Оценка стоимости предприятия методом чистых активов
Содержание
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Транс-Форум». Анализ внешней и внутренней среды функционирования организации1.1 Характеристика ООО «Транс-Форум»
1.2 Анализ внутренней среды ООО «Транс-Форум», его
имущественного потенциала.1.3 Анализ внешней среды при реализации нововведений в
отношениях собственности2. Оценка стоимости ООО «Транс-Форум» методом чистых активов
2.1 Оценка рыночной стоимости активов предприятия
2.2 Оценка величины долговых обязательств предприятия
2.3 Расчет стоимости ООО «Транс-Форум» методом чистых активов
Заключение
Список литературы
Приложение 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Транс-Форум» за 3
квартала 2010 годаВведение
Тема курсовой работы
«Оценка стоимости предприятия методом чистых активов (на примере ООО
«Транс-Форум»).Оценка стоимости
предприятия и бизнеса является достаточно актуальным видом деятельности в
современных условиях. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) – это расчет и
обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости
бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой
целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в
денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент
времени в условиях конкретного рынка. Необходимость в такой оценке возникает
при продаже бизнеса, причем заказчиком оценки может выступать как продавец, так
и покупатель.На практике применяются
различные методы оценки стоимости бизнеса. Следует отметить, что различные
методики оценки бизнеса достаточно широко освещены в отечественной и зарубежной
литературе. Среди отечественных авторов, исследующих вопросы оценки стоимости
предприятий, можно выделить Валдайцева С.В., Чеботарева С.В., Есипова В.Е. и
других. Технологии оценки автотранспортного бизнеса освещены в работах
Самойловича В.Г.В данной курсовой работе
для оценки стоимости предприятия будет использован метод чистых активов.Объектом исследования в
курсовой работе выступает ООО «Транс-Форум». Предприятие территориально
располагается в городе Москва и занимается следующими видами деятельности:1) автомобильные
грузоперевозки по России;2) автомобильные
грузоперевозки по Москве и московской области;3) продажа двигателей и
запасных частей МАЗ, КамАЗ, ЯМЗ;4) мойка (ручная и
портал) всех видов автомобилей;5) услуги по
предрейсовому освидетельствованию водителей и другие виды деятельности.Предмет курсовой работы –
особенности использования метода чистых активов для оценки стоимости ООО
«Транс-Форум».Цель курсовой работы – на
основе метода чистых активов рассчитать рыночную стоимость ООО «Транс-Форум».Для достижения данной
цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:— дать
организационно-экономическую характеристику ООО «Транс-Форум»;— провести анализ
внутренней среды ООО «Транс-Форум»;— провести анализ
внутренней среды ООО «Транс-Форум»;— произвести оценку
рыночной стоимости активов ООО «Транс-Форум»;— произвести оценку
величины долговых обязательств ООО «Транс-Форум»;— по результатам оценки
рыночной стоимости активов и долговых обязательств рассчитать величину чистых
активов ООО «Транс-Форум».Расчетная величина чистых
активов предприятия будет являться стоимостью предприятия на дату оценки.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Транс-Форум».
Анализ внешней и внутренней среды функционирования организации
1.1 Характеристика ООО «Транс-Форум»Полное наименование
предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Транс-Форум».Сокращенное наименование
предприятия: ООО «Транс-Форум».Организационно-правовая
форма: общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная
собственность.В соответствии с уставом,
Общество создано с целью получения прибыли.Юридический адрес:
Российская Федерация, город Москва, улица Полярная, дом 27.ООО «Транс-Форум» функционирует на рынке
автотранспортных услуг с 2002 года.В настоящее время
предприятие оказывает следующие услуги:1) Грузоперевозки на
территории России.Грузоперевозки по России
осуществляются автомобилями КАМАЗ, МАЗ, DAF. Грузоподъемность автомобилей
составляет от 8 до 20 т., объем от 8 до 82м3.2) Грузоперевозки по городу
Москва и московской области.Грузоперевозки по Москве
и московской области осуществляются автомобилями МАЗ 5551, КАМАЗ 55111,
КАМАЗ 55102, УРАЛ 5557.3) техническое
обслуживание автотранспорта, технический ремонт автотранспорта, шиномонтаж,
охраняемая стоянка маршрутных автобусов и грузовых автомобилей.В данной области ООО
«Транс-Форум» оказывает следующие услуги:— текущий ремонт грузовых
автомобилей и автобусов ПАЗ.— капитальный ремонт
двигателей и КПП грузовых автомобилей и тракторов отечественного производства— ремонт тормозных
колодок— ремонт топливной
аппаратуры— шлифовка коленчатых
валов— капитальный ремонт
редуктора среднего и заднего моста— сварочные работы
— шиномонтаж.
4) мойка (ручная и
портал) всех видов автомобилей;Бесконтактный автомоечный
комплекс для грузовых автомобилей с прицепной и полуприцепной техникой,
рассчитан под размеры еврофургонов, действуют два поста. Новые технологии
автомойки позволяют обслуживать автомобиль с евро фургоном за 25-30 минут.Моечный комплекс
предлагает следующие услуги:-санитарная обработка
автотранспорта,-уборка и химчистка
кабины,— мойка двигателя и
днища,— удаление битумных
пятен.5) сдача в аренду
помещений (офисных, складских, боксов для текущего ремонта);6) услуги по предрейсовому
освидетельствованию водителей;7) контроль технического
состояния автомобиля механиком перед выездом на линию.Производственная структура предприятия представлена на
рисунке 1.
Рис. 1. Производственная структура ООО «Транс-Форум»
Из рисунка 1 видно, что в составе предприятия имеются
следующие производственные подразделения:
— отдел грузоперевозок;
— магазин автозапчастей;
— станция технического обслуживания автотранспорта;
— мойка автотранспорта.
Организационная структура
управления предприятием представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура
управления ООО «Транс-Форум»Из рисунка 2 видно, что
организационная структура управления предприятием является
линейно-функциональной. Структурные подразделения предприятия наделены в
основном организационными функциями, а функции управления реализуются на
верхнем уровне. Отношения между подразделениями строятся по иерархическому
признаку – нижестоящие подразделения подчиняются вышестоящим подразделениям
предприятия.Как видно из
представленной схемы, в структуре управления предприятием пять отделов:1)
транспортный
отдел – занимается организацией перевозки грузов. В его составе выделены
следующие подразделения: гараж, отдел привлеченного транспорта, отдел по работе
с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отдел по работе с
организациями.2)
отдел развития –
решает вопросы сбыта товаров, обслуживания клиентов, программного обеспечения
бизнеса. В его состав входят подразделения: рекламный отдел, отдел по работе с
клиентами, отдел программного обеспечения, курьерская служба.3)
финансовый отдел
– занимается ведением бухгалтерского учета, планированием, расчетами с
контрагентами предприятия. В его состав входят подразделения: бухгалтерский
отдел, отдел экономики и прогнозирования, расчетный отел.4)
юридический отдел
– занимается вопросами юридического обеспечения бизнеса. В его состав входят
подразделения: претензионный отдел, договорный отдел.5)
хозяйственный
отдел – отвечает за административно-хозяйственные вопросы.В таблице 1 представлена
динамика финансовых результатов предприятия в 2007-2009 годах.Табл. 1
Динамика финансовых
результатов ООО «Транс-Форум» (тысяч рублей)
Показатель | Значение показателя по годам |
Изменение | |||||
2007 | 2008 | 2009 | +/- | % | |||
08/07 | 09/08 | 08/07 | 09/08 | ||||
1. Выручка от реализации |
27065 | 30703 | 29502 | +3638 | 1201 | +13,44 | 3,91 |
2.Полная себестоимость продукции, товаров, работ, услуг |
24376 | 27793 | 26752 | +3417 | 1041 | +14,02 | 3,75 |
3. Прибыль от продаж |
2689 | 2910 | 2750 | +221 | 160 | +8,22 | 5,50 |
4. Прочие доходы |
815 | 978 | 1303 | +163 | +325 | +20,00 | +33,23 |
5. Прочие расходы |
1728 | 2288 | 1080 | +560 | 1208 | +32,41 | 52,80 |
6. Прибыль до налогообложения |
1776 | 1600 | 2973 | 176 | +1373 | 9,91 | +85,81 |
7. Налог на прибыль |
387 | 445 | 552 | +58 | +107 | +14,99 | +24,04 |
8. Чистая прибыль |
1389 | 1155 | 2421 | 234 | +1266 | 16,85 | +109,61 |
стоимость
бизнес оценка платежеспособность
Из приведенных данных
можно сделать следующие выводы:
1) выручка от реализации
продукции в 2008 году выросла на 13,44 % по сравнению с 2007 годом, в 2009 году
сумма выручки несколько сократилась – на 3,91 %. Соответственно, в 2008 году
наблюдается рост себестоимости продукции, работ, услуг на 14,02 %, в 2009 году
себестоимость снизилась на 3,91 %.
2) прибыль от продаж
выросла в 2008 году на 8,22 %, что было обусловлено ростом объемов сбыта
продукции, и сократилась на 5,50 % в 2009 году. Однако значительное сокращение
суммы прочих расходов в 2009 году по сравнению с 2008 годом позволило
значительно увеличить величину чистой прибыли предприятия, которая по сравнению
с 2008 годом выросла более чем в два раза.
1.2 Анализ внутренней среды ООО «Транс-Форум», его
имущественного потенциала
Целью выполнения данного
раздела курсовой работы является выявление сильных и слабых сторон
анализируемого предприятия. Для этой целью проанализируем эффективность
функционирования отдельных подсистем управления предприятием:
1) Менеджмент – в
управленческом аппарате анализируемого предприятия работают
высококвалифицированные и опытные менеджеры. Многие из них работают на
предприятии более пяти лет (примерно 80 % управленческого состава) и отлично
знают специфику предприятия и отрасли, в которой оно функционирует. В связи с
этим, квалифицированный менеджмент на современном этапе является одной из
ключевых сильных сторон ООО «Транс-Форум».
2) Финансы – в целях
оценки функционирования данной подсистемы управления проанализируем показатели
финансового состояния предприятия.
В таблице 2 приведены
расчетные значения показателей ликвидности анализируемого предприятия в
2007-2009 годах.
Табл. 2
Оценка уровня
платежеспособности предприятия
Показатель | Значения по годам | Изменение, +/- | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
1. Коэффициент текущей ликвидности |
1,517 | 1,143 | 0,666 | 0,374 | 0,477 |
2. Коэффициент срочной ликвидности |
0,473 | 0,305 | 0,083 | 0,168 | 0,222 |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,026 | 0,028 | 0,009 | +0,002 | 0,019 |
На основе проведенных
расчетов сделаем выводы относительно изменения ликвидности и платежеспособности
анализируемого предприятия:
а) коэффициент текущей
ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном
периоде. Его рекомендуемое значение – от 1 до 2. Из данных таблицы 2 видно, что
в 2007-2009 годах наблюдается отрицательная динамика данного показателя. По
сравнению с 2007 годом коэффициент текущей ликвидности ухудшился более чем в
два раза. В 2007-2008 годах значение коэффициента находилось в пределах
рекомендуемых значений. В 2009 году коэффициент отклоняется от минимального
рекомендуемого значения на 33,4 %, что говорит о недостаточном уровне
платежеспособности предприятия.
б) коэффициент срочной
ликвидности характеризует платежеспособность предприятия в среднесрочном
периоде. В 2007-2009 годах значение коэффициента значительно меньше
минимального рекомендуемого значения (0,8), причем наблюдается тенденция
ухудшения коэффициента. Таким образом, срочная ликвидность предприятия также
находится на недостаточном уровне.
в) коэффициент абсолютной
ликвидности также значительно выходит за рамки рекомендуемых значений (более
0,2) – на конец 2009 года предприятие за счет наиболее ликвидных активов сможет
погасить менее 1 % краткосрочных (текущих) обязательств.
Таким образом, расчет
показателей ликвидности позволяется сделать вывод о низком уровне
платежеспособности и кредитоспособности анализируемого предприятия.
Расчет показателей
финансовой устойчивости приведен в таблице.
Табл. 3
Анализ коэффициентов
финансовой устойчивости ООО «Транс-Форум»
Показатель | Значение по годам | Изменение, +/- | |||
2007 | 2008 | 2009 | 08/07 | 09/08 | |
1.Имущество предприятия, тыс. рублей 2.Источники собственных средств (капитал и резервы), тыс. 3.Краткосрочные пассивы, тыс. рублей 4.Долгосрочные пассивы, тыс. рублей 5.Итого заемных средств, тыс. рублей 6.Внеоборотные активы, тыс. рублей. 7.Оборотные активы, тыс. рублей 8.Запасы и затраты (ЗЗ), тыс. рублей. 9.Собственные оборотные средства, тыс. рублей [2-6] (СОС) |
160125 4476 23534 132115 155649 124415 35710 24571 119939 |
172986 5865 31276 135845 167121 137247 35739 26099 131382 |
197063 8782 51277 137004 188281 162900 34163 29889 154118 |
+12861 +1389 +7742 +3730 +11472 +12832 +29 +1528 11443 |
+24077 +2917 +20001 +1159 +21160 +25653 1576 +3790 22736 |
10.Коэффициент автономии (2:1) 11.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств 12.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (Ко), 13.Коэффициент маневренности (Км), (9:2) 14.Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных |
0,028 34,774 <0 <0 0,287 |
0,034 28,495 <0 <0 0,260 |
0,045 21,439 <0 <0 0,210 |
+0,006 6,279 — — 0,027 |
+0,011 7,056 — — 0,050 |
Анализ коэффициентов
финансовой устойчивости позволяет сделать вывод о кризисном состоянии
предприятия и неудовлетворительности структуры его баланса. Проанализируем
динамику коэффициентов финансовой устойчивости:
а) коэффициент автономии,
характеризующий уровень финансовой независимости предприятия находится на очень
низком уровне – можно сделать вывод о наличии значительной финансовой
зависимости предприятия от заемных источников финансирования.
б) коэффициент
соотношения собственных и заемных средств также очень сильно отклоняется от
нормы – максимальное рекомендуемое значение коэффициента составляет 0,7. На
конец 2009 года значение коэффициента составляет 21,439, что более чем в 30 раз
больше нормативного значения показателя. Таким образом, можно сделать вывод о
неудовлетворительности структуры баланса.
в) коэффициент
обеспеченности собственными средствами в 2007-2009 годах меньше нуля, что
говорит об отсутствии у предприятия собственных оборотных средств;
г) коэффициент
маневренности в анализируемом периоде также меньше нуля, что говорит об
отсутствии у предприятия возможности финансового маневра;
д) коэффициент
соотношения мобильных и иммобилизованных средств характеризует структуру
активов предприятия – значение коэффициента в анализируемом периоде
сокращается. Это говорит о том, что в 2007-2009 годах анализируемое предприятие
больше средств вкладывало во внеоборотные активы.
По результатам
проведенного анализа можно сделать вывод о кризисном состоянии предприятия,
неудовлетворительной структуре баланса предприятия, сильной зависимости
анализируемого предприятия от заемных источников финансирования.
Кризисное финансовое
состояние предприятия является его слабой стороной, которая требует скорейшего
улучшения. Во многом отрицательная динамика показателей платежеспособности и
финансовой устойчивости обусловлена последствиями макроэкономической
нестабильности в России в 2008-2009 годах – под влиянием кризисных явлений в
экономике значительно упал спрос на продукцию и услуги анализируемого
предприятия.
3) Маркетинг – отдел
маркетинга на предприятии отсутствует. Целенаправленной деятельности по
изучению рынка, запросов и потребностей заказчиков на предприятии не ведется.
Функция маркетинга, по сути, сведена к сбытовой деятельности и рекламной
деятельности. Вместе с тем, по нашему мнению, построение эффективной системы
маркетинга на предприятии способно значительно повысить эффективность его
функционирования. Отсутствие маркетинговой деятельности на предприятии является
его слабой стороной, ограничивающей развитие.
4) Персонал – кадровая
составляющая является сильной стороной анализируемого предприятия. Как уже
отмечалось, на предприятии собран квалифицированный управленческий состав.
Помимо этого, особое внимание руководство предприятия уделяет подбору водителей
автотранспортных средств – наличие опыта безаварийной работы не менее 5 лет,
отсутствие вредных привычек. На предприятии функционирует эффективная система
стимулирования. В том случае, если груз доставлен вовремя и без технических
повреждений, то им дополнительно выплачивается премия в размере 15 %. На уровне
аппарата управления применяются премии за достижение плановых показателей
деятельности предприятия – от 2 до 20 % к основному окладу в зависимости от
степени достижения плановых показателей. По ключевым кадровым позициям создан
кадровый резерв.
5) Производство –
основным производственным процессом предприятия является перевозка грузов.
Анализируемое предприятие функционирует уже с 2002 года. За это время накоплен
большой опыт и в настоящее время качество грузоперевозок находится на высоком
уровне. Это достигается за счет использования современной автотранспортной
техники, своевременного ремонта транспортных средств, обязательной проверки
транспортных средств перед выходом на рейс. Также в обязательном порядке
производится медицинское освидетельствование водителей. Износ автотранспортных
средств достаточно небольшой – на конец 2009 года 18 %. При этом для перевозок
используются современные модели транспортных средств, в том числе и импортного
производства. Таким образом, производственная составляющая также является
сильной стороной рассматриваемого предприятия.
1.3 Анализ внешней среды при реализации нововведений в
отношениях собственности
На исходном этапе
проведем анализ внешнего окружения анализируемого предприятия.
1) экономическое
окружение – в целом экономическую обстановку в стране можно оценить как
неблагоприятную, что вызвано последствиями финансового экономического кризиса,
который затронул Российскую Федерацию в конце 2008-2009 годах. В 2008-2009
годах наблюдался значительный спад производства в стране, высокие темпы
инфляции, замедление темпов роста ВВП, девальвация рубля. И, тем не менее, в
настоящий момент пик финансового кризиса преодолен, начинается постепенный рост
объемов производства, замедляется инфляция, стабилизируется курс рубля. Однако,
не вызывает сомнений тот факт, что восстановление экономики займет несколько
лет и последствия финансового кризиса будут долго ощущаться в денежно-кредитной
сфере РФ. Финансовый кризис значительно повлиял на анализируемое предприятие. В
частности, в 2009 году объем выручки сократился по сравнению с 2008 годом.
Кроме того, наблюдалась негативная тенденция увеличения величины просроченной
дебиторской задолженности, что отвлекало средства из оборота предприятия,
снижало уровень его платежеспособности в расчетах с поставщиками.
2) политическая
компонента – если рассматривать данную компоненту на общегосударственном
уровне, то здесь следует отметить стабильность политической системы нашей
страны. Действительно, действующий Президент РФ Медведев, по сути, продолжает
политику предыдущего Президента нашей страны, причем основные ориентиры данной
политики практически неизменны уже в течение нескольких лет. Вместе с тем, если
рассматривать политическую компоненту на уровне города Москвы, следует
отметить, что на настоящем этапе происходит смена власти. Тем не менее,
существенного влияния данные процессы на анализируемое предприятие не
оказывают.
3) социальная компонента
– социальная обстановка в РФ, особенно на настоящем этапе, достаточно
напряженная. На фоне финансового кризиса существенно сократилась покупательная
способность населения, значительно вырос уровень безработицы. На протяжении
последних двух десятков лет наблюдается значительная убыль населения РФ. Все
это создает социальную напряженность. Данные тенденции предприятию необходимо
учитывать при разработке стратегии развития.
4) технологическая
компонента – технологические аспекты играют значительную роль в
функционировании любого автотранспортного предприятия. Использование
современной автотранспортной техники позволяет снизить расход топлива, затраты
на ремонт, повысить качество грузоперевозок. Посредством применения GPS-навигации водители автотранспортных
средств имеют возможность отслеживать маршрут, выбирать наиболее подходящие
маршруты для перевозок. В 2008 году на предприятии была внедрена системы учета
топлива – устройство, которое устанавливается на автомашину и позволяет
отслеживать расход топлива, что исключает его нецелевое использование. Это
позволило снизить расходы на бензин почти на 4 %. В связи с этим, предприятию
необходимо отслеживать новые технологии в грузоперевозке и внедрять их в
производственный процесс.
5) правовая компонента –
современное российское законодательство характеризуется определенной
стабильностью и способствует развитию хозяйствующего сектора. В частности, за
последние годы неоднократно снижались ставки налогов (в частности, НДС, ЕСН,
налог на прибыль), что позволяло снизить налоговую нагрузку на предприятие. Банк
России во второй половине 2009 года – 2010 годах снижал ставку
рефинансирования, что благоприятно сказывается на ставках по кредитным
средствам. Положительно также можно оценивать и упрощение таможенных режимов в
грузоперевозках со странами СНГ, в частности с Белоруссией. Поэтому, в целом
правовая обстановка в стране достаточно благоприятная.
Конкурентная обстановка
на рынке автотранспортных услуг достаточно сложная, рынок является достаточно
конкурентным. В таблице 4 приведены данные об основных конкурентах
анализируемого предприятия.
Табл. 4
Конкуренты ООО
«Транс-Форум»
Наименование | Адрес |
ООО «ГРУЗОВОЗОФФ» |
Москва, улица Адмирала Макарова, дом 2 |
ООО «Деловые линии» |
Москва, улица Бестужевская дом 7 |
ООО «Транскомпани» |
Москва, улица Деловая, дом 11, строение 1 |
ООО «Авто Феникс» |
Москва, Капотня, 3-й квартал, дом 25А |
ООО «АвтоПартия» |
Москва, Каширское шоссе, дом 57, корпус 5 |
ООО «Транстерминал» |
Москва, Индустриальное шоссе, 37/1 |
Отрасль является довольно
привлекательной. Количество автотранспортных предприятий в городе Москве,
занимающихся дальними грузоперевозками ежегодно растет.
Ключевыми факторами
успеха в отрасли являются:
— высокое качество
грузоперевозок, предполагающее выполнение согласованных сроков грузоперевозок и
исключающее повреждение грузов при перевозке. Данный фактор является одним из
ключевых факторов, поскольку заказчики, удовлетворенные качеством перевозок, в
большинстве случаев превращаются в постоянных клиентов.
— высокая квалификация
водителей автотранспорта – является одним из основных условий обеспечения
высокого качества грузоперевозок. Использование водительского состава с
недостаточной квалификацией приводит к нарушению договорных сроков перевозки,
возникает риск аварийности;
— парк современной
автомобильной техники – позволяет повысить надежность грузоперевозок и снизить
их себестоимость.
Заказчиками транспортных
услуг предприятия являются многочисленные предприятия и организации города
Москва и области. Сведения о наиболее крупных заказчиках предприятия
представлены в таблице 5.
Табл. 5
Сведения о наиболее
крупных заказчиках ООО «Транс-Форум»
Наименование | Регион | Доля в выручке, % |
ОАО «Аркада» | Москва | 7 |
ООО «Снабсервис» |
Московская область |
5 |
ООО «МебельТорг» |
Москва | 4 |
ООО «Авто-трейд» |
Москва | 4 |
ООО «Таргет» | Москва | 4 |
ООО «Технологии холода» |
Москва | 3 |
На долю остальных
покупателей приходится менее 3 % от общей величины выручки от реализации в 2009
году. В настоящее время предприятие активно осваивает рынок потребителей
автотранспортных услуг Московской области. Объем заказов со стороны клиентов из
Московской области ежегодно растет. Прогнозируется сохранение данного роста и в
дальнейшем. Кроме того, ожидается рост продаж на существующих рынках в связи со
стабилизацией экономической обстановки в стране.
По итогам проведенного
анализа внешней и внутренней среды предприятия составим матрицу SWOT.
Поле 1. Дальнейшее 2. 3. Увеличение |
Поле слабых 1. Отсутствует 2. Отсутствует 3. |
Поле сильных 1. Предприятие 2. 3. |
Поле угроз (Т) 1. Продолжение 2. Усиление 3. Насыщение |
Рис. 3. Матрица SWOT
Установим взаимосвязи
между полями матрицы:
1) предприятию необходимо
использовать свои сильные стороны (деловая репутация, современная транспортная
техника, высокая квалификация кадров) для наилучшего использования возможностей
во внешней среде. Так, сильные стороны предприятия помогут ему в освоении рынка
Московской области и увеличении объемов сбыта на существующих рынках.
2) предприятию необходимо
использовать свои сильные стороны для нейтрализации возможных угроз во внешней
среде. Так, такие сильные стороны, как деловая репутация, высокая квалификация
кадров должны быть использованы для смягчения последствий макроэкономической
нестабильности в стране, усиления уровня конкуренции, насыщения рынка.
3) открывающиеся
возможности во внешней среде должны быть использованы для усиления сильных
сторон предприятия и для преодоления слабых сторон.
2. Оценка стоимости ООО «Транс-Форум» методом чистых
активов
2.1 Оценка рыночной стоимости активов предприятия
Метод чистых активов
предполагает анализ и корректировку всех статей баланса предприятия, суммирование
стоимости активов и вычитание из полученной суммы скорректированных статей
пассива баланса в части долгосрочной и текущей задолженности. Данный метод
расчета стоимости предприятия соответствует международным принципам
бухгалтерского учета и широко используется при определении стоимости чистых
активов акционерных обществ [6, с. 110].
Для оценки стоимости ООО
«Транс-Форум» используем следующий алгоритм:
1) Суммируются статьи
баланса предприятия:
— Остаточная стоимость
нематериальных активов;
— Остаточная стоимость основных средств;
— Оборудование к установке;
— Незавершенные капитальные вложения;
— Долгосрочные финансовые вложения;
— Прочие внеоборотные активы;
— Производственные запасы;
— Животные;
— Остаточная стоимость МБП;
— Незавершенное производство;
— Расходы будущих периодов;
— Готовая продукция;
— Товары;
— Прочие запасы и затраты;
— Товары отгруженные;
— Расчеты с дебиторами;
— Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам;
— Краткосрочные финансовые вложения;
— Денежные средства;
— Прочие оборотные активы;
ИТОГО активы предприятия.
2. Суммируются
обязательства (задолженности) предприятия по пассиву баланса:
— Целевое финансирование и поступления;
— Арендные обязательства;
— Долгосрочные кредиты банков;
— Долгосрочные займы;
— Краткосрочные кредиты банков;
— Кредиты банков для работников;
— Краткосрочные займы;
— Расчеты с кредиторами;
— Авансы, полученные от покупателей и заказчиков;
— Расчеты с учредителями;
— Резервы предстоящих расходов и платежей;
— Прочие краткосрочные пассивы;
ИТОГО пассивы
предприятия.
3. Из суммы активов
(пункт 1) вычитается сумма пассивов (пункт 2).
4. К полученной
разности прибавляется рыночная стоимость земли, (земля не оценивалась).
Корректировка статей
баланса в целях оценки стоимости предприятия заключается как в нормализации
бухгалтерской отчетности (в том числе статей баланса), так и в пересчете статей
актива и пассива баланса в текущие цены.
Пересчет статей
актива баланса предприятия в текущие цены состоит:
1) В определении рыночной стоимости основных средств и
нематериальных активов;
2) В определении фактической текущей стоимости незавершенного
производства;
3) В анализе и оценке долгосрочных финансовых
вложений;
4) В анализе и оценке по текущим ценам запасов, затрат
и денежных средств;
5) В анализе и определении текущей стоимости имеющихся
у предприятия задолженностей.
После корректировки
статей баланса предприятия можно рассчитать чистую стоимость его активов по приведенному
алгоритму [4, с. 72].
Состав активов
предприятия по состоянию на 01.10.2010 приведен в таблице 6 (на основе формы №
1 «Бухгалтерский баланс» за 3 квартала 2010 года).
Табл. 6
Состав активов ООО
«Транс-Форум» на 01.10.2010
Наименование активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Основные средства |
171215 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
21512 |
Расходы будущих периодов |
115 |
НДС по приобретенным ценностям |
6215 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
4126 |
Денежные средства |
315 |
ИТОГО | 203498 |
Таким образом, балансовая
стоимость активов предприятия составляет 203498 тысяч рублей. Проведем
корректировку (пересчет) статей актива баланса.
В таблице 7 приведен
состав основных средств предприятия, подлежащих корректировке.
Табл. 7
Состав и балансовая
стоимость основных средств предприятия на 01.10.2010
Наименование активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Здания и сооружения |
40552 |
— административный корпус |
21514 |
— гараж | 10512 |
— склад | 8526 |
Машины и оборудование |
25560 |
— четырехстоечный подъемник для грузовых автомобилей WERTHER 950 FN |
1021 |
— диагностическое оборудование ремонтного цеха |
9416 |
— бесконтактный автомоечный комплекс STF 60HD |
15123 |
Транспортные средства |
102768 |
— грузовые автомобили КАМАЗ (7 единиц) |
26787 |
— грузовые автомобили МАЗ (5 единиц) |
18456 |
— грузовые автомобили УРАЛ (4 единицы) |
9815 |
— грузовые автомобили DAF (8 единиц) |
46894 |
— легковые автомобили (2 единицы – Ford Focus) |
816 |
Вычислительная техника и офисное оборудование |
2120 |
Хозяйственные принадлежности и инвентарь |
215 |
ИТОГО | 171215 |
Для оценки рыночной
стоимости зданий использовался сравнительный подход. Для этого был осуществлен
сбор информации о последних сделках купли-продажи аналогичных зданий в том же
районе, где расположено предприятие. Результаты расчетов представлены в
таблицах 8-10.
Табл. 8
Расчет рыночной стоимости
здания гаража
Характеристики объектов |
Объект оценки | Аналог №1 | Аналог №2 | Аналог №3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цена продажи, приведенная по времени, тысяч рублей |
— | 9500 | 10420 | 9870 |
Условия финансирования |
Собств. средства |
Собств. средства |
Собств. средства |
Собств. средства |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 9500 | 10420 | 9870 |
Общая площадь, квадратных метров |
512 | 498 | 595 | 550 |
Цена продажи, рублей/квадратный метр |
— | 19076 | 17513 | 17945 |
Скорректированная по площади цена, тысяч рублей |
— | 9029,47 | 10788,22 | 9972,31 |
Условия продажи (чистота сделки) |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 9029,47 | 10788,22 | 9972,31 |
Местоположение | Здания расположены в одном районе |
|||
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 9029,47 | 10788,22 | 9972,31 |
Состояние объекта |
хорошее | хорошее | хорошее | отличное |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 0,90 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 9029,47 | 10788,22 | 8975,08 |
Отклонение от целевого использования |
нет | нет | нет | нет |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 9029,47 | 10788,22 | 8975,08 |
Среднее значение |
9597,59 |
Табл. 9
Расчет рыночной стоимости
здания склада
Характеристики объектов |
Объект оценки | Аналог №1 | Аналог №2 | Аналог №3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цена продажи, приведенная по времени, тысяч рублей |
— | 7900 | 7750 | 8100 |
Условия финансирования |
Собств. средства |
Собств. средства |
Собств. средства | Собств. средства |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 7900 | 7750 | 8100 |
Общая площадь, квадратных метров |
410 | 395 | 370 | 410 |
Цена продажи, рублей/квадратный метр |
— | 20000 | 20946 | 19756 |
Скорректированная по площади цена, тысяч рублей |
— | 7984,04 | 7478,72 | 8287,23 |
Условия продажи (чистота сделки) |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 7984,04 | 7478,72 | 8287,23 |
Местоположение | Здания расположены в одном районе |
|||
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 7984,04 | 7478,72 | 8287,23 |
Состояние объекта |
хорошее | хорошее | хорошее | хорошее |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 7984,04 | 7478,72 | 8287,23 |
Отклонение от целевого использования |
нет | нет | нет | нет |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 7984,04 | 7478,72 | 8287,23 |
Среднее значение |
7916,66 |
Табл. 10
Расчет рыночной стоимости
административного корпуса
Характеристики объектов |
Объект оценки | Аналог №1 | Аналог №2 | Аналог №3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Цена продажи, приведенная по времени, тысяч рублей |
— | 25000 | 24500 | 25200 |
Условия финансирования |
Собств. средства |
Собств. средства |
Собств. средства | Собств. средства |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 25000 | 24500 | 25200 |
Общая площадь, квадратных метров |
1010 | 1120 | 1100 | 1200 |
Цена продажи, рублей/квадратный метр |
— | 22321 | 22273 | 21000 |
Скорректированная по площади цена, тысяч рублей |
— | 24463,16 | 24026 | 26211 |
Условия продажи (чистота сделки) |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Продажа на открытом рынке |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 24463,16 | 24026 | 26211 |
Местоположение | Здания расположены в одном районе |
|||
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 24463,16 | 24026 | 26211 |
Состояние объекта |
хорошее | отличное | хорошее | отличное |
Корректировка | — | 0,85 | 1,00 | 0,85 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 20793,69 | 24026 | 22279,35 |
Отклонение от целевого использования |
нет | нет | нет | Нет |
Корректировка | — | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
Скорректированная цена, тысяч рублей |
— | 20793,69 | 24026 | 22279,35 |
Среднее значение |
22366,35 |
Таким образом, расчетная
рыночная цена зданий составит:
9597,59+7916,66+22366,35=39880,60
тысяч рублей
Для оценки рыночной
стоимости автотранспортных средств также использовался сравнительный подход.
Для этого было изучен уровень цен на подержанную автомобильную технику. При
этом изучались цены на аналогичные транспортные средства в технически исправном
состоянии, в аналогичной комплектации. Средняя цена по таким сделкам,
приведенная по времени, была принята в качестве рыночной стоимости транспортных
средств. Результаты расчетов приведены в таблице.
Табл. 11
Оценка рыночной стоимости
транспортных средств
Транспортное средство |
Год выпуска, техническое состояние |
Средняя продажная цена, тысяч рублей/единицу |
Количество транспортных средств |
Рыночная стоимость |
КАМАЗ |
2004 год хорошее |
3615 | 4 | 14460 |
КАМАЗ |
2005 год хорошее |
3856 | 3 | 11568 |
МАЗ |
2006 хорошее |
3820 | 5 | 19100 |
УРАЛ |
2004 хорошее |
2680 | 2 | 5360 |
DAF |
2007 отличное |
5915 | 4 | 23660 |
DAF |
2008 отличное |
6120 | 4 | 24480 |
Ford Focus |
2005 хорошее |
395 | 1 | 395 |
Ford Focus |
2008 отличное |
570 | 1 | 570 |
При оценке рыночной
стоимости машин и оборудования, вычислительной техники стоимость данного
оборудования (на основе официальных прайс-листов) корректировалась на
экспертную оценку уровня износа оборудования.
Результаты расчетов
представлены в таблице 12.
Табл. 12
Оценка рыночной стоимости
машин и оборудования
Наименование оборудования |
Стоимость новых машин и оборудования, тысяч рублей |
Экспертная оценка износа, % |
Рыночная стоимость оборудования, тысяч рублей |
— четырехстоечный подъемник для грузовых автомобилей WERTHER 950 FN |
1460 | 19 | 1182,6 |
— диагностическое оборудование ремонтного цеха |
12452 | 25 | 9339 |
— бесконтактный автомоечный комплекс STF 60HD |
22500 | 29 | 15975 |
— вычислительная техника |
2945 | 21 | 2326,55 |
ИТОГО | 28823,15 |
В таблице 13 приведен
состав оборотных средств предприятия, подлежащих корректировке.
Табл. 13
Состав и балансовая
стоимость оборотных активов ООО «Транс-Форум» на 01.10.2010
Наименование оборотных активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности, в том числе: |
21512 |
— горюче-смазочные материалы |
5879 |
— запасные части для автотранспорта |
14513 |
— прочие сырье и материалы |
1120 |
Расходы будущих периодов |
115 |
НДС по приобретенным ценностям |
6215 |
Краткосрочная дебиторская задолженность, в том числе: |
4126 |
— нормальная дебиторская задолженность (без нарушения сроков) |
3434 |
— сомнительная дебиторская задолженность |
578 |
— безнадежная дебиторская задолженность |
114 |
Денежные средства |
315 |
ИТОГО | 203498 |
Горюче-смазочные
материалы (моторные масла, бензин и т.д.), запасные части для автотранспорта
оценивались по их средней стоимости на рынке на дату оценки (на основе
официальных прайс-листов АЗС, магазинов запасных частей). Номинальная стоимость
прочих сырья и материалов соответствует рыночной стоимости. Результаты
корректировки стоимости сырья, материалов представлены в таблице 14.
Табл. 14
Оценка рыночной стоимости
сырья, материалов и других аналогичных ценностей ООО «Транс-Форум» на
01.10.2010
Наименование оборотных активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Горюче-смазочные материалы |
5925 |
Запасные части для автотранспорта |
14712 |
Прочие сырье и материалы |
1120 |
ИТОГО: | 21757 |
Денежные средства не
переоцениваются. По консультации со специалистами предприятия расходы будущих
периодов и НДС по приобретенным ценностям соответствуют бухгалтерской оценке в
балансе.
Нормальная дебиторская
задолженность соответствует бухгалтерской оценке. Для рыночной оценки
сомнительной дебиторской задолженности по консультации специалистов предприятия
был определен показатель вероятности погашения сомнительной дебиторской
задолженности (как средневзвешенная величина) – 0,64. Вероятность погашения
безнадежной дебиторской задолженности минимальна, в связи с этим она не
принимается в расчет при исчислении чистых активов. Рыночная стоимость
дебиторской задолженности составит:
ДЗрын=ДЗнорм+ДЗсомн*Кв
где: ДЗнорм – нормальная
дебиторская задолженность;
ДЗсомн – сомнительная
дебиторская задолженность;
Кв – вероятность
погашения сомнительной дебиторской задолженности.
ДЗрын=3434+578*064=3803,92
тысяч рублей
Результаты расчета
скорректированной величины активов представлены в таблице 15.
Табл. 15
Скорректированная
величина активов
Наименование активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Рыночная стоимость, тысяч рублей |
Основные средства |
171215 | 168296,75 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
21512 | 21757 |
Расходы будущих периодов |
115 | 115 |
НДС по приобретенным ценностям |
6215 | 6215 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
4126 | 3803,92 |
Денежные средства |
315 | 315 |
ИТОГО | 203498 | 200502,67 |
Таким образом,
скорректированная стоимость активов предприятия (рыночная стоимость) составляет
200502,67 тысяч рублей.
Земельные участки на
балансе анализируемого предприятия отсутствуют (находятся в долгосрочной
аренде).
2.2 Оценка величины долговых обязательств предприятия
Балансовая стоимость
долговых обязательств анализируемого предприятия приведена в таблице 16.
Табл. 16
Состав долговых
обязательств ООО «Транс-Форум» на 01.10.2010
Наименование активов |
Балансовая стоимость, тысяч рублей |
Долгосрочные кредиты и займы |
133345 |
Прочие долгосрочные обязательства |
1112 |
Краткосрочные кредиты и займы |
5160 |
Кредиторская задолженность (поставщики и подрядчики) |
38115 |
Кредиторская задолженность (перед персоналом) |
146 |
Кредиторская задолженность (перед государственными внебюджетными фондами) |
30 |
Кредиторская задолженность (перед бюджетом по налогам и сборам) |
912 |
Кредиторская задолженность (перед прочими кредиторами) |
211 |
ИТОГО | 179031 |
Изучение состава и
структуры долговых обязательств предприятия, а так же консультация со специалистами
предприятия, позволила сделать вывод: корректировку данных статей производить
не следует, так как платежи по этим задолженностям являются обязательными.
Таким образом, в целях
исчисления величины чистых активов, сумма долговых обязательств принимается в
размере 179031 тысяч рублей.
2.3 Расчет стоимости ООО «Транс-Форум» методом чистых
активов
Рассчитаем величину
чистых активов анализируемого предприятия по формуле:
ЧА=Арын-Прын
где: ЧА – чистые активы
(стоимость предприятия);
Арын – рыночная стоимость
активов предприятия;
Прын – рыночная стоимость
пассивов предприятия.
Расчет приведен в
следующей таблице.
Табл. 17
Расчет стоимости ООО
«Транс-Форум» на 01.10.2010 методом чистых активов
Наименование активов и пассивов |
Рыночная стоимость, тысяч рублей |
Основные средства |
168296,75 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
21757 |
Расходы будущих периодов |
115 |
НДС по приобретенным ценностям |
6215 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
3803,92 |
Денежные средства |
315 |
ИТОГО АКТИВЫ | 200502,67 |
Долгосрочные кредиты и займы |
133345 |
Прочие долгосрочные обязательства |
1112 |
Краткосрочные кредиты и займы |
5160 |
Кредиторская задолженность (поставщики и подрядчики) |
38115 |
Кредиторская задолженность (перед персоналом) |
146 |
Кредиторская задолженность (перед государственными внебюджетными фондами) |
30 |
Кредиторская задолженность (перед бюджетом по налогам и сборам) |
912 |
Кредиторская задолженность (перед прочими кредиторами) |
211 |
ИТОГО ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
179031 |
ЧИСТЫЕ АКТИВЫ | 21471,67 |
Таким образом, стоимость
предприятия по методу чистых активов составила 21 миллион 471 тысяча 670
рублей.
На рисунке 4 оценка
стоимости предприятия методом чистых активов представлена графически.
Рис 4. Оценка стоимости
предприятия методом чистых активов
Заключение
Данная курсовая работа
выполнена на тему «Оценка стоимости предприятия методом чистых активов (на
примере ООО «Транс-Форум»). В ходе выполнения курсовой работы была достигнута
поставленная цель – рассчитана стоимость ООО «Транс-Форум» методом чистых
активов.
В курсовой работе также
были решены следующие задачи:
— дана
организационно-экономическая характеристика ООО «Транс-Форум»;
— проведен анализ
внутренней среды ООО «Транс-Форум»;
— проведен анализ
внутренней среды ООО «Транс-Форум»;
— произведена оценка
рыночной стоимости активов ООО «Транс-Форум»;
— произведена оценка
величины долговых обязательств ООО «Транс-Форум»;
— по результатам оценки
рыночной стоимости активов и долговых обязательств рассчитана величина чистых
активов ООО «Транс-Форум».
В курсовой работе был
применен следующий алгоритм расчетов:
1) На первом этапе была
произведена рыночная оценка стоимости активов предприятия – основных средств,
сырья и материалов, дебиторской задолженности, денежных средств, расходов
будущих периодов. Рыночная стоимость активов предприятия по результатам
расчетов составила 200502,67 тысяч рублей. На данном этапе были произведены все
необходимые корректировки в целях приведения балансовой стоимости активов к их
реальной рыночной стоимости.
2) На втором этапе была
произведена оценка долговых обязательств предприятия. Корректировка долговых
обязательств не производилась, так как платежи по этим задолженностям являются
обязательными. Сумма долговых обязательств составила 179031 тысяч рублей.
3) Чистые активы
предприятия, определяемые как разность между рыночной оценкой активов и
пассивов, составили 21471,67 тысяч рублей. Данная величина является стоимостью
предприятия по данному методу.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от
30 ноября 1994 г. N 51-Ф3
2. Методические указания по
проведению анализа финансового состояния организаций. Утверждены Приказом № 16
от 23.01.2001 Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству.
3. Акулич М.В. Оценка стоимости
бизнеса. – СПб, Питер, 2008. – 272 с.
4. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса:
учебник. – М.: ТК ВЕЛБИ, 2003. – 352 с.
4. Егерев В.А. Стоимость бизнеса –
М.: Дело, 2006. – 480 с.
5. Ленская С.А., Грязнова А.Г.,
Федотова М.А. Оценка бизнеса: учебник. – Финансы и статистика, 2006. – 295 с.
6. Сычева Г.И. Оценка стоимости
предприятия (бизнеса). – М.: Высшее образование, 2003. – 384 с.
7. Фельдман А.Б. Оценка дебиторской и
кредиторской задолженности. – М.: РИО МАОК, 2004. – 52 с.
8. Финансовый менеджмент: Учебное
пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 408с.
9. Финансовый анализ: учебное
пособие/ Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – 6-е изд., перераб.
– М.: КНОРУС, 2007. – 224 с.
10. Финансовый менеджмент: теория и
практика: Учеб. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. – М.: Издательство
«Перспектива»; 2007. – 656 с.
11. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.,
Финансы и статистика, 2006. – 271 с.
12. Янковский К.П. Способы и методы
оценки бизнеса. – СПб., Питер, 2007. – 150 с.
Приложение 1 – Бухгалтерский баланс ООО «Транс-Форум» за 3
квартала 2010 года
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
на 30 сентября 2010 г. |
Коды | ||||||||
Форма № 1 по ОКУД |
0710001 | ||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2010 | 09 | 30 | ||||||
Организация ООО «Транс-Форум» |
по ОКПО | 03099826 | |||||||
Идентификационный номер налогоплательщика: |
ИНН | ||||||||
Вид деятельности: Деятельность автомобильного грузового транспорта |
по ОКВЭД | 60.24 | |||||||
Организационно-правовая форма: ООО |
|||||||||
____________________________________________________ | по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||
Единица измерения: тыс. руб. |
по ОКЕИ | 384/385 | |||||||
Местонахождение (адрес): Москва, улица Полярная, дом 27. |
|||||||||
Дата утверждения | |||||||||
Дата отправки (принятия) |
АКТИВ | Код пока-затель |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Нематериальные активы |
110 | ||
Основные средства | 120 | 162900 | 171215 |
Незавершенное строительство |
130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности |
135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения |
140 | ||
Отложенные налоговые активы |
145 | ||
Прочие внеоборотные активы |
150 | ||
ИТОГО по разделу I |
190 | 162900 | 171215 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы | 210 | 23382 | 21627 |
в том числе: сырье, |
211 | 23263 | 21512 |
животные на выращивании и откорме |
212 | ||
затраты в незавершенном производстве |
213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 | ||
товары отгруженные |
215 | ||
расходы будущих периодов |
216 | 119 | 115 |
прочие запасы и затраты |
217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 | 6507 | 6215 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 | ||
в том числе покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 | 3818 | 4126 |
в том числе покупатели и заказчики |
241 | ||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 | ||
Денежные средства |
260 | 456 | 315 |
Прочие оборотные активы |
270 | ||
ИТОГО по разделу II |
290 | 34163 | 32283 |
БАЛАНС | 300 | 197063 | 203498 |
ПАССИВ | Код показателя | На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал |
410 | 9 | 9 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 | ||
Добавочный капитал |
420 | 12766 | 20875 |
Резервный капитал |
430 | ||
в том числе: резервы, |
431 | ||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 | (3993) | 3553 |
ИТОГО по разделу III |
490 | 8782 | 24437 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Займы и кредиты |
510 | 137004 | |
Отложенные налоговые обязательства |
515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 | 1112 | |
ИТОГО по разделу IV |
590 | 137004 | 134457 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Займы и кредиты |
610 | 7160 | 5160 |
Кредиторская задолженность |
620 | 44117 | 39414 |
в том числе: поставщики и |
621 | 41547 | 38115 |
задолженность перед персоналом организации |
622 | 141 | 146 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
623 | 34 | 30 |
задолженность по налогам и сборам |
624 | 1281 | 912 |
прочие кредиторы |
625 | 1114 | 211 |
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
630 | ||
Доходы будущих периодов |
640 | ||
Резервы предстоящих расходов |
650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 | ||
ИТОГО по разделу V |
690 | 51277 | 44604 |
БАЛАНС | 700 | 197063 | 203498 |
СПРАВКА о учитываемых на |
|||
Арендованные основные средства |
910 | ||
в том числе по лизингу |
911 | ||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение |
920 | ||
Товары, принятые на комиссию |
930 | ||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов |
940 | ||
Обеспечения обязательств и платежей полученные |
950 | ||
Обеспечения обязательств и платежей выданные |
960 | ||
Износ жилищного фонда |
970 | ||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов |
980 | ||
Нематериальные активы, полученные в пользование |
990 |