Министерство
образования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Красноярский
государственный педагогический университет имени В.П.Астафьева»Факультет педагогики и
психологии детстваОтчет о методической
практикевыполнила: студентка ФППД гр.414
(отделение непрерывного образования, ОНО)
Баталова Н.Ю.
Красноярск, 2010г.
Задание 1. Изучение особенностей
управления дошкольным образовательным учреждением. Наблюдение за деятельностью
заведующего и старшего воспитателяУправленческие
функции заведующего и заместителя заведующего по ВОР определяются в
соответствии с требованиями должностных инструкций в которых чётко указаны и
определены функциональные и должностные обязанности. Одной из главных функций деятельности
дошкольного учреждения является организация воспитательно-образовательного
процесса.Так, в
функциональные обязанности заведующего дошкольного учреждения входит выработка
и принятие решения по обеспечению системы образовательной и
административно-хозяйственной работы дошкольного учреждения. Именно
руководитель окончательно определяет цели и задачи развития ДОУ, планирует его
работу с целью осуществления мер по реализации задач, стоящих перед
коллективом. В функциональные обязанности руководителя дошкольного учреждения
входит осуществление учёта и контроля за выполнением решений педагогического
совета и хозяйственной деятельности ДУ, регулирует постоянное поддержание
необходимого уровня организации деятельности ДОУ. Руководитель ДОУ
разрабатывает в соответствии с целями ДОУ, на основе программы его развития
конкретные должностные обязанности сотрудников ДОУ, а также штатное расписание.
Подбирает и принимает на работу сотрудников. Поощряет и стимулирует творческую
инициативу сотрудников, поддерживает благоприятный морально-психологический
климат в коллективе. Уделяет первостепенное внимание созданию положительного
образа, имиджа ДУ в городе. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение
учебно-материальной базы, соблюдение правил и норм охраны труда и пожарной
безопасности. Несёт ответственность за реализацию образовательных программ в
соответствии с учебным планом.Заместитель заведующего
по ВОР вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство ДОУ. В её
функциональные обязанности входит руководство организацией воспитательно-образовательной
и методической работой в детском саду. Организация текущего и перспективного
планирования этой работы. Координирует учебно-методическую и воспитательную
работу всех педагогических работников по выполнению учебных планов, программ и
обеспечивает их полное и качественное выполнение. Осуществляет контроль за
качеством воспитательно-образовательного процесса. Организует просветительскую
работу для родителей по вопросам обучения и воспитания воспитанников.
Организует работу по изучению передового педагогического опыта. В должностные
обязанности заместителя заведующего входит оказание помощи педагогическим
работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
Составляет расписание учебных занятий, Участвует в подборе и расстановке
педагогических кадров, оказывает помощь в проведении мероприятий, вносит
предложения по совершенствованию образовательного и воспитательного процессов.
Принимает участие в работе по подготовке педагогического совета, организует и
контролирует выполнение его решений. Занимается вопросами по организации и
оснащению групповых помещений современным оборудованием, наглядными пособиями,
организует работу методического кабинета. Осуществляет контроль за работой
воспитателей, обеспечивает взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.Вся
деятельность заместителя заведующего по ВОР планируется заранее и отражается в
годовом плане, корректируется в календарном и ежедневном планировании.Циклограмма
рабочего дня заместителя заведующей по ВОР
№ | Виды деятельности | Затраты времени | Анализ деятельности |
1 | Обход групп | 8.00- 8.30 | Посетила все возрастные группы. Выборочно ознакомилась с планами воспитателей на день, некоторым из них дала рекомендации и советы по наилучшей организации дня. Проконтролировала подготовку воспитателей к занятиям. Ознакомилась с общим положением дел в группах. |
2 | организационное совещание при заведующем | 8.30- 9.00 | Обсуждали подготовку методической выставки. Рассмотрели основные разделы плана летней оздоровительной кампании. Заместитель заведующей по ВОР сделала небольшой отчёт по организации методической работы в летний период |
3 | Консультации для воспитателей | 9.00- 9.45 | Провела индивидуальную консультацию для воспитателя по вопросу организации активных видов деятельности детей летом. Подготовила информационную страничку по итогам консультации. |
4 | Работа по оформлению метод материалов. | 9.45 – 10.30 | Составление анализа деятельности методической работы за учебный год. Редактирование плана летней оздоровительной кампании: составлении сетки занятий, формирование раздела по методической работе. |
5 | Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы |
10.30- 13.00 | Осуществление контроля организации прогулки. Советы и рекомендации воспитателям по использованию выносного оборудования. Посещение кабинета музыкального руководителя, ознакомилась с планом подготовки к празднику (Выпускной бал). |
6 | Работа по оформлению метод.материалов | 14.00- 16.30 | Продолжила работу по составлению плана на лето. Занималась разработкой рекомендаций по организации экскурсий и пеших походов с детьми. Совместно с руководителем по физическому воспитанию составили маршруты пеших экскурсий и походов. |
Планирование работы на месяц | 16.3 17.00 | Анализ итогов дня. Составление плана работы на завтра. |
Вывод: таким
образом, управление педагогическим процессом заместителем заведующего по ВОР
осуществляется планомерно и целенаправленно. Свою деятельность она планирует
заранее. В работе используются различные виды планирования: годовое,
календарное, ежедневное. Каждое планирование имеет своё значение. Система
планирования каждого мероприятия включает ряд этапов:
— в годовом
плане: на какой месяц целесообразнее запланировать;
— в
календарном плане: в какой день месяца (дата);
— в
ежедневном планировании: в какое время (час,);
Задание 2.
Изучение документации, регулирующей деятельность дошкольного образовательного
учреждения
Название документации |
Порядок ведения |
Характер использования |
Устав ДУ | Один из основных документов регламентирующий деятельность ДУ. Закреплён печатью. Указаны основные цели и задачи деятельности ДУ, права и обязанности работников. |
Используется при регламентировании деятельности ДУ. |
Коллективный договор | Основной документ регламентирующий деятельность коллектива в целом. Подписан на основе договорённости между администрацией и коллективом. Согласован, подписан, скреплён печатью. Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставления льгот и др. |
Помогает в решении спорных вопросов: оплаты труда, предоставлении социальных гарантий, отпусков, дополнительных выплат, и др. |
Лицензия на образовательную деятельность, Свидетельство об Аккредитации |
Основная нормативная документация хранится в папке. |
Определяет направления деятельности ДУ. |
Книга протоколов педагогического совета | Ведётся в специальном журнале, протоколы оформляются в едином стиле. Производится запись всех педсоветов: фиксируются порядок выступлений, высказывания и мнения каждого педагога по определённым направлениям деятельности ДУ. Записывается решение педсовета. Протоколы нумеруются, подписываются председателем и секретарём. |
Принятые на педсовете решения профмастерства. |
Годовой план работы ДУ | Текстовой вариант размещён в папке, страницы пронумерованы, деловой стиль оформления. Каждый раздел плана предусматривает определённый объём работы на год. Представлены различные виды деятельности работников ДУ в течение года. Согласован и утверждён на педсовете. |
Запланированные мероприятия выполняются ответственными специалистами в установленные сроки с предоставлением отчётной документации. Итоги работы за год предоставляются в анализе. |
Книга учёта педкадров и обслуживающего персонала |
Учёт работников ДУ осуществляется в специальном журнале. Учёт производится по различным направлениям: стаж, категория, образование. Отмечается приход и уход с работы. |
Информация используется при составлении различных отчётов. |
Личные дела педагогических кадров | Личные дела педкадров содержат информацию о педагогах, прослеживается и указывается конкретная информация о профессиональной подготовке педагога. |
Постоянно вносятся новые сведения. используется для составления отчётной документации, принятия управленческих решений. |
Трудовые книжки | Трудовые книжки ведутся заведующим ДУ, соответствующие записи вносятся при приёме на работу, увольнении, награждениях и переводе на другую работу. Указываются: дата, номер приказа по учреждению. При увольнении статья ТК. |
Выдаётся на руки в последний рабочий день. Обязательно предоставлять нанимателю при приёме на работу. Зафиксированные сведения используются при оформлении на пенсию. |
Родительский договор | Заключается на весь период нахождения ребёнка в ДУ. В нём содержится информация об обязанностях сторон в воспитании детей. Определена мера ответственности за невыполнение определенных пунктов договора. |
Используется при регулировании деятельности и сотрудничества педагогов и родителей. Пункты договора могут пересматриваться. |
Правила внутреннего трудового распорядка | Регламентируют деятельность всех работников ДУ. Содержится информация об обязанностях и правах работников. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. |
Стимулирует качественное исполнение своих обязанностей каждым работником. |
Справки и акты по результатам проверок | Собраны в папке, хранятся и оформляются по установленному образцу. |
Используются при составлении анализа деятельности ДУ, при перспективном планировании. |
Статистический отчёт за год | Заполняется по определённому образцу. Содержит информацию об учреждении: здании и сооружениях, количестве групп и контингенте воспитанников. Указывается информация о заболеваемости детей, сведения о педагогах. |
Отслеживается полезная информация за несколько лет: какие происходят изменения. |
Медицинская документация |
Храниться в кабинете у медсестры. По осуществлению контроля за качеством |
Сведения содержащиеся в этих документах постоянно использует инспектор СЭС, содержит информацию для отчётов. |
Положения о педагогическом совете, Положение о логопедических группах, Положение о родительском собрании, |
Регламентируют деятельность всех подразделений ДОУ. Содержится информация об обязанностях и правах педагогов, руководителей. Заложены юридические и административные аспекты трудовых отношений. |
|
Финансово-хозяйственная документация | Порядок ведения в соответствии с требованиями. Содержит разнообразные сведения о материально-техническом состоянии ДУ. Представляет собой учёт по видам деятельности. |
Данные используются для составления отчётности финансово-хозяйственной деятельности |
Каждый
документ регламентирует определённый вид деятельности ДОУ. Ведение документации
осуществляется строго по установленному образцу, предоставлять своевременно
различные отчёты. Ведением определённой документации занимаются специалисты.
Заведующий осуществляет контроль. В ДОУ документация ведётся в соответствии с
требованиями.
Задание 3. Изучение вопросов
организации различных форм методической работы с педагогическим коллективом
На основе
анализа и самоанализа деятельности педагогов, диагностики уровня их
педагогического мастерства, в зависимости от качественного состава кадров в
детском саду обеспечивается дифференцированный подход к подбору содержания и
формы методической работы.
—
консультации;
—
собеседование;
— обобщение и
распространение передового педагогического опыта;
— конкурсы;
— повышение
педагогического уровня и мастерства педагогов;
— коллективные
просмотры;
Данное
направление деятельности разрабатывается педагогами и заместителем заведующего
исходя из анализа деятельности за предыдущий учебный год, результатов
диагностики.
— праздники и
развлечения.
В дошкольном
учреждении все проводимые педагогические советы фиксируются в специальном
журнале «Протоколы педагогических советов». Периодичность и тематика педсоветов
соответствует годовому плану.
Протоколы
педсовета ведутся регулярно, чётко и аккуратно. Протокол пишет секретарь. Структура
ведения протоколов соответствует требованиям и включает: номер педсовета, дату
проведения, количество присутствующих на педсовете, отмечаются отсутствующие и
причина по которой они не явились на педсовет. Определяется тема педсовета и
конкретные вопросы которые будут рассмотрены. Указываются специалисты которые
будут выступать с докладом и указана тема выступления.
План
проведения итогового педсовета №4:
1.Анализ
работы детского сада за прошедший учебный год (зам.заведующей по ВОР Логванова
Т.В.)
2.Работа с детьми
находящимися в социально опасном положении.(Психолог Калугина М.В.)
3. Анализ
заболеваемости. Итоги деятельности в течение учебного года. Рекомендации и
советы по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной деятельности в
ДОУ. Аналитическая справка.(Старшая м/с Зайцева Н.Н.).
5. Обсуждение
и утверждение плана работы на летний оздоровительный период. (Коллективное
обсуждение)
6. Разное
(решение организационных вопросов).
По итогам
проведения педагогического совета ДОУ принимается решение. В нём закрепляются
основные направления деятельности ДОУ, определены задачи и пути
совершенствования воспитательно-образовательной работы. Указаны сроки
исполнения, ответственные.
Вывод:
проанализировав организацию и проведение педагогического совета ДОУ можно
отметить, что тематика педсоветов соответствует годовому плану. Итоги заседаний
протоколируются, выступления и аналитические справки собраны и помещены в папку
приложений. Решения педсоветов лаконичны, соответствуют тематике педсовета. Педагоги
достаточно активны в плане подготовки к педсовету, получают квалифицированную
помощь и ответы на интересующие их вопросы.