Ход занятия
В гости к детям пришел
Айболит.Воспитатель. Ребята, вы,
конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.Доктор Айболит. Лечить
больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и
лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше
сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.Сегодня я хочу убедиться
в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале
расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?( Ответы детей. )
Доктор Айболит. Молодцы,
ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если
со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.Необходимо:
·
Делать утреннюю
зарядку каждый день?·
Целый день
смотреть телевизор?·
Дышать свежим
воздухом?·
Ходить в грязной
одежде и обуви?·
Кушать овощи и
фрукты?·
Есть много
сладостей?·
Больше играть в
подвижные игры?·
Не мыть руки перед
едой?·
Чистить зубы два
раза в день?·
Пользоваться
салфеткой?·
Всегда мыть руки
с мылом?Доктор Айболит. А еще я
приготовил для вас загадки.Говорит дорожка, два
вышитых конца:« Помойся хоть немножко,
чернила смой с лица!Иначе ты сейчас
испачкаешь меня!»( ПОЛОТЕНЦЕ)
Я не сахар, не мука.
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я на зубы
попадаю.( ЗУБНОЙ ПОРОШОК)
Всю жизнь ходят в
обнимку, а обогнать друг друга не могут.( НОГИ)
Не сеют, не сажают, сами
вырастают.( ВОЛОСЫ)
Красные двери в пещере
моей,Белые звери сидят у
дверей.И мясо, и хлеб – всю
добычу мою —Я с радостью белым зверям
отдаю.( ЗУБЫ)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(РАСЧЕСКА)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(ЯЗЫК)
Живет мой братец за
горой,Не может встретиться со
мной.( ГЛАЗА)
Доктор Айболит. Я не один
пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу
заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)Посмотрите, кто к нам
пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть
привычки хорошие, а есть и плохие.)Какие привычки мы можем
назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)А какие привычки мы
назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)Ребята, а что нужно
делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение
вред игра загадкиДевочка Грязнуля. Все
равно вам от меня не избавиться!Девочка Чистюля. Вы
знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная
привычка, их очень много.Доктор Айболит. Сегодня
мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это
слово? Почему курение называют вредной привычкой?Вы знаете, что в табаке
содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт:
в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда
пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и
мышь.Работа с детьми по
картинкамСюжет « Рядом курят…»
Как вести себя, если
рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с
курящими.ВЫВОД. Курение вредно не
только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.Физкультминутка
Один, два, три, четыре,
пять—Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый,
синий.Медь, железо, алюминий.
Солнце, воздух и вода,
Реки, горы, города.
Труд, веселье, сладкий
сон.А курение – выйди вон!
Девочка Грязнуля. Я
придумала для вас задание, с которым вам не справиться. Попробуйте закончить
предложения:·
Дым от сигарет
загрязняет воздух. И я вдыхаю… .·
Дым от сигарет
мешает нормальной работе сердца. Мое сердце….·
Дым от сигарет
делает зубы желтыми, изо рта плохо пахнет. А это… .·
Если ребенок
курит, то он… .Доктор Айболит. Вот
видишь, врединка, все ребята знают о вредных привычках и дружить с тобой не
хотят. Ребята, давайте докажем, что мы не будем дружить с такой вредной
привычкой, как курение.Доктор Айболит. Прежде
чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: « Дым вокруг от сигарет, мне в
том дыме места нет!»Игра «Курящие стулья»
Правила игры. Все
двигаются по кругу, по сигналу стараются сесть, только рядом с «курильщиком»
должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести
мудрые слова и пересесть на другое место.