Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП "МАЗ-МАН")

Дата: 21.05.2016

		

УО БГУИР

Кафедра экономики

РЕФЕРАТ

На тему:

«ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВМЕСТНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ (на примере СП «МАЗ-МАН»)»

МИНСК, 2008

1. Повышение эффективности работы совместных предприятий за счет
макроэкономических механизмов регулирования

Учитывая потенциальные возможности воздействия совместного предпринимательства
на результативность проводимых в стране экономических реформ, необходимо
наличие обоснованной стратегии его развития на перспективу с учётом внутренних
и внешних национальных интересов. Представляется эффективным разделение
возможных вариантов повышения эффективности СП на изменения макро- и
микроэкономических условий и влияния правительства в рамках политики
регулирования деятельности совместных предприятий.

Представленная матрица механизма обеспечения эффективного
функционирования СП в Республике Беларусь может рассматриваться как обобщенный
алгоритм.

Республиканские органы
управления
Региональные органы
управления
Субъекты хозяйствования
Цель: обеспечение
эффективного функционирования СП
Уровни национальной
экономики
Макроуровень Региональный уровень Микроуровень
Задачи Создание благоприятного
инвестиционного климата
Формирование условий для
реализации преимуществ СП
Подзадачи Совершенство-вание
норма-тивно-правовой базы
Совершенство-вание налого- 
во-кредитной и валютно–финансовой систем
Совершенство-вание инсту-
циональных структур
Обоснование
целесообразности создания и возможности эффективного функционирования СП
Средства достиже-ния цели Развитие
нормативно-правовой базы на основе при- нципов между- народного ин-
вестиционного сотрудничества
Экономическое
стимулирова-ние производ- ства
Развитие системы стра-
хования, орга- низационной и информацион-ой поддержки иностранных инвесторов
Учет целевой ориента-ции
пар-тнеров
Обосно-вание вариан-та
соз-дания СП
Построе-ние эффек- ктивной
системы внутренних комму-никаций
Инструмен-тарий Классификация СП, анализ,
внутренний мониторинг инвестиционного климата, налоговые ставки и др.
Матрица обосно-вания Систе-ма ос-новных и
до-полни-тель-ных показа-телей
Матрица выбора типа
управ-ления

Рис. 1. Матрица механизма обеспечения эффективного функционирования СП в
Республике Беларусь.

Основными направлениями государственной политики Республики
Беларусь, нацеленной на развитие совместного предпринимательства, должны стать:

1.     Определение приоритетных сфер деятельности, доступ к
которым открыт для иностранного капитала.

Приоритетными могли бы стать те сферы деятельности, которые осуществляют
производство продукции на основе использования местных ресурсов, включая
трудовые, определенной профессионально-квалификационной подготовки,
научно-технического потенциала и др. Данные отрасли должны отвечать следующим
требованиям:

— 
их продукция будет насыщать национальный рынок, при этом возможно
развитие импортозамещающего производства;

— 
они будут производить конкурентоспособную продукцию, участвующую
в формировании экспортного потенциала страны;

— 
их товары будут подвергаться максимально возможной степени
переработки внутри страны, что будет способствовать снижению в экспорте доли
необработанного сырья

— 
расширение производства в них будет создавать дополнительные
рабочие места.

Далее в сферу
международного совместного предпринимательства должны быть вовлечены уже те
отрасли, уровнем развития которых определяется научно- технический потенциал,
создающий предпосылки для равного участия Беларуси в международном разделении
труда и обеспечивающий стабильность национальной экономики. Это
приборостроение, электроника, биотехнологии и т. д.

 С учётом национальных
интересов РБ представляется целесообразным привлечение иностранного капитала,
прежде всего, в следующие отрасли народного хозяйства:

— 
нефтеперерабатывающая и химическая промышленность;

— 
машиностроение (создание и производство технологического
оборудования для выпуска изделий медицинской техники);

— 
автомобильная промышленность;

— 
деревоперерабатывающая промышленность;

— 
агропромышленный комплекс.

2.     Создание в республике благоприятного инвестиционного климата и
наличие системы его мониторинга.
Как категория, «инвестиционный климат»
отражает реально существующую, объективную для каждого момента времени
совокупность условий приложения капитала с точки зрения иностранного инвестора.
В значительной степени он формируется под влиянием управленческой деятельности
государственных органов.

3.     Упрощение процедуры регистрации и перерегистрации предприятий.

4.     Финансирование, кредитование и стимулирование производства
экспортной продукции.

 В качестве финансовых
методов стимулирования могли бы выступать налоговые каникулы, льготные ставки
НДС, налога на прибыль и ускоренной амортизации, освобождение от таможенных
пошлин закупаемого за рубежом оборудования для технического перевооружения и
внедрения новых технологий, исключение реинвестируемых средств из
налогооблагаемой прибыли и т.д.

Предоставление льготных кредитов является одним из эффективных способов
развития предприятий с иностранными инвестициями в Республике Беларусь. Оно
должно базироваться на проведении конкурсов за право получения льготных
инвестиционных ресурсов. В России такая идея уже практикуется 1995 г.

5.     Создание целостной системы экономического стимулирования
развития СП.
В частности, посредством учреждения свободных экономических
зон (СЭЗ). В 1996 г. создана СЭЗ “Брест”. Располагаясь в районе, примыкающем к
границе с Польшей, “Брест” реализует таким образом преимущества
геополитического положения и имеет хорошую перспективу развития. В мае 1998 г. Совет Министров РБ утвердил положение о свободной экономической зоне “Минск” и
“Гомель–Ратон”. Основываясь на опыте КНР, где введение налоговых и таможенных
льгот для СП, облегчение процесса их создания, учреждение районов льготного
инвестирования в приморской полосе способствовали развитию совместного
предпринимательства, необходимо учредить ряд специальных зон, которые будут
располагаться в приграничной зоне. В частности, представляется эффективным
организация таких образований на границе с Литовской республикой и Российской
Федерацией.

6.     Создание легального свободного рынка твёрдой валюты. Оно
предполагает гарантированный доступ к конвертации местной и иностранной валюты
по реальному курсу, установленному с учётом спроса и предложения, что обеспечит
основы для совершения механизма валютной окупаемости СП.

7.     Создание институциональной структуры страхования иностранных
инвестиций от политических и коммерческих рисков.
Эта система должна
включать не только обязательства и гарантии белорусского правительства, но и
активизацию сотрудничества с иностранными государственными организациями
стран-партнёров путём заключения двусторонних соглашений о взаимной защите
капиталовложений. Важнейшим элементом среды, стимулирующей инвестирование в
экономику, выступает необходимая инфраструктура, обеспечивающая продвижение
инвестиционных ресурсов по установленным направлениям, в частности
инвестиционные рынки и соответствующий инструментарий.

8.     Разработка и реализация механизма поддержки иностранных
инвесторов, осуществляемой в административной и информационной  формах.
Административная
поддержка должна включать проведение конференций, семинаров, касающихся проблем
в инвестиционной сфере; подготовку условий для визитов перспективных
инвесторов, а также подбор потенциальных партнёров среди белорусских
предприятий. Информационная поддержка должна включать сбор и предоставление
потенциальным инвесторам регулярной информации о законодательстве, состоянии
рынка, перспективах развития экономики и т.д.

9.     Модернизация телекоммуникационной системы. Ярким примером
успешных преобразований в сфере телекоммуникаций стала Республика Польша.

10.   Становления и развитие отечественного рынка ценных бумаг,
активизация привлечения портфельных инвестиций.

11.   Обеспечение снижения издержек иностранных инвесторов (развитие
информационной структуры инвестиционного рынка, регулирование тарифов на услуги
естественных монополистов, защита собственности и личности инвестора от
посягательств криминальной сферы).

12.   Активизация деятельности государственного агентства по
привлечению иностранных инвестиций

13.   Сотрудничество с международными финансовыми организациями (Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский банк реконструкции
и развития, FIAS – Агентство Мирового банка по содействию иностранным инвестициям,
MIGA — Международное агентство гарантий инвестиций, WAIPA — Мировая ассоциация
инвестиционных агентств и др.)

14.   Активизация действий по вступлению Республики Беларусь в ВТО.
Это приведёт, прежде всего, к снятию барьеров на пути белорусских товаров на
мировые рынки и тем самым будет способствовать улучшению внешних условий для
иностранных инвестиций. Республика получит доступ к рынкам более 100
государств. Уменьшение вероятности частых изменений в торговой политике,
укрепление репутации и престижа страны как надёжного торгового партнёра
создадут благоприятные условия для иностранных инвесторов.

15.   Последовательное и целенаправленное реформирование экономической
системы, проведение приватизации предприятий.
Совершенствование
антимонопольного законодательства и ужесточение контроля за его соблюдением.

16.   Замедление инфляции, которая порождает неопределенность в
оценках рыночных перспектив, обесценивает оборотный капитал, снижает
покупательную способность населения.

17. Преодоление отрицательного отношения части общества и политических
деятелей к иностранным инвестициям.

18. Налоговые льготы. По данным Министерства статистики и анализа,
общий уровень налоговых и неналоговых изъятий составил 45-50% от добавленной
стоимости в целом по народному хозяйству. Столь высокий уровень платежей
негативно сказывается как на размерах, так и на структуре инвестиций  в
экономику Республики Беларусь.

Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)

Рис. 2. Зависимость уровня налогового давления и инвестиционной активности в
экономиках зарубежных стран и Республики Беларусь, в % ВВП

Если уровень налоговой нагрузки на производителей не превышает 15-25% от
добавленной стоимости, то величина инвестиций  пропорционально растет (прямая
зависимость), а при дальнейшем росте налоговых изъятий эта величина снижается
(рис. 3.2).

Проведенный анализ свидетельствует о жесткой зависимости величины
инвестиций от уровня налогообложения хозяйствующих субъектов. Расчеты
показывают, что оптимальная величина налоговых изъятий находится
в пределах 15-25%.

Что касается непосредственно предоставления налоговых льгот предприятиям
с иностранными инвестициями, то, по мнению специалистов СП ЗАО «МАЗ-МАН»,
льготный период является недостаточным для становления функционирования
совместного предприятия.  Данный срок следует продлить до 5 лет.

Больше внимания следует уделять поощрению развития новых технологий. В
целях совершенствования налоговой политики для стимулирования инвестиционной
деятельности необходимо ввести аналог «исследовательского налогового кредита»,
уменьшая налоговые платежи в размере 20% прироста затрат на НИОКР по сравнению
со среднегодовыми затратами за предыдущие три года. Представляется
перспективным введение дифференциации налоговых ставок в случае использования
передовых технологий. Для стимулирования международного сотрудничества в
научно-исследовательской деятельности, экспорте наукоемкой продукции
целесообразно вывести из налогообложения суммы прибыли, полученной от экспорта
технологий в виде лицензий, а также прибыль, используемую на приобретение
патентов.

Также необходимо учитывать длительность деятельности СП, созданные на
десять и более лет должны пользоваться более льготной системой налогообложения.

Целесообразно было бы предоставлять более весомые налоговые преимущества
совместным предприятиям, экспортирующим более 50% продукции, а также выделение
льгот реинвестирования прибыли. Особое внимание необходимо уделить
регулированию отраслевой направленности, т.е. утверждению «плавающих» ставок в
различных сферах деятельности.

Такая избирательная налоговая система позволила бы целенаправленно влиять
не только на количественную сторону (образование), но и качественную
(отраслевая направленность, технический уровень мощностей) совместных
предприятий.

Многовекторный механизм обеспечения эффективного функционирования СП
характеризуется разнообразием факторов средств и инструментов достижения цели,
что дает возможности для его использования. Важнейшими из них являются:

1. 
Уровень техники и технологии. Представляется необходимым использовать
опыт КНР в привлечении иностранных инвестиций, согласно которому уровень
технологий, ввозимые в страну в качестве вклада в уставный фонд, не должен быть
ниже уровня НИОКР в стране.

2. 
Введение и расширение сферы применения ускоренной амортизации.

3. 
Снижение себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции
должно происходить, прежде всего, за счет снижения стоимости материалов и
полуфабрикатов, а также благодаря проведению мероприятий по ресурсо- и
энергосбережению.

4. 
Уменьшение трансакционных издержек.

5. 
Уменьшение ставок арендной платы.

6. 
Организация управления СП. У большинства функционирующих СП на втором
году работы возникают многочисленные конфликты. Поводами для них могут быть
разногласия по вопросам распределения прибыли между партнерами, уровня цен,
рационализации производства, внедрения новых технологий, заработной платы
специалистов и т.д. Факторами конфликтов могут выступать наличие нескольких
собственников с различными интересами, многоподчиненность СП, необходимость
адаптации к местным условиям, многонациональность коллектива и т.п. В качестве
методов избежания подобных ситуаций можно назвать выработку единого стиля
руководства, разработку эффективного подбора персонала, организацию труда. Немаловажным
фактором в эффективном управлении предприятием является уровень
профессиональной подготовки сотрудников СП, а также знание деловой этики,
признанной для ведения международных переговоров.

7. 
Повышение качества продукции. Одним из способов повышение эффективности
функционирования СП в Республики Беларусь является улучшение качества
выпускаемой продукции и предоставления услуг. Очевидно, что реализация
высококачественного товара позволяет быстрее завладеть новыми нишами на рынке,
усиливает шансы предприятия  в конкурентной борьбе, улучшает имидж фирмы в
глазах потребителей и деловых партнеров, тем самым способствует увеличению
прибыли предприятия.

Девизом совместного предприятия «МАЗ-МАН» является «100%-ное
качество с самого начала».
Высокое качество продукции является одним из
главных конкурентных преимуществ СП. Однако, по словам специалистов
предприятия, с недавнего времени данную политику стало сложно вести из-за
поставок бракованных деталей Минским автомобильным заводом. В результате в
практике функционирования СП появились случаи возврата автомобилей на завод для
замены бракованных комплектующих. Данные факты негативно отразились на имидже
предприятия и на объеме сбыта продукции. Однако следует отметить, что за всю
историю работы СП не было случаев поставок некачественных комплектующих от
немецкой компании «MAN Nutzfahrzeuge AG».

Одним из способов улучшения качества продукции является ужесточение и
введения новых прогрессивных систем контроля качества. Примером может служить
организация контроля на СП «МАЗ-МАН».

Основным принципом государственной политики в области привлечения
иностранных инвестиций на этапе реформирования белорусской экономики должно
стать максимальное содействие иностранным инвесторам, создание благоприятных
налоговых условий, защита капиталовложений без вторжения в деятельность
субъектов хозяйствования через создание законодательной базы, адекватной
международным нормам и стандартам.

На микроуровне повышение эффективности функционирования совместных
предприятий возможно за счет снижения себестоимости выпускаемой продукции,
проведения мероприятий по энергосбережению, повышение качества товаров и услуг.

2. Повышение эффективности деятельности совместного предприятия за
счет автоматизации труда работников планово-экономического отдела

За последние три года наблюдается рост общехозяйственных расходов, как в
денежном выражении, так и в процентном соотношении, так, к примеру, в 2005 году
общехозяйственные расходы составили 351 млн. р. или 3,38% удельного веса
себестоимости, а в 2007 году – 1049 млн. р. или 4,34% удельного веса
соответственно. Поэтому одним из способов повышения эффективности работы будет
компьютеризация рабочих мест сотрудников аппарата управления СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Предлагаемое мероприятие позволит скоординировать работу структурных
подразделений предприятия, повысить оперативность
обработки информации сотрудниками данных структурных подразделений и
своевременность принятия решений высшим руководством СП, что в конечном счете
повлияет и на эффективность работы предприятия в целом.

Поэтому в данном разделе рассмотрим
повышение эффективности за счет компьютеризации рабочего места экономиста ПЭО.

В своей деятельности ПЭО взаимодействует с техническим отделом, с
технологическим отделом, с финансовым отделом, с бухгалтерией, отделом кадров.
Поэтому установка компьютеров на рабочих местах данных подразделений и
соединение их в одну единую сеть позволит сократить время на доставку и
обработку информации и позволит более оперативно работать всем сотрудникам
данных структурных подразделений предприятия.

Поэтому предлагается модернизировать рабочее место экономиста, т.е.
приобрести компьютерную систему с выходом в Интернет, установить все
необходимые программы для планирования, обработки и анализа информации.

Данное приобретение позволит:

1.   повысить оперативность разработки и многовариантность
производственных программ;

2.   повысить сбор оперативной информации, позволяющей четко реагировать
на изменчивость отечественного и мирового рынка автомобилестроения;

3.   повысить производительность труда сотрудников и позволит исключить
дублирование выполняемых функций сотрудников различных структурных
подразделений, что в конечном счете приведет к сокращению численности
управленческого персонала и сокращению общехозяйственных расходов и росту
прибыли и рентабельности предприятия;

4.   из-за оперативной обработки информации повысить объемы реализации
продукции, что в конечном счете приведет к повышению прибыли и рентабельности
производимой продукции.

Расходы на приобретение технических средств компьютерного проектирования
и пакетов прикладных программ  приведены  в   табл. 1, а расходы на
приобретение технологического оборудования представлены в табл. 2.

Таблица 3.1

Расходы на приобретение технических средств компьютерного проектирования 
и пакетов прикладных программ

№ п/п Наименование

Стоимость услуги,

у.е.

1

2

3

Доставка и подключение
компьютерной техники

Пакет прикладных программ

Установка пакета прикладных
программ

100

480

110

Итого 690

Таблица 3.2

Расходы на приобретение  оборудования

№ п/п Наименование Количество,        шт. Цена                 
единицы, у.е.
Стоимость,  у.е.

1

2

3

4

Системный блок

Монитор

Принтер

Модем и прочий     
необходимый материал

        1

        1

        1 

     690

     300

300

690

300

300

120

 
Всего:                                                                                 
1 410

Необходимый объем финансирования на эти цели – 2100 у.е.
(690+1410).         

Основным источником финансирования пусть будет кредит, в размере
2100 у.е., он погашаться будет в течение  3  лет  31 декабря каждого года.
График погашения кредита и процентов за кредит (в у.е.) приведен в таблице 3.

Таблица 3

График погашения кредита и процентов за кредит, у.е.

Показатель 2008 2009 2010 Всего
Погашено кредита 700 700 700 2100
Проценты за кредит 231 154 77 462
Итого: 931 654 777 2562

Погашение задолженности  по кредиту и уплате процентов (ставка
11% годовых) будет производиться за счет прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия.

Для оценки эффективности мероприятий  по реализации проекта можно
применить следующие показатели:

1. Чистый дисконтированный доход.

2. Срок окупаемости.

3. Рентабельность.

Перечисленные показатели являются результатом распределённых во времени
доходов с инвестиционными затратами. Процедура приведения разновременных
платежей к базовой дате называется дисконтированием. Для определения в качестве
базового момента приведения разновременных платежей  возьмём дату начала 
реализации проекта – 2007 год.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих
эффектов за весь расчетный период, приведённая к начальному шагу, или как
превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

ЧДД= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)  ,                                      (1)

где Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН») — чистый поток платежей
(наличности) в году t,

  Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН») — инвестиционные расходы
(кап. вложения) в году t,

      Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)  — год начала производства,

       Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН») — год окончания
капитального строительства,

        Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)
продолжительность расчётного периода,

        Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН») — постоянная
норма дисконта, равная приемлемой  для    инвестора норме дохода на капитал.

Ориентиром для установления нормы дисконтирования является ставка
банковского процента или доходность вложений средств в ценные бумаги
(Е = банковский процент / 100)

В дальнейших расчетах будет использована норма дисконтирования Е=0,1.

Размер чистого дохода по годам (в у.е.) рассчитан в табл. 3.4.

Таблица 3.4

Размер чистого дохода по годам, у.е.

Показатели 2007 2008 2009 2010
Прогноз роста объёма
реализации
89300 91100 92900 94700
Кредит 2100    —   —   —
Всего доходов 91400 91100 92900 94700
Производственные
расходы
89267 88540 89771 91002
Износ 770 820 860 930
Погашение% за кредит    — 231 154 77
Погашение кредита   —  700  700 700
Всего расходов 90037 90291 91485 92709
Текущий остаток 
денежной  наличности
1363 809 1415 1991
Налоги    — 574 847 913
Денежная наличность 1363 235 567 1078
Остаток денежной
наличности на конец года
1363 1598 2165 3243

В нашем случае инвестиционные затраты осуществляются в течение одного
года и равны 2.1 тыс. у.е..

ЧДД= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)  у.е.

Так как ЧДД положителен, проект является эффективным при данной норме
дисконта. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. В том случае, если ЧДД будет
отрицательным, предприятие понесёт убытки.

Срок окупаемости определяется как период времени, в течение которого
инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного
проекта. Более точно под сроком окупаемости понимается продолжительность
периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент
завершения инвестиций, равна сумме инвестиций. Для предприятия срок окупаемости
должен быть приемлемым. Приемлемый срок определяется с учётом банковского
процента по долгосрочным депозитам по формуле.

t= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)                                                  (2)

Таким образом приемлемый срок окупаемости:

t= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)  лет       
Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)

Фактический срок окупаемости при существующем уровне ВНД,  равном 51,5%, 
равен

t= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН») 1,94 
года.

Показатель рентабельности, или индекс доходности проекта, представляет
собой отношение приведенных доходов к приведенным на ту же дату инвестиционным
расходам. Приведенная прибыль по годам при норме дисконта E=0,1
равна соответственно:

R= Пути повышения эффективности функционирования совместных предприятий в Республике Беларусь (на примере СП «МАЗ-МАН»)  2,1                              (3)

Таким образом, превышение над единицей рентабельности проекта означает
некоторую его дополнительную доходность при рассматриваемой ставке процента.

Это предложенное мероприятие позволит повысить оперативность выполнения
функций экономиста, расширить информационную обеспеченность, расширить поиски
потенциальных покупателей, что приведет к увеличению объемов реализации
продукции на 1-5% и увеличению прибыли и рентабельности как продукции, так и
самого предприятия.

Далее рассмотрим повышение прибыли отчетного периода и общей
рентабельности предприятии за первый год внедрения данного мероприятия, для
этого рассмотрим табл. 5.

Таблица 5

Расчет повышения прибыли отчетного периода и общей рентабельности
предприятия

№ п/п Показатели Ед. изм. Значение
1.

Дополнительно полученная
прибыль

1363×2150/1000000=2,94 млн. р.

млн. р. 2,94
2.

Прибыль отчетного периода
с  учетом корр.

Пк.=6432+2,94=6434,94  млн.
р.

млн. р. 6434,94
3.

Уровень общей
рентабельности

Роб.э.=6434,94/(5021,5+19864)×100=25,86%

% 25,86
4.

Повышение общей
рентабельности

Рп=Робщ.э-Р2005=
25,86-25,85=0,01%

% 0,01

В конечном счете данное мероприятие позволит повысить общую прибыль на
2,94 млн. р., а общую рентабельность на 0,01%, это говорит о выгодности и
целесообразности данного мероприятия.

ЛИТЕРАТУРА

1.  Петриченко, Е. В.
Механизм обеспечения эффективного функционирования совместных предприятий в
экономике Республики Беларусь. Автореферат диссертации на соиск. ученой степени
кандидата экономических наук. – Минск: БГЭУ, 2008 — 22 с.

2.  Совместные
предприятия в практике международных экономических отношений. — М.:
Внешторгиздат, 2008. – 119 с.

3.  Статистический
бюллетень за 2007 г./ Министерство статистики и анализа РБ. – Минск, 2008. – 50
с.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий