Краткая классификация двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин

Дата: 21.05.2016

		

На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической
энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими
признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных
машин являются:
— конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое
усилие от шатуна воспринимается поршнем);
— род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное);
— направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со
стороны, противоположной валу основного отбора мощности).
Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают
диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном
особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные
двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили
дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся
двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение
дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч – четырёхтактный, Д – двухтактный, Н
– с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над
чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в
сантиметрах.
Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с
заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и
функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах
применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и
промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами.
Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели
внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:

. По способу осуществления газообмена:
. двухтактные;
. четырёхтактные;
В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта,
что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения
до другого, или одному обороту коленчатого вала;
В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы-
ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала.
. По способу наполнения рабочего цилиндра:
с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере-
мещением поршня);
с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении
от надувочного агрегата);

. По способу смесеобразования:
. с внешним;
. с внутренним;
В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про-
цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном
устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения
жидкого топлива (бензин) в струе воздуха;
В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра-
зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива
(дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным
впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием;

. По способу воспламенения горючей смеси:
С принудительным зажиганием (от электрической искры);
. С воспламенением от сжатия (дизели);

. По числу и расположению цилиндров:
. Одноцилиндровые;
. Многоцилиндровые;
. Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один
ряд);
. V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в
рядом под углом 60, 75 или 90();

. По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра:
. Короткоходные (S/D<1);
. Квадратные (S/D=1);
. Длинноходные (S/D>1);

. По степени быстроходности:
. Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5…10 м/с);
. Быстроходные (средняя скорость поршня 10…15 м/с);

. По типоразмерам:
. С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода
поршня D(S;

. По способу охлаждения:
. С жидкостным;
. С воздушным;

. По способу пуска:
. С электростартером;
. С электростартером и пусковым двигателем;
. С пусковым двигателем.
Литература
1. Кузин Э.Н. Строительные машины, том 1, 5-е издание, переработанное
Москва “Машиностроение” 1991г.
2 Хачиян А.С. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа”
1978 г. 280 с.
3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г.

Метки:
Автор: 

Опубликовать комментарий