Бизнес–планирование: теория, методика и практика

Дата: 21.05.2016

		

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра экономики

КУРСОВАЯ РАБОТА

Бизнес–планирование:
теория, методика и практика

Студентки заочного
факультета

Василенко Анастасия
Николаевна

Руководитель: к.э.н., доцент

кафедры экономики

Городкова С.А

Чита

2010

Введение

С общеэкономической точки зрения планирование –
это механизм, который заменяет цены и рынок.

В рамках рыночной системы главным координатором
действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для
продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров.
Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому
механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить
их действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большого
организма, общая роль которой в основном не осознается ею.

Однако во
внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен
сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель
осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности.
Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых
решений.

Таким
образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий,
характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка,
их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием.

Почему
планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок
во внутренней деятельности фирмы?

У экономистов есть несколько ответов на этот
вопрос.

1. 
Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия,
происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность
рыночной среды и ее негативные последствия.

2. 
Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она
могла бы иметь, если бы действия внутри фирмы совершались на основе купли –
продажи. Ведь всякой торговой сделки (трансакции) сопутствуют так называемые
трансакционные издержки: затраты на поиски покупателя или продавца, проведение
переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя
отношения купли – продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты.

Осуществляя административную функцию, связанную с
волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается
планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой
деятельности.

Планирование является естественной частью
менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации,
результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных
целей.

Внутрифирменное планирование может отличаться по
срокам, целям и прочим признакам. Одним из видов планирования является
бизнес-планирование.

Особое значение бизнес-планирование приобретает
для предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогает
найти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определить
перспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написания
курсовой работы, является актуальной.

Цель работы – разработка бизнес-плана для
действующей торговой организации.

Задачи работы:

— изучение теоретических основ планирования и
бизнес-планирования, в частности;

— анализ основных показателей работы торговой
организации и выявление проблем в ее деятельности;

— разработка бизнес-плана по укреплению
финансового состояния организации.

Объект исследования – магазин «Мастер салат».

1. Планирование в условиях рыночных отношений

1.1 Сущность
и принципы современного планирования

План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели
субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза
среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.

Приведенное определение плана содержит следующие ключевые слова:

«инструмент» — означает, что план не самоцель, а средство
достижения цели. Арсенал средств достижения цели может включать экономические,
психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и
иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается
смысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планирования
предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если
это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означает
доминанту адаптации плана над его стабильностью;

«достижения поставленной цели» — определяет удовлетворение личных
и коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель — как
желаемый результат, как центр стремления в плане — должна осуществляться точно
к намеченному сроку;

«На основе конъюнктурного прогноза» — означает, что в основе
субъективных действий исполнителей плана находится их понимание объективных
закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание
механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как
предварительной части планирования;

«расписание по исполнителям, времени и средствам» — означает что
план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и
пространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполнения
материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Без
такого обеспечения план превращается в реально достижимое событие.

На основании приведенного определения плана можно дать определение
основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является
реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых
ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений,
сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам.

Планирование — это процесс экономического обоснования
рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей.
Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение
приоритетов, средств м методов достижения. Оно зачастую рассматривается как
завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на
основе выбора тех или иных альтернатив развития.

Планирование имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества планирования:

1. 
Стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами;

2. 
Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды
хозяйствования;

3. 
Улучшение координации действия исполнителей;

4. 
Усиление коллективных возможностей приложения сил за счет
современных действий заинтересованных лиц;

5. 
Более рациональное использование ограниченных ресурсов;

6. 
Возможность контроля за событиями и определение проблем в
деятельности.

Недостатки
планирования:

1. 
Невозможность в плане отобразить все многообразие жизненных
условий, особенно в сложно организованных системах;

2. 
Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при
динамичных обстоятельствах бизнеса;

3. 
Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

План нельзя
считать панацеей от всех бед. Его применение имеет ряд ограничений, которые
обусловлены:

1. 
Неопределенностью, многомерностью и стохастичностью среды
хозяйствования. Поэтому для исполнения так важны: во- первых, поиск
дополнительной достоверной (в том числе новой) информации и, во – вторых,
прогноз и определение степени его вероятности;

2. 
Несовершенство законодательной базы страны;

3. 
Ограничениями по ресурсам;

4. 
Проблемами этического свойства, если в обществе не сформированы
устои предпринимательской этики и отсутствует культура бизнеса.

Кроме того,
возможно искажение роли планирования по следующим принципам:

1. 
Авторитарность руководства фирмы;

2. 
Субъективизм взглядов исполнителей;

3. 
Неточная и не полная информация;

4. 
Форс – мажорные обстоятельства;

5. 
Отсутствия финансового обеспечения действий исполнителей;

6. 
Ошибки в электронных расчетах.

План деятельности должен быть выражен в письменной форме для его
лучшего понимания исполнителями. Кроме того. Такой план в дальнейшем легче
проконтролировать.

В современной практике внутрифирменного планирования имеются свои
особенности. К ним относятся:

1. 
Дифференциация функций планирования;

2. 
Повышение сложности плана;

3. 
Учет требований маркетинга;

4. 
Значительный объем элементов перераспределения ресурсов.

Критерием эффективности внутрифирменного планирования выступает
степень использования плана в реальной хозяйственной жизни руководства, степень
соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время планирование
фирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию
временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления
информация о состоянии дел фирмы и условий ее деятельности.

В рыночной экономике адаптация плана стала основной проблемой
планирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения.
Затягивание этого момента ради сбора и учета полной информации может привести к
замедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия планового
решения, а затем разработка процесса его адаптации с учетом вновь поступающей
информации.

Опыт показывает, что во внутрифирменном планировании необходимо
как подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросах
руководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительные
полномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своей
компетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимую
инициативу и творчество самодисциплине исполнителей: работник сам проверяет
ценность своего решения или приходит к отказу от него.

Чтобы план был действительно полезным, он должен выполнять роль
помощника в управлении, но никак не главную роль действующего лица.

Планирование деятельности предприятия основывается на использовании
таких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность,
выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность, контроль.

Принцип непрерывности планирования предполагает что:

1. 
Процесс планирования на предприятии должен осуществляться
постоянно в рамках установленного цикла;

2. 
Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг
другу

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное
следование планов друг за другом — компании, как правило соблюдают. В то же
время не редки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают
план в течении определенной части года, утверждают его и прекращают
планирование до следующего периода.

Процесс планирования должен быть непрерывным в связи с тем, что:

1. 
Неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных
изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмы
относительно внешних условий и, соответственно, исправление и уточнение планов;

2. 
Изменяются представления фирмы о своих внутренних ценностях и
возможностях; если фирма не будет учитывать такие изменения, запланированный и
полученный результат может оказаться никому не нужным.

Таким образом, непрерывный процесс планирования позволяет
обеспечивать постоянную вовлеченность работников фирмы в плановую деятельность
со всем вытекающими из этого выгодами.

Принцип единства предполагает систему взаимосвязанных между собой
элементов, имеющих единую направленность развития.

Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всех
показателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия.

Выделение приоритетов предполагает необходимость определения в
планах главных задач или направлений развития, требующих первоочередного
решения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельности
предприятия.

Принцип гибкости планирования означает изменение и уточнение
планов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и внутренней среды
функционирования предприятия.

Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработку
нескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшего
варианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболее
высоких результатов.

Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки в
работе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а также
выявить резервы повышения эффективности деятельности.

1.2 Система
планов организации

Результатом процесса планирования является система планов. План
включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к
концу планового периода. План – это набор инструкций для менеджеров,
описывающих, какую роль каждая часть фирмы должна играть в процессе достижения
целей фирмы.

Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется
комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие
элементы.

1. 
Стратегический план фирмы (часто составляется на пять лет вперед)
и общественные планы, составленные в продолжение стратегического плана.

2. 
Стратегические планы отдельных единиц, входящих в состав фирмы.

3. 
Оперативные планы фирмы.

· 
общественные планы текущей деятельности, так называемые
«хозяйственные планы» или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С
помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются
на рынок;

· 
текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют
общефирменные планы текущей деятельности.

· 
Помимо планов результатами процесса планирования являются
программы (или планы программы) и проекты.

Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели,
определяющие место фирмы в будущем, выбранные стратегии действий. Составной
частью стратегического плана является политика фирмы.

В стратегический план входят глобальные программы фирмы.

Планы действий любой фирмы можно охарактеризовать либо как
наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают
развитие фирмы: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта,
завоевание конкурентного превосходства.

Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким
экономическим потенциалом фирмы.

Средние и мелкие фирмы довольствуются оборонительными планами,
нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства
фирмы.

План развития фирмы, является выражением наступательных планов,
включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер
деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые
позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы:

1. 
Каковы будут условия в будущем, каких товаров и услуг будут ждать
потребители от данной фирмы?

2. 
Каков должен быть характер внутренних элементов фирмы, необходимый
для ее развития ?

3. 
Какими новыми видами продукции должна быть дополнена номенклатура
предприятия или же какая часть основной продукции должна быть заменена новыми
товарами и услугами?

4. 
Каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложениях
капитал и разработке новой продукции?

5. 
Каков должен быть диапазон экономических ресурсов, нужный для производства
новых товаров и услуг?

6. 
Каковы должны быть организационные способы создания новых
производств, будет ли это поглощение в форме скупки других предприятий, слияния
с фирмами, производящие лучшие продукты, или создание новых производств
собственными силами, путем проведения научных исследований и разработок и
осуществления предпринимательских проектов. План развития для отдельной деловой
единицы оформляется в виде бизнес – плана.

Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план,
который включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных фирме элементов,
которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды
убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая
собственность, отдельные организационные единицы. Характерной для фирмы
является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие
одного из важных аспектов жизни фирмы. Это могут быть программы по
совершенствованию технологии, программы организации контроля качества,
программы учета запасов и другие. Проекты отличаются от программ тем, что,
ориентируясь на определенные аспекты жизнедеятельности и развития фирмы, они
имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и
финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки.
Обычно проекты бывают связанны с созданием и продвижением на рынок новых
продуктов и услуг фирмы. В форме проекта обычно составляется бизнес – план.

1.3 Бизнес – план: значение и структура

Бизнес-план
как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о
нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой
регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов,
которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть
поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса,
специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия,
его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию
поведения фирмы в реальных рыночных условиях.

Таким
образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить
бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов:

1) общая
характеристика организации (резюме);

2)
характеристика товаров (услуг);

3) рынок
сбыта товаров (услуг);

4)
конкуренция на рынках сбыта;

5) план
маркетинга;

6) план
производства;

7)
организационный план;

8) риски в
деятельности;

9)
финансовый план;

10)
приложения.

В соответствии
с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1
октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной
политики предприятия, должен включать следующие разделы:

— вводная
часть;

— обзор
состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие;


производственный план реализации проекта;

— план
маркетинга и сбыта продукции предприятия;


организационный план реализации проекта;


финансовый план реализации проекта;

— оценка
экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта.

С позиций
популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project
Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие:

1.      Краткое
описание.

2.      Бизнес
и его стратегия

3.      Рынок
и маркетинговая стратегия (план-маркетинг)

4.      Производство
и эксплуатация

5.      Управление
и процесс принятия решений

6.      Финансы
(финансовый план)

7.      Факторы
риска

При
необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это
документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится
планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от
поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.

Наиболее
распространенные документы, входящие в приложения:


технические данные о продукции;

— анкеты
руководящих работников;


организационная и другие схемы;


результаты аудиторских проверок;

— мнения
консультантов и экспертов.

На
титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном
бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет
предпринимательскую тайну.

2. Бизнес – план ООО «Мастер салат»

2.1 Экономическая характеристика финансово хозяйственной
деятельности

Адрес предприятия: улица Ползунова 9

тел. 279-58-33

Учредители: Тарасов Гусельникова Е.Г. Акбулатов А.Н.

Назначение бизнес-плана:               

Разработка плана создания и функционирования предприятия по
обеспечению потребителей салатами

Калькуляция себестоимости

Таблица №1 — Калькуляция себестоимости

Статьи
расхода
Сумма
ежемесячно в рублях

I. 
Постоянные расходы

1. 
Арендная плата

2. 
Погашение банковского кредита

3. 
Заработная плата работников

4. 
Отчисления из заработной платы

5. 
Плата за телефон

6. 
Расходы на эл. энергию

7. 
Страховые взносы

8. 
Амортизационные отчисления:

А)
Оборудование

Б) Здание

В)
Транспорт

8000

67000

71000

21868

250

1686

23730

33900

11500

14400

II. 
Переменные расходы

1. 
Расходы на закупку сырья

2. 
Выплата Банковского процента

3. 
Расходы на рекламу

4. 
Оплата бензина

5. 
Прочие неучтённые расходы

6. 
НДС

7. 
Налог на прибыль

320000

16000

9000

1500

9000

24085

III. 
Первоначальные выплаты

1. 
Стоимость оборудования

2. 
Первоначальный взнос за аренду

339000

37500

Арендная плата

Мы арендуем 200м2, если в год от 500р. 1м2,
а в месяц от 40р. 1м2. Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячно
в размере 8000р.

Отчисления на зарплату:

Пенсионный фонд – 20% от ФЗП

Фонд социального страхования – 3,2% от ФЗП

Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП

Транспортный налог – 1% от ФЗП

Амортизационные отчисления:

· 
Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования

· 
Здание 15% от аренды в год

· 
Транспорт 12% от стоимости транспорта

НДС (13% от налогооблагаемой базы)

Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, то есть
заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т. к. мы
рассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что
чистой прибыли не будет)

Таблица №2-Месячная выручка

Год 2005г.
Квартал I Квартал II
Квартал
III Квартал IV
Квартал
Итого 1 901 820
руб.
1 971 450
руб.
1 902 500
руб.
1 971 500
руб.
Выручка 7 693 270
руб.

При расчёте месячной выручки умножали всё кол-во салатов на их
среднюю цену, наименьшую цену.

Оценка возможных рисков

1. Экономические:

-риск, связанный с экономическими кризисами

2. Коммерческие:

-риск, связанный с реализацией товара

-риск, связанный с перевозкой груза или транспортный риск

-неплатежеспособность заказчика

-риск от потери спроса и заинтересованности в услуге

-риск от банкротства основного поставщика

3. Политические:

-риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки груза

Источники возникновения рисков:

-недостаточная информация о спросе на данный вид услуг

-недостаточный анализ рынка

-недооценка своих конкурентов

-падение спроса

Риски в предпринимательстве:

1. Имущественный ущерб:

а) страхование

б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа с
персоналом

в) противопожарные мероприятия, охрана

2. Коммерческие и финансовые риски:

а) страхование

б) постоянное изучение состояние рынка, конкурентов и
законодательства

в) наем на работу квалифицированных менеджеров

3. Длительная болезнь или смерть руководителя или ведущего
специалиста

а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников

б) создание резерва управления кадров

4. Травмы, профессиональные заболевания от несчастного случая на
производстве:

а) страхование

б) оборудование рабочих мест в соответствии с нормами ТБ и
производственной санитарии

в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работу
с фиксацией в специальном журнале

5. Вымогательство:

а) уклонение от сомнительных контактов

б) консультация у юриста и опытных предпринимателей

в) обращение в правоохранительные органы

2.2 Основные разделы бизнес-плана

В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности
ООО «Мастер салат» по производству и реализации салатов. Для осуществления
данного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 800000р. На 12
месяцев. С целью «открытия» нашего производства и дальнейшего развития.

Здание производства будет располагаться на улице Ползунова 9, это
оптимальное место для её расположения, так как там расположены: учебные
заведения (СИФБД, Политехническое училище), общежитие, Чкаловский завод.
Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 200м2.
В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено.

На поставки сырья для реализации продукции были заключены договора
с “Колос” и оптовым рынком “Скороход”

Основной продукцией данного производства будут высококачественные
салаты по приемлемым ценам. Если производство окупится за короткие сроки, то
планируется открыть при нём кафе.

Таблица №3-Перечень производимых товаров

Наименование
товара
Стоимость
за 100г в рублях
1 .
Свекольный
10-00
2 Редечка 10-50
3 Овощной 15-00.
4 капустный 6-50.
5 Гнездо
глухаря
25-00
6 соус мир 8-50
7 . мясной 25-00
8 Новогодний 25-00
9 Кальмарчик 35-50
10 Осминожек 35-50.

Для того чтобы данная продукция была предоставлена покупателям нам
необходимо сырьё, которое мы получаем благодаря нашим партнёрам: ЗАО “Колос” и
оптовому рынку “Скороход”.

Таблица №4-Используемое сырьё

Сырьё Цена за
1кг. в рублях
1 свекла 16-00
2 Картофель 25-00
3 Растительное
масло
30-00
4 Капуста 18-00
5 Соль 5-00
6 морковь 16-00
7 Помидоры 20-00
8 огурцы 25-00
9 Яйца
(10шт.)
20-00
10 Мясо
Говядина
150-00
11 Кальмары 40-00
12 горошек 60-00.
13 свинина 60-00.
14 Куриное
филе
70-00.
15 колбаса
молочная
60-00.
16. сервелат 60-00.
17 лук 15-00
18 Редька 15-00
20 майонез 70-00
21 осьминог 200-00
22 салат
зелёный
16-00
23 Приправы 20-00

Расчёт производственной себестоимости

Мы планируем изготавливать в день:

·100кг салата «Гнездо глухаря».

·–«Редечка» салат100кг.

·«овощной» салат 100кг

·«Капустный»салат 100кг

·«Новогодний»салат 100кг.

Таблица №5-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата.

Гнездо глухаря

Продуктов
на1кг салата в граммах
Стоимость
в рублях 1кг. продуктов
Продуктов
на 10кг. Салата в килограммах
Стоимость
продуктов на 10кг салата в рублях
Яйца 200 20-00 20 400-00
Курица
300
70-00 30 2100-00
Картофель
200
25-00 20 500-00
Майонез 250 70-00 25 1750-00
Соль 50 5-00 5 25-00
Итого на
100кг. салата
4770,5

Таблица №6-Расчёт стоимости на 100кг салата.

Салата Редечка

Продуктов
на1кг салата в граммах
Стоимость
в рублях 1кг. продуктов
Продуктов
на 10кг. Салата в килограммах
Стоимость
продуктов на 10кг салата в рублях
Мясо
Говядина 200
150-00 20 3000-00
Редька
450
15-00 45 675-00
Лук 300 15-00 30 450-00
Масло
раст 100
30-00 10 300-00
Соль 50 5-00 5 25-00
Итого на
100кг. Салата
4450-00

Таблица №7-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата.

Овощной

Продуктов
на1кг салата в граммах
Стоимость
в рублях 1кг. продуктов
Продуктов
на 10кг. Салата в килограммах
Стоимость
продуктов на 10кг салата в рублях
Огурцы
300
25-00 30 750-00
Помидоры
350
20-00 35 700-00
Приправы
150
20-00 15 300
Масло
раст 150
30-00 15 450
. Соль 50 5-00 5 25-00
Итого на
100кг. Салата
2225-00

Таблица №8-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата «Капустный»

Продуктов
на1кг салата в граммах
Стоимость
в рублях 1кг. продуктов
Продуктов
на 10кг. Салата в килограммах
Стоимость
продуктов на 10кг салата в рублях
Соль.50 5-00 5 2-50
Морковь
200
16-00 20 32-00
Приправы
100
20-00 10 20-00
Капуста
500
18-00 50 90-00
салат
зелёный 250
16-00 25 40-00
Итого на
100кг. Салата
1840-50

Таблица №9-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата

Новогодний

Продуктов
на1кг салата в граммах
Стоимость
в рублях 1кг. продуктов
Продуктов
на 10кг. Салата в килограммах
Стоимость
продуктов на 10кг салата в рублях
Соль.50 5-00 5 25
Морковь
200
16-00 20 320-00
Приправы
100
20-00 10 200-00
Яйца 500 20-00 50 1000-00
Горошек
зелёный 250
16-00 25 400-00
Итого на
100кг. Салата
1940-50

Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

На проспекте Дзержинского помимо нашей Фирмы есть ещё две фирмы
способных составить нам конкуренцию, это столовая школы №178 ООО« Корейские
салаты ». Высчитывать конкурентоспособность мы будем по определённым
параметрам.

Таблица №11-Расчёт конкурентоспособности

Параметры Весомость
параметров
ООО
“Мастер салат ”
Пекарня
школы №178
ООО
“Корейские салаты”
P AP P AP P AP
Качество 0,20 0,9 0,18 0,4 0,08 0,5 0,1
Местонахождение 0,18 0,5 0,09 0,2 0,036 0,4 0,072
Уровень
цен
0,15 0,2 0,03 0,3 0,045 0,1 0,015
Дизайн 0,11 0,9 0,099 0,1 0,011 0,3 0,033
Исключительность
товара
0,1 1,0 0,1 0,2 0,02 0,3 0,09
Ассортимент 0,09 0,4 0,036 0,5 0,045 0,1 0,009
Послепродажное
обслуживание
0,08 0,1 0,008 0,3 0,024 0,5 0,04
Время
работы
0,05 0,3 0,015 0,2 0,01 0,4 0,02
Репутация
фирмы, товаров
0,04 0,0 0,0 0,3 0,012 0,2 0,008
Сумма 1,00 0,4464 0,283 0,3702

Из таблицы по расчёту конкурентно способности видно, что наше
производство превосходит нынешних конкурентов, поэтому у нас не будет
беспокойства по поводу кол-ва клиентов в день и полной продаже товаров.

Реклама

В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую
рекламную компанию:

1. 
Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты
“Из рук в руки” и “Ва-банк”

2. 
Планируется разместить небольшой латок в супермаркете “Holyday” с
продукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей

3. 
Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут
распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с
логотипом нашей фирмы.

Мы провели анкетирование среди населения, проживающего на
Проспекте Дзержинского в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаны
следующие выводы:

Анкета.

1)Как относитесь к открытию новой Фирмы по производству салатов на
вашем жил массиве;

2)Какое ваше отношения к нашему конкуренту «Корейские салаты;

3)Покупаете ли вы у наших; конкурентов салаты

4)Считаете ли вы цены наших конкурентов завышенными.

Бизнес–планирование: теория, методика и практика

6% спрос будет стабильным

10% отозвались о качестве конкурентов

70% пользуется данным видом услуг

3% цена конкурентов высокая

11% хотели бы иметь данный вид услуг рядом с местом проживания

План маркетинга

Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибыли
от ее реализации

При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается на
следующих принципах:

— Принцип «понимания потребителей», основанный на учете
потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты)

— Принцип «борьбы за потребителей» — этот принцип реализуется
воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество
услуги, реклама, цена, сервис)

— Принцип «Максимального приспособления» производства к
требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность
предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в
перспективе.

Для выполнения этих целей фирма ООО «Мастер салат» придерживается
следующей стратегии маркетинга:

а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги
найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и
стимулирование продаж

б) в комплекс мероприятий фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингу
входят:

— изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке

— оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития

— анализ используемых форм и каналов сбыта

— оценка используемых фирмой методов ценообразования

— исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок

— изучение конкурентов

— выбор наиболее благоприятного сегмента рынка

2. Маркетинговые исследования:

— опрос

Организационный план

На нашем предприятии работает 20 человек, каждый из них знает своё
дело и качественно выполняет поставленные задачи.

Таблица №10-Обязанности работников

Должность Количество Обязанности
Директор 1 занимается
кадрами, заключает договора на поставку хлебобулочных изделий нашего
предприятия в учреждения, отвечает за поставку оборудования в случае его
износа, технического старения.
Коммерческий
директор
1 обеспечивает
регулярную поставку сырья, выполняет расчёты, связанные с изменением
технологии, упаковки. Осуществляет современную замену МБП.
Главный
Бухгалтер
1 ведёт всю
финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение
прибыли и выдача зарплаты).
Повар-кондитер 1 занимается
тем, что следит и руководит производством продукции, а также занимается
украшением продукции
Повара 7 осуществляют
деятельность связанную непосредственно с производством салатов, т. е. работу
с оборудованием.
Охранник 3 ответственен
за сохранность нашего персонала, оборудования и самого предприятия.
Продавец-кассир 2 осуществляет
продажу товара покупателям и отвечает за деньги, полученные непосредственно
им с продаж нашей продукции.
Уборщица 2 занимается
уборкой нашего предприятия в конце рабочего дня
Водитель 2 доставляет
готовую продукцию по учреждениям, с которыми был заключён договор на поставку
наших товаров.

Организационная схема управления

Бизнес–планирование: теория, методика и практика

Финансовый план и стратегия финансирования

Таблица №14-Расчёт фонда заработной платы

Наименование
категорий рабочих
За 1
месяц
Кол-во
человек
Выплата 1
человека
Сумма
выплаты
Директор 1 10000 10000
Коммерческий
директор
1 8000 8000
Глав.
Бухгалтер
1 6000 6000
Повар
кондитер
1 4000 4000
Рабочие
основного производства
7 3000 21000
Рабочие
вспомогательного производства
8 2500 20000
Водитель 1 2000 2000
Итого: 20 35500 71000

Таблица №15-Стоимость оборудования

Наименование
оборудования
Цена Кол-во Сумма
1. Печь А/8-36 15000 1 15000
2 Печь АС/9-36 18000 2 36000
3 Печь ГД/10-18 15000 2 30000
4.Тестомес
А/9-2
10000 3 30000
5.Машина А/12-9 17000 1 17000
6.Машина Б/18-78 15000 1 15000
7. Машина
Ж/1-17
19000 1 19000
8.Машина Д/12-89 17000 1 17000
9.
Компьютер DELL
30000 2 60000
10.
Мебель
100000 1 100000
Итого: 166000 15 339000

Оборудование б/у, но проверено и одобрено Сан. мед. инспекцией и
работает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейского
класса

Для осуществления проекта необходимо 800000р. Источником получения
этих средств будет коммерческий банк “СибАкадемБанк”, в котором находится наш
расчётный счёт. Он предоставит нам кредит в размере 800000р. Под 24% годовых с
погашением в течении года равными долями, ежемесячно. В качестве поручителя
выступит ООО «Holliday».

Таблица №16-Кредит

Кредит 2%
ежемесячно, руб.
Погашение
кредита, руб.
Итого,
руб.
Месяцы
800000 16000 67000 83000 1
733000 14600 67000 81660 2
666000 13320 67000 80320 3
599000 11980 67000 78980 4
532000 10640 67000 77640 5
465000 93000 67000 76300 6
398000 7960 67000 74960 7
331000 6620 67000 73620 8
264000 5280 67000 72280 9
197000 2600 67000 69600 10
130000 1260 67000 68260 11
67000 0 67000 67000 12

Заключение

Практикум нам дал возможность почувствовать себя на месте
руководителя и предпринимателем в одном лице на практике мы научились находить
нужную информацию, например, через поиск в Интернете можно узнать какие цены на
нужный нам товар. Мы узнали как можно перенести её в Microsoft XL и просчитать
например затраты на производство каково либо продукта. А также как из идеи,
которая приходит нам на ум о создании, каково либо предприятия мы узнали, как
воплотить её в жизнь Пусть наш произведённый проект это виртуально, но даже для
этого нам пришлось изрядно потрудиться

При изучении практикума для себя мы сделали выводы:

· эта
работа помогла нам понять и изучить некоторые программы, с которыми раньше мы и
не умели работать.

· также
мы научились применять законы при выборе технологии создания своего бизнес —
планирования.

В общем, работа на практикуме заложила в наш жизненный фундамент
большие знания для дальнейшей работы..

Библиографический список

1.  Арутюнова, Г.И. Рыночная экономика / Г.И.Арутюнина. – М.: ТОО
фирма-плюс, 2004. – 111 с.

2.  Басовский, Л.Е.
Маркетинг / Л.Е.Басовский. – М.: Инфра-М, 2006. – 311 с.

3.  Бенвенисте, Г. Овладение политикой планирования / Г.Бенвенисте. –
М.: Прогресс, 2004. – 214 с.

4.  Блэквэлл, Э. Как составить бизнес-план / Э. Блэквеэлл. – М.:
Инфра-М, 2006. – 101 с.

5.  Булатова, А.С. Экономика / А.С.Булатова. – М.: Бек, 2006. – 302 с.

6.  Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И.Бухалков. – М.:
Инфра-М, 2006. – 174 с.

7.  Джай, К. Основы коммерческого бюджетирования / К. Джай. — М.: ЗАО
Бизнес Микро, 2004. – 247 с.

8.  Маниловский, Р.Г. Бизнес-план / Р.Г.Маниловский. – М.: Финансы и
статистика, 2005. – 115 с.

9. 
Раицкий, К.А.
Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий. – М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 693 с.

Приложение А

Мы пользовались программой «Консультант плюс», в котором
использовали документы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от
29.12.2004) «ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»

(принят ГД ФС РФ 14.01.1998); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N
208-ФЗ

(ред. от 31.12.2005)

«ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 03.12.1999 N 208-ФЗ

Для этого в программе «Консультант плюс», входим в раздел
законодательства, в этом разделе в полях вводим данную нам информацию с помощью
которой мы отыскиваем нужный нам документ и сохраняем их в «своей папке», для
дальнейшего изучения.

Список и аннотации
законодательных документов

№ п/п Реквизиты
документа
Аннотация
1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ

(ред. от 29.12.2004)

«ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ»

(принят ГД ФС РФ 14.01.1998)

1. Определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права
и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации
общества. обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской,
страховой и инвестиционной деятельности, а также в области производства
сельскохозяйственной деятельности.
2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ

(ред. от 31.12.2005)

«ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ»

(принят ГД ФС РФ 24.11.1995)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006)

Глава III. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. АКЦИИ,

ОБЛИГАЦИИ И ИНЫЕ ЭМИССИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ ОБЩЕСТВА.

ЧИСТЫЕ АКТИВЫ ОБЩЕСТВА

(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)

Статья 25. Уставный капитал и акции общества

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости
акций общества, приобретенных акционерами.

Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна
быть одинаковой.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер
имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

Сравнительный анализ организационно-правовых форм собственности:

Номер Организационно-правовые
формы
Учредительный
документ
Уставной
капитал
Учредители Реорганизация
форм собственности
I. 
Хозяйственные товарищества
1. Простое
товарищество
Учредительный
договор
складывается
он из долей (или вкладов) учредителей: денежных средств, услуг,
нематериальных вложений
2. Полное
товарищество
Учредительный
договор
Полные товарищи
– непосредственно участники
3. Товарищество
на вере (коммандитное)
Учредительный
договор
Участники
+ коммандисты — вкладчики
II. 
Хозяйственные общества
1. Общество
с ограниченной ответственностью
Устав и
(или) учредительный договор
не должен
быть меньше законодательно установленной суммы
Добровольное
объединение граждан, юридических лиц
2. Общество
с дополнительной ответственностью
Устав
и(или) учредительный договор
Разделен
на доли определенных учредительными документами размеров
Добровольное
объединение граждан, юридических лиц
3. Открытое
акционерное общество
Разделен
на определенное число акций
Акционеры
(физические и юридические лица)
4. Закрытое
акционерное общество
Разделен
на определенное число акций
Акционеры
(физические и юридические лица)
5. Производственный
кооператив
Устав Объединение
не являющихся предпринимателями граждан
III. 
Некоммерческие организации
1. Ассоциации
(союзы)
Учредительный
договор или устав
Различные
объединения организаций
2. Концерны Крупные сверх-объединения
3. Консорциум Временное
добровольное объединение предприятий
4. Потребительский
кооператив
добровольное
объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью
удовлетворения материальных и иных потребностей участников
5. Общественные
и религиозные предприятия
добровольное
объединение граждан, в установленном законном порядке объединившихся на
основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных
нематериальных потребностей
6. Фонды Граждане
и (или) юридические лица
IV. 
Специфические организационные
структуры предприятий
1. Оффшорные
компании
Иностранные
компании для работы за рубежом
2. Филиалы
дочерних компаний
3. транснациональные
корпорации (ТНК)
Крупнейшие
объединения
V. 
Другие формы
1. Предприятия
с иностранными инвестициями
2. Государственные
и муниципальные унитарные предприятия
Устав Государство
3. Индивидуальные
предприниматели

Реорганизация предприятий

Реорганизация является как одной из форм создания, так и одной из
форм ликвидации юридического лица, причём одновременно могут создаваться и
ликвидироваться несколько юридических лиц. При реорганизации происходит замена
субъектов, которые имеют определённые права и обязанности. Отчасти поэтому,
реорганизация в последнее время так популярна как своеобразная ликвидация
юридического лица, хотя по срокам, процедура эта не такая уж и быстрая.

Реорганизация бывает в форме: слияния, выделения, присоединения,
разделения, преобразования.

При реорганизации в форме выделения происходит создание одного или
нескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностей
реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего.

При реорганизации в форме слияния происходит создание нового
предприятия с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких
юридических лиц.

При реорганизации в форме присоединения происходит прекращение
одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей
другому юридическому лицу. При присоединении одного юридического лица к другому
к последнему переходят все права и обязанности присоединённого юридического
лица.

При реорганизации в форме разделения происходит прекращение
юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным
юридическим лицам.

При реорганизации в форме преобразования – это изменение
организационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании к новому
юридическому лицу переходит весь объём прав и обязанностей старого юридического
лица.

В отдельных случаях, при реорганизации в форме присоединения и
слияния необходимо разрешение антимонопольных органов.

Приложение Б

Анкета для
приема на работу в ООО «мастер салат».

1)Ф.И.О.

2) Дата рождения, место рождения.

3) Где выдан паспорт.

4) № паспорта, серия.

5) Прописка.

6) Место жительства.

7) Семейное положение(дети).

8) Опыт работы,(если есть, то где и кем).

9) Образование.(Сертификаты, дипломы, аттестаты).

10) Когда выдан, кем, специальность, разряд.

11) Имеются ли пройденные дополнительные курсы (какие).

12) Контактный телефон, факс, Интернет адрес.

Персональная анкета

1.Фамилия_________________________Имя _________________ Отчество
_______________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________

3. Гражданство __________________________________________

4. Образование __________________________________________

Название учебного заведения Специальность, № диплома
1
2
3

5. Какими иностранными языками, и в какой степени владеете___________________________________________

6. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

Месяц и год

Вступ. Ухода

Должность,
с указанием учреждения,

организации

Место нахождения

7. Семейное положение __________________________________

дети

Ф.И.О., год рождения

8. Номер социального страхования

9. ИНН

10. Счет в банке

11. Код банка _____________________ К/С

12. Домашний адрес (индекс)____________

13. Паспорт: серия __________________

Дата:                                                Подпись:

Приложение В

Резюме

Должность
Опыт работы
Образование
дополнительная информация
личные качества
Контактный тел.

Приложение Г. Приказ о приёме на работу

Унифицированная
форма № Т — 1

Утверждена
постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 06.04.01 № 26

Код

Форма по
ОКУД

0301001

 по ОКПО

наименование
организации

Номер
документа

Дата

ПРИКАЗ

(распоряжение)

о приеме
работника на работу

Дата

Принять
на работу

с

по

Табельный
номер

фамилия, имя, отчество

наименование структурного
подразделения

наименование профессии
(должности), разряд, класс (категория) квалификации

условия приема на работу,
характер работы

 с
окладом (тарифной ставкой)

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий