Экономический анализ пивоваренной компании "Балтика"

Дата: 21.05.2016

		

Содержание

Введение

1. Сведения об организации

2. Результаты управленческого анализа

3. Результаты экономического анализа

Заключение

Список используемой
литературы

Введение

Менеджмент – это
динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без
этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и
никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность
любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и
эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются
единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной
экономике.

В период с 10 марта 2009 г. по 31 марта 2009 г., я проходил
экономическую практику в ОАО «ПК «Балтика» – «Балтика – Тула», одним из
видов деятельности которого является производство пива.

Основные цели
и задачи прохождения экономической практики:

– общее
знакомство с предприятием;

– изучение
системы стимулирования персонала;

– получение
практических навыков в качестве менеджера по продажам.

Задачи:

– закрепление
и углубление знаний студентов по изученным дисциплинам;

– изучение
производственной деятельности

– ознакомление
с содержанием и характером работ менеджеров начального и среднего звена;

1. Сведения
об организации

Пивоваренная
компания «Балтика» была основана в 1990 году. Современное оборудование и
применение передовых технологий сделали возможным выпуск продукции высочайшего
качества, что позволило «Балтике» в 1996 году стать лидером российского рынка
пива. Компания сохраняет этот статус и сегодня.

На протяжении
своей истории «Балтика» динамично развивалась – приобретала и строила «с нуля»
новые заводы, активно расширяла сеть сбытовых подразделений. В конце 2006 года
«Балтика» объединилась с тремя российскими пивоваренными компаниями – «Вена»,
«Пикра» и «Ярпиво».

В апреле 2008
года «Балтика» вошла в международную группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86%
уставного капитала Компании. На сегодняшний день «Балтика» является самой
крупной компанией в сфере производства товаров народного потребления в России и
Восточной Европе.

Широкий
портфель брендов Компании позволяет удовлетворить самый взыскательный вкус потребителя.
Кроме ключевого бренда «Балтика», который входит в тройку самых дорогих брендов
России, в портфеле Компании около 30 известных марок, таких как «Арсенальное»,
«Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, ряд региональных
сортов и более 10 непивных брендов.

Заводы
Компании расположены в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле,
Воронеже, Ростове-на-Дону, Самаре, Челябинске, Новосибирске, Красноярске,
Хабаровске. В 2008 году Компания приобрела пивоваренный завод в Азербайджане.
Совокупная производственная мощность заводов в России составляет 50 млн гл пива
в год. Для обеспечения потребностей в солоде «Балтика» построила две
собственные солодовни в Туле и Ярославле, а также развивает агропроект по
выращиванию пивоваренного ячменя в восьми областях России.

«Балтика»
обладает широкой дистрибуционной сетью, продукцию Компании можно приобрести в 98%
торговых точек России. «Балтика» экспортирует свою продукцию в 50 стран мира, в
том числе в страны Западной Европы, Северной Америки и ближневосточного
региона. Компания активно участвует в деятельности Союза российских
производителей пиво-безалкогольной продукции. Президент «Балтики» А.О. Артемьев
является Председателем Совета Союза с 2007 года.

Тульский
пивоваренный завод проектной мощностью 5,5 млн. дал пива в год был построен в
1974 году. 14 февраля 1974 года тульские пивовары получили первые декалитры
пива – «Бархатное». В 1992 году, осуществив за полтора года ряд реорганизаций, завод
стал акционерным обществом по производству пива и напитков, именуемым «ТАОПИН».

В 1997 году
одним из акционеров завода стала компания Baltic Beverages Holding. В 1999 году
контрольный пакет акций завода приобрела пивоваренная компания «Балтика», а уже
в 2002 году предприятие стало филиалом компании «Балтика» и получило название
«Балтика-Тула».

После 1999
года в модернизацию производства были вложены значительные средства. Общая
сумма инвестиций в развитие филиала превысила 200 млн. долларов США. Основные
проекты были направлены на увеличение производственной мощности завода.

В рамках
инвестиционной программы на заводе осуществлен монтаж: дополнительных емкостей
для брожения (ЦКТ); форфасов; линии розлива в стеклянные бутылки; линий розлива
в ПЭТ-бутылки 1,5 л; новых варочных порядков; линии розлива в банки;
машины для литья ПЭТ-преформ; машины для изготовления полимерных колпачков;
установки для деалкоголизации пива.

В 2004 году
пущен в эксплуатацию солодовенный завод. Так же проведена реконструкция и
модернизация зданий, котельной, холодильно-компрессорных установок, склада
готовой продукции, фильтрационного отделения. Сегодня производственные мощности
завода составляют 6,3 млн. гл. пива в год.

Адрес: 300036,
Тула, Одоевское шоссе, д. 85; 300036, Тула, а/я 1742, тел. (4872) 39 55 35

Профиль
пивоваренной компании «Балтика»:

– лидер
российского рынка пива с долей более 38%

– «Балтика»
– бренд №1 по продажам в Европе

– объем
продаж 45,2 млн гл

– чистая
выручка от реализации 92,5 млрд рублей

– операционная
прибыль 22,3 млрд. рублей

– операционная
рентабельность 24,1%

– более
12 500 сотрудников

– лидер
российского рынка пива с долей более 41%

– самая
крупная России компания в сфере производства товаров народного потребления.

– продажи
в 98% торговых точек России

Продукция
компании «Балтика» представлена более чем в 50 странах мира, в том числе в
странах Западной Европы, Северной Америки, ближневосточного региона

Пиво представляет собой
игристый, освежающий напиток с характерным хмелевым ароматом и приятным
горьковатым вкусом, насыщенный углекислым газом (диоксидом углерода),
образовавшимся в процессе брожения. Оно не только утоляет жажду, но и повышает
общий тонус организма человека, способствует лучшему обмену веществ.

Философия
компании

Миссия

Мы создаем
качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче
и интереснее

Видение

Мы хотим
стать эталоном пивоваренной отрасли, компанией, которая задает стандарты и
является ориентиром для пивоваренных компаний во всем мире

Быть эталоном
– для нас это значит быть лидером в трех направлениях:

– Лучшие
бренды
:
В каждом сегменте рынка мы занимаем лидирующие позиции и имеем сильные бренды,
которые люди выбирают не только исходя из своих вкусов и возможностей, но и
благодаря отношению к нашей Компании

– Лучшая
команда:
В
нашей Компании эффективно сотрудничают самые профессиональные специалисты в
каждой области

– Лучшие
результаты:
Наша Компания работает с самой высокой и устойчивой операционной
рентабельностью среди крупнейших пивоваренных компаний мира

Цели

Постепенно
увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности

Вывести бренд
«Балтика» на лидирующие позиции в мире

Стратегия

Фокус на
построении сильных брендов, премиализации и инновациях

Лидерство во
всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж

Поиск
дополнительных источников прибыльного роста: за счет географической экспансии и
за счет развития смежных направлений

Повышение
эффективности бизнес-процессов и операционное совершенство

Создание и
постоянное развитие лучшей команды профессионалов

Ценности:
о
тветственность,
сотрудничество, инновационность, стремление к совершенству

Принципы: Мы ставим нужды
потребителей и клиентов во главу каждого решения, которое мы принимаем; вместе
мы сильнее; у каждого есть право внести свой вклад; Мы заботимся об обществе;
Мы хотим побеждать

В цехе розлива установлено 5 линий налива: 2 линии розлива в ПЭТ,
линия розлива в стеклянную бутылку, линия налива кег.

Технологическое оборудование линии ПЭТ

Линия №1 оснащена современным оборудованием производства фирмы KHS. Технологическое
оборудование представлено пятью автоматами: выдувная машина, блок розлива,
этикетировочный автомат, автомат термоупаковки, паллетизатор, и тремя
транспортными системами: транспортировки пустой бутылки (воздушный транспорт),
транспорт полных бутылок, транспорт треев.

Технологическое оборудование линии стекло.

Линия №3 оснащена оборудованием производства фирм KHS, KRONES, ID, APV, KISTERS. Технологическое оборудование
представлено двенадцатью автоматами: депаллетизатор, паллетизатор, выемщик,
укладчик, ящичномоечная машина, БММ, инспектор чистой посуды OV1200, блок розлива,
этикетировочный автомат, автомат термоупаковки, пастеризатор, паллетизатор
термоупаковки, и тремя транспортными системами: бутылочные транспортеры,
транспорт ящиков, транспорт паллет.

2.
Управленческо-аналитический

Корпоративное
управление

Структура
акционеров Компании

Общее
количество лиц, зарегистрированных в реестре акционеров Компании на 31 декабря
2008 г. – 2684 акционеров, в том числе:

физических
лиц – 2657.

юридических
лиц – 27 (включая 9 номинальных держателей акций Компании).

Пивоваренная
компания «Балтика» входит в группу Carlsberg, которой принадлежит 88,86%
капитала Компании

Компания
«Балтика» придерживается лучших практик корпоративного управления в
соответствии со стандартами Кодекса корпоративного поведения, утвержденного
федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг России:

Равное
отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории).
Все акционеры имеют возможность получать эффективную защиту в случае нарушения
их прав;

Акционеры
обеспечены надежными и эффективными способами учета прав собственности на
акции;

Акционеры
имеют право участвовать в управлении Компанией путем принятия решений по
наиболее важным вопросам ее деятельности на общем собрании акционеров;

Акционеры
имеют право на регулярное и своевременное получение полной и достоверной
информации о Компании;

Акционеры не
злоупотребляют предоставленными им правами;

В Компании
осуществляется контроль за использованием конфиденциальной и служебной
информации.

3.
Экономико-аналитический анализ

Около 80%
рынка пива в России распределено между четырьмя ключевыми международными
игроками: «Балтика» (Carlsberg Group), SUN InBev, Heineken и Efes.

По итогам
2008 года Компания закрепила абсолютное лидерство во всех ценовых сегментах
рынка.

Уставный
капитал Компании на 31 декабря 2008 года составил 164 041 164 рублей. Крупнейшим акционером
Компании и владельцем контрольного пакета ее акций является дочерняя компания
Carlsberg Breweries A/S – Baltic Beverages Holding AB.

К
непроизводным финансовым инструментам
относятся инвестиции в капитал (долевые
ценные бумаги) и долговые ценные бумаги, торговая и прочая дебиторская
задолженность, денежные средства и эквиваленты денежных средств, кредиты и
займы, а также торговая и прочая кредиторская задолженность. Непроизводные
финансовые инструменты первоначально признаются по справедливой стоимости,
которая увеличивается – применительно к инструментам, не относящимся к
категории инструментов, оцениваемых по справедливой стоимости, изменения
которой отражаются в составе прибыли или убытка за период – на сумму
непосредственно относящихся к сделке затрат.

Обыкновенные
акции

классифицируются в категорию собственного капитала. Дополнительные затраты,
непосредственно связанные с выпуском обыкновенных акций и опционов на акции,
отражаются с учетом налогового эффекта как вычет из величины собственного
капитала.

Выпущенные
привилегированные акции классифицируются как собственный капитал, если они не
подлежат обязательному выкупу, или могут быть выкуплены только по выбору
Компании, а дивиденды по ним выплачиваются по усмотрению Компании. Дивиденды по
таким акциям признаются как распределения (выплаты акционерам) и отражаются в
составе собственного капитала.

Основные
средства

В фактическую
стоимость включаются все затраты, непосредственно связанные с приобретением
соответствующего актива. В фактическую стоимость активов, возведенных
(построенных) собственными силами включаются затраты на материалы, прямые затраты
на оплату труда, все другие затраты непосредственно связанные с приведением
активов в рабочее состояние для использования их по назначению, и затраты на
демонтаж и перемещение активов и восстановление занимаемого ими участка.
Затраты на приобретение программного обеспечения, неразрывно связанного с
функциональным назначением соответствующего оборудования, капитализируются в
стоимости этого оборудования.

Последующие
затраты

Затраты,
связанные с заменой части объекта основных средств увеличивают балансовую
стоимость этого объекта в случае, если вероятность того, что Группа получит
будущие экономические выгоды, связанные с указанной частью, является высокой и
ее стоимость можно надежно определить. Балансовая стоимость замененной части
списывается. Затраты на текущий ремонт и обслуживание объектов основных средств
признаются в отчете о прибылях и убытках в момент их возникновения.

Амортизация

Каждый
значительный компонент объекта основных средств амортизируется линейным методом
на протяжении ожидаемого срока его полезного использования, и амортизационные
отчисления включаются в отчет о прибылях и убытках. Арендованные активы
амортизируются на протяжении наименьшего из двух сроков: срока аренды и срока полезного
использования активов. Ожидаемые сроки полезного использования основных средств
в отчетном и сравнительном периодах были следующими:

• Здания 20–40
лет

• Машины и
оборудование 3–20 лет

• Кеги 10
лет.

Нематериальные
активы, приобретенные Группой и имеющие конечный срок полезного использования,
отражаются по фактической стоимости за вычетом накопленных сумм амортизации и
убытков от обесценения. Последующие затраты капитализируются в стоимости
конкретного актива только в том случае, если они увеличивают будущие
экономические выгоды, заключенные в данном активе.

Арендованные
основные средства

Договоры
аренды, по условиям которых Группа принимает на себя по существу все риски и
выгоды, связанные с правом собственности, классифицируются как договоры
финансовой аренды. При первоначальном признании арендованный актив оценивается
в сумме, равной наименьшей из его справедливой стоимости и приведенной
(дисконтированной) стоимости минимальных арендных платежей.

Запасы оцениваются по
наименьшей из двух величин: по стоимости приобретения или чистой стоимости
возможной продажи. Запасы учитываются по методу средневзвешенной себестоимости
и включают затраты на приобретение запасов, производство или переработку, а
также прочие затраты на их доставку и доведение до текущего состояния.

Вознаграждения
работникам

Планом с
установленными взносами считается план выплаты вознаграждений работникам по
окончании трудовых отношений с ними, по условиям которого предприятие
осуществляет фиксированные взносы в отдельный фонд и при этом оно не несет никаких
дополнительных обязательств (ни правовых, ни конструктивных) по выплате
дополнительных сумм. Обязательства по осуществлению взносов в фонды, через
которые реализуются пенсионные планы с установленными взносами, в том числе в

Государственный
пенсионный фонд РФ, признаются в момент их возникновения и в соответствующих
суммах отражаются в отчете о прибылях и убытках.

Величина
выручки
от продажи товаров оценивается по справедливой стоимости
полученного или подлежащего получению возмещения, с учетом всех предоставленных
торговых скидок и уступок.

Прочие
расходы

Арендные
платежи

Платежи по
договорам операционной аренды признаются в отчете о прибылях и убытках
равномерно на всем протяжении срока действия аренды. Сумма полученных льгот
уменьшает общую величину расходов по аренде на протяжении всего срока действия
аренды. Минимальные арендные платежи по договорам финансовой аренды разделяются
на две составляющие: финансовый расход и погашение обязательства по аренде.

Социальные
платежи

Когда взносы
Группы в социальные программы направлены на благо общества в целом, а не
ограничиваются выплатами в пользу работников Группы, они признаются в отчете о
прибылях и убытках по мере их осуществления.

Финансовые
доходы и расходы

В состав
финансовых доходов включаются процентные доходы по инвестированным средствам (в
том числе по финансовым активам, имеющимся в наличии для продажи), дивидендный
доход, прибыли от выбытия инвестиций, имеющихся в наличии для продажи, а также
положительные курсовые разницы. Процентный доход признается в отчете о прибылях
и убытках в момент возникновения и его сумма рассчитывается с использованием
метода эффективной ставки процента. Дивидендный доход признается в отчете о
прибылях и убытках в тот момент, когда у Группы появляется право на получение
соответствующего платежа.

В состав
финансовых расходов включаются процентные расходы по займам, суммы, отражающие
высвобождение дисконта по резервам, убытки от выбытия ценных бумаг, имеющихся в
наличии для перепродажи, отрицательные курсовые разницы, а также признанные
убытки от обесценения финансовых активов. Все затраты, связанные с привлечением
заемных средств, признаются в отчете о прибылях и убытках с использованием
метода эффективной ставки процента.

Расход
по налогу на прибыль
включает в себя налог на прибыль текущего периода и
отложенный налог. Текущий налог на прибыль представляет собой сумму налога,
подлежащую уплате в отношении налогооблагаемой прибыли за год, рассчитанную на
основе действующих или по существу введенных в действие по состоянию на
отчетную дату налоговых ставок, а также все корректировки величины
обязательства по уплате налога на прибыль за прошлые годы.

Заключение

При
прохождении экономической практики были сформированы основные практические
знания и навыки в области менеджмента организации, закреплены полученные знания
по изученным дисциплинам. Я ознакомился с содержанием и характером работ
менеджеров начального и среднего звена.

Во время
прохождения экономической практики я ознакомился с организационно-правовой
формой предприятия, его структурой, взаимосвязями его подразделений,
направлениями их деятельности; изучил нормативные документы, касающиеся
деятельности предприятия и его подразделений (устав, учредительный договор, положения,
должностные и другие служебные инструкции, правила и т.п.), права, обязанности
и ответственность менеджера; участвовал в сборе информации, оформлении
документации, и в другой организационно-экономической деятельности предприятия.
Приобрёл навыки проведения экономического анализа трудовых показателей
деятельности предприятия. Закрепил теоретические знания путём участия в
деятельности предприятия. Соблюдал правила техники безопасности и внутренний
трудовой распорядок предприятия;

По улучшению
работы цеха розлива я бы сделал несколько мероприятий: улучшение условий труда
персонала, увеличить контингент рабочих

Список
используемой литературы

1. Воронина Э.М. Менеджмент
предприятия и организации / Э.М. Воронина. – М.: ЭКО, 2008. – 702 с.

2. Материалы,
предоставленные филиалом ОАО «ПК Балтика» «Балтика-Тула»

3. http://baltika.ru/

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий