Предмет и задачи курса
Курс «Т. и организация госслужбы» возник в 90-х годах 20 века. Обусловлено
происшедшими переменами а государственном устройстве. Возникла
необходимость научного нового подхода к устройству гос. аппарата, новых
научных концепций в области управления. Актуальность связана с
кардинальными переменами в устройстве государства. Новые реформы требуют
новых технологий и методов управления. А также – возрастание роли новых
гос. служащих
Наука , ее предмет – разнятся
Предметом изучения курса является государственная служба, как особый
социально-правовой и организационный институт, а структурными частями
являются:
— государственный аппарат
— типы, виды , уровни госсл.
— гос. должности и т.д.
Предметом изучения курса «Государственная служба» является комплексное
правовое регулирование разнообразных государственно-служебных отношений,
складывающихся в процессе осуществления государственной службы.
На основе Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и
норм международного права законодательство регулирует организацию
государственной службы Российской Федерации и служебные отношения
государственных служащих, содействуя эффективному функционированию
аппаратов государственных органов всех ветвей власти, гармоничному
взаимодействию всех видов государственной службы, а также взаимосвязи
государственной службы с муниципальной службой, созданию правовых гарантий
с механизмом их реализации для граждан Российской Федерации при поступлении
на государственную службу и ее прохождении.
Основной юридической базой данного учебного курса является Федеральный
закон «Об основах государственной служ-
бы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г., указы Президента РФ,
постановления Правительства РФ о государственной службе, являющиеся с точки
зрения правоотраслевой принадлежности актами административного
законодательства.
Нормативные акты конституционного, трудового, финансового права и других
отраслей законодательства представлены в учебном курсе лишь в той части и
постольку, в какой и поскольку они непосредственно регламентируют
государственно-служебные отношения. Таким образом, содержание учебного
курса и его юридическая база полностью отражают многоаспектность
государственной службы как сложного комплексного правового института
Целью теории гос. службы является совершенствование деятельности
администрации.
В настоящее время представлены 4 научных направления
1. Структурно-институциональное — процесс формирования гос. аппарата по
различным ветвям и уровням власти, кроме того координацияпроцесс
формирования гос. аппарата по различным ветвям и уровням власти,
формы учреждения гос. должностей;
аппаратная иерархия.
1. Деятельностно-функциональное – выяснение специфика как
профессиональной деятельности: вырабатывает совершенствование
технологий, улучшение документооборота.
2. Кадроведческое – изучение различных моделей коллективного и
индивидуального труда, отношение руководителей и подчиненных, проф.
Подготовка и переподготовка, стиль управления персоналом.
Цель учебного курса «Государственная служба» — дать слушателям комплекс
современных юридических знаний, умений и навыков, необходимых для
профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий
государственных органов; лицам, находящимся на государственной службе, —
помочь более глубоко и системно изучить законодательство о государственной
службе и практику его применения, закрепить навыки его реализации в своей
служебной деятельности.
Основные задачи курса:
— дать слушателям глубокие и систематизированные знания о сущности
государственной службы, ее организации и функционировании, принципах
воплощения государственной кадровой политики на государственной службе, ее
актуальных проблемах и задачах;
— ознакомить слушателей с правами, обязанностями, действующими
правоограничениями, а также вопросами юридической ответственности
государственных служащих;
— обучить слушателей правильному ориентированию в обширном
законодательстве о государственной службе, которое регулирует все виды
государственно-служебных отношений, связанных с поступлением, прохождением
и прекращением государственной службы;
— информировать слушателей о зарубежном опыте организации и
функционировании государственной службы в государствах федеративного типа;
— способствовать развитию законодательства о государственной службе и
укреплению правопорядка на государственной службе и др.