Министерство
сельского хозяйства Российской ФедерацииФедеральное
государственное образовательноеучреждение
высшего профессионального образования«Алтайский
государственный аграрный университет»Кафедра:
«Кафедра механизации переработки сельскохозяйственной продукции»Бизнес план
По дисциплине
«Основы предпринимательства»ОАО «Скотовод»
Выполнил: студент
группы 248ЭФилипович К., Макаров
О.,Курченко С., Чурочкин
В.Проверил: Постникова
Н.В.Барнаул 2010 г
Раздел 1. Анализ рынка
и основных конкурентовПроизводство мясной продукции в
регионе за последние годы испытывает значительные трудности из-за сокращения
поголовья скота, распада животноводческих ферм и подорожания кормового сырья. В
результате мясной рынок в значительной степени ориентирован на продукцию,
завозимую из других регионов (Омской, Новосибирской области и других регионов,
а также из других стран), в том числе и тех продуктов, которые с успехом могли
бы производиться непосредственно в Алтайском крае.В настоящее время
проявляется интерес государства к увеличению поголовья скота всех категорий,
возрождение племенного животноводства, поэтому создание животноводческого
комплекса является актуальным. Производство мясной продукции с использованием
современного оборудования позволит:1. Повысить качество
продукции животноводства2. Производить
продукцию непосредственно для заказчиков3. Выпускать
конкурентно способную продукцию в необходимом количестве4. Уменьшение отходов
производстваАнализ конечных
потребителейПотребителей
продукции ОАО «Скотовод» можно классифицировать следующим образом:1.
Юридический
критерий:—
Юридические и
физические лица (хозяйства и частные переработчики) всех форм собственности и
организационно-правовых форм2.
Отраслевой
критерий:— хозяйства и
частные организации, занимающиеся переработкой продукции животноводства;3.
Географический
критерий:—
Хозяйства и
частные организации Алтайского края и других районов сибири;4. По
демографическому критерию:— Ориентация
производства на потребителей всех возрастов, уровней доходов и вероисповедания.5. По
поведенческому критерию:— Стиль
приобретения товара является регулярным— Высокое
качество и уровень обслуживания потребителейАнализ конкурентов
Производством мясной
продукции в крае занимаются АКГУП «Птицефабрика Молодежная», АКХ
«Ануйское», АГКУП «Антипинское». Недостатками конкуренции
можно назвать такие факторы, что:АКГУП
«Птицефабрика Молодежная» производит мясо птицы с высокими ценами
из-за высокой себестоимости;АКХ
«Ануйское» специализируется на производстве мяса говядины по низким
ценам для продажи на рынках Алтайского края;АГКУП
«Антипинское» реализует свинину для оптовых закупщиков и крупных
переработчиков, имеет большие транспортные расходы.Преимущество проекта
заключается в том, что собственное производство является гарантом качества
производимой продукции. В свою очередь от качества мясного сырья зависит
устойчивость перерабатывающих предприятий края, так и для страны в целом.Маркетинговые
мероприятия и исследования, проводимые ОАО «Скотовод» направлены на:1. Планирование
производства и сбыта продукции на основе спроса покупателей и ситуации на
мясном рынке2. Заключение в начале
года договоров с оптовыми потребителями продукции и поставщиками сырья3. Сбор информации о конкурентах
(цены, рынки сбыта и т.п.)Основными внешними факторами,
влияющими на реализацию проекта и его результаты, являются:1.
Темпы
роста (падения) курса евровалюты (в проекте предусмотрен курс 27,18 рублей за 1
Евро на дату подачи заявки). От курса данной валюты зависит стоимость
поставляемого комплекса оборудования для производства комбикормов
(инвестиционные затраты).2.
Темпы
инфляции;3.
Изменение
политики государства, таких как уменьшение поддержки сельхоз производителей,
увеличение импорта мясной продукции;4.
Уменьшение
численности населения Алтайского края, как результат снижение спроса на
продукцию;5.
Снижение
платежеспособности населения;6.
Изменение
таможенных пошлин на импортное оборудование;7.
Получение
льгот и государственной помощи конкурентам.
Возможности 1. Рынок данного производства будет 2. Себестоимость покупаемого продукта 3. Возможность получения новых |
Угрозы 1. Снижение покупательной способности 2. Появление новых технологий 3. Экономическая нестабильность 4. Изменение психологии потребителей |
|
Сильные стороны 1. Постоянная клиентура 2. Наличие квалифицированного 3. Имидж и репутация 4. Наличие филиалов по региону |
SO | ST |
Слабые стороны 1. Большие текущие издержки 2. Уход профессионалов 3. Отказ от дорогостоящего |
WO | WT |
Вывод по SWOT:
Квадрант ST (сила-угрозы) фиксирует наиболее сильные факторы предприятия, но
требует предусмотрения специальных мер для сохранения сильных сторон.
Раздел 2.
Организационный план
Предприятие
представлено в виде крупного животноводческого комплекса, имеются объекты по
производству животноводческой продукции и подразделения инфраструктуры,
обеспечивающие основное производство в сфере животноводства.
Головной
офис предприятия расположен в городе Барнауле. Управление предприятием
осуществляется единоличным исполнительным органом – Директором. К компетенции
Директора Общества относятся вопросы руководства текущей деятельностью
Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции его участников.
Директор без доверенности действует от имени общества, представляет его
интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штатную структуру,
издает приказы и распоряжения, дает указания к исполнению, подготавливает,
рассматривает и утверждает иную нормативно – плановую документацию внутреннего
пользования Общества. ОАО «Скотовод» имеет следующую структуру:
рынок конкурент потребитель маркетинговый реклама
Рис.2.1:
Структура управления предприятия ОАО «Скотовод»
Отчисления
ЕСН
Занимаемая должность | Заработная плата тыс. руб. | ПФР | ФСС | ФОМС | ТОМС | Итого |
тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | тыс. руб. | ||
Директор | 35 | 5,53 | 0,665 | 0,385 | 0,42 | 7 |
Зам. директора по производству |
20 | 3,16 | 0,38 | 0,22 | 0,24 | 4 |
Зам. директора по экономики |
20 | 3,16 | 0,38 | 0,22 | 0,24 | 4 |
Зам. директора по коммерции |
20 | 3,16 | 0,38 | 0,22 | 0,24 | 4 |
Служба безопасности | 21 | 3,318 | 0,399 | 0,231 | 0,252 | 4,2 |
Главный инженер | 15 | 2,37 | 0,285 | 0,165 | 0,18 | 3 |
Главный зоотехник | 15 | 2,37 | 0,285 | 0,165 | 0,18 | 3 |
Главный энергетик | 15 | 2,37 | 0,285 | 0,165 | 0,18 | 3 |
Заведующий гаражом | 15 | 2,37 | 0,285 | 0,165 | 0,18 | 3 |
Электромонтер | 8 | 1,264 | 0,152 | 0,088 | 0,096 | 1,6 |
Водитель | 8 | 1,264 | 0,152 | 0,088 | 0,096 | 1,6 |
Механик | 8 | 1,264 | 0,152 | 0,088 | 0,096 | 1,6 |
Экономист | 9 | 1,422 | 0,171 | 0,099 | 0,108 | 1,8 |
Финансист | 9 | 1,422 | 0,171 | 0,099 | 0,108 | 1,8 |
Бухгалтер | 9 | 1,422 | 0,171 | 0,099 | 0,108 | 1,8 |
Маркетолог | 9 | 1,422 | 0,171 | 0,099 | 0,108 | 1,8 |
Коммерсант | 9 | 1,422 | 0,171 | 0,099 | 0,108 | 1,8 |
Снабженец | 12 | 1,896 | 0,228 | 0,132 | 0,144 | 2,4 |
Кладовщик | 12 | 1,896 | 0,228 | 0,132 | 0,144 | 2,4 |
Сторож | 4 | 0,632 | 0,076 | 0,044 | 0,048 | 0,8 |
Охранник | 10 | 1,58 | 0,19 | 0,11 | 0,12 | 2 |
Уборщица | 4 | 0,632 | 0,076 | 0,044 | 0,048 | 0,8 |
Дворник | 4 | 0,632 | 0,076 | 0,044 | 0,048 | 0,8 |
Доярка | 10 | 1,58 | 0,19 | 0,11 | 0,12 | 2 |
Свинарка | 10 | 1,58 | 0,19 | 0,11 | 0,12 | 2 |
Скотник | 10 | 1,58 | 0,19 | 0,11 | 0,12 | 2 |
Переработчик | 10 | 1,58 | 0,19 | 0,11 | 0,12 | 2 |
Раздел 3. План
производства
Первым
шагом в организации животноводческого комплекса станет поиск и подбор
подходящего земельного участка. Основным требованием к земельному участку
должно стать наличие подъездных путей, возможности более дешевого способа
электрификации, газификации наличие доступа к водным ресурсам, также должно
соблюдаться расстояние до населенного пункта и ветровые особенности региона.
Следующим
шагом станет постройка помещений для содержания животных. На сегодняшний день
существует множество типовых зданий (коровников, свинарников, птичников),
монтаж которых займёт значительно меньше времени и затрат чем на проектирование
новых.
После того,
как помещений для содержания животных будут установлены, необходимо осуществить
постройку вспомогательных зданий и сооружений. При строительстве следует
учитывать специфику региона: средние температуры, количество осадков, глубина
грунтовых вод и т.д.
Следующим
шагом станет подбор персонала для работы в животноводческом комплексе, закупка
техники и оборудования.
Производство
свинины
В условиях
рыночной экономики высокоэффективное производство свинины можно обеспечить на
основе технологий, показатели которых характеризуются ранним отъемом поросят в
30 дней и менее, числом опоросов на 1 свиноматку в год – 2 и более, числом
поросят, родившихся живыми на 1 свиноматку – 10-11 голов, числом поросят на 1
свиноматку к отъему – 9-10 голов, среднесуточным приростом живой массы в
среднем при выращивании и откорме – более 450 г, продолжительностью выращивания
и откорма на убой – 230 дней, живой массой при реализации на убой более 105 кг,
оплатой корма при выращивании и откорме одной головы свиней – 3,6-4,0 кормовых
единиц, производством свинины в живой массе на 1 свиноматку за год до 2000 кг.
Разработка
и совершенствование технологии производства свинины направлены на:
1.
Комплексное использование биологических, строительных и технологических
факторов;
2.
Повышение эффективности производства за счет интенсивного использования
животных основного стада, увеличение прироста живой массы на выращивании и
откорме, снижение технологического брака молодняка отхода и, прежде всего
поросят – сосунов и отъемышей; 3. Эффективное использование
производственных помещений, средств механизации и автоматизации
производственных процессов.
При этом
должны решаться следующие задачи: обеспечение максимальной реализации
генетического потенциала животных, снижение издержек производства на 20-30%,
рост производительности труда в 2-3 раза, получение стандартных животных за
счет снижения изменчивости их биологических показателей, с которыми связаны
технологические решения и качество продукции.
Современные
тенденции совершенствования технологии производства свинины должны учитывать
углубленную специализацию производства, раздельное содержание репродуктивного и
откормочного поголовья. Это позволяет свести к минимуму влияние биологического
фактора на животных всех производственных групп, и, в первую очередь, на
поросят и ремонтный молодняк.
Зооветеринарные
и санитарно-гигиенические требования направлены на создание благоприятных
условий для работы персонала фермы, оптимальных условий содержания свиней,
предотвращение возникновения и распространения инфекционных и инвазионных
заболеваний, а также загрязнения окружающей среды.
Системы
механической вентиляции необходимо оснастить аварийной сигнализацией, подающий
сигнал тревоги в случае выхода ее из строя, а также дополнительным оборудованием,
обеспечивающим при авариях основной системы необходимый воздухообмен в
свинарниках.
ВНИИ
свиноводства предложены четыре варианта проекта модернизации и реконструкции
свиноводческих предприятий на примере промышленных комплексов на 54 тыс. свиней
с использованием нового оборудования и систем жизнеобеспечения животных
отечественного производителя.
Первый
вариант проекта включает создание промышленного репродуктора мощностью 160-180
тыс. поросят в год с отъёмом в возрасте 30-35 дней. Модернизация цеха репродукции
по расчетам обеспечит производство 85-95 тыс. поросят в год. При этом
предлагается также перепрофилирование производственных помещений цеха откорма
на 39 тыс. мест для опороса свиноматок и выращивания поросят до 35-дневного
возраста (вместо 18 тыс. мест по проекту), что обеспечат получение и
выращивание 160-180 тыс. поросят в год.
Второй
вариант проекта реконструкции заключается в создании промышленного репродуктора
мощностью 150-160 тыс. поросят-отъемышей средней живой массой 25-30 кг с
последующим их размещением в откормочных помещениях других хозяйств и
свиноводческих ферм.
В третьем
варианте проекта реконструкции предлагается создание комплекса по промышленному
откорму свиней на 108 тыс. голов в год с периодом выращивания от 90 до
224-230-дневного возраста. При этом на откорм будет поступать молодняк свиней с
других свинокомплексов репродукторов, где проводится опорос свиноматок,
применяется подсосное содержание поросят, а также их выращивание до 90-100
дней.
В четвертом
варианте проекта реконструкции моноблока свинокомплексов предлагается провести
капитальный ремонт помещений и замену устаревшего оборудования для систем
подготовки и раздачи кормов, навозоудаления и обеспечения микроклимата,
строительство новых и реконструкцию имеющихся летних лагерей и площадок для
животных. При этом путем внедрения новых элементов перспективных технологий
довести уровень продуктивности и воспроизводства до технологических норм.
Преимущество
первых трех вариантов проекта состоит в высокой специализации производства
путем раздельного размещения репродукции и откорма молодняка свиней на
отдельных предприятиях. Это позволяет снизить отрицательное влияние высокой
концентрации животных различных производственных групп в одном месте.
Преимущество
первых двух вариантов проекта реконструкции заключается в том, что репродукция
ремонтного молодняка свиней сосредоточена на комплексе, где имеются развитая
инфраструктура и высококвалифицированные кадры.
Преимущество
четвертого варианта реконструкции – производство свинины осуществляется на трех
предприятиях с законченным циклом производства, расположенных отдельно на
значительном расстоянии друг от друга, что исключает риск распространения
инфекционных болезней, большие транспортные расходы по перемещению молодняка
свиней и потери их живой массы.
Производство
собственных кормов должно отвечать трем основным требованиям: соответствие
количества производимых кормов запланированному объему производства продукции;
бесперебойная и ритмичная поставка животным необходимого ассортимента кормов;
обеспечение кормового баланса качественными, полноценными и дешевыми
компонентами.
В структуре
кормления должно быть 80% и более концкормов. Концентрированные корма
необходимо использовать исключительно в составе комбикормов, предпочтительно
гранулированных. Паста из зеленой травы – летом, кукурузного силоса и сенажа
зимой вводится в состав кормовых смесей для ремонтных свинок и свиноматок
согласно принятым рекомендациям, что позволяет улучшить здоровье маточного
поголовья и получать здоровый приплод.
Навоз из
свинарников для опоросов убирают шнековыми транспортерами ШТН, в свинарниках –
откормочниках после освобождения помещения – трактором с бульдозерной навеской.
Для
инфракрасного обогрева и ультрафиолетового облучения применяются облучатели
ИКУФ 1, которые подвешиваются по одному на два станка в зоне логова поросят.
Высота подвески облучателя и время работы регулируются по мере роста поросят.
При
разработке проекта строительства свиноводческой фермы предусматриваются
мероприятия по защите фермы от заноса заразных болезней, по соблюдению
санитарных и зооветеринарных норм и требований, а также мероприятия по защите
окружающей среды от влияния хозяйственной деятельности фермы.
Реализация
предлагаемых технологий производства свинины позволит производить
конкурентоспособную продукцию свиноводства, повысить эффективность производства
свинины и с меньшими потерями вступить в мировой продовольственный рынок и ВТО.
Производство
говядины
Наиболее
широкое распространение получили следующие технологии производства говядины с
использованием молодняка молочных и комбинированных пород:
1.
Интенсивное выращивание телят-молочников с 15…20 дневного до 13…14 месячного
возраста до достижения живой массы 420…450 кг. Технология основана на
возрастных закономерностях роста и развития животных и предусматривает
цикличность и поточность производства. Тип кормления животных сенажный или
силосный. В структуре рациона доля концентратов достигает 40…50%. Данная
технология может быть использована в специализированных комплексах в зонах с
высокой распаханностью и пригородных районах;
2.
Выращивание телят-молочников до 4…6 месячного возраста в закрытых помещениях
регулируемым микроклиматом, а доращивание в открытом до 16…18 месячного
возраста до живой массы 420…450 кг. в помещениях на глубокой подстилке или на
щелевых полах. Тип кормления силосный, сенажный или комбинированный. Удельный
вес концентратов по структуре рациона составляет 30…40% по питательности;
3.
Выращивание телят до 4…8-месячного возраста на совхозных и колхозных фермах, а
доращивание и откорм до 16…18 месячного возраста до живой массы 400…500 кг в
специализированных хозяйствах;
4.
Выращивание и доращивание молодняка до 10…12 месячного возраста в хозяйствах с
последующей передачей на откорм в специализированные хозяйства, где на ряду с
кормами собственного производства можно использовать отходы технических
производств (свекловичный жом, барда, пивная дробина и др.). В мясном
скотоводстве применяются следующие системы содержания:
5.
Пастбищная-стойловая-пастбищное содержание животных, получение зимне-весенних
отелов, при котором отъем телят в возрасте 7…9 месяцев проводят с последующим
их доращиванием и откормом до живой массы 400…420 кг в возрасте 18…20 месяцев.
Такая технология применяется в степных, лесостепных и горных районах страны;
6.
Стойлово-пастбищная, поточно-цеховая (интенсивная) применяется в хозяйствах с
умеренной распаханностью земель и прочной кормовой базой; отъем телят
производят в возрасте 6…8 месяцев с последующим доращиванием и откормом до
живой массы 450…500 кг в возрасте 16…18 месяцев;
7.
Круглогодовое стойловое содержание маточного поголовья применяется в хозяйствах
с высокой распаханностью земель и прочной кормовой базой; отъем телят
производят в возрасте 6…8 месяцев с последующим доращиванием и откормом до
живой массы 600…650 кг в возрасте 22…24 месяцев.
Основные
условия, определяющие успех откорма, следующие: порода, возраст, здоровье
животного, интенсивность и полноценность кормления.
Молодые
животные при откорме по сравнению с более взрослыми затрачивают меньше кормов
на формирование прироста массы тела. Это объясняется прежде всего тем, что в
природе живой массы молодого скота содержится меньше сухого вещества, а,
следовательно, меньше требуется энергии для его образования.
Практикой
установлено, что при интенсивном выращивании и откорме молодняка наиболее
выгодно реализовать животных в возрасте 14…18 месяцев живой массой 400…450 кг.
Производство
мяса птицы при клеточном содержании бройлеров
Бройлеров можно выращивать в клетках. Колонки клеток
с целью экономии площади помещения располагают в два три яруса. При этом
ликвидируются затраты на приобретение, хранение и использование подстилки.
Кроме того, улучшаются санитарно-гигиенические условия содержания цыплят, что
предупреждает возникновение многих инфекционных и инвазионных заболеваний. В
клетку площадью 0.5 квадратных метра следует помещать десять суточных цыплят и
не пересаживать их до конца периода откорма.
Одним из главных принципов технологии выращивания
бройлеров в клетках является поддержание оптимального микроклимата во всех
ярусах. Рекомендуется общий обогрев помещения: температуру воздуха
устанавливают в строго ограниченных пределах в соответствии с возрастом цыплят,
так как в клетках они лишены возможности выбирать зоны с благоприятной
температурой. Для цыплят суточного возраста поддерживают температуру не ниже 34
градусов, иначе отмечается скучиванье, отказ от корма и воды. В клеточных
батареях на уровне второго яруса температура должна быть следующая: в возрасте
от 1-5 дней 34 градуса, 6-10 дней 30 32 градуса, затем ее постепенно
снижают и доводят для цыплят в возрасте 50 дней до 18 градусов. Необходимая
влажность воздуха помещения 60 70 %.
При выращивании бройлеров в специальных клетках их
живая масса в 56 дневном возрасте составляет у курочек 1400 г при плотности
посадки 35 голов, у петушков 1600 г при плотности посадки 30 голов на 1
квадратный метр площади подножной решетки. На 1 кг прироста массы бройлеров
затрачивается 2.3 2.5 кг корма.
При выращивании бройлеров в клетках используют
следующий световой режим: в первые три недели круглосуточное освещение, затем
продолжительность светового дня постепенно уменьшают до 17 часов в день и на
таком уровне поддерживают до конца периода выращивания. До 10 дневного возраста
освещенность кормушек и поилок должна быть на уровне 25 лк., затем 5-6 лк..
Раздел 4. План
маркетинга
Основным рынком сбыта
выпускаемого продукта является внутренний рынок Алтайского края с последующим
выходом на рынки страны. В первые три года рыночного проникновения потребителю
будут предложены небольшие партии продукции для розничной продажи, основная
часть продукции будет реализовываться крупным переработчикам
сельскохозяйственной продукции, начиная с четвертого года, доля розничных
продаж будет увеличиваться с помощью завоевания рынков сбыта.
Основными потребителями
предлагаемого продукта будут низко- и среднеоплачиваемые слои населения
Алтайского края (85-90% платежеспособных потребителей), что обеспечивается
доступностью цены продукта, которая будет минимум на 10% ниже цены конкурентов.
Планом маркетинга предусматривается предоставление 15-20% скидок для крупно- и
мелкооптовых покупателей.
Ежегодно будет
направляться 13-15% производственных затрат на проведение маркетинговых
мероприятий, в том числе на рекламную кампанию нашего продукта: участие в
выставках товаров, и уличной рекламе, что привлечет покупателя и поможет
завоевать его доверие.
Стимулирование продаж
будет проводиться по типу: большее количество купленного товара большая
скидка при покупке.
Запросы наших
потребителей мы всегда будем видеть в:
1. Высоком качестве;
2. Ценовой доступности;
3. Широком
ассортименте;
4. Постоянном наличии
продукта на прилавках магазинов.
Понимая, что
покупательский спрос на наш продукт будет иметь постоянный характер, что
связано с необходимостью нахождения мясных продуктов в рационе человека, план
проведения маркетинговых мероприятий и их активность будет учитывать этот
фактор.
Осуществление
предлагаемого плана маркетинга позволит реализовать наши планы ежегодного
получения прибыли и занять прочные позиции на рынке мясных продуктов.
Реклама
Реклама для продукции
ОАО «Скотовод» является основным инструментом продвижения их на рынке.
Реклама – деятельность,
направленная на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой
информации для представления и продвижения продукции.
Рассмотрим средства
массовой информации, используемые ОАО «Скотовод» это:
1. Радио: радио «Маяк»:
на 1 год, 4 – ре раза в сутки (6.40, 13.40, 18.00, 20.00).
Затраты 20000 рублей.
2. Журнал оптовая
торговля: на 1 год.
Затраты 15000 рублей.
Каждый тип различается
по способности выполнения специфической рекламной задачи.
Основные цели рекламы
создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить
к решению по покупке. Реклама продукции ОАО «Скотовод» предназначена
информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с
тем, что в жизненном цикле товара продукция ОАО «Скотовод» находится на стадии
насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама
таковы:
1. Информировать о
качестве товара, его экономичности;
2. Формировать
предпочтение к марке и изменению восприятия потребителем свойств товара,
убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.
Основные задачи отдела
маркетинга
1. Разработка
краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
2. Исследование
факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на
продукцию предприятия
3. Исследование
потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований
со стороны потребителей
4. Ориентация
разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к
выпускаемой продукции
5. Обеспечение наружной
рекламы
6. Организация участия
предприятия в выставках
7. Разработка
предложений по формированию фирменного стиля.
Рис 4.1 Каналы
распределения продукции ОАО «Скотовод»
Раздел 5. План по
рискам
При прохождении
предприятием различных стадий развития, виды рисков и их отрицательное влияние
на прибыль будет изменяться. Влияние рисков на прибыль, по стадиям реализации
проекта рассмотрим в виде таблицы:
Стадия проекта | Вид риска | Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта |
1.Подготовительная | Удаленность от транспортных узлов | Дополнительные затраты на создание подъездных путей, повышенные эксплуатационные расходы |
Удаленность от инженерных сетей | Дополнительные капитальные вложения на подводку электроэнергии, тепла и воды |
|
Доступность услуг подрядчиков | Опасность завышения стоимости работ | |
2. Строительная | Платежеспособность заказчика | Увеличение объема заемных средств и снижение чистой прибыли из-за выплаты процентов |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств | |
Недостатки проектноизыскательских работ |
Рост стоимости строительства, задержка с вводом мощностей |
|
Несвоевременная поставка комплектующих | Увеличение сроков строительства, выплата штрафов подрядчику |
|
Недобросовестность подрядчика | Увеличение сроков строительства | |
3. Стадия функционирования | Финансово-экономические риски | |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса | |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен | |
Увеличение объема производства у конкурентов |
Падение объема продаж или снижение цен | |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | |
Платежеспособность потребителей | Падение объема продаж | |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен | |
Социальные риски | ||
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы |
Увеличение затрат на комплектование | |
Недостаточный уровень заработной платы | Текучесть кадров, снижение производительности |
|
Недостаточная квалификация кадров | Снижение ритмичности, рост брака, увеличение числа аварий |
|
Социальная инфраструктура | Рост непроизводственных затрат |
Раздел 6. Финансовый
план
Таблица 6.1
Стоимость основных производственных фондов
N п/п |
Наименование | Ед. измерения | Коли-чество | Стоимость тыс. рублей | Итого тыс. рублей |
1 | Коровник | шт | 1 | 5000 | 5000 |
2 | Свинарник | шт | 4 | 6000 | 24000 |
3 | Птичник | шт | 1 | 4000 | 4000 |
4 | Кормоприготовительный цех | шт | 1 | 3000 | 3000 |
5 | Склад готовой продукции | шт | 1 | 1000 | 1000 |
6 | Склад кормов | шт | 2 | 1000 | 2000 |
7 | Помещение для молодняка КРС | шт | 1 | 2500 | 2500 |
8 | Навозоудалитель | шт | 24 | 500 | 12000 |
9 | Трактор | шт | 2 | 800 | 1600 |
10 | Танкер по первичной переработке молока | шт | 1 | 500 | 500 |
11 | Кормоприготовитель | шт | 2 | 500 | 1000 |
12 | Дробилка | шт | 1 | 50 | 50 |
13 | Коровы | шт | 100 | 25 | 2500 |
14 | Электрокалорифер | шт | 7 | 250 | 1750 |
15 | Электрощит силовой | шт | 10 | 10 | 100 |
16 | Электрощит осветительный | шт | 14 | 1,5 | 21 |
17 | Водонапорная башня | шт | 1 | 200 | 200 |
18 | Доильная установка | шт | 1 | 500 | 500 |
19 | КТП – 10/04 | шт | 1 | 250 | 250 |
20 | Автобус ПАЗ | шт | 1 | 300 | 300 |
21 | Автомобиль ВАЗ | шт | 1 | 200 | 200 |
22 | Кормораздатчик | шт | 1 | 100 | 100 |
23 | Глубинный насос | шт | 1 | 65 | 65 |
24 | Контора | шт | 1 | 1000 | 1000 |
Итого: | 63 825 |
Таблица 6.2
Стоимость оборотных средств предприятия
N п/п |
Наименование | Ед. измерения | Количество | Стоимость тыс. рублей |
Итог тыс. рублей |
1 | Сено | цен | 2000 | 0,25 | 500 |
2 | Зерноотходы | цен | 4000 | 0,15 | 600 |
3 | Пшеница | цен | 6000 | 0,5 | 3000 |
4 | Овес | цен | 5000 | 0,3 | 1500 |
5 | Поросята «Ландрас» | шт | 300 | 2 | 600 |
6 | Телята | шт | 100 | 3 | 300 |
7 | Куры | шт | 1000 | 0,8 | 800 |
8 | Электроэнергия | кВт – час | 1500 | 0,0032 | 4,8 |
9 | ГСМ | л | 300 | 0,018 | 5,4 |
10 | Запчасти | шт | 10 | 2 | 20 |
11 | Пиломатериал |
м3 |
30 | 3,5 | 10,5 |
12 | Электроматериала | шт | 500 | 0,3 | 150 |
13 | Спец. Одежда | шт | 50 | 3 | 150 |
14 | Канцелярия | шт | 20 | 0,1 | 2 |
Итого: | 7628,1 |
Финансовый план
составляем на срок реализации проекта, т.е. на пять лет. В этом разделе
бизнес-плана рассчитывать чистый дисконтированный доход. За базис берется
ставка дисконтирования, равная 25%.
Чистый дисконтированный
доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой
погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого
года:
где T суммарная
продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и
эксплуатацию основного технологического оборудования;
P ежегодная разность
выплат и поступлений в бюджет
t годы реализации
проекта (t = 1, 2, 3…);
d коэффициент
дисконтирования.
Рассмотрим расчет ЧДД
на примере:
Таблица 6.3 Финансовые
результаты производственной и сбытовой деятельности (на годовой объем)
Показатель | 1 год | 2 год | Третий и послед. годы, всего | ||||||||
Все-го | По кварталам | Всего | По кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1. Общая выручка от реализации продукции тыс. руб. |
3560 | 883 | 882 | 883 | 882 | 3600 | 883 | 890 | 900 | 927 | 3645 |
2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции |
569,6 | 141,3 | 141,1 | 141,3 | 141,1 | 576 | 141,3 | 142,4 | 142,5 | 142,7 | 583,2 |
3. Уплачиваемые экспортные пошлины | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
4. Выручка от реализации продукции, за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. |
2990 | 742 | 741 | 742 | 741 | 3024 | 742 | 748 | 888 | 885 | 3062 |
5. Общие затраты на производство и а. НДС, акцизы и аналогичные |
2576 412 |
635 103 |
635 103 |
635 103 |
635 103 |
2576 412 |
635 103 |
635 103 |
635 103 |
635 103 |
2576 412 |
6. Амортизационные отчисления | 6382 | 1159 | 1159 | 1159 | 1159 | 6382 | 1159 | 1159 | 1159 | 1159 | 6382 |
7. Налоги включаемые в себестоимость, всего |
570 | 142 | 142 | 142 | 142 | 580 | 142 | 143 | 143 | 143 | 590 |
8. Финансовый результат | 6538 | 1194 | 1193 | 1194 | 1193 | 6514 | 1194 | 1182 | 1142 | 1145 | 6466 |
9. Налоги относимые на финансовый а. налог на имущество |
812 | 143 | 143 | 143 | 143 | 810 | 143 | 143 | 143 | 143 | 795 |
10. Погашения основного долга и выплаты процентов за кредит |
10718 | 2679 | 2679 | 2679 | 2679 | 10718 | 2679 | 2679 | 2679 | 2679 | 10718 |
11. Налогооблагаемая прибыль | 4992 | 1628 | 1627 | 1628 | 1627 | 5014 | 1628 | 1617 | 1577 | 1578 | 5047 |
12 Налог на прибыль | 499 | 162 | 163 | 163 | 163 | 501 | 163 | 163 | 168 | 158 | 505 |
13. Чистая прибыль | 5227 | 1306 | 1306 | 1306 | 1306 | 5203 | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | 5266 |
14. Платежи в бюджет | 1951 | 488 | 488 | 488 | 488 | 1945 | 486 | 486 | 486 | 486 | 1942 |
Рассчитываем ЧДД на
основе следующих данных: ставка дисконтирования 0,25, результаты от реализации
проекта за 5 года (чистая прибыль): 1 год 5227 тыс.руб., 2 год 5203 тыс. руб.,
3 год 5266 тыс. руб
тыс. руб.