Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Дата: 21.05.2016

		

***********************

К У Р С О В А Я   Р А Б О Т А

на тему

«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВНИЕ
СозданиЯ и развитиЯ

парикмахерскоЙ»

Челябинск — 2004

Содержание

  1. Обзорный раздел (резюме)

3
  1. Описание предприятия

4
  1. Описание продукции

6
  1. Анализ рынка

7
  1. Производственный план

12
  1. План сбыта

15
  1. Финансовый план

17
  1. Анализ чувствительности
    проекта

19
Приложения 20

1. Обзорный раздел (резюме)

Вниманию инвестора
предлагается проект развития парикмахерской «Шарм». Проект предполагает
привлечение кредитных ресурсов под 15 процентов годовых сроком на один год. К
настоящему моменту времени фирмой ООО «Шарм» проведена следующая работа:

— 
приобретены две
квартиры, двух и трехкомнатные;

— 
квартиры
переведены из жилого в нежилое;

— 
в них проведена
перепланировка, сделан ремонт;

— 
в части комнат
установлена мебель и оборудование для работы парикмахерской.

Часть
помещений пустует, из-за отсутствия свободных денежных средств, позволяющих в
необходимом количестве установить в парикмахерской оборудование и мебель. Тем
нем менее, ООО «Шарм» не имеет бюджетной и других задолженностей, своевременно
расплачивается с персоналом. Парикмахерская «Шарм» на хорошем счету у клиентов.
Ситуация по спросу благоприятная, в парикмахерской часто бывают очереди, многие
клиенты уходят не имея времени дождаться, когда их обслужат.

Для
дальнейшего развития парикмахерской и удовлетворения  избыточного спроса
предполагается закупить мебель, установить несколько единиц оборудования,
провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений. На эти мероприятия
требуется 120 тысяч рублей, сроком на один год, под небольшие проценты (15-20%
годовых). Объектом залога может быть помещение парикмахерской. Рыночная
стоимость этого помещения свыше 700-800 тысяч рублей (помещение легко может
быть реализовано фирмам, открывающим на первых этажах магазины).

Основные
интегральные показатели по оптимальному варианту реализации проекта
представлены в табл.  1.1

Таблица 1.1
Основные интегральные показатели проекта

 Показатель

Ед.

изм.

Значение показателя
Ставка дисконтирования % 0,0
Период окупаемости мес. 9
Чистый приведенный доход руб. 76 784
Индекс прибыльности 1,66
Внутренняя норма рентабельности % 170

Детально
проведенное, представленное ниже обоснование привлечения инвестиций позволяет с
уверенностью говорит, что кредит и проценты по нему будут возвращены кредитору
своевременно и в полном объеме

2. Описание предприятия

Парикмахерская «Шарм», как
юридическое лицо, было создана двумя подругами Ивановой Ириной Леонидовной и
Петровой Надеждой Сергеевной в марте 2001 года. Надежда Сергеевна владеет
трехкомнатной квартирой расположенной по адресу ул. Университетская набережная
28- 117. Квартира расположена на первом этаже в большом жилом массиве, так
называемом спальном районе города Челябинска. В этом жилом комплексе, состоящем
в основном из крупных домов высотной застройки, проживает около 28 тысяч
человек. Единственная парикмахерская расположена по адресу ул. Ворошилова, 96.
Она по наблюдениям подруг явно не справлялась с обслуживаем клиентов.
Пользуясь  часто её услугами подруги обратили внимание, что многие посетителю
при виде очереди из 4-5 и более человек уходят из парикмахерской и не
становятся её клиентами. Это навело их на мысль открыть свою парикмахерскую.
Тем более обстоятельства этому способствовали. Надежда Сергеевна имела
трехкомнатную квартиру на первом этаже в этом спальном районе, состоятельные
родители Ирины Леонидовны готовы были выделить достаточную сумму для того,
чтобы дочь могла попробовать себя в бизнесе. Среди знакомых подруг имелись две
женщины, ранее работавшие в парикмахерских, но к тому времени оставшиеся без
работы. Они выразили готовность стать работниками новой «брадобрейной
мастерской», как подруги между собой называли свое детище. Предполагалось также
принять дополнительно к этим знакомым ещё несколько сотрудников. По расчёту
парикмахерская должна была работать с шестью рабочими местами без выходных и
перерыва по 12 часов в день.

На 400 тысяч рублей выделенных
родителями Ивановой И.Л. (примерно в такую сумму была оценена трехкомнатная
квартира Петровой Н.С.) была приобретена смежная двухкомнатная квартира.

Подруги организовали фирму: общество
с ограниченной ответственностью «Шарм» с уставным капиталом 800 тысяч рублей.

На согласование при переводе из
жилого в нежилое помещение двух смежных квартир, их перепланировку и ремонт
ушло 8 месяцев. Все эти мероприятия поглотили 340 тысяч рублей. На оставшиеся
деньги удалось приобрести немного мебели и два рабочих места для одного
женского зала. Тем не менее, в конце октября 2001 года парикмахерская после
небольшой местной рекламной компании была открыта и приступила к работе. Бизнес
родителей Ивановой к этому моменту времени стал испытывать трудности, от
дальнейшего финансирования начинания дочери они отказались. Парикмахерская с
двумя рабочими местами работала с полной загрузкой. Многие клиенты уходили, не
желая стоять в длинной очереди. Так фирма проработала до марта 2002 года.
Получаемый доход едва покрывал расходы, не давал подругам удовлетворения и
возможности саморазвития предприятия. Перед подругами встал вопрос привлечения
дополнительных финансовых ресурсов для приобретения мебели и рабочих мест для
оборудования и вовлечения в оборот пустых комнат парикмахерской.

Личные обстоятельства Петровой (она
вышла замуж) привели к необходимости переезда в Москву, где проживал её супруг.
Подруги договорились, что Надежда Сергеевна выйдет из бизнеса, не будет
продавать свою трехкомнатную квартиру, а сдаст её в аренду Ирине Леонидовне.
Согласилась также дать её в залог для получения кредита при условии проведения
грамотного обоснования возможности его возврата. Таким обоснованием, они
решили, будет бизнес-план. Для получения кредита Ирина Леонидовна обращалась в
различные кредитные организации. Было решено остановиться на ФФПМП: кредитная
ставка в пределах от 50% до 100% от ставки рефинансирования, срок кредита до 2
лет, возможность Надежды Сергеевны оказать содействие в Москве в получении
кредита – вот аргументы, повлиявшие в пользу этого решения. В соответствии с
требованиями этого фонда и был подготовлен настоящий бизнес-план.

В настоящее время фирма работает с 9
до 18 часов с двумя выходными днями в неделю: в воскресенье и понедельник.

Баланс фирмы на 31 марта 2002 года
представлен в табл. 2.1

 Таблица 2.1
Стартовый баланс

Строка Сумма,
руб.
   Денежные средства 12 000
   Сырье, материалы и комплектующие 3 340
Суммарные текущие активы 15 340
   Основные средства 790 000
Остаточная стоимость основных средств: 790 000
   Здания и сооружения 700 000
   Оборудование 90 000
СУММАРНЫЙ АКТИВ 805 340
Уставной капитал 800 000
   Добавочный капитал 5 340
Суммарный собственный капитал 805 340
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 805 340

3. Описание продукции (услуг)

В настоящее время
парикмахерская «Шарм» представляет своим клиентам одну услугу – стрижка женщин.
Сотрудники предприятия (два мастера достаточно высокой квалификации)
осуществляют практически все виды женских стрижек, которые заказывают выполнить
клиентки. Список наиболее часто заказываемых стрижек, их цена и основные и
прямые расходы на их проведение представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Стоимость услуги парикмахерской «Шарм»

№ п/п Наименование стрижки Цена по прейскуранту Стоимость расходных материалов

Сдельная

заработная плата


 
Сессо 120 12 44

 
Молодежная 90 10 40

 
Каре 150 17 50

 
Елена 180 45 60

 
Лиза 210 54 80

В табл. 3.1. не отражены расходы на электроэнергию. Это
связано с тем, что затраты электроэнергии на проведении стрижек достаточно
индивидуальны, зависят от типа и длинны волос, а также от настроения клиентов и
мастерства парикмахеров. Поэтому учет затрат на электроэнергии и воду ведётся в
целом на весь салон и «разбрасывается» по стрижкам пропорционально объемам их
реализации.

Так как услуги предоставляемые фирмой «Шанс» трудно отделить
от состояния помещения, отношения мастеров к клиентам, состояния сервиса в
целом, то для понимания собственного положения на рынке был проведен опрос
среди собственных клиентов, посещающих также и другие парикмахерские.

В общем виде сравнительная характеристика услуг и
парикмахерских представлена в табл. 3.3  (пункты 2,3,4,6,7,8,9 оцениваются по
10-бальной шкале).

Таблица
3.3.

Оценка
конкурентоспособности парикмахерской «Шарм»

№ п/п Характеристика услуг «Шарм» «Натали» «Глория»
1 Уровень
цен
Средний Средний Высокий
2 Качество
обслуживания
10 9 7
3 Разнообразие
услуг
5 8 9
4 Качество
услуг
10 10 9
5 Отделка
помещения
8 7 10
6 Быстрота
разрешения  конфликтов
9 10 8
7 Быстрота
обслуживания
10 9 8

Парикмахерская  «Глория» располагается по проспекту Ленина в
центральной части города. Часть клиенток «Шарма» иногда посещает её по пути с
работы. Тем не менее,  они чаще отдают предпочтение парикмахерской «Шарм» за
более низкие цены при достаточно близких  остальных параметрах.

С приобретением дополнительных единиц оборудования и
установки его в пустующих комнатах парикмахерской планируется увеличить
ассортимент оказываемых услуг. Открыть один зал для проведения мужских стрижек.
Список дополнительно оказываемых услуг и стрижек представлен в табл. 3.2. В
таблице 3.2. стоимость расходных материалов определяется исходя из нормативов
их расхода на указанные услуги. Сдельная заработная плата определена по
согласованию с работницами парикмахерской «Шарм».

Таблица 3.2

Стоимость вводимых услуг парикмахерской «Шарм»

№ п/п Наименование стрижки Цена по прейскуранту Стоимость расходных материалов

Сдельная

заработная плата


 
Макияж 120 34 30

 
Покраска волос 80 15 40

 
Восстановление волос 180 45 50

 
Стрижка «Супермодельная» 220 45 60

 
Мужская стрижка № 1 60 5 15

 
Мужская стрижка № 2 80 10 20

 
Мужская стрижка № 1 100 15 30

4. Анализ рынка

Рынок оказываемых услуг
является локальным. Услугами действующей уже в течение 6 месяцев парикмахерской
пользуются в основном женщины, проживающие в домах, находящихся на расстоянии
10-15 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской
на общественном транспорте. Работниц фирмы многих своих клиенток знают в лицо,
с некоторыми из них уже сложились доверительные отношения.

Тем не менее, расширение
объемов и  ассортимента оказываемых услуг требует проведения всестороннего
анализа потенциального спроса на «продукцию» фирмы «Шарм».

Как заметили хозяйки
салона Иванова И.Л. и Петрова Н.С., периодичность посещения парикмахерской
постоянными клиентками (таких уже насчитывается свыше 80 человек) составляет
один раз в 1-1,5 месяца, иногда это бывает чаще (это бывает по случаю
каких-либо праздников, памятных дней). В этом случае клиентки просят сделать им
что-нибудь «особенное». Другие клиентки, не перешедшие в разряд постоянных,
посещают парикмахерскую один в два-четыре месяца. По-видимому, они посещают и
другие салоны. По результатам наблюдений за работой парикмахерской «Натали»,
находящейся по адресу Ворошилова, 96 в день её посещают примерно 15-20 мужчин,
ещё 10-15 человек заглядывают в помещение парикмахерской, но увидев очередь,
выходят из неё. Периодически проводимые наблюдения показали, что
мужчины-клиенты «Натали» посещают её примерно один раз в 1,5 месяца. Частота
посещений позволяет оценить рынок услуг в районе расположения парикмахерской
«Шанс».

Прежде всего, известно,
что в микрорайоне, где располагается парикмахерская «Шанс», проживает 28 тысяч
человек. Микрорайон  почти полностью совпадает с территорией комитета
территориального общественного самоуправления «Ворошиловский» (КТОС № 8
Калининского района «Ворошиловский», поэтому в дальнейшем микрорайон обитания
парикмахерской «Шарм» называется «Ворошиловским».) Среди них 80% жителей
возраста от 10 лет и старше – это люди того возраста, на которых ориентируется
в своей работе фирма «Шанс». То есть потенциальных клиентов 22400 человек. С
достаточной для оценки точностью можно сказать, что половина (11200 человек) из
них мужчины и половина (11200 человек) женщины. При частоте посещения
парикмахерской женщинами в среднем один раз в 1,25 месяца и мужчинами один раз
1,5 месяца объем посещений парикмахерских женщинами составляет 107000 посещений
в год, 8960 в месяц. Для мужчин эти показатели следующие: число посещений в год
89600 и 7500 за месяц. Считая средней ценой стрижки для мужчин 70 рулей и
100-120 для женщин, получаем потенциальную емкость рынка микрорайона вокруг
парикмахерской в размере 525 тыс. рублей по услугам для мужчин и 896 – 1070
тыс. рублей для женщин в месяц. То есть всего 1420 – 1620 тыс. руб./мес. Это
скорее верхняя оценка емкости рынка.

Такая оценка емкости
рынка является безусловно приблизительной. Но наблюдения за работой собственной
парикмахерской и парикмахерской «Натали» показали, что спрос на услуги в
описываемом микрорайоне превышает существующее предложение. Обе парикмахерские
не успевают обслуживать потенциальных клиентов. Следует сделать ещё одно
замечание к данной выше оценке. Парикмахерская в силу специфики психологии
людей не может обслуживать все социальные слои населения. Очевидно, что нужно
сегментировать рынок по социальным слоям населения. Этот выбор фирмой «Шарм»
уже сделан в пользу двух групп жителей микрорайона: средне обеспеченных слоёв
населения и примыкающего к ним социального слоя с немногим более высоким
уровнем дохода.

Попробуем дать нижнюю
оценку емкости рынка в микрорайоне «Ворошиловский». Для этого был провёден
«отраслевой» анализ рынка парикмахерских услуг. Этот рынок в г. Челябинске в
данный момент времени, а в особенности в последние год — два очень бурно
развивается. На рис. 4.1. представлена диаграмма роста числа парикмахерских в
городе в период с 1996 по 2001 годы.

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Существует на данный
момент множество парикмахерских, различающихся как по уровню цен, так и по
качеству обслуживания.

Данные для сегментации
были получены как из вторичных источников (данные Государственного Комитета
Статистики), так и из первичных (проведенное маркетинговое исследование – см.
анкету в приложении).

Анкетирование проводилось
методом личного опроса, выборочная совокупность составила 100 человек, эти
данные распространили на генеральную совокупность (число жителей микрорайона).

Потребителей по уровню
дохода можно разделить на следующие группы людей (табл. 4.1 и рис. 4.2).

Таблица 4.1

Основные группы населения – потенциальных клиентов

в микрорайоне «Ворошиловский» Калининского района г.
Челябинска.

Примерный
уровень дохода
Доля
населения, %
Число,
человек
ниже 1 тыс. руб. в мес. на человека 39,3% 11000
от 1000 до 2000 руб. в мес. на
человека
41,4% 11600
Выше 2 тыс. руб. в мес. на человека 19,3% 5400
Итого: 100% 28000

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Для эффективной работы и 
успешного развития для нашей парикмахерской наиболее привлекательным является
сегмент людей с доходом выше 2000 рублей в месяц на человека, т.е.
потенциальное количество потребителей – 5400 человек. Но данную величину
необходимо скорректировать на величину пожилых людей (>65 лет, 23%), не
посещающих парикмахерскую (по данным проведенного маркетингового исследования,
см. рис. 4.3).

Итак, с учетом коррекции
получаем потенциальную величину посетителей 5400 — 5400*0,23=4158 ≈ 4200
человек.

Емкость этого рынка
составляет (расчет сделан аналогично проделанному выше в этом разделе, но
средняя цена мужской стрижки принята 90 рублей, а женской 160, так мы
ориентируемся на более обеспеченных клиентов) 395 тысяч рублей. Эта группа
населения является более мобильной. Замечено, что примерно 10 % клиентов
являются «иностранцами», то есть не проживают на территории микрорайона
«Ворошиловский». В этой оценке учитывалась только одна услуга – женские и
мужские стрижки. Из наблюдений установлено, что другие услуги составляют
примерно 20 % от общего объема стрижек.  Таким образом, нижняя оценка емкости
рынка с учетом его сегментирования – 500…530 тыс. руб./мес.

Очевидно, эта вторая
оценка является оценкой емкости рынка «снизу». Реально, с учетом оказания и
других услуг (кроме стрижки) можно рассчитывать на объем продаж 200..300 тысяч
рублей в месяц. Что будет соответствовать 15…20 % рынка от общего объема рынка
и 37…56 % от нижней оценки емкости рынка. За такое количество клиентов «Шарм»
готов вступить в борьбу и имеет серьёзные шансы на успех. Поэтому рассмотрим
ниже конкурентов фирмы «Шанс».

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Анализ
конкурентов можно представить с помощью следующей таблицы (табл. 4.2).

Таблица 4.2

 Основные конкуренты и их характеристика

№ п/п

Характеристика

фирмы

ООО

«Шанс»

Конкуренты
1 2 3 4
1 Средняя
цена одной стрижки, руб.
120 100 80 70 100
2 Качество
продукции

10*

9 7 9 6
3 Престиж
парикмахерской
8 10 9 7 9
4 Перечень
предлагаемых услуг
7 7 8 8 3
5 Конкурентные
преимущества
Качество Качество Цена цена Качество

Где 1 – парикмахерская  “Валерия”, 2 – парикмахерская
“Натали”, 3 – парикмахерская “Линда”, 4 – парикмахерская “Неон”. В пунктах 2 и
3 показатели оцениваются по 10-ти бальной шкале. Из указанных парикмахерских в
табл. 4.2 только «Шарм» и «Натали» находятся в микрорайоне «Ворошиловский».

Что касается других услуг
фирмы, кроме стрижки, для женщин, то их в достаточном количестве для района
парикмахерская «Натали» пока не в состоянии оказывать. Стало известно, что
собственники планируют расширить возможности «Натали» за счет приобретения
новых одной-двух квартир на первых этажах. В случае открытия новой
парикмахерской часть потенциальных клиентов фирмы «Шарм» может надолго уйти к
новым подразделения «Натали». Для оперативного развития необходимо получить
кредит, установить дополнительные рабочие места.

Тем не менее, у «Шарма» имеются
следующие преимущества:

— 
операция по
переводу жилого помещения в нежилое проведена в 2001 году;

— 
имеются свободные
площади;

— 
проведён ремонт
помещений парикмахерской

среди населения сформировался свой круг клиентов. Есть
большая уверенность, что женщины-клиенты «Шарма» приведут сюда своих мужей,
детей, порекомендуют эту парикмахерскую своим родственникам и знакомым. Беседы
на эту тему с постоянными клиентами уже проводились.

5. Производственный план

Начать
реализацию проекта планируется с первого августа 2002 года. В первые два месяца
проекта будет закуплено и установлено новое оборудование (рабочие места), а
также новая мебель для размещения на незанятых пока площадях. Список этапов
инвестиционной деятельности представлен табл. 5.1

Таблица 5.1

Список этапов и их стоимость

Название Длительность

Дата

 начала

Дата

 окончания

Стоимость,

руб.

Приобретение мебели 18 13.09.2002 01.10.2002 30000
Работа по дизайну помещений 23 02.08.2002 25.08.2002 40000
Приобретение рабочих мест 16 25.08.2002 10.09.2002 50000
Пусконаладочные и заключительные
оформительские работы
20 11.09.2002 01.10.2002 15000
Итого 60 01.08.2002 01.10.2002 135000

Инвестиционный
период будет состоят из двух этапов. В течение двух месяцев планируется
приобрести мебель, рабочие места, провести дополнительную отделку и дизайн
помещений. Список оборудования (рабочих мест) представлен в табл. 5.2.

Таблица 5.2

 Список приобретаемого оборудования

№ п/п Наименование оборудования

Стоимость,

 руб.

Кол-во,

шт.

Сумма,

руб.

1. 
 
Рабочее место «Цитрон — 2»
(двухтумбовое)
5250 3 15750
2. 
 
Мойка с креслом «Елена»
(раковина и смеситель итальянского производства)
9800 2 19600
3. 
 
Кресло «Клеопатра»
(гидравлика, пятилучье, хромированное)
4900 3 14700
Итого 50050

Перед установкой оборудования будет проведена работа по
оформлению интерьера пустующих комнат, дизайн помещений в едином стиле,
подготовлены места для установки и подключения оборудования. Для того чтобы не
прерывать текущую работу парикмахерской, будут приняты меры по изолированию
рабочих комнат от помещений, где проводятся подготовительные и пусконаладочные
работы.  Стоимость этих работ составляет 55 тысяч рублей (40 — дизайн и
оформление, 15 – транспортировка оборудования пусконаладочные работы).

В этот же  период времени
будет проведен конкурсный отбор специалистов для работы в парикмахерской «Шарм».
Планируемый уровень зарплаты мастеров по стрижке и оказанию других услуг 5000
–6000 рублей, позволит отобрать высококвалифицированных работников,
дополнительного обучения персонала не потребуется. Другой важной фигурой при
реализации проекта является маркетолог. В его обязанности входит по плану
развития парикмахерской подготовка рекламных материалов и рекламных компаний, в
более широком смысле постоянная PR-работа
населением и клиентами.

Бухгалтер в настоящее время работает
на полставки с оплатой в среднем 1000 рублей в месяц. С началом работы по
проекту планируется увеличить её заработную плату вдвое. Общий план по
персоналу представлен в табл. 5.3

Таблица 5.3

План по
персоналу

Должность Кол-во

Зарплата,

Руб.

Платежи
Директор 1 5 000 Ежемесячно, весь проект
Бухгалтер 1 2 000 Ежемесячно, весь проект
Маркетолог 1 5
% от объема сбыта
Ежемесячно, весь проект
Мастер 2 5000-6000 Ежемесячно, весь проект
Мастера парикмахеры и косметологи 10 5000-6000 Начиная 3 месяца по окончании срока
проекта

Вторым важным
этапом определяющим успех реализации проекта будет его «раскрутка». В
«раскрутке» проекта ключевую роль будут играть директор фирмы Иванова И.Л. и
маркетолог. В это период планируется изготовить рекламные щиты и эстампы,
подготовить презентацию открытия парикмахерской, проводить периодически
рекламные компании в период, которых будет осуществляться обслуживание клиентов
бесплатно и со скидкой. Стоимость этих мероприятий и их время реализации
представлены в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Общие издержки на реализацию проекта

Название

Сумма,

руб.

Платежи
Управление
Услуги связи 2000 Ежемесячно, весь проект
Производство
Оплата электроэнергии 1600 По сложной схеме
Оплата тепловой энергии и коммунальных
услуг
200 Ежемесячно, весь проект
Аренда помещения 4000 Ежемесячно, весь проект
Маркетинг
Презентация открытия 20000 Ежемесячно, с 3 по 3 мес.
Изготовление рекламных проспектов 1000 Ежемесячно, с 2 по 2 мес.
Изготовление и установка вывесок 5000 Ежемесячно, с 2 по 2 мес.
Проведение первой рекламной компании 15000 Ежемесячно, с 4 по 4 мес.
Проведение второй рекламной компании 15000 Ежемесячно, с 9 по 9 мес.

Прямые
затраты на оказанию услуг представлены табл. 5.5. Следует отметить, что статья
«материалы» завышена примерно на 30-40% в сравнении с теми материалами, которые
используются в настоящее время и получают хорошие отзывы клиентов. Это позволит
значительно улучшить качество обслуживания клиентов. Однако это ухудшает
условия реализации проекта и делает финансовую оценку деятельности предприятия
более жесткой, учитывает возможность неожиданного повышения цен, как это бывает
в российской действительности, с другой стороны дает возможность для манёвра.

6. План сбыта

Указанные
в предыдущем разделе мероприятия позволят привлечь клиентов, обеспечить
достаточный поток клиентов. Ожидаемый объем реализации услуг представлен табл.
6.1

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Таблица 6.1

 Планируемый объём реализации услуг парикмахерской « Шарм»

Продукт Ед.
изм.
8.2002 9.2002

10.

2002

11.

2002

12.

2002

1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
Сессо шт. 160 160 180 200 200 160 180 200 220 220 220 220
Молодежная шт. 160 160 180 200 200 160 180 200 220 220 220 220
Каре шт. 160 180 200 240 240 200 220 220 250 250 250 250
Елена шт. 120 120 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Лиза шт. 120 120 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Мужская стрижка 1 шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Мужская стрижка 2 шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Мужская стрижка 3 шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Макияж шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Покраска волос шт. 0 0 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50
Востановление волос шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Стрижка «Супермодельная» шт. 0 0 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

7. Финансовый план

Финансовый анализ реализации проекта проводился при следующих
допущениях:

1. 
Налоговое окружение представлено в
табл. 7.1

Таблица
7.1

 Налоговое
окружение проекта

Название
налога
База Период Ставка
Налог на прибыль Прибыль Месяц  24 %
НДС Добав. стоим. Месяц  20 %
Налог на имущество Имущество Квартал  0.5 %
Единый социальный налог Зарплата Месяц  38.6 %
Налог на польз. автодорог Объем продаж Месяц  2.5 %

2. 
Инфляция по всем статья составляет
10% годовых (см. табл. 7.2)

Таблица 7.2

Инфляция (в % годовых) по статьям затрат
и сбыту

Объект 1 год
Сбыт 10,0
Прямые издержки 10,0
Общие издержки 10,0
Зарплата 10,0
Недвижимость 10,0

3. 
Кредит выделяется
двумя траншами (см. табл. 7.3)

Таблица
7.3.

Условия
предоставления кредита

Название Дата

Сумма,

Руб.

Срок

Ставка,

%
годовых

Начало
платеже по кредиту и %
Транш № 1 01.08.2002 80 000 11
мес.
15,00 С
3месяца проекта
Транш № 2 01.09.2002 40 000 10
мес.
15,00 С
4 месяца проекта

4. Список продуктов и начало
их продаж представлен в табл. 7.4

Таблица 7.4

Список услуг

п/п

Наименование Ед. изм.

Начало

 продаж

1. 
 
Восстановление волос шт. 01.10.2002
2. 
 
Стрижка «Елена» шт. 01.08.2002
3. 
 
Стрижка «Каре» шт. 01.08.2002
4. 
 
Стрижка «Лиза» шт. 01.08.2002
5. 
 
Макияж шт. 01.10.2002
6. 
 
Молодежная шт. 01.08.2002
7. 
 
Мужская стрижка 1 шт. 01.10.2002
8. 
 
Мужская стрижка 2 шт. 01.10.2002
9. 
 
Мужская стрижка 3 шт. 01.10.2002
10. 
 
Покраска волос шт. 01.10.2002
11. 
 
Стрижка «Сессо» шт. 01.08.2002
12. 
 
Стрижка «Супермодельная» шт. 01.10.2002

При этих оптимальных (в
какой-то мере  жестких, например, по материалам) условиях получены следующие
интегральные показатели по проекту (см. табл. 7.5).

Таблица 7.5

 Основные интегральные проекта

 Показатель

Ед.

изм.

Значение показателя
Ставка дисконтирования % 0,0
Период окупаемости мес. 9
Чистый приведенный доход руб. 76 784
Индекс прибыльности 1,66
Внутренняя норма рентабельности % 170

Из анализа видно, что при
достаточно высокой стоимости материалов  (на 30-40% выше, чем в настоящее время
применяемые) устойчивость проекта по цене сбыта достаточно проблематичной. При
снижении цены на 10 процентов от расчетной проект становиться убыточным.
Критической становиться снижение на 5 % от цены прейскуранта. Тем не менее,
имеется полная уверенность в успехе оптимального варианта, так как:

—  прейскурантная цена уже по части
услуг апробирована и не вызывает беспокойства клиентов;

—  уровень цен на вновь вводимые услуги
совпадает с аналогичными услугами в других парикмахерских

—  в себестоимость заложен большой запас
прочности по применяемым материалам.

—  в проект заложены значительные
финансовые ресурсы на рекламу и работу с населением, что в настоящее время не
делают руководители основной конкурирующей фирмы парикмахерской «Натали».

Результаты финансового анализа (поток
наличности, помесячный баланс, финансовые показатели проекта по оптимальному
варианту и вариантам с уменьшением объема и цены сбыта) представлены в
приложении № 1 к настоящему проекту.

8. Анализ
чувствительности проекта

 Анализ
чувствительности основных показателей оптимального варианта проекта представлен
табл. 8.1 – 8.3

Таблица 8.1

Анализ чувствительности (PI)

Параметр — 20% — 15% — 10% — 5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 1,90 1,85 1,80 1,75 1,70 1,66 1,61 1,56 1,52
Объем сбыта 0,96 1,14 1,32 1,51 1,70 1,91 2,13 2,37 2,61
Цена сбыта 0,00 0,06 0,45 1,02 1,70 2,52 3,51 4,73 6,28
Прямые издержки 4,58 3,70 2,94 2,28 1,70 1,19 0,73 0,36 0,07
Общие издержки 1,89 1,84 1,79 1,75 1,70 1,66 1,62 1,57 1,53

Таблица 8.2

Анализ чувствительности  (PB)

Параметр — 20% — 15% — 10% — 5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 8,00 8,00 8,00 9,00 9,00 10,00 10,00 10,00 10,00
Объем сбыта — 1,00 12,00 11,00 10,00 9,00 8,00 8,00 7,00 7,00
Цена сбыта — 1,00 — 1,00 — 1,00 12,00 9,00 7,00 5,00 5,00 4,00
Прямые издержки 5,00 5,00 6,00 7,00 9,00 11,00 — 1,00 — 1,00 — 1,00
Общие издержки 8,00 8,00 8,00 9,00 9,00 10,00 10,00 10,00 10,00

Таблица 8.3

Анализ чувствительности (IRR)

Параметр — 20% — 15% — 10% — 5% 0% 5% 10% 15% 20%
Зарплата персонала 255,5 235,2 216,1 198,0 180,9 164,7 149,4 134,8 121,1
Объем сбыта 0,0 25,9 66,2 117,1 180,9 261,2 362,2 489,7 651,0
Цена сбыта 0,0 0,0 0,0 2,8 180,9 582,6 1498,0 3678,0 9261,
Прямые издержки 3254 1724 895,5 437,3 180,9 37,6 0,0 0,0 0,0
Общие издержки 256 235,4 216,1 197,9 180,9 164,9 149,8 135,7 122,4

В приложении 2
представлено поведение интегральных показателей при изменении объемов сбыта и
стоимости закупаемых материалов.

Приложение 1

Показатели реализации
проекта

Таблица П.1

Прибыли-убытки. Оптимальный вариант, руб.

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
   Валовый объем продаж 87 000 90 214 174 669 184 767 186 241 175 240 182 930 188 089 197 314 198 887 200 473 202 072
   Налоги с продаж 2 610 2 706 5 240 5 543 5 587 5 257 5 488 5 643 5 919 5 967 6 014 6 062
Чистый объем продаж 84 390 87 507 169 429 179 224 180 653 169 982 177 442 182 446 191 395 192 921 194 459 196 010
   Материалы и комплектующие 15 657 15 482 34 443 35 644 35 927 34 860 35 822 36 495 37 629 37 927 38 230 38 535
   Сдельная зарплата 44 352 45 823 82 520 87 436 88 134 82 491 86 347 89 087 93 637 94 384 95 136 95 895
Суммарные прямые издержки 60 009 61 305 116 964 123 080 124 060 117 351 122 169 125 581 131 266 132 311 133 366 134 429
Валовая прибыль 24 381 26 202 52 466 56 144 56 593 52 631 55 273 56 865 60 129 60 610 61 093 61 580
Налог на имущество 347 367 386 385 384 383 382 381 380 379 378 377
   Административные издержки 1 667 1 680 1 693 1 707 1 720 1 734 1 748 1 762 1 776 1 790 1 804 1 819
   Производственные издержки 3 384 3 410 3 554 3 624 3 652 3 680 3 708 3 737 3 736 3 741 3 743 3 772
   Маркетинговые издержки 5 040 16 934 12 801 13 320
   Зарплата административного
персонала
9 702 9 779 9 857 9 936 10 015 10 095 10 176 10 257 10 338 10 421 10 504 10 588
   Зарплата маркетингового персонала 6 029 6 252 12 105 12 804 12 906 12 144 12 677 13 035 13 674 13 783 13 893 14 004
Суммарные постоянные издержки 20 782 26 161 44 143 40 873 28 294 27 653 28 309 28 790 42 844 29 735 29 944 30 182
   Амортизация 1 333 1 667 2 083 2 461 2 461 2 461 2 461 2 461 2 461 2 461 2 461 2 461
   Проценты по кредитам 3 875 4 137 3 748 3 359 2 970 2 581 2 192 1 804
Суммарные непроизводственные издержки 1 333 1 667 2 083 6 336 6 598 6 209 5 820 5 432 5 043 4 654 4 265 2 461
   Убытки предыдущих периодов 1 992
Прибыль до выплаты налога 1 920 — 1 992 3 861 8 549 21 316 18 385 20 761 22 262 11 862 25 842 26 506 28 560
Налогооблагаемая прибыль 1 920 — 1 992 3 861 8 549 21 316 18 385 20 761 22 262 11 862 25 842 26 506 28 560
   Налог на прибыль 461 927 2 052 5 116 4 412 4 983 5 343 2 847 6 202 6 361 6 854
Чистая прибыль 1 459 — 1 992 2 934 6 498 16 200 13 973 15 778 16 919 9 015 19 640 20 144 21 705

Таблица П.2

Кэш-фло. Оптимальный вариант, руб.

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
Поступления от продаж 104 400 108 256 209 603 221 721 223 489 210 287 219 516 225 706 236 777 238 665 240 568 242 486
   Затраты на материалы и
комплектующие
18 404 18 676 45 883 43 068 43 180 41 577 43 217 43 955 45 427 45 585 45 948 46 315
   Затраты на сдельную заработную плату 32 000 33 062 59 538 63 085 63 588 59 517 62 299 64 276 67 559 68 098 68 641 69 188
Суммарные прямые издержки 50 404 51 737 105 421 106 153 106 769 101 094 105 516 108 231 112 986 113 683 114 589 115 503
   Общие издержки 6 011 12 156 26 517 21 759 6 447 6 497 6 548 6 599 22 598 6 638 6 657 6 709
   Затраты на персонал 11 350 11 567 15 846 16 407 16 538 16 046 16 488 16 805 17 325 17 463 17 602 17 743
Суммарные постоянные издержки 17 361 23 722 42 363 38 166 22 985 22 543 23 036 23 403 39 923 24 101 24 259 24 451
   Налоги 16 733 33 620 45 422 59 701 64 673 70 003 67 117 70 059 74 090 69 918 76 532 78 396
Кэш-фло от операционной деятельности 19 902 — 823 16 397 17 700 29 062 16 647 23 846 24 012 9 778 30 963 25 187 24 136
   Затраты на приобретение активов 90 000 45 359
Кэш-фло от инвестиционной деятельности — 90 000 — 45 359
   Займы 80 000 40 000
   Выплаты в погашение займов 8 000 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444
   Выплаты процентов по займам 3 875 4 137 3 748 3 359 2 970 2 581 2 192 1 804
Кэш-фло от финансовой деятельности 80 000 40 000 — 8 000 — 16 319 — 16 581 — 16 192 — 15 804 — 15 415 — 15 026 — 14 637 — 14 248 — 12 444
   Баланс наличности на начало периода 12 000 21 902 15 720 24 118 25 498 37 979 38 434 46 476 55 074 49 827 66 153 77 092
Баланс наличности
на конец периода
21 902 15 720 24 118 25 498 37 979 38 434 46 476 55 074 49 827 66 153 77 092 88 784

Таблица П.3

Баланс. Оптимальный вариант, руб.

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
   Денежные средства 21 902 15 720 24 118 25 498 37 979 38 434 46 476 55 074 49 827 66 153 77 092 88 784
   Сырье, материалы и комплектующие 3 020 3 101 6 894 7 140 7 197 6 984 7 176 7 310 7 537 7 597 7 658 7 719
Суммарные текущие активы 24 922 18 822 31 011 32 638 45 176 45 417 53 652 62 384 57 364 73 750 84 751 96 503
   Основные средства 830 000 880 000 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359 925 359
   Накопленная амортизация 1 333 3 000 5 083 7 545 10 006 12 467 14 929 17 390 19 851 22 313 24 774 27 235
Остаточная стоимость основных средств: 828 667 877 000 920 276 917 814 915 353 912 892 910 430 907 969 905 508 903 046 900 585 898 124
   Здания и сооружения 699 417 698 833 698 250 697 667 697 083 696 500 695 917 695 333 694 750 694 167 693 583 693 000
   Оборудование 129 250 178 167 222 026 220 148 218 270 216 392 214 514 212 636 210 758 208 880 207 002 205 124
Инвестиции в основные фонды 50 000 45 359
СУММАРНЫЙ АКТИВ 903 589 941 180 951 287 950 452 960 529 958 309 964 082 970 353 962 871 976 797 985 335 994 626
   Отсроченные налоговые платежи 16 740 16 324 29 404 34 516 40 836 37 088 39 528 41 325 37 272 44 002 44 841 44 871
   Краткосрочные займы 80 000 120 000 112 000 99 556 87 111 74 667 62 222 49 778 37 333 24 889 12 444
   Счета к оплате 50 50 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150
Суммарные краткосрочные обязательства 96 790 136 374 141 554 134 221 128 097 111 905 101 900 91 252 74 755 69 041 57 435 45 021
   Капитал внесенный сверх номинала 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000 800 000
   Добавочный капитал 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340 5 340
   Нераспределенная прибыль 1 459 — 533 4 393 10 891 27 091 41 064 56 842 73 761 82 776 102 416 122 560 144 265
Суммарный собственный капитал 806 799 804 807 809 733 816 231 832 431 846 404 862 182 879 101 888 116 907 756 927 900 949 605
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 903 589 941 180 951 287 950 452 960 529 958 309 964 082 970 353 962 871 976 797 985 335 994 626

Таблица П.4

Финансовые показатели. Оптимальный
вариант

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
Коэффициент текущей ликвидности (CR),
%
26 14 22 24 35 41 53 68 77 107 148 214
Коэффициент срочной ликвидности (QR),
%
23 12 17 19 30 34 46 60 67 96 134 197
Чистый оборотный капитал (NWC), руб. — 71 868 — 117 552 — 110 542 — 101 583 — 82 922 — 66 488 — 48 248 — 28 868 — 17 392 4 709 27 315 51 482
Чистый оборотный капитал (NWC), $ US — 4 228 — 6 915 — 6 502 — 5 975 — 4 878 — 3 911 — 2 838 — 1 698 — 1 023 277 1 607 3 028
Коэфф. оборачиваем. запасов (ST) 238 237 204 207 207 202 204 206 209 209 209 209
Коэфф. оборачиваем. кредиторской
задолж. (CPR)
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала
(NCT)
— 14 — 9 — 18 — 21 — 26 — 31 — 44 — 76 — 132 492 85 46
Коэфф. оборачиваем. основных средств
(FAT)
1 1 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3
Коэфф. оборачиваем. активов (TAT) 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Суммарные обязательства к активам
(TD/TA), %
11 14 15 14 13 12 11 9 8 7 6 5
Суммарные обязательства к собств. кап.
(TD/EQ), %
12 17 17 16 15 13 12 10 8 8 6 5
Коэффициент покрытия процентов (TIE),
раз
3 6 6 7 8 6 13 16
Коэфф. рентабельности валовой прибыли
(GPM), %
29 30 31 31 31 31 31 31 31 31 31 31
Коэфф. рентабельности операц. прибыли
(OPM), %
2 — 2 2 5 12 11 12 12 6 13 14 15
Коэфф. рентабельности чистой прибыли
(NPM), %
2 — 2 2 4 9 8 9 9 5 10 10 11
Рентабельность оборотных активов
(RCA), %
70 — 127 114 239 430 369 353 325 189 320 285 270
Рентабельность внеоборотных активов
(RFA), %
2 — 3 4 8 21 18 21 22 12 26 27 29
Рентабельность инвестиций (ROI), % 2 — 3 4 8 20 17 20 21 11 24 25 26
Рентабельность собственного капитала
(ROE), %
2 — 3 4 10 23 20 22 23 12 26 26 27

Таблица П.5

Кэш-фло. Цена сбыта 95 % от оптимального варианта, руб.

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
Поступления от продаж 99 280 102 954 199 342 210 885 212 567 199 986 208 776 214 669 225 215 227 011 228 821 230 646
   Затраты на материалы и
комплектующие
18 404 18 676 45 883 43 068 43 180 41 577 43 217 43 955 45 427 45 585 45 948 46 315
   Затраты на сдельную заработную
плату
32 000 33 062 59 538 63 085 63 588 59 517 62 299 64 276 67 559 68 098 68 641 69 188
Суммарные прямые издержки 50 404 51 737 105 421 106 153 106 769 101 094 105 516 108 231 112 986 113 683 114 589 115 503
   Общие издержки 6 011 12 156 26 517 21 759 6 447 6 497 6 548 6 599 22 598 6 638 6 657 6 709
   Затраты на персонал 11 137 11 346 15 418 15 956 16 083 15 616 16 041 16 345 16 843 16 977 17 113 17 249
Суммарные постоянные издержки 17 148 23 501 41 935 37 714 22 530 22 113 22 588 22 944 39 441 23 615 23 770 23 958
   Налоги 16 651 32 092 44 241 56 634 60 368 63 538 63 114 65 889 69 800 65 432 72 010 73 838

Кэш-фло от операционной

 деятельности

15 078 — 4 376 7 744 10 384 22 900 13 240 17 557 17 606 2 988 24 281 18 452 17 346
   Затраты на приобретение активов 90 000 45 359

Кэш-фло от инвестиционной

деятельности

— 90 000 — 45 359
   Займы 80 000 40 000
   Выплаты в погашение займов 8 000 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444
   Выплаты процентов по займам 3 875 4 137 3 748 3 359 2 970 2 581 2 192 1 804

Кэш-фло от финансовой

деятельности

80 000 40 000 — 8 000 — 16 319 — 16 581 — 16 192 — 15 804 — 15 415 — 15 026 — 14 637 — 14 248 — 12 444

   Баланс наличности

на начало периода

12 000 17 078 7 342 7 087 1 151 7 470 4 518 6 271 8 462 — 3 576 6 068 10 272
Баланс наличности на конец периода 17 078 7 342 7 087 1 151 7 470 4 518 6 271 8 462 — 3 576 6 068 10 272 15 174

Таблица П.5

Кэш-фло. Объем сбыта 90 % от оптимального
варианта, руб.

Строка 8.2002 9.2002 10.2002 11.2002 12.2002 1.2003 2.2003 3.2003 4.2003 5.2003 6.2003 7.2003
Поступления от продаж 106 050 106 896 188 216 200 163 201 759 188 385 197 438 203 453 214 346 216 055 217 778 219 515
   Затраты на материалы и
комплектующие
19 658 19 318 40 723 38 854 38 932 37 295 38 901 39 605 41 042 41 165 41 493 41 824
   Затраты на сдельную заработную
плату
32 400 32 658 53 442 56 941 57 395 53 274 56 006 57 933 61 166 61 653 62 145 62 640
Суммарные прямые издержки 52 058 51 976 94 165 95 795 96 327 90 569 94 908 97 538 102 207 102 818 103 638 104 464
   Общие издержки 6 011 12 156 26 517 21 759 6 447 6 497 6 548 6 599 22 598 6 638 6 657 6 709
   Затраты на персонал 11 419 11 510 14 954 15 509 15 633 15 133 15 568 15 877 16 390 16 521 16 653 16 786
Суммарные постоянные издержки 17 430 23 666 41 472 37 268 22 080 21 630 22 116 22 476 38 988 23 159 23 310 23 494
   Налоги 16 914 33 505 42 357 52 817 57 190 62 778 59 835 62 719 66 690 62 460 69 015 70 818
Кэш-фло от операционной деятельности 19 648 — 2 251 10 222 14 284 26 162 13 408 20 580 20 720 6 460 27 618 21 816 20 738
   Затраты на приобретение активов 90 000 45 359
Кэш-фло от инвестиционной деятельности — 90 000 — 45 359
   Займы 80 000 40 000
   Выплаты в погашение займов 8 000 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444 12 444
   Выплаты процентов по займам 3 875 4 137 3 748 3 359 2 970 2 581 2 192 1 804
Кэш-фло от финансовой деятельности 80 000 40 000 — 8 000 — 16 319 — 16 581 — 16 192 — 15 804 — 15 415 — 15 026 — 14 637 — 14 248 — 12 444
   Баланс наличности на начало периода 12 000 21 648 14 039 16 261 14 225 23 806 21 021 25 797 31 102 22 537 35 518 43 086
Баланс наличности на конец периода 21 648 14 039 16 261 14 225 23 806 21 021 25 797 31 102 22 537 35 518 43 086 51 379

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

График
окупаемости (NPV), руб.

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Баланс
наличности, руб.

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Зарплата
персонала, руб.

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской

Объем
продаж и валовая прибыль, руб.

Технико-экономическое обосновние создания и развития парикмахерской


* Показатели оцениваются по 10-ти балльной шкале

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий