Психолого-педагогическая практика

Дата: 21.05.2016

		

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

Психолого-педагогическая
практика
дневник
Школа №1936

Студента группы 2Г
Специальность 0312
Садыкова Вадима

Директор школы:
Марина Евгеньевна Степкина

Руководитель:
Малахова Мария Сергеевна

Москва, 2003
Характеристика школы

1. ГОУ средняя общеобразовательная школа №1934 «Российско-Словацкой
дружбы»
Год постройки: 1997.
4-х этажное здание.
Более 1000 учащихся.
Наполняемость каждого класса не превышает 25 человек.
Всего 35 классов (12 — начальная школа)
74 учителя (все с высшим образованием)

2. Материальная база школы:
. Уютный небольшой актовый зал с современным техническим оснащением
(профессиональное световое и звуковое оборудование). 2 спортивных зала
(большой и малый) с естественным освещением. Хорошо оснащены
спортинвентарем, имеется тренажерный зал.
. Кабинеты хорошо оборудованы для занятий, в каждом классе есть
телевизор. Со вкусом расставленная мебель, ковры, изобилие зеленых
растений создают обстановку домашнего уюта, способствующую более
продуктивной учебной деятельности.
. Библиотека хорошо оснащена всеми необходимыми учебниками, современной
методической литературой. Имеются методические пособия и средства ТСО,
также организована продажа канцелярских товаров.
. Имеется медицинский кабинет. Врач работает на Ѕ ставки. Медсестры нет.
Работают психолог и логопед.
. Пищеблок имеется в наличии. Полезная и вкусная пища готовится на месте
(а не привозится) из отечественного (а не импортного) сырья по
домашнему рецепту и подается в горячем виде. Обеденный зал
представляет собой просторное светлое помещение, соответствующее
гигиеническим требованиям, оснащенное конвейером для транспортировки
грязной посуды. В состав бесплатного детского завтрака в обязательном
порядке входят свежие фрукты.
. Гардероб находится на первом этаже. Ячейки для каждого класса
пронумерованы и рационально используются в обе смены.

3. Соответствие помещений и оборудования «Новым санитарным нормам для
школ и дошкольных учреждений»:
. Рабочее место (парта и стул) учащегося поободраны в соответствии с его
индивидуальными особенностями и расположены под некоторым углом, что
способствует созданию уютной атмосферы дружеской беседы между учителем
и учеником.
. Мебель не соответствует ГОСТам. Размер парты и стула не всегда
подходит возрасту учащихся.
. Воздушно-тепловой режим не всегда соблюдается. Хотя фрамуги и форточки
имеются в наличии и функционируют по установленному графику
проветривания, тепловое отопление все же (из-за проблем с
регулировкой) иногда создает температурный дискомфорт.
. Требования к освещению соблюдены: классы светлые, нет помех
естественному освещению. Лампы над досками в классах вешали идиоты,
т.к. они светят отражателями не на доску, а в другую сторону.
. Санитарно-гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного
процесса и расписанию уроков соблюдены: дети не перенапрягаются и
имеют все необходимые условия для полноценной релаксации.

Функциональные обязанности воспитателя.

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и их воспитание.
Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их
социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2. Планирует и проводит с детьми коррекционно-развивающую работу.
3. Обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит
мероприятия, способствующие их психо-физическому развитию, отвечает за их
жизнь и здоровье.
4. Организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими
домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в
получении дополнительного образования (занятия в кружках, секциях).
5. Организует с учётом возраста обучающихся работу по самообслуживанию,
участие в общественно полезном труде.
6. Способствеут проявлению интереса у обучающихся к определённому роду
деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их
трудоустройству и дальнейшему обучению.
7. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных
привычек.
8. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал, в деятельности
коллектива.
9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся,
их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
10. Взаимодействеут с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.
Наблюдение за работой воспитателя ГПД

|режимные моменты |деятельность |деятельность детей|анализ |
| |воспитателя | | |
|11:40-11:50 |собирает детей, |самостоятельно |потрясающая |
|Прием детей в |проверяет, кто |приходят |организованность |
|группу |пришел | | |
|11:50-13:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |
|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |
| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |
| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |
| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |
| |выводит на |общаются между |эмоциональной |
| |прогулку, |собой |связи между |
| |внимательно следит| |воспитателем и |
| |за всеми во время | |детьми |
| |прогулки | | |
|13:00-13:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |
|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |
|еская пауза, |прогулки. При | | |
|питьевой режим |необходимости | | |
| |поручает кому-либо| | |
| |из детей принести | | |
| |графин кипяченой | | |
| |воды из столовой | | |
|13:10-13:40 |строит детей |организованно идут|совместный прием |
|Подготовка к |парами, |в столовую, с |пищи способствует |
|обеду, обед |коллективно ведет |аппетитом едят, |сплочению |
| |в столовую, |убирают за собой |коллектива |
| |рассаживает по | | |
| |местам, напоминает| | |
| |убрать за собой | | |
| |грязную посуду | | |
|13:40-15:00 |пересчитывает |собираются, |хорошая |
|Подготовка к |детей, предлагает |одеваются, |организованность |
|прогулке, прогулка|выйти в туалет, |строятся парами, |детей во время |
| |напоминает одеться|выходят. На |прогулки говорит |
| |по погоде, строит |прогулке играют в |об удачно |
| |всех парами, |игры, активно |сложившейся |
| |выводит на |общаются между |эмоциональной |
| |прогулку, |собой |связи между |
| |внимательно следит| |воспитателем и |
| |за всеми во время | |детьми |
| |прогулки | | |
|15:00-15:10 |напоминает помыть |моют руки, пьют | |
|Санитарно-гигиенич|руки после |кипяченую воду | |
|еская пауза, |прогулки. При | | |
|питьевой режим |необходимости | | |
| |поручает кому-либо| | |
| |из детей принести | | |
| |графин кипяченой | | |
| |воды из столовой | | |
|15:10-16:30 |следит за порядком|делают домашнюю |в классе — тишина,|
|Самоподготовка |в классе, при |работу |способствующая |
| |необходимости | |сосредоточению |
| |помогает | |внимания и |
| |кому-нибудь | |повышает |
| |выполнить задание | |работоспособность |
|16:30-17:10 |включает музыку, |танцуют, поют под |формируются и |
|Клубный час |создает |музыку |развиваются основы|
| |непринужденную | |культурного отдыха|
| |атмосферу, | | |
| |способствующую | | |
| |релаксации, | | |
| |раскрепощению и, | | |
| |как следствие, | | |
| |сплочению | | |
| |коллектива | | |
|17:10-18:00 |проводит заранее |благодаря гибкому |спокойная |
|Игры по интересам.|подготовленные |графику работы |атмосфера. Когда |
| |игры, делает |ГПД, родители |кто-нибудь уходит,|
|Уход детей домой |нескучным ожидание|забирают детей в |все дружно с ним |
| |родителей |любое удобное для |прощаются, |
| | |них время |энергично махая |
| | | |рукой |

Анализ уроков
|Тема урока: Речевые и неречевые |Цели: научить детей определять, сколько |
|звуки; слова в предложении |гласных звуков в слове. Работа с гласными |
|Этапы |Деятельность учителя |Деятельность |Анализ |
|урока | |учащихся | |
|1 класс |Татьяна Анатольевна |Ученики отзывчивы, |Обр. задача: познакомить|
| |Онушкина |активны |с неречевыми и речевыми |
| | | |звуками |
|приветств|«Здравствуйте, | | |
|ие |ребята!» «Ножки ровно»| | |
| |«Все ли лежит на | | |
| |партах?» «Кулачок | | |
| |между вами и партой» | | |
|Начало |«Что такое не/речевые |«Сегодня хорошая | |
|изучения |звуки (когда говорим, |погода» – ответ | |
|материала|то речь звучит, когда |Называют гласные | |
| |поём)» |звуки (6 гл. звуков:| |
| |«На улице осень |А, О, У, И, Ы, Э. | |
| |(Сколько слов в | | |
| |предложении?» | | |
| |«Кто это? – Звуковички| | |
| |– хранители звуков.» | | |
| |Открыли стр.27 азбуки.|Дети открывают | |
|Разбор |Учитель говорит тихо |дети прислушиваются | |
|материала| | | |
|Отвлекающ|«Покажите, где у вас |Мальчик все время |Учитель тем самым |
|ие |голова, лицо, нос, |тянет руку, но не |развивает представление |
|моменты |переносица, виски, |только для того, |или расширяет |
| |ушки, мочка ушей – а |чтобы ответить. |представление ребенка о |
| |теперь легли на парту |Учитель просит |том, как устроено лицо. |
| |и потянулись… |подождать. Ребенок | |
| | |не выдерживает и | |
| | |произносит на весь | |
| | |класс, что у его | |
| | |друга удалили почку.| |
|Возвращаю|Произносит «ко-шеч-ка»|дети выполняют всё с|Наличие наглядных |
|тся в |медленно, для того |интересом |пособий очень много дает|
|основную |чтобы дети определили,| |уроку в плане обучения, |
|часть |сколько гласных | |а особенно изучения |
|урока, |звуков. Кош (хлопают в| |нового материала |
|продолжаю|ладоши) – ка, для того| | |
|т |чтобы определить, | | |
|работать |сколько гласных звуков| | |
| |в слове. | | |
| |кот | | |
| |кит | | |
| |Используются наглядные| | |
| |пособия: | | |
| |мак (нарисован цветок)| | |
| | | | |
| |«Сколько в слове | | |
| |гласных, столько и | | |
| |слогов» | | |
| |Учитель просит держать|Держат спинки | |
| |спинки ровными; ходит |ровными | |
| |по классу; проверяет | | |
| |задания | | |
|Физкультм|Проводит |выполняют | |
|инутка |физкультминутки. |физкультминутки, в | |
| |Делает замечания тому,|основном, все | |
| |кто их не выполняет. |ученики делают это с| |
| | |интересом | |
| |(1) | |Дети работают сами, сами|
| |Подходят к этому | |делают выводы, тем самым|
| |«знаку?», слово «дом»,| |знания добывают сами, |
| |а «домик», «труба»? | |работая тем временем над|
| | | |новым материалом вместе |
| | | |с учителем |
| |Вызывает учеников по |Дети сами вызываются| |
| |одному к доске |к доске. | |
| |Учитель говорит, что | |Хорошее замечание в |
| |каждый имеет право на | |плане того, что дети не |
| |ошибку, главное – | |будут бояться делать |
| |понять, в чем она. | |ошибки, т.к. на ошибках |
| | | |учатся. |
| |призывает учеников, | |воспитательная задача, |
| |чтобы они работали | |воспитывает в детях |
| |вместе, чтобы помогали| |взаимопомощь, т.е. |
| |друг другу | |помощь друг другу при |
| | | |изучении нового |
| | | |материала |
| |«барабан» | | |
| |разделяют слово на | | |
| |слоги с помощью | | |
| |хлопков в ладоши | | |
| | | | |
| |Учитель ходит и | | |
| |смотрит осанку детей, | | |
| |после чего все | | |
| |выпрямляются. | | |
|Физкультм|«Ежик топал по дорожке| | |
|инутки | | | |
| |И грибочки нес в | | |
| |лукошке, | | |
| |Чтоб грибочки | | |
| |сосчитать, | | |
| |Надо пальцы загибать» | | |
| | | | |
| |«Пальцы делают | | |
| |зарядку…» | | |
|Используе|По картинкам учитель |Все по частям | |
|т |просит ребят вспомнить|рассказывают сказку | |
|нагляднос|сказки и рассказать. |Одна девочка очень | |
|ть |Задает наводящие |застенчива, немного | |
| |вопросы |пассивна, в | |
| | |основном, на фоне | |
| | |других детей (зовут | |
| | |Катя). Учитель | |
| | |спрашивает ее, она, | |
| | |не дослушав вопроса,| |
| | |уже мотает головой. | |
|Слова в |Вопрос: Это схема или | | |
|предложен|предложение. | | |
|ии |Предложение состоит из| | |
| |слов | | |
| |__-__ __ __. | | |
| |Закройте азбуки, | | |
| |вложите тетради по | | |
| |печатанию. | | |
| |Учитель употребл. | | |
| |уменьш-ласк в | | |
| |обращении с детьми. | | |
|2й урок. | | | |
|1ый класс| | | |
| | | | |
|Математик| | | |
|а | | | |
| | | | |
|Пособие | | | |
|Д.Г. | | | |
|Петерсон | | | |
|Тема | | | |
|урока: | | | |
|«Действия| | | |
|с | | | |
|натуральн| | | |
|ыми | | | |
|числами» | | | |
|Начало |Сегодня у нас будет | |Обр. цель: познакомить с|
|урока |урок-сказка по мотивам| |действиями с |
| |сказки Шарля Перро | |натуральными числами; на|
| |«Золушка» | |примере сказки |
| |Знаете сказку? | |«Золушка», |
| |Кто такая Золушка? | |следовательно, этот |
| |Что она делала? – | |метод заинтересует |
| |Вспомним сказку | |детей; изучение нового |
| | | |материала проходит на |
| | | |примере сказки. |
| |Что такое порядок? |Это чтобы везде было|Ведет беседу с учениками|
| | |чисто. |– развивающая задача; |
| | | |развивает |
| | | |коммуникативные навыки |
| | | |учащихся, умение |
| | | |мыслить; развивает |
| | | |логику. |
| |Проговариваем только |Считают от 1 до 10 и| |
| |четные числа с помощью|обратно, но только с| |
| |хлопков в ладоши |закрытыми глазами | |
| |Нечетные числа: какие |Дети довольно | |
| |мы знаем, |активны | |
| |Соседи числа 4, 8? |Тянут руки и | |
| |На каком месте стоит |выкрикивают: «Можно | |
| |число 2, 7? |я?» | |
|Предыдуще|Предыдущее число для 7| | |
|е число |и 9 | | |
|для 7 и |Последующее для 6, 3. | | |
|9. |Что больше, 4 или 5, и| | |
| |насколько? | | |
| |Насколько меньше? | | |
| |Платье для Золушки… | | |
| |красное зеленое | | |
| |желтое | | |
|Физкультм|Ветер дует нам в лицо |Дети активны, | |
|инутка |Закачалось деревцо |заинтересованы, | |
| |Ветерок все тише-тише |выполняют все вместе| |
| |Деревцо все выше-выше |с учителем | |
| |цветочки маленькие и | | |
| |большие | | |
| |1ое слаг, 2ое слаг. | |Учат действия с |
| |Сумма | |натуральными числами на |
| |Мак+ромашки=цветы | |примере цветов. |
| |«Чтобы найти часть, | |Образ. задача: т.к. есть|
| |нужно из целого | |незнакомые цветы, |
| |вычесть другую часть» | |учитель рассказывает им |
| | | |про них, где растут, как|
| | | |называются, т.е. дает им|
| | | |новые знания, понятия. |
|Действия |Поднимаете плечики. | |Развивающая задача: |
|с |Прыгаете, кузнечики. | |развивает логику на |
|натуральн|(2) | |основе геом. фигур, |
|ыми | | |представляющих действия |
|числами | | |над числами. |
| | |Часть детей выходят | |
| | |из класса. | |
| | | | |
| | |Мальчик, сидящий на | |
| | |первой парте, | |
| | |отвлекся – играл с | |
| | |ручками, не слушал | |
| | |учителя, учитель | |
| | |отнял ручки и | |
| | |немного толкнул по | |
| | |его голове рукой. | |
| |Открывайте тетради: |Работа в тетрадях. | |
| |Урок №18. |Используют цветные | |
| | |карандаши. | |
| |Дает д/з: придумать | | |
| |примеры на вычитание. | | |
|3й урок | | | |
|2й класс | | | |
|Приветств| |Рисовали цветок в |Обр. цель: урок чтения, |
|ие | |рабочей тетрадях; |познакомить учащихся с |
|Проверка | |просили определить, |понятием рассказ, |
|д/з | |что это за цветок. |научить отличать рассказ|
| | | |от другого вида |
| | | |повествования, от |
| | | |предложения, диалога и |
| | | |т.д. |
|Используе|Что такое рассказ? | | |
|т нагл |Слово «рассказ» висит | | |
|пособия |на доске | | |
| |«Что-то с головой у |Ребенок наклонил |Странные замечание |
| |вас не в порядке,» – |голову и на |учителя в адрес учеников|
| |сказал учитель, когда |протяжении всего |явно снижали |
| |дети не смогли дать |урока ведет себя |работоспособность и |
| |точное определение |тихо. Руку поднимает|дальнейшую |
| |рассказу |редко. |заинтересованность ребят|
| | | |в уроке. |
| |Делает всеобщий акцент| |Ребята не знают, как |
| |(имитирует плач) на | |реагировать на такого |
| |ошибки, тем самым | |рода реакции; учащиеся |
| |выделяя ребенка, | |теряются, не знают, что |
| |который ошибся. | |сказать, так как такая |
| | | |яркая эмоциональная |
| | | |окраска учителя |
| | | |отвлекает от урока. |
| |Вопросы к прочитанному|Поднимают руки, | |
| |рассказу/тексту – |отвечают, но таких | |
| |обсуждение |мало | |
| |рассказа/текста | | |
| | |Отвечая, мальчик |Учитель перебил речь |
| | |заговорил громко, и |учащегося, когда тот |
| | |учитель перебил его |просто громко заговорил.|
| | |речь, мотивируя тем,|Ярко выраженная |
| | |что «Не ори, я и так|эмоциональная окраска |
| | |слышу» |явно не в пользу |
| | | |учителя. |
| |Учитель волнуется, | | |
| |также говорит что «мы | | |
| |все имеем право на | | |
| |ошибку» | | |
| |«Прочитает конец так, | | |
| |чтобы можно было | | |
| |понять…» | | |
| |Наводящие вопросы по | |Дети работают сами, сами|
| |тексту. | |делают выводы, и с |
| | | |помощью учителя |
| | | |разбираются с новым |
| | | |материалом |
| |Учитель повышает голос| | |
| |– громко говорит, | | |
| |нервно смеется… | | |
| |«Обращайте внимание на|Выполнение заданий, |Развив. задача: |
| |ударения» |чтение загадок. |развивает умение |
| | | |анализировать, логично |
| | | |мыслить, соотносить, |
| | | |думать на примере |
| | | |загадок. |
|Раздача |Проходят слова; |Составляют слова |в наличии наглядные |
|наглядног|однокоренные слова и |«березовая кора» |пособия, которые |
|о |как, где, с чем их |«берестяной кузовок»|помогают в лучшем |
|материала|можно употреблять. | |усвоении материала |
|(кора |береза |«берестяные грамоты»| |
|березы) |березонька |– это когда на | |
| |березка |берестке пишут… | |
| |березняк | | |
| |береста | | |
| |берестяная | | |
| |Учитель активен |К концу урока дети | |
| | |активизируются, | |
| | |начинают отвечать на| |
| | |вопросы. | |
|Конец |Дает д/з | | |
|урока. |«Ребята, я была в лесу| | |
| |и встретила нашу общую| | |
| |знакомую. Кто это, как|Белочка! | |
| |думаете? | | |
| |«Точно! Она передала |Дети тянут руки, | |
| |вам послание» |почти все, для того | |
| |«Приходите в лес за |чтобы прочитать | |
| |новыми открытиями» |«посылку» белочки | |
|2 класс Б| | |Обр цель: познакомить |
| | | |детей с новой для них |
|Русский | | |буквой, научить читать |
|язык | | | |
| |Все вместе «Классная |проговаривают |Развивающие задачи: |
| |работа» |«классная работа» |развитие речи на |
| | | |наглядном материале; |
| |Проверка орфограмм при| |обогащение, активизация |
| |помощи ударения | |словаря (серия картинок,|
| | | |рассказов); умение |
| |загадки | |делать анализ и синтез; |
| | | |развитие речи, внимания,|
| |буква, которая | |мышления |
| |предшествует букве Т –| | |
| |заглавную и строчную | |Воспитательные задачи: |
| | | |воспитание |
| |последняя буква в | |нравственности, любви и |
| |слове «крокодил» | |внимания ко всему |
| | | |окружающему. |
| |посмотри на колесо и | | |
| |увидишь букву О | | |
| | | | |
| |непарный согласный | | |
| |звук, сосед буквы О | | |
| | | | |
| |безударная гласная в | | |
| |слове «собака» | | |
| |Сс Лл Оо Нн |Откликаются, |в наличии имеется |
| |Ее Нн Оо Кк |поднимают руки |наглядный материал; ряд |
| | | |картинок, где |
| |слоненок |слова произносят по |используется новая для |
| |слан’онок |отдельности и хором |учащихся буква |
| | | | |
| |слоник | |используют учебные |
| |слон | |пособия, в основном, |
| |слонята | |тетради рабочие и |
| |слониха | |учебники |
| |слоновник | | |
| | | |Учитель артистичен, и |
| |*слоненки | |детям это нравится. |
| |*слонятина | |следовательно, учебный |
| |*слонятник | |процесс проходит |
| | | |довольно легко и |
| |где хотел работать | |интересно |
| |слоненок | | |
| |ТЕТРАДЬ | |креативность учителя |
| |ТЕАТР | | |
| | | | |
| |«Открыли свои | | |
| |словарики» | | |
| | | | |
| |кто знает значение | | |
| |слова «театр» | | |
| | | | |
| |театрал | | |
| |театральный | | |
| | | | |
| |«Положите ручки!» | | |
| |зрители |где туалет? – в |Воспитательная задача: |
| |сцена |театре |воспитание любви к |
| |представление | |искусству на основе |
| | |Беседуют с |наглядного материала и |
| |репертуар |преподавателем на |всевозможных рассказов. |
| |актер |тему новой для них | |
| |зрительный зал |буквы. | |
| |антракт | | |
| | | | |
| |«артист» | | |
| |Запишем это слово в | | |
| |словарь. Теперь с этим| | |
| |словом составим | | |
| |словосочетание | | |
| | | | |
| |Талантливый артист | | |
| |известный артист | | |
| |цирковой артист | | |
| |популярный артист | | |
| |знаменитый артист | | |
| | | | |
| |показывает книжечку | | |
| |(буклет) о театре | | |
| |Сатиры | | |
| | | | |
| |На доске прочитайте | | |
| |«Жил-был слоненок. У | | |
| |него была мечта – | | |
| |стать артистом. Вместе| | |
| |с друзьями он част | | |
| |ходил в театр зверей. | | |
| |Хобот его еще не | | |
| |вырос. | | |
| |Что это? |Текст |записывают новые слова в|
| | | |специальные словарики и |
| | | |потом получают задание |
| | | |составить с ними |
| | | |словосочетания и |
| | | |предложения – |
| | | |развивающая задача: |
| | | |обогащение и активизация|
| | | |лексики и словаря. |
| |А что здесь лишнее? |Последнее | |
| | |предложение лишнее и| |
| | |не хватает заглавия.| |
| |Отложили словарик | | |
| | | | |
| |Как мы записываем |С красной строки. | |
| |текст? | | |
| |Пишем и проговариваем.|Дети тянут руки. | |
| | | | |
| | |Мальчик поднимает | |
| | |руку и говорит: «У | |
| | |меня тетрадка очень | |
| | |потертая». | |
| |Меня это очень | | |
| |радует… | | |
| | | | |
| |Разбирают текст | | |
| |В тексте, все хором |записывают и |дети сами делают выводы |
| |проговариваем слова |проговаривают |и заключения |
| |(четко, каждую букву) | | |
| |Придумайте название |придумывают | |
| | |«Мечта слоненка» | |
| | |«Мечтательный | |
| | |слоненок» | |
| |Сидите прямо! |По заглавию можно | |
| | |определить, о чем | |
| | |пойдет речь | |
| |Ребята, урок окончен | | |
|2й класс.| | | |
| | | | |
|Урок | | | |
|математик| | | |
|и | | | |
| |Запишем сегодняшнее | |Обр цель: научить |
| |число. Классная работа| |выполнять действия с |
| | | |натуральными числами |
| | | | |
| |Орфограмма | |Развив задача: развитие |
| |Выделяем по линейке | |речи, логического |
| | |Дети продолжают «62,|мышления на основе |
| |Обратный счет |61, 60, 59, 58, |наглядного материала |
| |Начинает учитель «63» |57… |(сказки и т.д.) |
| |Предыдущее число 50 |49 | |
| |80 |79 | |
| |8 единиц и 7 десятков |78 | |
| |Сколько Д и Е в числе |7Д и 2Е | |
| |72? | | |
| |40 |4Д и 0Е | |
| |посчитать выражение |тянут руки!!! | |
| |равенства и |Все! Прыгают с мест!| |
| |16+1-7=10 | | |
| |17+1-7=11 | | |
| |18+1-7=12 |19+1-7=13 | |
| | |20+1-7=14 | |
| |найти закономерность | | |
| |на клумбе росло 8 |Сколько всего цветов|Воспит задача: |
| |ромашек и 7 |росло на клумбе? |воспитание |
| |колокольчиков. | |нравственности, заботы и|
| |Поставьте вопрос так, | |любви к цветам (т.к. на |
| |чтобы было целое | |их примере учитель |
| |число. | |показывал, как выполнять|
| | | |действия над числами) |
| |Составьте обратную | |Дети анализируют сами, |
| |задачу | |выводы делают сами, |
| |На прошлом уроке у нас| |довольно активно |
| |была новая тема | |работают, заинтересованы|
| |«Прямая» — нарисована | | |
| |на доске |Геометрическая | |
| | |фигура |Учитель креативен, |
| |Это что? | |предс. нового материала |
| | | |интересно для детей |
| |Использует наглядные | | |
| |пособия и разноцветные| | |
| |мелки | | |
| | | | |
| |(3) | | |
| | | | |
|Физкультм| | | |
|инутка | | | |
| |Сделайте так, чтобы | | |
| |прямые пересекались. | | |
| |Вызывает к доске | | |
| |Открыли раб. тетрадь |Дети читают задание |Учитель выбирает |
| |на стр.7, зад№5 (б). |(один ребенок по |активных учащихся для |
| | |выбору учителя) |выполнения заданий, но и|
| | | |приобщает тех ребят, |
| | |«Отрезок имеет |которые послабее |
| | |начало и конец…» | |
|в классе | | | |
|много | | | |
|логопедич| | | |
|еских | | | |
|семей | | | |
| | | | |
|психика у| | | |
|детей | | | |
|нарушена | | | |

Динамический час

Цель: проведение активной прогулки

Задачи: релаксация, активный отдых, подвижные игры, умение играть,
сплочение коллектива, самоорганизация

Содержание:
«Одиннадцать»
Играющие встают в круг. Начинающий Кидает мяч в руки любому игроку со
словом «раз». Потом мяч перекидывается в тишине. Одиннадцатый по счету
игрок должен не ловить мяч, а отбить его в середину круга. Если кто-то не
поймал мяч, сказал что-нибудь вслух или не отбил мяч на счет 11, он садится
в середину круга на корточки, и только после того, как по нему попадут
мячом, он сможет встать в круг и продолжить игру.
Игра развивает внимание, реакцию, ловкость, выдержку.

«Калека»
Играющие встают в круг. Мяч перекидывается случайным образом между
играющими из рук в руки. Если кто-то не поймал мяч, он объявляется
«калекой» и остальные должны коллективно решить, какую часть тела у него
«отнять». После этого «калека» не имеет права пользоваться данной частью
тела в процессе игры, но все же ему необходимо ловить и кидать мяч, что
становится намного труднее без руки, например.
Игра развивает внимание, ловкость, гибкость.

«Съедобное — несъедобное»
Играющие встают в шеренгу либо в круг. Ведущий подходит по очереди к
каждому игроку и с определенного расстояния кидает ему в руки мяч,
одновременно произнося какое-либо слово. Если это слово относится к разряду
«съедобное» (фрукты, овощи, названия блюд), игрок должен поймать мяч. В
противном случае – отбить его. Если игрок ошибается и ловит мяч на слове
«валенки» например, это вызывает неописуемый восторг и остальных
участников, которые по-доброму смеются над товарищем.
Игра развивает внимание, реакцию, сообразительность и ловкость.

«Скакалки»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.
Можно придумать названия и девиз командам. Двое не участвующих в игре детей
крутят скакалку в среднем темпе. От каждой команды по очереди выходят по
одному игроку. Он должен проскакать 5 раз. Проигрывает та команда, чей
игрок первый собьется.
Игра развивает внимание, ловкость и гибкость.

«Эстафеты»
Играющие делятся на 2 команды, которые будут соревноваться между собой.
Можно придумать названия и девиз командам. Они встают в 2 колонны. На
определенном расстоянии от каждой колонны располагается не участвующий в
соревновании человек, который представляет собой какое-либо задание (просто
обежать вокруг него, допрыгать на одной ноге, донести теннисный шарик в
ложке). Обе команды стартуют одновременно. Пока первый игрок не вернется с
выполненным заданием, второй не имеет права двинуться с места (зайти за
линию). Вернувшийся с задания игрок встает в конец колонны. Побеждает
команда, последний игрок которой раньше закончил.
Игра развивает быстроту, ловкость, способствует сплочению коллектива.
Воспитательное мероприятие

Цель: Познакомить с понятием «вежливость», воспитать вежливость.

Воспитателем ГПД было проведено воспитательное мероприятие по теме
«Вежливость». Сначала дети прослушали аудиозапись песни «От улыбки»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
После этого детям было предложено проанализировать содержание данной песни.
Затем воспитатель прочитал короткий рассказ, иллюстрирующий контраст
вежливого и невежливого поведения.
После обсуждения рассказа, воспитатель логично подвел детей к мысли о том,
что вежливым быть лучше (выгоднее), чем невежливым.
Дети сами пришли к выводу, что для того чтобы быть вежливым, необходимо
соблюдать некие правила (произошло знакомство со словом «этикет»), а затем
дали обещание безукоризненно эти самые правила соблюдать.

Интерес детей во время проведения воспитательного мероприятия грамотно
поддерживался техническими средствами (аудиотехника), а также методами
воспитателя (интонация, мимика).

Можно с уверенностью сказать, что благодаря опыту воспитателя, цель
мероприятия была достигнута, и воспитательные его задачи были осуществлены
в полной мере.
Конспект пробного урока

Тема: Новогодняя песня «Елочка»

Цель: Воспитание эстетического чувства. Удовлетворение эстетической
потребности.

Задачи: Образовательные
. разучивание наизусть текста песенки
. знакомство с музыкальными инструментами (гитара, губная
гармошка)
. знакомство с основами музыкальной грамоты (ноты, ритм)
. история создания песни
Воспитательные
. воспитание эстетического чувства
Развивающие
. развитие памяти, внимания
. развитие мелодического слуха
. формирование навыков хорового пения
. развитие речи на материале беседы по содержанию песни

Оборудование:

Гитара, губная гармошка, маленькая елка

Елочка

Р.Кудашева/Л.Бекман

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопиться, бежит.

Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

Теперь она, нарядная,
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.

Впервые стихотворение “Елка” было опубликовано в 1903 году в журнале
“Малютка” за подписью “А. Э.”. За таинственными инициалами скрывалась
Раиса Адамовна Кудашева, в девичестве Гидройц. Кстати, под этой фамилией
она в свое время была внесена во Всероссийское генеалогическое древо.
Будущая детская – великая! — поэтесса родилась 15 августа 1878 года.
После окончания женской гимназии Раиса Адамовна работала гувернанткой,
учителем, библиотекарем. Как и все девушки того времени, она мечтала о
литературной карьере и естественно писала стихи. В силу определенной
живости характера оные у нее получались чаще всего детские, которые
публиковала в разных журналах с 18 лет.
“Елочка”, которой суждено было стать бессмертным шедевром, входила в
состав стихотворной композиции, предназначенной для декламации на
рождественском празднике. Как это бывает с детскими поэтами, Кудашеву
всерьез в литературных кругах не воспринимали. Да и сама она из
скромности чаще всего печаталась под псевдонимами. Последнее
обстоятельство сыграло с ней злую шутку – даже автор мелодии не знал, чьи
стихи он положил на музыку. Леонид Карлович Бекман (1872—1933гг.) никогда
не считал себя композитором. Всю свою жизнь он серьезно занимался
биологией и достиг на этом поприще значительных успехов – защитил
кандидатскую диссертацию, считался толковым агрономом. С музыкой его
связывало только одно — его женой была всемирно известная пианистка,
профессор Московской консерватории Елена Александровна Бекман-Щербина
(1872—1951). Сам же Леонид Карлович даже не знал нотной грамоты, поэтому
придуманный им мотивчик записала супруга. В начале прошлого века они
сочинили для своей горячо любимой дочери Верочки еще несколько песенок. И
поскольку те пользовались большой популярностью у знакомых, Бекманы,
устав переписывать их от руки, издали сборник рождественских песенок —
“Верочкины песенки”. Тоненькая книжечка выдержала четыре (!) издания, но
самым востребованным шлягером оказалась та самая “Елочка”!
Конспект внеклассного мероприятия

Тема: Овощи

Цель: Углубить знания об овощах. Подвести к мысли, что хвастать – нехорошо.

Задачи: Образовательные
. углубить знания об овощах
. познакомить с историей культивирования некоторых овощей
Воспитательные
. на конкретном примере продемонстрировать, что происходит с
хвастунами
. воспитать бережное отношение к чужому труду
Развивающие
. развитие памяти, внимания

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий