Какие виды образования выделяют?
В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого
уровня самостоятельности мышления различают начальное,
среднее и высшее образование. По характеру и направленности
образование подразделяется на общее, профессиональное и поли
техническое.
Общее образование дает знание основ наук о природе, обществе,
человеке, формирует диалектико-материалистическое мировоз
зрение, развивает познавательные способности. Общее образование
дает понимание основных закономерностей развития в окружающем
человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые
умения, разнообразные практические навыки.
Политехническое образование знакомит с основными принципами
современного производства, вырабатывает навыки обращения с
простейшими орудиями труда, которые применяются в быту и повсе
дневной жизни.
Педагогика широко использует междунаучные понятия «формирование»
и «развитие».
Формирование — процесс становления человека как социального
существа под воздействием всех без исключения факторов —
экологических, социальных, экономических, идеологических,
психологических и т. д.
Развитие — это процесс и результат количественных и
качественных изменений в организме человека. Оно связано
с постоянными, непрекращающимися изменениями, переходами
из одного состояния в другое, восхождением от простого к
сложному, от низшего к высшему.
Какая существует взаимосвязь между педагогической
наукой и педагогической практикой?
Сегодня уже никто не подвергает сомнению научный статус
педагогики. Спор перешел в плоскость соотношения науки
и педагогической практики.
Развитие педагогической науки автоматически не
обеспечивает качество воспитания. Необходимо,
чтобы теория переплавлялась в практические технологии.
Пока же сближение науки и практики идет недостаточно
быстро: по оценкам специалистов, разрыв между
теорией и практикой составляет 5—10 лет.
Определенная часть знаний называется наукой, когда
соблюдаются следующие необходимые условия:
— четко выделен, обособлен и зафиксирован собственный
предмет;
— для его изучения применяются объективные
методы исследования;