Краткое изложение альтернативного понимания монархии

Дата: 21.05.2016

		

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 — 57, tel: 54-45-31
——————————- + ———————————

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО ПОНИМАНИЯ МОНАРХИИ
из моего сочинения
«Теократическая идея»
|| Изобретение всё новых и новых средств психологического
|| воздействия на человека в социальном масштабе (вплоть
|| до так называемого «психотропного оружия») ставит под
|| серьёзный вопрос саму идею выборной демократии. Ведь,
|| если всякий политик волен воздействовать на избирателя
|| «как ему вздумается» (применяя внушение, гипноз… — с
|| помощью нанятых гипнотизёров-специалистов в указанной
|| сфере, экстрасенсов и колдунов…), то возникает вопрос:
|| КТО ЖЕ НАС ОГРАДИТ ОТ ТАКОГО БЕЗУМИЯ?! Возникает сразу
|| и наиболее популярный для многих ответ: МОНАРХИЯ.
|| Царь-вседержитель, ГАРАНТ определённого принципа …Но
|| монархия тоже, ведь, знала ряд очень трагических не-
|| достатков, приводивших к большим катастрофам истории…
И пожалуй, главнейший из них, всегда подводивший монархию, — ПРИНЦИП
РОДСТВЕННОГО ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ. Оказывается, монархом можно (и даже нуж-
но) попросту «родиться»…, а не — придти в это звание в силу каких-то
своих личных качеств…, либо — быть качествам этим наученным…
…И так мы выходим к таким двум аспектам:
a.) Избранничество; и
b.) Ученичество.
a.) В наилучших примерах истории царь именно избирался ВПОЛНЕ ДЕ-
МОКРАТИЧЕСКИ, а не приходил на престол другим каким-либо образом. При-
чём, это были НЕ БЕЗБОЖНЫЕ ВЫБОРЫ, как сегодня, по принципу «КТО СКОРЕЕ
КОГО ОБОЛЬСТИТ» <как мы и отметили выше здесь в Предисловии на примере
«соревнующихся гипнотизёров»…>, но как правило, ПРИЗЫВАЛИ В СОВЕТНИКИ
БОГА. И — с Божьей помощью — посылался «помазанник Божий», который, по
идее своей, и должен был всего только лишь выполнять определённую «деле-
гацию Божью» до тех пор, пока мир ещё не пришёл к царству единого «Царя
всех царей» и «Господа господствующих», Христа.
Разумеется, эта идея тут же нарушалась; — как и всё доброе, Божье
вообще в человечестве: имея свой СВЯТОЙ НАЧАЛЬНЫЙ ИСТОК, тут же «уходило
в песок» человеческого фарисейства… (которое себя выдавало за «его хра-
нителя»…; на деле же — хоро?нило его…).
| Но тем не менее, в этих моментах (моментах — того Божьего,
| Вечного…, которое в историческом времени всё равно долго дер-
| жаться не может…) как раз явлен самый подлинный СИНТЕЗ МО-
| НАРХИИ И ДЕМОКРАТИИ.
Тут можно вполне привести знаменитый библейский пример избрания царём
Давида. Или — в российской истории — избрание первого царя из рода Рома-
новых, или даже … отречение последнего (который не «держался за власть»,
но — демократически чисто — ушёл…). Также достаточно яркий пример — изб-
рание незадолго вслед этого на патриарший престол Тихона (что выходит за
рамки лишь «узко-церковной» истории, ибо в это смутное время избиралось
лицо, способное быть кем-то вроде царя для страны).
К сожалению, это бывали — лишь именно только моменты, долго не
длившиеся. Принцип монархии превращался в чисто языческий:
Откуда взят вообще принцип родственного престолонаследия? — Из
язычества, из стихии обожествления рода…, когда люди поклоня-
лись своим умершим предкам…, и в частности, верили, что через
это их душевные качества как-то незримо передаются потомкам…
Что — явная ересь для христианства, считающего, что вместо таких — УМЕР-
ШИХ ВНЕ ХРИСТА — своих «предков», люди общаются с демонами…
b.) Но в то же самое время, в историческом христианстве с давних
времён хорошо уже очень известен ПРИНЦИП УЧЕНИЧЕСТВА: Первых Апостолов
так и называли: «ученики»; соответственно же и передавалось само их уче-
ние.
…Если же мы это всё говорим вообще в христианских понятиях, то
в христианстве просто неизвестно того, чтобы какое-либо пома-
зание — будь то Епископа, или Священника. или даже простого
мирянина (совершаемое в Таинстве святого миропомазания) пере-
давалась «наследственно»…
Всякое едино?началие (т.е., греч., мон?архия) в христианстве всегда:
a.) ИЗБИРАЛОСЬ;
b.) по ПРИНЦИПУ УЧЕНИЧЕСТВА.
— Так соответственно, очевидно, — и страны, претендующие на то, чтобы
себя называть «христианскими»…, должны бы у них поучиться…
Но нет: совершенно не это мы видим в истории. Целые народы страдали
от любовных интриг при дворе… Или, «ломались копья» при споре о том, кто
же быть должен наследником (среди, к тому же, ещё несовершеннолетних
наследников…; некоторых же из этих «наследников» в ходе чего … умерщвля-
ли…). Принцип родственного престолонаследия всегда исторически давал од-
ни только трещины…, и ещё никогда не выводил к чему-либо доброму. Но
вот, почему-то завзято принимают это за «неотъемлемую черту монархии»,
почти даже «ГЛАВНОЕ», что в ней есть…
|| И сегодня, когда рассуждают о новом монархе России, то сводят
|| всё это, как правило, лишь к «генетическим вычислениям»: Кто
|| же есть это «по крови»?… Как будто бы этот «принцип плоти и
|| крови» — некое религиозное «Таинство», гарантирующее при-
|| сутствие Божье…
¦ …Хотя даже народные сказки (сложенные уже при христианстве) не без
¦ юмора повествуют о том, как царевич, наследник престола, исполнен был
¦ «совершенно не тех» душевных побуждений и чувств, каких его отец…
…Если же серьёзно, то сколько связано с этим в истории было
конкретных трагедий! Вспомнить хотя бы отношения Петра I с сы-
ном… Или вот, настоящее олицетворение трагедии в отношениях
отца-царя с сыном-царевичем — Иван Грозный и сын…
…Да и сколько ещё исторический опыт даёт нам примеров того, когда отец
думал о «благе отечества»; сын же его — лишь о том, как удовлетворить
свою личную похоть в плетении придворных интриг…
Не достаточно ли это всё для того, чтобы убедиться, что языческий
этот принцип «сокровенного передания сыну отцовской души» просто никогда
не работает?!… И нет никакой совершенно гарантии в том, что сыну пере-
дастся всё то сокровенное наполнение души (Вдохновение), с каким его
отец взошёл на престол. (А, без Вдохновения, — какой же «помазанник Бо-
жий»?!…). Не установлено и научно того, чтобы передавалось это «генети-
чески».
¦ Ведь даже среди «далёких от управления государством» людей известна
¦ та присказка, что «Если папа музыкант, то это нисколь не предопреде-
¦ ляет талант в этой области сына».
Он может этому лишь: либо a.) Научиться; либо b.) Иметь свой
талант, как говорится, «от Бога»…
Но, как говорят — с очень горькой иронией — всему в мире надо учиться,
кроме единственного: «Быть президентом», «царём»… Так — не объяснимы ли
все безумия нашей истории хотя бы одним только тем, что в саму основу её
положен уже безумный столь принцип?!…

Автор ищет общения со всеми, у кого этот небольшой об-
разец из его сочинений вызвал любой интерес:

Александр Голенков, Кострома, 156023, Титова 9 — 57, tel: 54-45-31

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий