Управление фирмой в условиях кризиса

Дата: 21.05.2016

		

Управление фирмой в
условиях кризиса

Вопросы управления фирмой было и остается
актуальным. Конечно, такой интерес в первую очередь усиливает экономический
кризис, который побуждает партнеров компаний к более активным действиям в
управлении компанией и координации сферами практик. Однако кризис оказалась
лишь катализатором, оживил интерес юристов в профессиональных советах
бизнес-менеджеров.

Как
удержаться на плаву в период сложных экономических условий — не единственный
вопрос управления компанией,
что интересует сегодня коммерсантов. Важно не только пережить тяжелые времена,
испытать минимальных потерь, но и воспользоваться теми незаметными преимуществами,
которые скрывает кризис и прогрессировать дальше. Об этом со страниц газет и
журналов, с экрана телевизоров говорят сегодня многие эксперты. Этой теме
посвящены многочисленные семинары, круглые столы, конференции и форумы. Так что
не помешает и нам почерпнуть несколько дополнительных советов по развитию
компании.

КЛИЕНТ —
отправная точка

Эффективная
система управления — главный фактор конкурентоспособности компании, что
позволяет наилучшим образом использовать имеющиеся в распоряжении компании
ресурсы. И наоборот — неэффективная система управления ведет к прямым потерям
прибыли, а в долгосрочной перспективе — к снижению стоимости бизнеса.

Любая фирма
должна иметь стратегию, потому что любой бизнес — это, прежде всего, бизнес,
который подчиняется всем законам рыночной экономики. Поэтому партнеры должны
четко представлять направление развития своей компании, и ключевым элементом —
отправной точкой этой стратегии должны быть именно клиенты, как действующие,
так и потенциальные.

Между тем,
вместо того, чтобы прилагать мега-усилия по привлечению новых крупных клиентов,
юристы сегодня советуют коллегам концентрироваться на клиентах текущих и
работать над получением дополнительных проектов именно от них.

Честность по
отношению к клиенту — это основа успеха любой фирмы. К этому еще следует
добавить умение не зависеть от конъюнктуры спроса, умение отвечать повышенным
клиентским ожиданиям, разрабатывать и предлагать клиентам новые виды услуг. В
свою очередь, Марк Дембовский, Лондонский партнер и главный стратег фирмы Reed
Smith, выражает обеспокоенность тем, что текущий кризис и последовательные
сокращения штата могут препятствовать выработке фирмами новых методов и видов
услуг, которые были бы жизнеспособны в будущем.

С данным
утверждением согласны далеко не все юристы. В частности, это касается
распространенных на сегодня услуг по реструктуризации задолженности клиента,
для обеспечения которых компаниями уже создаются отдельные департаменты.
Специалисты уверяют, что и до кризиса реструктуризация долгов имела спрос,
будет иметь место этот спрос и завтра. Кризис пройдет, а долги останутся!

Следовательно,
важно отметить, что анализируя выбор потребителя, каждая фирма делает свои
выводы, на основе которых, в итоге, и строится стратегия развития любой
компании.

УСПЕХ В
ЕДИНСТВА

Еще один путь
к успеху — профессиональное объединение. Сейчас тяга к партнерству — это
глобальная тенденция рынка услуг. Юристы в Великобритании, Германии, в США уже
давно стали на путь взаимодействия внутри юридического сообщества, доказав, что
работать совместно, как говорится, с «чувством плеча», с возможностью
использовать материальные и интеллектуальные ресурсы коллег куда выгоднее
самостоятельную деятельность. В результате возникают альянсы, региональные и
межрегиональные объединения юристов, стратегические партнерства. Увеличение
рынке и постоянно растущие требования клиентов приводят к слиянию и поглощению
фирм. В настоящий момент укрупнения активно идет во всем мире, и в подавляющем
большинстве случаев размер фирмы становится очень важным показателем ее
успешности. Поэтому слияния фирм все чаще рассматривается как возможность
быстрого развития и выхода на рынок за рамками своего региона.

Конечно,
много фирм предпочитают идти независимым путем, но в условиях глобализации и
мирового финансового кризиса работать и увеличивать успех выгоднее в отношениях
партнерства, чем конкуренции.

СВЕЖАЯ КРОВЬ

Другой важной
задачей, выполнение которой является непременным условием развития успешного
бизнеса является привлечение к кадровым рядов компании квалифицированных
специалистов. Однако многие фирмы среднего звена озадачены данной проблемой,
ведь найти и заинтересовать действительно профессионального работника не так уж
и легко.

Когда
потенциальный сотрудник становится перед выбором места работы, сделать такой
выбор между двумя схожими компаниями довольно сложно: зарплаты примерно
одинаковые, различия в других мотивационных программах также несущественны.
Кроме того, партнерство в большинстве компаний является или недооцененным, либо
очень переоцененным фактором. В первом случае о возможности партнерства
руководством вообще замалчивается, что не очень продуктивно для самой фирмы,
поскольку человек должен видеть «свет в конце туннеля». В другом
случае, когда о шансах стать партнером говорят очень много — это вызывает
недоверие.

Действительно,
основная ошибка работодателя заключается в том, что фирма для привлечения
перспективного работника не может предложить ему подробную и справедливую
программу развития его карьеры. На собеседовании работник обычно не получает
четкого ответа на такие вопросы, как: сколько необходимо работать, чтобы
перейти на более высокую должностную категорию? За какие заслуги? На основании
каких критериев? В свою очередь компании, которым удастся четко определить
правила игры по отношению к восхождению по карьерной лестнице, будут получать
лучших специалистов.

УПРАВЛЕНИЕ В ПЕРИОД КРИЗИСА

Итак, в
период экономической нестабильности настоящего бизнес-советы по эффективному
управлению юридическим бизнесом становятся еще более актуальными. Как
утверждает профессор маркетинга Лоран Мольер (Париж, Франция),, для бизнеса
наступили времена перемен, а значит, время новых возможностей. Специалист
предлагает 10 советов, призванных помочь руководителям в управлении бизнесом во время кризиса:

*
Поддерживайте продажи: используйте все возможности для улучшения коммерческой
работы штата, а также для того, чтобы сделать партнеров и старших специалистов
активными «продавцами».

* Упростите
ценообразования: не используйте сложные модели ценообразования, которые
отвлекают клиентов.

* Следите за
цифрами: постоянно контролируйте денежные потоки, затраты времени, проведенного
с клиентами, управляйте оперативными расходами.

* Упростите
процессы: выясняйте вопрос с клиентом в режиме онлайн, таким образом улучшая
технологические и рабочие процессы.

* Используйте
инновационный и недорогой маркетинг: корпоративный веб-сайт, маркетинг
электронной почты, социальные сети, электронные сети и блоги.

* Изучите
ваши расходы: возможно настало время их изменить, возможно стоит подумать о том
сколько уходит денег на аренду офисного помещения, на покупку техники и т.д.

* Повысьте
производительность сотрудников: используйте инструменты построения команды,
управлять работой штата (оценка работы, индивидуальные планы и т.д.), изучите
политику тайм-менеджмента, контролируйте использования компьютеров и интернета
для работы.

*
Освобождение штата: рассмотрите частичное отстранение от работы в качестве
альтернативы увольнению.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий