Военно-эксплуатационная оценка автомобильных дорог

Дата: 21.05.2016

		

|“УТВЕРЖДАЮ” | |Методическая разработка |
|______________________________| |рассмотрена на заседании |
|______________________ | |цикла, протокол №_______ от |
|“___”_______________199_г. | |“___”__________199_г. |

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятий по эксплуатации ВАД для студентов всех
ВУС.

Тема № 12: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”

Занятие № 1: “Пункты обслуживания и ремонта на ВАД.”

Учебно-воспитательные цели:
1. Изучить назначение, состав, оснащение и возможности пунктов
обслуживания.
2. Ознакомить с порядком развертывания инженерного оборудования и
работы пунктов обслуживания.
3. Показать важность своевременного обслуживания техники и в/с на
ВАД.

Время: 4 часа.

Метод: групповое занятие.

Место: Класс ДКП.

Материально-техническое обеспечение

1. Стенды в ауд. 580
2. Комплект плакатов по теме
3. Плакат “Конструкция полевых построек”
4. Комплект слайдов для “Полилюкс”

Учебные вопросы и распределение времени

|I. Введение |15 мин. |
|II. Основная часть | |
|Первый учебный вопрос: Назначение, задачи, состав, оснащение и | |
|возможности пунктов обслуживания на ВАД. Обязанности должностных| |
|лиц пунктов обслуживания |75 мин. |
|Второй учебный вопрос: Выбор места, порядок развертывания, | |
|инженерного оборудования. Организация работы пунктов | |
|обслуживания и ремонта |50 мин. |
|Третий учебный вопрос: Назначение, задачи, оснащение и | |
|возможности медицинского пункта на ВАД. Обязанности должностных | |
|лиц медицинского пункта |30 мин. |
|III. Заключение |10 мин. |
|Итого: |180 мин. |
— 25 —

Для сопровождения раненых и больных обычно выделяется санитар-
инструктор. Для отправки инфекционных больных вызывается специальный
транспорт и обслуживающий медицинский персонал из ближайшего инфекционного
госпиталя. Легкораненым оказывают необходимую неотложную помощь и
отправляют, как правило, порожним попутным транспортом. Для этого одиночные
раненые сводятся на пункте в команды, составляется их список, назначается
старший из числа раненых и под командой старшего со списком направляют в
ближайший госпиталь легкораненых. В зимнее время при отправке раненых на
попутном транспорте начальник пункта должен принимать меры по
предупреждению обмораживания раненых.

Заключение.

Как показывает практика, пункты обслуживания лучше размещать в одном
районе с диспетчерским пунктом и другими подразделениями, составляющими
единый дорожно-комендантский гарнизон, что обеспечивает управление ими,
организацию защиты, охраны и обороны. При этом все объекты соединяются
между собой и другими дорожно-комендантскими подразделениями внутри
гарнизона, дорогами, средствами проводной связи. Послевоенные учения
показывают, что пункты обслуживания на ВАД сохранили свое значение и в
современных условиях. Более того, необходимость в них, особенно в
малообжитых и труднодоступных районах, возрастает. Расширяются их функции,
повышаются требования к их пропускной способности и мобильности.
Однако, при этом необходимо иметь в виду, что они предназначены для
обслуживания одиночных автомобилей и небольших автомобильных колонн (до
взвода), находящихся на ВАД и передвигающихся в отрыве от своих частей.
Поэтому при необходимости увеличения пропускной способности пунктов их
нужно оснащать дополнительным оборудованием и техническими средствами.

Составил :
преподаватель цикла ПДК и ДСЧиП
майор СТАРОСТИН Э. Н.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий