Развитие винного туризма в странах Европы

Дата: 13.02.2016

		

Развитие винного
туризма в странах Европы.

Что такое винный
туризм.

Принципы винного туризма
очень просты: пробовать вина только в местах их производства, чтобы прочно
связать в своей памяти и своем воображении букет и вкус напитка с тайной его
происхождения в природе, истории и духе местности.

Не лишним будет оценить
также технологическую культуру производства, лично познакомиться с виноделами,
узнать о вековых традициях хозяйства.

Винный туризм в том виде,
как он сложился с начала 20 века в Италии, Франции и других винодельческих
странах, имеет ряд очень важных особенностей: это специальные поездки
организованных групп любителей или профессионалов (виноторговцев, владельцев
ресторанов и т.п.). Время этих поездок удлиняет пляжный или горнолыжный сезон,
оно удобно и для винодельческих, и для туристических фирм. Организация маршрутов
в пространстве и времени представляет систему деревенских праздников, очень
недорогих по культурной программе (выступают любительские местные коллективы,
детские, прежде всего). Каждая провинция имеет устоявшийся календарь таких
праздников. А для виноделов очень удобно отвлечься от производства лишь один
раз в году и получить сразу ощутимую прибыль.

Туристические фирмы
разрабатывают удобную для себя недельную или двухнедельную программу. Перевозят
туристов с одного праздника на другой, попутно показывая природные и исторические
достопримечательности.

Советская централизация
виноделия привела к тому, что вино почти перестало быть продуктом местности и
превратилось в продукт купажирования под утвержденный стандарт (во Франции,
например, стандарты содержания сахара не установлены, так что виноделам гораздо
проще работать). Однако та же централизация создала и возможности, например,
для строительства огромного дегустационного комплекса в Алупке, что ни одной
частной фирме не по силам.

Тематический туризм:
вина Европы.

Теоретики туризма
прогнозируют, что одним из самых популярных видов туризма к 2020 г. станет тематический, который уже сейчас активно развивается. К нему можно отнести и
туристские программы, связанные с посещением мест производства различных вин.
Но данный турпродукт еще не достаточно широко представлен на российском
туристском рынке, поэтому представляется интересным и познавательным
рассмотреть возможности разработки подобных туров. Для этого необходимо
проанализировать туристские ресурсы региона. В качестве такого региона был
выбран ряд европейских стран: Франция, Италия, Испания, Германия, Португалия,
Кипр, Греция и Австрия. Это объясняется рядом причин. Во-первых, согласно
исследованиям, Европа является лидирующим регионом по числу посещения туристов:
именно здесь сосредоточено огромное количество культурно-исторических
памятников, а кроме того, индустрия обслуживания находится на высоком уровне.

Во-вторых, исторически
сложилось так, что Европа в силу географических, климатических, экологических,
культурных и политических условий является крупнейшим в мире производителем и
экспортером вин высокого качества. Туристов в данный регион привлекает не
только европейская кухня, но и вина, а также многочисленные дегустации и
национальные праздники, связанные со сбором винограда. Таким образом, туризм и
производство продукции, добываемой из солнечных ягод, в совокупности составляют
весьма значительную статью дохода в бюджете Франции, Италии, Испании, Германии,
Португалии, Греции, Австрии.

Многие вина облагаются
почти запретительными пошлинами, и поэтому попробовать их можно только
непосредственно в Европе, где существует целый культ вина со своими
особенностями и ритуалом потребления.

Вино с давних времен
считалось даром богов. Эта мысль красной нитью проходит через всю мифологию Средиземноморской
цивилизации.

Именно благодаря
«божественному происхождению» древние лекари использовали вино в фармакологии,
готовили на его основе различные лекарства. Кроме того, этот напиток прописывали
выздоравливающим людям для восстановления сил. В Древней Греции еще Гиппократ
рекомендовал использовать терапевтические свойства вина против многих болезней.

Современная наука также
подтверждает благотворное, укрепляющее влияние натурального вина на организм
взрослого человека, если оно, конечно, употребляется в разумных количествах.

Рассмотрим для примера
наиболее популярные вина названных европейских стран и связанные с ними
легенды, исторические факты и мероприятия, которые можно успешно учитывать при
разработке тематических туристских маршрутов.

Франция является на
сегодняшний день самой популярной страной с точки зрения «винного» туризма: на
российском рынке предлагаются «винные» туры с проживанием в замках Бордо,
Шампани, Бургундии, Луарской долины.

Для полноты картины в
связи с темой вина и туризма хотелось бы обратить внимание еще на две
дестинации, а именно – Австрию и Германию.

Виноделие в Австрии
зародилось около 2000 лет назад. Еще при Карле Великом в окрестностях Вены
закладывались образцовые шпалеры виноградников. Потом традицию достойно
продолжили насельники средневековых монастырей.

В Германии вино достается
гораздо труднее, чем в вышеупомянутых странах, таковы уж климатические
особенности этого северного – разумеется, только с винодельческой точки зрения,
– края. Виноградники здесь устраивают на обращенных к югу приречных склонах:
водная гладь отражает тепло, помогая поддерживать нужную для правильного
вызревания ягод температуру. А в осенние холода с рек встают спасительные
туманы, защищая чуткие лозы от губительных ранних заморозков.

Самый большой
винодельческий регион Германии – Райнхессен. Располагается он в долине,
образуемой холмами на севере и востоке Рейна. Более 90% здешних вин – белые. К
югу от этого района начинается Райнпфальц. Это сплошное море виноградников,
простирающееся на 80 км от Вормса до границ французского Эльзаса. Туристам
здесь расскажут о том, что местные вина ценили еще римляне. При них этот регион
считался «винным погребом» великой империи. Сейчас здесь производят четверть
всех германских вин. Вина из Бадена – самого южного района Германии – считаются
«винами для себя», и поэтому только недавно их стало можно встретить за
пределами страны. Особенностью Франконии являются полнотелые и сильные вина,
разливаемые в бутылки, напоминающие плоскую флягу, – они называются
«боксбойтель». Их создали еще несколько веков назад.

Один из наиболее
известных регионов – Рейнгау, где развитию виноделия способствовал еще Карл
Великий. Виноградники расположены на обращенных к югу склонах холмов вдоль
правого берега Рейна. Климат здесь самый мягкий в Германии, что весьма удобно
для создания вин из винограда позднего сбора. Самый северный винодельческий
регион – Аар. Здесь производят красные вина, которые практически не вывозят за
пределы страны. Они обладают неповторимым фруктовым ароматом. Самый маленький
винный регион – Гессенская горная дорога, – где вина имеют удивительный аромат
– миндаля, персика, вишни.

Таким образом, можно
сделать вывод о том, что Европа располагает обширными туристскими возможностями
и ресурсами для организации тематических туров по странам и регионам, связанным
с культурой выращивания винограда и производством вина. В программу таких туров
можно включать экскурсы в историю, содержащие многочисленные легенды о винах и
особенностях культуры их потребления, проживание в средневековых замках и
загородных усадьбах, участие в живописном и ярком праздновании сбора первого
урожая винограда, а также различные дегустации с последующей покупкой
понравившихся туристам вин.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий