Многоликое лидерство

Дата: 12.01.2016

		

Дэниэл Гоулман (Daniel
Goleman) — консультант Hay/McBer

Недавно проведенные
исследования показывают, что в арсенале самых эффективных лидеров есть целый
набор стилей управления и они применяют тот или иной в зависимости от решаемой
задачи. Действовать столь гибко трудно, но можно научиться. И это стоит того,
коль скоро многообразие стилей лидерства повышает результативность организации.

Спросите любую группу
бизнесменов: «Что делают хорошие руководители?» Вы получите множество ответов:
они определяют стратегию, заставляют людей работать, создают корпоративную
культуру… А затем задайте другой вопрос: «Что должны делать руководители?» Если
вы адресуете его опытной аудитории, то услышите только один ответ: добиваться
результатов. Но как их добиться? Как заставить своих сотрудников хорошо
работать? В последние годы появилась целая когорта экспертов по проблемам
лидерства. Они неплохо зарабатывают, обучая и тренируя руководителей компаний,
дабы превратить их в бизнесменов, способных осуществлять самые смелые идеи —
стратегические, финансовые или организационные, а лучше всего — и те, и другие,
и третьи. Тем не менее овладение секретами эффективного лидерства — по–прежнему
недосягаемая цель многих людей и организаций. Отчасти это объясняется тем, что
до недавнего времени никто практически не проводил количественных исследований,
которые бы точно показали, какой стиль управления приводит к положительным
результатам. Советы экспертов по проблемам лидерства — чаще всего они основаны
на гипотезах, опыте и интуиции — иногда оказываются дельными, но иногда — нет.

Однако исследование
компании Hay/McBer, опросившей почти 4000 топ–менеджеров (их выбрали из базы
данных, в которой учтено более 20 тысяч человек по всему миру), выявило шесть
стилей управления, каждый из которых зависит от особенностей так называемого
эмоционального интеллекта (подробнее см. схему 1 — «Составляющие
“эмоционального интеллекта”») конкретного руководителя и оказывает воздействие
на рабочий климат в компании, подразделении или команде, а следовательно, и на
финансовые они основаны на гипотезах, опыте и интуиции — иногда оказываются
дельными, но иногда — нет.

Cхема 1. Составляющие
«эмоционального интеллекта»

«Эмоциональный
интеллект»-способность эффективно управлять собой и своими отношениями с
другими людьми — определяется четырьмя фундаментальными способностями: к
самоанализу, самоуправлению, социальной принадлежности и налаживанию
социальных связей. Каждая из этих способностей состоит, в свою очередь, из
перечисленных ниже свойств.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий