| |
|ЮИ МВД РФ |
|К а з а н с к и й ф и л и а л |
| |Зачетная книжка № 95/013
СЛУШАТЕЛЬ Музеев Айдар Иршатович .
4 курс (набора 1995 года)
351 гр. контрольная работа
По курсу: Административная деятельность органов
внутренних делТема:
Вариант №3|Линия отреза |
| |
|Куда | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|Кому | |
| | |
| | |
| | |Вариант №3
Задача I
Начальник ГОВД отдал распоряжение начальнику отделения вневедомственной
охраны о выделении 20 сотрудников милиции во главе с командиром взвода для
обеспечения общественного порядка во время массовых мероприятий в честь
«Дня пограничника».
Обоснуйте, правомочен ли начальник ГОВД отдавать такое распоряжение?
Раскройте порядок подготовки органа внутренних дел к охране общественного
порядка при проведении массовых мероприятий.В соответствии приказом МВД России от 14 сентября 1993 г. №420 и
приказа МВД России №140 от 16 марта 1996г. начальник РУВД, РОВД (ГОВД)
руководит деятельностью возглавляемого им органа внутренних дел и несет
персональную ответственность за решение возложенных на управление (отдел)
задач; является старшим оперативным начальником для всех дислоцированных на
территории города, района подразделений системы МВД России за исключением
подразделений, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МВД
России, привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны
общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении
стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств.
Следовательно, начальник ГОВД правомочен привлекать сотрудников
отделения вневедомственной охраны для обеспечения общественного порядка при
проведении массовых мероприятий.Охрану общественного порядка и безопасности при проведении различных
массовых мероприятий в зависимости от их масштаба и значения организуют МВД
России, ГУВД Москвы и Санкт-Петербурга, МВД республик в составе Российской
Федерации, УВД краев, областей, а также районные и городские органы
внутренних дел.
К участию в этой ответственной работе привлекаются практически все
основные службы органов внутренних дел. К ним относятся: служба охраны
общественного порядка, службы уголовного розыска и борьбы с экономическими
преступлениями, служба по делам несовершеннолетних, ГАИ, Госпожнадзора,
спецмедслужба и др. Каждая из упомянутых служб призвана решать
специфические, присущие ей одной задачи, однако решение главной задачи —
охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых
мероприятий — возлагается на службу охраны общественного порядка. Все
остальные службы на период проведения массового мероприятия находятся в ее
оперативном подчинении.
Важнейшим условием успешного проведения любого массового мероприятия
является разработка планов охраны общественного порядка и безопасности. Для
проведения различных массовых мероприятий службой охраны общественного
порядка разрабатываются типовые и индивидуальные планы. При систематически
повторяющихся мероприятиях, таких, как футбол, хоккей, проводимых на
определенных стадионах и во дворцах спорта, демонстрациях и митингах,
организуемых различными партиями и общественными организациями (например,
Пушкинская площадь в Москве), как правило, составляются типовые планы
охраны общественного порядка. Для массового мероприятия, носящего разовый
характер, разрабатывается индивидуальный план.
Разработка плана начинается с получения исходной информации, ее анализа
с учетом опыта проведения аналогичных мероприятий, рекогносцировки
местности, обследования объектов проведения мероприятия, изучение маршрутов
движения и путей подхода к остановкам общественного транспорта,
установления рабочих контактов с организаторами массового мероприятия и
представителями местной власти.
В целом план должен предусматривать: содержание мероприятий, время и
место его проведения, состав и количество участников и зрителей,
оптимальный расчет сил и средств ОВД, т.е. количество и виды нарядов, а
также иных сил и средств, задействованных на мероприятии, границы
оцепления, количество зон, секторов, участков, расположение пунктов
управления, нормы выделения сил и средств от соответствующих подразделений,
закрепление ответственных лиц за конкретными участками и объектами и
постановку задач перед ними, порядок введения режимов ограничений,
организацию пропускного режима, маневр силами и средствами, порядок
организации связи и взаимодействия, проведение комплекса противопожарных
мероприятий, организацию материально-технического и медицинского
обеспечения.
После утверждения плана охраны общественного порядка и безопасности по
проведению конкретного массового мероприятия соответствующим начальником
органа внутренних дел он приобретает силу приказа и является обязательным
для исполнения всеми задействованными службами и подразделениями.
Деятельность органов внутренних дел по непосредственному обеспечению
порядка и безопасности при проведении массового мероприятия условно
подразделяется на три основных этапа: подготовительный, исполнительный и
заключительный.
На подготовительном этапе организуется подготовка личного состава и
технических средств к несению службы, проводится окончательное обследование
территории и объектов совместно с организаторами и соответствующей
администрацией и устраняются выявленные недостатки; проводится служебный
инструктаж нарядов и должностных лиц, уточняются их задачи и обязанности
при проведении мероприятия, осуществляются тренировки и репетиции действий
нарядов в экстремальных условиях на закрепленных за ними участках,
организуется надежное взаимодействие всех заинтересованных служб и
организаций.Задача II
При проверке производства по делам об административных правонарушениях
в ГОВД прокурор города установил, что в постановлениях о наложении штрафов
не указаны срок и порядок их обжалования, а по отдельным материалам штраф
взыскивается по истечении пяти месяцев со дня вынесения постановления в
ГОВД.
Подготовьте проект ответа начальника ГОВД на предписание прокурора.На предписание прокурора подготовлен следующий ответ:
Прокурору города Энска
младшему советнику юстиции
Кутузову О.Ю.Сообщаю, что на Ваше предписание №12 от 30 февраля 1998 года
рассмотрено. 8.03.98г. проведено оперативное совещание с работниками ГОВД
на котором отмечены недостатки при оформлении постановлений о наложении
штрафа, а именно: не указаны срок и порядок их обжалования. Намечены меры,
исключающие в работе указанные недостатки. В целях недопущения подобных
фактов в ГОВД издан приказ №23 от 8.03.98г., в котором наложены
дисциплинарные взыскания на сотрудников, допустивших нарушения при
оформлении документов: участковым инспекторам милиции лейтенанту милиции
Иванову А.А., прапорщику милиции Сидорову П.И., начальнику ОРУИМ капитану
милиции Тухватуллину Э.А. объявлен выговор. Гражданам Абдуллину Ф.Х.,
Петрову П.А. и Шульцу А.А. начальником ГОВД разъяснены их законные права и
сроки обжалования постановлений о наложении административных взысканий, о
чем в постановлениях сделаны соответствующие отметки.
Довожу до сведения, что с граждан Фурманова И.Г. и Васильева Б.П. в
соответствии со ст.ст.285,286 КоАП РСФСР штрафы взысканы принудительно из
заработной платы, после выплаты ими алиментов по исполнительному листу.Начальник Энского ГОВД
полковник милиции И.И.Гусейнов
Задача III
В медицинский вытрезвитель Шарья в сильной степени опьянения был
доставлен гражданин без документов, в сумке которого, наряду с книгами, был
обнаружен самодельный пистолет, два кастета и толовая шашка.
Обоснуйте действия дежурного по вытрезвителю в данной ситуации. Какие
меры могут быть приняты к гражданину, после установления его личности.В соответствии со ст.11 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О
милиции»(с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)
Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется
право:
2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие
личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении
преступления или административного правонарушения;
11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части милиции и
содержать в них до вытрезвления лиц, находящихся в общественных местах в
состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться
или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред
окружающим или себе, а находящихся в жилище —по письменному заявлению
проживающих там граждан, если есть основания полагать, что поведение
указанных лиц представляет опасность для их здоровья, жизни и имущества.Следовательно, дежурный медвытрезвителя обоснованно осуществил осмотр
личных вещей доставленного с целью определения его личности (проверку на
наличие документов), т.к. гражданин совершил административное
правонарушение.После установления личности гражданин может быть привлечен к
административной ответственности за появление в общественном месте в пьяном
виде и к уголовной ответственности за незаконное хранение и ношение оружия.Задача IV
Председатель акционерного общества Гришин на деньги АО приобрел для
нужд АО легковой автомобиль «Нива» с прицепом, купив его у частного лица по
соглашению за 30 тыс. руб. Госавтоинспекция отказала председателю АО в
регистрации автомашин и прицепа.
Есть ли нарушение закона в данной ситуации? В каких случаях
автотранспорт не берется на учет органами милиции.В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и
прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции», объявленных
приказом МВД России №642 от 26 ноября 1996 г. регистрация автомобилей
осуществляется только при наличии справки-счета о продаже автотранспортного
средства. Т.е. Госавтоинспекция правомерно отказала председателю АО в
регистрации автомашины и прицепа.
Не подлежат регистрации в ГАИ транспортные средства с объемом двигателя
менее 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/час,
гоночные транспортные средства, а также транспортные средства, собранные из
запасных частей, не прошедших сертификацию.Задача V
Гражданин Тараканов Кирей Архипович обратился в паспортный стол
отделения милиции с просьбой перемены фамилии, имени и отчества.
Изложите основания и порядок перемены Ф.И.О.В соответствии с «Положением о порядке рассмотрения ходатайств о
перемене гражданами СССР фамилий, имен и отчеств» № 587, утвержденным
постановлением СМ СССР 20 августа 1971 г. разрешение на перемену фамилии,
имени, отчества выдается лишь в тех случаях, когда для этого имеются веские
уважительные причины (неблагозвучность фамилии, имени, отчества или
трудность их произношения; желание супруга носить общую с другим супругом
фамилию или вернуть свою добрачную фамилию, если об этом не было заявлено
при разводе; желание носить фамилию отчима (мачехи), воспитавшего
заявителя, или отчество по имени отчима, когда усыновление не может быть
оформлено, и др.).
Перемена фамилий, имен, отчеств гражданами СССР допускается по
достижении ими 16-летнего возраста (Закон СССР от 3 июля 1991 г. № 2295I «О
порядке перемены гражданами СССР фамилий, имен и отчеств»). Перемена
фамилий, имен и отчеств производится отделом (бюро) записи актов
гражданского состояния исполнительного и распорядительного органа
районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов по
месту жительства заявителя.
Ходатайство о перемене фамилии, имени, отчества гражданином СССР
подается в отдел (бюро) записи актов гражданского состояния (ЗАГСа)
исполнительного комитета районного (городского) Совета депутатов трудящихся
по месту его постоянного жительства.
В ходатайстве о перемене фамилии, имени, отчества должны быть указаны
следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) время и место рождения;
в) национальность;
г) семейное положение;
д) отношение к военной службе;
е) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, место и время рождения,
адрес, по которому они проживают);
ж) находился ли заявитель под судом или следствием, если находился, то
когда и за что привлекался к уголовной ответственности;
з) менял ли ранее фамилию, имя, отчество, если менял, то когда и где;
и) избранные фамилия, имя, отчество;
к) причины перемены фамилии, имени, отчества;
л) полный перечень местностей, в которых заявитель проживал, с
указанием времени проживания и места работы, учебы, службы в армии и т.д.;
м) место жительства и работы на день обращения с ходатайством.
К ходатайству о перемене фамилии, имени, отчества прилагаются следующие
документы:
а) свидетельство о рождении заявителя;
б) свидетельство о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
в) свидетельства о рождении детей (несовершеннолетних), если у
заявителя имеются несовершеннолетние дети;
г) необходимое количество фотокарточек заявителя.
При подаче ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества
предъявляется паспорт (военнослужащим —документ, удостоверяющий его
личность, а жителем сельской местности, где паспортизация не проведена,
—соответствующая справка с фотокарточкой заявителя, выданная исполнительным
комитетом сельского или поселкового Совета депутатов трудящихся, и выписка
из похозяйственной книги).
Отдел (бюро) ЗАГСа, сверив указанные в ходатайстве сведения с
документами заявителя, обязан разъяснить заявителю последствия, связанные с
переменой фамилии, имени, отчества (необходимость обмена паспорта и
некоторых других документов, уплаты государственной пошлины, а также
установления в судебном порядке факта принадлежности правоустанавливающих
документов и т.п.).
Рассмотрение ходатайства о перемене фамилии, имени, отчества
производится лишь при наличии в архивах органов ЗАГСа записи акта о
рождении и записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке)
лица, желающего переменить фамилию, имя, отчество.
В тех случаях, когда запись акта о рождении или запись акта о заключении
брака (если заявитель состоит в браке) утрачена, ходатайство может быть
рассмотрено только после восстановления записи в установленном порядке.
Отдел (бюро) ЗАГСа истребует копию записи акта о рождении заявителя и
копию записи акта о заключении брака (если заявитель состоит в браке), а
также другие документы, необходимые для рассмотрения ходатайства, и
направляет весь материал в орган внутренних дел райисполкома (горисполкома)
для проверки (установления личности заявителя и предотвращения возможности
использования перемены фамилии, имени, отчества в целях уклонения от
следствия, суда, уплаты алиментов или других корыстных целях).
Орган внутренних дел производит соответствующую проверку и возвращает в
отдел (бюро) ЗАГСа все представленные им материалы с заключением по
результатам проверки, в котором сообщает свое мнение о возможности перемены
заявителю фамилии, имени, отчества.
Отдел (бюро) ЗАГСа при необходимости истребует от заявителя и
соответствующих учреждений дополнительные сведения или документы и на
основании полученных материалов составляет заключение, в котором излагает
содержание ходатайства, обоснованность перемены фамилии, имени, отчества,
результаты проверки и мнение о возможности перемены заявителю фамилии,
имени, отчества.
При удовлетворении ходатайства заявителю разъясняется, что он должен в
месячный срок зарегистрировать перемену фамилии, имени, отчества. В случае
пропуска этого срока без уважительных причин разрешение на перемену
фамилии, имени, отчества утрачивает силу. Повторное ходатайство в таком
случае может быть рассмотрено лишь по истечении одного года.
При отказе в перемене фамилии, имени, отчества заявителю возвращаются
полученные от него документы.
Отказ в перемене фамилии, имени, отчества может быть обжалован в
соответствующий областной, краевой, окружной или городской (городов
республиканского подчинения) орган записи актов гражданского состояния, а в
республиках, не имеющих областного деления, —в республиканский орган записи
актов гражданского состояния в течение трех месяцев со дня получения
извещения об отказе, а в случае оставления жалобы без удовлетворения —в
народный суд.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая.
Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть
особенная. Учебник. М., МЮИ МВД России. «Щит-М». 1997.
3. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026 — «О милиции»(с изм. и доп.
от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.)
4. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г.
(в ред. на 19 июля 1997 г.)
5. Правовая база «Гарант»Слушатель А.И.Музеев