Задачи и права налоговой службы, ответственность за нарушение налогового законодательства

Дата: 21.05.2016

		

План :

1. Введение
………………………………………………………………..
………………………………………………
2. История развития налоговой системы
России…………………………………………………………..
.
3. Причины возникновения налоговых
правонарушений……………………………………………….
4. Налогоплательщики и налоговые правонарушения. Виды и
классификация……………….
5. Состав и виды правонарушения
………………………………………………………………..
……………..
6. Административная и уголовная ответственность за налоговые правонарушения
…………
7. Ответственность налоговых органов за налоговые
правонарушения……………………………
8. Ответственность налоговых агентов за налоговые
правонарушения……………………………
9. Список использованной литературы
………………………………………………………………..
………

1 .Введение

Налоговое правонарушение — противоправное, виновное деяние, в виде
умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта
налоговых правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного
вида общественных отношений, за которое законодательством установлена
определённая ответственность финансового, административного либо
уголовного характера. Противоправность налогового правонарушения
заключается в несоблюдении правовой формы данного деяния, виновность
состоит в совершении данного нарушения умышленно или по неосторожности
Такое определение налогового правонарушения можно выделить из многих
работ по данной теме, причём, во многих работах достаточно подробно
описаны и виды ответственности, и права участников налоговых
правоотношений, но не достаточно раскрыты сами субъекты данной сферы
общественных отношений.
Что такое субъект налоговых правоотношений ? Данный правовой
институт можно классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые
из них:
1. по месту пребывания (по источнику дохода);
2. по юридическому статусу (юр. или физ. лицо);
3. по правам и обязанностям.
Проработанность данной темы не так уж и велика, конечно многие
авторы писали на эту тему, но, в связи с постоянно меняющимся в России
налоговым законодательством, некоторые из этих работ устарели.
Основным объектом моего исследования являются налоговые
правонарушения, совершённые тем или иным субъектом налоговых отношений.
В обществе сейчас бытует мнение, что налоговые правонарушения это
только лишь незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками,
это не так, хотя неуплата налогов и является в данное время наиболее
часто встречающимся видом налоговых правонарушений, существует масса
других видов деяний подобного рода, совершаемых другими участниками
налоговых отношений. Поэтому перед данной работой есть ещё одна задача —
объяснить человеку незнакомому с данной сферой права, что такое налоговое
правонарушение и, в связи с тем, что данный вид отношений в стране сейчас
бурно развивается, стремясь, в будущем, сравняться с уровнем развития
этих отношений в экономически более развитых странах, дать более широкое
понимание проблем, связанных с налогообложением.

2. История развития налоговой системы в России

Процесс становления налоговой системы в более менее цивилизованной
форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом
государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего
натурального хозяйства к денежному. В течении 1881-1885 гг. была
проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и
подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба. В новой
налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам и таможенным
пошлинам. Косвенные налоги составляли почти половину всех налоговых
поступлений в государственный бюджет. Прямые налоги, основная
составляющая всех сумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от сбора
налогов, в то время составляли примерно 7% всего бюджета.
Поступление податей до 1885 г. контролировала Казённая палата,
учреждённая ещё в 1775 г.. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов,
поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции
не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г., исходя из
необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён
институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500
человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полным
поступлением налоговых платежей на всей территории России. Податные
инспекторы были наделены довольно таки широкими полномочиями, сходными по
объему с полномочиями сегодняшних налоговых инспекций
Как было сказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась
на долю акцизов, в связи с этим основная масса нарушений выявлялась в
этой сфере податных отношений. Нарушения эти проявлялись, в основном, в
реализации подакцизных товаров без соответствующих ярлыков,
свидетельствующих об уплате продавцом акцизного сбора. Ответственность
за акцизные нарушения предусматривалась в Уставе об акцизных сборах
1883 г. [1].
Надо сказать, что с октября 1917 г., в связи с отменой права
собственности на землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией
промышленности и запрещением частной собственности были уничтожены почти
все возможные объекты налогообложения. Налоговая политика новой власти
сводилась только лишь к принудительному сбору с крестьянства, так
называемой продразвёрстки, которая не носила даже характер налога. По
декрету от 30.10.1918 г. принудительно изымались все излишки
сельскохозяйственной продукции сверх необходимого минимума для
собственного потребления. Лишь с переходом государства к новой
экономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания
новой налоговой системы. Был введён общегражданский налог, к уплате
которого привлекалось всё трудоспособное население, поделённое на
разряды. В 1923 г. была проведена реформа налогообложения крестьянства,
установлен единый сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный
налоги, налог на сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый
сбор. Но высокие налоговые ставки явились одной из главных причин
постепенного сокращения частной торговли и промышленности, они привели к
резкому неприятию частными налогоплательщиками нового налогового
законодательства и, как следствие вышеуказанных причин, повлекли массовое
уклонение плательщиков от уплаты налогов. Государство, в свою очередь,
пытаясь искоренить указанные явления, усилило меры уголовной репрессии за
правонарушения подобного рода. Уклонение от налоговых платежей
рассматривалось, как сокрытое противодействие советской налоговой
политике, направленное на срыв мероприятий советской власти. Тем не менее
количество выявляемых налоговых правонарушений не уменьшалось.

3.Причины возникновения налоговых правонарушений

Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой
взгляд всегда были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все
эти причины можно разделить на три условных категории:
4. правовые ;
5. экономические ;
6. моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы
распылены по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти
нормативные акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти
нестабильность и сложность налогового законодательства и являются теми
причинами правового характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких
налоговых ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков
своевременно и полно платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению,
законодатель, вводя такие высокие налоговые ставки, не учитывает
сложившуюся в стране экономическую ситуацию, законодатель, видимо,
рассчитывает на предприятия, занимающиеся торгово-закупочной
деятельностью и имеющие постоянный и достаточно высокий доход. Да, такие
предприятия могут своевременно и полно платить налоги, но ведь есть и
другие предприятия, предприятия — производители, зачастую использующие
устаревшее оборудование, не имеющие оборотных средств и не могущие
реализовать свою продукцию из-за её неконкурентноспособности. Следствием
этого становится неплатёжеспособность предприятия и невозможность оплаты
им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая
культура, неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в
последнюю очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура
обусловлена историческим фактором — существование института налогового
права, в более не менее цивилизованном виде, насчитывает в России не
многим более ста лет. За это время не смогла сформироваться в стране
культура, подобная налоговой культуре западноевропейских государств, где
история сбора налогов насчитывает много веков. Ведь это на фоне борьбы с
единоличной властью монарха на ввод и сбор налогов, в странах западной
Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается
на предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему,
которая не уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его
возможность оплаты налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю
роль в причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все
правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения
средства на развитие своего предприятия. И у них существует
заинтересованность иного рода, выражающаяся в стремлении улучшить
финансовое состояние своего предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых
правонарушений влияют причины не только субъективного, но и объективного
характера, что следует учитывать в сложившейся в стране экономической
обстановке.

4.Налого платильшики и налоговые правонарушения .Виды и
классификация.

Законодательство не дает нам чёткого определения понятия
«налогоплательщик». В Законе РФ «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации» (ст.3) дано определение, что плательщиками налогов
являются юридические лица, физические лица и другие категории
плательщиков. Данная норма права весьма размыта, т.к. не даёт чёткого
толкования понятий «юридические лица», «физические лица», особенно не
понятно, что имеет в виду законодатель под словосочетанием «другие
категории плательщиков», но узнать это можно пользуясь не данным законом,
а в каждом конкретном случае, в соответствующем законе по конкретному
налогу .
Первые два термина позаимствованы из гражданского законодательства и
собственного толкования налоговое законодательство им не даёт, поэтому
при написании данной работы я буду исходить из определения этих терминов,
данных гражданским законодательством. Понятие «другие категории
плательщиков» Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» не раскрывает, но указывает, что таковые могут быть.
Гражданский кодекс РФ определяет термин «юридическое лицо», как
«…организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим
обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде…», также «…должны иметь
самостоятельный баланс или смету»[2]. Из данного определения можно
выделить основные признаки, важные для понимания этого субъекта в
налоговом праве:
1. юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении
или оперативном управлении обособленное имущество, т.е. имущество
обособленное от имущества учредителей юридического лица, что должно
проявляться в наличии у него самостоятельного баланса или сметы;
2. юридическое лицо должно обладать самостоятельной имущественной
ответственностью, основывающейся на обособленном имуществе юридического
лица;
3. юридическое лицо вправе выступать в гражданском обороте от своего
имени.
Но это не все признаки, определяющие существование юридического
лица. В п.3 ст.49 ГК РФ говорится о правоспособности юридических лиц,
которая возникает в момент его создания, созданным же юридическое лицо
считается с момента государственной регистрации, согласно п.2 ст.51 ГК
РФ.
Таким образом юридическое лицо должно отвечать всем перечисленными
выше признакам, чтобы мы могли отнести его в категорию
налогоплательщиков.
Физическими лицами признаются граждане, способные иметь гражданские
права и обязанности, а также, своими действиями приобретать и
осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские
обязанности и исполнять их [3], т.е. обладающие правоспособностью и
дееспособностью.
Об индивидуальных предпринимателях в гражданском законодательстве
говорится, что ими, с момента государственной регистрации, могут стать
любые граждане, в полной мере обладающие право- и дееспособностью, либо,
если гражданин старше 14, но не достиг 18 лет, с согласия родителей
(опекунов, усыновителей) [4].

5. Состав и виды правонарушения .

Перечисленные выше основные виды субъектов налоговых правоотношений
я и буду исследовать в своей работе в качестве налогоплательщиков.
Не всякое отрицательное деяние участника налоговых правоотношений
может быть квалифицировано, как правонарушение, влекущее за собой
юридическую ответственность. Чтобы деяние повлекло за собой
ответственность оно должно обладать правовыми признаками и элементами
состава правонарушения, т.е. иметь состав правонарушения. Состав
правонарушения это система объективных и субъективных элементов деяния.
Как всякая система, т.е. целостное единство, состав правонарушения
состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов. Отсутствие хотя бы
одной подсистемы или элемента состава правонарушения приводит к
распадению системы, т.е. отсутствию состава правонарушения в целом.
В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений:
1. противоправность деяния — выражается в форме действия либо бездействия,
нарушающего норму права;
2. виновность деяния — характеризуется совершением противоправного
действия либо бездействия умышленно или по неосторожности. Умышленным
деяние считается, когда лицо, совершившее его, сознаёт противоправный
характер своих действий (бездействий) и желает наступления вредных
последствий или сознательно допускает их.
Совершённым по неосторожности правонарушение считается, когда лицо
предвидит возможность наступления вредных последствий своего деяния, но
легкомысленно рассчитывает на их предотвращение, либо не сознаёт
противоправности содеянного, но могло и должно было её сознавать;
7. наличие причинной связи между противоправным деянием и наступившими в
последствии отрицательными последствиями;
8. наказуемость деяния, т.е. наличие установленной законом ответственности
за совершение данного правонарушения.
Отсутствие одного из выше перечисленных признаков не позволяет
рассматривать деяние участника налоговых отношений как правонарушение, а
следовательно исключает возможность привлечения его к правовой
ответственности.
Состав правонарушения также образуют элементы правонарушения,
первичные слагаемые системы состава правонарушения:
3. объект правонарушения, т.е. объект правовой охраны, включающий в себя
общественные отношения или интересы;
4. субъект правонарушения — это дееспособное лицо, совершившее данное
правонарушение;
5. объективная сторона правонарушения, здесь имеется в виду само
противоправное деяние, т.е. способ, место, время и т.д., его
отрицательные последствия и причинная связь между деянием и результатом;
6. субъективная сторона правонарушения характеризуется элементами цели,
мотива, степени вины в форме умысла или небрежности (халатности).
Все четыре элемента состава правонарушения взаимосвязаны и
взаимодействуют между собой. Объект взаимодействует с объективной
стороной состава определяя элемент ущерба. Объективная сторона, как акт
поведения, взаимодействует с субъектом правонарушения, совершающим то или
иное деяние, причиняющее вред объекту.
Опираясь на элементы состава правонарушения можно разобрать
правонарушение на составляющие его элементы и подробно исследовать.

6.Административная и уголовная ответственность за налоговые
правонарушения.

Налоговые правонарушения можно разделить на категории по нескольким
основаниям. В зависимости от характера совершённого деяния,
правонарушения делят на:
4. административные;
5. финансовые;
6. уголовные.
Исходя из направленности подобных деяний (объекта правонарушения) их
можно разделить на:
9. правонарушения против системы налогов;
10. правонарушения против прав и свобод налогоплательщиков;
11. правонарушения против исполнения доходной части бюджетов;
12. правонарушения против системы гарантий выполнения обязанностей
налогоплательщика;
13. правонарушения против контрольных функций налоговых органов;
14. правонарушения против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления
и представления бухгалтерской и иной отчётности;
15. правонарушения против обязанностей по уплате налогов.
В своей работе для наиболее полного описания налоговых правонарушений я
буду использовать обе классификации.
Исследование финансовых правонарушений не может быть полным, если не
рассмотреть вопрос об ответственности за данные правонарушения, т.е.
вопрос финансовой ответственности. Правовые нормы, регулирующие
финансовую ответственность разбросаны по нескольким правовым актам:
7. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;
8. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при расчётах с
населением»;
9. Указ Президента РФ «Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей»;
10. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
11. Уголовный кодекс РФ.
Ответственность за нарушение финансового законодательства
представляется как определённая совокупность различных видов юридической
ответственности [5]. Сама юридическая ответственность, как известно
включает в себя несколько основных видов ответственности:
12. гражданская ответственность;
13. административная ответственность;
14. уголовная ответственность;
15. дисциплинарная ответственность;
16. материальная ответственность.
Следует разобраться, элементы каких видов ответственности несёт в
своём составе финансовая ответственность.
Гражданская ответственность свойственна отношениям юридически равных
сторон , а в финансовом праве стороны не имеют равенства, здесь видны
отношения государственно-властного характера: сторона, представляющая
интересы государства, вправе давать указания, обязательные для исполнения
другой стороной.
Исходя из этого можно сделать заключение, что финансовая
ответственность не несёт в своём составе элементы гражданской
ответственности.
Но из этого вывода можно сделать исключение. Допустим,
государственный орган, представляющий интересы государства в налоговых
отношениях, своими действиями причинил ущерб интересам другого лица.
Здесь имеет место причинение вреда, которое регулируется в гражданском
порядке. Из выше написанного можно сделать вывод, что меры гражданской
ответственности не направлены на обеспечение соблюдения финансового
законодательства, хотя косвенное влияние имеет место.
Дисциплинарный и материальный вид ответственности также косвенным
образом влияют на формирование финансовой ответственности, т.к.
государство не может выступать стороной в отношениях подобного характера.
Допустим, что какое-либо должностное лицо предприятия совершило действия,
повлекшие за собой нарушение финансового законодательства. На него может
быть наложена дисциплинарная (или материальная) ответственность, но эту
ответственность лицо понесёт перед предприятием, понёсшим ущерб от
действий данного лица в виде уплаты штрафа и пени. За финансовое
правонарушение это должностное лицо понесёт административную
ответственность на основании п.12, ст.7, Закона РФ «О государственной
налоговой службе» или уголовную ответственность.
Как видно из всего выше написанного, финансовая ответственность
несёт в себе элементы административной и уголовной ответственности.
Поэтому, говоря об административной и уголовной ответственности в сфере
налоговых правоотношений, следует иметь в виду, что данные нормы
административной и уголовной ответственности, предусмотренные в
соответствующих разделах законодательства, являются мерами финансовой
ответственности.
Финансовые правонарушения имеют в своём составе одинаковый объект,
чем и отличаются от других правонарушений. Объектом данного вида
правонарушений являются финансовые отношения, урегулированные нормами
налогового права.
Как уже говорилось в предыдущем параграфе, к субъектам налоговых
отношений, за нарушения налогового законодательства, применяются меры
финансовой ответственности, также п.2 ст.13 Закона «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации» предусматривает привлечение должностных
лиц и граждан за нарушение налогового законодательства, в установленном
законом порядке, к административной, уголовной и дисциплинарной
ответственности.
В ст.13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» перечисляются виды финансовой ответственности
налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства. Сравнивая
объём данной статьи с объёмом ст.16 того же закона (ответственность
налоговых органов), можно заметить разницу — в ст.13 содержится больше
видов ответственности от взыскания суммы сокрытого налога, до взыскания
пени.
Для налогоплательщиков законодательством предусмотрено больше
составов правонарушений и ответственности за них, чем для иных участников
налоговых правоотношений. Это обусловлено важностью правового положения
налогоплательщиков, ведь, главным образом, государственный аппарат, да и
сама налоговая система существуют на поступающие от сбора налогов
средства.
Рассмотрим общие составы правонарушений, свойственных
налогоплательщикам, т.е. правонарушения, в составе которых, роль субъекта
играет налогоплательщик.
Неуплата или несвоевременная уплата налога[6], т.е. неуплата к
установленному законом сроку налога или уплата налога позже
установленного срока налогоплательщиком. Состав данного правонарушения
нарушает положение пп.1, п.1, ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации».
Объектом данного правонарушения выступают установленные законом
отношения по уплате налогов.
Объективной стороной можно выделить противоправное деяние
налогоплательщика в форме действия или бездействия.
Субъективная сторона, в случае неуплаты налога выражена в форме
умысла, в случае несвоевременной уплаты правонарушение может быть
совершено без умысла.
Незаконное использование льготы по налогу — уклонение от уплаты
налога путём представления налогоплательщиком в налоговый орган
документов, содержащих заведомо необоснованные сведения, дающие прямо или
косвенно основания для уменьшения размера налога, равно как и возврата
ранее уплаченного или взысканного налога.
Объектом данного правонарушения является установленный законом
порядок предоставления и пользования льготами.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия
субъекта, состоящие в предоставлении налоговому органу подобных
документов.
Субъективная сторона данного правонарушения может быть определена
только в форме умысла. Налогоплательщик сознательно совершает подобные
действия, с целью уменьшения размера налога, либо возврата ранее
уплаченного или взысканного налога.
Описанные ниже составы налоговых правонарушений признаются
правонарушениями против порядка ведения бухгалтерского учёта, составления
и представления бухгалтерской и налоговой отчётности и нарушают положения
пп.2, п.1,ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации».
Объектом данной группы правонарушений выступают установленные
законом отношения по составлению, ведению и т.д. бухгалтерской и
налоговой отчётности.
Нарушение порядка организации бухгалтерского учёта, здесь имеется в
виду отсутствие системы отражения на счетах бухгалтерского учёта
осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций, если такие
действия не могут быть квалифицированны как уклонение от уплаты налога. В
данном случае субъективная сторона может состоять и в форме умысла, и в
форме небрежности (халатности).
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учёта, т.е. невыполнение
или ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению инвентаризации
имущества и финансовых обязательств, хранению бухгалтерских документов,
если такие действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты
налога. Субъективная сторона данного правонарушения может быть определена
как в форме умысла, так и в форме небрежности (халатности).
Нарушение порядка составления бухгалтерской и налоговой отчётности,
здесь имеется в виду представление в налоговый орган документов
бухгалтерской и/ или налоговой отчётности, не соответствующих
установленной форме и не отражающих всех установленных нормативными
актами данных. В правонарушениях подобного рода субъективная сторона
может состоять как в форме умысла, так и в форме небрежности
(халатности).
Нарушение порядка представления бухгалтерской и налоговой отчётности
— представление комплекса или части документов бухгалтерской и налоговой
отчётности позже установленного срока, если такие действия не могут
квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. В данном правонарушении
субъективная сторона может состоять как в форме умысла, так и в форме
небрежности (халатности).
Уклонение от представления бухгалтерской и налоговой отчётности,
т.е. умышленное неоднократное непредставление в установленные сроки или
непредставление по требованию налогового органа комплекса или части
документов бухгалтерской и/ или налоговой отчётности, если такие действия
не могут квалифицироваться как уклонение от регистрации в налоговом
органе или уклонение от уплаты налога.
Рассматриваемые дальше составы правонарушений имеют схожие один
объект, поэтому и принадлежат одной группе. Объектом данной группы
правонарушений является система установленных законом гарантий выполнения
обязанностей налогоплательщика. Эта система мер, затрудняющих совершение
правонарушений, состоит из специальных требований к открытию банковских
счетов, ограничений в использовании наличных денег, запретов
осуществления определённых юридически значимых действий до уплаты налога
и т.п.
Незаконное открытие счёта налогоплательщиком, т.е. открытие
налогоплательщиком в банке или ином кредитном учреждении расчётного,
текущего, ссудного, депозитного и иного счёта с нарушением требований,
установленный налоговым законом, если такие действия не могут
квалифицироваться как уклонение от уплаты налога. Субъективная сторона
данного правонарушения может быть определена только в форме умысла.
Незаконные расчёты, т.е. осуществление расчётов наличными денежными
средствами с нарушением установленных законом ограничений, если такие
действия не могут квалифицироваться как уклонение от уплаты налога.
Данное правонарушение может быть совершено только умышленно.
Для примера можно привести дело №14-60 от 1.04.97 г. из практики
Московского городского Арбитражного суда. 11.03.97 г. ТОО «Карина»
заявила иск о признании недействительным решения ГНИ№12 в части взыскания
штрафа в 3-х кратном размере (100.000.000 руб.). Суд, рассмотрев
материалы дела, установил:
28.11.96 г. Сбербанк России проводил проверку соблюдения истцом
порядка работы с денежной наличностью за август, сентябрь и октябрь 1996
г., в соответствии с Указом Президента РФ «Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей». По результатам проверки и выявленным нарушениям
была составлена справка, констатирующая, что ТОО «Карина» допустило
нарушение Указа Президента, выразившееся в осуществлении расчётов
наличными деньгами с юридическим лицом на сумму 3,5 млн. руб. И в
превышении лимита кассового остатка, в размере 36,5 млн. руб. Истцом
оспаривался п.2 Решения, за который на истца был наложен штраф в 5-ти
кратном размере. Истец, оспаривая решение налоговой инспекции в этой
части не отрицал факта превышения лимита, но указывал, что ГНИ применила
неправильную методику расчёта сверх лимитной кассовой наличности.
Оценивая доводы истца суд пришёл к выводу, что штраф на истца был наложен
правомерно, но при этом установил, что Сбербанк России неправильно
произвёл расчёт, взыскиваемого с истца штрафа, в результате чего величина
сверх лимитной кассовой наличности составила 36,5 млн. руб., в
представленном истцом контр расчете эта сумма составила 4,9 млн. руб. Суд
согласился с доводами истца и вынес решение по данному делу : иск ТОО
«Карина» к ГНИ№16 оставить без удовлетворения в части взыскания штрафа за
осуществление расчётов наличными деньгами, в остальной(штрафа за
превышение лимита кассового остатка) части суд согласился с доводами
истца.
Нарушение кассовой дисциплины, здесь имеется в виду нарушение
установленного законом порядка оприходования, хранения и использования
наличных денежных средств, если такие действия не могут квалифицироваться
как уклонение от уплаты налога.
Несвоевременное представление информации, необходимой для исчисления
налоговым органом налога — пропуск установленного нормативными актами
срока для представления в налоговый орган документов, фиксирующих
юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица к уплате
налога, если эти действия не могут квалифицироваться как уклонение от
уплаты налога. Такие действия налогоплательщика могут иметь место как
умышленно, так и без умысла.
Уклонение от представления информации, необходимой для исчисления
налоговым органом налога, т.е. умышленное длительное невыполнение
законного требования налогового органа о предоставлении документов,
фиксирующих юридические факты, являющиеся основанием для привлечения лица
к уплате налога, если эти действия не могут квалифицироваться как
уклонение от уплаты налога. Данное правонарушение является нарушением
пп.3, п.1, ст.11 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации».
Рассматриваемые ниже правонарушения также имеют одинаковый объект и
по этому признаку были отнесены к одной группе. Объектом данной группы
являются контрольные функции налоговых органов, т.е. правонарушения,
препятствующие налоговым органам осуществлять свои функции по контролю за
соблюдением налогового законодательства. Данная группа правонарушений
представляет угрозу для налоговой системы, а, следовательно, требует
отдельного регламентирования.
Несвоевременная регистрация в налоговом органе, т.е. пропуск срока,
установленного для обращения в налоговый орган для регистрации в качестве
налогоплательщика, если эти действия не могут квалифицироваться как
уклонение от уплаты налога. Правонарушение может быть как умышленным, так
и совершённым без умысла.
Уклонение от регистрации в налоговом органе, т.е. умышленное, с
целью уклонения от уплаты налога, длительное невыполнение обязанности
обратиться в налоговый орган для регистрации в качестве
налогоплательщика.
Воспрепятствование осуществлению контрольных действий, здесь имеется
в виду умышленное создание должностными лицами предприятий, а также
лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, условий, существенно затрудняющих или делающих
невозможным осуществление по постановлению мер налогового органа мер
документального или фактического контроля.
Неповиновение законному требованию или распоряжению должностного
лица налогового органа, т.е. длительное умышленное невыполнение или
ненадлежащее выполнение законного требования или распоряжения
должностного лица налогового органа об устранении или предотвращении
нарушений налогового законодательства, если эти действия не могут быть
квалифицированны как иные нарушения налогового законодательства.
Оскорбление должностного лица налогового органа, т.е. публичное
оскорбление должностного лица налогового органа в связи с его
деятельностью по исполнению служебных обязанностей, если эти действия не
влекут уголовной ответственности.
Насилие или угроза применением насилия или повреждением имущества в
отношении должностного лица налогового органа, т.е. насилие или угроза
применением насилия или повреждением (уничтожением) имущества в отношении
должностного лица налогового органа, а равно и его близких, выполняющего
возложенные на него законом обязанности, в целях воспрепятствования его
законной деятельности или принуждения к изменению её характера или из
мести за выполнение служебного долга, если эти действия не влекут
уголовной ответственности. Может быть совершено только в умышленной
форме.
Незаконное воздействие или вмешательство, т.е. неправомерное
воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо налогового
органа с целью воспрепятствовать выполнению им контрольных действий либо
повлиять на принимаемое им решение, если эти действия не могут
квалифицироваться как иное правонарушение и/ или не влекут уголовной
ответственности. Также может быть совершено только в умышленной форме.
Уголовные правонарушения в сфере налоговых отношений, иначе
называются налоговыми преступлениями. Данные правонарушения, а также
санкции за их совершение, предусмотрены уголовным законодательством, а
именно Уголовным Кодексом Российской Федерации. Данный правовой акт
вступил в силу с 1.01.1997г., существовавший до него УК РСФСР 1960 г., в
связи с произошедшими в стране изменениями, устарел и не учитывал данные
перемены. Особо крупные изменения постигли такую область общественных
отношений как экономические, поэтому понадобилось новое уголовное
законодательство, учитывающее новые общественные потребности. В УК РФ
появилась практически новая глава, посвящённая преступлениям в сфере
экономической деятельности. В эту главу входит несколько статей,
предусматривающих ответственность за налоговые преступления, а именно
ст.198 «Уклонение гражданина от уплаты налога» и ст.199 «Уклонение от
уплаты налогов с организаций», также существует ст.194 «Уклонение от
уплаты таможенных платежей», таможенные платежи хотя и определяют как вид
налогов, но постоянными платежами они не являются, поэтому в данной
работе рассматриваться не будут.
Согласно Закону «О подоходном налоге с физических лиц», граждане
подлежащие налогообложению, обязаны вести учёт полученных ими в течении
календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с
получением доходов, а также представлять в указанных законом случаях
налоговым органам декларации о доходах и расходах. Такие декларации о
фактически полученных доходах, документально подтверждённых расходах и
суммах начисленного и уплаченного налога подают в налоговый орган по
месту постоянного жительства по окончании каждого календарного года не
позднее 1 апреля граждане, имевшие в течении отчётного года основное
место работы и получившие в этот период доходы помимо основного места
работы, а также граждане не имевшие такового и получившие в течении этого
года какие-либо доходы. Причём основным местом работы считается то
предприятие, учреждение или организация, где хранится трудовая книжка
работника и где он состоит в трудовых или приравненных к ним отношениях.
От составления декларации освобождаются физические лица, которые в
течении года имели доходы только по месту основной работы, а также те
физические лица, облагаемый совокупный доход которых за отчётный год не
превысил одного миллиона рублей. Кроме того законодательством могут быть
установлены иные случаи подачи декларации о доходах — ст.18 Закона «О
подоходном налоге с физических лиц» предписывает подачу декларации о
доходах физическим лицам, у которых появились доходы от
предпринимательской деятельности. Декларация в которой указывается размер
полученного дохода за первый месяц деятельности и размер ожидаемого
дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими налоговым
органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких
источников дохода.
Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления
декларации о доходах в случаях, когда подача декларации является
обязательной, либо путём включения в декларацию заведомо искажённых
данных о доходах или расходах, совершённое в крупном размере[7]
признаётся налоговым преступлением и наказывается мерами уголовной
ответственности в виде штрафа, обязательных работ либо лишением свободы.
Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за
уклонение физического лица (гражданина) от уплаты налога путём
непредставления декларации о доходах либо путём включения в декларацию
заведомо искажённых данных о доходах или расходах. Заведомое искажение
данных, включённых в декларацию о доходах, может выражаться в неотражении
в ней каких-либо источников получения доходов или уменьшении размера
доходов, полученных из этих источников, завышении размеров вычетов,
которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного
дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов,
и др.
Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16-ти
летнего возраста, имеющее самостоятельный доход и обязанное в
соответствии с законодательством представлять декларацию о доходах.
Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым
умыслом. Лицо совершает указанные действия , желая уклониться то уплаты
налога или уменьшить его размер.
Согласно таким нормативным актам, как «Правила бухгалтерского учёта
и отчётности», пп.2 и 3, п.1 ст.11 Закона «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации», на налогоплательщиков, при наличии у них объекта
налогообложения, возложена обязанность вести учёт полученных ими в
течении календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с
получением доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной
деятельности, а также представлять в указанных законом случаях налоговым
органам бухгалтерскую отчётность установленной формы и образца. В данных
документах, помимо отражения итогов финансовой деятельности юридического
лица за отчётный период, должны также быть просчитаны суммы налогов,
взимаемых с юридического лица в местный и федеральный бюджеты.
Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12
Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Налогоплательщик в случае наличия у него объекта налогообложения обязан
уплачивать налоги в размере установленной соответствующим законом
налоговой ставки и в определённые сроки.
Субъектом ниже приведённой нормы права является должностное лицо
предприятия, организации или учреждения, отвечающее за организацию
бухгалтерского учёта на предприятии, т.е. руководитель, главный
бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учёта и за своевременное
представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности, а также иные
лица, ответственные за ведение бухгалтерского учёта и представление
отчётности и наделённые правом подписи финансовых и отчётных документов.
Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и
организаций, нарушивших налоговое законодательство ( ст.13 Закона «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации»), а должностные лица
привлекаются в установленном порядке к дисциплинарной, административной и
уголовной ответственности.
Уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в
бухгалтерские документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах
либо путём сокрытия других объектов налогообложения[8], также является
уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать
определённые должности или заниматься определённой деятельностью на
определённый срок, а также лишением свободы.
Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за
уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские
документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах или путём
сокрытия других объектов налогообложения.
Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы,
может выражаться в неотражении в них каких-либо источников получения
доходов или уменьшении размера доходов, полученных из этих источников,
завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены из
облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов,
произведённых в отчётном году доходов, и др.

7.Ответственность налоговых органов за налоговые правонарушения

Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в
соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г.№ 76 «О
Государственной налоговой службе»[9] . Правовое положение данной
структуры закреплялось законом СССР от 21.05.90 г. «О правах,
обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»[10].
Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы в данный
момент, закон «О Государственной налоговой службе РСФСР» был принят
21.03.1991 г.
Правовой статус инспекций закреплён в Законе РФ «О Государственной
налоговой службе РСФСР». Главные задачи инспекций определяются виде
контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет
государственных налогов и других платежей[11], установленных федеральным
законодательством и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих задач
определены права и обязанности налоговых инспекций и реализуемых их
должностными лицами.
Государственные налоговые инспекции и их должностные лица
осуществляют контроль в форме проверки документов и обследований любых
помещений, связанных с получением доходов или содержанием иных объектов
налогообложения, а также другими платежами в бюджет любых предприятий.
Для выполнения задач, возложенных на налоговые инспекции, они
наделены широкими полномочиями, которые можно разделить на четыре группы:
17. полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления
контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки
документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, право получать
необходимые пояснения при проверках, право получать документы, касающиеся
хозяйственной деятельности налогоплательщика, и копии с них, право
обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения
предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для
извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения
т.д.[12];
18. полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е.
право требовать от руководителей и других должностных лиц
проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от
граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и
других обязательных платежах в бюджет и законодательства о
предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение, право
приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций
и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-
кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа
представить) государственным налоговым инспекциям и их должностным
лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и
других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных
обязательных платежей в бюджет[13];
19. полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во
взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а
именно право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим
обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных
санкций, предусмотренных налоговым законодательством[14];
В качестве примера можно привести судебный спор по взыскании
недоимки. 04.12.96 в Арбитражном суде г. Москвы было рассмотрено дело №14-
429 «а», по иску ГНИ о взыскании с предпринимателя недоимку,
образовавшеюся в результате неучтения объекта налогообложения, по налогу
на добавленную стоимость в сумме 1,5 млн. рублей, в пользу ГНИ. Суд,
рассмотрев материалы дела и руководствуясь ст.9,11,13 Закона РФ «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации» и п.1,ст.13, 20 Закона
РФ «О подоходном налоге с физических лиц», решил взыскать с
предпринимателя в пользу ГНИ недоимку по налогу в размере 1,5 млн.
рублей.
20. полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового
законодательства.
Ответственность органов налоговой службы за налоговые правонарушения
закреплена в ст.16 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации», а также в гл.3 Закона РФ «О Государственной налоговой службе
РСФСР».
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными
лицами государственных налоговых инспекций своих обязанностей они
привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной
ответственности в соответствии с действующим
законодательством[15]. Тот или иной вид ответственности наступает в
зависимости от характера правонарушения.
Ответственность за дисциплинарные правонарушения основана на общих
нормах законодательства, т.е. в порядке служебного подчинения властью
уполномоченного на то вышестоящего органа и регламентируется, в основном,
законодательством о труде.
Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно
взысканные государственными налоговыми инспекциями, подлежат
возврату, а убытки (в том числе упущенная выгода), причиненные
налогоплательщику незаконными действиями государственных
налоговых инспекций и их должностными лицами, возмещаются в
порядке, установленном законом[16]. В данном случае речь идёт об
обязательстве из причинения вреда, регулируемой гражданским
законодательством и косвенно относящимся к налоговым правоотношениям. В
качестве примера может служить дело №14-164а от 3.06.96 г., рассмотренное
Арбитражным судом г. Москвы.
23.05.96 г. АОЗТ «ФВ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском
о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений, выставленных
АОЗТ на основании решения ГНИ№33 от 4.08.95 г., о взыскании с АОЗТ «ФВ»
90 млн. руб. По данным выставленным инкассовым поручениям было списано в
бесспорном порядке 80 млн. руб. 12.02.96 г. решением Арбитражного суда г.
Москвы по делу №17-220а решение ГНИ№33 от 4.08.95 г. было признано
недействительным. Однако выставленные инкассовые поручения налоговой
инспекцией отозваны не были, а списанные по ним средства возвращены не
были. Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела суд решил, что
иск обоснован и соответствует ст. ст. 15 и 16 ГК РФ, а также ст. ст.16
и17 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и
постановил взыскать с ГНИ№33 в пользу АОЗТ «ФВ» всю сумму денежных
средств, списанных ГНИ в бесспорном порядке по инкассовым поручениям.
Рассмотрим несколько составов налоговых правонарушений, свойственных
налоговым органам, т.е. субъектами составов данных правонарушений
выступают налоговые органы и их должностные лица.
Незаконное освобождение от уплаты налогов, т.е. полное или частичное
освобождение налогоплательщика от выполнения обязательств по уплате
налога путём предоставления льгот или сложения недоимки, если эти
действия совершены с превышением установленных законом полномочий
должностного лица, либо с нарушением установленных законом оснований и
процедур [17].
Объектом данного правонарушения является система налогов,
установленная законодательством, за исполнением которой и должны следить
налоговые органы.
Составы правонарушений перечисленных ниже имеется одинаковый объект
правонарушения — это права и свободы налогоплательщиков, на основании
этого признака правонарушения были объединены в одну группу.
Незаконное воспрепятствование хозяйственной деятельности
налогоплательщика, здесь имеется в иду незаконный отказ должностным лицом
налогового органа в постановке на налоговый учёт, в выдаче разрешения или
иного документа, необходимого для открытия счёта в банке или ином
кредитном учреждении, незаконное приостановление операций
налогоплательщика по счетам в банках или иных кредитных учреждениях или
незаконное наложение ареста на имущество налогоплательщика, а также
незаконное осуществление должностным лицом налогового органа контрольных
действий приёмами и способами, существенно затрудняющими осуществление
налогоплательщиком его обычных деловых операций, незаконное требование к
расширению видов и объёмов учётных действий и отчётных документов.
Отказ от консультации или непредставление консультаций, т.е. отказ
должностного лица налогового органа представить налогоплательщику или
другому участнику налоговых правоотношений бесплатную письменную
консультацию о порядке и условиях налогообложения, о его правах и
обязанностях, либо непредставление такой консультации в установленный
срок.
Разглашение налоговой тайны, т.е. незаконное использование или
передача другому лицу сведений, составляющих в соответствии с
законодательством налоговую тайну, ставших известными должностному лицу
налогового органа или иному лицу в связи с выполнением им своих
профессиональных либо должностных обязанностей.
Следующий состав правонарушения имеет объект в виде системы гарантий
выполнения обязанностей налогоплательщика, упоминавшейся в параграфе
первом второй главы данной работы.
Незаконная выдача документа, т.е. выдача документа, имеющего
юридическое значение, с нарушением установленного законом требования
проверить факт предварительной уплаты налога лицом, получающим документ,
если эти действия не могут квалифицироваться как соучастие в уклонении от
уплаты налога.
Меры уголовной ответственности к самим налоговым органам применяться
не могут, а к должностным лицам налоговых органов меры уголовной
ответственности применяются на общих основаниях.

8.Ответственность налоговых агентов за налоговые правонарушения

Налоговые агенты являются ещё одним субъектом налоговых
правоотношений, наряду с налогоплательщиками и налоговыми органами, но
если о налогоплательщиках и налоговых органах постоянно писали и пишут
различные авторы, пытаясь наиболее точно определить их правовой статус,
то о налоговых агентах редко где можно встретить упоминание. Закон РФ «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации» не даёт понятия данного
субъекта налоговых правоотношений, но в статье 15 данного закона есть
один абзац, который можно отнести к обязанности налогового агента:
Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с
доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно
перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения
указанных обязанностей руководители этих предприятий привлекаются к
административной ответственности в виде штрафа в размере
пятикратного установленного законом размера минимальной месячной
оплаты труда.
Данная норма права устанавливает административную ответственность
руководителей предприятий — налоговых агентов. Для того, чтобы выяснить
какие виды ответственности могут налагаться на сами предприятия надо
выяснить, что же всё-такое правовая конструкция — налоговый агент ?
Налоговые агенты являются субъектами налоговых правоотношений, на
которых возложена обязанность удержать и перечислить в бюджет налоги за
налогоплательщика, при условии, что само лицо (налоговый агент), явилось
источником дохода налогоплательщика. Примером могут послужить отношения
между работником предприятия и предприятием при получении работником
заработной платы. Предприятие само исчисляет сумму налога из заработной
платы работника и перечисляет её в бюджет. Работник получает свою
заработную плату уже за вычетом суммы налога.
Налоговый агент сам исчисляет сумму налога из дохода
налогоплательщика до выплаты последнему его дохода, поэтому в данном
случае налог уплачивается у источника дохода. Налогоплательщик как бы
авансирует государство, уплачивая налог раньше, чем получает доход.
Обязанности рассматриваемого субъекта налоговых отношений
предусматриваются в ст.20 Закона РФ «О подходном налоге с физических
лиц»: предприятия, учреждения, организации и физические лица,
зарегистрированные в качестве предпринимателей, являющиеся источниками
дохода, обязаны: своевременно и правильно исчислять, удерживать
и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц;
своевременно представлять налоговым органам сведения о
выплаченных ими физическим лицам доходах в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Данная норма права устанавливает обязанности для налоговых агентов,
надо сказать, что эти обязанности также являются и главными задачами
налоговых агентов.
Рассмотрим конкретный состав правонарушения, свойственного налоговым
агентам, т.е. субъектами данного правонарушения являются налоговые
агенты.
Неуплата или несвоевременная уплата налога, т.е неуплата к
установленному законом сроку налога или уплата налога позже
установленного срока лицом, обязанным в силу закона исчислить, удержать и
уплатить налог вместо налогоплательщика.
Объектом данного правонарушения выступает обязанность налоговых
агентов уплатить налог за налогоплательщика.
Субъективная сторона может быть выражена как в форме умысла, так и в
форме небрежности (халатности, неосторожности).
Анализ правовой основы регулирования налоговых правонарушений
позволяет сделать вывод , что данные отношения регулируются большим
количеством нормативных актов различного уровня, зачастую не
согласованных между собой. Эти отношения касаются как вопросов исчисления
и уплаты налогов, ответственности и обязанностей субъектов налогового
права, таки и не относящихся к налоговому законодательству вопросов.
Кодифицированного документа, содержащего воедино все нормы,
касающиеся данных правоотношений на сегодняшний день не существует.
Существуют также, так называемые, пробелы в законодательстве регулирующем
вопросы налоговой ответственности, например, некоторые составы
правонарушений, указанные в данной работе, российским законодательством
не предусматриваются, что даёт возможность недобросовестным участникам
налоговых правоотношений уходить от налогообложения.
Но не всё так мрачно, следует помнить, что налоговое право ещё
сравнительно молодо и сейчас оно находится в процессе активного развития,
многие проблемы, горячо обсуждаемые в настоящий момент через какое-то
время будут разрешены, некоторые пробелы в законодательстве будут
восполнены, на смену большого количества разрозненных правовых актов,
регулирующих отдельные отношения в сфере налогов, придёт единый Налоговый
кодекс.

Список литературы:

1. Пепеляев С.Г. «Основы налогового права», М. 1995 г.
1. Гаухман Л.Д., Максимов С.В. « Уголовно-правовая охрана финансовой сферы:
новые виды преступлений и их классификация »,М. 1995 г.
1. Кучеров И.И. «Налоговые преступления», М. 1997 г.
1. Витрянский В.В., Герасименко С.А. «Налоговые органы, налогоплательщик и
гражданский кодекс», М. 1995 г.
1. Петрова Г.В. «Ответственность за нарушение налогового законодательства»,
М. 1995 г.
1. Курбатов А. «Вопросы применения финансовой ответственности за нарушение
налогового законодательства», Хозяйство и право, 1995 г., № 1- № 2.

————————
[1] См.: Кучеров И. И. Налоговые преступления — 1997. С. 15 — 19.
[2] ГК РФ ст. 48.
[3] ГК РФ ст.17, ст.21.
[4] ГК РФ ст.ст.23, 26, 27.
[5] «Ваш налоговый адвокат», М., 1997 г., ст. Хаменушенко И.В. стр. 229.
[6] Все составы правонарушений взяты из книги Пепеляева С.Г. «Основы
налогового права».
[7] УК РФ ст.198.
[8] УК РФ ст.199.
[9] Собрание постановлений правительства СССР, 1990 г., № 7, ст.28.
[10] Ведомости съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР,
1990 г., № 22, ст.394.
[11] Ст.6 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР».
[12] Ст.7 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР».
[13] Там же.
[14] Ст.7 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР».
[15] Ст.12 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР».

[16] Ст.13 Закона РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР».

[17] Все составы правонарушений взяты из книги Пепеляева С.Г. «О основы
налогового права».

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий