Контрольная
работа на тему:«Развитие
въездного туризма в США»Содержание
Введение
Глава 1. Предпосылки развития туризма в
США
1.1 Географические предпосылки развития
туризма в США
1.2 Климатические особенности США
1.3 Природно-рекреационные
ресурсы развития туризма в США
Глава 2. Туристско-рекреационные районы
США
Глава 3. Въездной туризм США и его
региональные особенности
3.1 Структура и статистические показатели
туристских потоков США
3.1.1 SWOT-анализ США
3.2 Районы и центры развития въездного туризма США
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Территория Соединенных
Штатов Америки тянется от Атлантического до Тихого океана, от Аппалачских гор
на востоке до Кордильер и Скалистых гор на западе. Ландшафт страны весьма
разнообразен: горные хребты, каньоны, озера. Туристы приезжают в США,
чтобы побывать в долине гейзеров и увидеть появление «живой геологии» в
Йеллоустонском национальном парке, посетить Карлсбадские пещеры с гигантскими
сталагмитами, полюбоваться грандиозной панорамой Гранд-Каньона.Но не только богатое природное
наследие притягивает большое количество туристов. Большой популярностью
пользуются и достопримечательности Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса.На территории страны климат весьма
разнообразен. Благодаря этому в стране купально-пляжный сезон продолжается на
протяжении всего года (например, в штате Флорида зимой температура воды не
пускается ниже +22°С).Целью данной работы является
рассмотрение современного состояния въездных туристских потоков США.Основными задачами работы являются:
—
изучение предпосылок развития
туризма и туристских ресурсов страны,—
характеристика основных
туристско-рекреационных районов—
структура и статистические
показатели въездных потоков страны;—
районные центры въездного
туризма США.Для написания курсовой работы были использованы такие литературные
источники, как И.Я. Рябова, Ю.В. Забаев, У.Л. Драчева Экономика и организация
туризма : международный туризм; Учебное пособие, 2006 год, .; Гайдукевич Л.М.,
Хомич С.А., Клинцунова В.А., География международного туризма: зарубежные
страны, 2003 год.Но в основном материал был почерпнут из глобальной сети Интернета.
Глава 1. Предпосылки развития туризма в США
1.1 Географические предпосылки развития туризма в США
Соединенные Штаты Америки располагаются в центральной части
североамериканского континента, занимая обширную площадь между 25-й и 57-й
параллелями северной широты. С востока омываются водами Атлантики, на юге
Мексиканским заливом Карибского моря, на западе и юго-западе Тихим океаном,
северное и северо-западное побережья Аляски Северным Ледовитым океаном.США граничат:
§ с Канадой на
севере (общая протяженность границы 8893 км, включая 2477 км на Аляске),§ с Мексикой на
юге (3141 км),§ с Россией на
северо-западе (морская граница по Берингову проливу и арктическому шельфу,
расстояние между островами Малый и Большой Диомид, принадлежащими США и России
соответственно, составляет всего 4 км),§ с Кубой на
юго-востоке (граница как морская, по проливу Флорида, так и по суше, в районе
американской ВМБ Гуантанамо, расположенной непосредственно на Кубе).Гавайские острова находятся в центральной части Тихого
океана, на расстоянии около 4000 км от материковой части страны. Множество
островных территорий, также в той или иной форме принадлежащих США, разбросано
по всей акватории Тихого и Атлантического океанов.Под контролем США также находится ряд островных территорий:
островные территории Американского Самоа, Гуам, Северных Марианских островов,
Маршалловых островов, Федеративных Штатов Микронезии, Американских Виргинских
островов и некоторые другие территории. [Приложение 1]Самая высокая точка страны
находится на Аляске гора Мак-Кинли (6194 м), самое низкое место Долина смерти (86 м ниже уровня моря) находится в Калифорнии. Средняя высота территории
Соединенных Штатов около 760 м над уровнем моря.Рельеф страны весьма разнообразен.
Около половины территории страны занимают горные хребты, плоскогорья и плато
Кордильер; восточную окраину пояса Кордильер образуют хребты Скалистых гор с
высотой более 4000 м. На востоке находятся Аппалачские горы (2037 м). Между Кордильерами и Аппалачами лежат обширные внутренние равнины Центральные, Великие и
Примексиканская низменность. На западе страны многие реки образуют великолепной
красоты каньоны, разбивая горные хребты. На севере страны находится цепь
Великих озер Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри и Онтарио занимающая площадь
около 200000 кв.км.Общая площадь страны около 9,36 млн кв. км (9,82 млн кв. км
с островами и подопечными территориями),[1,3,6].1.2 Климатические
особенности СШАНа обширной территории США можно найти почти все типы
климата, от арктического и субарктического на Аляске, до тропического на
Гавайских островах, в Калифорнии и во Флориде. В основной же части страны
климат умеренный континентальный, влажный на востоке и сухой на западе. На
узкой полосе тихоокеанского побережья прослеживаются морской умеренный (на
севере) и средиземноморский (на юге) типы климата.Общий температурный фон достаточно равномерный. Летом
температура в большинстве районов колеблется от +22°С до +28°С, при этом
разница между северными и южными штатами относительно невелика. Зима на большей
части территории страны довольно мягкая среднеянварская температура
колеблется от 2°С на севере до +8°С на юге. Однако нередки значительные
колебания температур из-за свободного проникновения воздушных масс как из
арктического региона, так и из тропических широт (расположенные в
меридиональном направлении горные системы США выступают в роли своеобразной
«трубы», по которой циклоны и антициклоны перемещаются с севера на юг
или наоборот, практически не встречая препятствий). В горных районах всегда
прохладнее, чем на прилегающих территориях равнин летом на 4-8 градусов,
зимой на 7-12. В то же время в приокеанических районах зимой всегда теплее, а
летом прохладнее, чем в центре страны (восточное побережье страны,
обогреваемое теплым течение Гольфстрим, почти на всем своем протяжении имеет
температуру на 5-7 градусов выше, чем центральные и западные районы).В зависимости от характера горных систем заметно меняется и
устойчивость погоды в невысоких Аппалачах климат мало отличается от равнинных
районов востока страны и довольно постоянен, в то время как обширные и высокие
хребты системы Кордильер широко известны своей более прохладной, сухой и
непостоянной погодой.Характер распределения осадков также очень неравномерный. В
юго-восточных штатах и на тихоокеанском побережье выпадает до 2000 мм дождя в год, на Гавайских островах до 4000 мм и более, в то время как в центральных районах
Калифорнии или Невады не более 200 мм. Причем характер распределения осадков
целиком зависит от рельефа местности западные склоны гор и приатлантические
районы получают заметно больше дождя, чем восточные, в то время как на всей
территории Великих равнин, от прибрежных низменностей юга до лесистых районов
севера, выпадает почти одинаковое количество осадков (около 300-500 мм).В любое время года можно найти регион США, в котором отдых
был бы комфортен по своим погодным условиям. Купальный сезон на севере и в
центре атлантического побережья длится с июня по август-сентябрь, хотя до
вполне приемлемых величин вода прогревается и в мае, и в октябре. На побережье
Флориды купаться можно практически круглый год (средняя температура воды даже в
зимние месяцы редко опускается ниже +22°С), однако в период с июля по сентябрь
здесь достаточно жарко (+36-39°С) и очень высокая влажность воздуха (до 100%),
а с июня по ноябрь нередки тропические ураганы.Тихоокеанское побережье имеет заметно больший перепад в
температурах воды и воздуха между северными и южными районами. В южной части
побережья купаться можно практически круглый год, хотя в период с ноября по
март даже в Калифорнии температура воды редко поднимается выше +14°С (для
морского отдыха используются многочисленные заливы с хорошо прогреваемой
водой). В то же время на севере, в Орегоне и Вашингтоне, даже в летние месяцы
нередки заметные похолодания как воды, так и воздуха, зимой же температурный
режим вполне обычен для районов с умеренным морским климатом (воздух от 6 до +4°С,
вода около +4°С). Вопреки общепринятому мнению, климат Орегона достаточно
сухой (дождя здесь выпадает меньше, чем в Атланте или Хьюстоне) и достаточно
теплый (летние максимумы редко превышают +30°C, а зимой столбик термометра держится в районе отметки в +2°С). Поэтому можно найти прекрасные возможности для
отдыха практически круглый год.Севернее, на территории штата Вашингтон, довольно четко
выделяют две климатические зоны к западу от Каскадных гор, на тихоокеанском побережье
и в Сиэтле, летом редко бывает жарче +26°C, а зимой холоднее +8°C, в то время как восточная часть штата имеет заметно более теплое лето и прохладную зиму.
Традиционно летний туристический сезон здесь начинается с Дня памяти и
продолжается до Дня труда, и даже некоторые достопримечательности открыты для
посещения только в этот период.Центральные горные районы можно посещать круглый год, в южной
части Скалистых гор летом слишком жарко (+26-34°С), поэтому рекомендуется
планировать свою поездку на весну или осень. Чтобы избежать наплыва туристов,
рекомендуется планировать посещение национальных парков, например, на позднюю
осень или раннюю весну, когда погодные условия вполне комфортны. Западные
склоны Скалистых гор и восточная часть Калифорнии в летний период также не
очень приятны для посещения слишком жарко, однако приморская часть той же
Калифорнии в это время имеет вполне приятные погодные условия.На посещение Лос-Анджелеса нет никаких сезонных ограничений.
Несмотря на его сухой и жаркий полупустынный климат, город защищен от палящей
жары горными цепями на севере и востоке, а также самим Тихим океаном. Август и
сентябрь самые жаркие месяцы (+24-30°С), январь и февраль самые прохладные
(около +12°C) и самые влажные, но в любое время года океанские бризы смягчают
погоду в сторону большей комфортности. Однако городской смог в сочетании с
летней жарой делает конец лета не лучшим временем для посещения мегаполиса, в
то время как прилегающие к нему с севера и юга курортные районы в этот же
период имеют прекрасные погодные условия.Климат Аляски достаточно суров, поскольку 30% её территории
находится за полярным кругом. В северных и центральных районах с их субарктическим
климатом столбик термометра зимой нередко опускается до 45-50°С, летом же
воздух прогревается до +16-20°С (в северных районах +2-6°С) при очень
невысоком количестве осадков (около 250 мм ежегодно). В южных и центральных районах климат умеренный морской, средняя температура летом здесь около +18°С,
но нередко воздух прогревается до +30°С), зимой от 6°С до +4°С, осадков же
выпадает от 400 до 600 мм в год.Аляска самый необычный
по природным условиям штат страны. Лучшим периодом для посещения этой
территории условно можно считать лето, когда на большей части штата воздух
прогревается до +18-22°С (на севере до +2-6°С). Однако даже в это время
нередки холодные арктические ветра, приносящие понижение температуры (иногда до
+2°С) или затяжные дождливые периоды. Зимой же здесь царят холод и
пронизывающие ветра температура в северных районах нередко опускается до
отметки в 45-50°С, на юге же несколько теплее (в среднем 2-16°С в равнинных
районах и до 18-24°С в горах), но также возможны сильные холода.Гавайские острова можно
посещать круглый год разница в погодных условиях здесь зависит не от времени
года, а от конкретного расположения точки отдыха наветренные восточные берега
теплы и влажны круглый год, в то время как подветренные западные и юго-западные
сухие и заметно более жаркие, [1,3,7].1.3 Ресурсный
потенциал развития туризма в СШАБлагодаря
изученным автором материалам, можно сделать вывод, что Соединенные Штаты
Америки обладают богатыми ресурсами для развития туризма в стране. Великолепной красоты каньоны, пейзажи, великие озера, благоприятный климат, национальные парки – все это
привлекает большое количество туристов в страну.
Таблица 1. Природно-рекреационные ресурсы страны
Ресурсы |
Характерные
|
Климат |
Пляжно-курортный, горный, |
o — — — — o o |
|
Рельеф |
Горный |
o o o o o o |
|
Ландшафт |
Экологические |
Рельеф страны весьма разнообразен: горные хребты, плоскогорья, низменности, каньоны, озера. |
Источник: составлено
автором по данным [1,3,6,7].
Глава 2. Туристско-рекреационные
районы США
В Соединенных Штатах
Америки выделяют 12 туристско-рекреационный районов. [Приложение 2]. Это
обусловлено значительным разнообразием туристских ресурсов страны, [8].
Таблица 2. Туристско-рекреационные
районы США
Туристско-рекреационный район | Штат | Тур. центры | Вид туризма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Северо-Запад | Орегон, сев. Айдахо, зап. Монтаны, Вашингтон |
Нац. парки: Олимпик, Маунт-Рейнир, Горнолыжный курорт Сан-Валли Плотина Гранд-Кули |
-экскурсонно-позновательный -экотуризм -горнолыжный |
Калифорния | Калифорния |
Лос-Анджелес – «Диснейленд», музей Сан-Францско – Золотой мост Парки Йосемит, Долина смерти. Курорты: Лонг-Бич, Сан-Диего и др. |
-экскурсонно-позновательный -отдых и рекреация -пляжно-купальный -экотуризм |
Кордильеры | Восток Монтаны, юг Айдахо, Юта, Невада, Аризона, Колорадо, Нью-Мексико, Вайоминг |
Нац. парки Йеллоустонский, Курорты: Аспен, Вейл, Кистоун и др. Центр игорного бизнеса в Лас-Вегасе |
-экотуризм -горнолыжный -отдых и рекреация |
Центральный юг | Арканзас, Техас, Оклахома, Луизиана. |
Пляжи Галвестона, карстовые пещеры Нац. парк «Биг-Бенд» Центр ежегодного праздника «Жирный |
-лечебно-оздоровительный -экотуризм -отдых и рекреации -пляжно-купальный -событийный |
Юго-Восток |
Теннеси, Алабама, Джорджия, сев. и южн. Каролина |
Нац. парк Грейт-Смоуки-Маутин. Курорты на побережье и в горах |
-пляжно-купальный -экотуризм -горнолыжный -экскурсонно-позновательный |
Флорида | Флорида |
Курорты: Майями, Палм-Бич, Тампа, Парки развлечений: «Disney World», «Sea World», «Bush Garden» |
-пляжно-купальный -отдых и рекреации |
Огайо | Кентукки, Индиана, Огайо, запад Пенсильвании, вост. и зап. Виргиния |
Нац. парки «Шенандоа», Мамонтова Курорт Салфер-Спрингс |
-экотуризм -экскурсонно-позновательный -горнолыжный |
Приозерный | Висконсинг, Мичиган, сев. части Индиана, Иллинойс, Огайо, сев-зап. части Нью-Йорка и Пенсильвании |
Города: Чикаго, Детройт, Кливленд и Ниагарский водопад Бальнеологические курорт – |
-экскурсонно-позновательный -лечебно-оздоровительный |
Северо-Атлантический | Мэн, Нью-Хемпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Нью-Джерси, Делавэр, Мериленд, округ Колумбия, юго-восточные части Нью-Йорка и Пенсильвании |
Нац. парк «Акадия» Города: Нью-Йорк, Вашингтон, Приморские курорты Атлантик-Сити и Приморский климатический курорт |
-экотуризм -деловой -экскурсионный -пляжно-купальный -лечебно-оздоровительный |
Аляска | Аляска | Заповедники и нац. парки: «Ворота Арктики», «Катмаи» и др. |
-экотуризм -экскурсонно-позновательный |
Гавайи | Гавайский архипелаг | Курорт Вайкики. Нац. парк «Гавайские вулканы» |
-пляжно-купальный -экскурсионно-познавательный -экотуризм |
Источник: составлено
автором по данным [4,8]
Глава 3. Въездной
туризм США и его региональные особенности
3.1 Статистические
данные развития въездного туризма США
По данным Ассоциации
Индустрии Путешествий США (Travel Industry Association), наибольшее число
туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады – 9 764 133, Мексики – 3 798
120, Великобритании – 2 396 773, Японии – 1 975 835, Германии – 832 063, Южной
Кореи – 474 332, Австралии – 367 282, Нидерландов – 283 751 и Италии – 312 261.
В 2004 году из России в
США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины — 18.8 тыс., из Литвы — 6.9
тыс., из Эстонии — 5.9 тыс., из Латвии — 5.8 тыс., из Беларуси — 4.7 тыс., из
Узбекистана и Казахстана — по 3.8 тыс., из Армении — 3.6 тыс., из Грузии — 2.8
тыс., из Молдовы — 1.6 тыс., из Азербайджана — 1.5 тыс., из Кыргызстана — 0.6
тыс., из Туркменистана — 0.3 тыс.[5]
Статистические данные
2007 года представлены ниже в таблицах ежемесячной туристической статистики (Monthly Tourism Statistics) США
Таблица 3. Ежемесячные
туристские прибытия в США за 2007 год
Месяц/Квартал | Общее Прибытие | Канада | Мексика | Общее прибытие иностранцев | Западная Европа |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО |
КОЛ-ВО |
КОЛ-ВО | |
Январь | 3,075,704 | 1,161,856 | 383,252 | 1,530,596 | 576,841 |
Февраль | 2,852,998 | 969,334 | 384,856 | 1,498,808 | 668,203 |
Март | 3,942,704 | 1,566,307 | 512,388 | 1,864,009 | 893,104 |
1ый квартал | 9,871,406 | 3,697,497 | 1,280,496 | 4,893,413 | 2,138,148 |
Апрель | 4,002,078 | 1,487,732 | 619,277 | 1,895,069 | 924,155 |
Май | 3,819,894 | 1,398,297 | 477,972 | 1,943,625 | 851,647 |
Июнь | 3,758,532 | 1,200,474 | 536,335 | 2,021,723 | 863,969 |
2ой квартал | 11,580,504 | 4,086,503 | 1,633,584 | 5,860,417 | 2,639,771 |
Июль | 5,267,816 | 1,980,133 | 884,040 | 2,403,643 | 1,082,626 |
3ий квартал | 5,267,816 | 1,980,133 | 884,040 | 2,403,643 | 1,082,626 |
Всего за данный год | 26,719,726 | 9,764,133 | 3,798,120 | 13,157,473 | 5,860,545 |
Таблица 4. Ежемесячные туристские прибытия в США из: Азии,
Африки, Ближнего Востока, восточной Европы и Океании.
Месяц/Квартал | Восточная Европа | Азия | Ближний Восток | Африка | Океания |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | |
Январь | 36,844 | 512,721 | 46,690 | 17,505 | 60,990 |
Февраль | 29,260 | 444,540 | 33,832 | 13,858 | 42,449 |
Март | 36,326 | 517,711 | 48,299 | 18,609 | 54,663 |
1ый квартал | 102,430 | 1,474,972 | 128,821 | 49,972 | 158,102 |
Апрель | 41,134 | 471,329 | 41,909 | 21,478 | 68,696 |
Май | 42,525 | 549,304 | 50,341 | 24,914 | 79,441 |
Июнь | 56,140 | 559,441 | 60,034 | 26,548 | 79,717 |
2ой квартал | 139,799 | 1,580,074 | 152,284 | 72,940 | 227,854 |
Июль | 51,204 | 602,613 | 72,927 | 30,296 | 72,200 |
3ий квартал | 51,204 | 602,613 | 72,927 | 30,296 | 72,200 |
Всего за данный год | 293,433 | 3,657,659 | 354,032 | 153,208 | 458,156 |
Таблица 5. Ежемесячные туристские прибытия в США
из: Германии, Карибского региона, Франции, центральной и южной Америки.
Месяц/Квартал | Южная Америка | Центр. Америка | Карибский регион | Франция | Германия |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | |
Январь | 160,370 | 50,285 | 68,350 | 50,644 | 80,760 |
Февраль | 150,363 | 45,633 | 70,670 | 64,292 | 87,139 |
Март | 157,907 | 53,604 | 83,786 | 65,058 | 136,013 |
1ый квартал | 468,640 | 149,522 | 222,806 | 179,994 | 303,912 |
Апрель | 168,590 | 57,352 | 100,426 | 96,510 | 121,497 |
Май | 178,959 | 63,315 | 103,179 | 76,652 | 146,224 |
Июнь | 191,534 | 75,577 | 108,763 | 75,742 | 117,150 |
2ой квартал | 539,083 | 196,244 | 312,368 | 248,904 | 384,871 |
Июль | 239,068 | 73,371 | 179,338 | 125,673 | 143,280 |
3ий квартал | 239,068 | 73,371 | 179,338 | 125,673 | 143,280 |
Всего за данный год | 1,246,791 | 419,137 | 714,512 | 554,571 | 832,063 |
Таблица 6. Ежемесячные туристские прибытия в США
из: Испании, Италии, Нидерландов, Швейцарии, Швеции.
Месяц/Квартал | Италия | Нидерланды | Испания | Швейцария | Швеция |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | |
Январь | 35,068 | 27,420 | 24,396 | 15,724 | 21,154 |
Февраль | 31,711 | 29,584 | 24,850 | 16,786 | 24,005 |
Март | 36,874 | 32,280 | 38,699 | 20,944 | 30,121 |
1ый квартал | 103,653 | 89,284 | 87,945 | 53,454 | 75,280 |
Апрель | 48,539 | 43,646 | 39,175 | 28,872 | 31,858 |
Май | 39,664 | 46,712 | 31,660 | 23,965 | 27,019 |
Июнь | 51,701 | 38,954 | 43,464 | 23,546 | 32,906 |
2ой квартал | 139,904 | 129,312 | 114,299 | 76,383 | 91,783 |
Июль | 68,704 | 65,155 | 58,165 | 36,208 | 23,030 |
3ий квартал | 68,704 | 65,155 | 58,165 | 36,208 | 23,030 |
Всего за данный год | 312,261 | 283,751 | 260,409 | 166,045 | 190,093 |
Таблица 7. Ежемесячные туристские прибытия в США
из: Великобритании, Гонг-Конга, Тайвани, юж. Кореи, Японии
Месяц/Квартал | Великобритания | Япония | Корея, южная | Гонг-Конг | Тайвань |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | |
Январь | 235,176 | 280,235 | 83,332 | 44,226 | 27,899 |
Февраль | 289,136 | 272,139 | 53,505 | 35,413 | 26,394 |
Март | 391,886 | 321,201 | 53,183 | 36,179 | 19,960 |
1ый квартал | 916,198 | 873,575 | 190,020 | 115,818 | 74,253 |
Апрель | 394,661 | 251,321 | 54,110 | 37,031 | 18,068 |
Май | 343,093 | 262,415 | 67,349 | 46,067 | 27,336 |
Июнь | 341,032 | 280,051 | 75,208 | 46,087 | 34,035 |
2ой квартал | 1,078,786 | 793,787 | 196,667 | 129,185 | 79,439 |
Июль | 401,789 | 308,473 | 87,645 | 59,483 | 39,481 |
3ий квартал | 401,789 | 308,473 | 87,645 | 59,483 | 39,481 |
Всего за данный год | 2,396,773 | 1,975,835 | 474,332 | 304,486 | 193,173 |
Таблица 8.
Ежемесячные туристские прибытия в США из: Австралии, Аргентины,
Бразилии, Венесуэлы, Колумбии.
Месяц/Квартал | Австралия | Аргентина | Бразилия | Колумбия | Венесуэла |
КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | КОЛ-ВО | |
Январь | 50,959 | 21,981 | 61,240 | 20,508 | 24,629 |
Февраль | 35,691 | 23,535 | 43,866 | 16,821 | 25,490 |
Март | 45,425 | 19,467 | 35,897 | 29,474 | 33,179 |
1ый квартал | 132,075 | 64,983 | 141,003 | 66,803 | 83,298 |
Апрель | 55,524 | 21,145 | 47,652 | 26,674 | 32,929 |
Май | 63,847 | 23,065 | 47,903 | 29,860 | 30,318 |
Июнь | 61,442 | 19,473 | 51,836 | 50,396 | 28,045 |
2ой квартал | 180,813 | 63,683 | 147,391 | 106,930 | 91,292 |
Июль | 54,394 | 31,116 | 71,815 | 43,461 | 38,348 |
3ий квартал | 54,394 | 31,116 | 71,815 | 43,461 | 38,348 |
Всего за данный год | 367,282 | 159,782 | 360,209 | 217,194 | 212,938 |
Источник: таблицы 3-8
составлено автором по данным [2]
По прогнозу Министерства
Торговли США, число людей, приезжающих в страну, в ближайшие пять лет увеличится
на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%,
из Индии и Бразилии — на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из
Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.
По данным исследовательского
центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой
страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению
иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн.
ежегодно, Австралия — $100 млн., Новая Зеландия — $43 млн. Для сравнения,
Госдепартамент США в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы,
призванные улучшить имидж Соединенных Штатов,[5].
3.1.1 SWOT-анализ США
SWOT-анализ любой страны позволяет
выделить основные как положительные, так и отрицательные стороны развития
туризма. А также выявить возможности для перспективного привлечения большего
количества туристов в страну.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
-богатый природно-рекреационный потенциал; -высокий уровень развития экономики -инновационные методы ведения тур -высокоразвитая тур. инфраструктура -транспортная доступность. |
-наличие слабо освоенных и мало известных для -сложности развития туризма в |
Возможности | Угрозы |
-развитие туризма с соседними странами; -улучшение развития экологического -развитие событийного и делового |
-конкуренция со стороны аналогичного по содержанию -сейсмическая активность, -угроза стихийных бедствий в -большие выездные потоки. |
Соединенные Штаты Америки
обладают многими положительными чертами, которые благотворно влияют на развитие
въездных туристских потоков в страну. Но существующие угрозы для развития
туризма на территории страны значительно замедляют развитие въездного туризма
США.
Соединенным Штатам Америки необходимо
прибегнуть к улучшению и развитию других видов туризма, а не основываться
только на основные виды туризма (горнолыжный, пляжный,
экскурсионно-познавательный).
3.2 Районы и центры развития въездного
туризма США
Как выше было сказано, в США преобладает 7 видов
туризма:
Ø
экотуризм
Ø
экскурсионно-познавательный
Ø
пляжно-купальный
Ø
горнолыжный
Ø
событийный
Ø
лечебно-оздоровительный
Ø
деловой
Описание курортных
центров данных видов туризма представлены ниже.
Горнолыжный туризм:
На территории США
сосредоточено, по самым скромным оценкам, около трех сотен первоклассных горных
курортов, причем разбросаны они практически по всей территории страны, от Новой
Англии до Калифорнии. Самые старые горнолыжные центры расположены в Аппалачах
лучшими здесь считаются Киллингтон (Killington, почти 200 трасс общей
протяженностью около 40 км, с перепадом высот от 600 до 970 м, 32 подъемника, несколько спортивных парков) в 250 км от Бостона; Лейк-Плэсид (Lake Placid, в
русской транскрипции Лейк-Пласид) в северо-восточной части национального
парка Адирондак (30 трасс общей протяженностью около 40 км, перепад высот 980 м, 10 подъемников, сноуборд-парк, трасса для беговых лыж, несколько
спортивных сооружений олимпийского уровня) в 70 км от аэропорта Олбани (штат Нью-Йорк) и Уайтфейс (Whiteface, 67 трасс общей протяженностью около 19 км, перепад высот 1020 м, 11 подъемников) в 110 км от аэропорта Нью-Йорка, хотя по всей
протяженности этой горной страны разбросано около 50 вполне современных
курортов, часто используемых летом как горно-климатические. Лыжный сезон здесь
длится обычно с октября-ноября по май, а трассы относительно пологи и широки.
Горнолыжные курорты США:
·
Скво-Вэлли, Хэвенли – штат
Калифорния
·
Аспен,
Бивер-Крик, Брекенридж, Вэйл – штат Колорадо
·
Стивенс-Пасс,
Кристал, Мишн-Ридж, Сноколми, Уайт-Пасс – штат Вашингтон
·
Дир-Велли,
Каньонс, Парк-Сити, Сноубасин, Альта, Сноубёрд, Брайтон и Солитьюд – штат Юта
[1]
Таблица 9. Описание некоторых горнолыжных
курортов.
Штат | Курорт | Описание |
1 | 2 | 3 |
К А Л И Ф О Р Н И Я |
Скво-Вэлли |
Расположен в 72 км от международного аэропорта Рено-Тахо (Reno-Tahoe International Airport), на северном берегу озера Тахо. Высота курорта от 1860 до 3060 метров, здесь насчитывается 190 трасс общей протяженностью 165 км, причем до 25% из них подходят для начинающих, до 45% трассы среднего уровня и до 30% сложные трассы (курорт известен по большей части именно своими недлинными, но достаточно крутыми склонами). Имеется траса для ночного катания. Склоны обслуживаются 33 подъемниками, причем единый ски-пасс (Tahoe ski pass) позволяет кататься на всей территории вокруг озера Тахо в пределах Хэвенли (Heavenly), Сьерра (Sierra), Кирквуда (Kirkwood, все на южном берегу озера) и в Скво-Вэлли, Нордстар (Northstar) и Элпайн (Alpine, все на северном). Кроме нескольких сотен магазинов, ресторанов, баров, клубов и казино, есть несколько бассейнов, ледовый стадион, парк развлечений, тюбинг, центр беговых лыж (около 20 км трасс), 3 сноуборд-парка и музей VIII Зимней олимпиады. [Приложение 4] |
Хэвенли |
Расположен в 88 км от Горнолыжные курорты США: штат Скалистые горы настоящая Мекка |
|
К О Л О Р А Д О |
Аспен | Старый шахтерский городок. Лежит на высоте около 2400 метров над уровнем моря, в 354 км к западу от Денвера. Четыре долины Аспен-Маунтин (Aspen Mountain), Аспен-Хайлендс (Aspen Highlands), Баттермилк (Buttermilk) и Сноумасс (Snowmass) образуют обширный горнолыжный регион, состоящий в общей сложности из 330 трасс протяженностью около 482 км с перепадом высот около 1342 метра. Около трети трасс легкие («зеленые»), чуть больше средних по сложности («синих») и около 25% сложные («красные» и «черные»), при этом средних по сложности трасс больше в Аспен-Хайлендс и Сноумасс, а сложных в Аспен-Маунтин (в последнем «зеленых» трасс практически нет). Около 40 подъемников связывают трассы в единую сеть, что вкупе с несколькими фан-парками, лыжными школами, специальными зонами для сноуборда, катания по целине и трассами для равнинных лыж образует огромный курортный район, уже много лет занимающий первое место по разнообразию видов зимнего отдыха в США. Устойчивый снежный покров лежит здесь с конца ноября начала декабря по апрель. [Приложение 6] |
Бивер-Крик | Небольшой горный городок. Лежит в 201 км от международного аэропорта Денвера и в 40 км от аэропорта города Игл. Это один из самых известных экстремальных курортов США, считающийся к тому же и обладателем одного из высочайших уровней сервиса в стране. Здесь расположено 148 трасс с перепадом высот до 1233 метров и общей протяженностью около 200 км, из которых на легкие приходится 19%, средние 43% и сложные 38% (в том числе одна из сложнейших трасс мира Бёрдс-оф-Прей-Дескент (Birds of Prey Descent), которые обслуживаются 17 подъемниками (по единому ски-пассу можно кататься и в соседних зонах Вэйл, Кистоун, Брекенридж и Арапахо-Басин). Также есть 3 сноуборд-парка, халф-пайп, несколько других спортивных комплексов и 40 км трасс для беговых лыж. Лыжный сезон длится с конца ноября по середину апреля. [Приложение 7] |
|
Брекен-ридж | Один из самых универсальных горнолыжных курортов США и популярный центр ночной жизни находится в 150 км от аэропорта Денвера. Здесь насчитывается 152 трассы (15% «зеленых», 33% «синих» и 52% «красных» и «черных») общей протяженностью более 180 км (самая длинная 5,6 км) с перепадом высот до 1043 метров. Работает 29 подъемников (4 из которых высокоскоростные), 5 террайн-парков с 4 халф-пайпами (в том числе Фривэй-Террайн-Парк с суперпайпом высотой стенки под 6 м), горнолыжная школа и даже минеральный источник, а лыжный сезон длится с ноября по апрель. [Приложение 8] |
|
Вэйл |
Один из популярнейших горных Основные зоны катания Вэйла |
Источник:
составлено автором по данным [1,3,6]
Пляжно-купальный
туризм:
К пляжным-купальным
курортам относятся:
·
ряд Гавайских
островов (Остров Оаху, Остров Мауи, Остров Кауаи, Остров Гавайи)
·
Майями-Бич,
Палм-Бич, Тампа, Дейтона-Бич (штат Флорида)
·
Санта-Барбара,
Палм-Спрингс, Лонг-Бич, Сан-Диего (штат Калифорния)
·
А также:
Нью-Порт, Атлантик-Сити, Галвестон, Тусон.
Таблица 10. Описание
некоторых пляжно-купальных курортов.
Штат | Тур. центр | Описание |
Г А В А Й С К И Е О-ва |
Остров Оаху, Остров Мауи, Остров Кауаи, Остров Гавайи |
Гавайские острова привлекают посетителей прекрасными [Приложение 10] |
К А Л И Ф О Р Н И Я |
Лонг-Бич |
Лонг Бич крупнейший туристский центр, располагающий Лонг Бич желанное место для отдыха и лечения, удобное |
Ф Л О Р И Д А |
Майами и Майами-бич |
Формально это два разных города, но понятие Grand Miami Широкая полоса песчаных пляжей покрыта мелким серым песком Мягкий и теплый океанический климат, морские купания в Майами-Бич Самое пляжное и известное место узкая полоса-остров Самое главное удобство Майами-бич |
Источник:
составлено автором по данным [1,3]
Экотуризм,
экскурсионно-познавательный, деловой, событийный, лечебно-оздоровительный
Выше перечисленные
виды туризма описаны в таблице 11.
Таблица 11.
Тур. центр |
Вид туризма | Описание |
1 | 2 | 3 |
Нац. парк Йеллоустонский | Экотуризм, Экскурсионно- позновательный |
Расположен на Один из |
Нац. парк Брайс-Каньон | Лежит в юго-западной части Юты. Это гигантский естественный амфитеатр общей длиной 443 км, созданный за миллионы лет тектоническими процессами и ветрами. Тонкие «башенки» останцовых скал самых невероятных форм и нежнейших расцветок высотой до 60 метров, называемых «худу», возвышаются среди песчаных дюн, скальных карнизов и хвойных рощ, образуя непередаваемую игру красок и форм, особенно живописную зимой, когда все это великолепие оттеняется белоснежным покровом, или на закате солнца. В парке произрастает более 400 разновидностей растений, 160 разновидностей птиц и около 60 видов млекопитающих. |
|
Вашингтон |
Экскурсионно- позновательный, отдых и рекреация |
Столица США. Это город из белого мрамора, город обширных парков и водоемов. Знакомство с Вашингтоном лучше всего начать с Капитолийского холма центральной точки города. Напротив Белого дома находится обелиск, посвященный памяти первого президента США Джорджа Вашингтона. Обелиск является самым высоким сооружением города. На лифте можно подняться на его вершину, откуда открывается великолепный вид на город, окрестности реки Потомак и памятники президентам Джефферсону и Линкольну величественный храм в греческом стиле на 36 колоннах, символизирующих количество штатов США надень смерти Линкольна. Но наибольшее впечатление производит черная базальтовая стена с высеченными на ней 58132 именами погибших и пропавших без вести американских солдат во время II мировой войны. Вашингтон известен одним из самых больших музейных комплексов мира, состоящего из 12 музеев, включая Национальный музей авиации и космонавтики, Национальную художественную галерею, Национальный музей американской истории, Национальный исторический музей восковых фигур. |
Нью-Йорк |
Одна из крупнейших столиц бизнеса, Поражает воображение грандиозный Имеются музей современного |
|
А также Бродвей знаменитый “Великий белый путь”, на котором находятся основные театры Нью-Йорка, а также знаменитые ночные клубы, рестораны, отели и магазины. |
||
Лас Вегас | Удивительный город, который существует за счет самой загадочной и неудержимой страсти человека страсти к игре. В Лас-Вегасе 74 огромных казино, самый большой в мире отель «Эм-Джи-Эм» (MGM) на 5005 номеров. В создание Города развлечений вложены сотни миллиардов долларов. На центральном бульваре Лас-Вегас расположены павильоны–казино, сооруженные в древнеримском и древнегреческом стиле, имитирующие пустыню Сахару и приморскую ривьеру. Впечатляет возвышающаяся над городом древнеегипетская пирамида отель–казино «Луксор». В Лас-Вегасе ежедневный праздник фестивали, шоу, фейерверки. Ночью город залит огнями, и его бурная жизнь не затихает ни на минуту. |
|
Невада, Миннесота, Флорида, Вашингтон, Индиана. |
событийный, отдых и рекреация |
Фестиваль ковбойской поэзии в Элко Зимний карнавал Сент-Пола Автогонки в Дайтона-Бич Джаз-фестиваль в Форт-Уордене 500-мильные автогонки Индианаполиса |
Источник: составлено
автором по [1,3]
Заключение
Соединенные Штаты Америки обладаю богатейшими природными
ресурсами, которые благотворно сказываются на развитии туризма в стране. Страна
богата чарующими пейзажами, горами, каньонами, красивыми национальными парками,
озерами, песчаными пляжами – все это способствует большим потокам туристов в
страну.
Страна делится на 12 туристско-рекреационных районов, за
счет которых в стране развиты все виды туризма, необходимых для привлечения
туристов.
Соединенные Штаты Америки имеют несколько
сотен первоклассных горных курортов, причем разбросаны они практически по всей
территории страны. Высокие горы, широкая полоса песчаных пляжей,
покрытых мелким серым песком с вкраплениями перемолотых ракушек и кораллов – все
это привлекает туристов со всего мира в разное время года.
В 2007 году страну посетило в январе 3,075,704, а уже в июле 5,267,816.
Таким образом можно сделать вывод, Соединенные Штаты Америки являются не только
экономическим лидером всей планеты, но также и ведущей страной на мировом
туристском рынке.
Также для привлечения максимального
количества посетителей на курортах США предлагает обширную
культурно-развлекательную программу. Многие курорты рассчитаны на любителей
активного отдыха. Также курорты стали местом проведения популярных шоу,
спортивных состязаний, что является отличной рекламой и привлекает большое
количество туристов.
В США также создан
развитый рынок услуг.
Туризм обеспечивает примерно 7.5 млн. рабочих мест, с учетом связанных с
туризмом отраслей — 18 млн. Таким образом, прямо или косвенно туристов
обслуживает каждый восьмой работающий американец. В 2005 году иностранные
визитеры потратили в США $102.6 млрд.
Список используемых
источников
1. www.travel.ru
все о путешествиях
2. www.tia.org Travel
Industry Association
3. www.turism.ru
4. Экономика и организация туризма :
международный туризм; Учебное пособие, И.Я. Рябова, Ю.В. Забаев, У.Л. Драчева,
2006 год.
5. http://kontinent.org/article_rus_468d5d17d8bb3.html
Мировой туризм. Коллекция фактов.
6. worlds.ru/ сведения о всех странах
мира.
7. www.countries.ru/
8. География международного туризма:
зарубежные страны.; Гайдукевич Л.М., Хомич С.А., Клинцунова В.А.; 2003 год
9. Международный туризм. География
туристских ресурсов мира.; Е.А. Окладникова; 2002 год