Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯНОУ СПО «Нижегородский
Бизнес – колледж»КУРСОВАЯ
РАБОТАПО
ДИСЦИПЛИНЕ: «Организация и технология коммерческой деятельности»НА
ТЕМУ: «Проблема формирования конкурентного преимущества предприятия»Н. Новгород 2009 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы
формирования конкурентного преимущества предприятия1.1 Теория конкурентных преимуществ
1.2 Составляющие конкурентного
преимущества предприятия1.3 Проблемы формирования конкурентного
преимущества предприятияГлава 2. Анализ формирования конкурентного
преимущества ООО «Развал схождение»2.1 Организационно-правовая и экономическая
характеристика ООО «Развал схождение»2.2 Анализ формирования конкурентных
преимуществ ООО2.3 SWOT-
анализ ООО и лидера на рынке2.4 Направления совершенствования
конкурентного преимуществаЗаключение
Список литературы
Введение
Целью
написания
курсовой работы является обобщение и систематизация теоретических аспектов
организации и эффективности хранения сырья и материалов, пути снабжения ими хозяйственного
предприятия и практический анализ на примере ООО «Развал- схождение».Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:—
определение
сущности организации хранения сырья и материалов, определение задач хранения
сырья и материалов;—
исследование
эффективности хранения сырья и материалов;—
анализ
хранения сырья и материалов в ООО «Развал схождение», в т.ч. анализ
исследование его соответствия запросам целевого рынка;—
разработка
мероприятий по совершенствования организации хранения сырья и материалов.Конкуренция как метод экономического
контроля стоит обществу минимальных затрат, но является при этом важной силой, которая
постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен,
стимулирует борьбу за потребителя и улучшение качества товаров.При этом, конкуренция
является обязательным условием существования рынка. Если она по сути, а не по
форме отсутствует, то отсутствует и рынок как общественная форма экономических связей.
Наличие конкуренции естественное состояние рыночных отношений, при котором их
субъекты побуждаются к активной предпринимательской деятельности. При ее решении
следует различать условия возникновения конкуренции и условия формирования конкурентной
среды.
Глава 1. Теоретические
основы формирования конкурентного преимущества предприятия1.1 Теория конкурентных
преимуществКонкурентные
преимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в
условиях рыночной экономики. В свою очередь при активном развитии конкуренции
стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от
обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность
которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту
имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и
эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в
условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.Главная задача
неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся преимущества, например,
более эффективно эксплуатировать производственные мощности или организовывать
более гибкое обслуживание клиентов. Тогда конкурентам будет еще труднее обойти
ее, ведь для этого им потребуется срочно улучшить свои показатели, на что у них
может просто не хватить сил.Тем не менее, в
конечном счете, для того, чтобы удержать конкурентное преимущество, необходимо
расширять набор его источников и совершенствовать их, переходить к
преимуществам более высокого порядка, которые дальше сохраняются.Для сохранения
преимущества нужны изменения; фирмы должны извлекать пользу из наблюдающихся в
отрасли тенденций, ни в коем случае не игнорируя их. Фирмы также должны
вкладывать средства, чтобы защитить участки, уязвимые для конкурентов. Для
удержания позиций фирмам иногда приходится отказываться от имеющихся
преимуществ, чтобы добиться новых.1.2 Составляющие
конкурентного преимущества предприятияПрименительно к
деятельности предприятия можно выделить три вида конкурентных преимуществ:1. «Отработавшие»
или отраслевые стандарты представляет собой обязательное условие
выживания на определенном рынке.2. «Сохраняющие
силу» — в кратко- и среднесрочной перспективе обеспечивают
конкурентные преимущества предприятию, однако требуют максимального
использования и защиты. Не могут быть базой долгосрочной стратегии. Задача
соперников выявить и нейтрализовать такие конкурентные преимущества, иначе они
не смогут достигнуть отраслевых стандартов в течение нескольких лет.3. «Устойчивые»
имеют стратегическое значение, так как обладают защитой на протяжении
длительного времени. Попытка воспроизведения подобных конкурентных преимуществ
может обернуться неудачей для конкурентов. В подобной ситуации соперникам
следует ориентироваться на разработку собственных ключевых компетенций.В условиях жесткой
конкуренции предприятия заинтересованы в формировании устойчивых конкурентных
преимуществ, а «отработавшие» конкурентные преимущества представляют
собой уже некие нормативные параметры, которыми должно обладать предприятие для
функционирования в условиях определенного конкурентного рынка. Что же касается
«сохраняющих силу» конкурентных преимуществ, то их достижение может
рассматриваться как весьма перспективное в рамках краткосрочного релевантного
периода времени. Однако, ориентация на этот вид конкурентных преимуществ
требует серьезных экономических обоснований прогнозируемого периода
функционирования и эффективности затрат на их поддержание.·
Данная классификация предполагает подразделение конкурентных
преимуществ предприятия в соответствии со следующими выделенными признаками:1. степень
устойчивости;2. возможности
использования;3. масштабу реализации;4.по
признакам конкурентоспособности предприятия. Степень устойчивости конкурентного
преимущества обуславливается источниками конкурентного преимущества и
возможностями их постоянно совершенствования и расширения. В этой связи по
степени устойчивости КПП можно выделить:·
КПП
с низкой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества является
легко доступным конкурентам. Например, конкурентное преимущество в стоимости
рабочей силы или сырья, эффект масштаба от применения технологий, оборудования
и т.п.·
КПП
со средней степенью устойчивости. К этому виду целесообразно относить удерживаемые
более длительное время конкурентные преимущества. Например, запатентованная
технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация
фирмы, налаженные каналы сбыта продукции. Для достижения подобных преимуществ
необходимы интенсивные и долговременные капиталовложения в производственные
мощности, проведение маркетинговые исследования, в специализированное обучение
персонала.·
КПП
с высокой степенью устойчивости. Этот вид конкурентного преимущества требует
сочетания крупных капиталовложений в инновационные проекты с высоким качеством
их реализации. По возможности использования целесообразно разделять
конкурентные преимущества на:·
реальные
конкурентные преимущества, определяющие текущую конкурентную позицию в отрасли·
потенциальные
конкурентные преимущества, ориентированные на желаемую конкурентную позицию. В
зависимости от масштаба реализации КПП предприятия можно выделить:—
локальные КПП, которые достигаются в пределах среды базирования предприятия;-
национальные КПП, обуславливаются преимуществами страны, в которой расположено
предприятие;- глобальные КПП, связанные с предпринимательской деятельностью
предприятий конкретной страны на мировом рынке. По признакам
конкурентоспособности предприятия можно выделяют товарные и нетоварные КПП.
Первая группа конкурентных преимуществ характеризуют результат
производственно-хозяйственной деятельности продукцию предприятия и имеет
непосредственное отношение к характеристикам, составляющим ее
конкурентоспособность: качеству и цене потребления продукции, упаковке,
послепродажному обслуживанию, а также ассортименту выпускаемой предприятием
продукции. В свою очередь, конкурентные преимущества нетоварного характера
определяются потенциальной возможностью и качеством организации и осуществления
видов деятельности предприятия: брэндом предприятия, уровнем развития
производства, системой организации управления предприятием. Таким образом, в
отличие от конкурентных преимуществ товарного признака данный вид преимуществ
обуславливается непосредственно характеристиками самих процессов производства и
реализации продукции предприятия. Следует отметить, что конкурентные
преимущества нетоварного и товарного признака оказывают взаимное влияние друг
на друга, который в свою очередь формирует синергический эффект. Например,
уровень развития производства, организационная культура определяют параметры
качества и стоимостные параметры продукции, элементы конкурентного преимущества
товарного признака. В свою очередь качество продукции и цена потребления
формируют ценности для потребителя, которые составляют основу брэнда
предприятия.1.3 Проблемы
формирования конкурентного преимущества предприятияПроблема создания
условий для ее возникновения и развития чрезвычайно важна для переходной к
рынку экономики. При ее решении следует различать условия возникновения конкуренции
и условия формирования конкурентной среды.Недостаточное понимание
сущности и механизма проявления конкуренции отрицательно сказалось на первых шагах
предпринимателей, получивших право самостоятельно вести внешнеторговые операции.
Если предприятие не ориентировано на деятельность в условиях конкуренции,
рассчитывать на завоевание и удержание рынка не приходится.Большинство крупных предприятий
не перестроили свою работу, а усилия производственного менеджмента зачастую концентрируются
не на финансовых результатах, а на решении непроизводственных задач (содержание
социальной сферы, культурно-массовые мероприятия и т.д.).Глава 2. Анализ
формирования конкурентного преимущества ООО «Развал схождение»2.1 Организационно-правовая
и экономическая характеристика ООО «Развал схождение»Выбранный объект исследования
– ООО «Развал схождение» является обществом с ограниченной ответственностью и
расположено по адресу: г. Н. Новгород, ленинский район, ул. Каширская, 71/2.Согласно закону «Об
обществах с ограниченной ответственностью» Обществом является учрежденное одним
или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого
разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники
общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с
деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники
общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут
солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости
неоплаченной части вклада каждого из участников общества.В результате анализа
организационно-правовой формы, выявлены следующие преимущества и недостатки ООО
(табл. 1):Таблица 1 — Анализ
преимуществ и недостатков Общества с ограниченной ответственностью ООО «Развал
– схождение»
Преимущества | Недостатки |
1.Наличие необходимого Капитала для организации |
1.Организационый капитал, что не способствует развитию торговли. |
2. Активная вовлеченность предприятия и высокая удовлетворенность трудом. |
2. Экономическая и финансовая зависимость от коммерческого риска. |
3.Соответствие подходов и действий происходящим изменениями в товарной политике и торговле. |
3.Сдерживание закупок большими партиями товаров, оказывающих влияние на товарную наценку. |
ООО является наиболее
распространенной организационно-правовой формой, т.к. требуются относительно
небольшие вложения для открытия предприятия; коммерческие работники имеют
большие возможности для проявления самостоятельности, коммерческой инициативы и
предприимчивости; сравнительно большой ассортимент товаров и является более
глубоким, чем неспециализированных магазинов; высокий динамизм развития;
обслуживается относительно небольшим числом работников.
Основными документами
ООО «Развал схождение» являются:
—
бухгалтерский
баланс
—
отчет
о прибылях и убытках
штатное расписание
Существующая структура
ООО «Развал-схождение» имеет следующий вид (рис.1).
Рис. 1
Из представленного рисунка следует, что оргструктура
имеет линейный тип. Данный тип характеризуется тем, что линейная
организационная структура управления это наиболее распространенный тип
иерархической (бюрократической) структуры.
Линейный
используется в системах управления производственными участками, отделами,
цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в
себя научные и проектные организации, разветвлённую систему связей с
поставщиками и потребителями.
Директор магазина,
выполняет следующие обязанности:
1. Осуществляет руководство
персоналом магазина (продавцами, кассирами).
2. Подготавливает и
передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
3. Ведет оперативный
учет остатков товаров в магазине и сообщает данные о товарах с критичным
минимумом остатков, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и
пониженного спроса.
4. Осуществляет
управление:
— запасами товаров в
магазине;
— ассортиментом
товаров.
5. Осуществляет
контроль над соблюдением персоналом магазина
6. Организует
обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
7. Организует проверку
качества и безопасности поступающих в продажу товаров.
8. Осуществляет
контроль над наличием ценников на товарах.
9. Составляет отчеты о
движении товаров.
10. Принимает участие в
инвентаризациях.
Для характеристики экономического положения
проводится анализ формирования результатов хозяйственной деятельности в
динамике. Основа для анализа Ф№2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Таблица 2 — Анализ результатов хозяйственной
деятельности ООО «Развал-схождение» в динамике
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | Сумма, т.р. | Абсолютное изменение | Темп изменения, % | |
2007 | 2008 | |||
Выручка от продажи, тыс.руб. | 1351 | 1773 | 442 | 131,2 |
Себестоимость, тыс.руб. | 675 | 758 | 83 | 112,3 |
Валовой доход, тыс. руб. | 676 | 1015 | 339 | 150 |
Уровень валового дохода, % | 50 | 57 | 7 | — |
Издержки обращения, тыс. руб. | 86 | 70 | 16 | 81,4 |
Уровень издержек обращения, % | 6,4 | 4 | 2,4 | — |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 590 | 945 | 355 | 160,2 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 590 | 945 | 355 | 160,2 |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 142 | 227 | 85 | 160,2 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 448 | 718 | 270 | 160,2 |
Рентабельность продаж, % | 43,7 | 53,3 | 9,6 | — |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 33,2 | 40,5 | 7,3 | — |
На основании данных, представленных в таблице 2
следует, что за отчетный период 2008 г. наблюдается увеличение выручки от
реализации (442 тыс. руб., что составило 31,2% прироста), увеличение валового
дохода (339 тыс. руб., что составило 50% прироста), снижение издержек обращения
(16 тыс.руб., что составило 18,6% снижения). Изменение этих показателей привело
к увеличению прибыли от продаж на 355 тыс.руб. (60,2% прироста).
Анализируя относительные показатели, отмечаем, что
рост прибыли от продаж вызван увеличением уровня валового дохода и уровня
издержек обращения.
Налогооблагаемая прибыль, в состав которой входят не
только прибыль от продаж, имеет тенденцию к увеличению на 355 тыс. руб., что
составляет 60,2% прироста.
Величина чистой прибыли, как прибыли, остающейся в
распоряжении предприятия после уплаты налогов, возрастает на 270 тыс. руб., что
составляет 60,2% прироста, что является негативной тенденцией в работе
предприятия.
Анализ относительных показателей эффективности
хозяйственной деятельности, показывает следующее:
—
увеличение
рентабельности продаж, как основного вида деятельности, на 9,6% пункта, является
негативной тенденцией, т.к. отдача от фондоотдачи снижается на 1 рубль выручки;
—
увеличение
рентабельности по чистой прибыли на7,3% пункт, что характеризует негативность.
Для анализа ресурсного
потенциала предприятия в динамике используются данные Бухгалтерского баланса
(Ф№1) и Отчета о прибылях и убытках (Ф№2), Штатное расписание. Анализ сводится
в таблицу (табл. 3):
Таблица 3 — Анализ
эффективности использования основных средств, оборотных средств и трудовых
ресурсов в динамике
Показатели |
2007 год |
2008 год |
Абсолютное изменение |
Темп изменения, % |
1. Выручка, т.р. | 1351 | 1773 | 442 | 131,2 |
2. Основные средства, т.р. | 1204 | 3037 | 1833 | 252,2 |
3. Оборотные средства, т.р. | 40414 | 34951 | 5463 | 86,5 |
4. Численность среднесписочная (всего), чел. |
7 | 5 | 2 | 71,4 |
5. Численность торгово-оперативного персонала, чел. |
5 | 3 | 2 | 60 |
6. Фонд оплаты труда, т.р. | 756000 | 480000 | 276000 | 63,5 |
Эффективность использования основных |
||||
Фондоотдача | 1,1 | 0,6 | 0,5 | 54,5 |
Фондоемкость | 0,8 | 1,7 | 0,9 | 212,5 |
Фондооснащенность | 172 | 607,4 | 435,4 | 353,1 |
Фондовооруженность | 240,8 | 1012,3 | 771,5 | 420,4 |
Эффективность использования оборотных |
||||
Коэф-т оборачиваемости, оборотов | 0,03 | 0,05 | 0,02 | 166,6 |
Оборачиваемость, дн | 29,9 | 19,7 | 10,2 | 65,9 |
Эффективность использования трудовых |
||||
Выработка, т.р./чел. | 193 | 354,6 | 161,6 | 183,7 |
Уровень фонда заработной платы, % | 559,6 | 270,7 | 288,9 | 48,4 |
Анализ эффективности
использования основных средств показывает, что в отчетном периоде 0,5 тыс.
руб., что свидетельствует на 45,5% снижение фондоотдачи, увеличение 0,9 тыс.
руб. фондоемкости, что составило 112,5%.Фондооснащенность возросла на 435,4тыс.
руб., что составило 253,1% прироста. Однако, Фондовооруженность имеет тенденцию
к росту 320,4% то эффективность распределения основных средств между персоналом
характеризуется положительно.
Анализ эффективности
использования оборотных средств показывает снижение, о чем свидетельствует изменение
коэффициента оборачиваемости и соразмерное снижение продаж одного оборота.
Анализ эффективности
использования трудовых ресурсов позволяет сделать вывод о положительной тенденции,
о чем свидетельствует 83,7% увеличение выработки и снижения уровня заработной
платы 51,6% (рис. 2).
Характеризует
экономичность и отражает положительную динамику.
Таблица 4 — Характеристика
ООО «Развал-схождение» как розничного торгового предприятия
Критерий | Характеристика | Описание характеристики |
1. По размерам |
Малое предприятие | Небольшая площадь, небольшой ассортимент |
2. По формам продажи товаров |
Магазинные | Товар реализуется внутри предприятия |
3. По виду реализуемого товара |
С комбинированным ассортиментом | Магазин реализует товары бытовой химии, парфюмерии, косметики. |
4. По типам |
Специализированный | Специализируется на косметике |
5. По уровню цен |
Дисконтный магазин | Осуществляет продажу товаров со скидкой владельцем специальных дисконтных карт. |
6. По методам продажи товаров |
Индивидуальное обслуживание или продажа товаров через прилавок |
|
7. По видам оказываемых услуг |
Основные и дополнительные | Продажа товаров, обслуживание покупателей, предварительные заказы |
8. По формам и видам интеграции |
||
9. По концентрации |
Изолированное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек |
|
10. По месту расположения |
Городского значения | Магазин расположен в городе |
Таблица 5 — Сравнительная
характеристика ООО «Развал-схождение» и конкурентов
Критерии оценки |
Наименование предприятий (на конкретных примерах) |
|||
ООО «Развал схождение» | Автозапчасти «Шпунтик» | Шиномонтаж | Автозапчасти «Литер» | |
1. Месторасположение | 3 | 4 | 5 | 2 |
2. Ассортимент | 4 | 3 | 2 |
5 |
3. Цена на товары | 5 | 3 | 4 |
2 |
4. Дополнительные услуги и др. | 4 | 3 | 2 |
5 |
Рис. 2
Вывод: на основании
полученных данных следует вывод о том, что основным конкурентом для ООО
«Развал-схождение» является ООО «Литер» по следующим направлениям: ассортимент,
дополнительные услуги.
2.2 Анализ формирования
конкурентных преимуществ ООО
Конкурентные
преимущества формируются в производственно-хозяйственной деятельности ООО «Развал-схождение»:
анализ товарно-ценовой
политики;
организация сбыта и
практика стимулирования продаж;
оценка финансовой стабильности.
Начальным этапом
анализа может служить определение отношения потребителей к предложению
оценочных услуг и ответ на следующие вопросы:
насколько пересекаются
группы потребителей нашей организации и других на региональном рынке?
на чем основывается
выбор оценочных услуг этими группами потребителей?
каким образом можно
увеличить количество постоянных потребителей нашей организации за счет
конкурентов?
Получение
предварительной информации поможет оценить позицию потребителей относительно
пакета оценочных услуг, который предлагает ваша компания.
Следующий этап
необходимо сравнить наши конкурентные преимущества и других компаний на рынке
оценки и на основании этой информации сформировать конкурентную стратегию своей
компании. К сожалению, этой информации почти нет. У нас есть несколько путей:
начать собирать
информацию о своих конкурентах самостоятельно;
получить информацию о
тенденциях рынка в своем регионе.
Маркетинговое исследование
конкурентных преимуществ «Исследование оценочных организаций на рынке
оценки имущества и бизнеса» позволяет:
выделить ключевые
конкурентные преимущества на рынке оценочных услуг;
использовать полученные
данные при разработке стратегии компании на рынке;
информировать
потребителей оценочных услуг о критерии выбора оценочных компаний.
конкурентный
преимущество
2.3 SWOT—
анализ ООО и лидера на рынке
SWOT-анализ простая и
понятная методика. В ней выделяются следующие этапы:
Выявляются и
структурируются сильные (S) и слабые (W) стороны организации (внутренняя среда).
Выявляются и
структурируются потенциальные возможности (O) и угрозы (T) рынка (внешняя
среда).
SWOT-анализ-это
метод анализа связи между внутренней средой организации и ее внешней средой.
Сначала необходимо
выделить сильные и слабые стороны, а также угрозы и возможности и внести их в
матрицу.
Для стратегической
перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются
краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение
конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства
в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к
тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных
преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии, так как:
— уникальные
возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства,
— создают конкурентные
преимущества на рынке,
— потенциально могут
быть краеугольными камнями стратегии.
Следует отличать
благоприятные возможности отрасли и компании. Превалирующие и вновь возникающие
благоприятные возможности в отрасли наиболее подходят компании, которая имеет
конкурентные преимущества или другие возможности для роста. SWOT-анализ
помогает ответить на следующие вопросы:
— использует ли
компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей
стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, какие из ее
потенциальных сильных сторон могут ими стать?
— являются ли слабости
компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности
использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют
корректировки, исходя из стратегических соображений?
— какие благоприятные
обстоятельства дают компании реальные шансы на успех при использовании ее
квалификации и доступа к ресурсам? Заметим: Благоприятные возможности без
способов их реализации иллюзия. Сильные и слабые стороны фирмы делают ее
лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем
у других фирм.
— Какие угрозы должны
наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен
предпринять для хорошей защиты?
При создании
SWOT-анализа очень важно четко понимать, для чего его делать. Другими словами,
прежде, чем начинать делать SWOT, необходимо правильно поставить цель, которую
преследует компания на рынке. Обязательно определить показатели успешности
компании. И в процессе всего анализа фокусироваться на цели, к которой приблизит
SWOT.
Анализ полученной
SWOT-матрицы
Анализ внутренней
среды. Под сильными и слабыми сторонами могут пониматься разнообразные аспекты
деятельности компании:
Маркетинг (в том числе
реклама, PR, сравнение с конкурентами, эффективность усилий);
Менеджмент (потенциал,
квалификация, мотивация, лояльность сотрудников среднего и высшего звена);
Персонал (уровень
квалификации, мотивационные программы, стоимость содержания);
Ценообразование
(оптимальные цены, программа скидок, программа стимулирования продаж, сравнение
с конкурентами);
Конкуренты
(преимущества, доля рынка, слабые стороны, позиционирование);
Продукт (объемы продаж,
доля рынка, прибыльность, слабые стороны, позиционирование);
Система сбыта
(дистрибьюторы, обработка заказов, распределение, типы посредников,
приоритетные дилеры).
Анализ внешней среды.
Возможности и угрозы относятся к элементам рыночной среды, которые
неподконтрольны организации. Ниже приведены основные элементы анализа:
Законодательство,
политические силы (возможные изменения, законодательные акты, нормальтивные
документы);
Конкурентная среда
(конкурентные силы по Портеру: риск входа потенциальных конкурентов,
интенсивность конкуренции, потребности покупателей, давление со стороны
поставщиков, угроза появления заменяющих продуктов);
Тенденции рынка
(развитие спроса в каждом из сегментов рынка);
Экономическая ситуация
(возможные изменения в экономике);
Социально-демографические
факторы (например, деятельность компании не вписывается в культурные нормы);
Технологические силы
(технологические способности, необходимые для достижения целей компании).
В обоих случаях, анализируемые
аспекты определяются спецификой бизнеса и целью исследования. На мой взгляд,
при проведении анализа, важно выйти за рамки собственных представлений о
бизнесе. Ели делать анализ при поддержке коуч-консультанта, то обязательно
следует напомнить ему (если он вдруг забыл) о необходимости провести технику,
которая позволит посмотреть на свой бизнес из позиции:
1. Клиентов;
2. Потенциальных
клиентов;
3. Конкурентов;
4. Лидеров рынка.
Это позволит посмотреть
на бизнес под другим углом зрения и увидеть ранее неосознаваемые моменты.
2.4 Направления
совершенствования конкурентного преимущества
Конкурентные
преимущества охватывают операции, начиная с изучения конкурентной среды, спроса
населения и заканчивая розничной продажей товаров. Таким образом, по моему мнению,
конкурентное преимущество отражает система взаимосвязанных и
взаимообусловленных элементов среди которых: изучение и прогнозирование
рыночной ситуации; состав товарного предложения; стимулирование продаж.
Также предоставлять
покупателям более широкую информацию о дополнительных услугах. Площадь
помещения позволяет разместить дополнительные витрины для более удобного
осмотра предлагаемого товара.
Также для оказания
такой дополнительной как услуги упаковка товара необходимо создать удобное
рабочее место, которое позволит без помех производить эту операцию. Улучшить
обслуживание покупателей можно выявив их спрос, предпочтения и требования к
товару.
В связи с тем, что
закупка товара напрямую у производителя имеет ряд преимуществ, можно
посоветовать фирме уделять большее внимание не на посреднические фирмы, а на
производителя. Так как за отчётный период прибыль увеличилась и возросли
финансовые возможности предприятия, есть смысл для увеличения товарных остатков
на складе, производить закупку товара чаще, возможно один раз в неделю.
При планировании
конкурентной политики, можно посоветовать ООО «Развал-схождение» опираться на
изучение товарной политики других предприятий, потому что это наиболее точный
прогноз.
Рекомендую, для
расширения услуг, предоставляемых покупателям, увеличить прием заявок и заказов
по телефону.
Одним из важнейших
двигателей торговли, является реклама. Можно рекомендовать ООО
«Развал-схождение» разместить рекламу в журналах, газетах, радио, в бесплатной
корреспонденции, которая доставляется в почтовые ящики жителям.
Данные рекомендации
будут способствовать совершенствованию конкурентных преимуществ ООО
«Развал-схождение».
Заключение
Конкурентные
преимущества, удовлетворяя нужды и запросы предприятия, является начальным
звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой
деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению продукции от
производителя до покупателя. Основными ее задачами являются: изучение запросов
и потребностей в продукции с ориентацией на покупательскую способность;
определение конкурентной политики; формирование и регулирование процессов её
разработки. В процессе конкурентной деятельности за 2007-2008 гг. наблюдается
устойчивый рост объемов продаж фирмы. Деятельность ООО «Развал-схождение» не
только прибыльна и рентабельна, но и имеет темпы роста. Организационная схема
товароснабжения ООО «Развал-схождение» удовлетворительна. Она хорошо продуманна
и рациональна, однако требует совершенствования. Также необходимо отметить
недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в ООО «Развал-схождение»
Рациональная
организация труда торговых работников, эстетика хранения позволит успешно
выполнить эту задачу!
Список литературы
1.
Дашков
Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых
предприятий. Москва, 2006. – 336 с.
2.
2.Денисова
И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.:
ИНФРА-М, Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: «Дело и Сервис», 2004. –
304 с.
3. Альбеков
А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Феникс, Ростов-на-Дону,
2002. 448 с.
4.
Анурин
В., Муромкина И., Евтушеко Е. Маркетинговые исследования потребительского
рынка. СПб.: Питер, 2004. – 270 с.
5.
Багиев
Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие /
Под общей ред. проф. Г.Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 231 с.
6. http://yandex.ru/yandsearch