Последовательность разработки бизнес-плана

Дата: 21.05.2016

		

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ УКРАИНИ

ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»

ЕКОНОМИКО – ГУМАНИТАРНЫЙ
ФАКУЛЬТЕТ в г. МЕЛИТОПОЛЕ

КАФЕДРА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Последовательность разработки бизнес-плана

Дисциплина: «Инвестирование»

Специальность: 6.050100 ФИНАНСЫ

Курс IІІ; группа 31; форма обучения дневная

Выполнил: Шлома Роман Игоревич

Руководитель: СОРОКА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА

Мелитополь

2009

Содержание

Введение

Раздел 1.
Теоретические основы бизнес планирования

1.1 Роль бизнес-плана в современных
условиях

1.2 Структура бизнес-плана

раздел 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «Запорожсталь»

2.1 Краткая организационно –
экономическая характеристика ОАО «Запорожсталь»

2.2 Анализ финансово – хозяйственной деятельности на ОАО «Запорожсталь»

РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Инвестиционный проект по внедрению нового оборудования
на ОАО «Запорожсталь»

Выводы

Список литературы

Приложение а

Приложение б

Приложение в

Введение

Несмотря на все трудности
и проблемы в Украине в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы
людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая
готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо
известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий
очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение
первого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании,
этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где
создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе
намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко
исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых
факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются:
общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка,
неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование.
Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство
из которых в той или иной степени являются производными от названных основных
причин.

Некоторые предприятия
добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И,
хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что
грамотное управление и планирование являются ключевыми элементами в успешном
развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно
проведенного планирования. И, хотя, эффективное планирование со всех точек
зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не
является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою
деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим
энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

Назначение бизнес-плана
состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи,
как:

— 
изучить емкость и
перспективы развития будущего рынка сбыта;

— 
обнаружить
возможные препятствия в реализации продукта или услуг;

— определить контрольные
показатели, по которым можно будет

Целью данной курсовой
работы является проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и
разработка инвестиционного проекта по внедрению нового оборудования.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— определить современное
финансовое состояние предприятия;

— предложить новые
источники для увеличения прибыли;

— сделать общие выводы.

Объектом работы выступают
финансовые отношения на предприятии в сфере инвестиционной деятельности.

Предметом данной курсовой
работы является последовательность разработки бизнес-плана инвестиционного
проекта.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС
ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Роль бизнес-плана в современных условиях

Бизнес-план появился у
нас в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов.
Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание,
другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных
технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако,
выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного
бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали разрабатывать, предъявлять и
требовать бизнес-план.

Ранее авторитетные
финансовые институты, такие как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции
и развития, и ведущие консультационные фирмы часто заявляли, что одной из
проблем низкой инвестиционной активности инвесторов является то, что
предъявляемые украинской стороной документы не только не позволяют принять
решение о финансировании, но и не дают возможности даже примерно оценить
эффективность полученных предложений.

В настоящее время
существуют разработанные более четырех с половиной лет назад Министерством
экономики Украины методические рекомендации по подготовке инвестиционных
проектов; так же проводятся семинары для предпринимателей по разработке
бизнес-планов в рамках программы Европейского союза ТАСИС.

Сейчас уже многие
предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и
рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует
ответить в данном документе.

В наше время бизнес-план
становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания
не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без
грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план,
никто не будет серьезно рассматривать вашу идею.

Бизнес-план является
рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он
описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его
руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный
бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где
оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции
производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их
реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с
достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не
исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы
решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана — достижение
разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может
достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам
целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из
другого.

Бизнес-план призван ответить
на три ключевых вопроса:

— 
Каково текущее
состояние бизнеса?

— 
Каково желаемое
состояние?

— 
Как наиболее
эффективно достичь желаемого состояния?

Бизнес-план не является
постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся
изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и
изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом.
Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

В связи с тем, что
бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы,
имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия
(продукта или услуги) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических
условиях, он опирается на:

— 
конкретный проект
производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или
оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

— 
всесторонний
анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью
которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от
других аналогичных предприятий;

— 
изучение
конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых
в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим
преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим
проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря
бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на
собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами
придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего
детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться»,
мобилизоваться, сосредоточиться.

Бизнес-план может быть
подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или
консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить
изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод
организации и управления производством, он предлагает свою идею для
бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как
самостоятельный предприниматель), он создает свой бизнес-план. Для разработки
стратегии развития крупной фирмы создается развернутый бизнес-план. При его
подготовке необходимо, прежде всего решить, какая цель (или цели) преследуется.
Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут
быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в
рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров
самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в
стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка
при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на
совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все
эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации
производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных
бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие
продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над
бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые
поколения изделий и т.д.

Если предприятие, наметив
значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не
имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то оно может пойти
либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо
путем поиска партнеров, которым предприятие даст изготовление определенных
узлов, деталей, выполнение технологических процессов, оно также разрабатывает
соответствующий бизнес-план. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное
решение задач и требует меньше средств. В этом случае уже на стадии разработки
бизнес-плана определяют требования к будущему производству.

1.2 Структура бизнес-плана

Бизнес-план выступает
основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими
партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании
контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом
фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет
определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть
представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое
представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не
существует жестко регламентированной формы его представления и структуры.
Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается
основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и
удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанкавливается
стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются
организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект
дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям,
описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов
плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Бизнес-план может иметь
следующую структуру:

— 
резюме;

— 
описание истории
развития компании и анализ отрасли;

— 
описание
продукта;

— 
маркетинг и
продажи;

— 
производство и
распределение;

— 
управление и
контроль;

— 
анализ рисков
проекта;

— 
финансовый план;

— 
приложения.

Бизнес-план начинается с
титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия инициатора
проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки
бизнес-плана.

Бизнес-план оценивает
перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-анализ внешней
среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой
разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной
информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды
и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Структура бизнес-анализа

Внешняя среда Внутренняя среда
1.  Перспективы
развития отрасли и продукции
1.  Маркетинг
2.  Состояние
конкуренции
2.  Финансы
3.  Потребители
продукции
3.  Производственная
деятельность
4.  Сбытовая
деятельность
4.  Человеческие
ресурсы
5.  Тенденции
развития макросреды
5.  Административная
деятельность

Анализ внешней среды
представляет собой процесс, посредством которого, предприниматель или менеджер
оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь
достижению поставленных целей.

Самоанализ представляет
собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на
выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы,
которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно
посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они
выполнены, каковы были причины неудач.

Анализ необходим не
только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности.
Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций
на рынке на определенную дату («моментальный снимок фирмы»).

Существует восемь
различных причин, которые определяют характер бизнес-плана в зависимости от
того, для кого он предназначен:

Бизнес-план для себя. Это
своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли
реалистична идея?

Бизнес-план для получения
кредита. До недавнего времени украинский предприниматель для получения кредита
в банке мог представить лишь двухстраничное технико-экономическое обоснование,
которое, впрочем, не являлось решающим для принятия банком или другой
финансовой организацией решения о предоставлении кредита. Решающими же были
личные связи, рекомендации, а также осведомленность банкиров о состоянии дел
кредитополучателя (как правило, предприниматели брали кредиты в банках,
клиентами которых они были). В последнее время все больше и больше украинских
банков требуют от предпринимателей бизнес-план для принятия окончательного
решения о выдаче (или не выдаче) кредита.

Бизнес-план для
привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные
инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы
привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании,
бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж,
производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию
инвесторам. По мере того, как украинский фондовый рынок развивается и
стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления
публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта
эмиссии).

Бизнес-план для
совместного предприятия или стратегического альянса с иностранным партнером.
Иностранные компании, пережив эйфорию первых лет перестройки, теперь с большей
осторожностью подходят к оценке потенциального партнера по совместному
предприятию. И грамотный бизнес-план дает уверенность иностранному партнеру в
серьезности вашего дела.

Бизнес-план для
заключения крупного контракта.

Бизнес-план для привлечения
новых сотрудников. В наши годы трудно переманить профессионалов из других фирм,
даже пообещав им более высокие заработки. Описание будущей деятельности фирмы
дает потенциальному сотруднику информацию о перспективности и стабильности
предлагаемой работы.

Бизнес-план для
объединения с другой компанией. Он поможет увидеть выгодность сделки:
положительные и отрицательные стороны совместной деятельности.

Бизнес-план для
реорганизации дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие
компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или
тактической — в зависимости от ситуации) концепции развития.

Бизнес-план
предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих
перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

— 
организационно-управленческая
и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

— 
выявление
потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия,
акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

— 
формирования
инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане
обосновываются:

— 
общие и
специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

— 
выбор стратегии и
тактики (методов) конкуренции;

— 
оценка
финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей
предприятия.

Бизнес-план дает
объективное представление о стратегии и тактике развития производства и
организации производственной деятельности, способах продвижения товара на
рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические
результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые
зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние
на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана
как стратегического документа является его сбалансированность по постановке
задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план
был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в
значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются
при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится
возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы
предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные
особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название
бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и
будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с
персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним
документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это
предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

раздел
2.
СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ ОАО «Запорожсталь

2.1 Краткая
организационно-экономическая характеристика предприятия

Строительство ОАО
«Запорожсталь» началось в 1930 году, а уже 16 ноября 1933 года была
выдана первая плавка чугуна. Перед началом Великой Отечественной войны
«Запорожсталь» была крупнейшим в СССР производителем качественного
горячего и холоднокатаного проката. После начала Великой Отечественной войны
было демонтировано и отправлено на восток более 50 тысяч тонн уникального
оборудования. За период оккупации были разрушены все доменные и мартеновские печи,
заводские здания и сооружения, энергетические коммуникации. Восстановлении
комбината началось в 1944 году, i уже в 1947 году работу основных цехов
комбината было возобновлено. В 1949 году коллектив завода достиг довоенного
уровня производства, а в 1950 — перекрыл его в 1,6 раза.. В 1952 году на
«Запорожстале» впервые в промышленном масштабе начали выплавку стали
с использованием кислорода в мартеновских печах.

. Практически без ввода новых мощностей
за 10 лет производство чугуна было увеличено на 35%, стали — на 90%, проката —
на 115%. Одним из первых комбинат «Запорожсталь» начал использовать
кислород в доменном производстве, а с 1958 года природный газ, который с 1959
года используется и в мартеновскому производстве.

Таблица 2.1 — Общая
характеристика предприятия ОАО «Запорожсталь»

Полное наименование Открытое акционерное общество
«Запорожская металлургического комбината »Запорожсталь»
Сокращенное наименование ОАО «Запорожсталь»
Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество
Код ЕДРПОУ 00191230
Код территории по КОАТУУ 2310136600
Территория (область) Запорожская
Район Заводской
Почтовый индекс 69008
Населенный пункт г. Запорожье
Улица, дом Пивденное шоссе, 72
Междугородний код и телефон 061 218-22-94
Факс 061 213-59-27
E-mail [email protected]

Высшим органом управления
является Общество (Общее собрание акционеров, которые выбирают Наблюдательный
Совет, Правление и ревизионное комиссию). Наблюдательный совет состоит из 6
лиц, которые контролирует и регулирует деятельность Правления Общества, защищая
права акционеров. Правление состоит из 5 лиц, которые руководят текущей
деятельностью Общества, посредством 7 дирекции по направлениям деятельности,
подразделений, подчиненных заместителю генерального директора по корпоративным
правам, главной бухгалтерии, управления делами.

1.  Дирекция с технических вопросов. В
состав дирекция входят:

— главные специалисты,
службы: ремонтов и технического перевооружение основных фондов;

— отделы: охраны труда,
технический, автоматизация и метрологии, технического контроля, центральная
лаборатория, а также ремонтно-механические и энергетические цеха. Основными
задачами дирекции является разработка и осуществление технической политики,
перспектив развития и путей реализации программ во всех направлениях
совершенствования технологических процессов, реконструкция технического перевооружения
предприятия, улучшение качества

2. Дирекция по производству.
В состав входят производственный отдел и отдел оперативного планирования.
Непосредственно директору по производству подчинены все металлургийные i
прокатные цеха, а также управление железнодорожного транспорта. Основной
задачей дирекции является: обеспечения выполнения плановых заданий по
производству, обеспечивающих выполнение заказов дирекции по маркетингу и
внешнеэкономической деятельности

3. Дирекция по маркетингу
и внешнеэкономической деятельности. В состав дирекции входят: отдел сбыта; отдел
маркетинга; отдел таможенных операций; бюро анализа и перспективного
планирования; цех товаров народного потребления. Основными задачами дирекция является:
разработка на основе изучения рынка коньюнктурних прогнозов спроса, перспектив
развития предприятия, номенклатуры продукции; разработка рекомендаций для
формирования планов сбыта; разработка и реализация сбытовой политики предприятия;
подготовка и заключение договоров (контрактов) по сбыту продукции.

4. Дирекция по снабжению.
В состав входят: отдел материально — технического снабжения; отдел сырья и
топлива; отдел оборудования; автотранспортный цех; цех подготовки производства;
цех подготовки производства УКБ. Основные задачи: планирование и обеспечение
производственно деятельности предприятия сырьем, топливом, материалами,
оборудованием, запасными частями и другими материально-техническими ресурсами.

5. Дирекция по
финансово-экономическим вопросам. В состав входят: главный специалист по
информационным технологий; финансовый отдел; планово-экономический отдел; отдел
автоматизированных систем управления производством; бюро анализа финансово-хозяйственной
деятельности; бюро вексельных расчетов. Основными задачами дирекции является:
разработка экономически и финансово политики; перспективное и текущее
планирование экономически и финансово деятельности предприятия; анализ i
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и его подразделений;
обеспечение реализации программ стратегического развития информационных
технологий.

6. Дирекция по кадров и социальных
вопросов. В состав входят: отдел труда, управления и социально политики; отдел кадров;
отдел подготовки кадров; Основные задачи: определение и осуществление политики предприятия
в сфере организации , нормирования и оплаты труда, подбора, подготовки и
расстановки кадров, в решении социальных вопросов

7. Дирекция по общим
вопросам. Включает: хозяйственный отдел; отдел чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны; отдел учета, приватизации жилья i работы непромышленных объектов;
цех содержанию непромышленных объектов; часть «Металлург. Основные задачи:
планирование и осуществление мер по развитию i обеспечение деятельности
непромышленных объектов (кроме сельскохозяйственного производства, торговли
общественного питания), охраны имущества предприятия, хозяйственного
обеспечения и обслуживания управления предприятия,

8. Подразделения, подчиненные
заместителю генерального директора по корпоративным правам. отдел ценных бумаг,
собственности и управления корпоративными правами; отдел по горно-геологических
работ; бюро земельных ресурсов; бюро по сведенном планированию, отчетности и
контроля деятельности агрохозяйств. Основные задачи: разработка стратегии
оборота и эмиссии ценных бумаг, консолидации акций.

9. Главная бухгалтерии.
Основные задачи: определение, планирование, осуществление и координация
организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

10. Управление делами. Включает:
бюро организации деловодства; Канцелярия; отдел связи с общественностью i
средствами массовой информации; протокольный отдел; Основные задачи: —
организационно — техническое обеспечение деятельности Правления, дирекции и
других подразделений предприятия; организационное и правовое обеспечение
международной деятельности.

11. Юридический отдел. Основная
задача: обеспечение законности в деятельности предприятия, защита его правовых
интересов.

Таблица 2.2 — Информация
о владельцах именных ценных бумаг ОАО «Запорожсталь»

Колтчество
акционеров (учредителей) – юридических лиц
155
Доля акций, принадлежащих
юридическим лицам, от их общего количества (%)
95,712
Колтчество
акционеров (учредителей) – физиических лиц
79102
Доля акций, принадлежащих
физическим лицам, от их общего количества (%)
4,286
Количество заказанных бланков
сертификатов ценных бумаг (штук)
160000
в том числе
 — Сертификатов
акций
160000
 — Сертификатов
облигаций
0
Количество выданных собственникам
сертификатов ценных бумаг (штук)
73834
в том числе
 — Сертификатов
акций
73834
 — Сертификатов
облигаций
0

Основными видами продукции ОАО
«Запорожсталь» являются:

• чугун перерабатывающий и литейный;

• слябы;

• прокат горячекатаный и холоднокатаный
толщиной 0,5 — 8,0 мм из углеродистых и нержавеющих сталей;

• жесть белая и черная;

• гнутые профили.

Все указанные виды продукции пользуются
спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках, поэтому целесообразность
производства отдельных изделий в ближайшие годы не вызывает сомнения. Спрос на
плоский прокат имеет некоторые сезонные колебания (весеннее увеличение на
внутреннем рынке в связи с началом строительного сезона, и т.п.), которые,
впрочем, не имеют существенного влияния на объемы продаж.

2.2 Анализ финансово–хозяйственной
деятельности
ОАО «Запорожсталь»

Анализ финансово –
хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления
производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов,
основой разработки бизнес планов и управленческих решений.

Основные задачи анализа
хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования:

1. Изучение характера
действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций
экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.

2. Научное обоснования
текущих и перспективных бизнес планов. Без глубокого экономического анализа
результатов деятельности предприятия за прошлые годы и без обоснованных
прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития экономики
предприятия, без выявления недостатков, имевших место, и ошибок нельзя
разработать бизнес план, выработать оптимальный вариант управленческого
решения.

3. Контроль за
выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием
ресурсов. Анализ должен проводиться не только с целью констатации фактов и
оценки достигнутых результатов, но и с целью выявления недостатков, ошибок и
оперативного воздействия на экономические процессы. Именно по этой причине
необходимо повышать оперативность и действенность анализа.

4. изучение влияния
объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты финансовой
деятельности.

5. Оценка результатов
деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутом уровню развития
экономики, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на
рынке продуктов и услуг. Объективная оценка и диагностика деятельности
предприятия способствует росту производства, повышению его эффективности, и
наоборот.

6. Разработка
рекомендаций по использованию выявленных резервов.

В целом, анализ
хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных
знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным
обоснования планов, управленческих решений, контролем за аспектом их
выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснования
величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и
разработкой мероприятий по их использованию.

Таблица 2.3 — Основные
показатели деятельности предприятия за 2006-2008 гг.

Показатели 2006
р.
2007
р.
2008
р.
Отклонения 2008 г. от 2006 г., (+,-)
тыс. грн. тыс. грн. тыс. грн. тыс. грн.
Выручка от
реализации продукции
9639360 10685546 13643524 4004164
Себестоимость
реализованной продукции
6820786 8417717 11299446 5052033
Чистая прибыль 2000569 1328828 1255030 — 745539
Затраты на
оплату труда
553459 642756 784193 230734
Дебиторская
задолженность
170125 184205 337624 167499
Кредиторская
задолженность
347157 412224 1183412 836255

Анализ данных таблиц
показал, что в 2008 году выручка от реализации продукции составила 13643524
тыс. грн, то есть на 4004164 тыс. грн.
или на 141% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Прибыль уменьшилась на
745539 тыс. грн.
или на 63%. Возможно это
было связанно с большими затратами на производство и реализацию продукции.
Расходы на оплату труда за исследуемый период увеличились на 230734 тыс. грн, или 141%. Также
увеличилась дебиторская и кредиторская задолженности, соответственно на 167499
тыс. грн. или 198% ,и на 836255 тыс. грн. или 341%.

Полученные данные таблицы
2.2 отобразим графически.

Последовательность разработки бизнес-плана

Рис. 2.1 -труктура вы
ручки от реализации на ОАО «Запорожсталь»

Таблица 2.4 — Анализ структуры
основных средств, тыс. грн.

Наименование

основных средств

2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонения 2008 г. от 2006
г.(+;-)

Производственного

назначения:

1 913 896 2434140 2263901 350005
1. Здания и сооружения 753 802 824959 821154 67352
2. Машины и оборудование 703 462 1128187 969950 266488
3. Транспортные средства 94 486 79744 65731 — 28755
4. Другое 362 146 401250 407066 44920
Не производственного назначения 68 224 69630 63431 — 4793
1. Здания и сооружения 47 276 50723 47823 547
2. Машины и оборудование 1 856 1773 1529 — 327
3. Транспортные средства 1 457 1216 1111 — 346
4. Другое 17 635 15918 12968 — 4667
Всего 1 982 120 2503770 2327332 345212

По данным таблицы можно сделать вывод,
что предприятие обладает основными средствами производственного назначения в
достаточной степени. При сравнении 2008 года с 2006 видно, что увеличилась
стоимость наличных на предприятии основных фондов, таких как здания и
сооружения, на 67352 тыс. грн., машин
и оборудования на 266488 тыс. грн. Общее
отклонение стоимости основных средств на начало 2008 года, по сравнению с
аналогичным периодом 2006 года, составило 345212 тыс. грн. При этом основные средства производственного
назначения составили разницу в 350005 тыс. грн., не производственного назначения уменьшились на 4793 тыс. грн..

По данным отчетности о
наличии и изменениях в структуре основных средств на ОАО «Запорожсаль» в 2008
году на конец года первоначальная стоимость производственных основных фондов
составляет 2263901 тыс. грн. Это означает, что за год основные средства уменьшились
на сумму 170239 тыс. грн.

В 2008 году на конец года
первоначальная стоимость производственных основных фондов составляет 23273321
тыс. грн. За год непроизводственные основные средства уменьшились на 176438
тыс. грн.

Последовательность разработки бизнес-плана

Рис. 2.2 — Структура обеспеченности основных средств
на ОАО «Запорожсталь»

Таблица 2.5 — Анализ
элементов операционных затрат, тыс. грн.

Наименование

показателя

2006 год 2007 год 2008 год Отклонения 2008 г. от 2006 г.
 тыс. грн.  тыс. грн.  тыс. грн. +/- %
Материальные затраты 5588366 7403619 10324283 4735917 185
Расходы на оплату труда 553459 675,1 784193 230734 141
Отчисления на социальные нужды 203675 243570 290610 86935 142
Амортизация 258134 258685 342114 83980 132
Другие операционные расходы 717019 532189 1634003 916984 228
Всего 7320653 9080819 13375203 6054550 182

Анализ элементов
операционных расходов показал, что в 2008 году материальные затраты увеличились
на 4735917 тыс. грн., по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Расходы на
оплату труда составили 553459 тыс. грн. и 784193 тыс. грн. в 2006 и 2008 годах
соответственно, т.е. в 2008 году расходы увеличились на 230734 тыс. грн.

Последовательность разработки бизнес-плана

Рис. 2.3 — Структура
операционных затрат на ОАО «Запорожсталь»

РАЗДЕЛ 3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

3.1 Инвестиционный проект по внедрению
нового оборудования на ОАО «Запорожсталь»

Актуальность
проекта определяется отсутствием производства в Украине автомобильного листа,
отвечающего современным требованиям по его качеству.

Проект
направлен на организацию производства холоднокатаного автомобильного листа
толщиной 0.4 – 2.0 мм из нестареющей низкоуглеродистой стали, в количестве 300
тыс. тонн в год, взамен импортируемого.

Таблица 3.1 —
Объем ожидаемого выпуска автолиста

Наименование Объем (тыс. т) Цена ($ за 1 тонну)

Сумма

($ млн.)

Холоднокатаный лист следующих
категорий:
ВОСВ 150 540 81.0
ОСВ 90 540 48.6
СВ 30 480 14.4
ВГ 30 480 14.4
ВСЕГО: 300 158.4

Проектом
предусматривается закупка по импорту и установка нового реверсивного станка
холодной прокатки 1700, взамен действующего станка 1200, реконструкция
термического отделения с установкой блока новых колпаковых печей (18 стендов)
для отжига в водородной атмосфере.

Установка
этого оборудования в цехе холодной прокатки № 1 позволит производить автолист
требуемого качества по геометрическим размерам, группе отделки поверхности,
группе вытяжки.

Закупка станка
1700 и блока колпаковых печей замечается по импорту.

Общая
стоимость закупки и установки станка и печей с комплексом необходимого
оборудования определена в 157.6 млн. грн. или 78.8 млн. долл. США.

В связи с
отсутствием у комбината достаточных средств, финансирование работ намечается за
счет привлечения инвесторов.

Указанные
капитальные затраты окупятся приростом чистой прибыли и амортизацией за 2.2
года.

Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов в бюджет)
составляет 104.6 млн. грн.

Интегральный
эффект за расчетный период 13 лет (3 года строительства и 10 лет эксплуатации)
определен в 84.2 млн. грн.

Уровень
рентабельности реализации, после завершения реконструкции с установкой нового
оборудования, составит 33.0%; имущества – 27.5%. Точка безубыточности (объем
реализации продукции, продажа которой свыше этого значения будет приносить
прибыль предприятию) находится на уровне 16.7%.

Потребителями
продукции будут отечественные предприятия автомобилестроения. Основными из них
являются:

— Запорожский
автозавод – 110 тыс. тонн;

— Харьковский
тракторный завод – 44.5 тыс. тонн;


Кременчугский автозавод – 44 тыс. тонн;

— Луцкий
автозавод – 15 тыс. тонн;

— Львовский
автобусный завод – 13 тыс. тонн

— Киевский
мотоциклетный завод – 11.5 тыс. тонн.

Некоторая
часть (на уровне 5%) приходится на более мелких заказчиков.

В настоящее
время отрасль машиностроения т ее под отрасль – автомобилестроение, находятся в
тяжелом экономическом состоянии. Предприятия либо вообще не работают, либо
работают на небольших мощностях. Эта отрасль требует значительных инвестиций и
поддержки на уровне государства. Таким образом, развитие этой отрасли целиком
зависит от той экономической политики, которую выберет новый парламент,
государство в целом.

Учитывая
сегодняшнее состояние экономики Украины, необходимо предусмотреть риск того,
что фактические объемы поставок будут ниже. Но это компенсируется тем, что
потенциальными потребителями автолиста являются все предприятия по производству
сельскохозяйственных машин, и железнодорожных вагонов.

На внешнем
рынке ведущими производителями холоднокатаного листового проката являются
Thyssen, Krupp-Hoesch AG (Германия), Usinor Sacilor (Франция), IRI / ILVA
(Италия), HOOGOVENS (Нидерланды), British Steel (Великобритания), ACERINOX, CSI
(Испания), Allegheny Armco (США), Nisshin Steel, Nippon Steel (Япония). Кроме
того, нельзя игнорировать российских и восточно-европейских производителей
холоднокатаного листа.

Теоретически,
на внутреннем рынке конкуренцию для ОАО «Запорожсталь» может составить любой
металлургический комбинат Украины при достаточных объемах капиталовложений.
Однако, реальным конкурентом является только Мариупольский металлургический
комбинат им. Ильича

Запланированные
объемы продаж составляют 25 тыс. тонн в месяц, 300 тыс. тонн в год. Срок
достижения объемов продаж планируется к концу 2011 года.

Свыше 90%
объема продаж предусмотрено осуществлять на внутреннем рынке. До 10% продукции
ОАО «Запорожсталь» намерено направлять в страны ближнего зарубежья. С этой
целью, уже сейчас, предприятие ведет переговоры с Горьковским заводом «АвтоГАЗ»
и его филиалом – «Крымавтосервис». Приблизительные объемы продаж, которые
фигурируют в переговорах – 15-20 тыс. тонн в год.

Снижение
объемов продаж возможно в результате утраты конкурентоспособности
автомобильного листа при появлении на рынке продукции, полностью отвечающей
современным требованиям производителей автомобилей.

Ориентировочная
стоимость приобретения по импорту станка 1700 холодной прокатки и колпаковых
термических печей, на основании проведенных переговоров, определена в 56.5 $
млн.

Стоимость
работ, обеспечивающих нормальное функционирование приобретаемого оборудования
(строительно-монтажные работы, инженерные сети, системы вентиляции и др.),
определены в 22.3 $ млн.

Таким
образом, общая стоимость работ, связанных с организацией производства автолиста,
составляет:

56.5 + 22.3 =
78.8 $ млн.

Финансирование
валютных платежей проекта предусмотрено на кредитно-компенсационной основе на
следующих условиях кредитования:

— в счет
аванса – 15%;


обслуживание кредита (страховой сбор, операционные расходы) – 3.5%;

— оставшаяся
часть в течении 3-х лет реконструкции, пропорционально стоимости выполненных
работ.

Кредит
используется в начале каждого расчетного периода. Погашение кредита
осуществляется равными долями после завершения реконструкции. Процент за кредит
принят в размере 10% годовых.

Таблица 3.2 —
Расчет погашения задолженности за кредит (млн. долл. США)

Наименование показателей Годы реконструкции Годы погашения кредита
1-й 2-й 3-й 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й Всего
Авансовый взнос– 15% 11.8 11.8
Основная сумма кредита 16.8 23.4 26.8 67.0
Общая стоимость кредита 78.8
Сумма использования кредита 16.8 23.4 26.8 67.0
Погашение основного долга 13.4 13.4 13.4 13.4 13.4 67.0
Сумма задолженности по кредиту на
конец года
16.8 40.2 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4
Сумма для начисления процентов за
кредит
16.8 40.2 67.0 67.0 53.6 40.2 26.8 13.4
Уплата процентов за кредит – 10% 1.7 4.0 6.7 6.7 5.4 4.0 2.7 1.3 32.5
Уплата операционных расходов – 3.5% 2.3 2.3

Для погашения
задолженности за валютный кредит намечается продажа на мировом рынке продукции
комбината (рулонов и листов холоднокатаных) за свободно-конвертируемую валюту.

ВЫВОДЫ

В курсовой проведён
анализ основных разделов бизнес-плана, осуществлен анализ финансового состояния
ОАО «Запорожсталь».

Была выяснена структура
бизнес-плана и что бизнес-план является основным видом планов, которые разрабатываются
компаниями. Он содержит программу деятельности фирмы, включающую основные цели,
задачи, стратегию, тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей
бизнес-план, напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на
успешность бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть
профессионально и грамотно организован и должен контролироваться руководством
компании.

При этом эффективное
производство — основной аспект достижения предприятием поставленных перед ним
целей, реализации комплекса социально-экономических задач. Основа эффективного
производства — рациональное использование всех, находящихся в распоряжении
предприятия, ресурсов, главные из которых — материальные, трудовые ресурсы,
основные производственные фонды и оборотные средства.

В рамках курсовой работы сделана
попытка анализа деятельности ОАО «Запорожсталь», были проанализированы основные
показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия, а также
определение платежеспособности предприятия и представлении инвестиционного
предложения по улучшению деятельности через внедрение нового оборудования.

В целом, делая общий
вывод по финансово-хозяйственному состоянию предприятия, структуре его
имущества, а также средств, вложенных в него, можно сказать, что большая часть
имущества предприятия сформирована за счет привлеченного капитала.

Финансовый анализ
является основой для управления финансами предприятия. В обобщенном виде он
включает в себя три главные элемента: оценка финансовых нужд
предприятия;распределение потоков денежных средств в зависимости от конкретных
планов предприятия, определение дополнительных объемов привлечения финансовых
ресурсов и каналов их получение кредитов, поиск внутренних резервов,
дополнительный выпуск акций, облигаций;обеспечение системы финансовой
отчетности, которая бы объективно отображала процессы и обеспечивала контроль
за финансовым состоянием предприятия.

Финансовое состояние
предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и
финансовой деятельности. На финансовое состояние предприятия положительно
влияют бесперебойный выпуск и реализация высококачественной продукции.
Нерациональное использование финансовых ресурсов приводит к низкой
платежеспособности и, как следствие, к возможным перебоям в снабжении производства
и реализации продукции, невыполнение плана прибыли от операционной
деятельности, увеличение процентов за банковский кредит, рост экономических
санкций за счет прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. Через
перебои в производственном процессе, ухудшение качества продукции, трудности с
ее реализацией уменьшаются поступление средств на счета предприятия, в
результате чего ухудшается его платежеспособности.

Итак, финансовый анализ
имеет важное значение в экономической деятельности предприятия, поскольку дает
возможность: выискивать резервы улучшения финансового состояния предприятия;
объективно оценивать рациональность использования всех видов финансовых
ресурсов;своевременно принимать меры, направленных на повышение
платежеспособности, ликвидности и финансовой стойкости предприятия.

Список литературы

1. Марченко Л.С. Методические
указания по выполнению дипломных работ по специальности 7.050201 «Менеджмент в
производственной сфере» – Харьков: ИНЭМ, 2006, — 8 с.

2. Методика составления бизнес-плана
инвестиционного проекта (разработка АО «Компания проектного финансирования») //
Бизнес (документы, комментарии, консультации), 2006, №№ 13-18.

3. Банк В. «Финансовый анализ» – М.:
Финансы ЮНИТИ, 2003.

4. Финансовое управление фирмой /
В.И.Терехин, С.В. Моисеев, Д.В.Терехин, С.Н.Цыганков; под ред. В.И.Терехина. –
М.: ОАО «Изд-во «Экономика». 1998. С. 92

5. Финансы для малого бизнеса.
Взаимодействие между предпринимателями и инвесторами/кредиторами. Учебный курс,
разработка Центра Международной Экономики и Института Международного Делового
Сотрудничества — ТАСИС, Лондон-Киев, 2007, с. 82.

          6.. Стражев В. И. Анализ
хозяйственной деятельности в промышленности — Мн.: Выш. шк., 2006.

7. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С.
Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 2005

8. www.smida.gov.ua

9. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.:
Финансы и статистика, 2004. — 208с.

10. Экономика предприятия: Учебник – 2-е
изд., перераб. и доп.; Под ред. Семенова В.М. – М.:Центр экономики и
маркетинга, 2000.–312 с.

11. Афитов Э.А. Планирование на
предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с.

12. www.ukrstat.gov.ua

Приложение
А

Баланс
на 31.12.2006

Актив Код рядка На початок звітного
періода
На кінець звітного періода
1. 2. 3. 4.
1. Необоротні активи
 Нематеріальні активи :
 залишкова вартість 010 1 341 1 155
 первісна вартість  011 2 820 3 442
 накопичена
амортизація
012 1 479 2 287
 Незавершене будівництво 020 754 601 968 991
 Оеновні засоби:
 залишкова вартість  030 1 853 688 1 982 120
 пepвicнa вартість 031 3 807 559 4 143 529
 знос 032 1 953 871 2 161 409
 Довгострокові фінансовіінвестиції :
 які
обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств
040 871 521 878 591
 нші фіансові інвестиції 045 32 353 156 439
 Довгострокова
дебіторська заборгованість
050 3 009 3 166
 Відстрочені
податкові активи
060 125 700 115 416
 Інші необоротні активи 070 0 0
 Усьрго за розділом 1 080 3 642 213 4 105 878
II. Оборотні активи
 Запаси:
 виробничі запаси 100 509 666 517 109
 тварини
на вирощуванні та відгодовлі
110 1 681 1 937
 незавершене виробництво 120 150 600 167 248
 готова продукція 130 9 120 11 674
 товари 140 10 840 9 297
 Векселі одержані 150 57 953 57 926
 Дебіторська заборгованість за товари,
роботи, послуги:
 чиста реалізаційна вартість 160 91 285 100 149
 первісна вартість 161 162 236 170 125
 резерв сумнівних боргів 162 70 951 69 976
 Дебіторська заборгованість за розрахунками:
 з бюджетом 170 222 634 172 596
 за виданими
авансами
180 150 553 169 065
 з нарахованих
доходів
190 109 9 612
 із внутршніх розрахунків 200 0 0
 Інша
поточна дебіторська заборгованість
210 15 848 17 186
 Поточиі фінансові івестиції 220 35 073 4 400
 Грошові кошти та їх еквіваленти:
 в національній валюті 230 81 263 103 298
 в іноземній валюті 240 191 655 634 330
 Інші оборотні активи 250 12 127 14 866
 Усього за розділом II 260 1 540 407 1 990 693
III. Витрати майбутніх періодів 270 884 1 191
 Баланс 280 5 183 504 6 097 762
1. Власний капітал
 Статутний капітал 300 210 920 210 920
 Пайовий капітал 310 0 0
 Додатковий
вкладений капітал
320 0 0
 Інший
додатковий капітал
330 1 474 387 1 463 354
 Резервний капітал 340 442 026 478 586
 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 2 342 221 3 032 273
 Неоплачений капітал 360 0 0
 Вилучений капітал 370 0 0
 Усього, за
роздшом 1
380 4 469 554 5 185 098
II. Забезпечення наступних витрат i
платежів
 Забезпечення
виплат персоналу
400 27 347 32 584
 Інші забезпечення 410 0 0
 Цільове фінансування 420 5 299 5 263
 Усього за
роздглом II
430 32 646 37 847
III. Довгострокові зобов’язання
 Довгострокові кредити банків 440 165 231 176
153
 Інші довгострокові фінансові зобов’язання 450 0 0
 Відстрочені податкові зобов’язання 460 0 0
 Інші довгострокові зобов’язання 470 18 622 15 717
 Усього за
роздшом III
480 183 853 191 870
IV. Поточні зобов’язання
 Kopoткocтpoковi кредити банків 500 0 0
 Поточна
заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями
510 0 0
 Векселі видані 520 98 090 151 000
 Кредиторська
заборгованють за товари, роботи, послуги
530 250 276 347 157
 Поточні зобов’язання за розрахунками:
 з одержаних
авансів
540 8 990 14 731
 з бюджетом 550 43 054 31 387
 з позабюджетних
платежів
560 2 791 3 938
 зі
страхування
570 14 473 17 474
 з оплати праці 580 9 598 3 884
 з учасниками 590 15 181 14 940
 із
внутрішніх розрахунків
600 0 0
 Інші поточні зобов’язання 610 54 699 98 088
 Усього за
роздшом IV
620 497 152 682 599
V. Доходи майбутніх пepioдів 630 299 348
 Баланс 640 5 183 504 6 097 762

Приложение Б

Баланс
на 31.12.2007

Актив Код рядка На початок звітного
періода
На кінець звітного періода
1. 2. 3. 4.
1. Необоротні активи
 Нематеріальні активи :
 залишкова вартість 010 1193 862
 первісна вартість  011 3612 3793
 накопичена
амортизація
012 ( 2419 ) ( 2931 )
 Незавершене будівництво 020 969408 731517
 Оеновні засоби:
 залишкова вартість  030 1999034 2503770
 пepвicнa вартість 031 4177661 4887680
 знос 032 (2178627) (2383910)
 Довгострокові фінансовіінвестиції :
 які
обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств
040 884255 902956
 нші фіансові інвестиції 045 703805 665738
 Довгострокова
дебіторська заборгованість
050 3166 461
 Відстрочені
податкові активи
060 113887 171151
 Інші необоротні активи 070 0 0
 Усьрго за розділом 1 080 4675279 4976891
II. Оборотні активи
 Запаси:
 виробничі запаси 100 518078 493377
 тварини
на вирощуванні та відгодовлі
110 1937 2516
 незавершене виробництво 120 167568 222961
 готова продукція 130 16141 6789
 товари 140 21298 12801
 Векселі одержані 150 49531    70165
 Дебіторська заборгованість за товари,
роботи, послуги:
 чиста реалізаційна вартість 160 158926 110167
 первісна вартість 161 233176 184205
 резерв сумнівних боргів 162 ( 74250 ) ( 74038 )
 Дебіторська заборгованість за розрахунками:
 з бюджетом 170 177288 244594
 за виданими
авансами
180 183023 63024
 з нарахованих
доходів
190 9612 0
 із внутршніх розрахунків 200 0 0
 Інша
поточна дебіторська заборгованість
210 22569 19468
 Поточиі фінансові івестиції 220 4664 2904
 Грошові кошти та їх еквіваленти:
 в національній валюті 230 106819 178494
 в іноземній валюті 240 634803 801515
 Інші оборотні активи 250 17337 20233
 Усього за розділом II 260 2089594 2249008
III. Витрати майбутніх періодів 270 1314 479
 Баланс 280 6766187 7226378
1. Власний капітал
 Статутний капітал 300 210920 660920
 Пайовий капітал 310 0 0
 Додатковий
вкладений капітал
320 0 0
 Інший
додатковий капітал
330 1913358 1459780
 Резервний капітал 340 480113 506200
 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 3069639 3576995
 Неоплачений капітал 360 0 0
 Вилучений капітал 370 0 0
 Усього, за
роздшом 1
380 5673995 6203895
II. Забезпечення наступних витрат i
платежів
 Забезпечення
виплат персоналу
400 32584 41565
 Інші забезпечення 410 5277 5304
 Цільове фінансування 420 0 0
 Усього за
роздглом II
430 37861 46869
III. Довгострокові зобов’язання
 Довгострокові кредити банків 440 176153  192726
 Інші довгострокові фінансові зобов’язання 450 19150 0
 Відстрочені податкові зобов’язання 460 0 0
 Інші довгострокові зобов’язання 470 45331 15369
 Усього за
роздшом III
480 240634 208095
IV. Поточні зобов’язання
 Kopoткocтpoковi кредити банків 500 46468 0
 Поточна
заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями
510 0 0
 Векселі видані 520 203410 132353
 Кредиторська
заборгованють за товари, роботи, послуги
530 366755 412224
 Поточні зобов’язання за розрахунками:
 з одержаних
авансів
540 23318 83627
 з бюджетом 550 33053 14063
 з позабюджетних
платежів
560 3938 3119
 зі
страхування
570 17628 27011
 з оплати праці 580 4187 1892
 з учасниками 590 22051 239
 із
внутрішніх розрахунків
600 0 0
 Інші поточні зобов’язання 610 92541 92511
 Усього за
роздшом IV
620 813349 767039
V. Доходи майбутніх пepioдів 630 348 480
 Баланс 640 6766187 7226378

Приложение В

Баланс
на 31.12.2008

Актив Код рядка На початок звітного
періода
На кінець звітного періода
1. 2. 3. 4.
1. Необоротні активи
 Нематеріальні активи :
 залишкова вартість 010 862 369
 первісна вартість  011 3793 3666
 накопичена
амортизація
012 2931 3297
 Незавершене будівництво 020 731529 1414441
 Оеновні засоби:
 залишкова вартість  030 2490505 2314683
 пepвicнa вартість 031 4865807 4998526
 знос 032 2375302 2683843
 Довгострокові фінансовіінвестиції :
 які
обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств
040 895918 1049676
 нші фіансові інвестиції 045 691610 1909980
 Довгострокова
дебіторська заборгованість
050 461 3004
 Відстрочені
податкові активи
060 171151 215145
 Інші необоротні активи 070 0 0
 Усьрго за розділом 1 080 4995771 6920371
II. Оборотні активи
 Запаси:
 виробничі запаси 100 493292 476563
 тварини
на вирощуванні та відгодовлі
110 2516 3393
 незавершене виробництво 120 222961 268418
 готова продукція 130 6789 13472
 товари 140 9799 9943
 Векселі одержані 150 70165 335057
 Дебіторська заборгованість за товари,
роботи, послуги:
 чиста реалізаційна вартість 160 110167 264627
 первісна вартість 161 184205 337624
 резерв сумнівних боргів 162 ( 74038 ) ( 72997 )
 Дебіторська заборгованість за розрахунками:
 з бюджетом 170 244653 729563
 за виданими
авансами
180 63026 370189
 з нарахованих
доходів
190 0 5189
 із внутршніх розрахунків 200 0 0
 Інша
поточна дебіторська заборгованість
210 19468 230482
 Поточиі фінансові івестиції 220 2904 1979
 Грошові кошти та їх еквіваленти:
 в національній валюті 230 178494 112352
 в іноземній валюті 240 801515 981232
 Інші оборотні активи 250 23081 17218
 Усього за розділом II 260 2248830 3819677
III. Витрати майбутніх періодів 270
 Баланс 280 7248082 10741453
1. Власний капітал
 Статутний капітал 300 660920 660920
 Пайовий капітал 310 0 0
 Додатковий
вкладений капітал
320 0 0
 Інший
додатковий капітал
330 1459780 1460693
 Резервний капітал 340 506200 506200
 Нерозподілений прибуток (непокритии збиток) 350 3598361 3635502
 Неоплачений капітал 360 (0) (0)
 Вилучений капітал 370 (0) (0)
 Усього, за
роздшом 1
380 6225261 6263315
II. Забезпечення наступних витрат i
платежів
 Забезпечення
виплат персоналу
400 41565 54419
 Інші забезпечення 410 0 0
 Цільове фінансування 420 5304 2082
 Усього за
роздглом II
430 46869 56501
III. Довгострокові зобов’язання
 Довгострокові кредити банків 440 192726 2110106
 Інші довгострокові фінансові зобов’язання 450 0 0
 Відстрочені податкові зобов’язання 460 0 0
 Інші довгострокові зобов’язання 470 15368 15276
 Усього за
роздшом III
480 208094 2125382
IV. Поточні зобов’язання
 Kopoткocтpoковi кредити банків 500 0 338800
 Поточна
заборгованість за довгостроковими зобов’язаннями
510 0 0
 Векселі видані 520 132353 470864
 Кредиторська
заборгованють за товари, роботи, послуги
530 412463 1183412
 Поточні зобов’язання за розрахунками:
 з одержаних
авансів
540 83627 97532
 з бюджетом 550 14161 14323
 з позабюджетних
платежів
560 3119 2388
 зі
страхування
570 27011 34137
 з оплати праці 580 1892 44619
 з учасниками 590 239 14291
 із
внутрішніх розрахунків
600 0 0
 Інші поточні зобов’язання 610 92513 95427
 Усього за
роздшом IV
620 767378 2295793
V. Доходи майбутніх пepioдів 630 480 462
 Баланс 640 7248082 10741453

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий