Діяльність Євгена Коновальця

Дата: 12.01.2016

		

Реферат на тему:

«Деятельность

Есть. Коновальца».

Учитель: Кобилінець Л.И.

Выполнил: Куциняк Д. Г.

Діяльність Євгена Коновальця

ЄВГЕН КОНОВАЛЕЦ

На рубеже веков, когда Украина была поделена между различными государствами-соседями 14 июня 1891 г. в галицко-украинском селе Зашкове вблизи Львова, родился Євген Коновалец. В семье галицкой интеллигенции, где дед Михаил Коновалец был долгие годы греко-католическим священником, а отец Михаил был управляющим местной народной школы, Євген Коновалец получил с молоком матери любовь к Украине, которая в то время находилась под оккупацией. Иметь Євгена, Мария, происходила из украинского священнического рода Венгриновських. Брат Євгенового отца. Владимир Коновалец, который принимал очень активное участие в украинском общественной и политической жизни и имел большое влияние на Євгена, был настоятелем храма села Малехив, а второй стрый Євгена, Орест Коновалец, был настоятелем храма села Страдче.

В своем родном селе Зашкив закончил Євген Коновалец в 1901 г. народню школу. По окончании народной школы Євген переезжает во Львов, где он учится украинской Академической гимназии, которую он окончил в 1909 г. В науке Євген был все время одним из лучших учеников. Как неоднократно повторял Євген Коновалец своим товарищам гимназистам, — «Украинцы, должны быть хорошими учениками, должны усвоить себе знания как можно лучше, якнайосновніше, как можно больше, чтобы наверстать то, что нам ограбила неволя».

Но в требованиях против себя самого и против своих товарищей Євген Коновалец не останавливается на конечности надлежащего усвоения себе школьной науки. Он обращает внимание на то, что современное политическое положение украинского народа обязывает морально тоже каждого украинского студента, а то уже и гимназиста, быть активным работником на ниве народной; общественно-политические же украинские деятели не смеют быть дилетантами, неучами; они должны иметь надлежащие основания политического образования.

Євген Коновалец принимает активное участие в работе тайных студенческих кружков, целью которых было распространять политическое сознание и политическое образование.

Составив матур Євген Коновалец становится секретарем львовского филиала «Просвещения» и распространяет просветительскую работу, которую он в своем родном селе Зашкове. В 1909 г. по окончании гимназии Євген записывается на студии права к Львовского университета, который он окончил в 1914 г. Взрыв войны в 1914 г. не дали ему возможности доучиться в университете и получить диплом доктора права. Во время учебы он всегда активно участвовал общественно-политическом политической жизни. Очень большое влияние на молодого Коновальца имели труда Дмитрия Донцова, который в то время находился в Галиции, в эмиграции.

В 1912 г. призвано Євгена Коновальца в военной службы в австрийской армии. Как студент отслужил он годовалую военную службу в старшинской школе во Львове и со степенью четаря («лейтенант») вернулся к «цивіля» кончать прерваны студии.

Военная служба обратила Євгенові Коновальцеві внимание на то, что украинской молодежи нужно иметь тоже военную подготовку: возможность взрыва войны между Австрией и Россией становилась все более реальной, а в случае войны украинцы должны иметь свои военные части. Поэтому инициирует он зорганізування отдельного студенческого общества для военной подготовки его членов, под названием «Сечевые Стрельцы» Его инициативу подхватывают быстро спортово-руханка общества «Сечь» и «Сокол», которые творят такие же отделы для военной подготовки под названием «Сечевые Стрельцы» как секции сечевых и сокільських гнезд и в скором времени вся Галичина покрывается сеткой военно-подготовительных организаций «Сечевых Стрельцов». Євген Коновалец не занял формально-ведущего поста ни в одной из этих формаций; однако все «Сечевые Стрельцы» признавали его, Євгена Коновальца, душой этого движения и своим идейным проводником.

И не на поприще галицкой Украины, а в златоверхом Киеве назначила судьба Євгена Коновальца сыграть важную роль в истории всей украинской нации. Поэтому туда, на восток, повела его судьба своими странными путями.

С взрывом войны между Австрией и Россией призвано Євгена Коновальца к военной службе в 35-потому полка «Краевой Обороны» («Ляндвери»). Находясь первый месяц со своей частью во Львове, он был наглядным свидетелем формирования из вишколюваних в отделах «Сечевых Стрельцов», но перейти с общо-австрийской «Краевой Обороны» к украинского легиона УСС, как этого он желал, военное командование ему не позволило.

Уже в первом месяце войны пришлось Есть. Коновальцеві пережить первый тяжелый удар: австрийская, а точнее польская полиция арестовала его отца Михаила и стрыя Владимира Коновальца и, хотя оба они были широко известными врагами москофільства и самой России, отставила их обоих до лагеря интернированных в Талергофе как неуверенным относительно их австрийского патриотизма.

В сентябре 1914 г. австрийские войска отступили из Львова в Карпаты. Во время этого отступления, и в ходе боев в Карпатах, приходилось Євгенові Коновальцеві видеть трагедию галицких украинцев, что падали жертвой польско-мадьярского шовинизма: на основании злобных доносов местных польских шовинистов мадьярская военная жандармерия арестовала свідоміших украинских крестьян и сейчас же их, мужчин, женщин и детей — вешали как… российских шпионов.

В конце апреля 1915 г., во время боев за гору Маковку в Карпатах, он попал в русский плен и оказался в лагере воєннополонених возле м. Царицын, над Волгой.

После взрыва Русской революции, украинские пленные начали одиночкой бежать из лагеря в Царицыне и ехать в Киев, в надежде, что их примут в Украинской армии. Большим сторонником службы в Украинской армии был Євген Коновалец и он даже писал по этому делу к Украинской Центральной Рады. Наконец получив отпуск, он поехал в Киев в начале июля 1917 г., чтобы получить согласие на создание военной части из пленных украинцев-галичан. Свой план в этом деле он вручил С. Петлюре и вернулся в лагерь в Царицыне.

В сентябре 1917 г. Є.Коновалець снова поехал в Киев, чтобы добиваться создания воинской части из галичан. Только что 12 ноября 1917 г. С. Петлюра передал Галицко-Буковинском Комитету согласие Генерального Секретариата Центральной Рады на создание такой воинской части. Медленно начался набор добровольцев. Євген Коновалец вступил в отряд Сечевых Стрельцов обычным воином. Уже в декабре 1917 г. шалаш имел около 500 человек. Туда записалось много бывших воинов и старших Украинских Сечевых Стрельцов, что были в плену.

Существование куреня (батальона) не было определенным, появились «солдатские советы» (советы), на общем собрании (вече) куреня 19-го января 1918 г. было решено устранить «солдатские советы», избран «стрелковое совет» и заменено коменданта курення (Ол. Лысенко). Новым встретился избран Євгена Коновальца. Сразу после того в шалаше заведено порядок, дисциплину. Шалаш Сечевых Стрельцов стал одной из главных военных частей, которые, с помощью гайдамаков С. Петлюры, сумели взять «Арсенал» и разгромить январское большевистское восстание в Киеве.

С того времени имя Коновальца тесно связано с шалашом, затем дивизией Сечевых Стрельцов, которая развилась в корпус, что его иногда называли «Осадчим корпусом атамана Коновальца». Ранга полковника получил он от украинской власти.

На последнем заседании Стрелкового Совета, которое состоялось в Праге в июле 1920 г. под руководством Полк. Есть. Коновальца обсуждены конкретный план дальнейшей борьбы. Полк. Коновалец объективно выяснил ситуацию и возможности борьбы в обстоятельствах польской и советской оккупации. Он предложил создать тайную подпольную военную организацию, целью которой было мобилизовать народ к борьбе за его права.

Так пришло к созданию Украинской Военной Организации (УВО). Основой структуры этой организации были члены командантського состав Корпуса Сечевых Стрельцов. Из них Коновалец оформлял группы активистов, которые в Украине имели творить ядро подпольной деятельности соответственно на обстоятельства.

Командиры и солдаты начали возвращаться на Родные Земли. В июне 1921 г. также и полк. Есть. Коновалец вернулся к Галичины и отдал все свои силы, чтобы распространить и укрепить структуру УВО.

УВО, как знаем, инициировала бойкот польской власти и польских выборов в Галиции в начале 1920-ых годов. Она развернула также вооруженную борьбу против представителей польской власти на украинской территории. УВО тоже посвятила много внимания организации «Просвита», «Родная Школа» и таких обществ как «Сокол», «Сич», «Пласт». УВО помогала положить зародыши хозяйственного подъема Галичины.

Но деятельность УВО не одобрювали эмиграционные правительства — правительство правительство УНР и ЗУНР. Начались недоразумения и конфликты. Правительство УНР не мог одобрювати деятельность против его союзника — Польского государства. Правительство ЗУНР требовал, чтобы УВО была подчинена ему.

Осенью 1922 г. Есть. Коновалец выехал за границу, чтобы выяснить дело с председателем правительства ЗУНР ЕСТЬ. Петрушкевичем. Когда же не дошло до согласия, Есть. Коновалец отошел от УВО в декабре 1923 г., а обязанности Верховной Команды УВО перешли к военного министерства правительства ЗУНР, а краевым встретился УВО стал полк. А. Мельник.

В июне 1924 г., когда руководители УВО согласились на принцип полной независимости УВО от Имеется. Петрушкевича, Есть. Коновалец снова перебрал пост главного коменданта УВО.

Тем временем на западных землях Украины и в эмиграции возникли националистические организации молодежи. Есть. Коновалец решился довести до объединения УВО с этими организациями, чтобы создать мощное движение освободительного-революционного национализма.

В результате первых переговоров, для успешного завершения объединения всех националистических сил, на первой конференции украинских националистов 3-7 ноября 1927 г. было постановлено: «Создать единую организацию украинских националистов. Ко времени создания такой организации, считаться с потребностями минуты, что требует овладения стихийного движения и координации различных организованных его проявлений, позвать к жизни и чина Провода Украинских Националистов».

Председателем Собрания избран единогласно полк. Есть. Коновальца. Первый Конгресс Националистов, как знаем, произошел от 29 января по 3 февраля 1929 г. в Вене. На нем создано совместное объединенную Организацию Украинских Националистов (ОУН). Председателем Провода этой организации избран полк. Есть. Коновальца.

Под руководством Есть. Коновальца ОУН повела широкую деятельность на многих участках. Обычно думают, что ОУН вела только вооруженную деятельность против поляков на западных украинских землях (столкновения, то есть, это, что называют террористической деятельностью). Так оно не было. Члены ОУН отдано и бескорыстно работая среди народа, пытались поднимать уровень его националистической идеологической сознания. Делали это работая в читальнях «Просвещения», в других организациях, а также в обществе «Родная Школа», поощряли крестьян давать детей в украинских частных школ, народных и средних — то есть приобретать в них знания.

Далее, помогали повышать благосостояние населения, поддерживали и работали в различных хозяйственных и товарных предприятиях и организациях («Сельский Хозяин», Центросоюз, Маслосоюз и т.д.).

ОУН перестраивала пресово-информационную участок, публикуя журналы, бюллетени и брошюры, в которых говорилось о украинскую освободительную борьбу. Кроме публикаций на русском языке, она выдавала подобные публикации чужими языками с целью присоединять сторонников для украинского дела. Для этого были созданы ячейки ОУН в Берлине, Лондоне, в Америке.

В 1929 г. — следовательно это перед приходом Гитлера к власти — Есть. Коновалец покинул Берлин и выехал на постоянный обиход в Женеву. Оттуда он направлял основную активность на Великобританию с помощью представителя ОУН в Лондоне, инж. Есть. Ляховича. Это нормально, ведь Лондон в 1927 г. был сорвал все дипломатические и экономические связи с Москвой и только начал их восстанавливать. Есть. Коновалец пытался найти друзей для украинской дела тоже среди членов делегаций некоторых государств в Лиге Наций, которой двор был в Женеве.

Он перевез семью в Женеву в начале марта 1930 г. И уже в конце этого же года польское правительство начал добиваться его удаления из Швейцарии, представление его как «опасного террориста». В результате этих польских мероприятий, Есть. Коновалец получил в начале апреля 1932 г. официальное сообщение что он должен немедленно покинуть Швейцарию.

С помощью генерального консула Литвы, Есть. Коновалец мог убедить федеральную прокуратуру Швейцарии, что он не угрожает безопасности государства, и федеральная прокуратура отменила приказ удаления в сентябре 1932 г. Москва хорошо информирована о деятельности ОУН, начала непосредственно борьбу против нее.

Для установления контактов с советской Украиной и для передачи инструкций и советов по ячеек и сети он употреблял или опирался на бывших членов Корпуса Сечевых Стрельцов.

Это уверило в какой мере безопасность деяния, но это была ошибка. Ибо можно было догадаться, что Есть. Коновалец действует через личные знакомства или через членов Корпуса Сечевых Стрельцов.

О такой способ проникновения ОУН на территорию советской Украины легко догадались агенты безопасности Москвы.

Цель Москвы была единственная: бороться против украинского национализма.

В серпні1927 г. ЦК Компартии твердил, что Лондон поддерживает контреволюційні группы, в частности в Грузии и на Украине».

Вот здесь главная причина упорной борьбы сначала против УВО, затем в частности против ОУН, но также против того или иного уклона в партии.

Москва постановила парализовать проникания ОУН на территорию советской Украины. Для этого надо было иметь информацию о планах и деятельности провода Украинских Националистов, а также хотя бы частично самого Есть. Коновальца, и одновременно создавать трудности в работе как Коновальцеві так и Провода. Эти попытки Москва усилила с началом тридцатых годов, а в основном с приходом Гитлера к власти.

В настоящее время польская и советская пропаганда все чаще писали о том, что немцы поддерживают ОУН, и Берлин финансирует Коновальца. Москва начала посылать на Запад своих агентов, чтобы собирать информацию и проникнуть в провод.

Никто не догадывался, что В. Хомяк был агентом Москвы. Только после убийства Есть. Коновальца возникли у членов ПУН серьезные сомнения в отношении этого лица.

Вскоре швейцарская пресса развернула широкую компанию против. Коновальца. Она сменила тон только в июне 1936 г. когда возникла дело арештування группы большевистских агентов, в том числе шефа большевистской разведки Коваль-Петер Норман, который давал поручение следить за Есть. Коновальцем и готовил на него атентат, чтобы его убить. Норман заявил следственному судье, что его задача «были намечены в интересах коммунистической дела» (от 45 дней до 18 месяцев заключения).

Третий раз Судоплатов приехал кораблем в феврале 1938 г. О приезде телефонічно сообщил Есть. Коновальца. На встречу поехал Яр. Барановский потом приехал Есть. Коновалец.

23 мая 1938 г. Коновалец погиб в Роттердаме (Голландия), открывая почтовый пакет, в котором находилось взрывное устройство, переданный ему агентом советских спецслужб Павлом Судоплатовым.

Похоронен на кладовиці Кросвейк в Роттердаме.

Д. Андриевский, сказал: «Москва боялась украинского национализма и ее проводника Есть. Коновальца. Ее целью было не только не допустить возникновения и распространения сети ОУН в советской Украине. Она хотела сломать, уничтожить ОУН и националистическое движение вообще, не только на случай, но и потому, что в нем видели основную опасность для московско-советского господства в Украине».

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий