1. Резюме
Организация:
ООО «СТРОЙТЕКС»Основной
вид деятельности: производство товарного бетона и строительного раствора.Цель
бизнес-плана: организация бизнеса и планирование деятельности.Общая
сумма затрат на реализацию планируемого бизнеса: 37963166 руб. (без НДС).Источники
поступления средств: собственные средства – 10000 руб., заемные средства –
4300000 руб.Планируемый
рынок сбыта: Москва и ближнее Подмосковье.Предполагаемые
покупатели: предприятия (строительные организации) и частные лица.Планируемый
годовой объем производства: 135000 м3.Планируемая
годовая выручка: 59132000 руб. (с НДС).Чистая
прибыль: 8433331,64 руб./год.Период,
на который рассчитан бизнес-план: 1 год.2. Сведения о предприятии
ООО
«СТРОЙТЕКС» находится по адресу: г. Москва, ул.Ферганская, д. 1. Телефон: 378 –
56 – 74 .Предприятие
находится на стадии формирования. Основной вид деятельности – производство
строительных материалов (товарного бетона и строительного раствора).Целью
хозяйственной деятельности ООО «СТРОЙТЕКС» является выведение на рынок
высококачественной продукции посредством создания собственного предприятия и
благодаря этому получение прибыли и сверхприбыли для дальнейшего расширения
фирмы. Эти направления позволят оказывать строительным и строительно-дорожным
фирмам, а также частным лицам широкий комплекс услуг по обеспечению их
материалами для строительства.Краткосрочные
цели бизнеса – закрепиться, развернуть производство, наладить сеть постоянных
клиентов, ослабить финансовую зависимость.Перспективные
цели – получить финансовую устойчивость, развивать диверсификационные
направления деятельности (тротуарная плитка, асфальт, деревообработка, кирпич)
и расширять существующее бетонно-растворное производство.План
деятельности формируется на основе заявок от строительных фирм, фирм –
подрядчиков.3. Характеристика отрасли и предприятия.
Рынок,
планируемый для реализации продукции, стабильный. Тенденции к сокращению или к
росту зависят в основном от политики Правительства г. Москвы в области
строительства. Планируемые рынки сбыта – Москва и ближнее Подмосковье.
Возможность выхода на рынок обеспечивается с помощью цены, ассортимента,
качества продукции и обслуживания, рекомендации со стороны строительных фирм.Фирмы-конкуренты
на рынке производства строительных материалов сформировались в Москве в начале
50-х годов. К концу 70-х годов это была уже целая сеть железобетонных и
домостроительных комбинатов. За это время их оборудование устарело, а если
учесть сокращение панельного домостроения и постепенное укрепление монолитного
домостроения, большая часть оборудования железобетонных комбинатов простаивает.
Эти факторы обусловливают высокую цену на предлагаемый ими товар и качество, не
всегда удовлетворяющее потребителя. К тому же железобетонные комбинаты по схеме
технологических линий не имеют возможности обеспечения широкого ассортимента
выпускаемой продукции.Второй
группой конкурентов являются приобъектные растворобетонные узлы иностранных
компаний, которые в основном работают на свой объект.К
наиболее важной группе конкурентов относятся специализированные бетонные
заводы, но они обеспечивают не более 20 – 25 % потребностей рынка.Сильные
стороны конкурентов:а).
Бетонные заводы – возможность расширения номенклатуры производимой продукции,
повышение производительности, работа на рынке длительное время, известность у
клиентов.б).
Узлы иностранных компаний – низкая себестоимость и работа с небольшими объемами
при гарантированных основных объемах производства.Уровень
конкурентоспособности национального товара по сравнению с импортным высокий,
поскольку аналогичный товар зарубежного производства на отечественном рынке
практически отсутствует.Затраты
предприятия для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе – создание
резервного фонда (4200000 руб.).Потенциальными
покупателями являются частные лица и строительные организации Москвы и ближнего
Подмосковья.Количество
покупателей, приобретающих товары в кредит, составляет от 40 до 60 %. Продажа в
кредит возможна только в виде поэтапной оплаты для оптовых покупателей и
постоянных клиентов. Выгодность реализации товаров таким способом заключается в
увеличении числа постоянных клиентов.Характеристика
производимой продукции.Основным
видом продукции предприятия является товарный бетон. Планируемый годовой выпуск
составляет 135000 м3/год. Этот объем включает в себя следующую номенклатуру:
(см. Приложение. Табл. 1).Основными
потребительскими свойствами товаров, составляющих хозяйственную деятельность
предприятия на планируемый период, являются цена и качество. Прогнозируемые
цены на товары на 4 – 6 % ниже, чем у конкурентов. Продукция регулируется
ГОСТами и СНиПами.Форма
реализации продукции:оптовая
– строительным организациям;розничная
– частным клиентам.Затраты
на продвижение товаров: реклама (200000 руб./год), преимущественно печатная в
специализированных изданиях.
Оценка сильных и слабых сторон бизнеса.Сильные
стороны (преимущества) – большая стабильная рыночная ниша, невысокая
конкуренция, низкая себестоимость по сравнению с конкурентами, экономия
рабочего времени за счет автоматизации процесса производства, широкий
ассортимент предлагаемой продукции, высокое качество товаров, график поставки
по выбору покупателя.Слабые
стороны – отсутствие известности в строительстве.4. Производственный план
Производственная
мощность предприятия – 230 тыс. м3/год.В
первый год деятельности предприятия планируемый объем выпуска продукции
составляет 150 тыс. м3/год. При данном объеме производства средняя суточная
производительность составит 455 м3/сут. при максимально возможной (паспортной)
производительности узла 730 м3/сут. (30 м3/час).Эффективность
поставок элементов производства заключается в наличии не менее двух поставщиков
по всем видам материалов и запасных частей, а также достижение эффективности за
счет четкого соблюдения графика поставок и увеличения оборачиваемости.
Дополнительно не менее одного поставщика на каждый вид материалов и запчастей.
Поставщики – стабильные фирмы, имеющие хорошую репутацию на рынке.Затраты
на производство продукции на планируемый период составляют 38000000 руб./год
(без НДС), из них: постоянные – 8380000руб./год, переменные – 29620000
руб./год.Затраты
на улучшение организации производства составляют 24000 руб./год.Площадь
участка – 0,5 га.Здание
одноэтажное общей площадью 190 м2. Арендная плата – 250000 руб./годПлощадь
производственных помещений – 65 м2. Эффективность использования высокая.Основным
видом оборудования является бетонно-растворный узел-агрегат низкой энерго и
фондоемкости Минск 42Б.Аренда
автопогрузчика фронтального – 374400 руб./год, другой техники – 145000
руб./год.За
счет автоматизации процесса производства происходит экономия рабочего времени,
снижение издержек.5. Организационный план
Кадровая
структура предприятия: см. Приложение. Табл. 2Уровень
квалификации работников – высшее и среднетехническое образование.Планируются
мероприятия по обучению персонала, повышению его квалификации (затраты 40000
руб./год).Обеспечение
безопасности труда и социальное обеспечение работников (затраты 138000
руб./год):страхование
жизни и здоровья работников;обеспечение
рабочей одеждой;оборудование
производственных и бытовых помещений.На
предприятии предусмотрены экономические санкции ответственности работников за
выполнение мероприятий бизнес-плана: материальная ответственность за срыв
мероприятий бизнес-плана и материальное стимулирование, исходя из полученной
прибыли, поощрение рационализаторских предложений, штрафы и пени в процентном
отношении к заработной плате за нарушение трудовой и технологической
дисциплины.6. Финансовый план
Сумма
затрат для реализации мероприятий бизнес-плана.Сумма
первоначальных затрат:сумма
уставного капитала – 10000 руб. (собственные средства);сумма
кредита на приобретение основных фондов – 4300000 руб.Срок
выплаты суммы кредита – 3 года. Процентная ставка – 40 % годовых.Переменные
затраты.а)
затраты на материалы:229
руб./м3 * 135000 м3/год = 30915000 руб./годв
том числе НДС 5153530,5 руб./год.Затраты
без НДС 25761469,5 руб./год,где:
229 руб./м3 – средние затраты на материалы по 1 м продукции;135000
м3/год. – планируемый объем продаж.б)
основная зарплата рабочих:15
чел. * 4500 руб./мес. * 12 мес. = 810000 руб./год,где:
15 чел. – персонал, непосредственно связанный с приготовлением продукции;4500
руб./мес. – среднемесячная зарплата 1 рабочего.в)
затраты на электроэнергию:4,0
кВт ч./м3 * 135000 м3/год * 0,145 руб./кВт ч. = 224100 руб/годгде:
4,0 кВт ч./м3 – удельная норма расхода электроэнергии для приготовления 1 м3
продукции (по узлу);0,415
руб./кВт ч. – цена 1 кВт ч. для предприятий.г)
затраты на теплоснабжение:0,3
ГКал ч. * 24 часа * 250 дней * 80 руб./ГКал ч. = 144000 руб./год,где:
0,3 ГКал ч. – средний расход тепла для растворобетонного узла согласно
технической документации;80
руб./ГКал ч. – цена 1 ГКал ч.д)
затраты на водоснабжение:135000
м3/год * 0,21 м3/м3 * 4,77 руб./м3 = 135229,5 руб./год,где:
0,21 м3/м3 – расход воды на приготовление 1 м3 продукции включая бытовые нужды
согласно водхозбаланса;4,77
руб./м3 – стоимость 1 м3 воды для предприятий.е)
затраты на новые потребительские свойства продукции относимые к переменным
затратам:3000000
руб./год – затраты связанные с применением новых материалов и т.д.Итого
переменные затраты:с
НДС – 35228329,5 руб./годбез
НДС – 29574699 руб./годсумма
НДС – 5653630,5 руб.Постоянные
затраты.а)
зарплата сотрудников непосредственно не связанных с приготовлением продукции:(5
чел. * 2800 руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + 5 чел. * 2500 руб./мес. + + 5
чел. * 5500 руб./мес. + 1 чел. * 1500 руб./мес.) * 12 = 816000 руб./год.243900
руб./год – фонд социальных выплат и дополнительного материального поощрения.Фонд
оплаты труда – 1869900 руб./год.1869900
* 0,385 = 719911,5 руб./год – сумма отчислений во внебюджетные фонды.б)
налог на пользователей автодорог:Вр
* 2,5 % = 49274695,6 * 2,5 % = 1231867,39 руб./год,где:
Вр – выручка от реализации без НДС;2,5
% – ставка налога.в)
затраты на фронтальный погрузчик:52
руб./час * 24 ч. * 300 дн. = 374400 руб./год,где:
52 руб./час – оплата 1 машино-часа работы фронтального погрузчика;24
ч. и 300 дн. – режим работы погрузчика.г)
плата за кредит:сумма
по проценту = 4300000 * 40 % * 3 года = 5160000 руб.сумма
погашения = 4300000 + 5160000 = 9460000 руб.ежемесячная
сумма погашения = 9460000 / 36 мес. = 262777 руб./мес.ежегодная
сумма погашения = 262777 руб./мес. * 12 мес. = 3153333,3 руб./год.Включается
в себестоимость: 5160000 / 3 = 1720000 руб./год.Выплачивается
из чистой прибыли: 1433333,3 руб./год.д)
амортизационные отчисления:4000000
руб. * 18 % = 720000 руб./год,где:
4000000 руб. – балансовая стоимость основных средств (первоначальная);18
% процент накопления амортизации.е)
стоимость неосновных материалов:400000
руб./год, в т.ч. НДС – 66680 руб./год.ж)
стоимость услуг производственного характера:700000
руб./год, в т.ч. НДС – 116690 руб./год.з)
арендная плата:250000
руб./год (за участок земли и здание).и)
затраты на рекламу:200000
руб./год.к)
затраты на обучение персонала:40000
руб./год.л)
представительские расходы:60000
руб./год.м)
затраты на ремонт основных средств:520000
руб./год, в т.ч. НДС по запчастям и материалам – 43342 руб.н)
другие услуги и платежи, включаемые в себестоимость:220000
руб./год.о)
создание страхового фонда:400000
руб./год.Постоянные
затраты без НДС – 8328467 руб./год.Итого
затрат:СС
= ПрЗ +ПсЗ = 29574699 + 8388467 = 37963166 руб./год.Годовая
выручка с НДС = 59132000 руб./год
без НДС = 49274695,6 руб./год.НДС
полученный = 9857304 руб./годНДС
уплаченный = 6547142,5 руб./год.Прибыль:
Пр = Вр – СС = 49274695,6 руб./год – 37963166 руб./год = =11311529,6 руб./год.7. Риски и гарантии
Основным
риском в производстве строительных материалов является неправильное
складирование, небрежная транспортировка.После
организации ООО «СТРОЙТЕКС» и деятельности ее в течении первых лет необходимо
предусмотреть страховые фонды и запасы материально денежных средств для
использования в неординарных обстоятельствах (нехватка заказов, окончание срока
службы оборудования и т.д.)При
постоянном увеличении заказов будет происходить пропорциональное увеличение
производства и технологического процесса.Приложение
Таблица
1. «Номенклатура производимой продукции».
Обозначение
Наименование
Объем (м3/год)
А
Низкомарочный раствор
5000
Б
Низкомарочный бетон
10000
В
Высокомарочный раствор
25000
Г
Высокомарочный бетон
80000
Д
Известковый раствор
5000
Е
Фибробетон *
2000
Ж
Керамзитобетон
4000
З
Высокопрочный бетон
4000
ИТОГО
135000
*конкурентами
не выпускается.Таблица
2. «Кадровая структура предприятия».
№ п.п. | Должность, профессия | Кол-во | Оклад (руб./мес.) | Премия* (руб.) |
1 | Управляющий | 1 | 4000 | |
2 | Технолог | 1 | 3000 | |
3 | Электромеханик | 1 | 3000 | |
4 | Старший мастер | 1 | 3000 | |
5 | Главный бухгалтер | 1 | 3500 | |
6 | Бухгалтер-кассир | 1 | 2900 | |
7 | Лаборант | 4 | 1800 | |
8 | Мастер-моторист | 5 | 2600 | |
9 | Слесарь | 5 | 2600 | |
10 | Электрик | 5 | 2600 | |
11 | Охранник | 5 | 1650 | |
12 | Диспетчер | 5 | 1500 | |
13 | Уборщица | 1 | 900 | |
ИТОГО: | 36 | 82250 |
*Премия
определяется дифференцированно. Ежемесячная премия составляет до 80 % от
оклада.
Таблица
3. «Введение новых потребительских свойств».
Перечень новых потребительских свойств | Затраты на новые потребит. св-ва, руб./м3. |
Сочетание потребит. свойств | Затраты на сочетание новых потребит. свойств, руб. |
Коэф-т спроса | |
на 1 м3 | на весь объем | ||||
g – повышение прочности | 12 | А = 0 | – | – | 1 |
S – повышение пластичности | 8 | Б = S | 8 | 80000 | 1,05 |
t – повышение морозостойкости и водонепрониц-ти |
5 |
В = gS Г = gSt |
20 25 |
500000 2000000 |
1,1 1,15 |
l – получение фибробетона | 142 | Д = nS | 24 | 120000 | 1,2 |
m – получение керамзитобетона | 24 | Е = ltk | 181 | 362000 | 1,5 |
n – получение известкового раствора | 16 | Ж = mtS | 37 | 148000 | 1,2 |
k – получение очень высокой прочности (свыше 400 кг/см2) |
34 | З = ktS | 47 | 188000 | 1,25 |
ИТОГО: | 3398000 |