Рынок услуг связи

Дата: 21.05.2016

		

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный
университет

Институт малого и среднего бизнеса

Реферат

По дисциплине «Экономика отраслевых
рынков»

Тема: «Рынок услуг связи»

Выполнила: ст. гр. ЭИ — 104

Белова О.В.

Проверила: Захарова Ж.А.

Владимир 2006

Содержание

Введение

1.  История развития Интернета и сотовой
связи

1.1  История развития Интернета

1.2  Сотовая связь

2. В сетях следующего поколения

3. Современному предпринимателю
«тесно» в рамках сотовой связи

4. Не ценой, а скоростью

4.1 
Государство
зачитало операторам связи их права

4.2  Повременное равенство

5.  Невидимые сети

6.  «Сотовая связь не спешит на небо»

Заключение

Список использованной литературы

Введения

В современном мире рынок
услуг связи разнообразен. Если раньше люди могли довольствоваться малым, то
сейчас за считанные секунды можно передать любое сообщение, послать факс,
получить любую информацию в Интернете, а также узнать подробную информацию о любом
человеке.

Цель данного реферата –
исследование рынка услуг связи, внедрение новых технологий.

Объектом исследования
рынка услуг связи являются факсимальная связь, телефонная, спутниковая, а также
Интернет и сотовая связи, которая день ото дня совершенствуется. В качестве
примера в данный реферат будет основываться на сотовой связи и Интернете, без
которых люди не могут обойтись в современном мире.

1. История развития
Интернета и сотовой связи

ИНТЕРНЕТ

(англ.
Internet, от лат. inter — между и англ. net — сеть), всемирная компьютерная
сеть, соединяющая вместе тысячи сетей, включая сети вооруженных сил и
правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных
организаций, индустриальных предприятий и корпораций всех видов, а также
коммерческих предприятий (сервис-провайдеров), которые предоставляют частным
лицам доступ к сети. Среди типов доступа в Интернет различают on line доступ,
который позволяет использовать сеть в режиме реального времени, и off line
доступ, когда задание для сети готовится заранее, а при соединении происходит
лишь передача или прием подготовленных данных. Такой доступ менее требователен
к качеству и скорости каналов связи, но дает возможность пользоваться только e-
mail — электронной почтой.

Информация,
хранящаяся во множестве компьютерных сетей, связанных между собой Интернетом,
образует гигантскую электронную библиотеку. Огромное количество данных,
распределенных между компьютерными сетями, затрудняет поиск и получение
желаемой информации. Для облегчения поиска в Интернете развивались все более
совершенные средства.

Среди
них нужно отметить такие как Archie, Gopher и WAIS, коммерческие поисковые
машины (search engines, indexes), которые представляют собой программы,
использующие алгоритм поиска среди большого обьема документов по ключевым
словам. Результаты поиска пользователь получает в виде списка заголовков и
описаний документов, содержащих ключевые слова, отсортированные по степени
релевантности. Такая программа как Telnet позволяет пользователям соединяться с
одного компьютера с другим удаленным компьютером другой сети. FTP (протокол
передачи файлов) используется для пересылки информации между компьютерами
различных сетей.

Интернет
— наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории
человечества. Современные возможности доступа к Интернету с мобильных телефонов
и устройств (мобильный Интернет), с телеприемника, а также обмен информацией
через сеть других устройств, расширяют круг пользователей.

1.1
История возникновения Интернета

Интернет
появился в результате секретного исследования, проводимого Министерством
обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным
сетям выжить во время военных действий с помощью динамической перемаршрутизации
сообщений. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии
с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом (Internet
Protocol или, сокрушенно, IP).

В
1972, с открытием доступа для университетов и исследовательских организаций,
выросла до сети, объединяющей 50 университетов и исследовательских организаций,
имевших контракты с Министерством обороны США.

В
1973 сеть выросла до международных масштабов, объединив сети, находящиеся в
Англии и Норвегии. Десять лет спустя Интернет-протокол был расширен за счет
набора коммуникационных протоколов, поддерживающих как локальные, так и
глобальные сети (TCP/IP). Вскоре после этого, National Science Foundation (NSF)
открыла NSFnet c с целью связать 5 суперкомпьютерных центров. Одновременно с
внедрением протокола TCP/IP новая сеть вскоре заменила ARPAnet в качестве
«хребта» (backbone) Интернета.

Мощный
толчок к популяризации и развитию Интернета, а также к превращению его в среду
для ведения бизнеса дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина,WWW) –
системы гипертекста (hypertext), которая сделала путешествие по сети Интернет
быстрым и интуитивно понятным.

Идея
связывания документов через гипертекст впервые была предложена и продвигалась
Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1960-е годы, однако уровень существующих в то
время компьютерных технологий не позволял воплотить ее в жизнь.

Основы
того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли
(Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в
Европейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary for
Particle Physics, Европейский центр ядерных исследований).

В
результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый
текстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками
(hyperlinks) текстовые файлы онлайн. В 1991 доступ к этому браузеру был
предоставлен и широкой публике, однако распространение его вне научных кругов
шло медленно.

Новый
исторический этап в развитии Интернета берет начало с выхода первой Unix-версии
графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком
Андресеном (Marc Andreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центре
суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications,
NCSA), США.

С
1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и
Macintosh, а вскоре вслед за этим — браузеров Netscape Navigator и Microsoft
Internet Explorer, берет начало взрывообразное распространение популярности
WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и
по всему миру

В1995
NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени
Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.

Наиболее
популярные Интернет-сервисы включают:


электронную почту (e-mail);


поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации с помощью браузера
(Web-browser) в World Wide Web (WWW);


электронную коммерцию (e-commerce);


переговоры в режиме online (чаты, chats);


конференции (discusion groups, Usenet), в которых можно публиковать сообщения и
проглядывать ответы на них;


ролевые игры.

World
Wide Web ( WWW или W3, Мировая Паутина)

Объединение
глобально распространяемых текстовых и мультимедийных документов и файлов, а
также других сетевых сервисов, связанных друг с другом таким образом, что поиск
и получение информации, а также интерактивное взаимодействие между
пользователями осуществляется быстрыми и интуитивно понятными способами. Тим
Бернерс-Ли определил это понятие еще шире: «World Wide Web – это Универсум
доступной через сеть информации, воплощение человеческого знания».

Web
представляет собой графический интерфейс к Интернету, позволяющий доставлять и
обрабатывать информацию, содержащуюся в специально отформатированных документах
и включает в себя три основных компонента: Hypertext Markup Language (HTML),
HyperText Transfer Protocol (HTTP), Universal Resource Locator (URL).

Наиболее
посещаемые сайты в мире находятся в США, в 1999 в там насчитывалось свыше 100
млн. Интернет-пользователей, в 2001 в Европейском сообществе (EU) — свыше 120
млн. В России Интернет развивается также очень быстро, к 2002 насчитывалось
свыше 4 млн. пользователей.

1.2
Сотовая связь

(англ.
cellular phone), вид радиотелефонной связи, в которой вся обслуживаемая зона
связи разбита на небольшие участки или ячейки — соты. Каждая сота должна
обслуживаться базовым радиопередатчиком с ограниченным радиусом действия и
фиксированной частотой. Это дает возможность повторно использовать ту же
частоту в другой соте. Во время разговора сотовый радиотелефон соединен с
базовой станцией радиоканалом, по которому передается телефонный разговор.
Размеры соты определяются максимальной дальностью связи радиотелефонного
аппарата с базовой станцией. Эта максимальная дальность является радиусом соты.

Идея мобильной сотовой
связи состоит в том, что, еще не выйдя из зоны действия одной базовой станции,
радиотелефон попадает в зону действия любой соседней вплоть до наружной границы
всей зоны сети. Кроме мобильной, все большее распространение получает сотовая
фиксированная связь. При этом отпадает надобность в дорогостоящей прокладке
телефонного кабеля. Вместо него одна базовая станция обеспечивает телефонизацию
целого микрорайона, а абоненты пользуются настольными телефонными аппаратами,
похожими на стационарные кнопочные телефоны.

Для реализации сотовой
связи созданы системы антенн-ретрансляторов, перекрывающих свою «соту» —
область поверхности Земли. Для обеспечения надежности связи расстояние между
двумя соседними антеннами должно быть меньше радиуса их действия. В городах оно
составляет около 500 м, а в сельской местности — 2-3 км. Мобильный телефон может принимать сигналы сразу от нескольких антенн-ретрансляторов, но
настраивается он всегда на самый мощный сигнал.

Идею сотовой связи
предложил исследовательский центр Bell Laboratories компании AT&T в
середине 1940-х гг., однако реализовать ее удалось более чем через 30 лет, в
конце 1970-х гг.

Эксплуатация первой
системы сотовой связи стандарта NMT — 450 (Nordic Mobile Telephone),
предназначенной для работы в диапазоне 450 МГц, началась в 1981 в Швеции,
Исландии, Дании, Норвегии, Финляндии и Саудовской Аравии. Затем началась
эксплуатация систем связи на базе этого стандарта в странах Европы и Юго-Восточной
Азии. В 1985 на базе этого стандарта был разработан стандарт NMT — 900 диапазона
900 МГц, позволивший увеличить абонентскую емкость системы связи. Подобные
стандарты были введены в США, Франции и Великобритании.

Однако все эти стандарты
являются аналоговыми и относятся к первому поколению систем сотовой связи. В
них используется аналоговый способ передачи информации с помощью частотной (ЧМ)
или фазовой (ФМ) модуляции — как в обычных радиостанциях. Этот способ имеет ряд
существенных недостатков, главными из которых являются возможность
прослушивания разговоров другими абонентами и невозможность борьбы с замиранием
сигналов при передвижении абонента и под влиянием ландшафта и зданий.
Перегруженность частотных диапазонов вызывала помехи при разговорах.

Поэтому к концу 1980-х
гг. началось создание второго поколения систем сотовой связи, основанных на
базе цифровых методов обработки сигналов. В 1990 был разработан стандарт
GSM — 900 для диапазона 900 МГц, который расшифровывается как Global System for
Mobile Communications. А в 1991 на основе GSM был разработан стандарт для
диапазона 1800 МГц. Подобные стандарты были приняты в США и Японии.

В России аналоговые
системы сотовой связи на основе стандарта NMT — 450 появились с опозданием на 10
лет, цифровые системы на основе стандарта GSM — с опозданием только на 3 года.
Стандарты NMT и GSM утверждены в нашей стране в качестве федеральных. В Москве
активнее всего развиваются сотовые сети на основе цифрового стандарта GSM, а в
регионах — аналоговые сети. Системы стандарта GSM в России наиболее активно
развивают два оператора — «Би Лайн» и «МТС».

Важным преимуществом
мобильной сотовой связи является возможность пользоваться ею вне общей зоны
своего оператора — так называемый роуминг. Для этого различные операторы
договариваются между собой о взаимной возможности пользования своим зонами для
пользователей. При этом пользователь, покидая общую зону своего оператора,
автоматически переключается на зоны других операторов даже при перемещении из
одной страны в другую, например, из России в Германию или во Францию. Либо,
находясь в России, пользователь может звонить по сотовой связи в любую страну.
Таким образом, сотовая связь обеспечивает пользователю возможность связываться
по телефону с любой страной, где бы он ни находился.

В аналоговых системах
сотовой связи используется частотное разделение каналов, а в цифровых —
временное и кодовое. При временном разделении разговоры различных абонентов
разделяют на отдельные «пакеты», передают их по одному каналу по очереди, а
затем снова соединяют. В результате достигается экономия каналов, и это
происходит с такой скоростью, что абоненты это разделения на пакеты не
замечают. При кодовом разделении все телефонные разговоры «перемешиваются» в
общем канале, из которого каждый телефонный аппарат выделяет предназначенную
ему часть информации благодаря присвоенному ему коду.

В настоящее время ведется
разработка третьего поколения мобильной связи со скоростной передачей данных и
мобильным доступом к Интернету и электронной почте.

2. В сетях следующего
поколения

В мире сегодня
насчитывается около 1,5 млрд. пользователей мобильными телефонами, и, по
прогнозам экспертов, к 2007 году их количество возрастет до 2 млрд. Хотя в
среднем высокий темп роста индустрии телекоммуникаций сохраняется во всем мире,
за последние два года появились явные показатели замедления роста (не выше 20%
в год), особенно в развитых странах. Доход от пользования мобильными телефонами
на одного абонента уменьшается, а объем беспроводного трафика возрастает. Спрос
на новые услуги — телефония в IP-сетях
(IP-телефония), передача данных,
мультимедиа, видеоконференц-связъ, голосовая и универсальная почты, VPN и пр. — развивается во всем мире
стремительными темпами. По мнению аналитиков, в этой конкурентной борьбе
операторов преимущества имеет тот, кто действует по принципу супермаркета: «все
в одном».

3. Современному
предпринимателю «тесно» в рамках сотовой связи

Одним из наиболее
заметных событий на рынке телекоммуникационных услуг в последние месяцы стало начало
практической реализации перехода российских операторов мобильной радиосвязи на
стандарт третьего поколения (3G).

Необходимость и даже
неизбежность этого шага осознана давно и продиктована глобальным развитием
информационного сообщества.

Современному рынку уже
«тесно» в рамках сотовой связи, как средства передачи голосовых и коротких
текстовых сообщений. От связи третьего поколения ждут гораздо более широкого
набора услуг мобильной передачи данных:

1. в первую очередь,
мобильный доступ в Интернет;

2. доступ к местной информкарте
(в т.ч. услуги по местоположению);

3. заказ и
резервирование;

4. видеотелефония;

5. мультимедиа (в т.ч.
передача расширенных речевых сообщений);

6. мобильный банкинг;

7. mobile shoping;

8. интерактивные игры и
проч.

Для систем третьего
поколения Международным Союзом Электросвязи (ITU) утверждено пять различных спецификаций
радиоинтерфейсов наземных сетей подвижной связи. Разнообразие технологических
решений продиктовано тем, что в разных странах сложились свои собственные
технические и экономические условия для перехода к 3G. Однако в последнее время наметились два основных
направления, по которым движется развитие связи нового поколения. По оценкам
аналитиков, наибольшее распространение в мире получат системы, базирующиеся на
стандартах IMT-DS (UMTS) и IMT-МС (CDMA2000). Именно этим продвинутым и гибким
технологическим решениям предстоит обеспечить абонентам единую «абонентскую
среду» для получения доступа к любым услугам, с любого терминального
оборудования, будь то привычный настольный телефон, персональный компьютер,
мобильный телефон или устройство, сочетающее в себе все вышеперечисленное.
Такие прогнозы подтверждены фактическим развитием сетей третьего поколения.

Два года назад CDMA2000 стал первым в мире коммерчески
реализованным стандартом сотовой связи третьего поколения. Сегодня работает
большое количество коммерческих сетей в Азии, Европе и обеих Америках, около
двух десятков сетей планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в
ближайшее время. На сегодняшний день уже можно рассматривать данные, полученные
в результате реальной эксплуатации CDMA2000, такие, как реальная скорость доступа, эксплуатирующиеся приложения
и средний доход от абонента (ARPU).

Сети CDMA2000 обслуживают 16.781.100
абонентов. Средний ежемесячный прирост количества абонентов — 1,8 миллиона.

Скорость доступа:

— CDMA2000 IX: Пиковая скорость — 144-153 kbps; Средняя в движении — 60-100 kbps

— CDMA2000 lxEV-DO:
Пиковая скорость — 2.4 Mbps;
Средняя в движении — 490-600 kbps;
Средняя фиксированная — 980-1200 kbps.

Оказываемые услуги
передачи данных:

— CDMA2000 IX: Многопользовательские игры с графическим интерфейсом;
Пересылка фотографий, сделанных с помощью сотового аппарата; Мобильная
навигация. Поиск объектов

— CDMA2000 lxEV-DO:
Просмотры трейлеров видеофильмов; Просмотр живых видеотрансляций.

Структура доходов
операторов: ARPU по данным — возросло на 102-253%; ARPU по голосу — возросло на 18-39%. Доля
услуг передачи данных в доходах операторов — возросла с 4.7% до 8.2%.

В конце минувшего года
связь третьего поколения наконец-то пришла и в Россию. Компания «Дельта
Телеком», оператор сотовой связи на территории Северо-Запада. 16 декабря 2002
года заявила о вводе в коммерческую эксплуатацию новой сети связи стандарта CDMA2000 в диапазоне 450 МГц (IMT-MC), построенной на оборудовании Lucent Technologies. Новая сеть, получившая название Skvlink {www.skylink.spb.ш ). впервые в России предложила
абонентам принципиально новые услуги мобильной связи.

Эта технология
обеспечивает:

1. высочайшую
помехозащищенность;

2. максимальную экономичность;

3. эффективность
использования радиоспектра;

4. комфорт.

Вместо жесткого
переключения (hard handofi) от ячейки к ячейке, принятого во всех прочих сотовых
сетях, в CDMA можно использовать мягкий переход (soft handofi): мобильный аппарат сначала устанавливает связь с
базовой станцией, в зону действия которой он переходит, и только после этого
освобождает канал в покидаемой ячейке. Это возможно за счет того, что и в
покидаемой, и в новой ячейке используется одна и та же несущая частота.

Особенное внимание
уделяется Программе обслуживания корпоративных абонентов, которая являет собой
не только систему скидок и льготных корпоративных тарифных планов. В настоящий
момент абонентам CDMA — 450
предлагаются следующие бизнес-решения:

1. возможность работы
абонента с офисными документами при нахождении вне офиса;

2. организация
внутреннего корпоративного документооборота между удаленными, в том числе
мобильными рабочими местами;

3. возможность получения
информации о движении товаров и финансов из филиалов, представительств и
торговых точек, в том числе подвижных;

4. возможность
отображения данной информации в единой корпоративной базе данных, защищенной от
постороннего доступа;

5. решение задач
логистики и управление товарными запасами из головного офиса не только между
разнесенными складами, но и подвижными торговыми точками при торговле «с
колес».

Сегодня многие фирмы уже
активно используют программно-аппаратные решения, предусматривающие доступ к
единой базе данных удаленных рабочих мест и организации локальных
вычислительных сетей с использованием радиодоступа. Таким образом, организовали
бизнес ряд фирм, работающих в области оптово-розничной продажи фармацевтической
продукции, строительных материалов, кондитерских изделий и продуктов питания.
Но существующие технологии не предполагают мобильности рабочих станций,
включенных в сеть, а главное, дороговизна внедрения этих решений значительно
ограничивает реальный спрос.

Значительное снижение
затрат на организацию локальных сетей с использованием радиодоступа,
параллельное решение вместе с этой задачей вопросов обеспечения сотрудников
мобильной связью и, для ведущих деятельность в областном центре, расширения
емкости городских телефонных номеров, несомненно делает связь IMT-MC — 450 широко востребованной у корпоративных пользователей.

В заключении следует
отметить еще один важный для потребителя положительный аспект появления новой
сети в России. С началом широкого предоставления услуг в стандарте IMТ-МС (CDMA2000) пользователям будет предложена подвижная сотовая
радиосвязь трех поколений:

— NMT — 450; — DAMPS; — IS — 95; — GSM — 900/1800; — IMT-MC.

Нет сомнения, что
усиление конкуренции всегда предпочтительней для потребителя, нежели монополия.

4. Не ценой, а
скоростью

4.1 Операторы связи
расширят каналы доступа в Интернет

Московский рынок
широкополосного доступа в Интернет уже в 2006 году ожидает настоящий прорыв. В
связи с обострившейся конкуренцией, а также изменениями условий работы на рынке
крупнейшие операторы связи в столице могут пойти на серьезные изменения в своей
тарифной политике. Однако, по мнению экспертов, они не станут снижать цены.
Вместо этого они повысят качество своих услуг. А на рынке широкополосного
доступа качество означает одну простую вещь — пропускную способность канала
связи.

Государство зачитало
операторам связи их права

С 1 января 2006 года
правила игры на российском рынке связи радикально изменятся — в силу вступят
основные подзаконные акты к новому закону «О связи». По мнению руководства
телекоммуникационной отрасли, новые правила позволят операторам успешнее
развивать бизнес: расчеты между компаниями станут прозрачнее, тарифы на услуги
снизятся, а их набор увеличится. Участники рынка неоднозначно относятся к
изменениям. Они считают, что многие новые требования будет крайне сложно выполнить
до конца года, и введение новых правил может обернуться для компаний связи
дополнительными затратами.

4.2 Повременное
равенство

С 1 января пакет
подзаконных актов к закону «О связи» вступит в силу. Действовать начнут самые
важные документ касающиеся всех без исключения участников рынка,— «Правила
присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», «Правила оказания услуг
местной, зоновой, междугородной и международной связи», «Правила оказания услуг
подвижной связи», «Порядок государственного регулирования тарифов на услуги с
общедоступной электросвязи», «Порядок регулирования цен на присоединения и
пропуск трафика». Радикально изменятся прежде всего отношения компаний связи и
операторов, занимающих существенное положение в сети электросвязи общего пользования
(к ним относятся компании, обладающие 25% или более монтированной емкости сет в
субъекте федерации либо пропускающие через свои сети 25% или более трафика — в
первую очередь речь идет о предприятиях электросвязи холдинга «Связьинвест».

5. Невидимые сети

Стараниями производителей
компьютерной техники сегодня чуть ли не каждое второе компьютерное устройство
оснащено Wi-Fi. О необходимости наличия Wi-Fi твердят
компьютерные журналы. Те, кто уже приобрел Wi-Fi, смотрят на
своих менее расторопных товарищей чуть свысока. В рекламе компьютерных товаров Wi-Fi упоминается не всегда, но если упоминается, то всегда с
придыханием, и кажется, что без Wi-Fi нынче никуда. Тем не менее, слухи о
полезности Wi-Fi в России несколько преувеличены, считает корреспондент «Ъ» —
Телекома».

Для начала определимся с
терминами. Под WiFi понимается семейство стандартов
беспроводной связи. Другими словами, устройство с поддержкой Wi-Fi умеет связываться с другими подобными устройствами без
проводов. Wi-Fi не единственная такая технология, но самая распространенная.

Теоретически Wi-Fi предоставляет потребителю совершенно новый уровень сервиса.
Представьте себе, что в любом месте и в любое время вы можете достать из
портфеля ноутбук, карманный компьютер (КПК) или телефон и подключиться к
Интернету с помощью беспроводной точки доступа (хот-спот). Причем совершенно
бесплатно или, если уж совсем не повезло, за очень небольшие деньги. Так это
выглядит в рекламе. Жизнь, однако, вносит свои коррективы. Настолько
значительные, что большая часть моих знакомых Wi-Fi за пределами
дома почти не использует.

6. Сотовая связь не
спешит на седьмое небо

Известная авиакомпания Boeing применила систему Connexion, которая позволяет пассажирам прямо
в полете пользоваться Интернетом и сотовой связью. Однако эксперты скептически
относятся к перспективам развития бортовой мобильной связи и Интернета в
краткосрочной перспективе, сообщая о слабом интересе, как со стороны
потребителей, так и со стороны авиакомпаний.

В ходе полетов на
самолете 737-400, получившем название Connexion One,
пассажиры могли прямо на высоте 10 тыс. метров пользоваться высокоскоростным
Интернетом, смотреть четыре канала интернет-телевидения, а также говорить по
мобильному телефону. Доступ в Интернет и пользование сотовой связью на борту Connexion предоставляет в сотрудничестве с
американской телекоммуникационной компанией UTStarcom. В настоящее время система Connexion доступна на некоторых рейсах
скандинавского авиаконцерна SAS,
авиакомпаний Japan Airlines, Singapore Airlines. China Airlines, Korean Аir:
южнокорейской Asiana Airlines. Одним из лидеров по внедрению
мобильного «бортового Интернета является немецкая Lufthansa — такая система установлена уже на
40 самолетах немецкой авиакомпании. Кроме того, о намерении установить систему Connexion на своих самолетах, совершающих
дальние рейсы, объявили эмиратская Etihad Airways и
австрийская Austrian Airlines. Одной из последних мобильным
Интернетом оснастила часть своих самолетов авиакомпания El Al Israel Airlines. 11 октября она установила на
лайнерах, летающих в Париж, систему Fly Web на базе Connexion от компании Boeing. Стоимость переоборудования составила 3 млн. долл.
Компания ввела систему в строй после нескольких недель тестовых испытаний. Для
пользования системой необходимо иметь ноутбук и кредитную карту. Стоимость
Интернета составляет $9,95 за полчаса, $14,95 за три часа, S19.95 — от трех до шести часов и
$29,95 — более шести часов.

В то время как Boeing уже в течение нескольких лет
продвигает свою систему Интернета для самолетов, главный соперник компании Boeing европейский авиаконцерн Airbus только в следующем году собирается
осуществить тестовый ввод в строй собственной системы бортового Интернета и
мобильной связи.

Несмотря на громкие
заявления различных компаний о постепенном внедрении мобильного Интернета на
свои самолеты, эта услуга до сих пор остается весьма редкой. Сейчас мобильным
Интернетом Wi-Fi оборудовано всего 84 самолета. При всей своей
привлекательности есть один фактор, который заметно тормозит внедрение мобильного
Интернета,— это его стоимость. Удовольствие мобильного доступа в самолете
является дорогим как для пассажиров, так и для самих авиакомпаний. Оснащение
одного лайнера системой доступа в Интернет обойдется примерно в $500-600 тыс. К
этому необходимо прибавить сумму за простой самолета в течение двух недель,
необходимых для установки системы, которая может превысить сотни тысяч
долларов.

Пока американская
корпорация Boeing уже в течение пяти лет внедряет свою
систему, сами американские авиакомпании не спешат оснастить самолеты
оборудованием, которое бы позволяло пользоваться в полете сотовой связью и
Интернетом. Парадокс, но большинство самолетов с доступом в Интернет в Северной
Америке принадлежит немецкой авиакомпании Lufthansa. На данный момент ее самолеты
взлетают и приземляются в 13 городах США и Канады, включая Атланту, Шарлотту,
Чикаго, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско,
Вашингтон, Торонто.

Незавидное положение, в
котором находятся многие традиционные авиакомпании, дает экспертам повод весьма
скептически говорить о развитии Интернета и мобильной связи на борту самолета в
краткосрочной перспективе. Кроме того, эксперты сомневаются, что Интернет и
мобильная связь на борту самолета будут пользоваться очень большим спросом.
Исследование, проведенное Ассоциацией летного состава (AFA), показало, что большинство пассажиров негативно
относятся к снятию запрета на пользование мобильными телефонами во время полета
— против этого высказались 63% из 702 опрошенных. Лишь 21% респондентов
заявили, что хотели бы пользоваться своими мобильными телефонами во время
полета. 70% опрошенных сообщили, что, если запрет на пользование мобильными
телефонами во время полета будет снят, они бы хотели сидеть в специальной зоне,
подобной «местам для некурящих», где пользоваться мобильной связью и ноутбуками
было бы запрещено.

Заключение

Давно известно, что
мобильные телефоны повсеместно вытесняют фиксированные. Однако ужиться с
трубками не могут не только стационарные аппараты. По мнению экспертов, в
ближайшие годы сотовые телефоны смогут заменить собой почти всю портативную
развлекательную электронику — игровые консоли, МРЗ-плееры, цифровые аппараты.
Уже сейчас по объемам продаж эта техника безнадежно уступает телефонам, а в
будущем, скорее всего, практически полностью будет вытеснена с рынка.

Список использованной
литературы

1.  Журнал «Деловой вестник», № 3, март
2003г.

2.  Газета «Коммерсант», № 168, 8 ноября
2005г.

3.  Газета «Коммерсант», № 206, 1 ноября
2005г.

4.  Газета «Коммерсант», № 222, 25 ноября
2005г.

5.  Большая энциклопедия Кирилла и
Мефодия 2003г.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий