Бизнес-план

Дата: 21.05.2016

		

Бизнес-план

Содержание проекта

1. Цели и задачи 1
2. Тенденции развития мирового авто ремонтного бизнеса 1
3. Требуемое помещение 2
4. Необходимое оборудование и оснащенность 3
5. Профессиональная пригодность к проекту 6
6. Анализ рынка 7
7. Маркетинг 8
8. Организационная структура 9
9. Статьи доходов, ценообразование 9
10. Финансовый план 10
11. Перспективы развития 12
12. Приложение №1 (Схема объекта) 13
13. Приложение №2 к финансовому плану 14

1. Цели и задачи

План организации фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после
аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее дорогими,
трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью данной
фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качественного, быстрого
ремонта, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих
технологий, новейших химико-технологических разработок. Вышеперечисленный
подход является ноу-хау для местного рынка.
Для достижения заданных целей необходимо:
— Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее
рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода
от одной рабочей процедуры к другой.
— Приобретение основного оборудования: а) контрольно-измерительной и
рихтовочной системы (стапеля), позволяющего восстановление геометрии
кузова с точностью до 1 мм; б) окрасочно-сушильной камеры,
использование которой является основным требованием по лакокрасочной
продукции; в) напольных подъемников, позволяющих производить демонтаж-
монтаж кузова и др.
— Приобретение материалов для трудовой деятельности: а) лакокрасочной
продукции одного из мировых производителей, т.е. компьютерный подбор
красок; б) хим. продуктов ведущего лидера в области кузовного
ремонта — компании 3М; в) сопутствующей покраске продукции ведущих
производителей (шлифовальные и полировальные аппараты FESTO,
пульверизаторы SATA, сварочный полуавтомат KEMPPI)
— Наличие высококвалифицированных специалистов.
— Современные позиции по маркетингу и рекламе
— Высокая культура обслуживания клиентов.

2. Тенденции развития мирового авто ремонтного бизнеса

Удовлетворяя спрос авто-владельцев, и борясь за рынок сбыта, мировые
авто-производители повышают скоростные качества автомобиля; повышая
кубатуру двигателя, аэродинамику, дизайн автомобиля. Внедряя новые
технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с
высокочувствительными датчиками. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность
каждого авто владельца авто-производители увеличили гамму цветов
автомобилей до 70000, заменили традиционные материалы на новые, т.е. черную
жесть, стальные тяжелые сплавы на оцинкованные стальные листы, легкие
металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на
автомобили авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к после
аварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным,
превращаясь в существенный экономический фактор современных промышленных
стран. Основные тенденции развития и требования к автомастерским:

— повышение квалификации специалистов
— перенос акцента с обслуживания на после аварийный ремонт
— увеличение инвестиций на оснащение и приборы
— расширение готовности к обслуживанию
— применение новых технологий и химико-технологических разработок

Все выше перечисленное приводит:
— к снижению продолжительности пребывания автомобиля в мастерской для
ремонта
— сокращению расходов производственных средств
— сокращению потребности в материалах и запасных частях
— увеличению стоимости труда и заработной платы.

Интересы, стремления и желания автомобилестроителей и авто владельцев во
всех намечающихся тенденциях совпадают. Необходимо, чтобы и авторемонтный
бизнес активно развивался в полном соответствии с общими тенденциями.

3. Требуемое помещение

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам и
находиться возле трассы. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора
авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри
помещения — это удобное, рациональное размещение оборудования. В приложении
№1 показана схема помещения с наиболее удобным расположением оборудования,
в нем рассчитаны реальные условия малых мастерских, где одному специалисту
приходится выполнять все работы по демонтажу и монтажу агрегатов аварийного
автомобиля, проводить подготовительные работы для покраски, выполнять
жестяные работы.

Обозначения на схеме:
1. Стол заказов
2. Мойка
3. Кафе
4. Кабинет менеджера
5. Ванная комната
6. Лаборатория
7. Подсобное помещение
8. Подготовительный участок
9. Окрасочно-сушильная камера
10. Подъемники
11. Контрольно-измерительная и рихтовочная система

В столе заказов будет висеть доска объявлений, на которой конкретно
будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу
самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно
будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным,
что автомобиль попадет в руки профессионала.
Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через
мойку для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.
Кафе предназначено как для авто владельцев, так и для мастеров.
Учитывая, что время ремонтных услуг будет сокращаться, многие авто
владельцы предпочтут провести время в этом кафе, а мастерам не придется
терять время на обеденный перерыв.
В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору
авто эмалей, где по коду на компьютере будет подбираться точный цвет
автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы (которая
обновляется каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к
любым автомобильным маркам.
В подсобном помещении будет находиться компрессор, бункер нагнетания
обогретого воздуха и шахта по вытяжке зараженного воздуха, кроме того, оно
может использоваться, как и складское помещение.
На подготовительном участке аварийные детали будут обрабатываться для
последующей покраски.

4. Необходимое оборудование и оснащенность

Ниже перечислено основное оснащение мастерской для одной бригады.
Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта.

Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия:
— Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для
восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит:
рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется
ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая
металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с
помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие
измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на
консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и
концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную
форму.

Указанная контрольно-измерительная и рихтовочная система будет
изготовлена своими силами и обойдется в 7000 USD. Мировые производители
подобного оборудования с теми же функциональными возможностями предлагают
подобное оборудование по цене 19000 USD.

— Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных
результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной
фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим
мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и
повысить качество покраски.

Указанная окрасочно-сушильная камера будет изготовлена также своими
силами и обойдется в 9500 USD. Мировые производители подобного
оборудования с теми же функциональными возможностями предлагают подобное
оборудование по цене 21000 USD.
Что дает уверенность в изготовлении вышеперечисленного оборудования с
учетом мировых стандартов — большой опыт работы, монтаж-демонтаж
подобного оборудования.

— Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа
аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.
— Компьютеры — 4 шт. для стола заказов, менеджера сервиса, менеджера по
связям, который будет подключен по сети интернет, для оборудования.

Инструменты и приспособления:

1. Подъемные приспособления:
а) домкрат гидравлический 2т. — 2 шт.
б) подставки (козлы) малые, средние, большие — 12 шт.
2. Сварочные приборы и оборудование:
а) комплект точечной сварки — 1 компл.
б) прибор для шлифовки электродов — 1 шт.
в) комплект сварочного прибора MIG-MAG — 1 компл.
3. Для восстановления кузова:
— клещи для отгиба уступа шириной 15 и 30 мм — 2 шт.
— плоскогубцы — 1 шт.
— клещи различных форм и размеров — 12 шт.
— ручной дыропробивной штамп-клещи — 1 шт.
— универсальные клещи — 1 шт.
— кусачки — 1 шт.
— круглогубцы — 1 шт.
— бокорезы — 1 шт.
— клещи водяного насоса — 1 шт.
— клещи водопроводной трубы: малые, большие — 2 шт.
— универсальный рихтовочный инструмент ( молотки, лапы, кулаки, гладилки,
напильники — 1 компл.
— инструмент для извлечения (вытягивания) вмятины — 1 шт.
— ножницы для металла: левые, правые — 2 шт.
— ножовка по металлу — 1 шт.
— стекло-держатель с присоской — 2 шт.
— режущая проволока для стекла — 1 моток.
— вибронож — 1 шт.
— приспособление для вставки стекла — 1 шт.
— ножницы для металла с эл. приводом — 1 шт.
— ручная дрель — 1 шт.
— зубило пневматическое — 1 шт.
— долото — 4 шт.
— пила пневмо-приводная — 1 шт.
— гайковерт малый, большой — 2 шт.
— виброшлифовальщик — 1 шт.
— угловой шлифовальщик — 2 шт.
— прибор для высверливания сварных точек — 1 шт.
— деревянные шпатели — 1 компл.
— пистолеты для картриджей — 3 шт.
— пистолеты для герметика — 3 шт.
— пистолеты для мастик и мовилей — 2 шт.
— сварочная маска — 1 шт.
— защитные очки — 1 шт

4. Инструменты для слесарных и демонтажных работ:
а) набор ключей
б) набор съемников
в) наборы силовых отверток и малый набор

5. Прочие инструменты и оборудования:
— ручные фонари — 3 шт.
— насос для шин — 1 шт.
— пылесос — 1 шт.
— удлинитель (кабель) — 2 компл.
— воздушный компрессор — 1 шт.
— монтажные ящики и полки — 4 шт.
— верстаки — 2 шт.
— тиски — 2 шт.
— тележка для инструмента — 2 шт.
— сверлильный станок, стационарный — 1 шт.
— разметочная игла — 1 шт.
— комплект для нарезания резьбы.
— комплект сверл
— комплект шлифовальных тарелок
— торцовая фреза — 1 шт.
— комплект режущих и шлифовальных дисков

6. Инструменты и оборудования для малярных работ:
— спаренный рефлектор инфракрасной сушки — 1 шт.
— комплект пистолетов-распылителей с форсунками и иглами от 0,8 до 4 мм —
4 шт.
— пистолет для мастики с различными насадками — 1 шт.
— продувной пистолет — 1 шт.
— эксцентриковая шлифовальная машина с отсосом пыли,
тарелками до 200 мм — 1 компл.
— полировальная машина с компл. дисков — 1 шт.
— вибрационная шлифовальная машина с аксессуарами — 1 шт.
— угловой шлифовальник-утяжок с аксессуарами — 1 шт.
— комплект ручных шлифовальных колодок с пыле-отсосом — 1 компл.
— редукторы воздуха с фильтрами — 2 шт.
— микрометр — 1 шт.
— пылесос с принадлежностями — 1 компл.
— фены для воздушной сушки со штативом — 3 шт.
— рабочая одежда — 5 компл.
— защитная одежда маляра — 2 шт.
— комплект респираторов
— полумаска — 2 шт.

5. Профессиональная пригодность к проекту

Для того, чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо,
прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая
особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа
всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет
никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае «мастеру» приходится
переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру
по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над
собой, изучение новых методов обработки кузова, внедрение ноу-хау.
В организуемой автомастерской будут работать только профессионалы. Особое
внимание будет уделено обучению. Раз в год мастера за счет предприятия
будут направляться в лучшие учебные центры мира для повышения своей
квалификации, изучения ноу-хау, кроме того, они сами будут на конкурсной
основе брать на работу молодых, перспективных учеников, тем самым развивать
свой бизнес для снижения рисков и конкуренции.

Будущий менеджер авто сервиса:
Абдуллаев Натиг Надир оглы — 1965-го года рождения, проживающего по
адресу: г. Баку, ул. Ахундова, д.13, кв 22, окончил с отличием
Азербайджанский институт нефти и химии по специальности автоматика и
телемеханика. В авто бизнесе с 1997-го года. По настоящее время работает
Marketing and Sales Manager в компании Boyar autolack ltd, являющейся
официальным дистрибьютором немецкой компании Standox GmbH в Азербайджане —
производителем высококачественных авто эмалей для компьютерной подборки
красок. В июле 1998-го года стал победителем республиканского конкурса «
Лучший молодой менеджер года», проводимого по линии ESSN-TACIS,
специалистами из Англии. За два года деятельности в авто бизнесе добился
подписания долгосрочных договоров с ведущими компаниями мира по
производству вспомогательных покраске изделий и запасных частей к
автомобилю, такими как SATA-Farbspritztechnik GmbH&Co.(Germany), Fillon
Pichon (France), EMM International B.V. (Netherland), Festo Tooltechnic
GmbH&Co.(Germany), Mighty (USA), Hella KG Hueck&Co.(Germany), 3M (East) AG
(Switzerland), Kemppi Oy (Finland). По роду деятельности хорошо знаком со
всеми автосервисами города, знает их методы работы, все плюсы и минусы в их
деятельности.
Одним из ведущих специалистов по кузовным работам является Султанахмедов
Фахруддин Султанович, 1961-го года рождения, проживающего по адресу: г.
Баку, ул. Тбилисское шоссе 2-2. Данным профилем работ он занимается с 1977-
го года. Последние 7 лет проработал и проходил обучение по немецкой
методике на Украине и в России у официальных дистрибьюторов BMW, VOLVO,
AUDI. Имеет международный диплом и российский сертификат по
профессиональной пригодности. Полностью знаком с продукцией мировых
производителей лакокрасочной продукции, таких как Max Mayer, Standox,
Sikkens и др., и их современнейшими разработками на сегодняшний день.
Владеет азами колористики, дизайна, новейшими технологиями и техникой
покраски, не имеющих аналогов в Азербайджане. Знаком с продукцией компании
3М — ведущего производителя хим. продуктов по кузовному ремонту:
герметиков, клеев, полиролей, антикоррозийных и антигравийных продукций,
изделий для ремонта пластика и многого другого; продукцией компании Hella
KG Hueck&Co.- ведущего производителя дополнительного оборудования и
аксессуаров по дизайну автомобиля. Превосходно знаком со всем
вышеперечисленным оборудованием и инструментом, их монтажом, эксплуатацией
и обслуживанием.
Кузнецов Игорь Борисович, 1956-го года рождения, проживающего по адресу:
Тбилисское шоссе,3. В авто-бизнесе с 1987-го года, последние четыре года
проработал в России, у официальных дистрибьюторов мировых производителей
автомобилей. Является специалистом в области автомобильного
электрооборудования и монтажа-демонтажа внутренней обшивки салона.
Перечисленные навыки, знания и опыт наших специалистов позволят быстро
обслужить клиента, быть готовым к обслуживанию большего числа клиентов с
высоким качеством и годовой гарантией на все проделанные работы.
Для большей убедительности готовы выполнить конкурсную работу любой
сложности.

6. Анализ рынка

Делая анализ авто ремонтного рынка, мы пришли к выводу, что из 14 более-
менее оснащенных сервисных центров только Improtex Motors оснащен лучше
всех, вложив в оснащение кузовного участка не менее 120 тыс. USD, остальные
центры оснащены на 50 и менее процентов. Все авто сервисы имеют одни и те
же проблемы, т.е. необученный, технически не грамотный персонал с кустарным
методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту,
отсутствует маркетинг — работа с клиентом. При помощи московской экспертной
группы по маркетинговым исследованиям было проведено анкетирование авто
владельцев, пользующихся услугами основных авто сервисов города Баку.
Результаты анкет были проанализированы в Москве и, на их основании получены
наиболее точное на сегодня состояние авто рынка республики.
53% опрошенных клиентов не удовлетворены уровнем выполненных работ и
качеством услуг, 32% опрошенных недовольны ценообразованием из-за
непрофессионального подхода по оценке повреждений автомобиля, 48%
опрошенных на вопрос «является ли автомобиль частью вашего имиджа?»
ответили положительно. Отсюда можно сделать вывод о стабильной динамике
спроса на комфортабельные автомобили, кроме того, покупка дорогого
автомобиля позволяет хоть как-то сохранить капитал от нестабильности
местного рынка. Многих от покупки дорогого автомобиля сдерживает низкий
профессиональный уровень сервисных услуг.
По полученной достоверной информации в г. Баку насчитывается 47000
автомобилей, сроком эксплуатации до 10 лет (60%), т.е. 28200 легковых
автомобилей. Для сравнения и большей убедительности в приведенной цифре, в
Германии или в любой другой из развитых стран Европы на 1000 жителей в
возрасте от 18 и старше приходится 400 автомобилей. У нас на 1000 жителей
той же возрастной категории приходится 21 автомобиль. Общее число
автомобилей (47000) подразделяются на 3 класса по цене:

I-й класс — по цене от 32000 USD и выше — 16% (т.е. 7520)
II-й класс — по цене от 11000 USD до 32000 USD — 38% (т.е. 17860)
III-й класс — по цене от 4000 USD до 11000 USD — 46% (т.е. 21620)

Пытаясь определить аварийность в городе, мы не смогли получить
достоверную информацию (так как в Баку нет статистического учета), поэтому
в своем анализе ссылаемся на данные немецкой экспертной компании DEKRA AG.
Прежде всего, хотелось бы обратить ваше внимание на факторы, влияющие на
аварийность и повреждения автомобилей:

а) культура вождения авто владельцев,
б) дорожные разметки и приборы регулирования движения,
в) техническое состояние авто дорог,
г) плотность движения,
д) технический уход за автомобилем и др. менее значимые факторы.

По данным компании DEKRA AG на 1998 год в Германии было зафиксировано
(согласно выплаченным страховкам) 138 аварийных повреждений на 1000
автомобилей — это только по среднему и тяжелому ремонту. По легкому ремонту
в германии не принято пользоваться страховкой из-за скидочной политики
страховых компаний, которые предоставляют своим клиентам 50% скидку за
безаварийную эксплуатацию автомобиля.
С учетом того, что в Азербайджане выше указанные факторы не на должном
уровне, что почти в два раза повышает аварийность автомобилей, мы пришли к
ниже следующим выводам:
Аварийность составляет 230 на 1000 автомобилей, т.е. 10810 (от общего
числа 47000) в год.
Учитывая то, что конкуренты предоставляют свои сервисные услуги от 15 до
36 USD за норму-час, мы исходим от суммы 22 USD за норму-час:

Из них:
легкого ремонта в среднем 280 USD — 54% (5837)
среднего ремонта в среднем 800 USD — 43,5% (4702)
тяжелого ремонта в среднем 2400 USD — 2,5% (270) автомобилей.

Определим средний годовой оборот в г. Баку:
По легкому ремонту — 280 USD * 5837 = 1634360 USD
По среднему ремонту — 800 USD * 4702 = 3761600 USD
По тяжелому ремонту — 2400 USD * 270 = 648000 USD
Итого: 6 043 960USD

7. Маркетинг

Как было указано выше, в Азербайджане ни в одном авто сервисе не ведется
маркетинговая программа работы с авто владельцем. Все сервис менеджеры
предпочитают сидеть, и ждать когда авто владелец сам их каким-то способом
найдет и узнает об их возможностях. В большинстве случаев, из-за того, что
нет квалифицированных специалистов, в автосервисах пытаются быстро принять
автомобиль у владельца и скрыть от него процесс восстановления повреждений.
Чаще всего авто владелец больше ни когда не появляется в этом автосервисе,
потому что он не видит разницы в проделанной работе между отдельным
мастером-любителем и мастером, работающим в автосервисе, при этом цена, за
которую любитель ремонтирует автомобиль в два раза ниже цены, выставляемой
в авто сервисе.

Мы предлагаем несколько действенных позиций по маркетингу, которые
помогут привлечению авто владельцев и утвердить имидж предприятия как
стабильного профессионального помощника:

1. Выдача сервисных книжек с записью проделанной работы со сроком
гарантии. Это дает право авто владельцу предъявлять обоснованные
претензии автосервису, а мы со своей стороны будем нести полную
юридическую ответственность за проделанную работу.
2. Если авто владелец обслужен в нашем автосервисе на сумму свыше 500
USD, то ему будет предоставлена 20%-ная скидка на все последующие
услуги в течение текущего года.
3. Будут изготовлены буклеты с последующим распространением по точкам
реализации автомобилей и запасных частей с предложением о
предоставлении 15%-ной скидки авто владельцам, прибывшим в наш
автосервис от их имени.

В рекламных целях в первые месяцы своей деятельности за счет автосервиса
будут покрашены 6 автомобилей в эксклюзивные цвета и с учетом дизайна, две
из которых будут раритетными.
8. Организационная структура

Функции и обязанности:
Менеджер по сервису — маркентинг, связи с клиентами, с поставщиками,
организационные вопросы.
Менеджер по связям — налаживание связей с компаниями, курирование работы
кафе.

9. Статьи доходов, ценообразование

Выше перечисленные оборудования и инструменты, дипломированная
квалификация специалистов позволит нам оказывать следующие виды услуг:
— жестяные работы
— малярные работы
— демонтаж-монтаж ходовых частей кузова
— текущие слесарные работы
— обесшумливание автомобиля
— обойные работы
— установка дополнительного оборудования и аксессуаров (сигнализация,
кондиционер, стерео-система и др.)
— мини-тюнинг (вставка дополнительных фар, спойлеров и дизайн)
— платное обучение ноу-хау
— мойка
— кафе

Все выше перечисленное будет являться статьями доходов предприятия.

Ценообразование:

Существующие на сегодняшний день сервисные центры предлагают свои услуги
по цене от 15 до 36 USD за норму-час. Мы собираемся в первый год
деятельности предлагать свои услуги по выше перечисленным статьям доходов
за 20 USD норму-час.
Для примера покажем ценообразование по легкому ремонту автомобиля, а
именно полировка:
На полирование полного кузова среднего класса машин определяется 3 часа
работы, т.е. 3*20=60 USD без учета расходного материала.

По среднему ремонту:
Повреждение левого лонжерона, бампера, переднего фартука, крыла и капота.
На жестяную работу по этому объему будет затрачено по первому ремонту 25
часов, т.е. 25*20=500 USD без учета расходного материала.
На восстановление лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое
количество времени — 25 часов, что составит 500 USD без учета расходного
материала.

По тяжелому ремонту:
Повреждение от фронтального удара — нарушение геометрии кузова
автомобиля, смещение двух передних лонжеронов с последующей заменой одного
или более, восстановление деформации крыши, замена несущих частей кузова
(крыла, капота, бампера, фартука, панели, клейка стекла). На эти работы
уйдет 65 часов, т.е. 65*20=1300 USD без учета расходного материала.
На восстановление антикоррозийного покрытия кузова, на герметизацию
стыков швов кузова и лакокрасочного покрытия будет затрачено то же самое
количество времени — 65 часов, что составит 1300 USD без учета расходного
материала.

Ремонтные работы подразделяются на 3 категории ремонта:
— Первый ремонт — до 5% повреждения детали,
— Второй ремонт — до 20% повреждения детали,
— Третий ремонт — свыше 20% повреждения по международным требованиям деталь
подлежит замене на новую деталь. Авто владельцу предоставляется выбор:
или купить новую деталь или по договорной цене восстановить поврежденную,
при этом восстановление поврежденной детали обойдется авто владельцу на
20% дешевле, чем установка новой детали.

10. Финансовый план

Расходы на оборудование и инструменты

Компьютеры с периферийными устройствами — 4 компл. 3500$

Оборудование и инструменты жестянщика:
— Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$
— Сварочные приборы 1650$
— Универсальный рихтовочный набор 1200$
— Прочие инструменты и расходный материал (по пункту №4) 2000$
Всего: 11850$

Оборудование и инструменты для малярных работ:
— Окрасочно-сушильная камера 9500$
— Спаренный рефлектор инфракрасной сушки 850$
— Оборудование для нанесения лакокрасочного покрытия 1300$
— Оборудование для нанесения антигравийного и
антикоррозийного покрытия кузова 1300$
— Шлифовальные и полировальные машины 3000$
— Компрессор подачи воздуха 750$
— Прочие инструменты и расходные материалы (по пункту №4) 1800$
Всего: 18500$
Подъемное оборудование и слесарные инструменты:
— 2 напольных подъемника 3500*2= 7000$
— 2 гаражных двухтонных домкрата 200*2= 400$
— Прочие инструменты и съемники (по пункту №4) 2000$
Всего: 9400$
Моечное оборудование 200$

Итого для полного оснащения: 3500$+11850$+18500$+9400$+200$= 43450$

Для приобретения лакокрасочной продукции для последующей реализации в
своей последующей трудовой деятельности:
— Смесительное оборудование
— 62,5 кг акриловой эмали
— 73 кг эмали «металлик»
— 15 кг перламутровой эмали
— 12 кг прозрачного лака
— 6 литров отвердителя
— 18 литров разбавителя
— 16 кг шпатлевки
— 15 кг материалы для лакирования пластмасс
— 8 кг прочие
Всего по лакокрасочной продукции: 8000$

Продукция компании 3М (клея, герметики, антикоррозийные и антигравийные
продукты, полироли, продукция по восстановлению пластика и др.)
Всего по 3М: 3000$

Мебель для стола заказов:
— 2 стола
— 2 шкафа
— 1 холл
— 2 кресла
Мебель для комнаты менеджера:
— 2 стола
— 3 кресла
— 1 шкаф
— 1 холл
Для лаборатории — 1 стул
Для кафе:
— 1 холодильная камера
— 1 холодильный прилавок
— кухонное оборудование
— посуда
— 6 столов
— 24 стула
Всего для закупки мебели: 5550$
Итого расходная часть проекта: 43450$+8000$+3000$+5550$=60000$

Выше перечисленные расходы по оснащению: оборудование, инструменты,
приборы и мебель будут составлять активы производства.

Так как часть основного оборудования будет изготовлено своими силами по
мировому стандарту, то активы будут составлять больше фактических затрат на
эту часть оборудования (контрольно-измерительная и рихтовочная система,
окрасочно-сушильная камера).

Активы производства составят:

Общий расход — 60000 USD
Вычтем из этой суммы стоимость расходных материалов — 12400 USD
Итого: 60000-12400=47600 USD
Активы за счет разницы по установке контрольно-измерительной и
рихтовочной системы возрастут на 12000 USD
Активы по установке окрасочно-сушильной камеры возрастут на 11500 USD
Всего активы без учета недвижимости (объекта): 47600+12000+11500=71100
USD (за минусом амортизационных отчислений).

При осуществлении данного проекта планируется в первый год обслуживания
достичь уровня финансового оборота в размере 70000 USD. Вырастив свои кадры
по профессиональному ремонту, что увеличит возможности обслуживания
большего числа клиентов, оказывая новые виды услуг, повышая имидж и
культуру обслуживания в последующие годы планируется достижение годового
оборота — 120000 USD.

11. Перспективы развития

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, в чем же мы видим успех своего
предприятия?:
Во-первых, в знании и умении применять в своей деятельности современные
оборудования и приборы, новейшие химико-технологические разработки,
современнейшие рабочие технологии, основы психологии, современные позиции
по маркетингу и менеджменту, чего нет у наших будущих конкурентов. В наши
стратегические планы входит налаживание международных связей в области
кузовного ремонта, что позволит и в будущем быть в курсе новейших
технологий и разработок, по мере надобности, проходить обучение за рубежом
по повышению своей квалификации и удерживать лидирующую позицию в этом
сегменте местного рынка.
Во-вторых, в перспективе, имея все вышеуказанные качества, которые
являются требованием мировых авто производителей, позволит нам стать
официальными дистрибьюторами одного из них.

Думаем, будет необходимость в собеседовании, где на дополнительно
возникшие вопросы будут даны исчерпывающие ответы.

Авторы бизнес-плана:
Султанахмедов Ф.С.
Абдуллаев Н.Н.

Контактный телефон: 62 78 90, факс: 61 59 93.
————————
[pic]

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий