Система оценки качества образования

Дата: 13.02.2016

		

Вариант 1

1.Под качеством
образования понимается

а) характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям;

б) количественный
показатель, соответствующий числу положительных оценок за какую – либо работу
или количеству «хорошистов» и «отличников» в конце четверти или года;

в) конечный продукт
обучения в элитном образовательном учреждении, услуги которого высоко оценены
социумом и соответствующими и контролирующими структурами;

г) знания, умения и
навыки, приобретаемые учениками в процессе обучения и используемые ими в
повседневной жизни.

2.Компетенция в
переводе с латинского означает

а) способность
приобретать знания;

б) умение выполнять
какую – либо работу;

в) круг вопросов, в
которых человек хорошо осведомлен;

г) список умений.

3.Советом Европы были
приняты ключевые компетенции, к которым относятся компетенции:

а) проявляющиеся в
умении писать и думать;

б) выявляющие
способности к учению, исследованию, думанию, общению, кооперации, взаимодействию,
умению делать дело и доводить его до конца, адаптироваться к себе, принимать
себя;

в) политические,
социальные, межкультурные, коммуникативные, информационные и учебные;

г)
общенаучные,предметные, общепрофессиональные, познавательные, междисциплинарные,
деятельностные.

4.К учебным
компетенциям относятся:

а) понимание различий
между людьми;

б) способность брать на
себя ответственность;

в) владение несколькими
языками;

г) способность учиться
всю жизнь.

5.ОСОКО
расшифровывается как

а) общероссийская
система оценки качества образования;

б) особенности системы
общего контроля обучения;

в) общие социальные
основы качественного обучения;

г) основы системы
оценивания классического образования.

6.Основными элементами
или подсистемами ОСОКО являются:

а) информационная.
экспертная и правовая;

б) государственная,
частно – предпринимательская и индивидуальная;

в) диагностическая,
мониторинговая и экспертная;

г) основная, средне —
специальная и высшая.

7.Ученику было
предложено выполнить задание:

Функция y
= f (x)
определена на промежутке ( — 5;6). На рисунке изображен график ее производной.
При каком х функция y=f(x)
принимает наибольшее значение?

Система оценки качества образования

Ученик ответил: « х =
— 2». Верно ли ответил ученик? В бланке ответов укажите свой вариант верного
ответа. При выполнении этого задания ученик может продемонстрировать наличие
ключевых компетентностей:

а) умение выявлять и
использовать аналогии, выдвигать и проверять гипотезы;

б) оценивание задачи
как подходящей под данный способ действия или выходящей за границы способа;

в) умение находить
информацию, заданную в явном или неявном виде;

г) определение границы
собственного знания и незнания и осуществления запроса на недостающую
информацию.

8.По определению Л.М.
Фридмана контроль – это

качество
система образование обучение

а) проверка, надзор;

б) мнение о ценностях,
уровне или значении кого или чего – нибудь;

в) процесс сравнения,
сличения, установления одинаковости или различий объекта и эталона;

г) разновидность
учебной деятельности, которая состоит в определении соответствия учебных
действий условиям учебной задачи.

9. По степени
взаимодействия учителя и ученика выделяют следующие виды контроля

а) внешний, взаимный,
самоконтроль;

б) систематический,
эпизодический, итоговый;

в) продуктивный,
репродуктивный, реконструктивно – вариаетивный;

г) предварительный,
текущий, итоговый.

10. Если функция
контроля состоит в сверке полученного решения с имеющимся ответом или образцом
такого выполнения, то такой контроль называют

а) пошаговым;

б) итоговым ( контроль
по конечному результату);

в) текущим;

г) фронтальным.

11. Если контроль
используется для оценки результатов обучения, достигнутых в конце работы над
данным курсом, то такой контроль называют

а) предварительным;

б) итоговым;

в) текущим;

г) фронтальным.

12. Противники балльной
системы оценивания знаний учащихся предлагали заменить отметки на

а) экзамены;

б) отзывы
педагогического коллектива об успехах и неуспехах учеников;

в) оценочные
характеристики, собрание работ учащихся;

г) «листы открытого
учета знаний».

13.Ученику на экзамене
в 9 классе было предложено задание: «Решите уравнение (х — 7х +13) – ( х – 4) =
1, за правильное выполнение которого можно получить 6 баллов. Учение записал
решение в следующем виде

Система оценки качества образования

Ответ:3,4.

Данное решение можно
оценить на

а) 6 баллов, так как
решение выполнено правильно и можно допустить, что часть вычислений ученик
провел в уме;

б) 0 баллов, так как
допущена грубая ошибка, которая могла бы привести к делению на нуль и потере
корней;

в) 2 балла, так как
часть вычислений выполнена верно, но имеется грубая ошибка;

г) 4 балла, так как
имеются погрешности в оформлении решения.

14. К традиционным
формам контроля относятся:

а) мониторинг;

б) рейтинговая система
контроля;

в) портфолио;

г) диктант.

15. Синонимом слова
«рейтинг» является:

а) подлинная оценка;

б) оценка, учитывающая
предысторию;

в) эмоциональная
оценка;

г) систематическое
наблюдение.

16. По процедуре
проведения тесты подразделяются на:

а) стандартизированные
и нестандартизированные;

б) критериально –
ориентированные и прогностические;

в) открытого и
закрытого типа;

г) вербальные,
невербальные.

17. Количество
дистракторов (ответов) в тестовом задании должно быть:

а) не менее двух;

б) больше трех, но
меньше десяти;

в) не более пятнадцати;

г) чем больше, тем
лучше.

Список использованных
источников

1.Звонников В.И., Челышков М.Б.
Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для
студентов высших учебных заведений. Изд-во Академия ИЦ, 2009

2.Ефремова Н.Ф.Современные тестовые
технологии в образовании. -М.,2003

3.Болотов В.А. Основные подходы к
созданию общероссийской системы оценки качества образования.-М,2005

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий