Регламент открытия, разработки и реализации проектов развития в холдинге "ЛОГОС"
Регламент открытия,
разработки и реализации проектов развития в холдинге “ЛОГОС”Введение
В соответствии с политикой Холдинга реализация предложений
в области организации развития и расширения бизнеса осуществляется в форме
проектов. Выполнение проекта осуществляется рабочей группой Проекта.В целях повышения скоординированности действий по
реализации проектов развития Холдинга руководители проектов и директора по
развитию предприятий холдинга находятся в функциональном подчинении (по сфере
деятельности без прямого административного подчинения) руководителя управления
по проектам ООО“Логос- Центр”.Ниже приведены основные этапы, которые необходимо
осуществить для открытия, разработки и реализации проекта.1. Открытие Проекта
Конкретная идея развития того или иного направления
деятельности, создания нового продукта (услуги), развития новых направлений
деятельности, как в рамках конкретного предприятия группы, так и в рамках
Холдинга обсуждается автором идеи с руководством своего предприятия и подается
в виде Заявки произвольной формы:в Секретариат Совета Директоров, где она регистрируется в
“Журнале заявок на открытие проекта”в Управление по проектам “Логос Центра”, где она
помещается в “Банк идей проектов развития Холдинга” (Приложение “.Банк идей
проектов развития Холдинга”)Руководитель Управления по проектам ежемесячно
информирует Председателя Совета Директоров о состоянии “Банка идей проектов
развития Холдинга”. Председатель Совета Директоров по результатам анализа
имеющихся Заявок назначает дату и время обсуждения выдвинутой идеи проекта на
Совете Директоров. По результатам обсуждения идеи Советом Директоров
принимается решение об открытии конкретного проекта. Это решение оформляется в
виде Протокола заседания Совета Директоров (Приложение “Протокол об открытии
Проекта”) в котором указывается:решение об открытии проекта
уровень Проекта (“Логос-Центр”, группа компаний ,
предприятие)Руководитель Проекта
Дату открытия финансирования Проекта и источники
финансированияСроки разработки Концепции, проведения экспертизы и
представления материалов на рассмотрение в Совет ДиректоровСписок сотрудников, которые будут задействованы в
проведении экспертизы Концепции.Начиная с данного момента, Исполнительный секретарь
Совета директоров помещает все Протоколы по проектам в “Архив документов
проекта” и предоставляет копии Протоколов Руководителю проекта, в Управление по
проектам и финансовое управление “Логос Центра”Руководитель Проекта, совместно с Управлением по
проектам, на основании перечня первоочередных задач по проекту осуществляет
формирование состава рабочей группы данного этапа проекта.Порядок включения специалистов в рабочую группу проекта,
определение суммы оплаты и порядок оплаты их труда производится в соответствии
с “Положением о рабочей группе проекта и порядке ее финансирования”.
Результатом является состав рабочей группы текущего этапа проекта.табл.№1
№ | Решаемая задача | Ф.И.О. (пред-е) | Начало | Оконч | Степень участия | Форма участия | Оплата |
1 | с_____ | по___ | |||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 |
Параллельно с вышеизложенной задачей Руководитель Проекта
совместно с Управлением по проектам ( везде далее для проектов уровней группы
компаний и каналов Управление по проектам осуществляет помощь Руководителям
проектов лишь в части методической поддержки) открывает Проект в Системе
управления проектами PROJECT (программный пакет MS Project) и осуществляет
следующие мероприятия:
Построение диаграммы хода работ (Gantt Chart в Системе
управления проектами PROJECT) на ближайшую перспективу с указанием длительности
работ и их взаимосвязи (например: разработка концепции проекта включает в себя
проведение маркетинговых исследований, анализ результатов и собственно
написание концепции)
Построение таблицы сводных данных о ресурсах (Resource
Sheet в Системе управления проектами PROJECT), которые необходимо задействовать
для решения вышеобозначенных задач
Построение таблицы загрузки ресурсов с разбивкой на работы
(Task Usage в Системе управления проектами PROJECT). Таблица содержит в себе
аккумулированную информацию для Управления по проектам и финансового управления
об использовании ресурсов на данном этапе проекта.
Вид вышеперечисленных таблиц Gantt Chart, Resource Sheet,
Task Usage с указанием информации, которая должна быть в них размещена,
представлен в Приложении “Система управления проектами “Открытие проекта””
По мере разработки и реализации проекта таблицы
актуализируются.
2. Разработка концепции проекта
Управление по проектам предоставляет Руководителю Проекта
необходимые для выполнения проекта документы: регламент открытия, разработки и
реализации Проекта, рекомендации по содержанию концепции Проекта и форме ее
составления, (Приложение “Рекомендации по содержанию концепции Проекта и форме
ее составления”) рекомендации по содержанию бизнес-плана Проекта и форме его
составления (Приложение “Рекомендации по содержанию бизнес-плана Проекта и
форме его составления”), а так же предоставляет информацию о результатах и ходе
выполнения проектов- аналогов.
На всем протяжении проекта Управление по проектам
осуществляет методическую поддержку Руководителя Проекта.
Руководитель Проекта в соответствии с “Рекомендациями по
содержанию Концепции …..” разрабатывает концепцию проекта, оформляет ее в виде
рабочего документа «Концепция проекта …..”.
Начиная с данного этапа порядок документооборота
следующий: оригинал документа с визами руководителя проекта и его линейного
руководителя предоставляется в Секретариат Совета Директоров, где он
регистрируется (электронная копия документа высылается в адрес Управления по
проектам). Исполнительный секретарь Совета Директоров под роспись передает
оригинал документа в Управление по проектам для организации подготовки
аналитической справки для Совета Директоров.
Управление по проектам совместно с экспертами организует
проведение анализа представленной концепции, по результатам которого
подготавливается аналитическая справка. В аналитической справке дается оценка
следующим моментам:
соответствие Концепции рассмотренной идее Проекта
перспективность и возможность реализации данной
Концепции,
сильные и слабые стороны Концепции,
угрозы, которые могут возникнуть при реализации данной
Концепции.
реальность предлагаемой стратегии действий, реальность
оценки конкурентной среды и потенциальных потребителей,
реалистичность схемы воплощения Проекта
предложения по составу рабочей группы разработки
плана-графика работ по Проекту и бизнес-плана Проекта (табл.№1)
Концепция проекта совместно с аналитической справкой
представляется в Секретариат Совета Директоров. Руководитель Управления по
проектам через Исполнительного секретаря Совета Директоров информирует
Председателя Совета Директоров о готовности Концепции к рассмотрению Советом
Директоров.
По результатам обсуждения на Совете директоров
представленных материалов, принимается решение об утверждении Концепции. Это
решение оформляется в виде Протокола заседания Совета Директоров (Приложение
“Об утверждении концепции Проекта”) в котором указывается:
решение об утверждении Концепции
сроки разработки плана-графика мероприятий выполнения
проекта
состав рабочей группы разработки плана-графика работ по
Проекту и бизнес-плана Проекта (табл.№1)
Руководитель Проекта совместно с Управлением по проектам
вносит соответствующую информацию в Систему управления проектами Project
(таблицы Gantt Chart, Resource Sheet, Task Usage, Приложение “Система
управления проектами “Утверждение концепции”)
3. Разработка плана – графика мероприятий по выполнению
Проекта
Исходя их утвержденной концепции Проекта и используя
информацию о результатах и ходе выполнения проектов – аналогов Руководитель
проекта совместно с Управлением по проектам выполняют следующие мероприятия:
Декомпозиция целей декомпозиция этапов проекта на более
мелкие и более управляемые компоненты для обеспечения более действенного
контроля
Определение состава операций (работ) проекта
составление перечня операций, из которых состоит выполнение различных этапов
проекта
Определение взаимосвязей операций составление
технологических взаимосвязей между операциями
Оценка длительностей или объемов работ оценка
количества рабочих временных интервалов, либо объемов работ, необходимых для
завершения отдельных операций
Определение ресурсов (людей, оборудования, материалов)
проекта определение общего количества ресурсов всех видов, которые могут быть
использованы на работах проекта (располагаемые ресурсы Холдинга) и их
характеристик
Назначение ресурсов определение ресурсов, необходимых
для выполнения отдельных операций проекта
Оценка стоимостей определение составляющих стоимостей
операций проекта и оценка этих составляющих для каждой операции, ресурса и
назначения
Составление расписания выполнения работ определение
последовательности выполнения работ проекта, длительностей операций и
распределения во времени потребностей в ресурсах и затрат, исходя и с учетом
наложенных ограничений и взаимосвязей
Оценка бюджета приложение оценок стоимости к отдельным
компонентам проекта (этапам, фазам, срокам)
По результатам выполнения вышеперечисленных мероприятий
Руководитель проекта совместно с Управлением по проектам разрабатывают
следующие документы:
Диаграмма хода работ по проекту ( Приложение “Диаграмма
хода работ по проекту”)
Таблица сводных данных о ресурсах (Приложение “Таблица
сводных данных о ресурсах ”)
Таблица загрузки ресурсов с разбивкой на работы
(Приложение “Таблица загрузки ресурсов с разбивкой на работы”
Примечание: формирование временно-стоимостной таблицы
задействованности специалистов в мероприятиях проекта, как и ранее,
производится в два этапа:
Формирование перечня необходимых специалистов и времени
их участия в проекте
Формирование персонального состава рабочей группы в
соответствии с “Положением о рабочей группе проекта и порядке ее
финансирования”
Управление по проектам проводит экспертизу разработанных
документов на предмет непротиворечивости использования ресурсов другим проектам
Холдинга. Данное мероприятие осуществляется путем агрегирования данного проекта
в общую систему управления проектами Холдинга. В случае возникновения ресурсных
конфликтов осуществляет их разрешение путем корректировки сроков,
последовательности выполняемых работ либо другими способами, не нарушающими
общей логики выполнения Проекта. Далее Управление по проектам передает пакет
документов и экспертное заключение по нему через Секретариат в Совет
Директоров. Руководитель управления по проектам через Исполнительного секретаря
информирует Председателя Совета Директоров о готовности вышеперечисленных
документов к рассмотрению на Совете Директоров.
По результатам обсуждения на Совете Директоров
представленных материалов, принимается решение по следующим вопросам:
Сроки выполнения ключевых этапов проекта и сводная
таблица потребных ресурсов
Список сотрудников, которые будут задействованы в проведении
экспертизы бизнес-плана Проекта.
Данное решение оформляется в виде Протокола заседания
Совета Директоров “Об утверждении плана-графика мероприятий по выполнению
Проекта”
В случае, когда имеется необходимость привлечения для
работы в проекте внешних специалистов, кадровая служба по решению Совета
Директоров обеспечивает подбор требуемого специалиста на основании
квалификационных требований, которые определяет руководитель Проекта.
Руководитель Проекта совместно с Управлением по проектам
вносит соответствующую информацию в Систему управления проектами Project.
Данный план выполнения проекта принимается как базовый. Система управления
проектами переводится в режим сопровождения проекта, позволяющий отслеживать
сроки выполнения задач проекта и реальное использование ресурсов.
4. Разработка бизнес-плана
Руководитель Проекта в соответствии с “Рекомендациями по
содержанию бизнес плана …..” разрабатывает бизнес план проекта, оформляет
его в виде документа «Бизнес план проекта …..”, и предоставляет его в
Управление по проектам. Управление по проектам совместно с экспертами
организует проведение анализа бизнес – плана Проекта, по результатам которого
подготавливается аналитическая справка. В аналитической справке дается оценка
следующим моментам:
Реальность приведенных оценок по рынку и спросу на
предлагаемые услуги
Степень достоверности имеющихся предположений
Соответствие реальности роста объемов производства
(продаж)
Реальность сроков реализации проекта исходя из имеющихся
ресурсов
А так же содержатся предложения:
по порядку, срокам и форме представления отчетности о
ходе реализации Проекта Руководителем Проекта в Управление по проектам и в
финансовое управление.
Целесообразным критериям завершения проекта
Примечание: порядок, сроки и форма отчетности о ходе
выполнения проекта, а также критерий завершения проекта определяются спецификой
проекта и в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Например, для
магазина целесообразно отразить (реальные и плановые):
Финансовый результат
Валовой доход
Оборот и его динамика
Средняя сумма на чек и его динамика
% выполнения плана
Ориентировочное содержание отчета о ходе выполнения
проекта представлено в приложении “Пример формы отчета о ходе выполнения
Проекта”
Бизнес – план Проекта совместно с аналитической справкой
представляются в Секретариат Совета Директоров. Руководитель Управления по
проектам через Исполнительного секретаря Совета Директоров информирует
Председателя Совета Директоров о готовности бизнес плана к рассмотрению
Советом Директоров. По результатам обсуждения на Совете директоров
представленных материалов, принимается решение об утверждении бизнес плана.
Это решение оформляется в виде Протокола заседания Совета Директоров
(Приложение “Об утверждении бизнес-плана проекта ________”) в котором так же
указывается:
Порядок, сроки и форму представления отчетности о ходе
реализации Проекта Руководителем Проекта в Управление по проектам и в
финансовое управление (Приложение №1 к протоколу “Об утверждении бизнес – плана
проекта”)
Критерий завершения проекта. Руководитель проекта
совместно с Управлением по проектам вносит информацию в соответствии с
утвержденным бизнес – планом проекта по использованию материальных и финансовых
ресурсов в Систему управления проектами Project
5. Реализация проекта
Руководитель Проекта обеспечивает предоставление
информации о ходе выполнения проекта (соблюдение плана – графика мероприятий по
реализации Проекта, соответствие реальных финансовых показателей финансовым
показателям бизнес – плана.) в адрес Управления по проектам в сроки и по форме,
представленной в Приложении № 1 к Решению Совета Директоров (“Об утверждении
бизнес-плана проекта ________”). Управление по проектам формализует
представленную информацию и аккумулирует ее в программном пакете управления проектами.
Руководитель Проекта ежемесячно (для уровня проекта Логос
Центра – еженедельно) информирует Управление по проектам о ходе выполнения
Проекта ( реальные сроки начала и окончания работ, продолжительность, затраты,
загрузка сотрудников , процент выполнения работ и т.д.) Управление по проектам
актуализирует информацию в Системе управления проектами Project и формализует
ее в виде, представленном в Приложении “Управление проектом”, с целью
оперативного реагирования на отклонения от плановых показателей.
На данном этапе Руководитель Проекта совместно с
Управлением по проектам (а так же с привлечением специалистов Управления
качества и финансового управления) осуществляет следующие мероприятия: анализ
сроков определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения
операций проекта директивным или запланированным. В случае невозможности
устранения причин, приведших к нарушению планов, разрабатывают предложения по
изменению плана – графика работ, перерасчете бизнес – плана. Руководитель
Управления по проектам информирует об этом Председателя Совета Директоров. В
случае положительного решения, руководитель проекта производит актуализацию необходимых
документов и предоставляет их в Управление по проектам. После проведения
экспертизы Руководитель управления по проектам информирует Председателя Совета
Директоров о готовности документов к рассмотрению Советом Директоров.
Анализ стоимости определение соответствия фактической и
прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным, соответствие
реальных результатов показателям бизнес – плана, и в случае появления
отклонений от плановых показателей проводят анализ причин и разрабатывают
предложения по их устранению.
анализ качества мониторинг результатов с целью их
проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей
устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта
подтверждение целей процесс формальной приемки
результатов проекта его участниками и управление целями корректировка целей проекта
по результатам процессов анализа;
анализ ресурсов определение соответствия фактической и
прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также
анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.
учет исполнения подготовка и распределение необходимой
для участников проекта информации с требуемой периодичностью
подтверждение качества регулярная оценка исполнения
проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества
подготовка предложений сбор рекомендаций, отзывов,
предложений, заявок и т. д.
управление рисками реагирование на события и изменение
рисков в процессе исполнения проекта;
6. Завершение Проекта
По достижении Проектом в своем развитии точки,
определенной, как критерий завершения Проекта руководитель проекта совместно с
Управлением по проектам организует подготовку итогового отчета «О
результатах работ в рамках проекта и реально использованных ресурсах” и
предложения по формам развития данного направления и передает их в Управление
по проектам. На основании данных материалов Управление по проектам готовит
аналитическую справку, целью которой является обобщение опыта реализации
Проекта и оценка возможности использования имеющейся информации в других
проектах.
Руководитель Управления по Проектам информирует
Председателя Совета Директоров о готовности документов к рассмотрению их на
Совете Директоров с целью принятия решения о завершении Проекта.
По результатам обсуждения на Совете директоров
представленных материалов, принимается решение о завершении Проекта (“О
завершении Проекта”) в котором отражаются следующие моменты:
Достигнутые финансовые результаты
Реально использованные ресурсы
Форма дальнейшей реализации данного направления
деятельности (в т. ч. возможности по тиражированию проекта)
Направления использования полученной в ходе проекта
информации (напр. апробация новых технологий, новых программных продуктов и т.
д. )
Оценка работы рабочей группы Проекта
После принятия решения о завершении Проекта
Исполнительный секретарь Совета директоров закрывает “Архив документов проекта”
и передает его в службу безопасности для хранения.