Оргструктура управления

Дата: 12.01.2016

		

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНТВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА.

Реферат на тему :

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ.

Выполнила :

студентка II курса

Группы ОМ — 011

Харченко В.А.

Проверил :

Медынский Василий Леонидович

Одесса

2002 год

П Л А Н

1.   
Введение. Характеристика
организационной структуры управления.

2.   
Виды организационных систем
управления и их характеристика.

2.1.Линейная система.

2.2.Функциональная система.

2.3.Линейно-функциональная
система.

2.4.Линейно-штабная система.

2.5.Матричная система.

2.6.Комитетная система.

2.7.Дивизиональная система.

3.   Выводы.  

1.   
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Организация – это единство организационной структуры
и организационного

процесса.

       Структура
управления –
это  совокупность устойчивых связей объектов и субъектов
управления, реализованных в  конкретных организационных формах, обеспечивающих 
целостность управления и сохранение основных свойств при различных внутренних и
внешних изменениях.

       Организационная
структура объекта управления (системы организации)отражает взаимодействие между
его  элементами, это упорядоченная совокупность отдельных элементов,
образующаяся составляющими данную организацию подразделениями.

        Пример.

        Организационная
структура предприятия- это система логически взаимосвязанных подразделений,
отражающая внутреннее строение предприятия.

Это подразделения объединяют
одинаковые или  близкие функции работников, материальных средств, которыми эти
работники пользуются (цеха, участки, отделы и т.д.).  

        Организационная
структура-
это единство людей и условий их деятельности, находящиеся в
определенных  соотношениях и взаимосвязях, таким образом , что работающие в ее
рамках члены коллектива могли наиболее эффективно добиться поставленной перед
нами задачи-  использование собственных ресурсов и оптимизации путей к
достижению конечной цели деятельности.

        Организационная
структура является средством реализации эффективной деятельности предприятия и
должна отвечать следующим требованиям:

1)   
быть простой, четкой и достаточно
гибкой , обеспечивающей творческое решение задачи управления;

2)   
создавать условия для свободного и
эффективного  взаимодействия всех звеньев управления;

3)   
обладать способностями быстро
реагировать на все изменения, происходящие как внутри предприятия, так и вне
его;

4)   
быть восприимчивой к техническим и
организационным новациям;

5)   
ориентировать все производственные
и управленческие службы на достижение конечных целей предприятия наиболее
эффективным путем.

      Одним из наиболее
ценных качеств организационной  структуры управления является ее гибкость,
адаптивность, обеспечивающие быструю переналадку.

При этом работники должны
понимать это как необходимость, требование времени.

Минимизация
аппарата управления неизбежно ведет к  интенсификации его труда,

повышению профессионализма,
снижению общих затрат на  организацию и управление до оптимальных размеров.

      Существуют разные виды
организационной структуры управления.

       Различают простую и
сложную организационную структуру управления.

При простой структуре
управления (рис.3) все руководство осуществляет один человек- сам руководитель.
Обычно это происходит на начальной стадии становления, когда  объем работ
невелик.

Рис.3Схема простой
организационной структуры.

Оргструктура управления

     При сложной структуре
управления (рис 4) различные функции приходится поручать помощникам,
заместителям, которые организуют, координируют и контролируют разные аспекты
деятельности.

Оргструктура управления
Оргструктура управления

ПРЕЗИДЕНТ

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий