Основные периоды в истории Монголии

Дата: 12.01.2016

		

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСТАНСКО-НЕМЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: Социальных наук

Специальность: Международные отношения

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Дисциплина: Новейшая история стран Азии и Африки

Тема работы: Основные периоды в истории Монголии

Выполнила: студентка 1 курса

Книжникова Дарья

Проверил: Галиев А.А

Алматы, 2011

1. Основные периоды в истории Монголии, начиная с империи
Чингисхана

монголия период история империя

Создание империи Чингисхана и Монгольская империя

Монгольская империя появилась в 1206 году в результате объединения
монгольских племён Чингисханом.
Чингисхан правил Монголией с 1206 года по 1227 год. Монгольское государство
значительно расширилось, вобрав в себя территории Китая (Улус Великого Хана),
Средней Азии
(Чагатайский улус), Ирана (Государство Ильханов)
и часть Киевской
Руси (улус Джучи или Золотая Орда).
Однако вследствие значительных различий культур завоеванных земель, государство
оказалось неоднородным, и с 1294 года начался медленный процесс распада.

Позднемонгольские государства в составе империи Цин Период политического и экономического застоя в производстве, торговле
и т.д. монгольского общества перестает верть в светлое будущее своей странный.
Период после распада империи XIV-XVII вв. После распада великой империи Монголов новые монархи решают сохранить
буддизм как религию в этой стране. Нет ориентированности на внешнюю экспансию.
Более демократичная модель управления
Монгольская Народная Республика быстрое внедрение коммунистической идеологии, деформация традиционных
институтов (ламаизм, культ Чингисхана), навязывание советских методов, политика
правления — аналог СССР, но в состав СССР официально не входила, хотя условно
считалась 16-ой республикой
Постсоветская, демократическая Монголия с 1990г. по настоящее время. курс на создание открытой либеральной экономики, введение принципов
демократии, изменение политической структуры, укрепление монгольской идентичности.
Восстановление традиционных ценностей. 1992 г. — Новая конституция

2. Алтан-хан является одним из первых монгольских ханов принявший
ламаизм и положил начало его распространению в Монголии в качестве официальной государственной
религии. Ламаизм — одно из течений в буддизме.

Ламаизм проникает в Монголию в
15 веках с Тибета. Как мы знаем Монголия до этого считалась страной великих и бесстрашных
воинов а теперь превратилось в страну простых и беззащитных монахов. Были переведены
на монгольский язык много трудов тибетских монахов. Хутухты приходили к власти,
вытесняя влияние представителей родовых кланов Чингисхана. Изменилась политическая
культура: стерты стереотипы монгольского мирового господства, произошел переход
сознания к региональным моделям суверенитета, происходила борьба монгольских князей
за власть в отдельных ханствах. Формируется новый тип монгольской государственности
— теократическая монархия Богдо-гэгэна, которая также возникла под влиянием ламаизации.

3. Экономическое положения Внутренней Монголии намного превышает
экономику современной Монголии (Внешней Монголии), больше чем на 6 раз. Население
Внутренней Монголии так же очень сильно превышает населения Внешней Монголии. Если
на территории Внутренней Монголии проживает Около 23,84 млн человек то на территории
Внешней Монголии эти цифры в 10 раз меньше (2,7 млн. человек).

На
протяжении первой половине XX в. идея панмонголизма, т.е. объединения в единое государство
Внешней и Внутренней Монголии, а так же ряда смежных территорий, то отходила на
второй план, то возвращалась вновь в отношениях Монголии с Китаем и Россией. В конечном
счете, эта проблема не была решена ни на одной международной конференции, которые
хоть в какой-то мере ее затрагивали. Явления недавнего (просоветского) прошлого
и события отдаленных эпох конца XIX — начала XX вв., такие как: движение за объединение
всех монголоязычных этносов в одно государство (попытка реализации идей панмонголизма),
традиционное русско (советско) — китайское соперничество из за Монголии, в той или
иной степени проецируются на состоянии русско-монгольских и монголо-китайских отношений
и сейчас. В то же время, можно констатировать, что история возникновения, развития
этого вопроса изучена крайне неудовлетворительно и представляет, несомненно, научный
интерес. Тем более, что сама идея, имеющая глубокие исторические корни, продолжает
жить.

Панмонголизм
— это, прежде всего, религиозно-правовое, этнорегиональное движение за объединение
всех монголоязычных народов, создание «Великой Монголии» и возрождение
традиций империи Чингисхана.

С
XXVII в. после включения Монголии в состав Китая и усиление роли ламаизма, панмонголизм
приобретает черты теократического и антикитайского движения.

4. В 1924-1991 СССР, используя поддержку МНРП, пытался
воспроизвести подобие советской системы в уникальных условиях Монголии. Монголия
была декларирована идущей по социалистическому пути. После смерти Богдо Гэгэна наступил период борьбы за власть, в которой активное
участие принимали представители Коминтерна, в тот период были репрессированы и казнены
ряд политических лидеров Монголии (Амар, Гэндэн и др.), пока в
начале 1929 г. страну не возглавил маршал Чойбалсан.
Тогда же была произведена неудачная попытка насильственной коллективизации, катастрофические
последствия которой заставили вернуться к традиционному хозяйству. В 1939 году совместными
действиями
советских и монгольских войск на Халхин-Голе была отражена агрессия Японии.
Монголия, как союзник СССР, оказала посильную экономическую помощь СССР в годы Великой
Отечественной войны, также принимала участие в разгроме
японской Квантунской армии в 1945 г. После смерти Чойбалсана МНРП осудила культ его личности, в стране произошла относительно нерепрессивная коллективизация,
сопровождавшаяся внедрением в народные массы бесплатных медицины и образования и
определённых социальных гарантий. Монголия была включена в возглавляемую СССР организацию
Совета Экономической Взаимопомощи. На территории Монголии были размещены войска
Забайкальского военного округа СССР, Монголия встала на сторону
СССР в период обострения советско-китайских отношений. Монголия стала получателем
массированной экономической помощи со стороны СССР и ряда стран СЭВ. В этот период
с 1952 по 1984 гг. во главе страны стоял бывший соратник Чойбалсана Ю. Цеденбал,
а после него — Ж. Батмунх. С 1990 г., в связи с распадом социалистического лагеря
и распадом СССР, в стране произошли демократические и экономические реформы: приватизировано
коллективное сельское хозяйство, промышленность, торговля и обслуживание, возникли
несколько оппозиционных партий реально конкурирующих с МНРП.

5. Правление Чойболсана характеризуется
едва ли не как самое деспотичное. Фактически Чойболсан был последовательным сторонником
Сталина. В Монголии формируется культ личности маршала Чойболсана. В эти годы были
уничтожены тысячи монастырей, расстреляны сотни тысяч лам, практически был разрушен
один из традиционных институтов Монголии — институт ламаизма.37-ой год также трагичен
для Монголии, как и для СССР. В эти годы были расстреляны и брошены в застенки десятки
тысяч людей. Против «классовых врагов» разворачиваются массовые репрессии
— ламства, князей, политических деятелей. Однако при этом правителе была достигнута
массовая грамотность (Чойбалсан упразднил довольно сложный старинный монгольский
алфавит и ввёл кириллицу), страна из аграрной превратилась в аграрно-индустриальную.
Отмечают также усилия Чойболсана по сохранению независимости Монголии.

При боевых действиях на Халхин-голе
1939 г. и Квантунской армии в Маньчжурской операции 1945 года Чойбалсан являлся главнокомандующим
МНРА.

6. В 1960 г. принята новая Конституция МНР, провозгласившая создание социалистического государства. МНР сделала
переход от феодализма к социализму, минуя капитализм. Созданная система в Монголии
— это пример советской системы и части традиционной монгольской, сохранившейся с
дореволюционных времен. Были созданы новые социальные и идеологические доктрины,
такие как «аратский социализм», теория «некапиталистического пути»
развития. Араты — это бедные скотоводы, которые переформировались вместе с другими
монгольскими революционерами в новые правящие элиты, и в партийную номенклатуру.
Араты были переведены на оседлость для создания колхозов. Но в 70-е годы этот курс
провалился, монгольские колхозы приняли форму «кочующих хозяйств», монгольское
аратство было названо «полукочевым образом жизни». Была также проведена
национализация, создана жесткая однопартийная система. Само внедрение советской
идеологии было проведено быстро и успешно, традиционные институты же Монголии были
резко упрощены, либо вовсе ликвидированы.

7.
Хронология Монголии начиная с 80-х.

После 80-х гг. в Монголии, как
и в других государствах, коммунистическая власть начала рушиться. В 1989 г. был создан Демократический союз Монголии, Демократическая партия, которые стремительно начали
свою деятельность. Так, Монголия взяла курс на демократизацию. В 1991 г. СССР вывел из Монголии свои войска, т.е. происходило ослабление влияния на Монголию СССР, что
было вызвано кризисом социализма. Также, в 1991 г., было принято решение о приватизации государственной собственности. В Монголии была принята новая
Конституция (1992 г.), которая закрепляла все эти преобразования. По Конституции,
Монголия — Республика, с Парламентским управлением. Теперь, в Монголии введены свободные
выборы, страна переходит к рыночной экономике. Первым Президентом Монголии стал
П. Очирбат. В этот период наблюдается желание улучшить отношения с Китаем, что,
в принципе, и происходит.

8. Революция юрт — 1 июля 2008 года, после прошедших очередных
парламентских выборов, в Улан-Баторе произошли столкновения полиции с демонстрантами,
которые подожгли штаб-квартиру правящей партии. В Улан-Баторе было на 4 дня введено
чрезвычайное положение. Которая в прессе получила названия «Революция юрт».

9. В последнее время наблюдается
возрастающий интерес к личности Чингиз-хана в Монголии, и в зарубежье. Монголы хотят,
возродит ту славу Великого хана Монголов Тэмуджина. «Улан-Батор стремиться
сформировать национальную идеологию, систем образующей основой которой является
личность Чингиз-хана. Монголы рассматривают его в качестве основателя государства,
символа национальной идентичности. Гордятся им человеком, который создал в начале
XIII века империю, начинающуюся на территории Азии и простирающуюся до Центральной
Европы, давшая начало государствам России, чагатаидам-тимуридам, шейбанидам-узбекам,
хулагуидам, тимуридам-Великим Моголам, а также ногайского, казахского и казанского
ханств. В 2003 году по случаю 840-летия со дня его рождения в Монголии был открыт
памятник Чингиз-хану. В дальнейшем количество памятников, названий улиц, аэропортов
и т.д., посвященных Чингиз-хану, увеличивалось.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий