Расчет годовой трудоемкости работ по техническому обслуживанию тракторов
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Российской ФедерацииДепартамент кадровой политики и
образованияМосковский государственный
агроинженерный университетимени В.П. Горячкина
Факультет: ТС в АПК
Кафедра: ЭМТП
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Расчет годовой трудоемкости работ по
техническому обслуживанию тракторовСтудент: Ахметов Т.А.
Группа: 43
Руководитель: Чечет В.А.
Москва 2006 г.
Исходные данные
Марка
трактора
Годовой
расход топлива
Соотношение
числа тракторов прошедших и не прошедших КР
Списочный
состав техники
ДТ 75МВ
ЮМЗ 6АЛ
13820
9830
0,4
8
10
Трактор ДТ 75МВ
1. Планируемая среднегодовая наработка
трактора до 1-го капремонта:,
где – нормативная
доремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива до 1-го
капремонта, кг.мото/ч
2. Планируемая среднегодовая наработка
трактора между двумя капремонтами:,
где – нормативная
доремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива между двумя
капремонтами, кг.мото/ч
3. Расчет количества КР:
,
где – списочный состав
тракторов, прошедших КР,;
– списочный состав тракторов, не
прошедших КР,.
Тогда:
.
4. Расчет количества ТО:
Расчет годового объема
работ на ТО:,
где – трудоемкость ТО
одного трактора,часов в году.
5. Стратегия выполнения операций ТО:
Z1 – по результатам постоянного контроля технического
состояния,Z2 – по результатам периодического контроля технического
состояния,Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовых
возможностей фирмы, владельца.Показатель выбора
варианта или сочетания вариантов:
где N – число мест в межсменной стоянке,
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территории
хозяйства, км, ..
экономия затрата
технический обслуживаниеТрактор ЮМЗ 6АЛ
6. Планируемая среднегодовая наработка
трактора до 1-го капремонта:,
где – нормативная
доремонтная наработка до 1-го капремонта, мото-ч;GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива до 1-го
капремонта, кг.мото/ч
7. Планируемая среднегодовая наработка
трактора между двумя капремонтами:,
где – нормативная
доремонтная наработка между двумя капремонтами, мото-ч;GГ – годовой расход топлива, кг;
– расход топлива между двумя
капремонтами, кг.мото/ч
8. Расчет количества КР:
,
где – списочный состав
тракторов, прошедших КР,;
– списочный состав тракторов, не
прошедших КР,.
Тогда: .
9. Расчет количества ТО:
10.
Расчет годового
объема работ на ТО:,
где – трудоемкость ТО
одного трактора,часов в году.
11.
Стратегия
выполнения операций ТО:Z1 – по результатам постоянного контроля технического
состояния,Z2 – по результатам периодического контроля технического
состояния,Z3 – по заданной периодичности,
Z4 – по графику,
Z5 – после потери работоспособности.
Зависят от финансовых
возможностей фирмы, владельца.Показатель выбора
варианта или сочетания вариантов:
где N – число мест в межсменной стоянке,
Q – годовой объем работ, у.э. га;
R – средний радиус территории
хозяйства, км, ..
Вывод:
По таблице сочетаний, при
:Владелец машин выполняет
операции Z4 (по графику).Исполнитель работ ТО –
сервисная служба МТС и РТП.Сервисная служба
выполняет досрочное проведение ключевых операций ТО (очистка и замена масел,
фильтров, форсунок и т.д.).Предпочтительность
сочетаний вариантов стратегий: Z1
– Z2.Данный вариант позволяет
экономить 20…40 % трудовых затрат при доверительной вероятности отсутствия
отказов, равной 60 % и на 15…20 % уменьшить расход средств на ТО.