Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА»
Выполнила:
студентка группы МГБ 402
Симферополь 2008
Задача
Вы менеджер планово-финансового
отдела многопрофильного открытого акционерного общества «Альфа».ОАО «Альфа» является
юридическим лицом по законодательству Украины, которое действует на основе
полного хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс и счета в банке.Предметом деятельности ОАО
«Альфа» является: розничная и оптовая торговля товарами широкого
потребления, создание и эксплуатация учреждений массового и быстрого питания,
магазинов кулинарии, баров и тому подобное; создание станции технического
обслуживания и ремонта транспортных средств; транспортное обслуживание
юридических и физических лиц, организация и проведение аукционов, выставок,
продаж и др.Расположено предприятие в
отдельном двухэтажном доме жилого массива административного района большого
города.В радиусе 500 м расположенный
функционирующий колхозный рынок, остановки «Метро», автобусные и
трамвайные остановки, а также кинотеатр.Общая площадь предприятия 3500
кв. м, в том числе торговля 1200 кв. м. На размещение рабочих мест
управленческого персонала выделено почти 800 кв. м. на первом этаже здания.Работает предприятие с 8 до 20
без перерыва на обед и выходных дней.На предприятии организованы
шесть товарных отделов по реализации: непродовольственных товаров, бакалейных
товаров, кондитерских изделий, гастрономии, водочных изделий и рыбных товаров).
Кроме этого, на первом этаже предприятия с 10 до 18 работает кафетерий на 50
мест, в котором изготовляется и реализуется продукция собственного производства.
На предприятии работает 128 человек, в том числе управленческий персонал 34
чел.Общая численность 128 человек,
численность рабочих торгово-оперативного персонала составляет 35 человек,
вспомогательного персонала 59 человек.На отчетном собрании ОАО «Альфа»
было определено, что предприятие имеет существенные недостатки в работе, о чем
свидетельствуют такие сведения:объем производства, и реализации
собственной продукции в кафетерии сократился сравнительно с прошлым годом на 50%;не используется свободная
земельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;нерационально используется
арендованный павильон на колхозном рынке, который работает только в одну смену
с двумя выходными днями; не осуществляется поиск новых рынков сбыта товаров;не разработана стратегия
развития предприятия;специалистами аппарата
управления не осуществляется должным образом анализ оборачиваемости оборотных
средств;нечетко определены функции и
функциональные связи между структурными подразделениями аппарата управления в
действующей организационной структуре предприятия;необоснованно увеличилась
численность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателей
деятельности предприятия.Есть и другие недостатки: не
проводятся систематические выставки-продажи товаров, не предоставляются
дополнительные торговые услуги покупателям; не используются по назначению
средства, которые планируются для механизации трудоемких процессов, связанных с
разгрузкой грузов и перемещением их внутри предприятия и автоматизацией функций
управления (что приводит к снижению производительности труда персонала и
неоправданного увеличения численности и др.)Из-за приведенных выше
недостатков в работе аппарата управления предприятием объем продажи товаров сравнительно
с прошлым годом снизился на 20%, рентабельность снизилась с 5 до 3%, расходы
обращения поднялись на 1%; расходы на содержание управленческого персонала
увеличились на 5,7%. В связи с этим возникла необходимость проанализировать
слабые и сильные стороны деятельности ОАО «Альфа» и разработать
конкретные мероприятия по повышению уровня эффективности его работы. Задание:Руководствуясь приведенной
информацией:Определить сильные и слабые
стороны деятельности предприятия.Определить основные функции структурных
подразделений и специалистов аппарата управления и предусмотреть обоснованное
сокращение управленческого персонала на 50%.Разработать мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием и подготовить и
организационно оформить решение относительно утверждения мероприятий в ОАО
«Альфа».Решение
1. Определим сильные и слабые
стороны деятельности предприятия.Сильные стороны деятельности
предприятия:довольно большое предприятие,
обладающее большим потенциалом;имеет довольно большую площадь;
широкий ассортимент товаров и
услуг;удобное расположение предприятия;
удобный график работы
предприятия;наличие собственного кафетерия;
опытное руководство и персонал;
предприятие находится в районе с
развитой инфраструктурой.Слабые стороны:
не используется свободная
земельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;не осуществляется поиск новых
рынков сбыта,не разработана, стратегия
развития предприятия;объем производства и реализации
собственной продукции в кафетерии снизился на 50% по сравнению с прошлым годом;нерационально используется
арендованный павильон на колхозном рынке, который работает в одну смену с двумя
выходными днями;необоснованно увеличилась
численность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателей
деятельности предприятия;не проводятся выставки ярмарки,
презентации товаров;не предоставляются
дополнительные торговые услуги;отсутствует контроль за расходом
выделяемых средств.2. Определим основные функции
структурных подразделений и специалистов аппарата управления и предусмотрим
обоснованное сокращение управленческого персонала на 50%.Основные функции специалистов
АУП:проведение выставок ярмарок
товаров (отдел маркетинга)автоматизация погрузки
разгрузки транспорта (инженер по вопросам техники)анализ оборачиваемости оборотных
средств (экономист).Сократим численность
управленческого персонала:
Должности
Количество до сокращения
Количество после сокращения (17)
I
Председатель правления
1
1
2
Заместитель председателя правления по вопросам экономики
1
1
3
Менеджер отдела экономики
1
1
4
Заместитель менеджера отдела экономики
1
0
5
Экономист
5
2
6
Заместитель председателя правления по вопросам персонала
1
0
7
Менеджер отдела персонала
1
1
8
Заместитель менеджера отдела персонала
1
0
9
Инженер отдела персонала
2
1
10
Заместитель председателя правления по вопросам маркетинга
1
0
11
Менеджер отдела маркетинга
1
1
12
Заместитель менеджера отдела маркетинга
1
0
13
Маркетолог
5
2
14
Главный бухгалтер
1
1
15
Заместитель главного бухгалтера
1
0
16
Бухгалтер
5
2
17
Инженер по вопросам техники
1
1
18
Оператор ЭВМ 1
1
19
Заведующий хозяйства
1
1
20
Архивариус
1
0
21
Секретарь офиса
1
1
Всего
34
17
3. Разработаем мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием и подготовим и
организационно оформим решение относительно утверждения мероприятий в ОАО
«Альфа».Мероприятия по повышению уровня
эффективности управления предприятием:осуществление менеджером
строгого контроля за деятельностью подчиненных, выполнением подчиненными
установленных контрольных показателей эффективности деятельности предприятия.увеличение объема производства и
реализации продукции на 50%;определение функции и
функциональных связи между структурными подразделениями аппарата управления;проведение поиска новых рынков
сбыта товаров;рациональное использование
арендованного павильона на рынке, чтобы он работал без выходных дней;разработка стратегии развития
предприятия;уменьшение численности АУП;
механизация трудоемких
процессов, связанных с погрузкой-выгрузкой грузов.ОАО «Альфа»
ПРИКАЗ
05.02.2008 г. Симферополь №
24-08/38О повышении уровня эффективности
управления деятельности предприятия.В связи с резким падением
основных финансовых показателей предприятияПРИКАЗЫВАЮ
Менеджеру планово-финансового отдела
проанализировать работу управленческого персонала и предусмотреть обоснованное
сокращение на 50%Провести общее собрание
менеджеров предприятия и объявить о решении.Контроль выполнения приказа
поручить заместителю председателя правления Бубко А.В.Директор Дощук А.Л.
Директору ОАО «Альфа»
г. Дощуку А.Л.
менеджера планово-финансового
отделаКулик О.Б.
Докладная записка
Согласно Вашему поручению был
проведен анализ состояния работы структурных подразделений аппарата управления
и пересмотрена численность управленческого персонала. Прошу принять мои
разработанные мероприятия, позволяющие увеличить производительность труда и
улучшить исполнительную дисциплину.Приложения: Мероприятия по
повышению уровня эффективности управления предприятием5.02.2008 Кулик О.Б.