Биография «ДДТ»
Основана в 1981 году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук
(вокал,гитара), Владимир Сигачев (клавишные), Рустем Асанбаев (гитара),
Геннадий Родин (бас),Рустам Каримов (ударные). Шевчук, в то время студент
пятого курса Уфимского университета, имел известность как бард и победитель
нескольких фестивалей авторской песни, выступал перед студенческой
аудиторией. В 1982 г. «Комсомольская правда» объявила конкурс молодых
исполнителей «Золотой камертон».Победителям была обещана запись дебютного
сингла на «Мелодии». «ДДТ» подготовила демоленту с тремя
композициями:»Инопланетяне», «Черное солнце», «Не стреляй» и отправила в
адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже достаточно материала. В
том же, 1982 г. она выпускает свой дебютный магнитоальбом «Свинья на
радуге». В музыка- льном плане это была скорее экспериментальная работа, и
хотя хард-роковые тенденции чувствуются достаточно ясно, окончательный
выбор стиля еще не сделан и на альбоме есть и рок-н-ролл, и блюз,и кантри,
и даже баллада. Тексты в большинстве своем еще не имеют привычной сегодня
социальной направленности, не считая, разве что титульного номера,
направленного против взяточников и карьеристов. Между тем «ДДТ» успешно
проходит все туры и попадает в число финалистов. Ее приглашают в столичный.
комплекс «Орленок» на заключительный концерт. Вместе с «ДДТ» на этом
концерте участвует череповецкая группа «Рок-сентябрь». С тремя музыкантами
этой группы: гитаристом Вячеславом Кобриным, удар-ником Евгением
Белозеровым и басистом Андреем Масленниковым записывают магнитоальбом
«Монолог в Сайгоне». Эта запись окончательно определила музыкальную
направленность группы — здесь сказалась личная приязнь клавишника Сигачева
к наследию «Дип Перпл». Хриплый, экспрессивный вокал Юрия Шевчука как
нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры, написанные Сигачевым и
Кобриным. Сигачев, в частности, автор музыки двух наиболее удачных номеров
этой записи — «Три черные кошки»,»Демон «. Запись получила большой
резонанс. Если после первых работ группы о ней знали только в узких кругах
любителей русского рока,то теперь «ДДТ» стала явлением поистине
национального масштаба. Вскоре после записи, проходившей в Череповце,
Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу; «Рок-сентябрь» продолжает
самостоятельную карьеру. На некоторое время Сигачев отходит от группы и
Шевчук собирает новый состав «ДДТ» , включивший басиста первого состава
Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста Рустама Резванова и клавишника
Владислава Сторчилло.Результатом деятельности этого коллектива стал альбом
«Периферия», записанный в апреле 1984 года.В альбоме ярко выражена
социальная направленность песен. Именно в нем прозвучала замечательная
композиция «Я получил эту роль», ставшая одним из символов рок-движения
начала 80-х. В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе «Лужники» в
Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале
«Рок за мир», однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию
телепрограммы. После записи альбома «Периферия» его участники «ДДТ» — и
прежде всего сам. Шевчук -подверглись жестким преследованиям со стороны
местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их
как «агентов Ватикана!») и были вынуждены покинуть дом. Некоторое время
Шевчук. провел в Свердловске, где играл с участниками группы «УРФИН ДЖЮС».
Возрождение «ДДТ» становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева.
Вместе они работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им
подвертывается свободная студия. Времени на запись всего три дня, и собрать
полный состав не удается. Срочно пригла- шается из Уфы басист Нияз
Абдюшев, вместо «живых» ударных решено использовать «драм- машину».
Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи участвуют два
музыканта , играющие на не совсем традиционных для хард-рока инструментах:
скрипач Сергей Рыженко и известный джазовый саксофонист Сергей Летов. В
результате спешной работы появляется альбом «Время», включивший такие
популярные номера, как «Мальчики-мажоры»,»Новостройки»,»Поэт». В то время
преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград.
Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу «Небо и земля».Так пути
их снова расходятся.В питерский состав «ДДТ» входят: гитарист Никита Зайцев
(экс-«Санкт-Петербург»), басист Вадим Курылев,гитарист Андрей Васильев и
ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкает клавишник Андрей Муратов (экс-
«Зоопарк») и знаменитый саксофонист Михаил Чернов (дядя Миша), в разное
время сотрудничавший с «Аквариумом»,»Популярной механикой»! и всевозножными
джаз-оркестрами. «ДДТ» отрабатывает новую программу и показывает на
очередном фестивале питерского рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает
предпоследней ( перед «Аквариумом»), и на ее концерт в тысячный зал
набивается более трех тысяч зрителей, что становится лучшим признанием
нового «ДДТ». Летом 1988 группа повторила успех на Ленинградском
фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана. Тем же
летом записывается очередной альбом, получивший название «Оттепель». В 1988
году с новыми музыкантами и , естественно, в новой версии Шевчук
записывает пластинку с популярными номерами «ДДТ»:»Мальчики-мажоры»,
«Конвейер»,»Церковь»,»Я получил эту роль» и другими. Под названием «Я
получил эту роль» она появляется на Мелодии(ныне НПО «Русский диск») в
сентябре 1989 г. В 1989 г. группа много гастролировала. Вместе с «Алисой»
выступала на Рок-фестивале в Венгрии. В 1990 году дала несколько концертов
в США и Японии, выступает на концерте памяти В. Цоя. Юрий Шевчук снялся в
фильме Сергея Сельянова «Духов день». Десятилетие группы было отмечено
(1991 год.) «ДДТ» выпуском альбома «Пластун». Фактически все песни навеяны
событиями, которые происходили в России : это и «Пластун», и «Перестроище»,
и «Предчувствие гражданской войны». Весной следующего года группа выпускает
альбом «Актриса Весна», который является, пожалуй, самой плодотворной
работой. В нем обрела второе дыхание песня, написанная еще в
1981г.»Дождь». Каждый концерт группы содержит в себе несколько композиций
из этого альбома : «Дождь», «В последнюю осень», «Что такое осень»,
«Родина». К концу года «ДДТ» отработала новую программу «Черный пес
Петербург», в которой наряду с известными хитами, были новые интересные
композиции, и совершает большое турне по городам СНГ(декабрь»92 январь»93),
которое заканчивается 13.01.93г. концертом с Москве. 27 мая 1993 года, в
день рождения Санкт-Петербурга, «ДДТ» дали открытый концерт на Дворцовой
площади, на котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа
приняла участие в рок-фестивале «Белые Ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а
осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (местный
аналог Grammy) — как Лучшая Рок- Группа Года, а сам Шевчук удостоился
титула Лучший Рок-певец Года. В 1994 году Юрий Шевчук, Вадим Курылев и
Сергей Рыженко дали несколько акустических концертов. На них прозвучали
песни, которые позже вошли в новый альбом «Это все…». Студийный вариант
песни «Это все…» вошел в фильм «Русский транзит».Сам альбом появился в
начале 1995 года. В январе 1995 года Шевчук отправился с миротворческой
миссией в район военных действий в Чечне, где дал около пятидесяти
концертов для российских воинов. 25 июня 1995 года «ДДТ» дали грандиозный
(и, вероятно, крупнейший в истории отечественного рока) соло-концерт на
стадионе «Петровский», который по- сетило несколько десятков тысяч человек.
На сегодня «ДДТ» являются единственной в России группой, способной привлечь
внимание столь значительной аудитории. После этого группа отправляется в
большой тур, который был назван «От и до». В конце зимы 95-96г. «ДДТ»
работает в США. Там же на студии Long View Farm Massachusets в феврале-
марте записывает альбом «Любовь». Кроме обычного состава в группе
появились басист
И.Тихомиров (экс «Кино») и клавишник Д.Галицкий. Весной 1997 года Юрий
Шевчук дает несколько акустических концертов. Хотя на первых порах музыка
«ДДТ» тяготела к традициям 70-х (рок-н-ролл,блюз, хард-рок), со. временем
мелодический язык Шевчука стал более. разнообразным: альбомы середины 80-х
включали элементы новой волны, позднее усилились интонации народной музыки,
традиционного русского мелоса, а альбомы начала 90-х демонстрируют массу
отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ одними из наиболее успешных и
популярных исполнителей российского рока