Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
образовательное учреждениесреднего профессионального
образования«Челябинский автотранспортный
техникум»Специальность: 080110 «Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям)Курсовая работа
По дисциплине «Экономика организации
(предприятия)»Тема курсовой работы: «Планирование
экономических показателей использования автомобилей КАМАЗ 55111 при перевозке щебня
и песка»Руководитель
работы_________/Шелопут
Ю.В./Выполнил
студент группы БУ 441
________/Маслова И.С./
Челябинск 2011
Содержание
Задание на выполнение курсовой работы
Введение
1 Производственная программа эксплуатации подвижного состава
2 Издержки на эксплуатацию подвижного состава
3 Финансовые результаты
4 Показатели эффективности использования подвижного состава
Заключение
Литература
Приложения :
А Структура себестоимости
Б Формирование фонда оплаты труда арендной бригады
Таблица 1
Исходные данные для выполнения курсовой работы
Наименование | Усл. обозн. | Значение |
Вид груза | Щебень, песок | |
Подвижной состав | КАМАЗ 55111 | |
Грузоподъемность, т | q | 13 |
Базовая норма расхода топлива на 100 км. Пробега, литр |
Н100км |
36,5 Д |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | 1 |
Коэффициент использования пробега |
|
0,437 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, час. |
tп-р |
0,35 |
Длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки груза), км |
lе |
12,5 |
Средняя техническая скорость, км/час |
Vт |
24,8 |
Время в наряде, час. |
Тн |
11,6 |
Коэффициент выпуска |
|
0,67 |
Списочное число автомобилей |
Ас |
10 |
Коэффициент учитывающий производственно-техническую базу |
КПТБ |
0,81 |
Плановая рентабельность перевозок, % |
Rпер |
24,7 |
Годовая сумма общехозяйственных расходов на 1 списочную автотонну, руб. |
ГОХат |
3800 |
Коэффициент, учитывающий заработную плату ремонтных рабочих |
Кр.р. |
0,283 |
Коэффициент, учитывающий заработную плату служащих |
Ксл |
0,31 |
Способ производства погрузочно-разгрузочных работ | Бункер | |
Условия эксплуатации | Работа в городе | |
Предполагаемый срок эффективного использования подвижного состава |
6 лет | |
Средний возраст автомобилей, лет | 5 |
Дата выдачи задания
Срок выполнения курсовой
работы
Преподаватель Ю.В.
Шелопут
Ведение
Транспорт в России важнейшая
составная часть производственной инфраструктуры. Его устойчивое и эффективное
функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема
экономики, ее структурной перестройки, обеспечения ценности, национальной
безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
В условиях реформирования
экономики усиливается взаимосвязь развития транспорта с развитием других
отраслей хозяйства и социальной сферы, которая не только определяет требования
к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности
его развития, поскольку от объемов перевозок зависят доходы транспортных
организаций, являющиеся в современных условиях основным источником инвестиций.
В силу этой зависимости
удешевление и ускорение грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономических
связей, а удешевление, ускорение и повышение качества пассажирского сообщения
приводят к росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.
Таким образом, развитие и
модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими
социально-экономическое развитие страны, укрепляющими ее федерализм и
территориальную целостность.
Роль транспорта еще более
повышается в условиях глобализации мировой экономики, приводящей к
значительному увеличению межгосударственных связей.
Для реализации
стимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальных
процессов в Программе Правительства Российской Федерации на долгосрочную
перспективу его развитие отнесено к приоритетным задачам государственной
деятельности.
Удовлетворяя, в основном,
платежеспособный спрос на перевозки грузов и пассажиров, транспорт пока не
обеспечивает надлежащих условий для эффективного социально-экономического развития
страны. Неадекватный уровень транспортных тарифов сдерживает развитие
внутренних и внешних экономических связей, ограничивает подвижность населения.
Слабо используются выгоды географического положения России для получения
доходов от экспорта транспортных услуг.
В период экономических
реформ на всех видах транспорта были разработаны федеральные и отраслевые
целевые программы их развития, реализация которых должны была обеспечивать
эффективное удовлетворение потребностей экономики и населения на перевозках
грузов и пассажиров в рыночных условиях.
В 1997 г. Правительство Российской Федерации одобрена Концепция государственной транспортной политики
Российской Федерации на период до 2010 гг., содержащая конкретные установки по
стратегии развития и основным вопросам развития и работы транспортной отрасли в
новых хозяйственных условиях, предназначенные для внедрения современных экономических
механизмов на рынке транспортных услуг, а также для обеспечения согласованности
деятельности всех федеральных и территориальных органов государственной власти,
местного самоуправления, транспортных организация и других коммерческих
структур на транспорте.
Однако эти меры в должной
мере не улучшили ситуацию. Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу
и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили
проблемы развития отрасли.
Уменьшение доходов
транспортных организация из-за резкого спада объемов перевозок при
одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо
и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех
видов транспорта и ухудшению их состояния.
Все это, являлось одной
из причин высокой ресурсоемкости перевозок, их низкого качества нарушения
экологических требований, приводит к существенному росту транспортных издержек
и требует принятия неотложных мер по преодолению сложившихся в развитии
транспортной отрасли негативных тенденций.
Такие меры необходимы
прежде всего, в области технического перевооружения транспорта, которое в
сложившихся условиях является ключевой задачей и без которого нельзя добиться
существенного улучшения использования транспортного потенциала страны и
эффективного обслуживания экономики и населения, а также более полного
удовлетворения требований по безопасности перевозок и охране окружающей среды.
Обновление и пополнение
парков подвижных средств транспорта предпочтительно осуществлять за счет
техники отечественного производства, что не обходимо для обеспечения
национальной безопасности страны и уменьшения ее зависимости от закупок
технических средств за рубежом.
В связи с этим решение
рассматриваемой задачи выходит за рамки транспорта и требует соответствующих
мероприятий в отраслях промышленности, обеспечивающих транспорт подвижными
средствами и другой необходимой ему техникой.
Модернизация транспортной
системы относится к приоритетным задачам государственного регулирования в
Российской Федерации и должна обеспечить благоприятные условия экономической и
социальной деятельности, эффективное функционирование производства и рынка,
снижение транспортных издержек, создать необходимые предпосылки для интеграции
в России в международное производственное, информационные, транспортное и
торговое сообщество.
В результате реализации
Программы должны быть достигнуты следующие результаты:
— смягчены и устранены
ограничения, накладываемые стоимостью перевозок на производство, социальную
сферу и внешнеэкономическую деятельность, снижена транспортная составляющая в
цене товаров и услуг;
— повышена доступность
российских территорий и транспортных услуг широкого круга пользователей;
— улучшено качество
транспортного обслуживания народного хозяйства и населения;
— повышен уровень
безопасности транспортной деятельности и снижено негативное влияние транспорта
на окружающую среду;
— увеличена эффективность
работы транспорта за счет снижения его ресурсоемкости;
— повышена
конкурентоспособность отечественных транспортных организаций на международном и
внутреннем рынках транспортных услуг;
— осуществлена поэтапная
интеграция транспорта России в европейскую и мировую транспортные системы.
В результате реализации
Программы будут улучшены социально-экономические показатели функционирования
транспортной системы.
Результаты реализации
федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выходят
за рамки решения только транспортных проблем. Они окажут значительное позитивное
влияние не только на показатели работы транспортной системы страны, но и на
развитие смежных отраслей экономики- транспортного машиностроения ,
транспортного строительства, сферы услуг, а также на социальные процессы в стране
и, в конечном итоге, на макроэкономические показатели, что обусловлено
мультипликативным эффектом от реализации программных мероприятий.
Модернизация транспортной
системы позволит создать дополнительные рабочие места для более, чем 200 тыс.
человек в транспортной отрасли и обеспечит работой более 2 млн. человек в
смежных отраслях экономики – машиностроении, строительстве и др.
Выполнение программных
мероприятий позволит 12-15 % уменьшить выбросы вредных веществ, возникающих при
эксплуатации общественного пассажирского транспорта, на 7 % сократить выбросы в
атмосферу вредных
1 Производственная
программа эксплуатации подвижного состава
1.2
Показатели,
Характеризующие производственную базу
1.2.1 Среднесписочное число автомобилей, ед
Асс = 10
1.2.2 Автомобиле-дни в хозяйстве, Ад
АДх = Дк * Асс
АДч = 365 * 10 = 3650
1.2.3 Автомобиле-дни в работе, Ад
АДр = АДх *
АДр = 3650 * 0,67 = 2446
1.2.4 Общая грузоподъемность списочного
парка, ат
Σq = Асс * q
Σq = 10 * 13 = 130
1.3
Показатели,
характеризующие производительность одного автомобиля за день
1.3.1 Число ездок автомобиля
1.3.2 Среднесписочный пробег автомобиля, км
1.3.3 Выработка одного автомобиля
1)
В тоннах
Иад = Zад * q *
γИад = 7,72*13*1,0=100,4
2)
В ткм
Wад= Иад*lср
Wад= 100,4*12,5=1255
1.4
Показатели,
характеризующие проводные возможности
1.4.1 Общее число ездок
Zоб= АДр * Zад
Zоб=2446 * 7,72 = 18883
1.4.2 Общий груженный пробег, км
Lгр = Zоб * lег
Lгр = 18883 * 12,5 = 236038
1.4.3 Общий пробег, км
Lоб = АДр * lсе
Lоб = 2446 * 220,8 = 540076
1.4.4 Объем перевозок, т.
Q = Zоб * q * γ
Q = 18883 * 13 * 1,0 = 245480
1.4.5 Грузооборот, ткм
Р = Q * lср
Р = 245480 * 12,5 = 3068500
1.4.6 Автомобиле-часы в наряде, ач
АЧн = АДр *Тн
АЧн = 2446 * 11,6 = 28374
2
Издержки
на эксплуатацию подвижного состава
2.1 Фонд оплаты труда
водителей, руб.
Где Нт – норма времени на
погрузку-разгрузку 1 т. Груза, мин
Нткм – норма времени на
выполнение 1 ткм, мин
Кпр – коэффициент,
учитывающий работу с большегрузным прицепом
Кобр – коэффициент,
учитывающий обратную загрузку автомобиля
Ккл- коэффициент,
учитывающий класс груза
Кв1кл – процент водителей
1 класса
Пд1кл.- процет доплаты
водителям 1 класса
Пв2кл – процент водителей
2 класса
Пд2кл – процент доплаты
водителям 2 класса
Тдоп – время выполнения
дополнительных операций, час
Ппр- процент примени
Тп-з –
подготовительно-заключительное время на смену, час
Псов – процент доплаты за
совмещение работ
Кр – районный коэффициент
Кд – коэффициент доплат
за неотработанное время
2.3 Фонд оплаты труда
ремонтных рабочих, руб.
2.4 Фонд оплаты труда
служащих, руб.
2.5 Общий фонд оплаты
труда, руб.
2.6 Отчисления на
социальные нужды
подвижный состав аренда бригада
2. 7 Издержки на
топливо, руб.
2.8 Издержки на смазочные и прочие
эксплуатационные материалы, руб.
2.9 Издержки на шины,
руб.
2.10 Амортизационные
отчисления на подвижной состав, руб.
Где Цп – цена покупки,
руб.
Ктр – коэффициент,
учитывающий транспортно-заготовительные расходы
2.11 Амортизация
прочих основных фондов, руб.
2.12 Общая сумма амортизации,
руб.
2.13 Издержки на
запасные части и ремонтные материалы для ТО и ремонта подвижного состава, руб.
Где: Нзч и Нрм – нормы
затрат на запасные части и ремонтные материалы на 1000 км., руб.
Кпов – повышающий
коэффициент
Куэа – коэффициент,
учитывающий условия эксплуатации
Ккр коэффициент,
учитывающий затраты на капитальный ремонт.
2.14 Общехозяйственные
расходы, руб.
2.15 Общая сумма на
эксплуатацию подвижного состава, руб.
Сэ= ФОТобщ + Осоц + Ст + Ссм + Сш + А
+ Сзч.рм + Схоз
Сэ=
4132066+1404902+6404850+512388+236990+3113855+1217722+494000=17516773
2.16 Себестоимость
перевозки 1 т., руб.
Таблица 2 – Смета затрат
и калькуляция себестоимости по экономическим признакам
№ п/п | Наименование | Затраты, руб. | Процентное соотношение | |
всего | на 1 т. | |||
1 | Общий фонд оплаты труда | 4132066 | 16,83 | 23,6 |
2 | Отчисления на социальные нужды | 1404902 | 5,72 | 8,0 |
3 | Материальные затраты | 8371950 | 34,12 | 47,8 |
4 | Амортизационные отчисления | 3113855 | 12,68 | 17,8 |
5 | Прочие расходы | 494000 | 2,01 | 2,8 |
Итого: | 17516773 | 71,36 | 100,0 |
Таблица 3 – Смета затрат
и калькуляция себестоимости по производственным признакам (фактическая)
№ п/п | Наименование | Затраты, руб. | Процентное соотношение | |
всего | на 1 т. | |||
1 | Фонд оплаты труда бригады с отчислениями | 3475813 | 14,16 | 19,8 |
2 | Переменные расходы | |||
2.1 | Топливо | 6404850 | 26,09 | 36,5 |
2.2 | Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | 512388 | 2,09 | 2,9 |
2.3 | Шины | 236990 | 0,97 | 1,4 |
2.4 | Затраты на ТО и ремонт подвижного состава | 2201375 | 8,97 | 12,6 |
Итого по переменным расходам | 9355603 | 38,12 | 53,4 | |
3 | Постоянные расходы | |||
3.1 | Фонд оплаты труда АУП с отчислениями | 1077502 | 4,39 | 6,2 |
3.2 | Амортизационные отчисления | 3113855 | 12,68 | 17,8 |
3.3 | Общехозяйственные расходы | 494000 | 2,01 | 2,8 |
Итого по постоянным расходам | 4685357 | 19,08 | 26,8 | |
Всего: | 17516773 | 71,36 | 100,0 |
3 Финансовые результаты
3.1 Расчётный тариф за
перевозку 1 т. груза, руб.
3.2 Доходы за
перевозку, руб.
3.3 Доходная ставка за
1 т., руб
dт=
3.4 Затраты на
эксплуатацию подвижного состава, руб.
3.5 Прибыль от перевозок, руб.
4 Показатели
эффективности использования подвижного состава
4.1 Стоимость
подвижного состава, руб.
4.2 Стоимость основных
фондов, руб.
4.3 Фондоотдача
4.4 Фондоемкость
4.5 Рентабельность перевозок, %
4.6 Численность
водителей, чел.
Где: Кп-з Коэффициент,
учитывающий подготовительно-заключительное время
Фв – годовой фонд
рабочего времени водителя, час
Фв=(Дк-Дпив-Дот-Дб-Дго)Тсм-Дпп1
Дпив – число праздничных
и выходных дней
Дот – число дней отпуска
Дб – планируемые дни
неявки по болезни
Дго – планируемые дни
неявки ввиду выполнения государственных и общественных обязанностей
Дпп – число
предпраздничных дней
Фв = (365-117-26-8-1)*8 – 5*1 = 1699
4.7 Производительность
труда водителя
1) в тоннах
2) в рублях
4.8 Среднемесячная заработная
плата водителя, руб.
4.9 Доход арендной
бригады, руб.
Дбр = 21842810
4.10 Возмещаемые
затраты, руб.
Своз = Спер = 9355603
4.11 Хозрасчетный
доход бригады, руб.
Дхр = 3475813
4.12 Арендная плата, руб.
АП = Дбр – Свод*Дхр
АП = 21842810-9355603-3475813=9011394
4.13 ФОТ арендной
бригады, руб.
ФОТбр = 2593890
4.14 Отчисления на
социальные нужды бригады
Заключение
В курсовой работе
выполнены расчеты технико-экономических показателей использования автомобилей
КамАЗ 55111 на перевозках 245480 т песка и щебня на расстояние 12,5 км по
городу.
В разделе 1 рассчитаны
показатели производственной программы эксплуатации автомобилей; в разделе 2 –
издержки на эксплуатацию, в таблице 2 — смета затрат по экономическим
признакам, в таблице 3 – смета затрат по производственным признакам.
Себестоимость перевозки 1
т составит 71,36 руб., прибыль от перевозок 4326037 руб.
Полученные результаты свидетельствуют
об эффективности выполнения перевозок.
Литература
1
Федеральная
целевая программа, модернизаций транспортной системы России 2002 – 2010 г. М.
Москва, 2001
2
А.В. Гришин, Ю.В.
Шелопут, «Проектирование и выполнение экономических расчетов в дипломных
проектах (работах) с использованием персонального компьютера», Челябинск, 2002 г.
3
Нормы расхода
топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте распоряжение
Минтранса от 14.03.2008 г.
4
Современные
грузовые автотранспортные средства. Справочник. М.: Доринформ сервис, 2004 г.
Приложение А
Структура себестоимости
Приложение Б
Формирование ФОТ арендного коллектива
СТРАХОВОЙ
ФОНД
150000 руб.