Характеристика системы управления недвижимостью

Дата: 21.05.2016

		

Содержание

1. Теоретическая часть

1.1 Концепция управления
жилищным фондом с привлечением управляющей компании

1.2 Функции управляющей
компании

1.3 Система критериев
оценки качества работы управляющей компании

1.4 Содержание плана
управления муниципальным жилищным фондом

2. Расчетная часть
(разработка оптимальной структуры управляющей компании)

Список используемой
литературы

управление жилищный фонд

1. Теоретическая
часть

1.1. Концепция
управления жилищным фондом с привлечением управляющей компании

Формирование системы
управления эксплуатацией жилищного фонда во многом зависит от формы собственности.
На сегодняшний день структура жилищного фонда муниципального образования включает
жилые дома и общежития различных форм юридической собственности:

— частный жилищный
фонд, принадлежащий на праве собственности гражданам, а также юридическим лицам
– частным организациям;

— смешанный жилищный
фонд, находящийся в общей собственности нескольких собственников (юридических и
физических лиц, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников
жилья и других объединений собственников);

— государственный
жилищный фонд, находящийся в ведении государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений;

— муниципальный
жилищный фонд, принадлежащий на праве собственности муниципальному образованию.

Управление жилищным
фоном, обеспечивающее эффективное использование недвижимости в жилищной сфере, включает
в себя:

— целевое и рациональное
использование жилищного фонда для удовлетворения потребностей собственника (собственников)
жилищного фонда и граждан, проживающих в нем на иных основаниях;

— обеспечение
необходимого количества среды проживания путем организации работ по обслуживанию,
ремонту и реновации зданий и строений;

— обеспечение
содержания объектов недвижимости через определение источников и размеров финансирования,
обеспечение сбора денежных средств, а также путем планирования и контроля использования
финансовых ресурсов.

Создание эффективной
системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью
рационального разделения функций между участниками данного процесса, в обосновании
муниципального заказа на эксплуатацию жилья, в подборе рациональных форм и методов
организации конкурсного подбора подрядчиков, в определении адекватных форм контроля
за деятельностью жилищно-эксплуатационных организаций. Предлагаемая схема управления
процессом эксплуатации жилищного фонда города в условиях реформирования ЖКХ (рис.1)
предусматривает формирование конкурентных начал в жилищном хозяйстве и расширение
круга участников хозяйственного процесса.

Основными участниками
предлагаемой системы взаимоотношений являются администрация города, служба заказчика,
городские жилищно-эксплуатационные организации, население, проживающее в муниципальном
(или государственном) городском жилищном фонде, а также альтернативные структуры:
независимые управляющие компании, ремонтно-эксплуатационные фирмы, население, проживающее
в частном или коллективном жилищном фонде.

Администрация
города определяет стратегические направления развития жилищного сектора города,
разрабатывает и принимает программу реформирования жилищного хозяйства, формирует
службу заказчика и регулирует централизованные финансовые потоки, направляемые в
данную сферу деятельности. Осуществляет общий контроль за обеспечением потребителей
ЖКУ в соответствии с утвержденными правилами и нормами их представления.

Служба заказчика
выступает от лица администрации муниципального образования, формирует муниципальный
заказ на содержание и ремонт жилья, заключает договоры с производителями работ и
потребителями услуг, обеспечивает контроль за проведением и сдачей выполненных работ.

Городская (или районные в крупных городах) служба заказчика организует
конкурсный набор подрядчиков на проведение работ по содержанию и ремонту государственного
и муниципального жилищного фонда. Финансирование этих работ осуществляется из двух
основных источников: плата потребителей за содержание и ремонт жилья и предоставленные
услуги, а также дотации из городского бюджета, направляемые через службу заказчика
подрядным жилищным организациям в связи с низкими тарифами для населения.

Служба заказчика может иметь различный правовой статус: учреждение
или муниципальное (государственное) унитарное предприятие, частное предприятие или
акционерное общество. Она может формировать собственные управленческие, контрольные
и хозяйственные подразделения и выступать в форме управляющих компаний.

Расширение альтернативного городского жилищного сектора приводит к
необходимости возникновения управляющих компаний, которые принимают на себя
ответственность за эксплуатацию зданий, находящихся в частной или коллективной собственности.
Они могут выступать в качестве альтернативных! заказчиков или привлекать к выполнению
работ отдельных работников на контрактной основе и т. п. При этом частные и коллективные
владельцы жилищного фонда непосредственно рассчитываются либо прямо с производителями,
либо с управляющими фирмами.

Передачу функций управления жилищным фондом частным компаниям целесообразно
осуществлять на праве доверительного управления собственностью (траст). В
этом случае фирма выполняет текущее управление и обслуживание жилищного фонда независимо
от формы собственности. Владелец фонда принимает эти услуги и выплачивает фирме
вознаграждение в соответствии с договором.

Подрядные организации: ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные организации,
коммунальные предприятия в соответствии со своим профилем выполняют работы по содержанию
и ремонту городского государственного и муниципального жилищного фонда, а также
фонда других форм собственности в соответствии с договорными обязательствами.

Характеристика системы управления недвижимостью

Рис.1. Схема управления
процессом эксплуатации жилищного фонда города в условиях реформирования ЖКХ

Основные положения концепции управления недвижимостью частными компаниями

Договор на управление объектом недвижимости заключается между собственником
и управляющей компанией сроком на 5 лет. Выбор такого срока обусловлен практическим
опытом работы аналогичных компаний за рубежом, так как 5 лет — минимальный срок,
в течение которого целесообразно проводить долгосрочные инвестиционные проекты.

Управляющая компания является самостоятельным хозяйствующим субъектом
со статусом юридического лица; она может иметь любую форму собственности.

Управляющая компания за предоставление услуг по управлению недвижимостью
получает вознаграждение, размер и форма которого указываются в договоре; компания
самостоятельно определяет направления его использования, что может стать одним из
основных стимулов в ее работе. В то же время при работе с муниципальной недвижимостью
компания должна нести полную ответственность за рациональное использование получаемых
ею бюджетных средств.

Управляющая компания предоставляет залог в обеспечение возмещения материального
ущерба, который может быть нанесен объекту в результате ненадлежащего исполнения
договора на управление (так называемое гарантийное обеспечение договора).

Отбор частных компаний для выполнения работы по управлению и организации
обслуживания объектов недвижимости производится на основе открытого конкурса. Для
объектов государственной и муниципальной собственности это требование является обязательным.

Контроль за качеством управления объектом остается за собственником.

Правовые основы ТСЖ и управления многоквартирными домами.

По Жилищному Кодексу РФ:

Товарищество собственников жилья. Создание и деятельность товарищества
собственников жилья

Статья 135. Товарищество собственников жилья

1. Товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация,
объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления
комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации
этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах
распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.

2. Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании,
которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего Кодекса,
большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном
доме.

3. Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество,
должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников
помещений в многоквартирном доме.

4. Товарищество собственников жилья создается без ограничения срока
деятельности, если иное не предусмотрено уставом товарищества.

5. Товарищество собственников жилья является юридическим лицом с момента
его государственной регистрации. Товарищество собственников жилья имеет печать со
своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, другие реквизиты.

6. Товарищество собственников жилья отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом. Товарищество собственников жилья не отвечает
по обязательствам членов товарищества. Члены товарищества собственников жилья не
отвечают по обязательствам товарищества.

Статья 136. Создание и государственная регистрация товарищества собственников
жилья

1. Собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать
только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников
жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании.
Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений
в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами
голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

2. Товарищество собственников жилья может быть создано при объединении:

1) нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат
различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с
земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних
(граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими
элементами инфраструктуры;

2) нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений
— жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными
участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке
или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического
обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

3. Государственная регистрация товарищества собственников жилья осуществляется
в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 137. Права товарищества собственников жилья

1. Товарищество собственников жилья вправе:

1) заключать в соответствии с законодательством договор управления
многоквартирным домом, а также договоры о содержании и ремонте общего имущества
в многоквартирном доме, договоры об оказании коммунальных услуг и прочие договоры
в интересах членов товарищества;

2) определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые
расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты
на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы
и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей
главой и уставом товарищества цели;

3) устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год
товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном
доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в
многоквартирном доме;

4) выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме
и предоставлять им услуги;

5) пользоваться предоставляемыми банками кредитами в порядке и на условиях,
которые предусмотрены законодательством;

6) передавать по договору материальные и денежные средства лицам, выполняющим
для товарищества работы и предоставляющим товариществу услуги;

7) продавать и передавать во временное пользование, обменивать имущество,
принадлежащее товариществу.

2. В случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников
помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе:

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего
имущества в многоквартирном доме;

2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке
надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме;

3) получать в пользование либо получать или приобретать в общую долевую
собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельные участки для
осуществления жилищного строительства, возведения хозяйственных и иных построек
и их дальнейшей эксплуатации;

4) осуществлять в соответствии с требованиями законодательства от имени
и за счет собственников помещений в многоквартирном доме застройку прилегающих к
такому дому выделенных земельных участков;

5) заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества
действия.

3. В случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном
доме своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество собственников жилья
в судебном порядке вправе потребовать принудительного возмещения обязательных платежей
и взносов.

4. Товарищество собственников жилья может потребовать в судебном порядке
полного возмещения причиненных ему убытков в результате неисполнения собственниками
помещений в многоквартирном доме обязательств по уплате обязательных платежей и
взносов и оплате иных общих расходов.

Статья 138. Обязанности товарищества собственников жилья

Товарищество собственников жилья обязано:

1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других
федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;

2) заключать договоры о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном
доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества;

3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства
по договору;

4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего
имущества в многоквартирном доме;

5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном
доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников
помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования
и распоряжения общей собственностью;

7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий
третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных
законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом
в многоквартирном доме или препятствующих этому;

8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном
доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Статья 139. Создание и государственная регистрация товарищества собственников
жилья в строящихся многоквартирных домах

1. В строящихся многоквартирных домах товарищество собственников жилья
может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения
в таких домах.

2. Решение о создании товарищества собственников жилья в строящихся
многоквартирных домах принимается на общем собрании указанных в части 1 настоящей статьи
лиц, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 настоящего
Кодекса.

3. Государственная регистрация товарищества собственников жилья в строящихся
многоквартирных домах осуществляется в соответствии с законодательством о государственной
регистрации юридических лиц.

Статья 140. Реорганизация товарищества собственников жилья

1. Реорганизация товарищества собственников жилья осуществляется на
основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

2. Товарищество собственников жилья по решению общего собрания собственников
помещений в многоквартирном доме может быть преобразовано в жилищный или жилищно-строительный
кооператив.

Статья 141. Ликвидация товарищества собственников жилья

1. Ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании
и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.

2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме обязано
принять решение о ликвидации товарищества собственников жилья в случае, если члены
товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа
голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Статья 142. Объединение товариществ собственников жилья

Два и более товарищества собственников жилья могут создать объединение
товариществ собственников жилья для совместного управления общим имуществом в многоквартирных
домах. Управление указанным объединением осуществляется по правилам настоящей главы.

Правовое положение членов товарищества собственников жилья

Статья 143. Членство в товариществе собственников жилья

1. Членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника
помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество
собственников жилья.

2. Если в многоквартирном доме создано товарищество собственников жилья,
лица, приобретающие помещения в этом доме, вправе стать членами товарищества после
возникновения у них права собственности на помещения.

3. Членство в товариществе собственников жилья прекращается с момента
подачи заявления о выходе из членов товарищества или с момента прекращения права
собственности члена товарищества на помещение в многоквартирном доме.

Статья 144. Органы управления товарищества собственников жилья

Органами управления товарищества собственников жилья являются общее
собрание членов товарищества, правление товарищества.

Статья 145. Общее собрание членов товарищества собственников жилья

1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является
высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом
товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников
жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;

3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного
фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме
и его оборудования;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских
кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности
товарищества;

8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества
и отчета о выполнении такого плана;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя
правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества
правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности
которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества;

12) принятие решений о сдаче в аренду или передаче иных прав на общее
имущество в многоквартирном доме;

13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными
законами.

3. Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания
членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено
решение иных вопросов.

4. Общее собрание членов товарищества собственников жилья имеет право
решать вопросы, которые отнесены к компетенции правления товарищества.

Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества
собственников жилья

1. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества собственников
жилья направляется в письменной форме лицом, по инициативе которого созывается общее
собрание, и вручается каждому члену товарищества под расписку или посредством почтового
отправления (заказным письмом). Уведомление направляется не позднее чем за десять
дней до даты проведения общего собрания.

2. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества собственников
жилья указываются сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание,
место и время проведения собрания, повестка дня общего собрания. Общее собрание
членов товарищества собственников жилья не вправе выносить на обсуждение вопросы,
которые не были включены в повестку дня.

3. Правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья
устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом
товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно,
если на нем присутствуют более половины членов товарищества или их представителей.

4. Решения общего собрания членов товарищества собственников жилья
по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания в соответствии
с пунктами 2, 6,
7, 12 части 2 статьи
145
настоящего Кодекса, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего
числа голосов членов товарищества. Решения по остальным вопросам принимаются большинством
голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества
или их представителей.

5. Общее собрание членов товарищества собственников жилья ведет председатель
правления товарищества или его заместитель. В случае их отсутствия общее собрание
ведет один из членов правления товарищества.

6. Уставом товарищества собственников жилья может быть предусмотрено
голосование посредством опроса в письменной форме или голосование по группам членов
товарищества в зависимости от вида (жилое или нежилое) принадлежащих им помещений
в многоквартирном доме и решаемых вопросов.

Статья 147. Правление товарищества собственников жилья

1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется
правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать
решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных
к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов
товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом
товарищества, но не более чем на два года.

3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава
председателя товарищества.

4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным
органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается
председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

6. Заседание правления товарищества собственников жилья признается
правомочным, если в таком заседании принимает участие большинство членов правления
товарищества. Решение правления товарищества собственников жилья оформляется протоколом.

Статья 148. Обязанности правления товарищества собственников жилья

В обязанности правления товарищества собственников жилья входят:

1) соблюдение товариществом законодательства и требований устава товарищества;

2) контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных
обязательных платежей и взносов;

3) составление смет доходов и расходов на соответствующий год товарищества
и отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов товарищества
для утверждения;

4) управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление
им;

5) наем работников для обслуживания многоквартирного дома и увольнение
их;

6) заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего
имущества в многоквартирном доме;

7) ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности;

8) созыв и проведение общего собрания членов товарищества;

9) выполнение иных вытекающих из устава товарищества собственников
жилья обязанностей.

Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья

1. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается
на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества
обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения
всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

2. Председатель правления товарищества собственников жилья действует
без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает
сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют
обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества,
разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила
внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых
входит обслуживание многоквартирного дома, положение об оплате их труда.

Статья 150. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья
избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав
ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления
товарищества.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего
состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности
товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете
доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности
и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Статья 151. Средства и имущество товарищества собственников жилья

1. В собственности товарищества собственников жилья может находиться
движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или за пределами
многоквартирного дома.

2. Средства товарищества собственников жилья состоят из:

1) обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;

2) доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных
на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества;

3) субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном
доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов
коммунальных услуг и иных субсидий;

4) прочих поступлений.

3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников
жилья в товариществе могут быть образованы специальные фонды, расходуемые на предусмотренные
уставом цели. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием
членов товарищества.

4. Правление товарищества собственников жилья имеет право распоряжаться
средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым
планом товарищества.

Статья 152. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья

1. Для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников
жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью.

2. Товарищество собственников жилья может заниматься следующими видами
хозяйственной деятельности:

1) обслуживание, эксплуатация и ремонт недвижимого имущества в многоквартирном
доме;

2) строительство дополнительных помещений и объектов общего имущества
в многоквартирном доме;

3) сдача в аренду, внаем части общего имущества в многоквартирном доме.

3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников
жилья доход от хозяйственной деятельности товарищества используется для оплаты общих
расходов или направляется в специальные фонды, расходуемые на цели, предусмотренные
уставом товарищества. Дополнительный доход может быть направлен на иные цели деятельности
товарищества собственников жилья, предусмотренные настоящей главой и уставом товарищества.

Управление многоквартирными домами

Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом

1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные
и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества
в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также
предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один
из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном
доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом
или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

3. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании
собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое
время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления
является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации,
если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений
в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое
решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс
проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления
многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран
способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления
этим домом не было реализовано.

5. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения
открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех
собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса
и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном
доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией,
выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса,
в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

6. Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания
срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным
домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса
о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято
в соответствии с частью 3
настоящей статьи.

7. Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться
в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию
в соответствии с положениями части 4 настоящей статьи.

8. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения
открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается, если указанный
конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

9. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Статья 162. Договор управления многоквартирным домом

1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной
форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей
организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым
собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях,
указанных в решении данного общего собрания.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая
организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном
доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления
жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского
кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги
и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком
доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся
помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом деятельность.

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого
будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных
услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и
ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок
внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией
ее обязательств по договору управления.

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются
одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается на срок не
менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи
161
настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года.

6. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора
управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается
продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом,
управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее
чем через тридцать дней со дня его подписания.

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным
домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

8.1. Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем
порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом,
заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего
Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора
в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа
управления этим домом.

8.2. Собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке
вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если
управляющая организация не выполняет условий такого договора.

9. Управление многоквартирным домом, который находится в собственности
жилищного кооператива или в котором создано товарищество собственников жилья, осуществляется
с учетом положений разделов V и VI настоящего Кодекса.

10. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора
управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный
дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей
организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному
специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного
управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников,
указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления
таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения
в таком доме.

11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом,
управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет
собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления
за предыдущий год.

Статья 163. Управление многоквартирным домом, находящимся в государственной
или муниципальной собственности

1. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования, устанавливается соответственно Правительством Российской
Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом
местного самоуправления.

2. Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся
в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с
управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если
такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения
такого конкурса.

Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками
помещений в таком доме

1. При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками
помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению
работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие
виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений
общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников
помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.

2. Договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения,
газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения,
в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются
каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным
домом, от своего имени.

3. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме, осуществляющих непосредственное управление таким домом, от имени собственников
помещений в таком доме в отношениях с третьими лицами вправе действовать один из
собственников помещений в таком доме или иное лицо, имеющее полномочие, удостоверенное
доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников
помещений в таком доме.

Статья 165. Создание органами местного самоуправления условий для управления
многоквартирными домами

1. В целях создания условий для управления многоквартирными домами
органы местного самоуправления:

1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций
независимо от организационно-правовых форм;

2) могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников
жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам
бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов;

3) содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление
многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять
такую деятельность.

2. Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны
предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах
на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений
в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о
перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах
на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

1.2 Функции управляющей компании

После заключения контракта к управляющей компании переходят все функции
дирекции единого заказчика по управлению недвижимостью (жилыми зданиями):

— текущее содержание и ремонт жилищного фонда, нежилых
помещений и строений, инженерного оборудования, внутриквартальных и придомовых территорий
и объектов благоустройства и озеленения, уборка и ремонт дорог и тротуаров;

— сбор доходов от сдачи жилых помещений внаем и в
аренду, арендной платы за нежилые помещения (по согласованию с Департаментом государственного
и муниципального имущества), платежей за техническое обслуживание дома от арендаторов,
владельцев и собственников помещений и строений, а также сбор платежей за оказываемые
коммунальные и прочие услуги;

— ведение технической документации на строения, инженерные
сооружения, объекты благоустройства, озеленение, дороги и тротуары, санитарная очистка
территорий, закрепленных за управляющей компанией, в соответствии с правилами и
нормами технической эксплуатации;

— создание необходимых условий для проживания граждан
и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;

— обоснование и представление в префектуру административного
округа утвержденных главой управы предложений по финансированию затрат на капитальный
ремонт и содержание жилищного фонда, дорог, объектов благоустройства, и санитарную
очистку территории, а также по финансированию разницы в тарифах на тепловую энергию;

— составление совместно с подрядчиками или проектными
организациями проектно-сметной документации, разработка плановых показателей на
следующий год, а также заключение контрактов с подрядными предприятиями любых организационно-правовых
форм, имеющими соответствующую лицензию на эксплуатационно-ремонтную деятельность;

— представление
интересов собственника муниципального имущества в товариществах собственников жилья;

— осуществление функций заказчика на выполнение следующих работ:

•капитальный, планово-предупредительный, непредвиденный и выборочный
ремонт жилищного фонда;

•текущее содержание, техническое обслуживание и сезонная подготовка
жилищного фонда и придомовой территории;

•  капитальный и текущий ремонт
дорог, находящихся в ведении управы, внутриквартальных и внутридворовых асфальтовых
покрытий согласно прилагаемому перечню;

•  ремонт и содержание объектов
благоустройства и озеленения, находящихся в ведении управы согласно прилагаемому
перечню;

•  вывоз бытового и крупногабаритного
мусора и т. д.;

•  обеспечение потребителей коммунальными
и прочими услугами;

•  подписание актов приема выполненных
работ и оценка их качества в соответствии с договором, участие в подписании актов
приема, законченных строительством жилых домов и объектов благоустройства;

•  оценка деятельности подрядных
предприятий, применение к ним штрафных санкций на основании условий контрактов;

•  оплата работ, выполненных
подрядными предприятиями;

•  рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб, поступивших от населения, и принятие соответствующих мер;

•  заключение договоров с подрядчиками
по ремонту, обслуживанию и предоставлению услуг на конкурсной основе;

•  заключение договоров страхования
жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществление прав и
исполнение обязанностей страхователя и перечисление городскому центру жилищного
страхования средств на уплату страховых взносов, предусмотренных указанными договорами;

• 
осуществление
других функций в интересах управы, не противоречащих требованиям закона.

Контроль за выполнением контракта остается за районной управой. Для
этого необходимо создать специальную муниципальную службу, за которой помимо контроля
должны быть закреплены функции, которые ранее выполнялись дирекцией единого заказчика,
но они не свойственны для управляющей компании. Во-первых, это работа с паспортами;
во-вторых, гражданская оборона; в-третьих, общегородские вопросы (например, ведение
списков граждан льготных категорий),

В заключение отметим еще один момент во взаимоотношениях управляющей
компании с местными органами. Как было указано выше, управляющая компания должна
предоставить залог в обеспечение материального ущерба, который может быть нанесен
жилищному фонду.

В день вступления в силу договора управляющая компания должна перевести
на счет управы 50% гарантийной суммы, после чего управляющая компания будет переводить
по 10% гарантийного фонда ежемесячно, пока его размер не достигнет установленной
суммы.

Управа не имеет права расходовать средства из гарантийного фонда на
какие-либо другие цели, кроме возмещения ущерба. Гарантийные средства зачисляются
на отдельный, приносящий процентный доход счет управы и будут возвращены управляющей
компании по окончании действия договора.

Функции муниципальной структуры во взаимодействии с управляющей компанией

Взаимоотношения собственника недвижимости и управляющей компании строятся
по следующей схеме. Управляющая компания реализует цели, которые определены собственником
и изложены в контракте и которые постоянно обсуждаются и с течением времени могут
быть откорректированы.

Информация о ходе работ передается собственнику в отчетах. Содержание
и периодичность отчетов (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, 1 раз в год)
оговаривается в контракте на управление. Собственник или его представитель имеет
право посещать объекты недвижимости, чтобы сравнивать реальное положение вещей с
планом управления; он оценивает степень достижения целей, что является критерием
эффективности деятельности управляющей компании, и в случае необходимости их корректирует.

Ежегодный контроль качества работ и услуг управляющей компании проводится
комиссией собственника (заказчика), муниципального района. Персональный состав комиссии,
порядок и график контроля утверждается Главой Администрации района и согласовывается
с Департаментом ЖКХиЭ. Работа комиссии проводится в присутствии ответственных лиц,
назначаемых директором управляющей компании.

Результаты контроля оформляются соответствующим актом. Акт проверки
составляют по форме.

Полный перечень критериев оценки качества и штрафных санкций определяется
договором и может быть сориентирован на приоритетные задачи собственника (заказчика),
муниципального района.

1.3 Система
критериев оценки качества работы управляющей компании

В качестве критериев
оценки можно выделить несколько групп показателей, отражающих специфику управляющей
компании, которая должна обеспечить качественное обслуживание клиентов (жильцов
и арендаторов), но при этом не превысить нормативный уровень затрат на управление:

•  обеспечение надлежащего технического
состояния объекта недвижимости;

•  работа с клиентами;

•  работа с поставщиками и подрядчиками;

•  опыт работы, квалификация
персонала;

•  качество управления;

• 
стабильность
финансового положения.

Критерии качества работы, направленные на обеспечение надлежащего технического
состояния объекта недвижимости:

•  наличие и состояние технической
документации на находящиеся в управлении здания и объекты инфраструктуры;

•  наличие графика (периодичности)
проведения обследований качества технического содержания жилых зданий и их инженерных
систем, санитарного содержания зданий и придомовых территорий;

•  наличие документации по результатам
весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда;

•  объем работ по текущему ремонту;

•  наличие документации по подготовке
жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

•  улучшение интегральных показателей
технического состояния зданий на управляемой территории (степень физического износа
здания в целом и его конструктивных элементов).

Критерии качества работы с клиентами:

•  количество заключенных договоров;

•  количество расторгнутых договоров;

•  количество жалоб по договорам
на обслуживание;

•  процент сбора платежей с населения;

•  количество жильцов, имеющих
субсидии на оплату услуг;

•  количество жильцов со стопроцентной
оплатой услуг;

•  средняя продолжительность
проживания в жилом фонде;

•  количество жалоб на техобслуживание;

•  количество жалоб на санитарное
содержание и благоустройство придомовой территории;

•  количество жалоб на санитарное
содержание мест общего пользования;

•  количество жалоб на уборку
мусора;

•  количество жалоб на работу
лифта;

•  количество жалоб на работу
мусоропровода;

•  количество жалоб на отсутствие
холодной или горячей воды;

•  количество жалоб на тепло-,
электро-, газоснабжение;

•  количество жалоб на водоотведение;

•  количество жалоб на невыполнение
текущего ремонта.

Критерии качества работы с поставщиками и подрядчиками:

•  количество заключенных договоров;

•  количество расторгнутых договоров;

•  периодичность выбора подрядчика
на определенный вид работ;

•  количество претендентов на
выполнение определенного вида работ;

•  наличие лицензий у организаций,
привлеченных к обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

•  стаж работы подрядчика в сфере
предоставления коммунальных услуг;

•  количество жалоб на отсутствие
холодной или горячей воды;

•  количество жалоб на тепло-,
электро-, газоснабжение;

•  количество жалоб на водоотведение;

•  сумма задолженности управляющей
компании перед подрядчиками;

•  количество случаев превышения
нормативного срока устранения неисправности подрядчиком по определенной услуге;

•  количество жалоб подрядчика
на управляющую компанию.

Критерии, отражающие опыт работы и квалификацию персонала:

•  опыт работы организации в
сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда не менее двух лет;

•  соответствие организационной
структуры целевой структуре управляющей компании;

•  наличие высшего образования
у руководителей организации (директора, гл. инженера, гл. бухгалтера) и стаж работы
по специальности не менее двух лет;

• 
наличие
высшего или среднего специального образования у специалистов организации и стаж
работы по специальности не менее двух лет;

• 
наличие
у технадзоров управляющей компании Квалификационного сертификата Госстроя РФ, удостоверяющего
присвоение квалификации инженера по качеству строительства.

Критерии качества управления:

•  количество претензий жилищной
инспекции;

•  средний срок устранения неисправности
по услуге (неисправность по вине управляющей компании);

•  процент увеличения (уменьшения)
доходности от эксплуатации объекта за период;

•  показатель текучести кадров;

•  количество отрицательных (положительных)
отзывов об управленческом персонале компании со стороны сотрудников;

•  то же со стороны жильцов;

•  количество среди жильцов должников
по оплате услуг;

• 
процент
снижения (увеличения) издержек по управлению объектов недвижимости.

Оценка финансового
состояния управляющей компании и его устойчивости
выполняется на основе отчетного
бухгалтерского баланса; отчетов о прибылях и убытках, о движении капитала, о движении
денежных средств и других форм отчетности; данных первичного и аналитического бухгалтерского
учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Каждой группе показателей качества работы управляющей компании присваивается
коэффициент значимости, который определяется экспертным путем. Ниже представлен
один из вариантов установления коэффициентов относительной важности:

Таблица

Критерий

Коэффициент

Обеспечение надлежащего
технического состояния объекта недвижимости

Работа с клиентами

Работа с поставщиками и
подрядчиками

Опыт работы, квалификация
персонала

Качество управления

Стабильность финансового
положения

0,25

0,20

0,20

0,10

0,15

0,10

Оценка уровня и качества работы управляющей компании должна проводиться
с установленной периодичностью и обязательно сопровождаться периодическими опросами
населения. Тем самым оценивается уровень достижения целей и эффективность реализации
проводимых мероприятий.

1.4 Содержание плана управления муниципальным жилищным фондом

Управляющая компания, выигравшая конкурс и получившая контракт на управление
муниципальным жилищным фондом, должна представить на утверждение собственнику план
управления,
полный перечень и содержание разделов которого может уточняться
и изменяться по согласованию с собственником.

План управления включает следующие основные разделы:

1. 
План технического
обслуживания и ремонта (производственная программа).

2. 
Финансовый
план (бюджет).

3. 
План материально-технического
снабжения.

4. 
План маркетинга.

5. 
План управления
персоналом.

План технического обслуживания и ремонта (производственная программа)
содержит сведения об объектах, нуждающихся в ремонте в соответствии с действующими
нормами и правилами. Эти же сведения служат основой для подготовки лотов при проведении
конкурсов по выбору подрядчиков.

Содержание договора с подрядчиком не должно отличаться от содержания
конкурсного предложения, поэтому изначально следует самым серьезным образом подойти
к определению объема работ по обслуживанию жилищного фонда, выставляемого на конкурс,
и их ориентировочной стоимости (которая окончательно определяется по результатам
конкурса).

Управляющая компания проводит предварительную работу по подготовке
конкурсных документов, в результате чего определяется фактическое состояние дома,
его оборудования и придомовой территории, составляются планы проведения профилактических
ремонтов, работ по капремонту, перечень работ по благоустройству территории и т.
д.

Чтобы работа с подрядчиками была эффективной, рекомендуется придерживаться
следующих правил:

· 
своевременно
выполнять работы, включенные в график;

· 
обеспечить
занятость персонала на плановых работах, одновременно проявляя гибкость в случае
непредвиденных и аварийных работ;

· 
обеспечить
наличие персонала соответствующей квалификации;

· 
своевременно
проводить профилактические работы;

· 
организовать
мониторинг плановых работ, регистрировать сроки и сто имость выполненных работ;

· 
обеспечить
соответствующий контроль, в том числе качества.

При организации оперативного планирования целесообразно ввести систему
приоритетов выполнения заявок. Например, на первом месте всегда будут стоять аварийно-ремонтные
работы, затем идут работы по заявкам жильцов, профилактические и плановые ремонтные
работы. Система приоритетов может устанавливаться местной администрацией в зависимости
от целей управления.

Финансовый план (бюджет) составляется управляющей компанией сроком
на один год. План утверждает собственник — местная администрация. Бюджет включает
плановые доходы и расходы по содержанию объекта недвижимости. Смета расходов должна
основываться на плане хозяйственной деятельности на планируемый год, а также на
данных о предыдущих расходах и прогнозном уровне инфляции.

В хозяйственной практике не всегда удается добиться баланса доходов
и расходов. Если планируемые расходы превышают планируемые доходы, то управляющая
компания по согласованию с собственником должна снизить объемы хозяйственной деятельности
на год и соответственно расходы, а также предусмотреть поступление доходов из других
источников или же использовать оперативные резервные фонды.

Управление расходами. Поскольку сама управляющая компания обычно эксплуатацией
не занимается, то в ее задачи входит создание эффективной системы контроля за всеми
видами расчетов с подрядчиками и поставщиками, что является необходимым условием
функционирования системы управления муниципальной недвижимостью, особенно в условиях
бюджетного дефицита. Некоторые расходы, например, на оплату коммунальных услуг,
невозможно проконтролировать непосредственно, по крайней мере до тех пор, пока отсутствуют
индивидуальные приборы учета. Однако многие другие виды расходов — на материалы,
на контракты с подрядчиками и субподрядчиками, на сверхурочную работу персонала
— вполне поддаются контролю. В различных компаниях по управлению недвижимостью применяются
свои методы контроля. Некоторые компании требуют согласования практически всех плановых
и внеплановых расходов. В других компаниях персонал в определенных пределах может
действовать по своему усмотрению, пока размер расходов остается в пределах баланса.

Управляющая компания должна определить, какие решения могут приниматься
подрядчиками самостоятельно.

При согласовании расходов необходимо учитывать состояние бюджета. С
этой целью следует держать под контролем следующие вопросы:

· 
какая
часть бюджета не истрачена; по каким статьям есть неоплаченные счета и согласованные
ранее расходы, по которым счета еще не поступили; предполагаются ли еще расходы
по этой статье в текущем году;

· 
если принимается
решение об осуществлении расходов, в результате чего будет превышена сумма соответствующей
статьи расхода баланса, то желательно указать статьи, по которым возможна экономия
средств;

· 
соответствует
ли смете закупка товаров и услуг;

· 
предусмотрен
ли контроль качества плановых закупок товаров и услуг до оплаты контракта.

Управление доходами. В основном эта деятельность управляющей компании сводится
к своевременному и полному получению арендной или квартирной платы (плата за наем,
оплата техобслуживания для собственников жилья) и других поступлений от собственников,
арендаторов и пользователей жилых и нежилых помещений.

Если клиенты оплачивают услуги через банк, то управляющая компания
должна своевременно получить извещение о производстве платежа, чтобы иметь точные
данные о текущем состоянии счетов и вовремя отреагировать в случае непоступления
платежей. Аналогично отслеживается правильное и точное оформление субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг.

Достаточно широко используются следующие стандартные процедуры финансового
контроля:

· 
разделение
обязанностей по ведению отчетности по счетам, подлежа щим оплате;

· 
разделение
функций учета денежных поступлений и других бухгалтер ских операций по учету доходов;

· 
определение
полномочий по подписанию счетов или подтверждению дебиторской задолженности;

· 
выверка
банковских счетов;

· 
проведение
внутреннего аудита и проверка компании.

План материально-технического снабжения. Процесс планирования и определения
потребности в материально-технических ресурсах необходимо проводить одновременно
с составлением годовой сметы. Объем закупок должен соответствовать программе профилактического
ремонта.

Стандартная процедура управления материально-техническим снабжением
предполагает выполнение следующих функций:

·  оценка потребности в материально-технических
ресурсах;

·  составление задания;

·  изучение предложений поставщиков;

·  контроль.

2. Расчетная
часть

1) Рассчитаем
численность работников по объему работ ч/час в месяц.

Объем работ
должностей специалистов.

Исходные данные:

-управленческая
– 745 ч/ч/м;

-финансовая –
590 ч/ч/м;

— технического
надзора – 685 ч/ч/м.

Потребность в
управляющих = Vр.у/Vф=745/160=4,6 (5 чел.);

где: Vр.у — объем работы управляющих;

Vф – объем фонда рабочего времени
в месяц.

Потребность в
финансовых работниках =Vр.ф/Vф=590/160=3,6 (4 чел.);

Потребность работников
тех.надзора = Vр.т.н/Vф=680/160=4,2 (4 чел.);

Объем работников
на 1-м участке.

Исходные данные:

-электрики — 360
ч/ч/м;

-сантехники –
620 ч/ч/м;

-дворники – 775
ч/ч/м;

-лифтеры – 150
ч/ч/м;

-уборщики – 955
ч/ч/м.

Потребность в
электриках = Vр.э/Vф=360/160=2,2 (2 чел.);

Потребность в
сантехниках = Vр.с/Vф=620/160=3,8 (4 чел.);

Потребность в
дворниках = Vр.д/Vф= 775/160=4,8 (5 чел.);

Потребность в
лифтерах = Vр.л/Vф=150/160=0,9 (1 чел.);

Потребность в
уборщиках = Vр.уб/Vф=955/160=5,9 (6 чел.).

Объем работников
на 2-м участке.

Исходные данные:

-электрики — 635
ч/ч/м;

-сантехники –
755 ч/ч/м;

-дворники – 885
ч/ч/м;

-лифтеры – 100
ч/ч/м;

-уборщики – 950
ч/ч/м.

Потребность в
электриках = Vр.э/Vф=635/160=3,9 (4 чел.);

Потребность в
сантехниках = Vр.с/Vф=755/160=4,7 (5 чел.);

Потребность в
дворниках = Vр.д/Vф= 885/160=5,5 (6 чел.);

Потребность в
лифтерах = Vр.л/Vф=100/160=0,6 (1 чел.);

Потребность в
уборщиках = Vр.уб/Vф=950/160=5,9 (6 чел.).

Объем работников
на 3 -м участке.

Исходные данные:

-электрики — 465
ч/ч/м;

-сантехники –
780 ч/ч/м;

-дворники – 975
ч/ч/м;

-лифтеры – 150
ч/ч/м;

-уборщики – 990
ч/ч/м.

Потребность в
электриках = Vр.э/Vф=465/160=2,9 (3 чел.);

Потребность в
сантехниках = Vр.с/Vф=780/160=4,8 (5 чел.);

Потребность в
дворниках = Vр.д/Vф= 975/160=6,09 (6 чел.);

Потребность в
лифтерах = Vр.л/Vф=150/160=0,9 (1 чел.);

Потребность в
уборщиках = Vр.уб/Vф=990/160=6,1 (6 чел.).

2) Структура управленческой
компании

Характеристика системы управления недвижимостью

Рис

3) Должностные
обязанности сотрудников

Директор – возглавлять организацию и комплекс работников,
принятие решений.

Зам.директор
принятие
решений по управлению компанией.

Менеджер – управляет деятельностью
организации в условиях рынка.

Менеджер по
персоналу

создание необходимых условий (организационных, социально-психологических) для выполнения
задач поставленных перед коллективом компании.

Экономист – выполняет управленческую
функцию, анализирует собранную информацию, готовит варианты решений для директора.

Главный бухгалтер
– следит
за своевременностью, точностью, правильностью бухгалтерской отчетности и за движением
денежных средств в данной организации.

Бухгалтер — 1. Ведение бухгалтерского
учета основных средств и нематери альных активов.

2. Ведение бухгалтерского
учета затрат на производственную деятельность. 3. Ведение бухгалтерского учета затрат
на оплату труда. 4. Ведение бухгалтерского учета финансовых операций и финансовых
ре зультатов.

Кассир — учет и выдача наличных денег, сервисное
обслуживание.

Главный инженер – выполняет управленческую функцию.

Начальник отдела
– контролирует
работу всего технического отдела,

Зам.отдела – контролирует работу технического
отдела, анализирует деятельность работников, готовит варианты решений для директора.

Инженеры – выполнение технической работы.

Электрик – следит за исправностью
электросетей, электрооборудования, электроосвещения, вилок, розеток и т.п.

Сантехник – следит за исправностью
сантехнического оборудования, канализации, системы отопления, водопровода и т.п.

Дворник – следит за порядком прилегающих территорий.

Лифтер – следит за исправностью лифта и за правильностью
перевозок на нем.

Уборщик – следит за чистотой на данном
участке.

Список используемой
литературы

1. 
Справочник
современного инженера ЖКХ. Под ред. Л.Р. Маиляна. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

2. 
Жилищный
Кодекс РФ от 29 декабря 2004г.

3. 
Интернет

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий