Роль государства в антикризисном управлении. Мировое соглашение

Дата: 21.05.2016

		

Филиал
государственного образовательного учреждения высшего профессионального
образования

«Санкт-Петербургский
государственный инженерно-экономический университет» в г.Вологде

Кафедра экономики
и управления

Контрольная работа

по дисциплине «Антикризисное
управление»

Вариант 8

Вологда

2009

Содержание

Введение

1. Роль государства в антикризисном управлении

2. Мировое соглашение

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Кризис — это явление, в ходе которого происходят
изменения в развитии системы, результатом чего может стать нарушение развития
или перемены внутри системы. В соответствии с данным определением основными
задачами управления кризисами являются диагностика кризиса, выявление его
причин и составление плана мероприятий по выводу предприятий из данного
состояния.

Антикризисное управление — это непрерывный процесс,
неотъемлемый элемент общей системы управления предприятием, осуществляемого в
условиях ограничений по времени и финансам, который включает в себя
своевременную диагностику кризисной ситуации, анализ причин ее возникновения,
определение системы мер по функционированию предприятия в кризисных условиях,
разработку плана выхода из нее.

Антикризисное управление имеет свои специфические задачи
не только в фазе кризиса, но и в фазе роста, и в фазе зрелости. Это
составляющая процесса управления, в рамках которой осуществляется диагностика
кризисной ситуации, проводится ее анализ и исследование причин ее
возникновения, определяется система мер по функционированию предприятия в
создавшихся условиях и вырабатывается программа выхода из кризиса.

Антикризисное управление имеет своей целью устранение
возможности банкротства предприятия. В нашей стране процедуры банкротства
регламентируются Федеральный закон «О несостоятельности
(банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N
296-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон
«О несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))

В самом законе несостоятельность (банкротство) трактуется
как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность
должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным
обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
При рассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица применяются
следующие процедуры банкротства: наблюдение; внешнее управление; конкурсное
производство; мировое соглашение.

Мировое соглашение — это договоренность о прекращении
дела о банкротстве между кредиторами и должником. Оно должно содержать
положения о размерах, порядке и сроках исполнения обязательств должника и (или)
о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, прощением долга
либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством РФ.
Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии процесса о банкротстве
и фактически является результатом реструктуризации долгов предприятия.

Мировое соглашение может содержать условия: об отсрочке
или о рассрочке исполнения обязательств должника; об уступке прав требования
должника; об исполнении обязательств должника третьими лицами; о скидке с
долга; об обмене требований на акции; об удовлетворении требований кредиторов
иными способами, не противоречащими федеральным законам и иным правовым актам
Российской Федерации.

Можно сказать, что заключение мирового соглашения это
одно из направлений работы с кредиторской задолженностью в рамках
антикризисного управления.

В данной контрольной работе отражены основные понятия, цели,
сроки и последствия введения мирового соглашения, а так же права и обязанности арбитражных
управляющих в рамках данной процедуры.

1. Роль государства в антикризисном управлении

История социально-экономического
развития многих крупнейших стран мира свидетельствует о том, что им приходилось
переживать глубокие спады производства, финансовые потрясения, массовую
безработицу, острые социальные и политические конфликты.

Одни страны с большим трудом и значительными издержками
преодолевали трудности, вызванные, прежде всего, кризисом экономики, другие
довольно успешно справлялись с экономическими и социальными потрясениями и в
довольно короткие сроки выводили свои экономические и социальные системы из острых
кризисных состояний.

Положение экономики России в 90-е годы XX в. нередко
сравнивают с положением экономики США 30-х годов (Великая депрессия) и
экономики послевоенных 40-х годов XX в. Германии и Японии.

В США антикризисное государственное управление проявляется
в совершенствовании законодательства в области занятости, увеличении рабочих
мест, разработке региональных структурных программ и др.

Также важным направлением совершенствования
антикризисного государственного управления в США является всесторонняя научно
обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по
разработке и проведению экономической политики. Следует отметить, что
антикризисное государственное управление значительно усиливается в периоды
экстремального развития — от усиления государственного контроля над отраслями и
предприятиями в период кризиса до централизованного администрирования в сферах
производства и распределения продукции.

Например, в Японии в послевоенные годы экономический
механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего
большинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жесткого
регулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.

Усилия государственной экономической политики Японии того
периода были направлены прежде всего на создание условий для рыночной
конкуренции.

Анализ итогов реформ в современной России показывает, что
усилия государства должны сосредоточиваться на поиске путей, направленных на
максимальное использование имеющегося научно-технического и производственного
потенциала, сохранение человеческого капитала, обеспечение широкой социальной
поддержки реформ. Должны разрабатываться конкретные методы проведения активной
институциональной, промышленной и социальной политики.

Государство формирует такую основу для развития, защищая
и охраняя права собственности, создавая правовые и другие регулирующие системы,
содействуя эффективной предпринимательской деятельности граждан и сохранению
окружающей среды. Воздействие государства может осуществляться в виде
регулирования частной активности, принимать форму финансовой поддержки или
трансфертов и т. п.

Современная мировая экономическая мысль выделяет
следующие признаки выхода из кризисных ситуаций. Поиск инноваций, содействующих
изменениям в способе экономического роста. Это преобразования в области
отношений найма, которые способствуют попыткам выхода за пределы прежнего
способа экономического роста, форм внутренней организации и конкуренции,
выявление сдвигов в потребностях, социально-экономического прогресса.

Динамика выхода из кризиса и экономического роста
определяется не силой государства, а эффективностью косвенного воздействия и
регулирования институциональных форм в рыночной среде, стимулирования
конкуренции, завершения структурной перестройки экономики. За кризисом,
представляющим собой разрушение всего устаревшего и ведущего к пересмотру
прежних представлений, важно увидеть основы нового уровня развития национальной
хозяйственной системы.

Эта функция государства реализуется путем развития
демократии, поддержания социально ориентированного характера реформ,
осуществления политики в интересах общества в целом. Речь идет об интеграции
государственной власти в структурный механизм общества, предполагающий
регулярную смену администраций в соответствии с волей избирателей и защищающий
общество от монополизации власти. Решить эту задачу можно при наличии
государственного и общественного контроля за властью. Для приведения в действие
социальных факторов необходимо обеспечить ряд условий: развитие законодательной
базы и эффективных механизмов исполнения всеми законов, формирование
механизмов, обеспечивающих разрешение социальных противоречий, поддержание
экономической безопасности, политической стабильности, ориентации на правовую
защиту личности, социализацию хозяйственной деятельности.

Во-первых, согласно Гражданскому кодексу Российской
Федерации федеральная собственность передается предприятиям на праве
хозяйственного ведения, учреждениям – на праве оперативного управления. Это
контроль за тем, как эта собственность используется, в отношении предприятий –
эффективно или нет, учреждений – по назначению или нет. Появляется возможность
мониторинга финансового состояния предприятия.

Во-вторых, это предприятия с государственной долей в
уставном капитале. Они также являются объектами воздействия со стороны
государства путем включения в органы управления этих предприятий представителей
государства.

В-третьих, государство обладает недвижимым имуществом.
Это золотой фонд государственной собственности, который всегда в цене и должен
постоянно эффективно функционировать. К сожалению, распространенным действием
остается избавление от недвижимости для покрытия дефицита бюджета. Между тем
более эффективным может быть путь регулирования через систему национального
имущества, в организации использования этого имущества на условиях аренды. Этот
способ регулирования служит преградой для превращения предприятий в чисто
имущественные объекты с утратой ими производственных и хозяйственных функций и
массовыми увольнениями их работников.

В-четвертых, с деятельностью государства тесно связаны
земельные отношения. В этой сфере действуют более сотни законодательных актов,
которые носят противоречивый характер и не способствуют эффективному развитию
сельскохозяйственного производства.

Наконец, в поле государственного регулирования находятся
отношения собственности в регионах. Формально перевести недвижимость одной
формы собственности в другую не является проблемой, добиться, чтобы на этой
базе оптимально реализовывались интересы работника, предприятия и государства.
На практике происходит передача федеральных предприятий в собственность
субъектов Российской Федерации в счет погашения долга государства их бюджетам.

Рассмотрим виды государственного регулирования кризисных
ситуаций:

— Нормативно-законодательная деятельность. Всю
совокупность норм, через которые осуществляется государственное регулирование, разделим
на группы: общесистемные нормы, ориентирующие предприятие на самоорганизацию;
специальные нормы – по сферам рыночной экономики; целевые нормы – в
соответствии с решаемыми проблемами инвестиционной активности.

«Экономической Конституцией» по праву называют
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Конкуренция как элемент
рыночной экономики предполагает не только определенный динамизм, но и его
обратную сторону – застой производства. Право против ограничения конкуренции,
обычно называемое «антимонопольным правом», является наряду с правом против
недобросовестной конкуренции значительной областью антикризисного
законодательства.

В современной практике понятие «банкрот» введено в Указе
Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов)
и применению к ним специальных процедур». Были приняты три варианта Закона
Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» – от
19.11.1992 г. № 32291, от 08.01.1998 г. № 6 ФЗ, от 26.10.2002 г. № 127 ФЗ.

К числу важных нормативных актов, направленных на
преодоление кризисных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности общества,
следует отнести Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 1993 г. «О деятельности исполнительных органов по преодолению кризиса власти», постановление
Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25.03.1994
г. «О кризисном положении в российской науке», постановление Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. «О кризисе платежеспособности в экономике Российской Федерации», указы Президента Российской
Федерации от 24 октября 1994 г.

В условиях кризиса особое значение приобретает
государственное нормативное регулирование в сфере социальных ценностей. Оно
требуется в связи с ростом опасных для здоровья и жизни людей причин.
Невозможно устранить государство из таких социальных сфер как трудовые
отношения, занятость, развитие домохозяйств. Оно осуществляется с помощью широкого
арсенала законодательных и административно-правовых мер, политики цен и
тарифов, налогов, социальных трансфертов, экологических правил.

Анализ итогов реформ за прошедшие годы показывает, что
выход из кризиса невозможен без создания социальной модели экономики, глубокого
поворота к нуждам и потребностям человека, развития его способностей и
творческого потенциала. Законы, нормативно-правовая деятельность государства
должны максимально содействовать интеграции социальных стимулов развития
общественного производства с его естественным назначением – служить
удовлетворению потребностей людей.

— Финансовое регулирование. Это управление совокупностью
денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия или государства. В
стране централизованные финансовые ресурсы аккумулируются бюджетной системой и
внебюджетными фондами, которые обеспечивают их перераспределение в соответствии
с принятыми критериями и условиями.

Задачи и цели бюджетной политики отражают особенности
переживаемого периода, а именно:

1) использование бюджетной политики для реализации
мероприятий экономических реформ;

2) обеспечение минимальной в условиях кризиса
управляемости экономики и экономического процесса в целом;

3) разрешение, смягчение острых социальных противоречий,
возникших в результате реформ;

4) развитие новых отношений бюджетного федерализма.

Бюджетная политика реализует общие цели. Это концентрация
и централизация финансовых ресурсов, воздействие на экономический рост и
занятость, обеспечение экономических и политических функций государства.

Глубина и продолжительность кризиса в стране зависят от,
во-первых, просчетов в выборе системы и механизмов назревших преобразований;
во-вторых, отсутствия четкой целевой ориентации и, в-третьих, игнорирования
мирового опыта регулирования экономики. В регионах напряженность финансовая
нейтрализуется путем приватизации объектов государственной и муниципальной
собственности, объектов незавершенного строительства, пакетов акций, прав
долгосрочной аренды земельных участков.

Механизм корректировки денежных процессов сложен. Поэтому
главный акцент в монетарной политике делается на регулировании предложения
денег, т. е. на ускорении или замедлении темпов денежной эмиссии. Контроль за
этими процессами носит косвенный характер.

В развитых странах денежная масса состоит преимущественно
из кредитных денег, т. е. денег, выпускаемых в обращение по каналам кредита и
регулируемых состоянием производства и конъюнктуры. Это означает, что
инициаторами выпуска или изъятия денег выступают хозяйствующие субъекты. Ограничения
эмиссии денег: государство может оказывать существенное влияние на темпы роста
денежной массы и другие параметры денежного оборота. В России дефицит
финансового капитала.

Существуют несколько программ выхода из кризисной
ситуации. Первая – постепенно восстановить утраченные сбережения. Вторая –
стимулировать привлечение новых накоплений граждан в банки и небанковские
финансовые институты. Третья – привлечение прямого и портфельного иностранного
капитала и внешние заимствования. Четвертая – использование широко
распространенной на Западе практики учета и переучета векселей.

Указанные способы регулирования имеют преимущества и
недостатки. Первый способ не ведет к инфляции, но способствует росту
государственного долга и он практически не увеличивает финансовый капитал, так
как восстановление сбережений людей осуществляется путем размещения займов
среди самого населения. Второй способ также не грозит инфляцией, но растягивает
на продолжительный срок процесс роста финансового капитала. Это на годы сохранит
проблему неплатежей, дефицита источников финансирования инвестиций в основной и
оборотный капитал. Третий способ может смягчить проблему, но он ставит в
зависимость финансирование экономики от конъюнктуры мирового рынка. Четвертый
способ у нас в стране практически не используют.

Подавить истоки напряженности и снизить остроту долгового
кризиса страны может только устойчивый экономический рост. Обеспечить его в
короткие сроки сложно, но можно, опираясь на инвестиционное развитие
конкурентоспособной части реального сектора экономики.

В первую очередь — агропромышленный комплекс:
переработка, торговля, вложения в сельское хозяйство. Сельское хозяйство должно
получать средства от компаний работающих в сфере переработки и торговли.

Специфика ценового регулирования обусловлена тем, что
высокие цены на ресурсы обусловлены не монополизмом товаропроизводителей, а
разросшейся сферой промежуточных звеньев и высокими налогами. С названными выше
тесно связана проблема незначительного участия бюджетной системы в поддержке и
развитии экономики, отсутствия действенных мер по повышению
конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке.

— Производство. Преодоление кризисного состояния требует
создания материальной основы для повышения уровня жизни населения страны.
Обеспечить решение этой задачи может только государство. Никакой другой
институт не в состоянии добиться необходимой оптимизации структуры народного
хозяйства, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство,
преодоления сырьевой направленности экспорта.

Политика государства направлена на активный рост
промышленного производства за счет свертывания и ликвидации неэффективных, не
удовлетворяющих требованиям рыночной экономики производств, поддержки
конкурентоспособных производств и видов деятельности. Среди простаивающих
мощностей, есть неэффективные, физически и морально устаревшие. Но есть и
такие, которые были остановлены из-за резкого удорожания сырья, материалов,
энергии, разрыва хозяйственных связей, искусственного сокращения
платежеспособного спроса. Процесс реанимации потребует серьезных
организационных усилий и времени. В социальном аспекте загрузка
производственных фондов обеспечивает рост персонала, снижение безработицы и
преступности в стране.

Государственное регулирование в этой области сводится к
активной промышленной политике, основу которой составляют следующие принципы:
обеспечение учета интересов всех участников ее осуществления;
социально-экономическая направленность; сочетание мер государственного регулирования
и рыночных механизмов; создание благоприятных условий для снижения негативных
последствий в ходе структурных преобразований, а затем и для повышения уровня
жизни населения; адресный характер мероприятий; система договорных отношений и
конкурсная основа для участников процесса преобразований в промышленности;
обоснованная централизация ресурсов в целях обеспечения развития производства и
предотвращения дальнейшего разрушения научно- производственного и
интеллектуального потенциала; широкое использование аренды, инвестиционных
конкурсов продажи государственной собственности, лизинга.

Ключевым звеном промышленной политики выступает повышение
роли научно-технического прогресса. НТП и тенденции глобализации и интеграции,
усиление конкуренции обусловливают стремительное расширение и обновление
ассортимента продукции, ее техническое усложнение, повышение наукоемкости.
Падение престижа науки ускорило отставание в инновационной сфере, обернулось
неконкурентоспособностью большинства товаров и услуг, резким снижением объемов
производства. Обобщение и осмысление специфических моделей поведения
предприятий в кризисных условиях позволяет сделать такие выводы: антикризисное
поведение предприятий отличается от действий, которые эффективны в стабильных
условиях развития экономики; в промышленности уже созданы различные модели
антикризисного менеджмента.

— Перераспределение дохода. Социально-экономический
кризис сопровождается непропорциональным размещением капитала и труда, резким
падением объемов производства в государственном секторе экономики. Из этого
сектора в государственный бюджет поступала основная часть доходов, в этом же
секторе медленно сокращаются государственные расходы. В результате расходы на
социальные цели государство снижает, когда потребность в социальной защите резко
возрастает.

В таких условиях стратегия социальной политики
государства должна предусматривать регулирование рыночных сил. Оно позволяет
решать проблемы, связанные с несостоятельностью рынка, способствует организации
процесса перераспределения доходов. В этой деятельности главным является
предотвращение абсолютной бедности. Цель борьбы с бедностью – обеспечить такие
условия, при которых ни один гражданин и ни одна семья не оказались бы ниже
минимального уровня доходов.

Цель социального страхования – оградить граждан от
резкого снижения уровня жизни. Цель выравнивания доходов – обеспечить каждому
человеку возможность фактически перераспределять собственный доход. Таким
образом, если не будет политики выравнивания доходов, возникнут последствия на
личностном уровне, проявиться отрицательные тенденции в формировании
человеческого капитала. В основе социально-психологического дискомфорта и
синдрома угасающего настроения населения – значительное снижение жизненного
уровня. Государство не предпринимает серьезных усилий для повышения социальной
ответственности бизнеса. Под предлогом повышения конкурентоспособности
предприятий фактически разрушена их социально-бытовая и культурная
инфраструктура. Таким образом, направление изменений социально-экономической
ситуации в стране должно находиться в соответствии с социальными целями. В кризис
актуальна интеграция рыночных отношений с государственным воздействием на
социально-экономические процессы. Государственное регулирование призвано
открывать простор, стимулировать позитивные социальные процессы, ограничивать и
избегать возможных антисоциальных последствий игры стихийно-рыночных сил,
страховать общество от них.

2. Мировое соглашение

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о
банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе
заключить мировое соглашение. Решение о заключении мирового соглашения со
стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием
кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения
принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов
и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и
считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества должника.

Полномочия представителя конкурсного кредитора и
представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения
мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны
должника принимается должником. Допускается участие в мировом соглашении
третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные
мировым соглашением.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом. При
утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об
утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение
производства по делу о банкротстве. В случае если мировое соглашение
заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении
мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и
об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. Мировое соглашение
вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, с
даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника.
Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не
допускается.

При заключении мирового соглашения с участием третьих
лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, временному
управляющему, конкурсному кредитору, собрание кредиторов должно быть
проинформировано о наличии и характере заинтересованности в совершении сделки.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны
должника принимается гражданином — должником, руководителем должника —
юридического лица или исполняющим обязанности руководителя.

— Особенности заключения мирового соглашения в ходе
наблюдения: мировое соглашение не подлежит согласованию с временным
управляющим. При заключении мирового соглашения в ходе наблюдения мировое
соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и
уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату
проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового
соглашения.

— Особенности заключения мирового соглашения в ходе
финансового оздоровления: мировое соглашение не подлежит согласованию с
административным управляющим. При заключении мирового соглашения в ходе финансового
оздоровления мировое соглашение распространяется на требования конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов
на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении
мирового соглашения.

— Особенности заключения мирового соглашения в ходе
внешнего управления: решение о заключении мирового соглашения со стороны
должника принимается внешним управляющим. При заключении мирового соглашения в
ходе внешнего управления мировое соглашение распространяется на требования
конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований
кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о
заключении мирового соглашения.

— Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного
производства: решение о заключении мирового соглашения со стороны должника
принимается конкурсным управляющим. При заключении мирового соглашения в ходе
конкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требования
конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований
кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о
заключении мирового соглашения.

Мировое соглашение заключается в письменной форме. Со
стороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим решение о
заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченных
органов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов или
уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом. Если
в мировом соглашении участвуют третьи лица, с их стороны мировое соглашение
подписывается этими лицами или их уполномоченными представителями.

Мировое соглашение должно содержать положения о порядке и
сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Мировое соглашение
может содержать положения об изменении сроков и порядка уплаты обязательных
платежей, включенных в реестр требований кредиторов. Условия мирового
соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам,
взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны
противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах. Удовлетворение
требований конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать
преимущества для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования
которых исполняются в денежной форме.

С согласия кредитора мировым соглашением могут быть
установлены меньший размер процентной ставки, меньший срок начисления
процентной ставки или освобождение от уплаты процентов.

Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов и
уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или
не принимавших участия в голосовании, не могут быть хуже, чем для конкурсных
кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.

Мировое соглашение может быть утверждено арбитражным
судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и
второй очереди. Должник, внешний управляющий или конкурсный управляющий не
ранее чем через пять дней и не позднее чем через десять дней с даты заключения
мирового соглашения должен представить в арбитражный суд заявление об
утверждении мирового соглашения.

О дате рассмотрения заявления об утверждении мирового
соглашения арбитражный суд извещает лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Неявка надлежащим образом извещенных лиц не препятствует рассмотрению заявления
об утверждении мирового соглашения.

Утверждение мирового соглашения арбитражным судом в ходе
процедур, применяемых в деле о банкротстве, является основанием для прекращения
производства по делу о банкротстве. В случае утверждения мирового соглашения
арбитражным судом в ходе финансового оздоровления прекращается исполнение
графика погашения задолженности. В случае утверждения мирового соглашения в
ходе внешнего управления прекращается действие моратория на удовлетворение
требований кредиторов. В случае если мировое соглашение утверждено арбитражным
судом в ходе конкурсного производства, с даты утверждения мирового соглашения
решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии
конкурсного производства не подлежит дальнейшему исполнению.

В случае неисполнения обязанности по погашению
задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди арбитражный суд
отказывает в утверждении мирового соглашения. Об отказе в утверждении мирового
соглашения арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано. В
случае вынесения арбитражным судом определения об отказе в утверждении мирового
соглашения мировое соглашение считается незаключенным, не препятствует
заключению нового мирового соглашения.

По жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих
лиц, участвующих в мировом соглашении, а также иных лиц, права и законные
интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым соглашением,
определение об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке,
установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Заявитель вправе подать заявление о пересмотре
определения об утверждении мирового соглашения в течение месяца с даты открытия
обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра данного определения. Отмена
определения об утверждении мирового соглашения является основанием для
возобновления производства по делу о банкротстве.

В случае отмены определения об утверждении мирового
соглашения при введенных в отношении должника процедурах, применяемых в деле о
банкротстве, по новому делу о банкротстве конкурсные кредиторы и уполномоченные
органы, участвовавшие в заключении мирового соглашения, вправе заявить свои
требования к должнику в новом деле о банкротстве в составе и в размере.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного
арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами и должником не
допускается. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в
отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлению
конкурсного кредитора или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов,
обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертой
требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику.

В случае расторжения мирового соглашения при введении в
отношении должника процедур, применяемых в новом деле о банкротстве, конкурсные
кредиторы и уполномоченные органы, требования которых были урегулированы
мировым соглашением, вправе заявить свои требования к должнику в новом деле о
банкротстве в составе и в размере, которые предусмотрены этим мировым
соглашением. При возобновлении дела о банкротстве размер требований таких
кредиторов определяется на основании реестра требований кредиторов по состоянию
на дату утверждения мирового соглашения.

В случае неисполнения мирового соглашения должником
кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования
в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном
процессуальным законодательством. В случае возбуждения производства по новому
делу о банкротстве должника объем требований кредиторов, в отношении которых
заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым
соглашением.

Заключение

Разнообразие кризисов порождает разнообразие процессов
антикризисного управления. Государственное антикризисное регулирование является
базой для принятия антикризисных программ в организациях и его главными
задачами на современном этапе являются:

— совершенствование законодательства о банкротстве
(расширение использования различных инструментов финансового рынка, уточнение
процедур банкротства, в частности, финансового оздоровления, изменение подходов
к подготовке кризисных управляющих);

— разработка программ поддержки для различных типов
неэффективно работающих организаций, применение специфических мер регионального
антикризисного регулирования и контроля (обеспечение мультипликационного
эффекта за счет помощи ключевым производствам.

Рассматривая вопрос, связанный с заключением и
реализацией мировых соглашений между кредиторами и должниками, удалось выяснить
основные понятия, цели, сроки и последствия введения процедур, а так же права и
обязанности арбитражных управляющих в рамках каждой процедуры его применения в
процессе антикризисного управления.

Стоит отметить, что именно благодаря мировым соглашениям
удалось обеспечить в равной степени защиту экономических прав кредиторов и
должников, достичь реального баланса интересов между всеми группами кредиторов.
Заключение мировых соглашений и их утверждение в арбитражных судах сделало
возможным погашение задолженности перед каждой из категорий кредиторов на
значительно лучших условиях, чем при ликвидации предприятий, банков.

Список использованной литературы

1. 
Анализ финансовой отчетности: Учебно-методический материал для студентов
высших учебных заведений / Сост.: Тришкина Н.А., – М.:МИЭМП, 2005. – 38 с.

2. 
Антикризисное управление производством и персоналом: Учебное пособие.-
Ростов н/Дону: издательский центр”МарТ”, 2002. — 176 с.

3. 
Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М. Учебное пособие.2005
— 160с.

4. 
Учебное пособие. Учет, анализ и финансовый менеджмент. Под ред. Ковалев
В.В, Ковалев Вит. – М. 2006 — 688с.

5. 
Финансовый анализ. Методы и процедуры. В.В. Ковалев. — М.: «Финансы
и статистика», 2002. — 560 с.

6. 
Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от
26.10.2002 N 127-ФЗ (Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ (ред. от
19.07.2009) «О внесении изменений в Федеральный закон »О
несостоятельности (банкротстве)» (принят ГД ФС РФ 24.12.2008))

7. 
http://www.consultant.ru — сайт Консультант Плюс.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий