Преддипломная производственная практика в АО КТЖ

Дата: 21.05.2016

		

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ»

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

АО «Каза?стан темір жолы»

Проверил:
Токтабаев А.Р
Выполнила:
Шокпарова А.Б
студентка
4 курса
специальности «БУиА»

заочной формы обучения

Алматы 2005

Введение

1. История магистрали……………………………………………2
2. Общее положение ……………………………………………..4
3. Система бухгалтерского учета и финансовая отчетность …..5
4. Учет основных средств…………………………………………7
5. Капитальные вложения ………………………………………..9
6. Учет нематериальных активов ……………………………….10
7. Учет товарно – материальных запасов……………………….11
8. Учет денежных средств………………………………………..13
9. Налогообложение………………………………………………14
10. Учет затрат на оплату труда……………………………………15

1
ИСТОРИЯ МАГИСТРАЛИ

Железные дороги сыграли огромную роль в развитии экономики Казахской
Советской Социалистической Республики, а затем и суверенного государства
Казахстан. Огромная территория , размещение производительных сил по
окраинам республики , природные ресурсы, в первую очередь –уголь, руда,
нефть- делали безальтернативным развитие железнодорожного транспорта .
Строительство железных дорог на территории Казахстана началось в 1893
году, тогда была построена узкоколейная железная дорога от Волги к городу
Уральску . В 1913 году эта линия была перешита на широкую колею и сыграла
свою положительную роль в освоении производственных сил Западного
Казахстана . По самому северу республики на протяжении 182 километра в
середине 90-х годов 19 века прошла Транссибирская магистраль. В то время
были построены так называемые горнозаводские узкоколейные железные дороги,
которые обеспечивали доставку грузов и вывозов угля, руды- от Риддера и
Экибастуза к Иртышу . Такую же функцию выполняла и Спасская железная дорога
в Центральном Казахстане.
В 1901 году было принято решение о начале строительства железной дороги
Оренбург-Ташкент. Рассматривалась несколько вариантов трассы, восточнее
западнее этого направления , но окончательный выбор оказался самым
оптимальным, и почти на всем своем протяжении стальная магистраль прошла
по территории Казахстана . Эта линия положила начало массовому
железнодорожному строительству на территории республики. Магистраль
Оренбург-Ташкент в 1904 году было открыто движение от Оренбурга до
Казалинска , чуть позже – до Ташкента , 1906 году начала действовать вся
магистраль. Первая железная дорога оживила бескрайние степи просторы
Казахстана и внесла огромный вклад в освоение природных богатств края и
развития экономики.
Сразу же после окончания строительства встал вопрос о ее соединении с
Транссибирской магистралью. Было начато сооружение так называемой
Семиреченской дороги отАрыси до Пишпека , но оно закончилось уже в
советское время.
В начале 20 века от Транссибирской магистрали были построены несколько
ответвлений, заходящих на территорию Казахстана . Это: линия Челябинск-
Троицк- Кустанай, Алтайская дорога от Ново-Николаевска (Новосибирска ) до
Семипалатинска , от Татарской до Славгорода , Кулунды и затем позже – до
Павлодара . Именно эти линии послужили плацдармом для дальнейшего
развертывания строительства железных дорог в глубь территории Казахстана.
Известно, какое внимание уделялось хлебу, выращиваемому на степных
просторах Казахстана. И в 1920 году , в трудное для новой власти время ,
было начато строительство железной дороги Петропавловск- Кокчетав , затем
ее продлили до Курорт- Борового . В 1929 году первые паровоз пришел на
станцию Акмола- ныне столицу суверенного Казахстана .

2

Участок Акмолинск- Карталы — западная часть Южно-Сибирской магистрали-
был построен только в начале сороковых годов и тогда же организована
самостоятельная Карагандинская дорога с местом расположения аппарата
управления в городе Алмолинске.
Железная дорога не остановилась в Акмолинске , она сразу же была продолжена
к Караганде, к открытым в те годы огромным запасам угля.От Караганды в 30-х
годах 20 столетия железная дорога была продлена до Балхаша к Коунрадскому
медно- рудному месторождению , от станции Нельды (Жарык)- на запад к
другому богатейшему Джезказганскому месторождению.
К началу тридцатых годов между станциями Семипалатинск и Луговая был
построен легендарный Турксиб. В 1930-м году состояла стыковка северного и
южного участков линии , и в 1931-м году организована самостоятельная
Туркестано-Сибирская железная дорога, управленческий аппарат которого
находился в городе Алма- Ате.
Новым важным шагом стало железнодорожное строительство в годы освоения
целинных и залежных земель. В 1954 году принимается программа
строительства 3 тысячи километров узкоколейных железных дорог на территории
Северного Казахстана . Строились железные дороги и на юге республики: от
Джамбула к месторождению фосфоритов в Каратау, от Коксу к Талдыкургану и
Текели – месторождение полиметаллических руд , от Усть-Каменогорска- к
Зырьяновску и др. Логическим завершением всех этих событий стала
организация в 1958 г. Единой Казахской железной дороги.

3

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы» создано
01 февраля 1997 г. путем слияния республиканских государственных
предприятий :Управления Алматинской железной дороги , Управления Целинной
железной дороги и Управления Западно-Казахстанской железной дороги
(Постановление Правительства Республики Казахстана от 31 Января 1997 года
№129) .
Основными задачами Республиканского государственного предприятия
«Каза?стан темір жолы» являются перевозки железнодорожным транспортом
грузов и пассажиров в Республике Казахстан . РГП «Каза?стан темір жолы»
осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством
Республики Казахстан на основе права хозяйственного ведения , сочетая
экономические методы управления с централизованным руководством
перевозочным процессом .
Республиканское государственное предприятие «Каза?стан темір жолы»
является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе
действующего законодательства Республики Казахстан и своего Устава .
Финансовая и производственная деятельность Республиканское государственное
предприятие «Каза?стан темір жолы» осуществляется на основе хозяйственной
самостоятельности . Республиканское государственное предприятие
«Каза?стан темір жолы» имеет самостоятельный (консолидированный) баланс,
расчетный , валютный и др. счета в банке , гербовую печать с указанием
своего наименования на казахском и русском языках .
В состав Республиканское государственное предприятие «Каза?стан
темір жолы» входят- дочерние государственные предприятия со своими
филиалами , такие как пассажирские перевозки , Центр фирменного
транспортного обслуживания , Желдорстрой , Транстелеком и др.
Имущество Республиканского государственного предприятия «Каза?стан
темір жолы» составляют его основные фонды и оборотные средства , а также
иные материальные ценности и финансовые ресурсы которые отражаются в
самостоятельном балансе .

4

СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в
РГП «Каза?стан темір жолы» ведется в соответствии со следующими
нормативными документами :
1. Указом Президента РК , имеющий силу закона «О бухгалтерском учете
» от 26 декабря 1995г №2732
2. Стандартами бухгалтерского учета , утвержденными Национальной
комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету 13-15
ноября 1996г., Постановления 3,4,5; и методические рекомендации к
ним
3. Генеральный план счетов Б/У финансово хозяйственной деятельности
субъекта , утвержденным Национальной комиссией РК по бухгалтерскому
учету
4. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной
деятельности предприятия железнодорожного транспорта РК ,
утвержденным приказом генерального директора РГП «Каза?стан темір
жолы»
5. Другими документами генеральной дирекции РГП «Каза?стан темір жолы»
по вопросам экономики , финансов , бухгалтерского учета и
финансовой отчетности
Для структурных подразделений и филиалов , независимо от того в какой
орган государственного предприятия они входят , и для дочерних
государственных предприятий Генеральной дирекцией РГП «Каза?стан
темір жолы» устанавливают следующие обязанности и права в области
бухгалтерского учета и финансовой отчетности .
В состав сводной (консолидированной ) бухгалтерской отчетности РГП
«Каза?стан темір жолы» включаются финансовая (бухгалтерская )
отчетность дочерних предприятий и филиалов , входящих в РГП «Каза?стан
темір жолы» .
Указом Президента Республики Казахстан от 21.12.95г. «О
бухгалтерском учете » установлено, что финансовая отчетность субъекта
включает в себя :
1. бухгалтерский баланс
2. отчет о финансово- хозяйственной деятельности
3. отчет о движении денежных средств
Для предприятий, структурных подразделений и филиалов РГП «Каза?стан темір
жолы» устанавливаются следующие объемы и периодичность предоставления
форм финансовой отчетности, разработанных в соответствии со стандартами
бухгалтерского учета №2,3,4.

5

Финансовая отчетность
1. Бухгалтерский баланс формы ФО-1 – ежеквартально;
2. Отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности формы ФО-2
– ежеквартально;
3. Отчет о движении денежных средств формы ФО-3 – раз в год с годовым
отчетом ;
4. Пояснительная записка к отчету и балансу – раз в год с годовым
отчетом.

Внутрипроизводственная финансовая отчетность
1. Отчет о производственно- финансовой деятельности предприятия-
формы: ФО-11(свод), ВФО-12, ВФО-19(всех индексов)– ежеквартально;
2. Отчет о расходах периода форма ВФО-17 – ежеквартально ;
3. Отчет о движении собственного капитала ВФО- 2– раз в год с годовым
отчетом ;
4. Отчет о движении денежных средств ВФО-3– ежеквартально .

Финансовая отчетность составляется в соответствии с «Указанием о порядке
списания финансовой отчетности предприятиями и структурными
подразделениями РГП «Каза?стан темір жолы» , утвержденным приказом
Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» № 322-Ц от 11.05.98
г.
Внутрипроизводственная финансовая отчетность (формы с индексом ВФО)
охватывает информацию учета, которая необходима управленческому
персоналу для управления производством, для калькулирования
себестоимости продукции (работ ,услуг) а также для планирования ,
экономического анализа и контроля . Эта отчетность предназначена для
внутреннего использования в РГП «Каза?стан темір жолы» и поэтому
внешним пользователям отчетности не представляется и является
коммерческой тайной РГП «Каза?стан темір жолы»

6

УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства – материальные активы, действующие в течение
длительного периода времени (более одного года), как в сфере
материального производства , так и в непроизводственной сфере .
Учет ОС в предприятиях РГП «Каза?стан темір жолы» осуществляется в
соответствии со стандартами бухгалтерского учета «Учет основных средств
» , постановлением Национальной комиссией РК по бухгалтерскому учету №6
Все ОС находятся на балансе структурных подразделений (филиалов ),
наделенных правом пользования ОС в соответствии с Положением о
структурных подразделениях .
Учет основных средств в местах их эксплуатации: структурных
подразделениях, филиалах, предприятиях ведется на бланках типовых
межведомственных форм:
. Форма № ОС-5 «Инвентарная карточка основных средств»;
. Форма № ОС-6 «Опись инвентарных карточек по учету ОС»;
. Форма № ОС-7 «Карточка учета ОС»;
. Форма №ОС-8 «Карточка учета арендованных долгосрочно арендованных)
основных средств» ;
. Форма № ОС-9 «Инвентарный список ОС( по месту их нахождения,
эксплуатации )».

Учет движения основных средств оформляются:
. Формой № ОС-1 « Акт приемки- передачи ОС»;
. Формой № ОС-2 « Акт приемки сдачи отремонтированных,
реконструированных и модернизированных объектов»;
. Форма № ОС-3 « Акт на списании основных средств»;
. Форма № ОС-4 « Акт на списание автотранспортных средств»;

В момент оприходования ОС оцениваются по первоначальной стоимости,
определяемой в порядке , изложенном СБУ « Учет основных средств». Основные
средства РГП «Каза?стан темір жолы» разделены на следующие группы :
. земля;
. здания и сооружения;

7
. машины и оборудования, передаточные устройства;
. транспортные средства;
. прочие;
. незавершенное строительство.

Изменения первоначальной стоимости основных средств допускается в случае
:
— переоценки;
. осуществления дополнительных капитальных вложений или частной
ликвидации(демонтажа) объекта в результате чего увеличивается
или сокращается срок службы основных средств.

Выбытие основных средств производится в следующих случаях:
— ликвидация основных средств(моральный износ, полный износ
основных средств и тд.);
— реализация основных средств;
— обмена основных средств;
— безвозмездная передача основных средств.

Списание основных средств (по износу) производится согласно инструкции
Министерства финансов РК и разъяснения Госкомимущества.
Начисление амортизации основных средств в бухгалтерском учете производится
по установленным нормам разномерным(прямолинейным) методом .Для налогового
учета и расчета по налогообложению в соответствии с действующим
законодательством структурные подразделения ведут начисление амортизации
по налоговым нормам .

8

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Капитальные вложения , реконструкция и модернизация в предприятиях РГП
«Каза?стан темір жолы» осуществляется за счет начисленной амортизации
основных средств , чистого дохода , долгосрочных кредитов и оплачивается
РГП «Каза?стан темір жолы» в пределах средств инвестиционного бюджета.
Объем капитальных вложений выполняется хозяйственным способом и
подрядчиками . Учет капитальных вложений ведется на балансе основной
деятельности .
Учет капитальных вложений ведется на счете 126 «Незавершенное
строительство». На этом счете открываются необходимые субсчета для учета
приобретенных основных средств , учета строительно-монтажных работ ,
выполняемых подрядными и хозяйственным способом , для учета затрат
увеличивающих стоимость объектов .

По хозяйству пути
— замена верхнего строения пути более тяжелыми типами рельс ;
— смена стрелочных переводов на железобетонных брусьях;
— замена деревянных шпал на железобетонные;
— переустройство временных деревянных мостов на железобетонные трубы и
тд.

По пассажирскому (вагонному) хозяйству
— замена агрегатов и узлов на новые более высокой мощности
(редукторы, электродвигатели и тд.);
— переоборудование внутреннего и внешнего интерьера с изменением типа
вагонов (пассажирских в багажные , пассажирских плацкартных в
купировальные..)

9

УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

Нематериальные активы- это затраты на нематериальные объекты ,
используемые в течение долгосрочного периода .
В бухгалтерском учете нематериальные активы также относятся к
долгосрочным активам( сроки службы более одного года).
Нематериальные активы оцениваются по первоначальной стоимости , которая
складывается из сумм фактических затрат на их приобретение и проведение и
приведение в состояние готовности к использованию:
— цена приобретения ;
— расходы по установке и накладке программного обеспечения и др.

Износ по нематериальным активам начисляют ежемесячно по установленным
нормам. Нормы износа по каждому виду нематериальных активов определяется
исходя из использования на предприятии.
Срок полезного использования нематериальных активов определяется в
зависимости от их вида ( лицензии, права пользования, патенты и тд.),
который предусмотрен соответствующими договорами .
РГП «Каза?стан темір жолы» самостоятельно устанавливает срок полезного
пользования нематериальных активов : Программные подукты, бессрочные
морально устаревшие патенты, технологии и тд.
При этом величина ежегодных амортизационных отчислений будеть зависеть
от установленного срока полезного использования нематериальных активов.
Типы межведомственных форм:
— Форма НОК- 1 «Акт приемки-педачи нематериальных активов»;
— Форма НОК-2 « Инвентарная карточка учета нематериальных активов»

10

УЧЕТ ТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

Учет товарно- материальных запасов в РГП «Каза?стан темір жолы»
осуществляется в соответствии со стандартом бухгалтерского учета «Учет
товарно-материальных запасов» ведется на складах в карточках или во
вторых экземплярах машинограмм.
Учет в бухгалтерии сроится по одному из методов :
— по оперативно- бухгалтерскому (сальдовому) методу, количественный
учет бухгалтер не ведет;
— автоматизированному методу , при котором в бухгалтерии ведется
количественный суммовой учет.
В бухгалтерском учете товарно- материальные запасы группируются: «на
складе», «в пути », «отклонение от учетных цен».
В учете всех видов товарно –материальных запасов применяется типовая
документация и специализированные бланки применяющиеся на железнодорожных с
индексом ФМУ.
Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение
запасов , транспортно-заготовительные расходы , связанные с их доставкой к
их месту расположению в настоящее время и приведение в надлежащее состояние
, затраты на переработку продукции (выполнение работ и услуг). Затраты на
приобретение товано-материальных запасов включает в себя цену на покупку,
пошлины на ввоз , комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим ,
посредническим организациям, транспортно-заготовительные расходы и прочие
расходы , прямо связанные с приобретением запасов .
На РГП «Каза?стан темір жолы» товарно –материальные запасы
оценивается и учитывается по средневзвешенной стоимости . Средневзвешенная
стоимость товарно-материальных запасов рассчитывается определением средней
стоимости подобных единиц, имеющихся на начало отчетного периода и
приобретенных и произведенных в течении данного периода . Методы ЛИФО и
ФИФО не применяются .
Списание отпущенных в производство товарно-материальных запасов
производится непосредственно на счета издержек производства с подотчета
материально- ответственных лиц.
Для нормирования отпуска товарно- материальных запасов на производственные
нужды в отдельных структурных подразделениях могут применяться «лимитно-
заборные карты ». Основанием для списания материальных запасов на издержки
производства является, соответствующим образом оформленное требование

11
или лимтно-заборная карта, подписанная начальником цеха , мастером ,
бригадир и тп. Распоряжением по предприятию, структурному подразделению
устанавливается перечень лиц, которым предоставляется право затребовать
товарно- материальные запасы со склада для производственных нужд.
Инвентаризация товарно-материальных запасов раз в год , но не ранее 01
октября в установленном порядке по распоряжению руководителя
субъекта(дочернего государственного предприятия, филиала, структурного
подразделения). При смене материально –ответственных лиц производится
инвентаризация товарно- материальных запасов на день приемки-передачи дел,
а также при наличии обстоятельств, вызывающих сомнение в сохранности
ценностей(взлома ,пожара и тп.)Переоценка товарно- материальных запасов
производится в установленном порядке. В каждом отдельном случае издается
распоряжение РГП «Каза?стан темір жолы».
Приобретенные малоценные и быстро изнашивающиеся предметы, инструменты
, постельные принадлежности , специальная одежда , специальная обувь,
предохранительные принадлежности, до передачи их в эксплуатацию
учитываются на счете 206-«прочие материалы», субсчет 04-«предметы
многократного использования на складе».
При выдаче указанных предметов со склада в эксплуатацию учет
производится следующим образом :
. малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и инструменты срок
службы которых менее одного года списываются с кредита счета
204.4 в дебет счетов издержек
производства(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.)
В дальнейшем на них следует завести оперативный учет в
инвентаризационных описях или книгах, для контроля за их
сохранностью.
Предметы , при сроке службы более одного года признаются основными
средствами и стоимость относят дебет 125-«прочие основные средства»,
субсчета 01-«инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь».
Инструменты, постельные принадлежности , специальная одежда, спец.
обувь, предохранительные принадлежности по мере отпуска в эксплуатацию
списываются с кредита 206.04-«предметы многократного использования в
эксплуатации».
По мере выбытия этих предметов из эксплуатации по износу их стоимость
списывается с кредита 206.05 в дебет счетов издержек производства
(126,811,821,900,904,920,924,930 и др.) с составлением соответствующих
документов на списание.
При выполнении различных видов ремонта возвратную часть капиталов
приходуют по ценам возможного использования на дебет счетов учета

12
материалов в уменьшение фактических затрат, соответствующего вида ремонта ,
т.е с кредит счетов учета производственных затрат – 900,920 или
821.05. Оприходование материалов , полученных при ликвидации основных
средств, производится также по ценам возможного использования на дебет
счета материалов с кредит 722.01-«доход от реализации основных средств.

УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

РГП «Каза?стан темір жолы» имеет расчетный валютный и другие счета в
банках , операции по которым совершаются в установленном законном порядке.
В учете денежных средств РГП «Каза?стан темір жолы» и его предприятия
строго руководствуются действующими законодательными и нормативными актами
, формирующими учетную политику . По учету денежных средств в кассе
материально — ответственным лицом является кассир , в обязательности
которого входит :
. проверка правильности оформления приходных и расходных кассовых
ордеров , наличие и подлинности подписей , приложений ,
перечисленных в ордерах;
. принятие и выдача денежных средств;
. регистрация кассовых операций в кассовой книге;
. сдача наличных денежных средств в банк .
Если для выдачи заработной платы и других выплат привлекаются по
письменному приказу другие лица, то с ними также заключается договора о их
полной материальной ответственности .
В РГП «Каза?стан темір жолы» , дочерних предприятиях и структурных
подразделениях раз в месяц производится внезапная ревизия хранящихся в
кассе денежных средств и др. ценностей . Ее проводит комиссия в следующем
составе:
. главный бухгалтер;
. бухгалтер;
. представитель отдела внутреннего аудита и контроля.

13
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В соответствии с действующим налоговым законодательством и со Стандартом
бухгалтерского учета «Учет подоходного налога » структурные подразделения и
дочерние предприятия РГП «Каза?стан темір жолы» организуют налоговый учет
и ведут вспомогательные аналитические таблицы для налоговых расчетов .
Подоходный налог с юридических лиц исчисляется в целом по РГП «Каза?стан
темір жолы» по консолидированному балансу и консолидированной «Декларации
о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица ».
Уплата в бюджет подоходного налога с юридических лиц производится
согласно действующего налогового законодательства .
Дочерние предприятия и структурные подразделения на основании баланса ,
данных аналитического учета и налоговых расчетов составляют «Декларация о
совокупном годовом доходе и произведенных вычетах юридического лица », и
представляют в РГП «Каза?стан темір жолы» .
При расчетах с дочерними предприятиями и структурными подразделениями
эта операция находит следующее отражение:
. в балансе дочернего предприятия и структурного подразделения : дебет
851-«расчеты по подоходному налогу», кредит 641.02- «задоженность
дочерним товариществам по удержанию подоходного налога с юридических
лиц»;
. в балансе РГП «Каза?стан темір жолы» : дебет 321.02-«задолженность
дочерних товариществ по удержанию подоходного налога с юридических
лиц», кредит 631.01-«текущий подоходный налог к выплате».
Расчеты с бюджетом по подоходному налогу с физических лиц, земельному
налогу, налогу на имущество с юридических лиц, налогу на транспортные
средства , социальному налогу, сборы на социальное обеспечение ведут
дочерние предприятия и структурные подразделения по месту объектов
налогообложения.

14
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Перечень профессий и должностей , затраты на оплату труда учитываются в
составе себестоимости и расходов периода.
Производственный персонал (затраты на оплату труда учитывается на счету
«основное производство»):
1. работники, связанные с движением поездов (эксплуатационная
деятельность):
. локомативные бригады , обслуживающие локомативы(электро возы ,
тепловозы) и моторвагонный подвижной состав (электропоезда и
дизель-поезда);
. рабочие по ремонту и накладке основного технологического
оборудования , подвижного состава; устройства сигнализации,
централизации, блокировки и связи; контактной сети , электро
оборудования , машин, механизмов и тд.
. Рабочие занятые на подготовке вагонов к перевозкам, текущем
содержании пути , искусственных сооружений, других технических
средств;
. Машинисты , занятые управлением мощными и особо сложными
самоходными путевыми машинами и механизмами .
2. работники структурных вспомогательных подразделений и
цехов(эксплуатационная и прочая хозяйственная деятельность ):
. рабочие на станочных работах по обработке металла и др. материалов
, изготовление и ремонту инструмента и технологической оснастки;
. рабочие выполняющие погрузочные – разгрузочные работы ;
. телеграфисты, телефонисты междугородней связи ;
. работники по ремонту оборудования, электровычислительной техники,
контрольно измерительных приборов и тд.;
. рабочие в производственных цехах и подразделениях , связанные с
ремонтом и накладкой основного технологического , электрического и
энергетического , экспериментального оборудования и тп.;

Персонал, затраты на оплату труда которого учитываются на счете «Общие и
административные расходы», приведен в разделе один «перечня должностей
работников ,относящихся к аппарату управления», утвержденного приказом
Генерального директора РГП «Каза?стан темір жолы» от 25 января 2001 года,
№ 40-Ц. Персонал, затраты на оплату труда которого учитывается по счету
«Накладные расходы» и др. счетах в соответствии с характером выполняемой
работы, приведен в Разделе 2 «Перечня должностей работников, не относящихся
к аппарату управления » указанного приказа.

15

[pic]

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий