газпром».

Кроме представленных в
таблицах 1 и 2 ископаемых энергетических ресурсов (газа, нефти, угля) и
превосходящих их по объему, но пока еще геологически недостаточно оцененных
газогидратов прикамчатского шельфа, регион исключительно богат возобновляемой
геотермальной, гидравлической и ветровой энергией. Суммарный потенциал
возобновляемых энергетических ресурсов Камчатки составляет около 140 млр. киловатт-часов
в год, что почти в восемь раз превышает современные энергетические потребности
региона. Решение технологических и экологических проблем использования этого
потенциала может создать необходимые условия для формирования на Камчатке
экспортно-ориентированной энергетики. Вовлечение в хозяйственный оборот
возобновляемых энергетических ресурсов Камчатки и ее шельфа может увеличить
рентный потенциал региона примерно на 40 млн. долларов.

Тепло недр Земли способно
не только выбрасывать в воздух фонтаны гейзеров, но и согревать жилища и
вырабатывать электроэнергию. Камчатка обладает большими геотермальными
ресурсами.

Высокопотенциальное
термальное тепло (пароводная смесь свыше 100 градусов по Цельсию) позволяет
производить электроэнергию напрямую.

Обычно пароводная
термальная смесь извлекается из скважин, пробуренных на глубину 2–5 км. Каждая
из скважин способна обеспечить электрическую мощность 4–8 МВт с площади
геотермального месторождения около 1 км². При этом по экологическим
соображениям необходимо иметь и скважины для закачки в пласт отработанных
геотермальных вод.

В настоящее время на
Камчатке действуют 3 геотермальных электростанции: Паужетская ГеоЭС,
Верхне-Мутновская ГеоЭС и Мутновская ГеоЭС. Суммарная мощность этих
геотермальных электростанций составляет более 70 МВт. Это позволяет на 25%
обеспечить потребности региона в электроэнергии и ослабить зависимость от
поставок дорогостоящего привозного мазута.

Наиболее хорошо изученным
и перспективным является Мутновское геотермальное месторождение, потенциал
которого оценивается в 300МВт. Именно здесь успешно функционируют полностью
автоматизированные и экологически чистые электростанции: Верхне-Мутновская
ГеоЭС и Мутновская ГеоЭС. В настоящее время эти геотермальные электростанции
обеспечивают до 30% энергопотребления центрального Камчатского энергоузла. В
настоящее время на этой территории функционируют две геотермальные
электростанции: Верхне-Мутновская опытно-промышленная ГеоЭС мощностью 12 МВт, и
Мутновская ГеоЭС — 1 мощностью 50МВт

Паужетская ГеоЭС – пионер
в области использования тепла земли, это геотермальная станция расположенная в
п.Паужетка. В качестве местного источника энергии рассматривается и энергия
камчатских рек. В настоящее время работает гидроэлектростанция на реке Быстрая
ГЭС — 1 мощностью 1,7 МВт и вводится в эксплуатацию Толмачевский каскад.

Новое слово в энергетика
– ввод в эксплуатации мини-атомных станций располагающихся на подводных лодках.
Первая из таких плавучих станций будет поставлена у города Вилючинска.

Ветер используется для
выработки электричества на ветроэнергетических установках (ВЭУ). Это может быть
как отдельный агрегат для снабжения отдельного объекта, так и сложные системы –
ветряные электростанции (ВЭС), — подающие электроэнергию в общую сеть. На о.
Беринга Камчатской области – 2 ВЭУ мощностью по 250 КВт.

г) Лесные ресурсы

Важными для региона,
являются ресурсы лесных и сельскохозяйственных земель, которые могут полностью
удовлетворить местные потребности в лесоматериалах, дровах, большинстве видов
сельскохозяйственной продукции.

В виде топлива может
использоваться широкий спектр биомассы: древесина (отходы лесной промышленности
и специально выращиваемые быстрорастущие леса), сельскохозяйственные отходы
(солома, помет, навоз и др.), твердые и жидкие бытовые и промышленные отходы.

д) Рекреационные ресурсы

К важнейшим рекреационным
ресурсам Камчатки относятся [4]:

ландшафты: долины и горы,
действующие и потухшие вулканы; кальдеры — котлообразные впадины,
образовавшиеся в результате провала конуса вулкана и его взрыва; вулканические
плато, созданные лавовыми потоками, альпийские луга, каньоны;

горы и горные хребты,
доступные для посещения; речная сеть с горными и равнинными стоками, водопады,
ледники, много лет не тающие снежники, морские и океанские берега: то пологие,
далеко вдающиеся отмелью в море (Охотское побережье), то круто обрывающиеся и
изрезанные бухтами и фиордами (побережья Тихого океана и Берингова моря);
озера, болота, тундра, являющиеся неотъемлемой частью полудикой природы;

хвойные и смешанные леса,
«парковые» березовые леса, буйные заросли стланика-кедрача,
ольховника, ивняка, богатство луговых трав;

горячие и холодные
минеральные источники различного химического состава и температуры, всего 274
месторождения минеральных вод, из них 160 горячих. В области имеются
практически все минеральные лечебные и столовые воды, известные в мире;

уникальные объекты
природы: грандиозные природные сооружения вулканов Ключевского, Авачинского,
Корякского, Мутновского и других, общее число их насчитывает 150, из них 29
действующих;

лососевые нерестилища,
гнездовья птиц, птичьи базары, лежбища морских животных;

дикие животные,
насчитывающие 37 видов: медведи, дикие олени, лоси, волки, горные бараны,
пушные звери; птицы: орланы, гуси, лебеди, куропатки, глухари, морские птицы;
все шесть видов тихоокеанских лососей, камбала, треска, минтай, различные виды
крабов, множество речной рыбы.

В Камчатской области
имеется 2 государственных биосферных заповедника, 24 государственных заказника,
169 памятников природы, 5 природных парков, около 30% территории области
отнесено к категории охраняемых. Шесть из них включены ЮНЕСКО в «Список
Всемирного культурного и природного наследия», объединенные под общим названием
«Вулканы Камчатки». Сохранилась самобытная культура народов коренной национальности:
ительменов, коряков, эвенов и алеутов.

Термальные и минеральные
источники, вулканы и ледники, разнообразная, в большинстве мест не тронутая
цивилизацией флора и фауна, создают большие возможности для развития широкого
спектра экологического туризма, спортивной рыбалки и охоты, горнолыжного
спорта, альпинизма.

1.3. Выбор средств
размещения туристов

Гостиничный комплекс
«Петропавловск»***

Рядом с гостиницей
расположен боулинг центр «Cosmic», в который располагает 8 первокласными
дорожками для боулинга Brunswick, русским и американским бильярдом,
аэрохоккеем. В гостинице 70
номеров (3 люкс, 1 полулюкс, 37 одноместных, 31 двухместный), сервис-услуги,
бизнес-центр, оздоровительный центр «Современные медицинские технологии»,
турагентство, ресторан в стиле «Гжель», бар, банкетный зал в стиле русская
горница.

Выход в Интернет прямо из
номера (WI-FI), телевизор, спутниковое телевидение, видеотехника (в номерах
люкс), телефон (прямая междугородняя и международная связь), радио,
холодильник, ванная комната.

Гостиница «Авача» ***

Рядом с гостиницей находится
центральный рынок, автобусная станция, ресторан и казино «Колизей», в которые
из гостиницы имеется отдельный вход.

В
гостинице 86
номеров (1 апартаменты, 9 люкс, 32 одноместных, 44 двухместных), сауна (парная,
бассейн с гидромассажем, каминный зал), массажный кабинет, парикмахерская,
турбюро, комната для переговоров, оздоровительный центр, солярий, кассы по
продаже авиа- и железнодорожных билетов, камера хранения и депозитный сейф,
прокат DVD плеера и DVD дисков, бизнес-центр, кафе, банкетный зал.

В номерах: выход в
Интернет (WI-FI), телевизор, кабельное телевидение, телефон (междугородняя и
международная связь), радио, холодильник, ванная комната.

Гостиница «Октябрьская»
**

Находится в историческом
и административном центре г.Петропавловска-Камчатского в 40 км от аэропорта г.Елизово. Рядом находятся администрация Камчатского края,
Петропавловск-Камчатского городского округа, морской торговый порт, рыбный
порт, выставочный зал, картинная галерея, киноцентр «Октябрьский», ночной клуб
«Провинция», театр драмы и комедии.

В
гостинице 40
номеров (1 апартаменты, 5 люкс, 22 одноместных, 6 двухместных, 3 блочных),
бизнес-центр, сауна с бассейном и комнатой отдыха, массажный кабинет, спортивный
зал, бильярд, сейф, ксерокс, факс, компьютер, Интернет, электронная почта,
камера хранения. Ресторан (три зала: мраморный, малахитовый, белый), банкетный
зал. В номерах: телевизор,
радио, телефон (междугородняя и международная связь), холодильник, минибар и
фен (в люксах), ванная комната.

Гостиница «Эдельвейс»

Расположение

В
гостинице 27
номеров (2 люкс, 2 полулюкс, 11 одноместных, 12 двухместных), парикмахерская,
прачечная, солярий, авиакасса, стоматологический кабинет, ателье, конференц-зал,
ксерокс, электронная почта. Кафе-бар, банкетный зал. В номерах имеется:

выход в Интернет (WI-FI), телевизор, кабельное телевидение, телефон
(междугородняя и международная связь), холодильник, фен, ванная комната.

Гостиничный комплекс
«Русь»

В
гостинице 24 номера
(2 люкс, 1 полулюкс, 10 одноместных, 11 двухместных), сауна, солярий,
тренажерный зал, салон красоты «Бьюти», ресторан, банкетный зал. В номерах имеется: телевизор, телефон
(междугородняя и международная связь), холодильник, ванная комната.

Гостиничный комплекс
«Бел-Кам-Тур»****

В
гостинице 43 номера
(1 апартаменты двухуровневые, 3 люкса, 2 полулюкса, 39 двухместных),
конференц-зал, бизнес-центр, химчистка, прачечная, охраняемая автостоянка,
трансфер, четыре открытых бассейна с термальной водой, тренажерный зал,
теннисные корты, бильярдный зал с 2-мя столами – русский, американский бильярд,
финская и турецкая бани, купель, ресторан «Звездное небо», коктейль-бар. В номерах имеется: телевизор, телефон,
мини-бар, система электронных ключей, сейф, компьютерный порт, ванная комната.

Гостевой домик «Антариус»

К
услугам гостей 30
номеров (2 люкс, 28 двухместных (из них два с двуспальной кроватью), открытый
бассейн с термальной водой, бильярд, кафе, караоке-бар, охраняемая автостоянка,
трансфер, прачечная, русская баня, зимний сад. В номерах имеется: телевизор, телефон, холодильник, санузел
(душ, туалет).

База отдыха «Березка»

К
услугам гостей 8
номеров (1 номер с двухспальной кроватью, 7 стандартных двухместных номеров),
гостиная с диваном и телевизором, бар, каминный зал, бильярдная комната, камера
хранения, прачечная, бассейн с термальной водой, русская баня, мансарда. Готовят
только завтраки, которые в стоимость проживания не входят. Рядом с базой есть
небольшое кафе, где можно пообедать и поужинать. В номерах : телевизор, холодильник, прикроватные тумбочки,
шкафы. В ванных комнатах есть фен.

База отдыха «Гелиос»

К
услугам гостей 18
номеров (3 люкс, 2 полулюкс, 16 блочных номеров, кафе-бар, 2 бассейна с
термальной водой (38 — 39 °С), внутренний бассейн с джакузи, финская сауна и
русская парная, бильярд, настольный теннис, конференц-зал, услуги международной
связи, Интернет, ксерокс, факс, прачечная, телевизор в баре, телефон у
администратора. Завтрак в стоимость проживания не входит.

В
номерах Люкс —
однокомнатный номер, площадью 26 кв.м, в номере: двухспальная кровать, диван,
кресла, телевизор, холодильник, шкаф, стол, лоджия, душ, туалет). Полулюкс —
однокомнатный номер, площадью 12 кв.м, в номере: две кровати, стулья,
телевизор, холодильник, шкаф, стол, душ, туалет).

В блочных номерах: номер
А (S — 16 кв.м., две кровати, тумбы), номер Б (S — 10 кв.м., двухспальная кровать,
стол, стул), душ и туалет один на блок.

Оздоровительно-туристический
комплекс «Голубая лагуна»

К
услугам гостей:

— две гостиницы
«Виргиния» и Голубое озеро»;

— бассейновый комплекс,
который включает: большой и малый бассейны, водные горки, джакузи с термальной
водой, финскую сауну, солярий, массаж;

— два бара и кафе
«Березка».


Гостиница «Виргиния»

В
гостинице 24
двухместных номера, душ и туалет на 1 и 2 –ом этажах, телефон на 1–ом этаже,
камера хранения, кафе в отдельном здании, до бассейнового комплекса 300 м. Завтрак в стоимость проживания не входит.

В
номерах имеется: телевизор,
радио, холодильник.


Гостиница «Голубое озеро»

В
гостинице 24 номера
(2 люкс, 4 одноместных, 18 двухместных), кафе в отдельном здании, до
бассейнового комплекса 300 м.

Завтрак в стоимость
проживания не входит. В номерах
имеется: телевизор, холодильник, санузел (душ, туалет).

База
отдыха «Солнечная»

К
услугам гостей 12
номеров (1 одноместный, 10 двухместных, семейный номер (2 комнаты, 4 места),
кафе в 150 м от базы, 2 бассейна с термальной водой в 150 м от базы. Завтрак в стоимость проживания не входит.

В
номерах имеется: телевизор,
спутниковое телевидение, холодильник, ванная комната (полуванна, туалет).

Профилакторий «Фламинго»

Профилакторий находится
вблизи реки, где оборудованы удобные стоянки с мангалом. Летом для всех
желающих — рыбалка с удочкой, зимой — лыжные прогулки, санная трасса. Действует
прокат удочек, лыж и другого инвентаря.

К
услугам гостей 24
номера (2 люкса, 5 полулюксов, 17 блочных номеров), ресторан, бильярд,
тренажерный зал, 2 бассейна с термальной водой в 300 м от базы, баня. Завтрак в стоимость проживания не входит.

В
номерах имеется телевизор,
спутниковое телевидение, телефон, холодильник (в 50% номеров), ванная комната
(в блочных номерах одна на два номера).

Гостиница «Восток»

К
услугам гостей 9
двухместных номеров, бильярд, сауна, кафе, бар, турагентство. В номерах имеется: телевизор, телефон,
ванная комната.

Гостиница «Алтай»

К
услугам гостей: отдельные,
уютные комнаты на 1-2 человека, можно разместить до 15 человек. Есть ванная,
горячая и холодная вода, большая уютная кухня. Готовить можно самостоятельно или
заказывать обеды у хозяйки. Есть собственный бассейн. В номерах имеется: телевизор, телефон,
ванная комната.

Гостиница «Фактория»

К
услугам гостей 6 двухместных
номеров, кафе, баня, бассейн с термальной водой. Завтрак в стоимость проживания
не входит.

В
номерах имеется: телевизор,
телефон, ванная комната.

Гостиница Геотерм

Расположение : на горном плато Мутновcкого
геотермального месторождения на высоте 800 м метром над уровнем моря

Гостиница
геотермальной энергетической станции располагает удобными номерами, и, несмотря, на удаленность
от города и расположение в труднодоступном месте является одной из лучших на
Камчатке. Благодаря своим конструктивным особенностям гостиница хорошо защищена
от ветров и непогоды, в ней всегда тепло и уютно. После восхождения на
близлежащие вулканы в гостинице вы получите полноценный отдых, в столовой
будете вкусно накормлены, сможете отдохнуть в сауне, посмотреть телевизор,
позвонить домой, отправить электронную почту или факс. Гостиница располагает
VIP-залом на 20 человек. Всего в гостинице 15 мест, из них 5 — двухкомнатные,
рассчитанные на проживание одного человека. При посещении гостиницы геотермальной
станции «Геотерм» вам будет обеспечен комфортный отдых.

Вторая
гостиница для
проживания предоставляет двухместные номера. Она менее комфортабельна, но
обойдется дешевле и вы так же получите полноценный отдых после трудного похода.
В гостинице 20 мест.

1.4. Развитие водного
туризма на Камчатке

Путешествия по водным
артериям Чукотки, внутренние районы которой хорошо обводнены, позволяют
наиболее полно познакомиться с природой региона. Сплав на байдарках, надувных
лодках возможен в период высокой воды (июль-август), в другое время реки либо
покрыты льдом, либо мелеют и становятся непроходимыми. Наиболее популярные
маршруты:

река Амгуэма от истока до
168 км. автодороги Эгвекинот–Иультин (310 км.),

река Чантальвээргын (150 км.),

река Пегтымель (посещение
скал с петроглифами),

река и озеро Экиттыки (94 км.),

река Анадырь – от с.
Марково до устья (300 км.).

Протяженность маршрутов и
направление могут варьироваться по желанию туристов. В Анадыре, поселках
Марково, Усть-Белая (река Анадырь) Амгуэма (река Амгуэма) и Эгвекинот (Залив
Креста) можно арендовать моторные лодки для сплавов.

Побережье Чукотского и
Провиденского районов ежегодно посещают круизные суда с американскими,
канадскими и российскими туристами на борту. Туры организуют как американские и
британские туристские компании («Circumpolar expeditions», «Supernova
expedition LTD»), так и туристические агентства Камчатки («Пасифик Нетворк»).

В программу круизов
входит посещение уникальных природных, исторических и культурных памятников:
Китовой Аллеи на острове Ыттыгран, Лоринских горячих ключей, этнографических
комплексов на мысе Нунямо и Дежнева, национальных поселков.

Все более популярны
морские круизы по побережью Анадырского и Беринговского районов. Для туристов,
прибывающих в столицу округа город Анадырь летом, также устраивают экскурсию на
катере по акватории залива Онемен, Канчаланских лиманов, Анадырского лимана и
устьям рек Анадырь, Великая.

Водные виды
экстремального туризма:

Дайвинг
очень популярен во всем мире, как я писал выше. Ну а стоит это удовольствие не
дешево. Общая подготовка и снаряжение обойдутся новичку в сумму до $1000, зато
потом он будет тратиться только на билеты и гостиницы. Если же снаряжение не
покупать, то стоимость подготовки к первому туру снижается до $250. Правда,
тогда придется платить по $30-40 за аренду костюма, акваланга и других,
необходимых на глубине вещей. Ну а действительно хорошее снаряжение стоит от
$1500 за полный комплект.

Российские дайверы в
большинстве своем молоды — их средний возраст 30 лет (в США — 36). Это
интеллигентная городская молодежь: в России подавляющее большинство (77%)
дайверов имеют высшее образование (в США — 50%).

А вообще дайвинг у нас
развит очень слабо, и стоит по нашим меркам очень дорого. Да и мало турфирм в
России предлагающих этот вид отдыха непосредственно в нашей стране. Черное
море, конечно, не сравнится по красоте подводного мира с Красным морем, но ведь
и у нас есть на что посмотреть.

Поэтому многие наши
сограждане предпочитают ездить в Шарм-эль-Шейх или Юго-Восточную Азию, чем в
Сочи. За немного большую цену они получат гораздо большее удовольствие.

Вейкбординг представляет
собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга. Катер буксирует
рейдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч с дополнительным балластом на борту, катер оставляет за собой волну, которую рейдер
использует как трамплин. В прыжке можно исполнить множество разнообразных
трюков.

Особенно динамично
вейкбординг стал развиваться в начале 90-х годов. Он совершил революцию в
водном спорте так же, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения
небольшой группы энтузиастов он превратился в популярный спорт со своей
философией и культурой. Множество трюков пришло в вейкбординг из родственных
«досочных» видов спорта – сноубординга, скейтбординга. И это дает
вейкбордисту возможность прогрессировать круглый год. Все что нужно — просто
поменять доску!

Стоимость полного
комплекта вейкбордического снаряжения от $400. Для вейкбординга нужен
специализированный катер, но такие катера стоят дорого, оттого в России
появляются редко. Следовательно, в нашей стране этот вид отдыха почти не развит
из-за своей очень большой дороговизны.

Водные лыжиодин
из самых известных видов активного отдыха. Это достойная замена горным и
беговым зимним лыжам.

Водные лыжи впервые
появились в 1922 году, когда некий американец, житель штата Миннесота, Ральф
Самуэльсон, экспериментируя с обычными зимними лыжами, решил испробовать их на
воде. Две широкие сосновые доски он оснастил крепежом для ног. После чего,
изобретатель успешно опробовал лыжи на водах озера в Лэйк Сити. Потом этот вид
спорта постоянно прогрессировал. Сегодня он настолько стал зрелищным и
популярным, что в 1998 году Олимпийский комитет Греции рекомендовал ввести
водные лыжи в программу Олимпиады 2004 в Афинах. Правда, окончательного решения
МОК по этому вопросу еще не принял.

Ну а для занятий водными
лыжами потребуются четыре вещи: собственно водные лыжи, спасательный жилет,
перчатки и гидрокостюм.

Стоимость лыж варьируется
от 120 до 1000 долларов, плюс остальное снаряжение (гидрокостюм, перчатки,
спасательный жилет) стоит где-то $150.

Водные лыжи в настоящее
время активно практикуются на Черноморском побережье. Но там катают довольно
таки короткий промежуток времени, за который придется заплатить не малые
деньги. Поэтому в России действительно насладиться катанием на водных лыжах
обыкновенному туристу трудно, а если точнее то очень дорого.

Виндсерфинг это
овальная доска из углепластика с шероховатой поверхностью для устойчивости и с
плавниками-стабилизаторами на нижней плоскости, и небольшим парусом, который
крепится к доске. Серфинг это то же самое только без паруса. Собственно
виндсерфинг и произошел от серфинга. При хорошем ветре можно развивать скорость
более 10-12 м/с. Ну а рекорд на сегодняшний день — более 70 км/ч.

А стоит все снаряжение
тоже не дешево. Виндсерфер в комплекте $1000,
запасной парусный комплект (мачта, гик, парус) $500, гидрокостюм $200, итого
$1700.

Каякинг — безумно популярный за рубежом,
набирает все большую популярность и в России. Этот спорт одиночек, хотя и лишен
командного духа, зато дает возможность бросить вызов стихии и остаться с ней
один на один.

В современном каякинге
развиваются три основных направления — гребной слалом, родео и сплав.

Слаломный каякинг – это
умение маневрировать на каяке, чувствуя лодку и воду.

Родео, в отличие от
слалома — это не только виртуозная техника, но еще и элемент игры. Фристайл на
каяке – это выполнение различных трюков на лодке за счет особенностей рельефа
реки.

И, наконец, сплав. На
каяке можно отправиться в водный поход по реке любой сложности, или проводить
игровые сплавы на небольшом отрезке горной реки, выбирая отдельные препятствия
в виде бочек, валов и водопадов и проходя их налегке. Естественно, чтобы
чувствовать себя уверенно во время сплавов, необходимо владеть базовой техникой
слалома и родео.

Экипировка. В состав
экипировки каякера входят: лодка, шлем, спасательный жилет, юбка (препятствует
попаданию воды в лодку), прорезиненные тапочки и весло.

Рафтинг — это
увлекательный спуск по горной реке на каноэ или специальных плотах. Рафтинг —
один из наиболее посещаемых туров, совершенно безопасный даже для самых юных
туристов. В последние годы он вызывает такой громадный интерес со стороны
любителей экстремального отдыха, что большинство пригодных для этого туризма
горных рек были освоены профессионалами, которые теперь предлагают рафтинг-туры
практически в любую точку мира.

Рафт-туры в основном
бывают следующими: поездки на день (от 60 до 150 $) или полдня (в районе 25-75
$), и многодневные путешествия. Во время последних туристы попадают в
отдаленные уголки гор, с нетронутой природой, разбивают лагерь по мере
прохождения реки и исследуют дикие окрестности вокруг стоянок. Минимальная
стоимость таких рафт-туров – от 1000-1500 $.

Экстремальный туризм
очень интересный, захватывающий вид отдыха, и он все больше нравится людям, не
смотря на свою дороговизну. Самое интересное, что русские одни из самых больших
любителей экстрима, не смотря на то, что в России доход у населения в среднем
не большой. Русские экстремалы участвуют во многих международных соревнованиях,
и зачастую мы одни из сильнейших. Экстремальный туризм постоянно находится в
развитии, как в мире, так и в России. Все время появляются его новые виды и
разновидности. Так относительно недавно появился космический туризм, и вполне
возможно, что через 10-15 лет он будет более доступен, чем сейчас. А какие виды
экстремального туризма появятся через 20-30 лет даже сложно представить. Наиболее
перспективными местами для экстремального туризма являются Камчатка Сахалин,
Алтай и так далее.

2. АВИАКОМПАНИИ
«КАМЧАТСКИЕ ВИТЯЗИ»

2.1. Резюме

Предлагается создать
товарищество с ограниченной ответственностью авиакомпанию «Камчатские Витязи» в
соответствии с Законодательством РФ и нормативными документами ФАС России
коммерческим отделом авиапредприятия «Халактырка» в соответствии с инструкцией
№ 66 и по договору № 3 от 05.01.1998 г.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» выполняет полеты на основании договора № 138 от 03.02.1998 г. в
регионах Российской Федерации с соблюдением требований законодательства и
нормативных актов РФ и ИКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения
полетов ВС с летным составом, указанным в специальных положениях по
эксплуатации.

Цель создания
авиакомпании – предоставление услуг населению в пределах Российской Федерации,
а также по местным авиамаршрутам.

Для перевозок
авиапассажиров, почты и грузов, а также выполнения авиационных работ
авиакомпания «Камчатские Витязи» использует частные воздушные суда типа МИ — 8Т.

Воздушные суда внесены в
государственный реестр гражданских воздушных судов, имеют свидетельства о
регистрации, удостоверения о годности к полетам, сертификаты по шуму на
местности, оснащены необходимым оборудованием, что гарантирует надежность и
безопасность предоставляемой услуги, что имеет очень существенное значение для
потребителя. Надо отметить также высокий уровень профессиональной подготовки
летного состава, состоящего из классных специалистов.

Организация контроля за
качеством работ осуществляется также командно-летным составом авиакомпании,
группой полетной информации государственного авиапредприятия «Халактырка» по
договору №1 от 01.01.1998г. специалистами камчатского региональнего управления
ФАС России.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» работает без использования инвестиций, обходясь собственными
средствами, т.к. использование инвестиций просто неразумно, учитывая высокую
процентную ставку, под которую предлагают кредиты российские банки, которая
иногда превышает 70%. Поэтому авиакомпании проходится придумывать раз­личные
маркетинговые стратегии для выживания на рынке авиауслуг.[3]

В основном азиакомпания «Камчатские
Витязи» в своей предпри­нимательской деятельности ориентируется на местный
рынок авиа­услуг, используя географическую среду региона.

Это регион Камчатской
области и Северные Курилы.

Основные виды услуг —
перевозки на воздушном транспорте авиапассажиров, различного вида грузов и
почтовые перевозки.

Но прежде, чем установить
цену, авиакомпания «Камчатские Витязи» выбрала определенную стратегию и
поставила определенные цели [3]:

·    
выживание
авиакомпании в условиях конкуренции на рынке авиауслуг;

·    
максимилизация
текущей прибыли за счет следующих факторов:

·    
снижение
себестоимости;

·    
работа
авиакомпании в разгар сезонных работ во 2-ом и 3-ем кварталах.

·    
Авиакомпания
также будет стремиться к достижению определенной доли рынка в области
авиауслуг, а также добиваться лидерства по показателям качества авиауслуг.

Все эти цели авиакомпания
может осуществить при правильной ор­ганизации деятельности всех подразделение
авиакомпании.

Немаловажное значение в
сфере авиауслуг имеет цена авиабилета, которая составляет на сегодняшний день
735 рублем за один авиа­билет, а стоимость 1 кг груза составляет 1% от цены билета.

Пока данная цена удовлетворяет
большинство клиентов авиакомпа­нии. Конечно, при планировании цены авиакомпания
использовала весь маркетинговый комплекс, о чем будет детально изложено в одном
из разделов бизнес-плана.

В конце концов
потребители авиакомпании определили правиль­ность цены на предлагаемые услуги.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» пока не может позволить себе шумную рекламу, которая требует
астрономических расходов, но уже смонтирован документальный фильм авиакомпании
под названием: «Там, где сливаются стихии». Но от случая к случаю авиакомпания
использует информативную рекламу, чтобы сформировать первичный спрос.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» ориентирует свою деятельность на удовлетворение индивидуальных запросов
потребителей, однако соблюдает при этом социально-этические ценности по охране
окру­жающей среды и обеспечения безопасности полетов, т.е. действует по
принципу: получение прибыли, удовлетворение нужд потребителей и уважение интересов
общества.

Каким образом удается
авиакомпании «Камчатские Витязи» удержаться на опасном гребне
предпринимательского бизнеса, будет деталь­но рассмотрено в последующих
разделах бизнес-плана.

2.2. Транспортное
обеспечение
  

Как известно, Камчатка
достаточно удалена от центральных районов РФ. Она стоит как бы особняком,
поэтому транспортное сообщение является здесь одной из важных отраслей
развития.

С давних времен здесь
остались узкоколейные железные дороги, которые позволяют перевозить различные
грузы внутри области. Хотя с модернизацией транспорта их число достаточно
сократилось, они все еще фунциклируют. Их протяженность составляет 9,27 км.

 Главным видом транспорта
здесь является судоходство и мореходство. Главные морские порты
Петропавловск-Камчатский и Усть-Камчатский. Отсюда уходят в плавание суда как
по России, так и за границу. Достаточно развито и судоходство по реке Камчатка.
Это помогает перевозить грузы из одной части Камчатки в другую, что облегчает
связь между крупными и мелкими населенными пунктами. Также неплохо здесь развит
авиа транспорт. Каждый крупный населенный пункт здесь имеет свой аэропорт, что
также облегчает внутреннюю связь между населенными пунктами Камчатки. Основными
здесь являются «Камчатские авиалинии». Также хорошо развит вертолетный
транспорт.

2.3. Проектируемый вид
услуг

«Когда у авиакомпании
есть новый флот, опытные пилоты, заботли­вый экипаж и лучший в мире
техперсонал, она вольна сконцентрировать­ся на том, что действительно важно —
на вас».[3]

Стремительное расширение
сферы услуг в России в целом, и на Камчатке в частности, заставило авиакомпанию
«Камчатские Витязи» определиться с перечнем предоставляемых услуг населению
Камчат­ки, а также населению на всей территории Российской Федерации.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» для осуществления этого вида услуг использует воздушные суда типа
МИ — 8Т, то есть, вертолеты. Чтобы данный вид услуги, именно с использованием
вертолетов, поль­зовался потребительским спросом, авиакомпания
руководствовалась следующими соображениями.

1. Камчатка — земля вулканов. Вулканы
расположены в земной коре, образуя вулканические цепи и хребты. На полуострове
около 300 вул­канов и 29 из них — действующие. Большинство действующих вулканов
расположены в Восточной вулканической зоне: Ключевская Сопка, Толбачинская
Сопка, Безымянный, Ушаковский вулканы. Изучением вулканов занимаются
специалисты института вулканологии, они систематически снаряжают свои научные
экспедиции и самым надежным средством дос­тавки людей и грузов является
вертолет, самое проходимое и непри­тязательное для посадки судно.

2. 3 лесах Камчатки обитают многие пушные
звери: соболь, лисица, белка, горностай, выдра, олень, медведь и другие, т.е. в
лесах Камчат­ки есть все необходимые условия для самой экзотической охоты. Ес­тественно,
что умело налаженная услуга, которая способна удовлет­ворить интерес охотников
как российских, так и иностранных любите­лей охоты и острых ощущений, является
самой прибыльной из всех,

предоставляемых
авиакомпанией услуг. Тем более, что полеты осу­ществляются как в дневное, так и
в ночное время. Для этой цели вер­толеты являются самым прекрасным средством
передвижения. Большой популярностью пользуется охота на лося, медведя, дикого
северного оленя, снежного барана.

Конечно, планируя этот
вид услуги, необходимо учитывать всю эк­зотику природы Камчатки, ее
неповторимость и уникальность: это изумрудно-зеленая лента приволий кедрового и
ольхового стланника. Эти деревья забираются по склонам сопок и создают
прекрасный и неповторимый пейзаж, которым любуются иностранные туристы в любое
время года. Таким образом, удовольствие охоты сочетается с удовольствием от
обозрения красот Камчатки. Некоторые лиственные деревья похожи на огромные
шатры, и их вид приводит в восторг и охотников и туристов. Виду из вертолета
представляются тенистые галереи вдоль речных русел.

Не меньший восторг
представляет взору туристов и охотников го­лубая гладь озер, особенно красивы
из которых глубоководные, вулка­нического происхождения.

3. Перевозка служебных пассажиров,
грузов, почти также осуществля­ется авиакомпанией «Камчатские Витязи». Этот вид
услуги все больше набирает популярность, а вертолет — самый удобный вид
транспорта в условиях Камчатки.

Основной маршрут
авиакомпании — Петропавловск-Камчатский поселок Озерная. Надо отметить, что это
— самый надежный в коммер­ческом отношении маршрут авиакомпании. Этой вид
услуги по доставке пассажиров и грузов пользуется широким потребительским
спросом, авиакомпания имеет своих постоянных клиентов и выполняет свои услуги
качественно и профессионально, чтобы удержать за собой эту рыночную нишу.

Экономическое и
социальное положение жителей поселка Озерной является более-менее стабильным,
если исходить из экономического положения региона населения в целом. В период
путины поток авиа­пассажиров становится более насыщенным, авиакомпании
приходится работать в полную силу, что также придает стабильность в ее ком­мерческой
деятельности.

4. Авиакомпания «Камчатские Витязи»
осуществляет такой вид услуги как перевозка грузов на внешней подвеске. Этот
вид услуги возмо­жен только вертолетом, так как это воздушное судно может
осуществ­лять посадку в любом месте и для посадки не требуется наличие взлетной
полосы. Этот вид услуги используется геологическими экс­педициями, коммерческими
компаниями, а также частными лицами. Авиакомпания «Камчатские Витязи» уже завоевала
потребительские сим­патии по данному виду услуги от Камчатки до Курил.

5. Лесоавиационные работы как вид
услуги также пользуются спро­сом, так как отрасли лесной промышленности играют
немаловажную роль в камчатском регионе.

Безопасность полетов — это
одна из качественных характеристик услуг, которые предлагает авиакомпания
«Камчатские Витязи».

Безопасность полетов
авиакомпания обеспечивает благодаря соот­ветствующей организации работы служб,
эксплуатирующих ВС на земле и в воздухе, а также высокой квалификацией и
отличной подготовкой экипажей; летной годностью ВС; высоким качеством работ по
обеспе­чению полетов наземными службами и при управлении воздушным дви­жением.[1]

Для обеспечения
безопасности полетов авиакомпания «Камчатские Витязи» осуществляет следующие
мероприятия:

целенаправленную
воспитательную работу с личным составом;

постоянное
совершенствование летно-методической подготовки ко­мандно-летного состава, а
также другие мероприятия, направленные на обеспечение качества полета.

Летчики авиакомпании
прошли специальную подготовку, обладают знаниями и навыками, необходимыми для
проведения работ по обес­печению безопасности полетов и получили сертификаты,
выданные Полномочным органом сертификации (аттестации) руководящего состава — Академией
гражданской авиации.[1]

Таким образом, исходя из
описания вида услуг, осуществляемых авиакомпанией «Камчатские Витязи» и
профессиональной подготовки летного состава авиакомпании, можно с уверенностью
констатировать, что авиакомпания может обеспечить своим потребителям надежную
безопасность и высокое качество, а также комфорт и предоставление клиентам, любителям
экзотики и острых ощущений, этого вида удоволь­ствия.

2.4 Оценка риска и
страхование

Самая главная проблема
любой авиакомпании — это авиационные происшествия, которые подрывают доверие
потребителей и могут при­вести авиакомпанию к краху.

Предотвращение
авиационных происшествий — это деятельность авиакомпании с активным поиском
аварийных факторов и принятие мер по их устранению или избежанию.[6]

Воздушный транспорт
оправдывает свое назначение только в том случае, если он гарантирует полную
безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так формулирует это положение (ст.27):
Целью государст­венного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиа­ционной
безопасности и качества работ и услуг.[1]

Современные ВС имеют
достаточно высокие летные характеристики, (что касается и авиакомпании
«Камчатские Витязи», о чем излагалось выше); необходимые запас
прочности конструкции, дублированное уп­равление, двойной комплект пилотажных
приборов, высокую энерговоору­женность, эффективную противопожарную и
противообледенительные системы, гарантирующие высокую надежность полета в
различных ус­ловиях.

Систематический анализ
авиационных происшествий и инцидентов показывает, что в большинстве случаев
существуют реальные возмож­ности предотвращения риска.[6]

Основная задача —
разработка методов, позволяющих с единых по­зиций провести строгую
классификацию практической эксплуатации различных факторов, влияющих на безопасность
полета и на этой основе разработать новые, более эффективные мероприятия
безопаснос­ти полетов. Во всех случаях безопасность полетов обеспечивается
функционированием всех элементов авиационнотранспортной системы:

·    
высоким
уровнем подготовки авиационного персонала;

·    
летной
годностью воздушного судна;

·    
высоким
качеством работ по обеспечению полетов наземными служ­бами и при управлении
воздушным движением.

В авиакомпании
«Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения безопасности полетов,
которая включает следующие раз­делы:

1. Деятельность и мероприятия по
предотвращению авиационных проис­шествий.

2. Мероприятия по профилактике
авиационных происшествий.

3. Анализ состояния безопасности
полетов авиакомпании.

4. Действия экипажа, терпящего
бедствие.

5. Действия должностных
лиц авиакомпании при авиационных проис­шествиях или инцидентах.

6. Действия дежурного командира при
получении информации об авиа­ционном происшествии/АП/. У11. Действия директора
авиакомпании при АП.

7. Действия начальника
ИАС при АП.

8. Действия советника по безопасности
полетов и других должност­ных лиц при АП. и повреждении воздушного судна.

9. Действия экипажа воздушного судна.

В авиакомпании
«Камчатские Витязи» введена должность советника по безопасности полетов,
призванного заниматься вопросами предо­твращения авиационных происшествий.

Но, пока будут
существовать воздушные перевозки, будут сохранять­ся и возможность авиационных
происшествий.

Еще во времена вавилонского
царя Хаммурапи (более 2000 лет до н.э.), участники торговых караванов заключали
между собой договор, в котором стороны соглашались сообща нести убытки,
наступавшие у кого-либо из участников в результате ограбления, кражи или
пропажи товара. По свидетельству Талмуда, подобные договоры заключались в Палестине
и Сирии на случай риска.

Соглашения о взаимном
распределении убытков от кораблекрушения и иных опасностей, подстерегавших
мореплавателей, заключали между собой купцы Финикии.

Эти примеры доказывают,
что с того момента, как человечество за­нялось предпринимательством, опасность
риска существовала и будет существовать всегда, независимо от того, каким
средством передви­жения пользуются потребители: мулом, верблюдом, кораблем или
воз­душным судном.

Жизнь, особенно в наше
непростое время, полна неожиданностей. В этих случаях человек пытается заранее
обезопасить себя или свести риск к минимуму.

Страховой риск — это
предполагаемое событие, на случай наступ­ления которого производится
страхование.

Страхование в современном
нам понимании зародилось в ХVII ве­ке,
сейчас оно приняло крупные масштабы.

Риск — событие только
предполагаемое, а не реальное, он может иметь различные степени вероятности и
влечь за собой различные по размеру убытки. Это и позволяет оценивать риск
(ст.945 ГК).[2] В период действия страхования риск может изменяться как в
сторону уменьшения, так и увеличения (ст.959 ГК).[2] Оценка страхового риска
является правом страховщика.

Авиакомпания «Камчатские
Витязи» заключила Договор страхования членов трудового коллектива со страховой
компанией «Камчат АФЕС». Летный состав в количестве 9 человек застрахован на
83490000 руб­лей каждого от несчастного случая при исполнении служебных обязан­ностей.

Страховой платеж,
начисленный по ставке 1,5% составляет десять миллионов сто сорок четыре тысячи
рублей.

При наступлении
страхового случая страховщик выплачивает стра­ховое возмещение :

·    
при летальном
исходе — 100%

·    
при получении
инвалидности — 75%

·    
при получении
легкое травмы — до 25%. /Страховой случаи — фактически наступившее событие,
которое пре­дусмотрено законом или договором страхования и влечет возникно­вение
обязанности страховщика произвести страховую выплату/.

Страховая компания
«Камчат АФЕС» выдала авиакомпании «Камчатские Витязи» страховой полис за №
000932 по данному виду страхования.

Авиакомпанией «Камчатские
Витязи» заключен договор об обязатель­ном личном страховании пассажиров
воздушного транспорта с Рос­сийским страховым обществом «Авиационныиый Фонд
Единый Страховой (РСО «АФЕС») на внутренних линиях в соответствии с указами
Прези­дента РФ № 750 от 07.07.92г. «О государственном обязательном
страховании пассажиров».

Объектом страхования в
данном договоре являются имущественные интересы пассажиров, их жизнь и
здоровье.

Страховая сумма на одного
застрахованного пассажира установ­лена в размере 120 установленных законом на
дату приобретения страхового документа минимальных размеров оплаты труда.
Размер страхового взноса составляет 2000 руб. на одного застрахованного, при
этом:

·    
доля расходов
страховщика на ведение дела составляет 5%;

·    
доля
отчисления в резерв предупредительных мероприятии состав­ляет 80%, из которых
60% используются ФАС России, а 20% — Страхов­щиком для финансирования
мероприятий, направленных на предупрежде­ние несчастных случаев на воздушном
транспорте;

·    
нетто —
ставка составляет 15%.

Договором № С240063010 об
обязательном страховании между РСО «АФЕС» и авиакомпанией
«Камчатские Витязи» было заключено обяза­тельство о возмещении
ущерба, нанесенного пассажирам и грузовла­дельцам при перевозке их вертолетом
типа МИ — 8.

Объектами страхования
являются:

1. вертолет МИ — 8Т № 24408; заводской
номер 986251174, 1986 года постройки; страховая сумма составляет 300000 (триста
тысяч рублей) ­страховой полис № 80050086 ГО;

2. вертолет МИ — 8 бортовой номер ЗА
24524 на страховую сумму 500000 /пятьсот тысяч руб./ страховой полис № с 1660.

По всем видам страхования
авиакомпания «Камчатские Витязи» имеет страховые полисы, т.е.
документы, подтверждающие факт заклю­чения договора, который составляется на
основании гражданского законодательства /ст.428 ГК и ст.943 п.З ГК/ и который
действует в течение предусмотренного в нем срока.[2]

Все договоры страхования,
названные выше, можно отнести к рис­ковым, т.к. они предполагают страховую
выплату только при наступ­лении страхового случая, который может и не
наступить.

3. РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА НА КАМЧАТКЕ

 Одной из главных проблем
сдерживающих развитие туризма в регионе можно назвать спад экономики. К 1997
году производство Камчатской области сократилось на 67% от уровня 1990 года. Из
33 ранее продуктивно работавших совхоза осталось только 2.

Другой не менее острой
проблемой остается браконьерство миллионы тонн рыбы вылавливаются без учета.

Еще одна проблема –
топливно-энергетическая. Время от времени в СМИ звучит информация, что живет
Камчатка в условиях отключений электроэнергии на 18-20 часов в сутки. Из-за
замыканий в электропроводках часто случаются пожары

Камчатка в определенном
смысле оказалась впереди России всей. Она олицетворяет наиболее продвинутую
модель Российского кризиса. Топливно-энергетический кризис зим последних лет
выявил полную неготовность области даже к простейшей чрезвычайной ситуации. А
жить на сейсмоактивном полуострове необходимо в состоянии постоянной готовности
к катастрофе самого грозного типа. Любая стационарная электростанция высочайшей
надежности может неожиданно выйти из строя, и полуостров окажется во тьме. Как ни
один другой район страны, требует Камчатка первоочередного внедрения самых
надежных технологий получения энергии.

И еще одна немаловажная
проблема Камчатской области связана с так называемой программой «Мигрант», в
ходе реализации которой в течение ближайших 10 лет предполагается переселить за
пределы области 100 тыс, человек. Правильнее всего это было бы именовать
выселением.

Что касается рекомендаций
по развитию туризма в регионе, то в первую очередь правительство нашей страны
должно разрешить проблемы Камчатской области. Это необходимо сделать как можно
скорее иначе экономика региона придет в полный упадок, сто сделает невозможным
дальнейшее развитие туризма на Камчатке. Также необходимо привлекать инвесторов
и меценатов в туристический бизнес Камчатки, нехватка денежных средств так же
негативно сказывается на туристической отрасли региона. Очень важно разработать
законы, которые смогут предотвратить браконьерство и загрязнение окружающей
среды Камчатки, ведь здесь находятся бесценные и редчайшие природные богатства,
которые не смогут быть возвращены при их утрате. И последние Камчатская область
нуждается в улучшении социально-культурной инфраструктуры, а именно здесь
необходимо создавать больше учреждений культуры, а так же разнообразить
зрелищно-досуговые мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Туризм — это специфическая отрасль экономики, включающая в
себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских
услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей
человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

Создание условий для развития туризма должно включать
государственную поддержку туризма в Камчатской области, т.е. создание
нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности
на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального нормативного
документа «Правила оказания туристских услуг в Камчатской области», исключение
противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых
нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства, организацию Комитетом по
туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества,
стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ:

1.        
 Агеева Н.А.
Финансовые проблемы туризма в России.//Финансы. — 1995. №12.

2. Биржанов М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 1999.

3. Документы авиакомпании «Камчатские Витязи»

 4. Ильина Н. И. Экономические функции туризма на
современном этапе. // Вестник. — №3-4, — Казань: Изд-во «ТИСБИ», 2000.

5. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное
пособие для вузов. Минск, 2001.

6. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика.
М.:Изд-во «Финансы и статистика»,1998.

7. Маринин М.И. О
проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 1995.

8. Саченкова Н.И. Туризм как отрасль народного
хозяйства и сферы реализации человеческого потенциала. — Казань, 1999.

9. Экономика туризма: Учебник для вузов. Под ред.
Козырева В.М., Зорина И.В.М.: Изд-во «Финансы и статистика». 2000.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий