Алгоритмизация системы управления маркетингом предприятия сферы услуг

Дата: 12.01.2016

		

Созинов Андрей Сергеевич

Применение
процессного управления предполагает введение функциональных зависимостей между
факторами, описывающими функционирование системы маркетинга предприятия сферы
услуг в соответствующем сегменте рынка. Введем следующие допущения:

Будем
считать, что уровень инфляции составляет в год , где i – год
моделирования. Тогда стоимость одной транспортно-экспедиторской услуги в течение
одного шага моделирования T (обычно считают равным его одному году) изменяется
по формуле:

где
индекс 1 соответствует конечному моменту моделирования, а 0 начальному. Эту
формулу считаем выполняющейся для всего перечня транспортно-экспедиторских
услуг фирмы.

Составим
эмпирические уравнения для всех блоков, введенных в предыдущем параграфе.

Блок
“Нужда”.

MSP
–рынок возможных транспортно-экспедиторских услуг. Отдел маркетинга может
обеспечить только часть из них в соответствии со стандартом STD. Под стандартом
мы будем понимать перечень услуг, входящих в прайс-лист возможных услуг фирмы.
Тогда имеем: если услуга , то функция
принимает значение 1, в противном случае 0. Задача отдела маркетинга расширять
перечень оказываемых транспортно-экспедиторских услуг, в соответствии с
возможностями фирмы и потребностями рынка. В соответствии с этим имеем:

темп
увеличения номенклатуры прайс-листа (в дальнейшем всегда со знаком “+” будем
обозначать темпы увеличения, а со знаком “–” соответствующие темпы уменьшения.
Темп увеличения определяется скоростью появления нового вида услуг на рынке и
возможностью фирмы их выполнить (наличием денежных средств и
материально-технического обеспечения для подготовки новой услуги), а темп
уменьшения соответствующей скоростью уменьшения (невостребованностью).

определяет
портфель заказов фирмы, она пропорциональна количеству существующих клиентов
фирмы и количеству потенциальных заказчиков.

Блок
“Потребность”.

Обозначим:
— число
клиентов фирмы, а -темп
увеличения числа клиентов, — темп
уменьшения числа. Тогда для можно записать
стандартное уравнение [94].

где
– шаг
моделирования.

Темпы
увеличения (уменьшения) числа клиентов представляют собой аддитивные функции,
зависящие от целого комплекса факторов:

случайная
составляющая, которую будем считать нормальной случайной величиной, имеющей
нулевое математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение составляющее процентов от
общего числа клиентов. Задача отдела маркетинга состоит, в том числе, в
уменьшении этой случайной составляющей.

изменение
числа клиентов за счет рекламной деятельности;

изменение
числа клиентов за счет появления новых (невостребованности старых) видов услуг.
Эта также случайная величина, характеризующая динамику рынка услуг.

Блок
“Предложение”.

В
данном блоке организуется прайс-лист фирмы. Число транспортно-экспедиторских
услуг фирмы. Он определяется следующими факторами: “производственные
возможности”, т.е. наличие транспорта, складов (постоянных и временного
хранения), обслуживающего персонала, необходимого количества менеджеров для
обслуживания имеющегося числа клиентов. Количество менеджеров в отделе
маркетинга определяется также фондом оплаты труда . Пусть – количество
клиентов, приходящееся на одного менеджера, а – средняя
зарплата одного менеджера. Тогда требуемое количество менеджеров определяется
формулой:

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий