Вариант 1
1.Под качеством
образования понимаетсяа) характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям;б) количественный
показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работу
или количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года;в) конечный продукт
обучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оценены
социумом и соответствующими и контролирующими структурами;г) знания, умения и
навыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими в
повседневной жизни.2.Компетенция в
переводе с латинского означаета) способность
приобретать знания;б) умение выполнять
какую – либо работу;в) круг вопросов, в
которых человек хорошо осведомлен;г) список умений.
3.Советом Европы были
приняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции:а) проявляющиеся в
умении писать и думать;б) выявляющие
способности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию,
умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, принимать
себя;в) политические,
социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные;г)
общенаучные,предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные,
деятельностные.4.К учебным
компетенциям относятся:а) понимание различий
между людьми;б) способность брать на
себя ответственность;в) владение несколькими
языками;г) способность учиться
всю жизнь.5.ОСОКО
расшифровывается кака) общероссийская
система оценки качества образования;б) особенности системы
общего контроля обучения;в) общие социальные
основы качественного обучения;г) основы системы
оценивания классического образования.6.Основными элементами
или подсистемами ОСОКО являются:а) информационная.
экспертная и правовая;б) государственная,
частно – предпринимательская и индивидуальная;в) диагностическая,
мониторинговая и экспертная;г) основная, средне
специальная и высшая.7.Ученику было
предложено выполнить задание:Функция y
= f (x)
определена на промежутке ( 5;6). На рисунке изображен график ее производной.
При каком х функция y=f(x)
принимает наибольшее значение?
Ученик ответил: « х =
2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верного
ответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличие
ключевых компетентностей:а) умение выявлять и
использовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы;б) оценивание задачи
как подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа;в) умение находить
информацию, заданную в явном или неявном виде;г) определение границы
собственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающую
информацию.8.По определению Л.М.
Фридмана контроль – этокачество
система образование обучениеа) проверка, надзор;
б) мнение о ценностях,
уровне или значении кого или чего – нибудь;в) процесс сравнения,
сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона;г) разновидность
учебной деятельности, которая состоит в определении соответствия учебных
действий условиям учебной задачи.9. По степени
взаимодействия учителя и ученика выделяют следующие виды контроляа) внешний, взаимный,
самоконтроль;б) систематический,
эпизодический, итоговый;в) продуктивный,
репродуктивный, реконструктивно – вариаетивный;г) предварительный,
текущий, итоговый.10. Если функция
контроля состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или образцом
такого выполнения, то такой контроль называюта) пошаговым;
б) итоговым ( контроль
по конечному результату);в) текущим;
г) фронтальным.
11. Если контроль
используется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над
данным курсом, то такой контроль называюта) предварительным;
б) итоговым;
в) текущим;
г) фронтальным.
12. Противники балльной
системы оценивания знаний учащихся предлагали заменить отметки наа) экзамены;
б) отзывы
педагогического коллектива об успехах и неуспехах учеников;в) оценочные
характеристики, собрание работ учащихся;г) «листы открытого
учета знаний».13.Ученику на экзамене
в 9 классе было предложено задание: «Решите уравнение (х 7х +13) – ( х – 4) =
1, за правильное выполнение которого можно получить 6 баллов. Учение записал
решение в следующем виде
Ответ:3,4.
Данное решение можно
оценить наа) 6 баллов, так как
решение выполнено правильно и можно допустить, что часть вычислений ученик
провел в уме;б) 0 баллов, так как
допущена грубая ошибка, которая могла бы привести к делению на нуль и потере
корней;в) 2 балла, так как
часть вычислений выполнена верно, но имеется грубая ошибка;г) 4 балла, так как
имеются погрешности в оформлении решения.14. К традиционным
формам контроля относятся:а) мониторинг;
б) рейтинговая система
контроля;в) портфолио;
г) диктант.
15. Синонимом слова
«рейтинг» является:а) подлинная оценка;
б) оценка, учитывающая
предысторию;в) эмоциональная
оценка;г) систематическое
наблюдение.16. По процедуре
проведения тесты подразделяются на:а) стандартизированные
и нестандартизированные;б) критериально –
ориентированные и прогностические;в) открытого и
закрытого типа;г) вербальные,
невербальные.17. Количество
дистракторов (ответов) в тестовом задании должно быть:а) не менее двух;
б) больше трех, но
меньше десяти;в) не более пятнадцати;
г) чем больше, тем
лучше.Список использованных
источников1.Звонников В.И., Челышков М.Б.
Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений. Изд-во Академия ИЦ, 20092.Ефремова Н.Ф.Современные тестовые
технологии в образовании. -М.,20033.Болотов В.А. Основные подходы к
созданию общероссийской системы оценки качества образования.-М,2005