Анализ объемов реализации автомобилей в автосалоне на примере ГК "Genser"
Курсовая
работаПо дисциплине
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия»Тема: Анализ
объемов реализации автомобилей в автосалонена примере ГК
«Genser»
Содержание
анализ
хозяйственный реализация продукцияВведение
1.Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности предприятия1.1 Понятие анализа, его содержание,
задачи и принципы1.2 Виды анализа
1.3 Методические подходы к анализу
реализации продукции2. Анализ и диагностика объемов
реализации автомобилей в автосалоне на примере Группы Компаний «Genser»2.1 Краткая характеристика Группы
Компаний «Genser»2.2 Анализ и диагностика объемов
реализации автомобилей в автосалонеЗаключение
Список литературы
Введение
В условиях рыночной экономики целью любого производства
является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут
осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те
предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же
предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более
убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое
существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие
фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения
средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу
предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.Поэтому
в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной
деятельности предприятий, основная цель которого выявление и устранение
недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство
неиспользуемых резервов.Анализ
финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии.Анализировать
деятельность предприятия должны уметь все его работники рабочие, специалисты
любого профиля (экономисты, бухгалтеры, технологи, механики и др.),
руководители всех рангов, всех служб и подразделений.Анализ деятельности
предприятий при любых формах собственности всегда должен быть творческим и
разнообразным по содержанию, применению различных аналитических приемов с
учетом специфики производства, его организации на конкретном предприятии.В настоящее время
квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты
экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических
исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа.
Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменению
рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы.
1.Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности предприятия1.1 Понятие анализа,
его содержание, задачи и принципыАнализ хозяйственной
деятельности является одной из функций управления предприятием, осуществляемой
до принятия решения, в процессе выполнения решения и по результатам выполнения
решения.До принятия решения
анализируется состояние хозяйствующего объекта как в настоящем, так и в
ретроспективе, факторы, влияющие на развитие его деятельности, и приближенная
степень влияния факторов на результативные показатели деятельности.В процессе выполнения
решения проводится анализ успешности хода выполнения решения по заранее
заданным критериям с целью постоянной корректировки условий для достижения
поставленных задач.Анализ по результатам
выполнения решений осуществляется для выполнения точных причинно-следственных
связей между факторами и результатами деятельности с целью использования и для
принятия решений в плановом периоде.Таким образом, предметом
анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является процесс
установления и оценки причинно-следственных связей между факторами и
результатами в процессе выбора метода выполнения решений и их планирования.В результате анализа
могут быть выявлены, подсчитаны и оценены резервы (неиспользованные
возможности) роста показателей успешности деятельности и определены направления
совершенствования механизма хозяйствования.Объектами анализа
финансово-хозяйственной деятельности выступают предприятия.Научное обоснование
анализа и диагностики финансово-экономической деятельности состоит в разработке
и использовании показателей, методов и методик, отражающих экономические
законы, закономерности, тенденции развития современного рыночного
хозяйствования.Принцип плановости
предусматривает не только регулярность проведения анализа, но и планомерность
подготовки методик, исходных данных, обработки информации и ее использования за
различные периоды (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные) в прогнозах,
концепциях, программах и планах социально-экономического развития.Комплексность анализа
состоит во всестороннем рассмотрении влияния факторов как внешних, так и
внутренних, как технических, так и экономических, социальных.Принцип системности
анализа проявляется в том, что стороны явлений, происходящих на предприятии,
находятся во взаимообусловленных, динамически развивающихся связях.Принцип объективности
анализа заключается в использовании достоверных источников информации. Поэтому
и выводы такого анализа должны обеспечивать расчеты, которые подтверждали бы
реальное положение дел.Экономический анализ
должен быть своевременным, т.е таким, чтобы его результаты, диагностирующие
результаты анализируемого объекта, можно было использовать для своевременного
принятия соответствующих мер, направленных на предупреждение убытков и сбоев в
работе хозяйственной системы.Из всего вышесказанного
вытекает принцип действительности анализа. Это означает, что выводы анализа и
построенные на них предложения можно применить на практике и использовать в
оперативной и в плановой деятельности предприятия.Принцип демократичности
анализа предусматривает открытости, гласности действий, отражающих результаты
партнерской деятельности всего коллектива предприятия , что создает стимулы для
всех работающих искать резервы для повышения эффективности хозяйственной
деятельности. Принцип эффективности анализа заключается в объединении усилий
всех работников предприятия в использовании его результатов для улучшения
условий хозяйствования на благо интересов каждого работающего, коллектива
предприятия. В совокупности предмет, объект и принципы анализа определяют
основное содержание анализа хозяйственной деятельности предприятия:1.Сбор исходных данных,
проверка их достоверности, репрезентативность и осуществление группировок для
последующего установления факторов, влияющих на результаты деятельности
предприятия.2.Установление факторов,
математической зависимости, модели, блок-схемы, характеризующих взаимодействие
факторов и результатов хозяйствования предприятия.3.Расчет характера и
количественных параметров связи между явлениями, описание тенденций и
закономерностей и развития.4. Расчет и оценка меры
влияния отдельных факторов и их комплексов на итоги деятельности объекта
экономического анализа.5.Выявление резервов
развития анализируемого объекта и поиск возможных путей их использования на
основе полученных на предыдущих этапах расчетных данных.6.Поиск оптимальных
решений по намеченным вариантам развития при заданных условиях (факторах).7.Выбор вариантов решений
, проблем, выявленных в результате экономического анализа.В ходе экономического
анализа может осуществляться мониторинг отдельных показателей, характеризующих
различные стороны деятельности хозяйствующего субъекта, диагностика
промышленного, финансового и т.д. состояний и оперативное регулирование процесса
хозяйственной деятельности. Самостоятельной задачей экономического анализа
может быть выявление возможностей экономического использования материальных,
финансовых и трудовых ресурсов, повышение эффективности деятельности при
ограниченном объеме ресурсов.В зависимости от предмета
экономического анализа могут стоять следующие основные задачи:1.Оценка динамики и
качества объективных показателей производства и реализации продукции,
численности персонала, производительности труда, материалоемкости продукции,
прибыли и рентабельности.2.Количественная оценка
изменений технического, организационно-технического, экономического и
социального состояния субъекта и объекта хозяйственной деятельности.3.Оценка эффективности
использования основных средств, нематериальных активов, оборотных средств,
трудовых и финансовых ресурсов.4.Определение влияния
структурных единиц предприятия на результаты его деятельности, работы филиалов,
представительств, дочерних, зависимых структур.Основной целью анализа и
диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является
рассмотрение прогнозов успешной деятельности субъекта при различных вариантах
его развития в реальных условиях. Таким образом, экономический анализа является
необходимой составляющей подготовки и принятия оптимальных решений руководством
любого хозяйствующего объекта.1.2 Виды анализа
В целом анализ
хозяйственной деятельности (АХД) как наука представляет собой систему специальных
знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным
обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением,
оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины
хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой
мероприятий по их использованию.По отраслевому признаку
АХД делится на отраслевой (промышленности, сельского хозяйства, строительства,
торговли и т.д.), учитывающий специфику деятельности отдельных отраслей, и
межотраслевой (теория АХД), являющийся теоретической и методической основой
отраслевых методик анализа.По признаку времени
различают предварительный анализ (до совершения хозяйственных операций).
Предварительный (перспективный) анализ необходим для обоснования планов и
управленческих решений. Последующий (ретроспективный, исторический) используют
для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых
планов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализ
тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный.
Анализ результатов труда за прошлые годов позволяет изучить тенденции,
закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеет
важное значение при обосновании уровня экономических показателей на
перспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ. Он
является основой перспективного анализа.В свою очередь, от
глубины и качества предварительного анализа на перспективу зависят результаты
ретроспективного анализа. Если плановые или прогнозные показатели недостаточно
обоснованы и реальны, то их последующий анализ вообще теряет смысл и требует
предварительной оценки обоснованности плановых показателей.Ретроспективный анализ
подразделяется на оперативный и итоговый (результативный). Оперативный анализ
проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации
за короткие отрезки времени (смену, сутки, декаду и т.д.). Цель его –
оперативно выявить нежелательные отклонения от целевых параметров и
своевременно принимать меры по их устранению.Итоговый (заключительный)
анализ проводится за отчетный период (месяц, квартал, год). Его ценность в том,
что деятельность предприятия изучается комплексно и всесторонне по отчетным
данным за соответствующий период времени. Этим обеспечивается более полная
оценка деятельности предприятия по использованию имеющихся возможностей.Итоговый и оперативный
анализ взаимосвязаны и дополняют друг друга. Они дают возможность руководству
предприятия не только оперативно ликвидировать недостатки в процессе производства,
но и комплексно обобщать достижения, результаты деятельности за соответствующие
периоды времени, разрабатывать мероприятия, направленные на рост эффективности
производства.Перспективный анализ в
зависимости от дины временного горизонта делится на краткосрочный и
долгосрочный. Краткосрочный анализ охватывает период до одного года, а
долгосрочный – свыше года. Краткосрочный прогнозный анализ используется для
выработки тактической, а долгосрочный – стратегической политики предприятия в
области бизнеса. Второй вид менее детализирован, чем первый, но его роль
значительно выше. Если выбрана правильная стратегия развития предприятия, то
легче принимать тактическое решение.По производственному
признаку различают внутрифирменный и межфирменный анализ. Внутрифирменный
анализ изучает деятельность только исследуемого предприятия и его отдельных
сегментов. При межфирменном анализе сравниваются результаты деятельности двух
или более предприятий.Межфирменные сравнения
проводятся с целью:·
Показать
руководству, как соотносятся результаты работы своего предприятия и аналогичных
предприятий;·
Привлечь внимание
руководства к сильным и слабым сторонам бизнеса;·
Дать руководству
объективную базу для оценки эффективности функционирования предприятия и
внесения корректив в его стратегическую политику.Самое последнее
достижение в области межфирменного сравнительного анализа – бенчмаркинг. Это
система раннего предупреждения о назревающих проблемах, основанная на
исследовании достижении науки и практики не только в собственной отрасли, но и
в других отраслях. Она используется в качестве инструмента получения
информации, которая требуется для поддержания и достижения преимуществ в
конкуренции. Бенчмаркинг помогает понять суть расхождений между достигнутыми
результатами предприятия и лидерами, и делает менеджеров более чувствительными
и восприимчивыми к необходимости поиска новаций, создает базу для инновационной
деятельности, помогает высшему руководству в оптимизации стратегических и
тактических управленческих решений по ликвидации отставания в собственном
бизнесе и занятии лидерских позиций на рынке продуктов и услуг.По аспектам исследования
выделяют финансовый, управленческий, социально-экономический,
экономико-статистический, маркетинговый, инвестиционный, экономико-экологический,
функционально-стоимостный, логический и другие виды анализа.Важное место среди всех
среди всех АХД занимает финансовый анализ, который может быть охарактеризован
как процесс познания сущности финансового механизма функционирования субъектов
хозяйствования. Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и
прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов
повышения его устойчивости. На уровне предприятия его проводят финансовые
службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами,
инвесторами и т.д.Управленческий анализ
проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для
планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений, выработки
стратегии и тактики по вопросам финансовой политики, маркетинговой
деятельности, изысканий инноваций в области совершенствования техники,
технологии и организации производства. Он носит оперативный характер, его
результаты являются коммерческой тайной.Социально-экономический
анализ изучает взаимосвязь социальных и экономических процессов , их влияния
друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности. Его
проводят экономические службы предприятия и вышестоящих органов управления,
социологические лаборатории, статистические органы и т.п.Экономико-статистический
анализ применяется статистическими органами для изучения массовых общественных
явлений на разных уровнях управления: предприятия, отрасли, региона.Экономико-экологический
анализ проводят органы охраны окружающей среды, экономические службы
предприятия с целью исследования взаимодействия экологических и экономических
процессов, связанных с сохранением и улучшением окружающей среды и затратами на
экологию. Маркетинговый анализ применяется службой маркетинга предприятия или
объединения внешней среды функционирования предприятия: рынок сырья и сбыта
готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения,
коммерческого риска, формирования ценовой политики, разработка тактики и
стратегия маркетинговой деятельности.Инвестиционный анализ
используют для разработки программы и оценки эффективности инвестиционной
деятельности субъектов хозяйствования.Функционально-стоимостной
анализ исследует функции, которые выполняет объект изучения, и методы их реализации.
Его основное назначение в том, чтобы выявить нужные функции этого объекта и
предупредить лишние затраты за счет ликвидации ненужных узлов, деталей,
упрощения конструкции изделия, замены материалов и т.д.В последние годы все
более широкое применение находит логистический анализ, с помощью которого
исследуются товарные потоки, начинающиеся от поставщиков сырья, проходящие
через предприятия и заканчивающиеся у покупателей. Логистика координирует такие
функциональные сферы предприятия, как снабжение, производство и сбыт, и
способствует ускорению материальных и денежных потоков. С ее помощью
предприятии получают возможность снижать затраты за счет организации снабжения,
производства и сбыта по принципу «точно вовремя». Логистика становится основным
ключом к успеху, важным стратегическим инструментом поддержания
конкурентоспособности предприятии на рынках сильной конкуренции.По методике изучения
объектов различают качественный и количественный анализ, экспресс-анализ,
фундаментальный анализ, маржинальный анализ, экономико-математический анализ и
другие.Качественный анализ – это
способность исследования, основанная на качественных сравнительных
характеристиках и экспертных оценках исследуемы явлений и процессов.Количественный
(факторный) анализ базируется на количественных сопоставлениях и исследовании
степени и чувствительности экономических явлений к изменению различных
факторов.Экспресс-анализ
представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе
типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. Знание
признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих
процессов, не производя фундаментальных исследований, требующих дополнительного
времени и средств.Фундаментальный анализ
представляет собой углубленное комплексное исследование сущности изучаемых
явлений с использованием математического аппарата и другого сложного
инструментария.Маржинальный анализ – это
метод оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе
изучения причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости,
прибыли и делении затрат на постоянные и переменные.С помощью
экономико-математического анализа выбирается наиболее оптимальный вариант
решения экономической задачи, выявляются резервы повышения эффективности
производства за счет более полного использования имеющихся ресурсов.По субъектам (пользователям)
анализа различают внутренний и внешний анализ. Внутренний анализ проводится на
предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления
производственной, коммерческой и финансовой деятельностью. Внешний анализ
проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами
хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами
и д.т.По степени охвата
изучаемых объектов анализ делится на сплошной и выборочны. При сплошном анализе
выводы делаются после изучения все без исключения объектов, а при выборочном –
по результатам обследования только части объектов, что позволяет ускорить
аналитический процесс и выработку управленческих решений по результатам
анализа.По содержанию программы
анализ может быть комплексным и тематическим. При комплексной анализе
деятельности предприятия изучается всесторонне, а при тематическом – только отдельные
ее стороны, представляющие в данный момент наибольший интерес.Каждая из названный форм
АХД своеобразна по содержанию, организации и методике его проведения.1.3 Методические
подходы к анализу реализации продукцииНа промышленном
предприятии рассчитывают следующие стоимостные показатели продукции: валовой
оборот, валовая продукция, товарная продукция, готовая продукция.Большое значение на
промышленном предприятии приобретает оценка его деятельности на основе
показателей реализованной продукции. Реализованная продукция – это товарная
продукция, которая оплачена покупателем, и деньги поступили на расчетный счет
предприятия-изготовителя.В анализе деятельности
предприятия большое значение имеет проверка выполнения плана по объему
продукции, по ассортименту и комплектации. Рассчитывают следующие показатели:Показатель выполнения
плата по объему продукции:Кпрод = ,
где
Пф – фактический выпуск продукции;
Пп – плановый выпуск продукции.
Показатель выполнения
плана по ассортименту:Касс =
где
Касс – фактический выпуск продукции за
дни невыполнения плана и плановой выпуск за дни выполнения и перевыполнения
плана.Важнейшим вопросом
деятельности промышленного предприятия является вопрос статистического изучения
ритмичности выпуска и реализации продукции.Ритмичной работой
предприятия считается работа в точном соответствии с установленным графиком.
Для расчета статистических показателей ритмичности используют данные
пятидневок, декадной, месячной отчетности.В статистической практике
рассчитывают следующие показатели ритмичности.Показатель удельного веса
продукции, выпущенной в каждой декаде:Куд =
где
Пдек – выпуск продукции за декаду;
Пмес – выпуск продукции за месяц.
Данный показатель
является наиболее распространенным в заводской практике. Но если полагать, что
при равномерной работе в каждой декаде надо выпустить 30 – 35% месячного выпуска,
то можно оценить фактическую неравномерность выпуска продукции.Ксут =
где
Чдн – число дней невыполнения плана
выпуска продукции;Чд – общее число дней работы
предприятия (декада, месяц, год).Коэффициент ритмичности
выпуска продукции рассчитывается аналогично показателю выполнения плана по
ассортименту.Более полное
представление об уровне неритмичности выпуска продукции (с учетом невыполнения
плановых заданий) дают числа аритмичности.Числа аритмичности
определяют по следующей формуле:Каритм =
где
Пфакт – фактический выпуск продукции;
Пплан – плановый выпуск продукции.
Числа аритмичности
определяют за каждый день работы.За дни перевыполнения
плана получают положительные числа аритмичности, а за дни невыполнения плана –
отрицательные. Общая сумма положительных и отрицательных чисел аритмичности по
модулю дает общее число аритмичности, которое характеризует уровень и динамику
аритмичности выпуска продукции за рассматриваемый период. Его определяют по
следующей формуле:Кобщ.аримт
=где
n – число дней периода.
2. Анализ и
диагностика объемов реализации автомобилей в автосалоне на примере Группы
Компаний «Genser»2.1 Краткая
характеристика Группы Компаний «Genser»Группа компаний Genser
создана 20 мая 1991 года.Сегодня группа является
официальным дилером марок Nissan , Infiniti , Ford , Chevrolet , Opel , Cadillac , Hummer и Saab .Сеть автоцентров Genser
широко известна в Москве и Московской области и регионах России. В ближайшие
несколько лет несколько десятков новых автоцентров под маркой Genser будут
открыты в ряде российских городов.Группа компаний Genser
является дилером № 1 в Московском регионе и России по продажам марок Infiniti,
Nissan, Chevrolet, Saab, Cadillac и Hummer. Входит в число мировых лидеров по
продажам автомобилей Nissan и General Motors. Занимает ведущие позиции по
продажам Opel и Ford.Последние два года темпы
роста Genser опережают темпы роста производителей автомобилей, официальным
дилером которых является группа. В 2007 году было продано 31 379 автомобилей,
оборот составил$ 936 000 000. В 2008 году
планируемый объем продаж составит более 45 000 автомобилей, оборот не менее $
1 400 000 000.Компания Genser является
лауреатом ежегодной национальной премии в области бизнеса «Компания
года« в номинации »За лучшую стратегию в бизнесе». Входит в
число 500 крупнейших и занимает 6-е место в рейтинге наиболее динамично
развивающихся российских компаний.Старейший в Москве
дилерский центр Genser Nissan на ул. Добролюбова, 2 Б, удостоен международной награды
производителя NSSW Global Award. Основные показатели работы данного автосалона
приведены в таблице 2.2.
2.2.Разработка плана
объемов реализации автомобилей в автосалонеОсновные показатели
работы дилерского центра Genser Nissan за 2008 год приведены в таблице 2.2.Таб.2.2 Основные показатели работы автосалона за 2008 год
№/№
Наименование показателей
Единица измере-ний
Величина
Показателей
Выполне-ние плана, %
По
плану
По
Отчету
Январь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
10 440.813
10 440.813
100
2.
Численность менеджеров
Чел.
16
12
85.7
3.
Выработка
Тыс. руб.
652.551
870.068
133
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
4 176.325
4 176.325
87.5
5.
Прибыль
Тыс. руб.
6 264.488
6 264.488
100
Февраль
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
10 728.517
10 728.517
100
2.
Численность менеджеров
Чел.
14
14
100
3.
Выработка
Тыс. руб.
766.323
766.323
100
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
4 291.407
4 291.407
100
5.
Прибыль
Тыс. руб.
6 437.110
6 437.110
100
Март
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
18 201.125
15 655.519
86
2.
Численность менеджеров
Чел.
18
13
72
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 011.174
1 204.271
119
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
7 280.450
6 262.208
86
5.
Прибыль
Тыс. руб.
10 920.675
6 262.208
86
Апрель
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
22 673.023
17 184.563
75.8
2.
Численность менеджеров
Чел.
19
14
73.7
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 193.317
1 227.469
102.9
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
9 069.209
6 873.825
75.8
5.
Прибыль
Тыс. руб.
13603.814
10 310.738
75.8
Май
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
20 180.390
18 145.579
89.9
2.
Численность менеджеров
Чел.
19
15
78.9
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 062.126
1 209.705
113.9
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
8 072.156
7 258.232
89.9
5.
Прибыль
Тыс. руб.
12 108.234
10 887.347
89.9
Июнь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
22 097.858
20 780.340
94
2.
Численность менеджеров
Чел.
18
17
94.4
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 227.659
1 222.373
99.6
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
8 839.143
8 312.136
94
5.
Прибыль
Тыс. руб.
3 258.715
12 468.204
94
Июль
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
23 221.828
13 781.669
59.3
2.
Численность менеджеров
Чел.
20
17
85
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 161.091
810.686
69.8
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
9 288.731
5 512.668
59.3
5.
Прибыль
Тыс. руб.
13 933.097
8 269.001
59.3
Август
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
18 707. 739
17 917. 936
95.8
2.
Численность менеджеров
Чел.
16
18
112.5
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 169.234
995.441
56.9
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
7 483.096
7 167.174
95.8
5.
Прибыль
Тыс. руб.
11 224.643
10 750.762
95.8
Сентябрь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
15 856.772
17 711.140
111.7
2.
Численность менеджеров
Чел.
15
15
100
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 057.118
1 180.743
111.7
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
6 342.709
7 084.456
111.7
5.
Прибыль
Тыс. руб.
9 514.063
10 626.648
111.7
Октябрь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
14 897.651
12 544.340
84.2
2.
Численность менеджеров
Чел.
12
18
150
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 241.471
696.908
56.1
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
5 959.060
5 017.736
84.2
5.
Прибыль
Тыс. руб.
8 938.591
7 526.604
84.2
Ноябрь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
11 190.587
8 760.404
78.3
2.
Численность менеджеров
Чел.
11
14
127
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 017.326
625.743
61.5
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
4 476.235
3 504.161
78.3
5.
Прибыль
Тыс. руб.
6 714.352
5 256.234
78.3
Декабрь
1.
Объем продаж
Тыс. руб.
28 343.051
13 947.455
49.2
2.
Численность менеджеров
Чел.
21
15
71.4
3.
Выработка
Тыс. руб.
1 349.669
929.830
68.9
4.
Себестоимость продаж
Тыс. руб.
11 337.220
5 578.982
49.2
5.
Прибыль
Тыс. руб.
17 005.831
8 368.473
49.2
В таблице 2.2 приведены
основные показатели работы автосалона за 2008 год, из которых видно, что:1. В январе и феврале
план по объемам реализации автомобилей был выполнен на 100% без отклонений в
следствие:— низкого спроса на
автомобили в начале года за счет насыщения покупательской потребности в декабре
2007 года.Только в сентябре
фактический объем реализации превысил запланированный, в следствие:— выплаты производителем
дополнительной переменой маржи за высокое качество реализации автомобилей;— перевыполнение плана
продаж автомобилей на 11.7%.В течение практически
всего 2008 года (9 месяце), кроме сентября, запланированные объемы доходов от
реализации автомобилей были выше фактических. Т.е. автомобили были реализованы
по более низкой цене, чем разрешил производитель. Это значит, что автосалон не
получил ту прибыль, которую мог получить. На это повлияли следующие факторы:— уценка автомобилей
из-за возможных механических повреждений, возникших по вине автосалона;— снижение цены на
автомобили в условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке;— проведение автосалоном
различных акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемов
продаж автомобилей старого модельного ряда 2008 года и освобождения складов под
новые автомобили 2009 года;— с ноября 2008 объемы
реализации автомобилей как запланированные так и фактические значительно
снизились, что было следствием мирового экономического кризиса и негативно
сказалось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемам
реализации были в декабре месяце и составили 49,2% от запланированных.2. Численность менеджеров
(продавцов автомобилей) в январе, марте, апреле, мае, июне и июле была меньше
запланированной необходимой, а в августе, октябре, ноябре и декабре она
наоборот превысила запланированное количество. Только в феврале и сентябре
запланированная численность менеджеров совпала с фактической.Изучение вопросов о
персонале, обслуживающем выставочный зал автосалона, показывает, что недостача
персонала происходит вследствие высокой текучести кадров компании, т.к. для
подержания статуса дилерского центра менеджеры должны соответствовать высоким
стандартам, установленным производителем. Для постоянного контроля работы
менеджеров в компании работает специальная служба контроля качества и проводятся
ежеквартальные аттестации менеджеров. В случае не прохождения аттестации или не
соответствия стандартам компании менеджер не может далее исполнять свои
обязанности. Поэтому персонал, непосредственно участвующий в процессе продаж,
постоянно обновляется и изменяется в количестве.Превышение необходимого
количество сотрудников продаж в августе, октябре, ноябре и декабре связано с
невыполнением запланированного объема реализации автомобилей. В этой области
производитель также устанавливает свои ограничения: количество автомобилей
проданных в течение месяца одним менеджером не может быть выше 20, т.к. это
может негативно сказаться на качестве обслуживания во время покупки передачи
автомобиля клиенту.3. На протяжении всего
2008 года планировались объемы реализации автомобилей на каждый месяц и подбиралось
необходимое количество персонала. План в августе, октябре и ноябре не был
выполнен, а запланированное количество менеджеров, которое было необходимо для
качественной реализации запланированного количества автомобилей, было большое,
поэтому выработка на одного менеджера составила 56.9, 56,1 и 61,5%
соответственно. Из чего можно сделать вывод, что остались нереализованное
потенциалы рабочей силы. А выработка в марте, апреле, мае, июне, июле и декабре
июле составила соответственно 119, 102,9, 113,9 99,6, 69,8 и 68,9% (т.е.
перевыполнение плана, за исключением июля и декабря, когда реальные объемы ),
хотя количество сотрудников было меньше запланированного по той же причине не
выполнении плана продаж автомобилей. Следствием этого стала чрезмерная нагрузка
менеджеров, что негативно сказалось на качестве реализации автомобилей.В феврале план по объему
реализации был выполнен на 100%, вследствие чего и выработка на одного
менеджера была равна запланированной. А в январе и сентябре выработка превысила
плановую соответственно на 33 и 11,7% , вследствие выполнения и перевыполнения
плана по объемам реализации автомобилей.4. Себестоимость продаж
автомобилей, приведенная в таблице 2.3, составляет 40% от объемов реализации автомобилей
и включает в себя затраты автосалона на реализацию (основная и дополнительная
заработная плата персонала, амортизация здания и оборудования, затраты на
ремонт оборудования и др.) без учета себестоимости автомобиля (цена по которой
производитель поставляет автомобили дилеру). Поэтому ее величина в марте,
апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре ниже
запланированной также по причине не выполнения плана продаж. В сентябре она
превысила плановую на 11.7% , т.к. был перевыполнен план реализации
автомобилей, соответственно, фактическая заработная плата менеджеров превысила
плановую (заработная плата сдельная) и нагрузка оборудования превысила
плановую, что привело к увеличению затрат на его ремонт.В январе и феврале
фактическая себестоимость совпала с запланированной, т.к. план по объему
реализации автомобилей был выполнен на 100%.5. Прибыль в марте,
апреле, мае, июне, июле, августе, октябре, ноябре и декабре вследствие
невыполнения плана по реализации автомобилей соответственно на 14, 24,8, 10,1,
6, 40,7, 4,2, 15,8, 21,7 и 50,8% ниже запланированной, а в январе, феврале и сентябре,
наоборот, выше, вследствие выполнения и перевыполнения плана и составляет
108,3, 100 и 111,7% от запланированной.В таблице 2.3 приведены
объемы реализации автомобилей за этот же год с учетом продаж каждой конкретной
модели автомобиля, специфика изменения спроса на которые может быть определена
маркетинговыми исследованиями.Таб.2.3 Объемы реализации
автомобилей за 2008 год
№/
Наименование показателей
(модель а/м)
Единица измерений
Величина
Показателей
Выполнение плана, %
По
плану
По
Отчету
Январь
1.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
10 440.813
10 440.813
100
1.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
597.186
597.186
100
1.2
MICRA
Тыс. руб.
54.822
54.822
100
1.3
MURANO
Тыс. руб.
15.124
15.124
100
1.4
NAVARA
Тыс. руб.
205.087
205.087
100
1.5
NOTE
Тыс. руб.
300.552
300.552
100
1.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
575.693
575.693
100
1.7
QASHQAI
Тыс. руб.
4 912.068
4 912.068
100
1.8
TEANA
Тыс. руб.
71.177
71.177
100
1.9
TIIDA
Тыс. руб.
1 064.055
1 064.055
100
1.10
X-TRAIL
Тыс. руб.
2 645.049
2 645.049
100
Февраль
2.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
10 728.517
10 728.517
100
2.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
954.749
954.749
100
2.2
MICRA
Тыс. руб.
100.061
100.061
100
2.3
MURANO
Тыс. руб.
33.075
33.075
100
2.4
NAVARA
Тыс. руб.
350.811
350.811
100
2.5
NOTE
Тыс. руб.
1 282.087
1 282.087
100
2.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
250.671
250.671
100
2.7
QASHQAI
Тыс. руб.
3 721.781
3 721.781
100
2.8
TEANA
Тыс. руб.
203.315
203.315
100
2.9
TIIDA
Тыс. руб.
975.989
975.989
100
2.10
X-TRAIL
Тыс. руб.
2 855.978
2 855.978
100
Март
3.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
18 201.125
15 655.519
86
3.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
1 231.991
942.381
76
3.2
MICRA
Тыс. руб.
349.549
318.523
91
3.3
MURANO
Тыс. руб.
485.173
180.583
37
3.4
NAVARA
Тыс. руб.
320.200
259.952
81
3.5
NOTE
Тыс. руб.
2 739.875
1 720.867
63
3.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 416.850
1 241.721
88
3.7
PATROL
Тыс. руб.
329.021
329.021
100
3.8
QASHQAI
Тыс. руб.
4 288.741
4 743.312
111
3.9
TEANA
Тыс. руб.
619.095
245.231
40
3.10
TIIDA
Тыс. руб.
1 179.824
980 223
83
3.11
X-TRAIL
Тыс. руб.
5 240 804
4 693.704
90
Апрель
4.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
22 673.023
17 184.563
75.8
4.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
1 747.410
1 530.911
88
4.2
MICRA
Тыс. руб.
542.344
291.570
54
4.3
MURANO
Тыс. руб.
2 484.857
608.644
24
4.4
NAVARA
Тыс. руб.
295.649
249.562
84
4.5
NOTE
Тыс. руб.
2 893.298
1 686.614
58
4.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 608.042
1 165.059
72
4.7
PATROL
Тыс. руб.
383.936
482.498
126
4.8
QASHQAI
Тыс. руб.
2 244.913
2 644.809
118
4.9
TEANA
Тыс. руб.
1 385.229
256.305
19
4.10
TIIDA
Тыс. руб.
2 966.380
2 718.633
92
4.11
X-TRAIL
Тыс. руб.
6 120.964
5 549.957
91
Май
5.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
20 180.390
18 145.579
89.9
5.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
1 946.041
2 003.777
103
5.2
MICRA
Тыс. руб.
279.109
275.749
99
5.3
MURANO
Тыс. руб.
349.818
1 082.093
32
5.4
NAVARA
Тыс. руб.
57.570
251.880
438
5.5
NOTE
Тыс. руб.
1 475.362
1 749.319
84
5.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 426.319
1 138.837
80
5.7
PATROL
Тыс. руб.
425.234
244.234
57
5.8
QASHQAI
Тыс. руб.
5 379.610
5 886.913
109
5.9
TEANA
Тыс. руб.
1 166.705
210.423
18
5.10
TIIDA
Тыс. руб.
2 783.794
2 784.297
100
5.11
X-TRAIL
Тыс. руб.
3 884.595
3 524.288
91
Июнь
6.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
22 097.858
20 780.340
94
6.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
1 046.159
1 087.911
104
6.2
MICRA
Тыс. руб.
297.012
277.012
93
6.3
MURANO
Тыс. руб.
494.152
194.152
39
6.4
NAVARA
Тыс. руб.
211. 441
340.095
161
6.5
NOTE
Тыс. руб.
1 244.888
1 039.534
84
6.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 115 002
909 993
82
6.7
PATROL
Тыс. руб.
58.862
119.920
204
6.8
QASHQAI
Тыс. руб.
4 207.350
4 844.433
115
6.9
TEANA
Тыс. руб.
4 918.550
3 677.801
75
6.10
TIIDA
Тыс. руб.
1 967.347
2 042.524
104
6.11
X-TRAIL
Тыс. руб.
6 537.095
6 246.965
96
Июль
7.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
23 221.828
13 781.669
59.3
7.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
496.970
307.665
61.9
7.2
MURANO
Тыс. руб.
493.333
193.333
39.2
7.3
NAVARA
Тыс. руб.
410.003
126.597
30.9
7.4
NOTE
Тыс. руб.
1 189.882
932.100
78.3
7.5
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 735.074
1 163.935
67.1
7.6
PATROL
Тыс. руб.
1 017.948
1 075.334
105.6
7.7
QASHQAI
Тыс. руб.
6 243.547
8 049.105
128.9
7.8
TEANA
Тыс. руб.
2 619.186
1 672.813
63.9
7.9
TIIDA
Тыс. руб.
1 732.600
1 663.606
96.0
7.10
X-TRAIL
Тыс. руб.
6 022.052
5 425484
90.1
Август
8.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
18 707. 739
17 917. 936
95,8
8.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
470.000
470.000
100
8.2
MICRA
Тыс. руб.
337.104
252.672
75.0
8.3
MURANO
Тыс. руб.
710.168
560.956
79.0
8.4
NOTE
Тыс. руб.
1 128.071
700.541
62.1
8.5
PATHFINDER
Тыс. руб.
2 687.274
849.054
31.6
8.6
PATROL
Тыс. руб.
920.728
877.780
95.3
8.7
PRIMERA
Тыс. руб.
375.000
0
100
8.8
QASHQAI
Тыс. руб.
6 997.678
7 631.809
109.1
8.9
TEANA
Тыс. руб.
1 687.015
1 482.500
87.9
8.10
TIIDA
Тыс. руб.
1 203.717
1 212.083
100.7
8.11
X-TRAIL
Тыс. руб.
3 571.123
3 684.047
103.2
Сентябрь
9.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
15 856.772
17 711.140
111.7
9.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
570.274
577.142
101.2
9.2
MICRA
Тыс. руб.
364.048
309.971
85.1
9.3
MURANO
Тыс. руб.
595.862
345.862
58.0
9.4
NAVARA
Тыс. руб.
200.936
178.305
88.7
9.5
NOTE
Тыс. руб.
1 248.939
550.801
44.1
9.6
NP300 PICK UP
Тыс. руб.
381.799
378.895
99.2
9.7
PATHFINDER
Тыс. руб.
1 232.615
753.837
61.2
9.8
PATROL
Тыс. руб.
659.227
547.932
83.1
9.9
QASHQAI
Тыс. руб.
5 877.651
6 018.473
102.4
9.10
TEANA
Тыс. руб.
2 756.225
2 317.659
84.2
9.11
TIIDA
Тыс. руб.
1 022.974
886.906
86.7
9.12
X-TRAIL
Тыс. руб.
3 334.145
2 990.989
89.7
Октябрь
10.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
14 897.651
12 544.340
84.2
10.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
577.856
535.585
108
10.2
MICRA
Тыс. руб.
318.018
333.574
105
10.3
MURANO
Тыс. руб.
250.942
90.942
36
10.4
NAVARA
Тыс. руб.
682.655
260.763
38
10.5
NOTE
Тыс. руб.
775.325
692.503
89
10.6
NP300 PICK UP
Тыс. руб.
508.141
474.882
93
10.7
PATHFINDER
Тыс. руб.
808.312
645.649
80
10.8
PATROL
Тыс. руб.
931.179
651.356
70
10.9
QASHQAI
Тыс. руб.
4 611.536
4 466.539
97
10.10
TEANA
Тыс. руб.
2 602.902
2 158.627
83
10.11
TIIDA
Тыс. руб.
598.551
453.367
76
10.12
X-TRAIL
Тыс. руб.
2 274.504
1 738.281
76
Ноябрь
11.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
11 190.587
8 760.404
78.3
11.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
277.901
111.741
40
11.2
MICRA
Тыс. руб.
346.009
238.516
69
11.3
NAVARA
Тыс. руб.
247.821
113.846
46
11.4
NOTE
Тыс. руб.
1 047.276
521.549
50
11.5
NP300 PICK UP
Тыс. руб.
414.910
390.593
94
11.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
361.023
224.524
62
11.7
PATROL
Тыс. руб.
255.194
222.342
87
11.8
QASHQAI
Тыс. руб.
3 542.401
3 192.670
90
11.9
QASHQAI+2
Тыс. руб.
441.696
486.452
110
11.10
TEANA
Тыс. руб.
1 200.720
1 104.144
92
11.11
TIIDA
Тыс. руб.
685.752
484.701
71
11.12
X-TRAIL
Тыс. руб.
2 369.885
1 669.327
70
Декабрь
12.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
Тыс. руб.
28 343.051
13 947.455
49.2
12.1
ALMERA Classic
Тыс. руб.
1 564.405
284.499
18
12.2
MICRA
Тыс. руб.
669.431
370.022
55
12.3
NAVARA
Тыс. руб.
359.119
189.119
53
12.4
NOTE
Тыс. руб.
2 298.828
651.810
28
12.5
NP300 PICK UP
Тыс. руб.
963.177
905.577
94
12.6
PATHFINDER
Тыс. руб.
911.540
501.540
55
12.7
PATROL
Тыс. руб.
699.842
342.387
49
12.8
QASHQAI
Тыс. руб.
6 676.342
3 895.754
58
12.9
QASHQAI+2
Тыс. руб.
1 100.654
578.337
53
12.10
TEANA
Тыс. руб.
2 186.740
1 797.112
82
12.11
TIIDA
Тыс. руб.
2 739.948
1 158845
42
12.12
X-TRAIL
Тыс. руб.
8 173.025
3 272.453
40
Из данных, представленных
в таблице 2.3, видно, что в январе и феврале план реализации каждой модели
автомобиля был выполнен на 100%.Начиная с марта месяца
начались отклонения от плана реализации, в том числе: модель MURANO и TEANA практически
не продавались и планы по их реализации были выполнены только на 37 и 40%
соответственно. Большим спросом пользовались модели: ALMERA Classic, MICRA, NAVARA,
NOTE, PATHFINDER, TIIDA, X-TRAIL. Планы по их реализации были выполнены на 76, 91, 81, 63, 88,
83 и 90% соответственно. Наибольшим спросом пользовалась модель QASHQAI..В апреле две модели
оказались убыточными, т.к. план по их реализации был выполнен на 24 и 19%, это
MURANO, TEANA. План Nissan QASHQAI был
перевыполнен на 18%, а по модели PATROL на 26%. Остальные модели пользовались в
апреле относительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не были
выполнены.В мае самый высокий доход
принесла модель NAVARA, план по реализации которой был перевыполнен на 338%.
Также высоким спросом пользовались модели автомобилей: ALMERA Classic, QASHQAI,
TIIDA.В июне были перевыполнены
планы по реализации следующих моделей автомобиля: PATROL на 104%, а ALMERA
Classic, NAVARA, QASHQAI, TIIDA соответственно на 4, 61, 15 и 4%. Самым низким
спросом в июне пользовалась модель MURANO, план по реализации которой составил
39%.Наибольшим спросом в июле
пользовались модели автомобилей: PATROL , TIIDA и X-TRAIL. План реализации модели PATROL был
перевыполнен на 5,6%, а модели MURANO и NAVARA практически не продавались.
Планы по их реализации были выполнены лишь на 39,2% и 30,9% соответственно.В августе наименьшую
прибыль салону принесла модель автомобиля PATHFINDER, план по реализации
которой был выполнен лишь на 31,6%.Модели TIIDA и X-TRAIL принесли
наибольшую прибыль автосалону, и планы их реализации были перевыполнены на 0.7%
и 3.2% соответственно. Наименьшим спросом в августе пользовалась модель NOTE.
План ее продаж был выполнен только на 62,1%. Также в августе была реализована
последняя модель Nissan PRIMERA.В сентябре в ассортимент
салона добавилась новая модель NP300 PICKUP, запланированный объем реализации
которой не были выполнены практически на 100% (99,9%). Выросли объемы продаж
модели ALMERA, и план её реализации был перевыполнен на 0,2%. А объемы продаж
PATROL, TIIDA и X-TRAIL значительно
снизились по сравнению с июлем и августом. Наименьший процент от
запланированного плана реализации составили продажи модели NOTE, план по
реализации которой был выполнен лишь на 44,1%.В октябре сохранился
большой спрос на модель ALMERA Classic, и план по ее реализации был
перевыполнен на 8%, а на MICRA 5%. Новая модель NP300 PICKUP
также пользовалась спросом, и план по ее реализации был выполнен на
93%.Значительно снился спрос MURANO
и NAVARA, план по которым был выполнен только
на 36 и 38% соответственно. Остальные модели пользовались в октябре
относительно ровным спросом, хотя планы по их реализации не были выполнены.Начиная с ноября месяца
заметен сильный спад в продаж практически всех моделей автомобилей, что явилось
следствием мирового экономического кризиса. В том числе планы по реализации
моделей: ALMERA Classic, NAVARA, NOTE, PATHFINDER, планы по реализации которых
были выполнены на 40, 46, 50 и 62% соответственно. Но в ассортимент салона
добавилась новая модель QASHQAI+2,
запланированный объем реализации которой был даже перевыполнен на 10%.Декабрь месяц показал
самые плохие результаты по продажам автомобилей за целый год. В частности,
модели: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL, план по реализации которых не был
выполнен даже на половину. Чуть большим спросом пользовались модели: MICRA, NAVARA, PATHFINDER, QASHQAI и QASHQAI+2, планы по реализации которых были выполнены на 55,
53, 55, 58 и 53% соответственно. В декабре план по реализации ни одной модели
автомобиля не был выполнен.Для того чтобы понять
какие модели автомобилей пользуются стабильным спросом, какие переменным, а
какие вскоре перестанут продаваться следует провести сравнение процентов
выполнения планов объемов реализации каждой модели в динамике.В таблице 2.4
представлены процентные соотношения выполнения планы реализации всех моделей
автомобилей в течение 2008 года.Таблица 2.4 Доля
выполнения плана по каждой модели автомобиля
Модель
Процент выполнения планы, %
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
ALMERA Classic
100
100
76
88
103
104
62
100
101
108
40
18
MICRA
100
100
91
54
99
93
75
85
105
69
55
MURANO
100
100
37
24
32
39
39
79
58
36
NAVARA
100
100
81
84
438
161
31
89
38
46
53
NOTE
100
100
63
58
84
84
78
62
44
89
50
28
NP300 PICKUP
99
93
94
94
PATHFINDER
100
100
88
72
80
82
67
32
61
80
62
55
PATROL
100
100
100
126
57
204
106
95
83
70
87
49
QASHQAI
100
100
111
118
109
115
129
109
102
97
90
58
QASHQAI+2
110
53
TEANA
100
100
40
19
18
75
64
88
84
83
92
82
TIIDA
100
100
83
92
100
104
96
101
87
76
71
42
X-TRAIL
100
100
90
91
91
96
90
103
90
76
70
40
Из таблицы 2.4 видно, что
нестабильным спросом на протяжении всего года пользовались следующие модели: MURANO и NAVARA, объемы
реализации которых было очень трудно запланировать.Модели автомобилей: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL пользовались достаточно высоким
спросом на протяжении года, до ноября. Экономический кризис показал, что спрос
на данные модели автомобилей является эластичным, т.е. спланировать объемы их
реализации в бедующем достаточно сложно.А вот такие модели, как MICRA, QASHQAI и TEANA
имеют неэластичный спрос, т.е. объемы их реализации можно планировать, т.к.
данные модели будут востребованы на рынке практически при любой экономической
ситуации в стране.Появившиеся две новые
модели автомобилей NP300 PICKUP и QASHQAI+2 оказались также востребованы на рынке даже в период
экономического кризиса.Наибольшим спросом в
течение всего 2008 года пользовалась модель QASHQAI. Планы по ее реализации
всегда выполнялись: 100, 100, 111, 118, 109, 115, 129, 109, 102, 97, 90 и 58% в
январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре,
ноябре и декабре соответственно.По данным таблицы 2.4
строится диаграмма, которая наглядно демонстрирует динамику выполнения плана по
реализации каждой модели автомобиля в процентах. Диаграмма представлена в
приложении.
Вывод
В условиях рыночной
экономики целью любого производства является получение максимально возможной
прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую
деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший
экономический результат.Поэтому в настоящее время
значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности
предприятий, основная цель которого выявление и устранение недостатков в
деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых
резервов.В настоящее время
квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты
экономического профиля должны хорошо владеть современными методами
экономических исследований, мастерством системного, комплексного
микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут
легко адаптироваться к изменению рыночной ситуации и находить правильные
решения и ответы.Предметом анализа
финансово-хозяйственной деятельности предприятия является процесс установления
и оценки причинно-следственных связей между факторами и результатами в процессе
выбора метода выполнения решений и их планирования.В результате анализа
могут быть выявлены, подсчитаны и оценены резервы (неиспользованные
возможности) роста показателей успешности деятельности и определены направления
совершенствования механизма хозяйствования.В ходе экономического
анализа может осуществляться мониторинг отдельных показателей, характеризующих
различные стороны деятельности хозяйствующего субъекта, диагностика
промышленного, финансового и т.д. состояний и оперативное регулирование
процесса хозяйственной деятельности.Самостоятельной задачей
экономического анализа может быть выявление возможностей экономического
использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, повышение
эффективности деятельности при ограниченном объеме ресурсов.На предприятии
функционирует система анализа, т.е. анализ в каждой сфере его деятельности.
Используются такие виды анализа, как: предварительный, последующий,
оперативный, итоговый и итоговый.На ряду с
производственным анализом используются виды анализа, которые не связаны с
производством. Один из видов такого анализа рассмотрен в данной курсовой работе
– это анализ деятельности в автосалоне.Особенностями работы
автосалона является то, что:— автосалон реализует
автомобили;— планированию объемов их
реализации предшествует маркетинговые исследования, проводимые вышестоящими
организациями совместно с компаниями, производящими автомобили.— работа автосалона
организована на взаимоотношениях с разными поставщиками иностранных
автомобилей.Российские покупатели,
выбирая между стоимостью и качеством, все чаще отдают предпочтение последнему.
В связи с чем, доля иностранных автомобилей на российском рынке растет, а доля
отечественных автомобилей снижается.Автопроизводители всего
мира стремятся попасть на российский рынок, чтобы реализовать возможности роста
и повышения прибыли, которых недостает на уже насыщенных рынках Западной Европы
и США.Компания Genser – сеть
автосалонов в Москве и Московской области, реализующих иностранные автомобили,
является одним из лидеров и лаурятом наград в этой отрасли.Для нас представляет
интерес анализ объемов реализации продукта (автомобилей) автосалоном. При
проведении анализа изучалась динамика объемов продаж за 2008 год.Анализ проводился методом
сравнения нормативных и фактических показателей, а именно: объем продаж
автомобилей, численность менеджеров, выработка, себестоимость и прибыль.В процессе проведения
анализа были рассмотрены основные причины, негативно сказавшиеся объемах
реализации автомобилей в автосалоне:— уценка автомобилей
из-за возможных механических повреждений, возникших по вине автосалона;— снижение цены на
автомобили в условиях жесткой конкурентной борьбы на автомобильном рынке;— проведение автосалоном
различных акций и скидок на автомобили в конце года для стимулирования объемов
продаж автомобилей старого модельного ряда 2008 года и освобождения складов под
новые автомобили 2009 года;— с ноября 2008 объемы
реализации автомобилей как запланированные так и фактические значительно
снизились, что было следствием мирового экономического кризиса и негативно
сказалось на покупательской активности. Самые низкие показатели по объемам
реализации были в декабре месяце и составили 49,2% от запланированных.Также были рассмотрены в
отдельности все модели автомобилей и проанализирована динамика объемов их
продаж, в результате чего можно сделать выводы:1) Нестабильным спросом
на протяжении всего года пользовались следующие модели: MURANO и NAVARA, объемы
реализации которых было очень трудно запланировать.2) Модели автомобилей: ALMERA Classic, NOTE, PATROL, TIIDA и X-TRAIL пользовались достаточно высоким
спросом на протяжении года, до ноября. Экономический кризис показал, что спрос
на данные модели автомобилей является эластичным, т.е. спланировать объемы их
реализации в бедующем достаточно сложно.3) Такие модели, как MICRA, QASHQAI и TEANA имеют
неэластичный спрос, т.е. объемы их реализации можно планировать, т.к. данные
модели будут востребованы на рынке практически при любой экономической ситуации
в стране.4) Появившиеся две новые
модели автомобилей NP300 PICKUP и QASHQAI+2 оказались также востребованы на рынке даже в период
экономического кризиса.5) Наибольшим спросом в
течение всего 2008 года пользовалась модель QASHQAI. Планы по ее реализации
всегда выполнялись: 100, 100, 111, 118, 109, 115, 129, 109, 102, 97, 90 и 58% в
январе, феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре,
ноябре и декабре соответственно.Из всего этого можно
сделать вывод, что автосалону для обеспечения стабильности продаж автомобилей
следует ориентироваться на модели, имеющие неэластичный спрос.
Список литературы
1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд. – М, 2008. – 512с.2. Плеханова Г.В. Анализ и
диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2008.
– 617с.3. http://easyschool.ru/books/20/18/1/
4. Горемыкина Т.К. Статистика
промышленности: Учебное пособие. – М.:МГИУ, 1999 – 155с.